Складная шарнирная конструкция, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности

Настоящее изобретение относится к складной шарнирной конструкции (1), в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, содержащей: первый держатель (3), выполненный с возможностью прикрепления к стене; второй держатель (5), выполненный с возможностью связывания с сиденьем или с опорной поверхностью; первый рычаг (7), первый конец (70) которого шарнирно прикреплен к первой части (30) первого держателя (3), а второй конец (71) шарнирно прикреплен к первой части (50) второго держателя (5); второй рычаг (9), первый конец (90) которого шарнирно прикреплен ко второй части (31) первого держателя (3), а второй конец (91) шарнирно прикреплен ко второй части (51) второго держателя (5). Складная шарнирная конструкция (1) выполнена с возможностью перемещения из закрытой конфигурации, в которой второй держатель (5) лежит в плоскости, по существу параллельной плоскости стены, в открытую конфигурацию, в которой второй держатель (5) лежит в плоскости, по существу ортогональной к плоскости стены. Согласно изобретению второй держатель (5) содержит ползун (11), выполненный с возможностью перемещения относительно второго держателя (5). Ползун (11) содержит первый зацеп (13), приводимый в действие для фиксации складной шарнирной конструкции (1) в открытой конфигурации, и второй зацеп (15), приводимый в действие для фиксации складной шарнирной конструкции (1) в закрытой конфигурации. 9 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к складной шарнирной конструкции и, в частности, к шарнирному четырехугольнику, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности.

[0002] Шарнирные конструкции, образованные шарнирными четырехугольниками, фактически реализуются в разнообразных формах, которые они могут принимать, в самых разных областях техники, таких как кинематические механизмы для перемещения, например, ворот, дверей, жалюзи, поворотных элементов и для откидных столиков.

[0003] Общая проблема таких известных шарнирных конструкций, связана с тем, каким образом обеспечивается фиксация самой конструкции в рабочих положениях - в раскрытом или закрытом положениях, таких как, например, в случае поворотного элемента для гаража или для откидного столика.

[0004] Фактически, главным образом в случае подвижных элементов, которые раскрываются и закрываются за счет противодействия силе тяжести, необходимо обеспечивать, чтобы такие элементы надежно фиксировались в раскрытом или в закрытом положении.

[0005] Основная задача настоящего изобретения заключается в создании складной шарнирной конструкции, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, которая решает указанную выше техническую проблему, в частности, за счет того, что она способна надежно удерживаться как в раскрытом, так и в закрытом положении.

[0006] Целью предлагаемого изобретения в рамках этой задачи является создание складной шарнирной конструкции, фиксация которой в раскрытом и закрытом положении может быть достигнута весьма простым способом, без использования сложных технических решений или дорогостоящих решений с применением механического привода.

[0007] Другая цель изобретения состоит в создании складной шарнирной конструкции, которая автоматически фиксируется в открытом положении и в закрытом положении.

[0008] Еще одна цель изобретения состоит в создании складной шарнирной конструкции, которая имеет уменьшенные размеры и вес и, в частности, пригодна для поддержки сидений, установленных на стене.

[0009] Также цель изобретения состоит в создании складной шарнирной конструкции, которая способна обеспечить достаточно высокую гарантию надежности и безопасности при использовании.

[0010] Другая цель изобретения состоит в создании складной шарнирной конструкции, простой в изготовлении и являющейся наиболее конкурентоспособной в экономическом отношении по сравнению с известными техническими решениями.

[0011] Вышеизложенная задача и указанные цели, а также другие, которые поясняются ниже, достигаются с помощью складной шарнирной конструкции, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, в соответствии с указанным в пункте 1 формулы изобретения.

[0012] Дополнительные признаки представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

[0013] Прочие отличительные признаки и преимущества будут очевидны из предпочтительных, но не исключительных, вариантов реализации складной шарнирной конструкции, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, и проиллюстрированы лишь в качестве неограничивающего примера с помощью сопроводительных чертежей, на которых:

[0014] на фигуре 1 показан вид в аксонометрической проекции одного варианта реализации складной шарнирной конструкции в соответствии с изобретением, показанной в раскрытой конфигурации;

[0015] на фигуре 2 показан вид в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции, согласно изобретению, показанной в закрытой конфигурации;

[0016] на фигуре 3 показан покомпонентный вид в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции, изображенной на фигуре 1, согласно изобретению;

[0017] на фигурах 4-8 показаны виды сбоку складной шарнирной конструкции, показанной на фигуре 1, согласно изобретению, которые иллюстрирует этапы перехода от раскрытой конфигурации на фигуре 1 к закрытой конфигурации на фигуре 2;

[0018] на фигуре 9 показан вид снизу в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции, показанной на фигуре 1, в соответствии с изобретением;

[0019] на фигурах 10-12 показаны виды снизу в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции, показанной на фигуре 1, согласно изобретению, которые, в частности, иллюстрируют этапы фиксации в раскрытой конфигурации;

[0020] на фигурах 13-15 показаны виды сзади в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции, изображенной на фигуре 1, согласно изобретению, которые, в частности, иллюстрируют этапы фиксации в закрытой конфигурации;

[0021] на фигуре 16 показан подробный вид снизу в аксонометрической проекции складной шарнирной конструкции согласно изобретению;

[0022] на фигурах 17-20 показаны схематические виды сбоку варианта реализации складной шарнирной конструкции в соответствии с изобретением, которые иллюстрируют этапы перехода от закрытой конфигурации к раскрытой конфигурации самой шарнирной конструкции.

[0023] Со ссылкой на упомянутые чертежи, складная шарнирная конструкция, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, в целом обозначенной ссылочным обозначением 1, содержит первый держатель 3, выполненный с возможностью прикрепления к стене, второй держатель 5, выполненный с возможностью связывания с сиденьем или с опорной поверхностью, первый рычаг 7 и второй рычаг 9.

[0024] Первый конец 70 первого рычага 7 шарнирно прикреплен к первой части 30 первого держателя 3.

[0025] Второй конец 71 первого рычага 7 шарнирно прикреплен к первой части 50 второго держателя 5.

[0026] Первый конец 90 второго рычага 9 шарнирно прикреплен ко второй части 31 первого держателя 3.

[0027] Второй конец 91 второго рычага 9 шарнирно прикреплен ко второй части 51 второго держателя 5.

[0028] Складная шарнирная конструкция 1 выполнена с возможностью перемещения из закрытой конфигурации, в которой второй держатель 5 лежит в плоскости, по существу параллельной плоскости стены, в раскрытую конфигурацию, в которой второй держатель 5 лежит в плоскости, по существу ортогональной плоскости стены.

[0029] Согласно изобретению, второй держатель 5 содержит ползун 11, выполненный с возможностью перемещения относительно указанного второго держателя 5. Ползун 11 содержит первый зацеп 13, приводимый в действие для фиксации складной шарнирной конструкции 1 в раскрытой конфигурации, и второй зацеп 15, приводимый в действие для фиксации складной шарнирной конструкции 1 в закрытой конфигурации.

[0030] Предпочтительно, второй держатель 5 выполнен с возможностью связывания с сиденьем 19 или столиком. В обоих случаях, раскрытая конфигурация складной шарнирной конструкции 1 совпадает с конфигурацией использования сиденья 19 в качестве плоскости для сидения, или столика в качестве опорной поверхности, а закрытая конфигурация складной шарнирной конструкции 1 совпадает с нерабочей конфигурацией сиденья 19 или столика.

[0031] Предпочтительно, второй держатель 5 выполнен с возможностью связывания с опорной планкой. Раскрытая конфигурация складной шарнирной конструкции 1 совпадает с конфигурацией использования опорной планки, которая выступает в качестве точки опоры для возрастного пользователя или пользователя с двигательными нарушениями. Благодаря этому образуется опорная планка или поддерживающий поручень складного типа.

[0032] Кроме того, наряду с обеспечением опоры для сиденья или опорной поверхности, испытанная шарнирная конструкция - соответствующего размера - предпочтительно пригодна для применения во всех опорных конструкциях, в которых это является целесообразным для быстрого и точного перехода от компактной линейной конфигурации к раскрытой ортогональной конфигурации.

[0033] Для обеспечения преимущества, первый зацеп 13 содержит первый крюк 130, выполненный с возможностью зацепления в раскрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1 с крепежным штифтом 10.

[0034] Для обеспечения преимущества, второй зацеп 15 содержит второй крюк 150, выполненный с возможностью зацепления в закрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1 с крепежным штифтом 10.

[0035] Предпочтительно, как показано в варианте реализации складной шарнирной конструкции 1, представленной на прилагаемых чертежах, первый крюк 130 и второй крюк 150 выполнены с возможностью зацепления в раскрытой конфигурации и в закрытой конфигурации, соответственно, складной шарнирной конструкции 1 с одним и тем же крепежным штифтом 10.

[0036] Для обеспечения преимущества, крепежный штифт 10 расположен на первом рычаге 7.

[0037] Для обеспечения преимущества, первое крепежное устройство 130 содержит пару расположенных рядом крюков 130, 130'.

[0038] Для обеспечения преимущества, второе крепежное устройство 150 содержит пару расположенных рядом крюков 150, 150'.

[0039] Складная шарнирная конструкция 1 содержит упругий натяжной элемент 17, расположенный между вторым держателем 5 и ползуном 11, выполненный с возможностью удерживания первого крюка 130, введенного во взаимодействие с крепежным штифтом 10 в раскрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1, и для удерживания второго крюка 150, введенного во взаимодействие с крепежным штифтом 10 в закрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1.

[0040] Упругий элемент 17 предпочтительно содержит пружину 170, первый конец 171 которой прикреплен к первому язычку 110, выполненному за одно целое с ползуном 11 и выступающему от него, а второй конец 172 которого связан со вторым язычком 53, выполненным заодно со вторым держателем 5 и выступающим от него. Ползун 11 содержит окно 112, проходящее в продольном направлении, пересекаемом таким вторым язычком 53 и имеющим такие размеры, чтобы обеспечивать относительное перемещение между ползуном 11 и вторым держателем 5.

[0041] Для обеспечения преимущества, как лучше изображено на фигурах 17-20, в складной шарнирной конструкции 1:

- оси для шарнирного соединения первого держателя 3 с первым рычагом 7 и со вторым рычагом 9 соответственно, определяют первый межосевой интервал 101;

- оси для шарнирного соединения второго держателя 5 с первым рычагом 7 и со вторым рычагом 9, соответственно, определяют второй межосевой интервал 102;

- оси для шарнирного соединения первого рычага 7 с первым держателем 3 и со вторым держателем 5, соответственно, определяют третий межосевой интервал 103;

- оси для шарнирного соединения второго рычага 9 с первым держателем 3 и со вторым держателем 5, соответственно, определяют четвертый межосевой интервал 104.

[0042] Для обеспечения преимущества, сумма длин первого межосевого интервала 101 и третьего межосевого интервала 103 равна сумме длин второго межосевого интервала 102 и четвертого межосевого интервала 104.

[0043] Для обеспечения преимущества, первый держатель 3, второй держатель 5, первый рычаг 7 и второй рычаг 9 определяют в соответствующих шарнирных точках шарнирный четырехугольник и, в частности, шарнирный четырехугольник, стороны которого располагаются вдоль линии в закрытой конфигурации. Следует отметить, что сумма наибольшего межосевого интервала и кратчайшего межосевого интервала равна сумме двух межосевых интервалов промежуточной длины.

[0044] Шарнирный четырехугольник для обеспечения преимущества компонуется в раскрытой конфигурации или в рабочей конфигурации в виде прямоугольного треугольника, прикрепленного к стене посредством первого держателя 3.

[0045] Как схематично показано на фигуре 20, в этом положении второй держатель 5 и первый рычаг 7 выровнены и образуют один из катетов прямоугольного треугольника, образованного первым держателем 3 (катетом), вторым рычагом 9 (гипотенуза) и соединением второго держателя 5 и первого рычага 7 (катет).

[0046] Для обеспечения преимущества, первый рычаг 7 и второй рычаг 9 содержат один или более элементов, проходящих в продольном направлении, в зависимости от нагрузок, которые они должны выдерживать. Например, со ссылкой на фигуру 3, первый рычаг 7 образован единственным элементом, проходящим в продольном направлении, тогда как второй рычаг 9 вдоль линии парой элементов, проходящих в продольном направлении 9, 9'. Для обеспечения преимущества, в закрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1 первый рычаг 7 расположено между двумя элементами, проходящими в продольном направлении 9, 9', которые образуют второй рычаг 9.

[0047] Для обеспечения преимущества, второй держатель 5 имеет перевернутое U-образное поперечное сечение. Таким образом, ползун 11 может быть размещен с возможностью перемещения снизу и внутри второго держателя 5. Кроме того, ползун 11 может быть реализован как пластина, проходящая в продольном направлении, размещенная в углублении, образованном вторым держателем 5.

[0048] Для обеспечения преимущества, ползун 11 может содержать пару полок 114, выступающих в боковом направлении с возможностью перемещения внутри соответствующих прорезей 54, образованных во втором держателе 5. Кроме того, ползун 11 может содержать прорезь 116, пересекаемую штифтом 55, выступающим снизу от второго держателя 5. Сцепления между полками 114 и прорезями 54 на одной стороне и между прорезью 116 и штифтом 55 на другой обеспечивают возможность относительного перемещения между вторым держателем 5 и ползуном 11 в главном осевом направлении.

[0049] Для обеспечения преимущества, как показано, в частности, на фигурах 10, 11 и 12, первые крюки 130 и 130' имеют наклонную или изогнутую поверхность 132 ввода, которая, вступая в контакт со штифтом 10, приводит к перемещению ползуна 11 противоположно тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17, до точки, в которой штифт 10 размещен внутри крюков 130, 130', что позволяет фиксировать складную шарнирную конструкцию 1 в раскрытой конфигурации.

[0050] Кроме того, как показано, в частности, на фигурах 13, 14 и 15, вторые крюки 150 и 150' для обеспечения преимущества имеют наклонную или изогнутую поверхность 152 ввода, которая, вступая в контакт со штифтом 10, приводит к перемещению ползуна 11 противоположно тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17, до точки, в которой штифт 10 размещен внутри крюков 150, 150', что позволяет фиксировать складную шарнирную конструкцию 1 в закрытой конфигурации.

[0051] Для обеспечения преимущества, ползун 11 содержит захватываемую часть 118, которая может захватываться пользователем, и которая может вытягиваться для перемещения ползуна 11 относительно второго держателя 5, для противодействия тянущему усилию, создаваемому упругим элементом 17, для освобождения штифта 10 от первого зацепа 13 в раскрытой конфигурации конструкции 1.

[0052] Захватываемая часть 118 также может использоваться для перемещения ползуна 11 относительно второго держателя 5, чтобы противодействовать тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17 для того, чтобы освободить штифт 10 также и от второго зацепа 15 в закрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1.

[0053] Однако, учитывая то, что захватываемая часть 118 в закрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1 может быть труднодоступна, высвобождение второго зацепа 15 относительно штифта 10 предпочтительно достигается простым вытягиванием второго держателя 5 или связанного с ним сиденья 19, наружу. Следует отметить, что в этом случае специальный изогнутый профиль поверхности 152 ввода вторых крюков 150, 150' позволяет штифту 10 передвигаться вдоль такой поверхности. Следовательно, по существу, благодаря такой изогнутой поверхности 152 ввода пользователь может прикладывать усилие ко второму держателю 5, достаточное, чтобы преодолеть тяговое усилие, создаваемое упругим элементом 17, и, таким образом, соответственно освобождая штифт 10 от второй системы зацепления 15.

[0054] Таким образом, благодаря форме крюков 130, 130', 150 и 150' автоматическая фиксация складной шарнирной конструкции 1 обеспечивается в раскрытой конфигурации и в закрытой конфигурации, и расцепление может происходить только посредством ручного вмешательства пользователя, например, путем вытягивания захватываемой части 118, когда конструкция 1 находится в раскрытой конфигурации, или поднятия второго держателя 5 или связанного с ним сиденья 19, когда конструкция 1 находится в закрытой конфигурации.

[0055] Для обеспечения преимущества, как показано, в частности, в варианте складной шарнирной конструкции 1, представленной на фигурах 17-20, сиденье 19, содержащее складную часть 190, соединено со вторым держателем 5. Складная шарнирная конструкция 1 содержит удерживающий рычаг 191, который шарнирно прикреплен на своем первом конце 192 к первому рычагу 7 и на своем втором конце 193 к такой складной части 190 сиденья 19. В раскрытой конфигурации складной шарнирной конструкции 1, удерживающий рычаг 191 вызывает подъем складной части 190 сиденья 19 относительно плоскости сиденья.

[0056] Таким образом, в открытой конфигурации складная часть 190 сиденья 19 становится небольшой спинкой, особенно подходящей для поясничной опоры человека, сидящего на сиденье 19, в то время как в закрытой конфигурации сиденье 19 остается полностью прикрепленным к стене.

[0057] Складная часть 190 сиденья 19 может содержать жесткую конструкцию, шарнирно прикрепленную к внутренней жесткой конструкции удерживающей части сиденья 19. В качестве альтернативы, складная часть 190 может быть упруго деформируемой частью самого сиденья 19.

[0058] Работа складной шарнирной конструкции 1 описана ниже с конкретной ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0059] Фигура 4 иллюстрирует раскрытую конфигурацию складной шарнирной конструкции 1. Первый крюк 130 входит в зацепление со штифтом 10, и такое зацепление сохраняется благодаря действию упругого элемента 17, который толкает ползун 11, и, следовательно, крюк 130, к штифту 10.

[0060] Штифт 10 прикреплен к первому рычагу 7, который шарнирно прикреплен ко второму держателю 5 с помощью штифта 56. Вследствие этого, в раскрытой конфигурации штифт 10 фактически является составной частью второго держателя 5.

[0061] Чтобы сложить складную шарнирную конструкцию 1, необходимо переместить ползун 11 относительно второго держателя 5, например, вручную удерживая захватываемую часть 118 так, чтобы противодействовать тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17, в точке освобождения крюка 130 вследствие зацепления со штифтом 10.

[0062] На фигурах 5-7 показаны определенные этапы сложения складной шарнирной конструкции 1, вплоть до достижения закрытой конфигурации, показанной на фигуре 8.

[0063] Штифт 10 обращен ко второму крюку 150 в закрытой конфигурации. Для того чтобы штифт 10 был вставлен в крюк 150, необходимо относительное перемещение ползуна 11 относительно второго держателя 5 так, чтобы противодействовать тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17, перемещение которого вызывается изогнутой поверхностью 152 ввода крюка 150, который соскальзывает на штифт 10.

[0064] Аналогично тому, как это происходит при раскрытой конфигурации, штифт 10 прочно входит в зацепление с крюком 150 также и в закрытой конфигурации, благодаря тянущему действию упругого элемента 17.

[0065] Расцепление закрытой конфигурации также может происходить вручную, путем вытягивания захватываемой части 118 ползуна 11 и освобождения вторых крюков 150 и 150' от штифта 10, или предпочтительно, путем подъема наружу второго держателя 5 или сиденья 19 или связанной с ними опорную поверхности.

[0066] Фиксация складной шарнирной конструкции 1 в раскрытой конфигурации происходит, когда штифт 10 вставляется в первый крюк 130. Для того чтобы это происходило автоматически, крюк 130 направлен к своей поверхности 132 ввода, наклоненной к штифту 10, что приводит к осевому перемещению ползуна 11 относительно второго держателя 5, противодействуя таким образом тяговому усилию, создаваемому упругим элементом 17.

[0067] Складная шарнирная конструкция, в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, представляющая объект настоящего изобретения, имеет преимущество, заключающееся в обеспечении надежной фиксации самой конструкции как в раскрытой конфигурации, так и в закрытой конфигурации.

[0068] Другое преимущество складной шарнирной конструкции согласно изобретению, состоит в том, что фиксация конструкции в закрытой конфигурации или в раскрытой конфигурации происходит автоматически, тогда как посредством ручного вмешательства пользователя возможно только разблокирование.

[0069] Еще одно преимущество складной шарнирной конструкции согласно изобретению, состоит в том, что она конструктивно весьма проста в изготовлении, имеет ограниченное количество компонентов и в то же время является весьма устойчивой.

[0070] Таким образом, для предлагаемой складной шарнирной конструкции возможны разнообразные модификации и варианты реализации, все из которых подпадают под настоящее изобретение; кроме того, все узлы могут быть заменены эквивалентными техническими элементами. Практически, используемые материалы, а также их размеры могут быть любыми, в соответствии с техническими требованиями.

1. Складная шарнирная конструкция (1), в частности, для поддержки сиденья или опорной поверхности, содержащая:

- первый держатель (3), выполненный с возможностью прикрепления к стене;

- второй держатель (5), выполненный с возможностью связывания с сиденьем или с опорной поверхностью;

- первый рычаг (7), причем первый конец (70) указанного первого рычага (7) шарнирно прикреплен к первой части (30) указанного первого держателя (3), а второй конец (71) указанного первого рычага (7) шарнирно прикреплен к первой части (50) указанного второго держателя (5);

- второй рычаг (9), причем первый конец (90) указанного второго рычага (9) шарнирно прикреплен ко второй части (31) указанного первого держателя (3), а второй конец (91) указанного второго рычага (9) шарнирно прикреплен ко второй части (51) указанного второго держателя (5);

причем указанная складная шарнирная конструкция (1) выполнена с возможностью перемещения из закрытой конфигурации, в которой указанный второй держатель (5) лежит в плоскости, по существу параллельной плоскости указанной стены, в раскрытую конфигурацию, в которой указанный второй держатель (5) лежит в плоскости, по существу ортогональной к плоскости указанной стены,

отличающаяся тем, что

указанный второй держатель (5) содержит ползун (11), выполненный с возможностью перемещения относительно указанного второго держателя (5),

причем указанный ползун (11) содержит первый зацеп (13), приводимый в действие для фиксации указанной складной шарнирной конструкции (1) в указанной раскрытой конфигурации, и второй зацеп (15), приводимый в действие для фиксации указанной складной шарнирной конструкции (1) в указанной закрытой конфигурации.

2. Складная шарнирная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что указанный первый зацеп (13) содержит первый крюк (130), выполненный с возможностью зацепления в указанной раскрытой конфигурации указанной складной шарнирной конструкции (1) с крепежным штифтом (10).

3. Складная шарнирная конструкция (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что указанный второй зацеп (15) содержит второй крюк (150), выполненный с возможностью зацепления в указанной закрытой конфигурации указанной складной шарнирной конструкции (1) с крепежным штифтом (10).

4. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что указанный первый крюк (130) и указанный второй крюк (150) выполнены с возможностью зацепления в указанной раскрытой конфигурации и в указанной закрытой конфигурации соответственно указанной складной шарнирной конструкции (1) с тем же крепежным штифтом (10).

5. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит натяжной упругий элемент (17), расположенный между указанным вторым держателем (5) и ползуном (11), выполненный с возможностью удерживания указанного первого крюка (130), введенного во взаимодействие с указанным крепежным штифтом (10), в указанной раскрытой конфигурации указанной складной шарнирной конструкции (1) и для удерживания указанного второго крюка (150), введенного во взаимодействие с указанным крепежным штифтом (10), в указанной закрытой конфигурации указанной складной шарнирной конструкции (1).

6. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что:

- оси для шарнирного прикрепления указанного первого держателя (3) к указанному первому рычагу (7) и к указанному второму рычагу (9) соответственно определяют первый межосевой интервал (101);

- оси для шарнирного закрепления указанного второго держателя (5) к указанному первому рычагу (7) и к указанному второму рычагу (9) соответственно определяют второй межосевой интервал (102);

- оси для шарнирного закрепления указанного первого рычага (7) к указанному первому держателю (3) и к указанному второму держателю (5) соответственно определяют третий межосевой интервал (103);

- оси для шарнирного закрепления указанного второго рычага (9) к указанному первому держателю (3) и к указанному второму держателю (5) соответственно определяют четвертый межосевой интервал (104); и тем, что сумма длин указанного первого межосевого интервала (101) и указанного третьего межосевого интервала (103) равна сумме длин указанного второго межосевого интервала (102) и указанного четвертого межосевого интервала (104).

7. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что указанный упругий элемент (17) содержит пружину (170), первый конец (171) которой прикреплен к первому язычку (110), выполненному за одно целое с указанным ползуном (11), а второй конец (172) которого связан со вторым язычком (53), выполненным за одно целое с указанным вторым держателем (5),

причем указанный ползун (11) содержит окно (112), проходящее в продольном направлении, пересекаемом указанным вторым язычком (53), и выполненное с возможностью обеспечения относительного перемещения между указанным ползуном (11) и указанным вторым держателем (5)

8. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что сиденье или столик связаны с указанным вторым держателем (5).

9. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что сиденье (19), содержащее складную часть (190), связано с указанным вторым держателем (5),

причем указанная складная шарнирная конструкция (1) содержит удерживающий рычаг (191), который шарнирно прикреплен на своем первом конце (192) к указанному первому рычагу (7) и на своем втором конце (193) к указанной складной части (190) указанного сиденья (19),

причем в указанной раскрытой конфигурации указанной складной шарнирной конструкции (1) указанный удерживающий рычаг (191) обеспечивает возможность подъема указанной складной части (190) указанного сиденья (19) из плоскости сидения.

10. Складная шарнирная конструкция (1) по одному или более из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что указанный первый держатель (3), указанный второй держатель (5), указанный первый рычаг (7) и указанный второй рычаг (9) определяют в соответствующих шарнирных точках шарнирный четырехугольник, стороны которого в указанной закрытой конфигурации расположены вдоль линии, а в указанной раскрытой конфигурации указанный шарнирный четырехугольник имеет конфигурацию прямоугольного треугольника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к съемному столу для помещения, а именно для пассажирского отделения общественного транспорта, в частности железнодорожного вагона, и направлено на уменьшение габаритных размеров стола в транспортировочном положении. Съемный стол для помещения содержит столешницу и центральную ножку.

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к мебели, в частности к откидным столам, которые могут быть использованы в помещениях со стесненными условиями. .

Изобретение относится к предметам быта и может быть использовано в качестве мебели. .

Изобретение относится к мебели и может быть использовано для создания дополнительных поверхностей при ограниченных объемах жилой площади. .

Изобретение относится к мебели, позволяет упростить конструкцию стола и улучшить условия его эксплуатации. .
Наверх