Электрический соединитель



Электрический соединитель
Электрический соединитель
Электрический соединитель
H01R4/00 - Токопроводящие соединения между двумя и более проводниками, находящимися в непосредственном контакте, т.е. соприкасающимися друг с другом; средства для выполнения или поддержания такого контакта; токопроводящие соединения, состоящие из двух или более пространственно разнесенных участков для подсоединения проводников и использующие контактные элементы, пробивающие изоляцию (элементы контактов соединительных устройств H01R 13/00; соединительные устройства H01R 12/14,H01R 24/00- H01R 33/00; гибкие или поворотные линейные соединители H01R 35/00; невращающиеся токосъемники H01R 41/00)
H01R11/00 - Единичные соединительные элементы с двумя или более пространственно разнесенными участками для токопроводящих элементов, которые являются или могут быть взаимно соединены, например оконечные элементы проводов или кабелей, поддерживаемые проводом или кабелем и имеющие средства для облегчения электрического соединения их с каким-либо другим проводом, клеммой или токопроводящим элементом, колодки присоединительных зажимов (соединения между элементами прямым контактом H01R 4/00; конструктивные соединения нескольких взаимно-изолированных электрических соединительных элементов H01R 9/00; соединительные устройства, H01R 12/14, H01R 24/00-H01R 29/00, H01R 33/00; гибкие или поворотные линейные соединители H01R 35/00)

Владельцы патента RU 2765651:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА" (ФГБОУ ВО "СГУВТ") (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания высоконадежных электрических соединителей. Технический результат заключается в обеспечении необходимых и достаточных сил прижатия между соответствующими выводами электрических токопроводов и обеспечивающих между ними более надежный электрический контакт. Электрический соединитель содержит металлический корпус, первую металлическую втулку, закрепленную одним из своих концов на верхней поверхности металлического корпуса, электрический вывод первого токопровода, закрепленный внутри первой металлической втулки, вторую металлическую втулку, установленную в пазу, выполненном в дне металлического корпуса, и подсоединенную своим верхним концом к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластины, расположенной над внутренней поверхностью дна металлического корпуса, электрический вывод второго токопровода, закрепленный внутри второй металлической втулки, и фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта электрического вывода первого токопровода с электрическим выводом второго токопровода и установленный внутри металлического корпуса. 2 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области электротехники и может быть использовано для создания высоконадежных электрических соединителей.

Аналогичные технические решения известны см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1517081, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- полый электроизоляционный корпус (1), с первой и второй металлическими втулками - (6, 7), выполняющими роль заглушек и закрепленных на концах полого электроизоляционного корпуса (1);

- электрический вывод (5) первого конца электрического кабеля, установленный и закрепленный внутри первой втулки (7), расположенный своим концом внутри полого электроизоляционного корпуса (1)

- электрический вывод (4) второго конца электрического кабеля, установленный и закрепленный внутри второй втулки (6), расположенный своим концом внутри полого электроизоляционного корпуса (1) и взаимодействующий (контактирующий) своим концом с концом электрического вывода (5) первого электрического кабеля.

Общими признаками предлагаемого к патентованию технического решения и выше охарактеризованного аналогичного технического решения являются:

- корпус;

- первая втулка, закрепленная на соответствующем участке внешней поверхности корпуса;

- вторая втулка;

- электрический вывод первого конца электрического кабеля, установленный и закрепленный внутри первой втулки;

- электрический вывод второго конца электрического кабеля, установленный и закрепленный внутри второй втулки и взаимодействующий (контактирующий) своим концом с электрическим выводом первого конца электрического кабеля.

Известно также аналогичное техническое решение см., описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1325608, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа, и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- электроизоляционный корпус (3);

- первую электроизоляционную втулку (8) с боковыми отверстиями (9), закрепленную соответствующим участком своей верхней внешней боковой поверхностью в отверстии, выполненном в области верхней поверхности электроизоляционного корпуса (3);

- электрический вывод (11) первой шины, установленный внутри верхнего конца первой электроизоляционной втулки (8);

- вставку (10), установленную внутри первой электроизоляционной втулки (8), и контактирующую своей верхней, торцевой поверхностью с нижней поверхностью электрического вывода (11) первой шины;

- цилиндрическую пружину (12), расположенную внутри электроизоляционного корпуса (3) и упирающуюся своим верхним концом в нижнюю поверхность вставки (10), и своим нижним концом во внутреннюю поверхность дна электроизоляционного корпуса (3);

- электропроводящее жидкое вещество (6), расположенное внутри электроизоляционного корпуса (3);

- электрический вывод (2) второй шины, закрепленный внутри второй втулки и подключаемый своим соответствующим участком (нижним концом) к электрическому выводу (11) первой шины;

- фиксатор (7), закрепленный на соответствующем участке верхней, внешней поверхности электроизоляционного корпуса (3), и фиксирующей положение электрического вывода (2) второй шины относительно положения электрического вывода (11) первой шины.

Общими признаками предлагаемого к патентованию технического решения и прототипа являются:

- корпус:

- первая втулка, закрепленная в области верхней поверхности корпуса;

- электрический вывод первого токопровода, закрепленный внутри первой втулки;

- вторая втулка;

- электрический вывод второго токопровода, закрепленный внутри второй втулки;

- фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта электрического вывода первого токопровода с электрическим выводом второго токопровода.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из выше охарактеризованных технических решений, заключается в обеспечении необходимых и достаточных сил прижатия между соответствующими выводами электрических токопроводов и обеспечивающими между ними более надежный электрический контакт.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что в известных аналогичных технических решениях невозможно обеспечить требуемое усилие прижатия выводов одного токопровода к другому.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания электрических соединителей с более высокой надежностью является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат указанный выше достигается тем, что в электрическом соединителе, содержащем корпус, первую втулку, закрепленную в области верхней, внешней поверхности корпуса, электрический вывод первого токопровода, закрепленный внутри первой втулки, вторую втулку, электрический вывод второго токопровода, закрепленный внутри второй втулки и фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим выводом второго токопровода, при этом вторая втулка вертикально установлена в пазу, выполненном в дне корпуса и подсоединена своей верхней торцевой поверхностью к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластины, расположенной над внутренней поверхностью дна корпуса, фиксатор обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим контактом второго токопровода, выполнен в виде второй металлической пластины, расположенной над внешней верхней поверхностью первой металлической пластины, третьей металлической втулки, закрепленной своим нижним концом в центральной области верхней поверхности второй металлической пластины и соответствующими одними участками своей внешней боковой поверхности на концах первой и второй направляющих, выполненных в виде металлических пластин, подвижно установленных своими концами в отверстиях, выполненных в боковых, противоположно расположенных друг относительно друга поверхностях корпуса и обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим выводом второго токопровода, цилиндрической пружины, расположенной своим нижним концом на верхнем конце третьей втулки и упирающейся своим нижним концом в поверхности первого и второго металлических стержней, закрепленных одними своими концами на соответствующих участках внешней боковой поверхности третьей металлической втулки, и подвижно установленных другими своими концами в соответствующих отверстиях, выполненных в боковых противоположно расположенных поверхностях корпуса, и упирающейся своим верхним концом в верхнюю поверхность корпуса, охватывая внутренней поверхностью своего верхнего конца выступ, выполненный на внутренней, верхней поверхности корпуса, третьего металлического, цилиндрического стержня, закрепленного своими соответствующими концами в боковых, противоположно расположенных друг относительно друга внутренних поверхностях корпуса, «П»-образного объемного металлического профиля, расположенного участком своей верхней, внутренней поверхности над внешней поверхностью третьего металлического цилиндрического стержня и установленного своими отверстиями, выполненными в области соответствующих участков боковых поверхностей «П»-образного объемного металлического профиля на соответствующих участках третьего металлического цилиндрического стержня и рычага, выполненного в виде фигурной металлической пластины с ручкой, закрепленной своим нижним краем на соответствующем участке внешней поверхности фигурной металлической пластины.

Установка второй втулки в пазу, выполненном в дне корпуса и подсоединение одного из его концов к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластины, расположенной над внутренней поверхностью дна корпуса и выполнение фиксатора, обеспечивающего создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим контактом второго токопровода, как это указано выше позволяют, посредством рычага, выполненного в виде фигурной пластины (24) "П"-образного объемного металлического профиля (21) и ручки (25), закрепленной на соответствующем участке внешней поверхности фигурной пластины (24), осуществить ее частичное вращение относительно внешней поверхности третьего металлического цилиндрического стержня (20), закрепленного своими концами на соответствующих участках внутренних боковых, противоположных сторонах металлического корпуса (1) и осуществить подъем первого и второго металлических стержней (15, 16), закрепленных одними своими концами на соответствующих участках внешней, боковой поверхности третьей металлической втулки (9) и подвижно установленных другими своими концами в соответствующих отверстиях (17, 18), выполненных в боковых противоположно расположенных поверхностях металлического корпуса (1), а следовательно осуществить и подъем вверх третьей металлической втулки (9), которая сжимает цилиндрическую пружину (14) и обеспечивает подъем второй металлической пластины (8) над верхней поверхностью дна металлического корпуса (1), образуя своеобразный зазор, в который, используя паз (5), выполненный в дне металлического корпуса (1), устанавливают первую металлическую пластину (6), с закрепленным в ее нижней поверхности второй металлической втулки (4) и с закрепленным внутри нее вторым токопроводом (7), а при возвращении фигурной металлической пластины (24) «П»-образного объемного металлического профиля (21) в первоначальное положение, вторая металлическая пластина (8), за счет усилия, полученного от цилиндрической пружины (14) плотно прилегает своей нижней поверхностью к верхней поверхности первой металлической пластины (6), обеспечивая таким образом, более надежный электрический контакт, за счет необходимых сил прижатия, между выводами первого и второго токопроводов (3, 7). В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что не в одном из них нет, как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных признаков, что позволило утверждать, что предлагаемое к патентованию техническое решение соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемый электрический соединитель, поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг. 1 представлена конструкция электрического соединителя, а на фиг. 2 вид с одной из боковых сторон (левой) электрического соединителя, который содержит:

- металлический корпус - 1 прямоугольной формы;

- первую металлическую втулку - 2, закрепленную одним из своих концов, например, посредством обычной сварки на верхней поверхности металлического корпуса - 1;

- электрический вывод первого токопровода - 3, закрепленный внутри первой металлической втулки - 2;

- вторую металлическую втулку - 4, вертикально установленную в паузу - 5, выполненном в поверхности дна металлического корпуса - 1, и подсоединенную своим верхним концом к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластине - 6, расположенной над внутренней поверхностью дна металлического корпуса - 1;

- электрический вывод второго токопровода - 7, закрепленный внутри второй металлической втулки - 4;

- фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта электрического вывода первого токопровода - 3 с электрическим выводом второго токопровода - 7, выполненный в виде второй металлической пластины - 8, расположенной под внешней верхней поверхностью первой металлической пластины - 6, третьей металлической втулки - 9, закрепленной своим нижним концом в центральной области верхней поверхности второй металлической пластины 8, и соответствующими одними участками своей внешней боковой поверхности на концах первой - 10 и второй - 11 направляющих, выполненных в виде металлических пластин, подвижно установленных своими концами в отверстиях - 12, 13, выполненных в боковых, противоположно расположенных друг относительно друга поверхностей металлического корпуса - 1, и обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода - 3, с электрическим выводом второго токопровода - 7, цилиндрической пружины - 14, расположенной своим нижним концом на верхнем конце третьей металлической втулки - 9, и упирающейся своим нижним концом в поверхности первого и второго металлических стержней - 15, 16, закрепленных одними своими концами на соответствующих участках внешней боковой поверхности третьей металлической втулки - 9, и подвижно установленных другими своими концами в соответствующих отверстиях - 17, 18, выполненных в боковых противоположно расположенных поверхностях металлического корпуса - 1, и упирающаяся своим верхним концом в верхнюю внутреннюю поверхность металлического корпуса - 1, охватывая внутренней поверхностью своего верхнего конца выступ - 19, выполненный на внутренней верхней поверхности металлического корпуса - 1, третьего металлического цилиндрического стержня - 20, закрепленного своими соответствующими концами в боковых противоположных поверхностях металлического корпуса - 1, «П» -образного объемного металлического профиля - 21, расположенного участком своей верхней внутренней поверхности над внешней поверхностью третьего металлического цилиндрического стержня - 20, и установленного своими отверстиями - 22, 23, выполненными в области соответствующих участков боковых поверхностей «П»-образного объемного металлического профиля - 21 на соответствующих участках третьего цилиндрического стержня - 20, и рычага, выполненного в виде фигурной металлической пластины - 24 с ручкой - 25, закрепленной своим нижним краем на соответствующем участке внешней поверхности фигурной металлической пластины - 24, «П»-образного объемного металлического профиля - 21.

Предлагаемый электрический соединитель эксплуатируется следующим образом. К металлическому корпусу (1) электрического соединителя, установленному, например, на опорной электроизоляционной стойке, закрепленной на соответствующем участке причала какого-либо речного порта, с соответствующего речного транспортного средства протягивают электрический кабель с закрепленным своим концом внутри второй металлической втулки (7), подсоединенной своим свободным концом к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластины (6), которая и является электрическим выводом второго токопровода, например, переменного фазного напряжения. После этого посредством рычага, выполненного в виде фигурной пластины (24) «П» - образного объемного металлического профиля (21) и ручки (25) осуществляют частичное вращение фигурной металлической пластины (24) относительно внешней поверхности третьего металлического цилиндрического стержня (20) и осуществляют подъем вверх первого и второго металлических стержней (15, 16), третьей металлической втулки (9), которая сжимает цилиндрическую пружину (14) и обеспечивает подъем второй металлической пластины (8) над верхней поверхностью дна металлического корпуса (1), образуя своеобразный зазор, в который, используя паз (5), выполненный в дне металлического корпуса (1) устанавливают первую металлическую пластину (6), с закрепленным в ее нижней поверхности второй металлической втулки (4) и с закрепленным внутри нее вторым токопроводом (7), а при возвращении фигурной пластины (24) в первоначальное положение, вторая металлическая пластина (8), за счет усилия, полученного от цилиндрической пружины (14) плотно прилегает своей нижней поверхностью к верхней поверхности первой металлической пластины (6), обеспечивая, таким образом, более надежный электрический контакт первого и второго токопроводов (3,7) переменного фазного напряжения, за счет сил прижатия между выводами первого и второго токопроводов (3, 7).

Для использования нулевой фазы переменного напряжения может быть использована, например, такая же конструкция электрического соединителя с соответствующим расположением и с соответствующими подсоединениями, аналогично выше описанным.

После этого на вывод фазного переменного напряжения первого токопровода и на вывод нулевой фазы переменного напряжения каждого из соответствующих электрических соединителей подают переменное напряжение и обеспечивают питание электрооборудования, находящееся на речном транспортном средстве.

Таким образом, предлагаемый электрический соединитель, за счет осуществления плотного прилегания специфических электрических выводов первого и второго токопроводов, обеспечивает более надежный электрический контакт между ними. Поэтому предлагаемый электрический соединитель займет достойное место среди известных аналогичных технических решений.

Электрический соединитель, содержащий корпус, первую втулку, закрепленную в области верхней поверхности корпуса, электрический вывод первого токопровода, закрепленный внутри первой втулки, вторую втулку, электрический вывод второго токопровода, закрепленный внутри второй втулки, и фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим выводом второго токопровода, отличающийся тем, что вторая втулка установлена в пазу, выполненном в дне корпуса, и подсоединена своим верхним концом к соответствующему участку нижней поверхности первой металлической пластины, расположенной над внутренней поверхностью дна корпуса, фиксатор, обеспечивающий создание электрического контакта вывода первого токопровода с электрическим контактом второго токопровода, выполнен в виде второй металлической пластины, расположенной над внешней верхней поверхностью первой металлической пластины, третьей металлической втулки, закрепленной своим нижним концом в центральной области верхней поверхности второй металлической пластины, и соответствующими одними участками своей внешней боковой поверхности на концах первой и второй направляющих, выполненных в виде металлических пластин, подвижно установленных своими концами в отверстиях, выполненных в боковых, противоположно расположенных относительно друг друга поверхностях корпуса и цилиндрической пружины, расположенной своим нижним концом на верхнем конце третьей металлической втулки и упирающейся своим нижним концом в поверхность первого и второго цилиндрических стержней, закрепленных одними своими концами на соответствующих участках внешней боковой поверхности третьей металлической втулки и подвижно установленных другими своими концами в соответствующих отверстиях, выполненных в боковых, противоположно расположенных поверхностях корпуса, и упирающейся своим верхним концом в верхнюю поверхность корпуса, охватывая внутренней поверхностью своего верхнего конца выступ, выполненный на внутренней верхней поверхности корпуса, третьего металлического, цилиндрического стержня, закрепленного своими соответствующими концами в боковых, противоположно расположенных относительно друг друга, внутренних поверхностях корпуса «П»-образного объемного металлического профиля, расположенного участком своей верхней внутренней поверхности над внешней поверхностью третьего металлического цилиндрического стержня, и установленного своими отверстиями, выполненными в области соответствующих участков боковых поверхностей «П»-образного объемного металлического профиля, на соответствующих участках третьего металлического стержня и рычага, выполненного в виде фигурной металлической пластины с ручкой, закрепленной своим нижним краем на соответствующем участке внешней поверхности фигурной металлической пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для создания электрического соединения между двумя поворотными частями транспортного средства. Технический результат заключается в повышении долговечности электрического соединения.

Предлагаемое изобретение относится к способам крепления жгута электрического кабеля к элементам конструкции. Способ заключается в том, что опорные кронштейны с поддерживающими площадками, предназначенные для удержания кабельного жгута, закрепляют на конструкции в заданном положении и с заданной ориентацией по отношению к упомянутой конструкции.

Предложена противопожарная манжета (10) для герметизации проходящих сквозь стены (11) или потолки отверстий, в частности проходов линии (12). Она состоит из рамки (16) и расположенного в ней блока (20) из, при необходимости, интумесцентного материала.

Изобретение предназначено для вывода кабелей и проводов на крышу или кровлю и может применяться в системах кабельного электрообогрева кровли, водостоков, желобов, а также в других сферах, где необходимо вывести кабельные линии на поверхность кровли. Устройство вывода проводов на кровлю включает металлическую трубу, на которой установлена площадка для крепления устройства к кровле, распределительная коробка и площадка для размещения распределительной коробки, представляющая собой неравнополочный уголок, на одной полке которого имеется отверстие под трубу, на другой полке имеются отверстия для крепления распределительной коробки.

Изобретение относится к электротехнике. Многофункциональное устройство (100) содержит опору (12), выполненную с возможностью перемещения между парковочным, в частности, горизонтальным положением и/или положением под потолком помещения и отличающимся от горизонтального рабочим положением.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к области электричества, в частности к устройствам для крепления силового кабеля, например, при прокладке кабельных линий открытым способом на кабельных сооружениях. Устройство для крепления кабелей содержит прижимной элемент, который выполняют путем термической обработки исходной смеси, включающей полиуретан с УФ-стабилизирующими и антипиреновыми добавками, при этом в составе смеси относительно ее общей массы УФ-стабилизирующей добавки содержится не более 5 масс.

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей и проводов на рельсовых транспортных средствах. Рельсовое транспортное средство содержит кабели низковольтных цепей с прокладкой их по кузову над проходом в машинном отделении в сдвоенной лотковой магистрали, закрепленной к кузову.

Изобретение относится к кронштейну (100) электрического устройства, содержащему сердечник (110) из металлического материала, закрываемый крышкой (120) из изолирующего синтетического материала, которая содержит приспособления, обеспечивающие работу механизма (200) электрического устройства, устанавливаемого на указанном кронштейне электрического устройства.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к гофрированной трубе для линий приема жгутов кабелей, и предназначено для обеспечения возможности использования гофрированной трубы в сборе в очень пыльной и грязной среде. Гофрированная труба (1) в сборе содержит внутреннюю (3) и наружную (2) гофрированные трубы, изготовленные из пластика, с кольцевыми гофрами (5, 4) и с соответствующим продольным пазом (8, 7), наружная гофрированная труба (2) может помещаться на внутренней гофрированной трубе (3) таким образом, что гофры (4, 5) двух гофрированных труб (2, 3) находятся в зацеплении, продольная полоса (9) на внутренней гофрированной трубе (3) с гофрами (6) такой же формы и такого же распределения, как гофры на наружной гофрированной трубе (2), выступает в продольный паз (7) наружной гофрированной трубы (2), причем наружный диаметр гофров на внутренней гофрированной трубе соответствует наружному диаметру гофров (4) на наружной гофрированной трубе (2), концевые поперечные сечения (13, 13") всех гофров (4, 5, 6) на обеих гофрированных трубах (2, 3) закрыты, две продольные стороны (11) продольной полосы (9) соединяются с остальной частью внутренней гофрированной трубы (3) посредством соответствующего V-образного углубления (16), когда две гофрированные трубы (2, 3) собраны вместе, каждый боковой край (10) продольного паза (7) наружной гофрированной трубы (2) выступает в V-образное углубление (16) внутренней гофрированной трубы (3).

Изобретение относится к электропроводящей крепежной детали для установки типа самолета и направлено на повышение токопроводимости соединения. Металлическая крепежная деталь, предназначена для сборки с натягом, по меньшей мере, двух элементов конструкции, содержащих сквозное отверстие.
Наверх