Способ натяжения арматуры, изготовленной из металла с памятью формы, в железобетонных конструкциях

Предлагаемое изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении преднапряженных железобетонных изделий. Технический результат – обеспечение неравномерного преднапряжения вдоль арматурных стержней для повышения прочности изделия. Способ натяжения арматуры, изготовленной из металла с памятью формы, в железобетонных конструкциях, заключается в том, что среднюю часть арматуры, которая после бетонирования подвергается наибольшему растяжению при работе железобетонной конструкции, нагревают, затем охлаждают до температуры, соответствующей началу мартенситного превращения металла, и подвергают механическому натяжению, затем растянутую арматуру укладывают в форму и бетонируют. По достижении 75% проектной прочности бетона растянутую зону арматуры нагревают с обеспечением аустенитного состояния металла концов арматуры. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении преднапряженных железобетонных изделий.

Известен электротермический способ натяжения арматуры, когда арматурные стержни нагретые с помощью электрического тока растягиваются, фиксируются в жестких упорах, которые препятствуют укорочению арматуры при остывании (А.К. Третьяков, М.Д. Роженко «Арматурные и бетонные работы» М. «Высшая школа» 1982 г. стр. 86»/

Недостатком такого способа является нагрев арматуры по всей ее длине, большие затраты электроэнергии, концевые части арматуры, которые не участвуют в удлинении и сжатии при изменении нагрузки на ЖБ изделие тоже испытывают преднапряжение и что бы они не сдвинулись со своих мест, их анкеруют, что усложняет работу и увеличивает стоимость.

Наиболее близким, по технической сущности, по нашему мнению является способ заключающейся в применении арматуры из сплава обладающего памятью формы, арматуру которую перед бетонированием охлаждают и подвергают механическому натяжению после чего форму заполняют бетоном и после чего изделие нагревают для того чтобы арматура приняла свое проектное натяжение.

Недостатком известного решения является то, что для того чтобы арматура уменьшилась по длине ее нагревают вместе с изделием, растягивают всю арматуру-перерасход эл энергии, хотя натяжение концов арматуры не только не обязателен, но и понижает прочность всего изделия, для того, чтобы концы арматуры не выдергивались со своих мест их анкеруют, что усложняет технологию и увеличивает стоимость изделия.

Целью предлагаемого изобретения является создание ЖБ изделия с неравномерным преднапряжением вдоль арматурных стержней

Поставленная цель достигается тем, что арматуру растягивают только в том месте, где она подвергается наибольшему растяжению, а ее сжатие осуществляется после набора бетоном проектной прочности путем нагрева электрическим током растянутой части арматуры.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами где на ФИГ-1 А - общий вид арматуры из металла с памятью формы, Б - на арматуре имеются точки С и Д и часть арматуры между ними нагревают, охлаждают и доводят до состояния мартенсита, крепят к точкам С и Д растягивающее устройство и арматуру растягивают до рабочих параметров. В - растянутая арматура. ФИГ-2 1 - растянутая арматура, 2-3-4 - борта формы, 5 - поддон, точки С и Д расстояние от них до концов арматуры сохранили аустинитовую форму (состояние) и не подвергались растяжению.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом: - ФИГ-1 Б - средняя часть арматуры, между точками С и Д, которая испытывает наибольшее растяжение при работе ЖБ конструкции путем нагрева и охлаждения доводят до стадии мартенсита. К точкам С и Д крепят растягивающее устройство и эту часть арматуры растягивают до рабочих параметров. Чтобы концы арматуры не нагревались их можно охлаждать водой или воздухом.

Уже растянутую арматуру ФИГ-1 - В - укладывают в форму и заливают бетоном. После того как бетон наберет 75% проектной прочности к точкам С и Д крепят клеммы и нагревают арматуру электротоком, мартенсит переходит в форму аустенита происходит сокращение арматуры между точками С и Д а так как концы арматуры так и сохраняют аустенит и прочно охватываются бетоном то и выдергивания концов арматуры из бетона не происходит. Отверстия в поддоне - 5 и окна в защитном слое бетона расположенные напротив точек С и Д на чертеже не показаны.

Преимущества данного изобретения состоят в том, что арматуру готовят согласно ее рабочей длине, на концах арматуры не надо крепить устройства против их выдергивания из бетона, арматура не ржавеет и защитный слой можно делать минимальным, арматуру можно готовить на специализированном заводе и развозить заказчикам, при обычной арматуре при натяжении ее на упоры потери составляют от 15 до 20% (плиты перекрытия), скорость переход части арматуры С-Д из мартенсита в аустенит зависит от температуры нагрева, которую можно регулировать силой тока и добиваться плавного перехода мартенсита в аустенит и плавного натяжения арматуры, не изгибая ЖБ изделие в обратную сторону или через определенное время натягивать эту арматуру поддерживая конструкцию в прямолинейном положении.

Способ натяжения арматуры, изготовленной из металла с памятью формы, в железобетонных конструкциях, заключающийся в том, что среднюю часть арматуры, которая после бетонирования подвергается наибольшему растяжению при работе железобетонной конструкции, нагревают, затем охлаждают до температуры, соответствующей началу мартенситного превращения металла, и подвергают механическому натяжению, затем растянутую арматуру укладывают в форму и бетонируют, а по достижении 75% проектной прочности бетона растянутую зону арматуры нагревают с обеспечением аустенитного состояния металла концов арматуры.



 

Похожие патенты:

Машина для обвязки арматурных стержней выполнена с возможностью надежного выполнения операции зажатия проволоки. Машина для обвязки арматурных стержней включает: первый подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от одной стороны неподвижного зажимного элемента; второй подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от другой стороны неподвижного зажимного элемента; гибочный участок, который приводит первый подвижный зажимной элемент и второй подвижный зажимной элемент в контакт с неподвижным зажимным элементом и отделяет от него.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации оболочек реакторных отделений АЭС, мостов, плотин, высотных зданий и сооружений и может быть использовано для измерений деформации различных конструкций. Устройство для измерения деформаций в предварительно напряженных железобетонных конструкциях, содержит датчик деформаций и корпус.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве преднапряженных бетонных изделий с композитной арматурой и при ее испытаниях на разрывных машинах. Устройство, фиксирующее композитную арматуру, выполняют в виде гибкого плетеного чулка из высокопрочной тросовой проволоки, то есть из материала значительно прочнее материала захватываемого стержня, причем гибкий чулок фиксирует арматуру на все время процесса изготовления бетонного изделия, а операции по напряжению производят с помощью цанг, которые устанавливают на инвентарном металлическом хвостовике, выполненном в виде проволоки или каната, жестко скрепленном с гильзой, в которую заделан один конец чулка, при этом длина инвентарного элемента позволяет изготавливать бетонные изделия на неполной длине стенда, избегая отходов арматуры, причем металлический инвентарный хвостовик заменяет композитную арматуру на пустой длине стенда в процессе изготовления бетонного изделия и снижает ее расход.

Группа изобретений относится к отливке сборных предварительно напряженных бетонных изделий, в частности к отливке бетонных изделий с применением скользящей опалубки. Более конкретно настоящее изобретение относится к натяжению предварительно напрягаемых арматурных прядей в процессе отливки.

Создана машина для обвязки арматурных стержней, которая позволяет связывать объекты обвязки, например арматурные стержни, проволоками так, чтобы концевые участки проволок были направлены в сторону объектов обвязки. Машина для обвязки арматурных стержней включает в себя магазин, в котором с возможностью вытягивания размещены две проволоки (W); загибающий направляющий блок, который обматывает смежные проволоки (W) вокруг арматурных стержней (S); блок подачи проволоки, который обматывает проволоки (W) вокруг арматурных стержней (S) с использованием загибающего направляющего блока в ходе операции совмещения и подачи проволок (W) и затягивает проволоки (W), которые обмотаны вокруг арматурных стержней (S), вокруг арматурных стержней (S); и обвязочный блок, который скручивает пересекающиеся участки одной концевой стороны и другой концевой стороны каждой из проволок (W), обмотанных вокруг арматурных стержней (S).

Создана машина для обвязки арматурных стержней, которая позволяет связывать объекты обвязки, например арматурные стержни, проволоками так, чтобы концевые участки проволок были направлены в сторону объектов обвязки. Машина для обвязки арматурных стержней включает в себя магазин, в котором с возможностью вытягивания размещены две проволоки (W); загибающий направляющий блок, который обматывает смежные проволоки (W) вокруг арматурных стержней (S); блок подачи проволоки, который обматывает проволоки (W) вокруг арматурных стержней (S) с использованием загибающего направляющего блока в ходе операции совмещения и подачи проволок (W) и затягивает проволоки (W), которые обмотаны вокруг арматурных стержней (S), вокруг арматурных стержней (S); и обвязочный блок, который скручивает пересекающиеся участки одной концевой стороны и другой концевой стороны каждой из проволок (W), обмотанных вокруг арматурных стержней (S).

Предложение относится к области производства строительных конструкций и может быть использовано при изготовлении ригеля с термовкладышами каркаса сборно-монолитного здания. Технической результат заявленного предложения заключается в возможности индустриально производить ригель с термовкладышами каркаса сборно-монолитного здания с исключением возможности образования трещин в соединительных элементах при снятии напряжения в напрягаемой арматуре и нарушения прямолинейности боковой поверхности вспомогательного несущего элемента, выходящей на фасад здания.

Предложение относится к области производства строительных конструкций и может быть использовано при изготовлении ригеля с термовкладышами каркаса сборно-монолитного здания. Технической результат заявленного предложения заключается в возможности индустриально производить ригель с термовкладышами каркаса сборно-монолитного здания с исключением возможности образования трещин в соединительных элементах при снятии напряжения в напрягаемой арматуре и нарушения прямолинейности боковой поверхности вспомогательного несущего элемента, выходящей на фасад здания.

Создана машина для обвязки арматурных стержней, выполненная с возможностью надежного выполнения операции зажатия проволоки с использованием простой конфигурации. Машина для обвязки арматурных стержней включает в себя: первый подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от одной стороны неподвижного зажимного элемента; второй подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от другой стороны неподвижного зажимного элемента; гибочный участок, который приводит первый подвижный зажимной элемент и второй подвижный зажимной элемент в контакт с неподвижным зажимным элементом и отделяет от него, причем неподвижный зажимной элемент включает в себя вал, который поддерживает с возможностью вращения первый подвижный зажимной элемент и второй подвижный зажимной элемент, и гибочный участок включает в себя открывающий и закрывающий штифт, который толкает открывающее и закрывающее направляющее отверстие, обеспеченное в первом подвижном зажимном элементе, и открывающее и закрывающее направляющее отверстие, обеспеченное во втором подвижном зажимном элементе.

Создана машина для обвязки арматурных стержней, выполненная с возможностью надежного выполнения операции зажатия проволоки с использованием простой конфигурации. Машина для обвязки арматурных стержней включает в себя: первый подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от одной стороны неподвижного зажимного элемента; второй подвижный зажимной элемент, который смещается в направлении контакта и отделения от другой стороны неподвижного зажимного элемента; гибочный участок, который приводит первый подвижный зажимной элемент и второй подвижный зажимной элемент в контакт с неподвижным зажимным элементом и отделяет от него, причем неподвижный зажимной элемент включает в себя вал, который поддерживает с возможностью вращения первый подвижный зажимной элемент и второй подвижный зажимной элемент, и гибочный участок включает в себя открывающий и закрывающий штифт, который толкает открывающее и закрывающее направляющее отверстие, обеспеченное в первом подвижном зажимном элементе, и открывающее и закрывающее направляющее отверстие, обеспеченное во втором подвижном зажимном элементе.
Наверх