Система защиты для криогенных резервуаров, размещённых внутри корпуса подводного аппарата

Изобретение относится к криогенной технике и может найти широкое применение для защиты криогенных емкостей и сосудов, входящих в состав систем хранения жидкого кислорода и водорода, используемых для работы электрохимических генераторов и монтируемых внутри корпуса подводных аппаратов. Система содержит предохранительный и импульсный клапаны, установленные снаружи корпуса подводного аппарата, при этом предохранительный клапан выполнен из двух корпусов и первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлен силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов. Второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный штоком с силовым приводом, при этом полость над запорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом с обратным клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата. Корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя. На корпусе импульсного клапана смонтировано устройство блокировки открытия клапана, при этом полость устройства блокировки соединена трубопроводом, проходящим в корпусе подводного аппарата, с водой, окружающей подводный аппарат. Корпус импульсного клапана и первый корпус предохранительного клапана размещены в камере, которая через прокладку закреплена на корпусе подводного аппарата, соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и на 90-95% заполнена жидкостью, через которую происходит работа клапанов от давления газовой подушки в криогенном резервуаре. В первом корпусе предохранительного клапана эффективная площадь внутреннего сильфона силового привода от 2 до 10 раз больше площади уплотнения запорного клапана, смонтированного во втором корпусе. Межсильфонная полость силового привода соединена с внутренним объемом подводного аппарата. Импульсный клапан выполнен в одном корпусе и в нем установлены седло и клапан подачи рабочей среды, седло и клапан сброса рабочей среды, а на верхней части корпуса смонтировано устройство управления, выполненное в виде цилиндрической камеры, в которой размещены сильфон с пружиной и штоком. Шток пропущен через клапан сброса рабочей среды и на штоке выполнены два упора, между которыми расположены клапан сброса рабочей среды и пружина клапана. В клапане установлено уплотнение штока, а сама цилиндрическая камера соединена с камерой, заполненной жидкостью, трубопроводом, открытый конец которого на 5-10 мм удален от корпуса подводного аппарата, a устройство блокировки открытия клапана смонтировано на нижней части корпуса импульсного клапана, которое выполнено в виде цилиндрической камеры, сильфона и штока, взаимосвязанного с клапаном подачи рабочей среды. Эффективная площадь сильфона равна посадочной площади клапана подачи рабочей среды. Полость между клапанами подачи и сброса рабочей среды подключена к полости предохранительного клапана, расположенной между первым корпусом и внешним сильфоном силового провода, а полость после клапана сброса рабочей среды подключена к емкости, которая установлена внутри камеры, заполненной жидкостью, снабжена насосом и соединена с внутренним объемом подводного аппарата. Изобретение позволяет создать простую, безопасную в эксплуатации и удобную в ремонте систему для защиты криогенных емкостей и резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к криогенной технике и может найти широкое применение для защиты криогенных емкостей и сосудов, входящих в состав систем хранения жидкого кислорода и водорода, используемых для работы электрохимических генераторов и монтируемых внутри корпуса подводных аппаратов.

Известно предохранительное устройство для криогенных резервуаров, содержащее запорный клапан, нагруженный основной и дополнительной пружиной, входная полость которого соединена с газовой подушкой резервуара, и импульсный клапан с чувствительной мембраной, нагруженной пружиной, при этом импульсный клапан соединен с дренажным трубопроводом запорного клапана. (см. патент SV1687984 AI). Несмотря на то, что в данном предохранительном устройстве повышена надежность герметичности запорного клапана при малых значениях давления в предохраняемых криогенных резервуарах, оно может применяться только для защиты наземных криогенных резервуаров, так как ее конструкция не рассчитана на условия попадания воды в дренажный трубопровод.

Известна система защиты для криогенных резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата, которая является наиболее близким аналогом, содержащая предохранительный и импульсный клапаны, установленные снаружи корпуса подводного аппарата, при этом предохранительный клапан выполнен из двух корпусов и первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлены силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов, при этом эффективная площадь внутреннего сильфона равна площади уплотнения запорного клапана, а второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный штоком с силовым приводом, при этом полость над запорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом с обратным клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата, при этом корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя, а кроме того на корпусе импульсного лапана смонтировано устройство блокировки открытия клапана, при этом полость устройства блокировки соединена трубопроводом, проходящим в корпусе подводного аппарата, с водой, окружающей подводный аппарат, а коме того корпус импульсного клапана и первый и первый корпус предохранительного клапана размещены в камере, которая через прокладку закреплена на корпусе подводного аппарата, соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и на 90% - 95% заполнена жидкостью, через которую происходит работа клапанов от давления газовой подушки в криогенном резервуаре. (см. патент 2745183).

Цель изобретения - упростить конструкцию зашиты для криогенных емкостей и резервуаров, размещенных внутри подводного аппарата. Поставленная цель достигается тем, что в система защиты для криогенных резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата, содержащей предохранительный и импульсный клапаны, установленные снаружи корпуса подводного аппарата, пои этом предохранительный клапан выполнен из двух корпусов и первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлены силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов. при этом эффективная площадь внутреннего сильфона равна площади уплотнения запорного клапана, а второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный гибким штоком с силовым приводом, при этом полость над запорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата, при этом корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя, а кроме того на корпусе импульсного клапана смонтировано устройство блокировки открытия клапана, при этом полость устройства блокировки соединена трубопроводом, проходящим в корпусе подводного аппарата, с водой окружающей подводный аппарат, а кроме того корпус импульсного клапана и первый корпус предохранительного клапана размещены в камере, которая через прокладку закреплена на корпусе подводного аппарата, соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и на 90% - 95% заполнена жидкостью, через которую происходит работа клапанов от давления газовой подушки в криогенном резервуаре, в первом корпусе предохранительного клапана эффективная площадь внутреннего сильфона силового привода от 2 до 10 раз больше площади уплотнения спорно, о клапана, смонтированного во втором корпусе, при этом межсильфонная полость силового привода соединена с внутренним объемом подводного аппарата, а импульсный клапан выполнен в одном корпусе и в нем установлены седло и клапан подачи рабочей среды, седло и клапан сброса рабочей среды, а на верней части корпуса смонтировано устройство управления выполненное в виде цилиндрической камеры, в которой размещены сильфом с пружиной и штоком, при этом шток пропущен через клапан сброса рабочей среды и на штоке выполнены два упора, между которыми расположены клапан сброса рабочей среды и пружина клапана, при этом в клапане установлено уплотнение штока, а сама цилиндрическая камера соединена с камерой, заполненной жидкостью трубопроводом, открытый конец которого на 5-10 мм удален от корпуса подводного аппарата, а устройство блокировки открытия клапана смонтировано на нижней части корпуса импульсного клапана, которое выполнено в виде цилиндрической камеры, сильфона и штока, взаимосвязанного с клапаном подачи рабочей среды, при этом эффективная площадь сильфона равна посадочной площади клапана подачи рабочей среды, а кроме того полость между клапанами и подачи и сброса рабочей среды подключена к полости предохранительного клапана, расположенной между первым корпусом и внешним сильфоном силового привода, а полость после клапана сброса рабочей среды подключена к емкости, которая установлена внутри камеры, заполненной жидкостью, снабжена насосом и соединена с внутренним объемом подводного аппарата. Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся совокупный и признаками идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, следовательно, оно соответствует критерию новизна.

На чертеже показана принципиальная конструктивная схема защиты для криогенных резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата.

Система защиты для криогенных резервуаров, размеченных внутри корпуса подводного аппарата, содержит предохранительный клапан,, состоящий из двух корпусов 1 и 2, при этом корпус 1 через прокладку 3 закреплен на внешней стороне корпуса 4 подводного аппарата и в нем установлен силовой привод в виде пружины 5 и двух параллельных сильфонов 6 и 7, межсильфоная полость 8 которых трубопроводом 9 соединена с внутренним объемом подводного аппарата, при этом эффективная площадь внутреннего сильфона 6 от 2 до 10 раз больше проходного сечения запорного клапана 10, который вместе с седлом 11 установлены в корпусе 2, смонтированном внутри корпуса 4 подводного аппарата. Запорный клапан 10 с помощью штока 12. соединен с силовым, приводом. Полость 13 над запорным клапаном 10 криогенным трубопроводом 14 соединена с газовой подушкой криогенного резервуара 15 и заполнена теплоизоляцией 16, а полость 17 после запорного клапана 10 соединена трубопроводом 18 с обратным клапаном 19, установленным снаружи корпуса 4 подводного аппарата, при этом корпус 2 и трубопровод 18 окружены кожухом 20, внутри которого циркулирует теплоноситель, а импульсивный клапан выполнен в виде одного корпуса 21, который закреплен на внешней стороне корпуса 4 подводного аппарата. В корпусе 21 установлено седло 22, пружина 23 и клапан 24 додачи рабочей среды, седло 25, пружина 26 и клапан 27 сброса рабочей среды, при этом полость 28 между клапанами трубопроводом 29 подключена к полости 30, расположенной между первым корпусом 1 и внешним сильфоном 7 предохранительного клапана, а кроме того на верхней части корпуса 21 смонтировано устройство управления, выполненное в виде цилиндрической камеры 31, сильфона 32, пружины 33 и штока 34, который проходит через клапан 27 сброса рабочей среды и на истоке 34 выполнены верхний упор 35 и нижний упор 36, между которыми установлены пружина 26 и клапан 27 сброса рабочей среды, при этом в клапане 27 установлено уплотнение штока 37. В корпусе 21 со стороны клапана 24 подачи рабочей среды смонтировано устройство блокировки открытия клапана 24 подачи рабочей среды, которое выполнено в виде цилиндрической камеры 38, сильфона 39, полости 40 и штока 41, соединенного с клапаном 24 подачи рабочей среды, при этом эффективная площадь сильфона 39 равна посадочной площади клапана 24 подачи рабочей среды, а полость 40 устройства блокировки соединена трубопроводом 42, проходящим в корпусе 4 подводного аппарата с водой, окружающей снаружи подводный аппарат, а полость 43, расположенная за клапаном 27 сброса рабочей среды, трубопроводом 44 соединена с емкостью 45, в которой размещены уровнемер 46 и насос 47, при этом полость 48 трубопроводом 49 сообщена с внутренним объемом подводного аппарата, а кроме того емкость 45. корпус 21 импульсного клапана и первый корпус 1 предохранительного клапана размещены в камере 50, которая через прокладку 51 герметично соединена с корпусом 4 подводного аппарата, заполнена на 90% - 95% рабочей жидкостью, например, дистиллированной водой, по и этом газовая полость 52 камеры 50 трубопроводом 53 сообщена с газовой подушкой криогенного резервуара 15. Заполнение рабочей жидкостью полости 54 устройства управления осуществляется по трубопроводу 55, открытый конец которого отстоит на 5-10 мм от корпуса подводною аппарата, а подача рабочей жидкости к клапану 24 производится через отверстия 56, выполненные в корпусе 21 импульсного клапана. Возврат рабочей жидкости из емкости 45 в камеру 50 осуществляется насосом 47 по трубопроводу 57.

Система защиты для криогенных резервуаров, размещенных внутри корпуса подводных аппаратов работает следующим образом. На чертеже отражено состояние системы защиты, когда давление рабочей среды в газовой подушке криогенного резервуара 15, размещенного внутри корпусы 4 подводного аппарата ниже давления срабатывания системы защиты, а подводный аппарат находится на глубине, пои которой давление воды на корпус 4 подводного аппарата выше давления срабатывания системы защиты.

В этом случае запорный клапан 10, размещенный во втором корпусе предохранительного клапана, находится в закрытом положении, при этом герметичность запорного клапана 10 в седле 11 обеспечивается за счет усилия от пружины 5 и усилия, создаваемого от давления газа в полости 13, соединенной трубопроводом 14 с газовой подушкой криогенного резервуара 15, на эффективную площадь внутреннего сильфона 6, которая в зависимости от материала уплотнителя, установленного в клапане 10, и необходимого удельного давления для обеспечения требуемой герметичности затвора от 2 до 10 раз больше, чем посадочная площадь запорного клапана 10, при этом межсильфонная полость 8 с помощью трубопровода 9 сообщена с внутренним объемом корпуса 4 подводного аппарата. Полость 30, расположенная между первым корпусом 1 предохранительного клапана и внешним сильфоном 7 силового привода, также сообщена с внутренним объемом корпуса 4 подводного аппарата. Это положение обеспечивается тем, что клапана 27 сброса рабочей среды из полости 30 открыт под действием усилия пружины 33 устройства управления, а клапан 24 подачи рабочей с репы в ту же полость 30 закрыт под действием усилия пружины 23. Благодаря тому, ото клапан 27 открыт, полость 30 через трубопровод 29, полости 28 и 43, расположенные в корпусе 21 импульсного клапана, трубопровод 44, соединяющего эти полости с полостью 48 камеры 45, и трубопровод 49 сообщается с внутренним объемом корпуса 4 подводного аппарата, где давление равно атмосферному. Такое состояние будет сохраняться до тех пор, пока не начнется рост давления рабочей среды в криогенном резервуаре 15. При достижении давления в газовой подушке криогенного резервуара 15, равного давлению срабатывания системы защиты, такое же давление будет и в тазовой полости 52 емкости 50, которое через столб рабочей жидкости по трубопроводу 55, отстоящего от 5 мм до 10 мм от наружного корпуса 4 подводного аппарата, передается в полость54 устройства управления, заключенную между сильфоном 32 и камерой 31. В этом случае одновременно будет повышаться давление рабочей среды над сильфоном 32, и когда усилие от сильфона 32 станет больше чем усилие от пружины 33, то шток 34 вместе с клапаном 27 начнет опускаться вниз, что вначале приведет к посадке клапана 27 на седло 25, а дальнейшее движение штока 34 через клапан 27 будет сопровождаться поджатием пружины 26 верхним упором 35, выполненным на штоке 34, что обеспечит герметичность клапана 27. При достижении давлении над сильфоном 32 равного давлению срабатывания возникает усилие, передающееся через шток 34 и действующее на отрыт клапан 24 от седла 12. В то же время на клапан 24 в противоположном направлении действует усилие от пружины 23 и усилие со стороны сильфона 39, передаваемое через шток 41 на клапана24. Усилие на сильфон 39, размещенный в камере 38, создается от давления воды, которая поступает через трубопровод 42, выведенный за корпус 4 подводного аппарата. Вполне понятно, что это усилие является функцией глубины погружения подводного аппарата, и только при всплытии подводного аппарата на глубину, при которой давление от столба воды будет меньше, чем давление срабатывания в газовой подушке криогенного резервуара 15, а следовательно и давления в газовой полости 52 камеры 50, и когда усилие, действующее на шток 43 со стороны полости 54 устройства управления, будет больше суммарного усилия от пружины 33, пружины 23, действующей на клапан 24 и усилия со стороны сильфона 39, передаваемого через шток 41 на клапан 24, то только тогда клапан 24 откроется и рабочая среда через открытый клапан 24 по трубопроводу 29 поступает в полость 30, где под действием давления рабочей среды, действующей на эффективную площадь внешнего сильфона 7, создается усилие, под действием которого открывается запорный клапан 10 и остается открытым пока давление в криогенной емкости 15 не начнет снижаться. Весь этот период герметичность между клапаном 27 и штоком 34 обеспечивается уплотнением 37, выполненным в клапане 27. После открытия запорного клапана 10, установленного в корпусе 2 из газовой подушки криогенного резервуара 15 холодный газ по криогенному трубопроводу 14 поступает в полость 13, заполненную теплоизоляцией 16, и через проходное сечение в седле 11 из полости 13 в трубопровод 18 и далее через обратный 19 сбрасывается в воду, окружающую подводный аппарат, при этом через кожух 20, окружающий корпус 2 и трубопровод 18 прокачивается горячий теплоноситель, например, вода с температурой 40°-60°С. При снижении давления в криогенном резервуаре ниже давления срабатывания синхронно происходит уменьшение давления в полноги 54 на сильфон 32. В результате шток 34 под действием пружины 33 начнет перемещаться вверх, что приводит к посадке подпружиненного клапана 24 на седло 22 и перекрытию подачи рабочей среды в полость 30. Дальнейшее передвижение штока 34 вверх приведет к открытию нижним упором 36 клапана 27 и сбросу рабочей среды из полости 30 через трубопровод 44 в емккость 45, полость 48 которой трубопроводом 49 соединена с внутренним объемом корпуса 4 подводного аппарата. Давление в полости 30 упадет до атмосферного и запорный клапан 10 под действием пружины 5 и усилия от внутреннего сильфона 6, создаваемого от давления газа в полости 13, сядет на седло 11, при этом будет обеспечена герметичность уплотнения клапана 10 на седле 11 даже в том случае, если клапан 10 и седло 11 успели охладится до температуры криогенной жидкости в процессе аварийного сброса паров из газовой подушки криогенной емкости 15. Вслед за запорным клапаном 10 закроется и обратный клапан 19, а холодный газ, оставшийся в трубопроводе 18, будет периодически сбрасываться через обратный клапан 19 по мере отогрева корпуса 2 с седлом 11, запорным клапаном 10, трубопроводом 18 и обратным клапаном 19 за счет теплоносителя, прокачиваемого через кожух 20. Такое решение позволяет в короткое время отогреть указанные элементы до комнатных температур, что обеспечит еще большую герметичность уплотнения запорного клапана 10 и обратного клапана 19 и позволит начать подводному аппарату новое погружение с глубины, при которой прошел процесс аварийного срабатывания системы защиты. Сброс рабочей жидкости из полости 30 в емкость 45 вместо рабочей среды криогенного резервуара 15 исключает образование во внутреннем корпусе 4 подводного аппарата взрывоопасной смеси О2 и Н2, необходимых для работы электрохимических генераторов, а следовательно существенно повышает безопасность эксплуатации всего подводного его аппарата. Количество жидкости в камере 45, контролируется уровнемером 46, установленным в камере 45 и при достижении определенного уровня в камере от уровнемера выдается сигнал, по которому происходит включение насоса 46 и через трубопровод 57 производится возврат необходимого количества жидкости в камеру 50.

Для удобства проведения ремонтных работ камера 50 герметично закреплена через прокладку 51 к корпусу 4 подводного аппарата, а корпус 1, предохранительного клапана так же через прокладку 3 закреплен на корпусе 4 подводного аппарата.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию защиты для криогенных емкостей и резервуаров, размещенных внутри подводного аппарата, при сохранении надежности и удобства проведения ремонтных работ в процессе эксплуатации системы.

Сравнение существенных признаков предлагаемого и уже известных решении дает основание считать что предлагаемое техническое решение отвечает критериям «изобретательский уровень» и «промышленная применяемость».

Система защиты для криогенных резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата, содержащая предохранительный и импульсный клапаны, установленные снаружи корпуса подводного аппарата, при этом предохранительный клапан выполнен из двух корпусов и первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлены силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов, при этом эффективная площадь внутреннего сильфона равна площади уплотнения запорного клапана, а второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный штоком с силовым приводом, при этом полость над запорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом с обратным клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата, при этом корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя, а кроме того, на корпусе импульсного клапана смонтировано устройство блокировки открытия клапана, при этом полость устройства блокировки соединена трубопроводом, проходящим в корпусе подводного аппарата, с водой, окружающей подводный аппарат, а кроме того, корпус импульсного клапана и первый корпус предохранительного клапана размещены в камере, которая через прокладку закреплена на корпусе подводного аппарата, соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и на 90-95% заполнена жидкостью, через которую происходит работа клапанов от давления газовой подушки в криогенном резервуаре, отличающаяся тем, что в первом корпусе предохранительного клапана эффективная площадь внутреннего сильфона силового привода от 2 до 10 раз больше площади уплотнения запорного клапана, смонтированного во втором корпусе, при этом межсильфонная полость силового привода соединена с внутренним объемом подводного аппарата, а импульсный клапан выполнен в одном корпусе и в нем установлены седло и клапан подачи рабочей среды, седло и клапан сброса рабочей среды, а на верхней части корпуса смонтировано устройство управления, выполненное в виде цилиндрической камеры, в которой размещены сильфон с пружиной и штоком, при этом шток пропущен через клапан сброса рабочей среды и на штоке выполнены два упора, между которыми расположены клапан сброса рабочей среды и пружина клапана, при этом в клапане установлено уплотнение штока, а сама цилиндрическая камера соединена с камерой, заполненной жидкостью, трубопроводом, открытый конец которого на 5-10 мм удален от корпуса подводного аппарата, a устройство блокировки открытия клапана смонтировано на нижней части корпуса импульсного клапана, которое выполнено в виде цилиндрической камеры, сильфона и штока, взаимосвязанного с клапаном подачи рабочей среды, при этом эффективная площадь сильфона равна посадочной площади клапана подачи рабочей среды, а кроме того, полость между клапанами подачи и сброса рабочей среды подключена к полости предохранительного клапана, расположенной между первым корпусом и внешним сильфоном силового провода, а полость после клапана сброса рабочей среды подключена к емкости, которая установлена внутри камеры, заполненной жидкостью, снабжена насосом и соединена с внутренним объемом подводного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты теплых или криогенных сосудов и резервуаров от превышения давления. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы дренажно-предохранительного клапана и достигается это тем, что основной клапан выполнен в виде двух корпусов, при этом в первом корпусе расположены входной и выходной патрубки для рабочей среды и установлены седло, запорный клапан со штоком, соединенный с внутренним и внешним сильфонами, размещенными во втором корпусе и соединенными с корпусом, при этом межсильфонная полость соединена с выходным патрубком, а эффективная площадь внутреннего сильфона подбирается из условия получения усилия, гарантирующего герметичность затвора запорного клапана, а вспомогательный клапан выполнен из трех корпусов, при этом первый корпус подключен к входному и выходному патрубкам первого корпуса основного клапана и в нем установлены сильфон с пружиной и шток с двумя упорами, при этом на штоке между упорами размещены пружина и клапан сброса рабочей среды, на котором имеется уплотнение штока, а второй корпус вспомогательного клапана подключен к входному патрубку основного клапана и в нем установлен клапан для подачи рабочей среды в третий корпус, размещенный между седлами клапанов и подключенный к полости между внешним сильфоном и вторым корпусом основного клапана.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты криогенных емкостей и резервуаров. Предохранительный клапан выполнен в виде нормально открытого пневмоклапана, а импульсный - в виде корпуса, в котором установлены запорный клапан, надклапанная полость которого одним трубопроводом соединена с пневмоклапаном, а другим трубопроводом, в котором установлена дюза, подключена к источнику давления с управляющей средой.

Изобретение относится к криогенной технике. Система защиты предохранительного клапана выполнена из двух корпусов при этом первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлены силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов, при этом эффективная площадь внутреннего сильфона равна площади уплотнения запорного клапана, а межсильфонная полость для уменьшения объема заполнена наполнителем.

Изобретение относится к топливным системам самолетов. Отсечной клапан магистрали дренажа-наддува подвесного топливного бака самолета содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней (1) и нижней (2) частей, жестко соединенных между собой фланцевым соединением.

Изобретения относятся к области трубопроводной арматуры и могут быть использованы при разработке предохранительных клапанов со вспомогательным клапаном для управления главным и иными клапанами. Технический результат заключается в повышении функциональной надежности импульсно-предохранительного устройства (ИПУ) за счет введения в его состав дополнительного управляющего элемента в виде адаптивного регулятора, повышающего эффективность способа управления клапанами и обеспечивающего срабатывание ИПУ при частичном или полном отказе импульсного клапана (ИК).

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для предохранения первого контура ядерных энергетических установок от повышения в них давления рабочей среды выше допустимого. Технический результат, заключающийся в защите первого контура атомных энергетических установок от повышения в нем давления рабочей среды выше допустимого, а следовательно, в повышении надежности реакторной установки, достигается за счет того, что известное распределительное устройство снабжено установленным на крышке пневмораспределителем, в корпусе которого размещены два золотника, поджатые силовыми пружинами и через вкладыши взаимодействующие с толкателем, контактирующим с упором, закрепленным на одном конце штока, а на другом конце штока закреплена опорно-направляющая втулка, взаимодействующая с корпусом распределительного устройста со стороны канала для входа рабочей среды.

Группа изобретений относится к области трубопроводной арматуры и предназначена для использования при разработке предохранительных клапанов со вспомогательным клапаном для сервоуправления и иных клапанов для систем управления. Способ характеризуется тем, что полость над поршнем главного предохранительного клапана (ГПК) сообщается с защищаемой системой на всех этапах работы, на этапе открытия ГПК приток рабочей среды в полость над поршнем ГПК не превышает величины утечки из нее, а давление в полости снижается на величину, минимально потребную для обеспечения полного открытия ГПК.

Устройство включает нормально открытый главный предохранительный клапан, выполненный в виде прямоточного пробкового крана, пробка 3 которого соединена через передаточный механизм 5 с дифференциальным поршнем 6 сервопривода 7 двухстороннего действия. Рабочие полости 9 и 10 сервопривода соединены между собой сквозным каналом 8, выполненным в дифференциальном поршне 6.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК) системы топливоподачи к насосам двигателей, работающим в большом диапазоне частот внешних вибровоздействий и предназначенным для поддержания в заданных пределах давления в газовых полостях топливных емкостей путем сброса избыточного давления газов, а также для дренажа газа из емкостей при заправке и сливе из них жидкостей (например, ракетного топлива).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам гидросистем и объемных гидроприводов. Устройство содержит корпус с входным и выходным отверстиями и с седлом основного клапана, запорно-регулирующий элемент основного клапана, установленный в полости корпуса с образованием камеры управления, в которой установлена цилиндрическая витая пружина сжатия, поджимающая запорно-регулирующий элемент основного клапана к седлу, при этом в запорно-регулирующем элементе основного клапана выполнен дросселирующий канал, сообщающий входное отверстие основного клапана с камерой управления основного клапана, и вспомогательный клапан, включающий запорно-регулирующий элемент, поджатый к седлу, имеющему входное отверстие, пружину, установленную в заклапанной полости, винт, регулирующий настройку давления, при этом выход вспомогательного клапана сообщен со сливом. При этом клапан снабжен сильфоном, расположенным в камере управления внутри пружины, при этом открытый торец сильфона прикреплен к седлу вспомогательного клапана с образованием полости, сообщенной со входным отверстием вспомогательного клапана, а в закрытом торце, обращенном в сторону дросселирующего канала, выполнено дроссельное отверстие, причем корпус основного клапана выполнен в виде втулки, седло вспомогательного клапана выполнено в виде ступенчатого диска, установленного и зафиксированного стопорным кольцом во втулке, а корпус вспомогательного клапана соединен резьбовым соединением с седлом вспомогательного клапана. Изобретение направлено на уменьшение скачка давления и снижение колебательности в предохранительном устройстве непрямого действия при сохранении габаритных размеров. 2 ил.
Наверх