Механизм передачи движения с магнитной связью

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Механизм передачи движения с магнитной связью состоит из входного и выходного звеньев, каждое из которых содержит вал и колесо с магнитными элементами. Валы расположены соосно, колеса - с зазором друг относительно друга, а магнитные элементы выполнены в форме цевок. Цевки установлены перпендикулярно на торцевой плоскости каждого колеса со стороны расположения зазора между колесами на расстоянии друг от друга, обеспечивающем магнитную связь. Цевки обращены друг к другу одноименными полюсами. Детали звеньев за исключением цевок могут быть выполнены из неметаллического материала. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Механизм передачи движения с магнитной связью может использоваться в машиностроении, в химической, фармацевтической, лакокрасочной и в других отраслях промышленности, а более конкретно, для вентиляции помещений, перемешивания жидких, пастообразных и сыпучих веществ, приготовления растворов, эмульсий и суспензий, измельчения кускового материала, чистки загрязненных рабочих поверхностей резервуаров, транспортирования материалов в термокамеры и перемещения надводных и подводных объектов.

Прототипом является механизм передачи движения с магнитной связью, состоящий из входного и выходного звеньев, каждое из которых содержит вал с магнитными колесами с чередующими друг за другом полюсами-зубцами N и S, и герметичной перегородки (см. книгу А.Ф. Крайнева Словарь-справочник по механизмам, М., Машиностроение, 1981 г., стр. 168-169, рис. а).

Недостатками прототипа являются большие энергозатраты на вращение массивных металлических колес, сложность конструкции колес с чередующими друг за другом полюсами-зубцами и узкая область использования из-за больших габаритов механизма с параллельным расположением осей валов и невозможность передачи поступательного движения от входного звена к выходному звену.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат, упрощение конструкции и расширение области использования.

Поставленная задача решается тем, что в известном механизме передачи движения с магнитной связью, состоящим из входного и выходного звеньев, каждое из которых содержит вал и колесо с магнитными элементами, согласно изобретению, валы расположены соосно, колеса - с зазором друг относительно друга, а магнитные элементы выполнены в форме цевков, установленных перпендикулярно на торцевой плоскости каждого колеса со стороны расположения зазора между колесами на расстоянии друг от друга, обеспечивающим магнитную связь, и обращенных друг к другу одноименными полюсами.

Кроме того, детали звеньев за исключением цевков выполнены из неметаллического материала.

На фиг. 1 схематично показан механизм передачи движения с магнитной связью, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Механизм включает входное звено, содержащее вал 1 и колесо 2 с цевками 3, и выходное звено, содержащее вал 4 и колесо 5 с цевками 6. Валы 1 и 4 установлены соосно друг к другу в стойке 7, а колеса 2 и 5 расположены друг относительно друга с зазором. Цевки 3 установлены на колесе 2 перпендикулярно торцевой плоскости этого колеса, а цевки 6 - на колесе 5 перпендикулярно торцевой плоскости этого колеса. Цевки 3 и 6 выполнены из магнита, обращены друг к другу одноименными полюсами и расположены на колесах 2 и 5 на расстоянии друг относительно друга, обеспечивающим магнитную связь. Стойка 7, валы 1 и 4 и колеса 2 и 5 выполнены из неметаллического материала.

Степень подвижности механизма передачи движения с магнитной связью в отсутствии контакта между входным и выходным звеньями равна:

W=3n-2p5-pм.c.=3⋅2-2⋅2-1=1,

где n-число подвижных звеньев, которыми являются входное звено содержащее вал 1, колесо 2 и цевки 3, и выходное звено, содержащее вал 4, колесо 5 и цевки 6; p5 - число кинематических пар пятого класса, которыми являются вращательная пара, образованная валов 1 и стойкой 7, и вращательная пара, образованная валом 4 и стойкой 7; pм.с. - число магнитных связей между входным и выходным звеньями.

Степень подвижности механизма, равная единице, указывает на то, что звенья могут только вращаться вокруг горизонтальной оси.

Механизм передачи движения с магнитной связью работает следующим образом.

Вращение вала 1 с колесом 2 входного звена в стойке 7 приводит к вращению вала 4 с колесом 5 выходного звена в стойке благодаря магнитному полю, создаваемому цевками 3 и 6 из магнита. Так как цевки 3 на колесе 2 и цевки 6 на колесе 5 обращены друг к другу одноименными полюсами происходит отталкивание цевков 6 от цевков 3 входного вращающегося звена.

Роль входного звена при отсутствии контакта между звеньями сводится к обеспечению непрерывного однонаправленного вращения выходного звена.

Установка на свободном конце вала 4 винта 8 позволяет использовать механизм в качестве магнитного движителя для перемещения надводных и подводных объектов, крыльчатки - для вентиляции помещений, мешалок - для перемешивания различных сред, щеток - для чистки загрязненных рабочих поверхностей резервуаров и т.д.

Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого изобретения достигается за счет: снижения энергозатрат благодаря выполнению всех звеньев механизма за исключением цевков из магнита из неметаллического материала; упрощения конструкции благодаря использованию цевочной передачи движения и соосному расположению валов входного и выходного звеньев; расширения области использования благодаря выполнению механизма с цевочной передачей движения.

1. Механизм передачи движения с магнитной связью, состоящий из входного и выходного звеньев, каждое из которых содержит вал и колесо с магнитными элементами, отличающийся тем, что валы расположены соосно, колеса - с зазором друг относительно друга, а магнитные элементы выполнены в форме цевок, установленных перпендикулярно на торцевой плоскости каждого колеса со стороны расположения зазора между колесами на расстоянии друг от друга, обеспечивающем магнитную связь, и обращенных друг к другу одноименными полюсами.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что детали звеньев, за исключением цевок, выполнены из неметаллического материала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров в эксплуатации. Сущность предлагаемого способа диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров транспортных и технологических машин состоит в использовании термоиндикаторных наклеек для непрерывного наблюдения за температурным режимом поверхностей подшипниковых узлов карданных шарниров.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферическим муфтам. Сферическая муфта, состоящая из крестовины (1), скользящей вилки (2) и ведомой вилки (3).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к гибким соединениям модульных секций насосов. Муфта содержит два корпуса, установленные с возможностью относительного углового смещения, ведущий и ведомый валы.

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию для добычи нефти и газа из наклонно-направленных и искривленных скважин. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых внутри гидравлического забойного двигателя, в частности для соединения ротора винтового героторного двигателя или турбобура с валом шпинделя, снабженным долотом для бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. .

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к приводным валам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным валам. .
Наверх