Штекерная соединительная часть

Изобретение относится к электротехнике. Штекерная соединительная часть штекерного соединения имеет корпус, состоящий из двух корпусных частей, свинченных друг с другом посредством разъемного резьбового соединения. На первой корпусной части зафиксирован неподвижный зубчатый венец, а на второй корпусной части расположены стопорное кольцо, установленное с возможностью смещения, и предварительно напряженная пружина, напрягающая стопорное кольцо в направлении к положению зацепления с неподвижным зубчатым венцом. Стопорное кольцо имеет протяженную в продольном направлении второй корпусной части захватную поверхность и ответный зубчатый венец с выступающими от захватной поверхности в направлении к неподвижному зубчатому венцу зубцами. Технический результат заключается в обеспечении удобства при манипулировании стопорным кольцом. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение касается штекерной соединительной части для оптического и/или электрического штекерного соединения, причем штекерная соединительная часть имеет корпус, а корпус имеет первую корпусную часть и, по меньшей мере, одну вторую корпусную часть, и первая корпусная часть и вторая корпусная часть посредством разъемного резьбового соединения в соединенном состоянии свинчены друг с другом, и на первой корпусной части зафиксирован неподвижный зубчатый венец, а на второй корпусной части расположены стопорное кольцо штекерной соединительной части и предварительно напряженная пружина штекерной соединительной части, причем стопорное кольцо установлено с возможностью смещения на второй корпусной части в направлениях параллельно продольному направлению второй корпусной части, и предварительно напряженная пружина предварительно напрягает стопорное кольцо в направлении к положению зацепления, и стопорное кольцо в положении зацепления зацепляется с неподвижным зубчатым венцом, причем в соединенном состоянии резьбовое соединение в положении зацепления стопорного кольца заблокировано для предотвращения развинчивания резьбового соединения, и причем в соединенном состоянии резьбовое соединение в положении расцепления стопорного кольца, в котором стопорное кольцо отделено от неподвижного зубчатого венца против действия предварительного напряжения предварительно напряженной пружины, имеет возможность вращения для развинчивания резьбового соединения.

Штекерные соединительные части подобного типа сами по себе известны. Такие штекерные соединительные части для оптического штекерного соединения предлагаются на рынке, например, под торговой маркой OpticalCon. Стопорное кольцо и его зацепление с неподвижным зубчатым венцом должны предотвращать то, что резьбовое соединение между первой и второй корпусной частью ошибочно открывается. У подобных родовых штекерных соединительных частей, напротив, предусмотрено, что стопорное кольцо целенаправленно должно приводиться в свое положение расцепления, прежде чем резьбовое соединение между обеими корпусными частями может развинчиваться.

В уровне технике в качестве стопорного кольца используют очень плоское металлическое кольцо, которое имеет углубления, в которые входит (зацепляется) неподвижный зубчатый венец в положении зацепления стопорного кольца. Практика показывает, что этими известными из уровня техники стопорными кольцами можно манипулировать (обращаться с ними) лишь с большим трудом. Это даже приводит к резаным ранам о такие использованные в уровне техники стопорные кольца.

Задачей изобретения здесь является предложить усовершенствование, которое помогает устранить упомянутые проблемы.

Для этого изобретение предлагает штекерную соединительную часть выше указанного типа, у которой предусмотрено то, что стопорное кольцо имеет протяженную в продольном направлении второй корпусной части захватную поверхность и ответный зубчатый венец с зубцами, выступающими от захватной поверхности в направлении неподвижного зубчатого венца.

Посредством протяженной в продольном направлении второй корпусной части захватной поверхности стопорного кольца это стопорное кольцо может захватываться лучше, чем в уровне техники, чтобы целенаправленно тянуть его из положения зацепления против действия предварительного напряжения предварительно напряженной пружины, чтобы затем обеспечить возможность развинчивания резьбового соединения и отделения обеих корпусных частей друг от друга. Более того, посредством продольно протяженной и тем самым большей, чем в уровне техники захватной поверхности, а также за счет соответствующего изобретению осуществления ответного зубчатого венца с его выступающими от захватной поверхности в направлении неподвижного зубчатого венца зубцами уменьшается опасность ранений при обращении со стопорным кольцом, поскольку зацепление между неподвижным зубчатым венцом и ответным зубчатым венцом по сравнению с указанным в начале уровнем техники удалено дальше от области стопорного кольца, в которой оно должно захватываться. С целью возможно большей захватной поверхности, которая может хорошо захватываться, предпочтительные варианты изобретения предусматривают то, что захватная поверхность стопорного кольца в продольном направлении второй корпусной части имеет продольную протяженность, по меньшей мере, 2 мм (миллиметр), предпочтительно, по меньшей мере, 3 мм. Особенно предпочтительно эта продольная протяженность находится в диапазоне от 2 до 6 мм. В целом, понятие «(продольно) протяженная захватная поверхность» означает, что стопорное кольцо в направлении перпендикулярно своему окружному направлению также имеет некоторую протяженность, так что в распоряжении имеется именно хорошо захватываемая пальцами захватная поверхность. Понятие «(продольно) протяженная захватная поверхность» не означает, что стопорное кольцо в этом направлении должно иметь свою наибольшую протяженность (размер).

Принципиально, стопорное кольцо согласно изобретению может быть выполнено из различных материалов. Принимаются в расчет даже металлические детали, литые детали, в частности, отлитые под давлением металлические детали, и тому подобное. Однако, особенно предпочтительно в случае стопорного кольца речь идет о полимерной детали. Предпочтительно, стопорное кольцо выполнено цельным. В виде полимерной детали указанное кольцо может, например, литьем под давлением, экономично изготавливаться в очень больших количествах. Особенно предпочтительно, стопорное кольцо представляет собой отлитую под давлением часть, которая может быть изготовлена из полимера.

Согласно изобретению, штекерные соединительные части могут использоваться как для передачи оптических сигналов, так и для передачи электрических сигналов, а также для передачи электрической мощности (энергии) через штекерное соединение. Также, согласно изобретению возможны гибридные штекерные соединительные части, которые имеют как оптические, так и электрические контакты. Соответствующее штекерное соединение, как правило, имеет две штекерные соединительные части, которые могут соединяться (состыковываться), чтобы таким образом соединить, например, два кабеля или кабель с прибором. Оптические и/или электрические контакты таких штекерных соединений, соответственно, их соответствующих изобретению штекерных соединительных частей могут быть выполнены так, как это само по себе уже известно в уровне техники, так что это здесь больше не описывается.

Зафиксированный на первой корпусной части зубчатый венец здесь называется как «неподвижный зубчатый венец» исходя из-за однозначного лингвистического соответствия. Он может за одно целое отформовываться на первой корпусной части, а также может изготавливаться по-другому, прежде всего, в виде отдельной конструктивной части и лишь затем закрепляться, соответственно, фиксироваться на первой корпусной части. При этом, понятие «фиксация» означает, что этот неподвижный зубчатый венец не может перемещаться относительно первой корпусной части.

Зубчатый венец стопорного кольца неизменно называется как «ответный зубчатый венец», чтобы обеспечить здесь отчетливое лингвистическое различие. Предварительно напряженная пружина, если говорить в общем, представляет собой упругий элемент, который оказывает предварительное напряжение на стопорное кольцо в направлении положения зацепления. Предварительно напряженная пружина может быть спиральной пружиной, пакетом плоских пружин или тому подобным, или, например, может выполняться также как эластомерное тело и т.п. Продольным направлением второй корпусной части является направление продольной протяженности второй корпусной части. В соединенном друг с другом состоянии это продольное направление, как правило, также соответствует продольному направлению первой корпусной части, соответственно, всего корпуса соответствующей изобретению штекерной соединительной части. Понятие «развинчивание» резьбового соединения описывает процесс кручения, который должен выполняться, чтобы разомкнуть резьбовое соединение, то есть, чтобы отделить друг от друга обе корпусные части. Понятие «завинчивание» резьбового соединения описывает противоположный этому процесс кручения, который должен выполняться, чтобы замкнуть резьбовое соединение, то есть, чтобы соединить друг с другом обе корпусные части.

В предпочтительных вариантах осуществления в захватной поверхности стопорного кольца выполнено, по меньшей мере, одно углубление. В случае углубления можно также было бы говорить о выемке (выкружка) или канале. Углубление, с одной стороны, может иметь преимущество, что стопорное кольцо вследствие этого может проще захватываться и приводиться в действие. Особенно предпочтительные варианты предусматривают, что углубление выполнено как окружная канавка. В этой связи также может быть предусмотрено, что крепежный шнур заглушки штекерной соединительной части расположен в выполненном в виде окружной канавки углублении. Итак, в таких вариантах осуществления углубление служит не только улучшением захватывания стопорного кольца, но и дополнительно еще как средство для закрепления заглушки штекерной соединительной части. В таком случае, закрепленный таким образом крепежный шнур представляет собой защиту от потери для заглушки. Понятие шнур в этой связи в целом может подразумевать, что речь может также идти о тросе, проволоке, витом тросе или о каком-нибудь ином продольно протяженном соответственно гибком объекте, таком как цепь или тому подобное.

Предпочтительные варианты изобретения предусматривают, что неподвижный зубчатый венец на первой корпусной части выполнен как последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов. То есть, другими словами, неподвижный зубчатый венец выполнен на первой корпусной части предпочтительно таким образом, что один зубец непосредственно прилегает к следующему, соответственно, следует за следующим зубцом и расположенные таким образом зубцы образуют всю, предпочтительно замкнутую в себе, кольцевую структуру. Вследствие этого, может получаться очень мелкий растр, так что он уже при относительно малых углах вращения снова быстро приводит к блокировке. Предпочтительно также предусмотрено, что зубцы ответного зубчатого венца стопорного кольца выполнены как последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов. Чтобы, с одной стороны, стопорное кольцо при завинчивании резьбового соединения не должно было излишне удерживаться в положении расцепления и, с другой стороны, также предотвратить нежелательное развинчивание резьбового соединения, предпочтительные варианты предусматривают то, что зубцы неподвижного зубчатого венца на первой корпусной части и зубцы ответного зубчатого венца стопорного кольца имеют соответственно крутую боковую сторону зубца и соответственно пологую боковую сторону зубца, и в положении зацепления стопорного кольца взаимодействие крутых боковых сторон зубцов неподвижного зубчатого венца с крутыми боковыми сторонами зубцов ответного зубчатого венца стопорного кольца блокирует развинчивание резьбового соединения, и в положении зацепления стопорного кольца пологие боковые стороны зубцов неподвижного зубчатого венца и пологие боковые стороны зубцов ответного зубчатого венца стопорного кольца в результате скольжения друг по другу позволяют завинчивание резьбового соединения. При этом, крутая боковая сторона зубца проходит предпочтительно параллельно или под небольшим острым углом, например, самое большое 10°, предпочтительно самое большое 5°, относительно продольного направления второй корпусной части, если смотреть в соединенном состоянии. Пологие боковые стороны зубцов, если смотреть в этом соединенном состоянии, предпочтительно имеют относительно большой острый угол относительно продольного направления второй корпусной части, например, по меньшей мере, 70°, предпочтительно, по меньшей мере, 75°. Чтобы обеспечить защиту от проворачивания стопорного кольца на второй корпусной части, предпочтительно предусмотрено, что вторая корпусная часть имеет, по меньшей мере, один элемент геометрического замыкания, а стопорное кольцо имеет, по меньшей мере, один ответный элемент геометрического замыкания и стопорное кольцо посредством зацепления ответного элемента геометрического замыкания с элементом геометрического замыкания защищает от проворачивания стопорного кольца в его окружном направлении на второй корпусной части. При этом, элемент геометрического замыкания может быть интегрирован непосредственно во вторую корпусную часть. Однако, для цели простого монтирования стопорного кольца и предварительно напряженной пружины на второй корпусной части предпочтительные варианты осуществления предусматривают то, что элемент геометрического замыкания является выполненной с возможностью закрепления без возможности вращения на второй корпусной части дополнительной частью. Это означает, что элемент геометрического замыкания сначала изготовляется как отдельная дополнительная часть, а затем в соответствующем месте в процессе монтажа крепится без возможности вращения на второй корпусной части. Ответный элемент геометрического замыкания, наоборот, предпочтительно отформован непосредственно в стопорном кольце. Ответный элемент геометрического замыкания может быть сформован, в частности, на внутренней стороне стопорного кольца, которое в смонтированном состоянии указывает на вторую корпусную часть. Элемент геометрического замыкания и ответный элемент геометрического замыкания могут взаимодействовать друг с другом через одно единственное геометрическое замыкание, а также через несколько геометрических замыканий. Особенно предпочтительные варианты предусматривают то, что элемент геометрического замыкания имеет односторонне открытое приемное отверстие для насаживания элемента геометрического замыкания на вторую корпусную часть. При насаживании элемента геометрического замыкания на вторую корпусную часть в таких вариантах осуществления вторая корпусная часть может вводиться в приемное отверстие. Элемент геометрического замыкания для геометрического замыкания с ответным элементом геометрического замыкания стопорного кольца имеет наружный зубчатый венец, а для защищающего от проворачивания закрепления на второй корпусной части имеет внутренний зубчатый венец. Вторая корпусная часть может предусматривать одно или несколько ребер геометрического замыкания для взаимодействия с внутренним зубчатым венцом элемента геометрического замыкания.

Другие признаки и детали предпочтительных вариантов изобретения примерно поясняются на соответствующем изобретении примере осуществления в последующем описании фигур, которые показывают:

Фиг.1 внешний вид соответствующей изобретению штекерной соединительной части;

Фиг.2 увеличенная область А с фиг.1;

Фиг.3 перспективный вид соответствующей изобретению штекерной соединительной части;

Фиг.4 первая корпусная часть и вторая корпусная часть соответствующей изобретению штекерной соединительной части согласно фиг.1 в отделенном друг от друга, развинченном состоянии;

Фиг.5 покомпонентное изображение некоторых, существенных здесь для лучшего понимания конструктивных частей соответствующей изобретению штекерной соединительной части согласно фиг.1, и

Фиг.6 детальное изображение для лучшего понимания закрепления элемента геометрического замыкания на второй корпусной части, причем на фиг.6 не изображена предварительно напряженная пружина.

Соответствующая изобретению штекерная соединительная часть 1 в этом показанном здесь, примере является частью оптического штекерного соединения, которое может использоваться для соединения оптически проводящего кабеля с другими оптически проводящими кабелями или для присоединения к корпусам аппаратов. Соответствующие ответные штекерные соединительные части для комплектования штекерных соединений здесь не показаны. Они могут быть выполнены, как в уровне техники, например, у названной в начале штекерной серии OpticalCon и здесь не будут поясняться далее.

Корпус 2 штекерной соединительной части 1 состоит, по меньшей мере, из первой корпусной части 3 и второй корпусной части 4, которые соединены друг с другом посредством резьбового соединения. Фиг.1 показывает соединенное состояние, в котором обе корпусные части 3 и 4 свинчены друг с другом. Фиг.4 показывает их развинченное состояние. Здесь можно хорошо видеть наружную резьбу 22 второй корпусной части 4. Ответная, образующая вместе с наружной резьбой 22 резьбовое соединение внутренняя резьба на первой корпусной части 3 здесь не видна, но выполнена соответственно уровню техники. На первой корпусной части 3 зафиксирован неподвижный зубчатый венец 5. Это означает, что указанный неподвижный зубчатый венец 5 не может перемещаться относительно первой корпусной части 3. Неподвижный зубчатый венец 5 может быть выполнен, соответственно, отформован непосредственно на первой корпусной части 3 или сначала изготавливается как дополнительная часть, а затем фиксируется соответственно на первой корпусной части 3. На второй корпусной части 4 расположено стопорное кольцо 6 и предварительно напряженная пружина 7. Стопорное кольцо 6 установлено с возможностью перемещения в направлениях 8 параллельно продольному направлению 9 второй корпусной части 4 на этой второй корпусной части 4. Предварительно напряженная пружина 7 предварительно напрягает стопорное кольцо 6 в направлении 10 к положению зацепления. В изображенном здесь на фиг.1 положении зацепления стопорное кольцо 6 входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 5. Вследствие этого, в соединенном состоянии, когда стопорное кольцо 6 находится в положении зацепления, развинчивание резьбового соединения между обеими корпусными частями 3 и 4 блокируется. Чтобы иметь возможность отвинтить друг от друга корпусные части 3 и 4, стопорное кольцо 6 должно отделиться от неподвижного зубчатого венца 5 против действия предварительного напряжения предварительно напряженной пружины 7 против направления 10, только затем и при соответственно удержанном в положении расцепления стопорном кольце 6 уже может происходить развинчивание резьбового соединения между корпусными частями 3 и 4. При этом, неподвижный зубчатый венец 5 первой корпусной части 3 и ответный зубчатый венец 12 на стопорном кольце 6 в этом положении расцепления тогда больше не находятся в зацеплении.

Согласно изобретению, стопорное кольцо 6 имеет протяженную в продольном направлении 9 второй корпусной части 4 захватную поверхность 11. Ответный зубчатый венец 12 стопорного кольца 6 имеет отходящие от захватной поверхности 11 в направлении 13 к неподвижному зубчатому венцу 5 зубцы 14. Преимущества этих соответствующих изобретению признаков осуществления по сравнению с уровнем техники пояснялись вначале.

Продольная протяженность 15 захватной поверхности 11 стопорного кольца 6 в продольном направлении 9 второй корпусной части 4 составляет предпочтительно, по меньшей мере, 2 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 3 мм. Особенно предпочтительно стопорное кольцо 6 выполнено как полимерная деталь, в частности как отлитая под давлением деталь. Разумеется, возможны также и другие материалы, как например, металл или тому подобное.

Фиг.2 показывает область А с фиг.1 в увеличенном виде. Здесь, особенно хорошо можно видеть, что неподвижный зубчатый венец 5 на первой корпусной части 3 имеет последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов 19. Также, аналогично, зубцы 14 ответного зубчатого венца 12 стопорного кольца 6 образуют последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов 14. Как зубцы 14 ответного зубчатого венца 12 стопорного кольца 6, так и зубцы 19 неподвижного зубчатого венца 3 первой корпусной части 3 имеют соответственно крутые боковые стороны 20 зубцов и пологие боковые стороны 21 зубцов. Взаимодействие крутых боковых сторон 20 зубцов между зубцами 14 стопорного кольца 6 и зубцами 19 первой корпусной части 3 в показанном на фиг.1 и 2 положении зацепления блокирует развинчивание резьбового соединения. Пологие боковые стороны 21 зубцов 19 неподвижного зубчатого венца 5 и пологие боковые стороны 21 зубцов 14 ответного зубчатого венца 12 стопорного кольца 6 наоборот позволяют скольжение друг по другу и тем самым завинчивание резьбового соединения, без необходимости для этого тянуть в положение расцепления стопорное кольцо 6 против действия предварительного напряжения предварительно напряженной пружины 7 и против направления 10 и 13. Этот вариант осуществления зубчатого венца обеспечивает тем самым завинчивание резьбового соединения между корпусными частями 3 и 4 в положении зацепления, без необходимости для этого отдельно тянуть за стопорное кольцо 6, в то время как развинчивание резьбового соединения возможно только тогда, когда стопорное кольцо тянется против направления 10 и 13 и тем самым против действия предварительного напряжения предварительно напряженной пружины 7 из положения зацепления согласно фиг.1 и 2 в положение расцепления, в котором ответный зубчатый венец 12 стопорного кольца 6 больше не зацепляется с неподвижным зубчатым венцом 5 на первой корпусной части 3.

В захватной поверхности 11 стопорного кольца 6 находится углубление 16, которое здесь в этом примере осуществления выполнена как окружная канавка. Посредством этого углубления 16 стопорное кольцо 6 на своей захватной поверхности 11 может особенно хорошо захватываться. Но, как уже пояснялось в начале, окружная канавка может использоваться как часть защиты от потери для заглушки 18 штекерной соединительной части 1 за счет того, что закрепленный на заглушке 18 крепежный шнур 17 располагается, соответственно, закрепляется в образующем окружную канавку углублении 16. Это также можно особенно хорошо видеть на фиг.2.

Фиг.3 и 4 показывают уже поясненные признаки еще раз, соответственно, с других перспектив.

В покомпонентном изображении согласно фиг.5 обе корпусные части 3 и 4 выкручены друг из друга. Стопорное кольцо 6, а также далее еще поясненный элемент 23 геометрического замыкания, как и заглушка 18, изображены отделенными от второй корпусной части 4. Дополнительно, еще можно видеть само по себе известное уплотнительное кольцо 26, которое уплотняет резьбовое соединение между наружной резьбой 22 и ответной, здесь не видимой, внутренней резьбой в первой корпусной части 3, когда обе корпусные части 3 и 4 соответственно свинчены, следовательно, находятся в соединенном состоянии.

Элемент 23 геометрического замыкания здесь выполнен как имеющая возможность закрепления без возможности вращения на второй корпусной части 4 дополнительная часть. Она служит как защита от проворачивания стопорного кольца 6, так что оно не может вращаться относительно второй корпусной части 4 вокруг ее продольного направления 9. Для этого, стопорное кольцо 6 имеет находящийся в этом примере осуществления внутри, то есть в направлении ко второй корпусной части 4 ответный элемент 24 геометрического замыкания. В показанном примере осуществления им являются видимые на фиг.6, находящиеся внутри, выполненные как последовательность зубцов ответные элементы 24 геометрического замыкания, которые в этом примере осуществления за одно целое сформованы на стопорном кольце 6. Элемент 23 геометрического замыкания имеет открытое с одной стороны приемное отверстие 25, которым он может надеваться на вторую корпусную часть 4 в изображенном на фиг.5 направлении 27 перпендикулярно продольному направлению 9 второй корпусной части 4. Изображенный элемент 23 геометрического замыкания имеет последовательность наружных зубчатых венцов 28, которые служат для входа с геометрическим замыканием в ответные элементы 24 геометрического замыкания на стопорном кольце 6. Внутренний зубчатый венец 29 на показанном здесь элементе 23 геометрического замыкания вместе с формой приемного отверстия 25 и соответственно ответной формой на второй корпусной части 4, наоборот, служит защищающим от проворачивания креплением ответного элемента 23 геометрического замыкания на второй корпусной части 4. Для этого, элемент 23 геометрического замыкания из показанного на фиг.5 положения сначала надвигается на вторую корпусную часть 4 в направлении 27 надвигания таким образом, что вторая корпусная часть 4 лежит в приемном отверстии 25 элемента 23 геометрического замыкания. Затем, элемент 23 геометрического замыкания в показанном на фиг.6 направлении 10 надвигается на ребра 30 геометрического замыкания второй корпусной части 4 так, что ребра 30 геометрического замыкания лежат во внутреннем резьбовом венце 29 элемента 23 геометрического замыкания. Результатом является защищающее от проворачивания крепление элемента 23 геометрического замыкания на второй корпусной части 4 и тем самым посредством зацепления элемента 23 геометрического замыкания с ответными элементами 24 геометрического замыкания на стопорном кольце 6 - защитой от проворачивания стопорного кольца 6 на второй корпусной части 4. Несмотря на эту защиту от проворачивания, стопорное кольцо 6 всегда еще в направлениях 10 и 13 и в соответствующих противоположных направлениях установлено с возможностью смещения на второй корпусной части 4, причем именно предварительно напряженная пружина 7, как вначале уже пояснялось, предварительно напрягает стопорное кольцо 6 в направлении 10, соответственно, 13 к неподвижному зубчатому венцу 5 первой корпусной части 3, когда обе корпусные части 3 и 4 соответственно посредством резьбового соединения находятся в соединенном состоянии.

На фиг.6 предварительно напряженная пружина не изображена, чтобы лучше видеть элемент 23 геометрического замыкания на второй корпусной части 4.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Штекерная соединительная часть

2 Корпус

3 Первая корпусная часть

4 Вторая корпусная часть

5 Неподвижный зубчатый венец

6 Стопорное кольцо

7 Предварительно напряженная пружина

8 Направление

9 Продольное направление

10 Направление

11 Захватная поверхность

12 Ответный зубчатый венец

13 Направление

14 Зубец

15 Продольная протяженность

16 Углубление

17 Крепежный шнур

18 Заглушка

19 Зубец

20 Крутая боковая сторона зубца

21 Пологая боковая сторона зубца

22 Наружная резьба

23 Элемент геометрического замыкания

24 Ответный элемент геометрического замыкания

25 приемное отверстие

26 Уплотнительное кольцо

27 Направление надвигания

28 Наружный зубчатый венец

29 Внутренний зубчатый венец

30 Ребро геометрического замыкания.

1. Штекерная соединительная часть (1) для оптического и/или электрического штекерного соединения, причем штекерная соединительная часть (1) имеет корпус (2), а корпус (2) имеет первую корпусную часть (3) и по меньшей мере одну вторую корпусную часть (4), причем первая корпусная часть (3) и вторая корпусная часть (4) посредством разъемного резьбового соединения в соединенном состоянии свинчены друг с другом, и на первой корпусной части (3) зафиксирован неподвижный зубчатый венец (5), а на второй корпусной части (4) расположены стопорное кольцо (6) штекерной соединительной части (1) и предварительно напряженная пружина (7) штекерной соединительной части (1), причем стопорное кольцо (6) установлено с возможностью смещения на второй корпусной части (4) в направлениях (8) параллельно продольному направлению (9) второй корпусной части (4), и предварительно напряженная пружина (7) предварительно напрягает стопорное кольцо (6) в направлении (10) к положению зацепления, и стопорное кольцо (6) в положении зацепления зацепляется с неподвижным зубчатым венцом (5), причем в соединенном состоянии резьбовое соединение в положении зацепления стопорного кольца (6) заблокировано для предотвращения развинчивания резьбового соединения, и причем в соединенном состоянии резьбовое соединение в положении расцепления стопорного кольца (6), в котором стопорное кольцо (6) отделено от неподвижного зубчатого венца (5) против предварительного напряжения предварительно напряженной пружины (7), имеет возможность вращения для развинчивания резьбового соединения,

отличающаяся тем, что стопорное кольцо (6) имеет протяженную в продольном направлении (9) второй корпусной части (4) захватную поверхность (11) и ответный зубчатый венец (12) с выступающими от захватной поверхности (11) в направлении (13) к неподвижному зубчатому венцу (5) зубцами (14).

2. Штекерная соединительная часть (1) по п.1, отличающаяся тем, что захватная поверхность (11) стопорного кольца (6) в продольном направлении (9) второй корпусной части (4) имеет продольную протяженность (15) по меньшей мере 2 мм, предпочтительно по меньшей мере 3 мм, и/или что стопорное кольцо (6) является полимерной деталью.

3. Штекерная соединительная часть (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в захватной поверхности (11) стопорного кольца (6) выполнено по меньшей мере одно углубление (16).

4. Штекерная соединительная часть (1) по п.3, отличающаяся тем, что углубление (16) выполнено в виде окружной канавки в стопорном кольце (6), причем предпочтительно предусмотрено, что крепежный шнур (17) заглушки (18) штекерной соединительной части (1) расположен в выполненном в виде окружной канавки углублении (16).

5. Штекерная соединительная часть (1) по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что неподвижный зубчатый венец (5) на первой корпусной части (3) образован как последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов (19).

6. Штекерная соединительная часть (1) по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что зубцы (14) ответного зубчатого венца (12) стопорного кольца (6) образованы как последовательность расположенных кольцеобразно следующих друг за другом и соответственно прилегающих непосредственно друг к другу зубцов (12).

7. Штекерная соединительная часть (1) по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что зубцы (19) неподвижного зубчатого венца (5) первой корпусной части (3) и зубцы (14) ответного зубчатого венца (12) стопорного кольца (6) имеют соответственно крутую боковую сторону (20) зубца и соответственно пологую боковую сторону (21) зубца, и в положении зацепления стопорного кольца (6) взаимодействие крутых боковых сторон (20) зубцов (19) неподвижного зубчатого венца (5) с крутыми боковыми сторонами (20) зубцов (14) ответного зубчатого венца (12) стопорного кольца (6) блокирует развинчивание резьбового соединения, а в положении зацепления стопорного кольца (6) пологие боковые стороны (20) зубцов (19) неподвижного зубчатого венца (5) и пологие боковые стороны (21) зубцов (14) ответного зубчатого венца (12) стопорного кольца (6) в результате скольжения друг по другу позволяют завинчивание резьбового соединения.

8. Штекерная соединительная часть (1) по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что вторая корпусная часть (4) имеет по меньшей мере один элемент (23) геометрического замыкания, а стопорное кольцо (6) имеет по меньшей мере один ответный элемент (24) геометрического замыкания, и стопорное кольцо (6) посредством зацепления ответного элемента (24) геометрического замыкания с элементом (23) геометрического замыкания защищено от проворачивания стопорного кольца (6) в его окружном направлении на второй корпусной части (4).

9. Штекерная соединительная часть (1) по п.8, отличающаяся тем, что элемент (23) геометрического замыкания является выполненной с возможностью закрепления без возможности вращения на второй корпусной части (4) дополнительной частью и/или что ответный элемент (24) геометрического замыкания отформован непосредственно в стопорном кольце (6).

10. Штекерная соединительная часть (1) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что элемент (23) геометрического замыкания имеет односторонне открытое приемное отверстие (25) для насаживания элемента (23) геометрического замыкания на вторую корпусную часть (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и позволяет повысить эксплуатационные свойства путем обеспечения надежного закрепления корпуса, например, электророзетки в стенной нише. .

Штекерное соединение для передачи электрических сигналов включает в себя корпус, располагаемый внутри корпуса изолятор, имеющий несколько внутренних изолированных друг от друга проводников, причем этот изолятор включает в себя переднюю часть изолятора и заднюю часть изолятора, при этом передняя часть изолятора может механически соединяться с передней частью изолятора другого штекерного соединения и при этом проводники на задней части изолятора могут электрически подключаться к кабелю.

Изобретение относится к электротехнике. Корпус электрической розетки имеет четыре отверстия для вставления контактов штепсельной вилки, выполненные в его передней поверхности; и блокирующую панель, которая имеет два сквозных отверстия для контактов штепсельной вилки и установлена на передней поверхности корпуса электрической розетки, чтобы блокировать четыре отверстия для вставления контактов штепсельной вилки.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении и удешевлении изготовления.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении и удешевлении изготовления.

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защитным крышкам электрических соединений. Технический результат заключается в повышении устойчивости к окружающей среде.

Группа изобретений относится к соединительному узлу электронного вейпингового устройства. Соединительный узел картриджа электронного вейпингового устройства содержит первый и второй соединительные корпусы и по меньшей мере два электрических вывода.

Данное изобретение относится к электротехнике, в частности к узлам стыковки электрических цепей отсеков ракеты. Техническим результатом является надежная стыковка плат с электросоединителями, обеспечение их защиты от внешних воздействующих факторов в полете и при наземной отработке ракеты.
Наверх