Корпус и дифференциал трансмиссии

Изобретение относится к корпусу дифференциала трансмиссии автотранспортного средства. Корпус дифференциала содержит наружную цилиндрическую опору крепления коронной шестерни дифференциала. Опора крепления коронной шестерни содержит сверху по краю ортогональный выступ в виде кольца, имеющий на своей окружности равномерно чередующиеся бороздки и ребра радиальной ориентации, набор которых образует разметку измерения скорости вращения корпуса. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное изобретение относится к области трансмиссий и сбора информации о скорости на вращающемся элементе трансмиссии для вычислительного блока трансмиссии или силовой установки (СУ).

В частности, оно касается выполнения разметки скорости на дифференциале.

Более конкретно, объектом изобретения является корпус дифференциала трансмиссии автотранспортного средства, содержащий наружную цилиндрическую опору крепления коронной шестерни дифференциала.

Объектом изобретения является также дифференциал трансмиссии, содержащий коронную шестерню и корпус, вращающийся в картере.

В трансмиссии, в частности, в гибридной трансмиссии, данные, относящиеся к скорости или к режиму вращения некоторых из вращающихся компонентов, таких как вал коробки передач и/или коронная шестерня дифференциала, являются необходимыми для точного управления различными источниками мощности, тепловым и электрическим, которые соединены с общим узлом. В частности, необходимо управлять этими источниками по крутящему моменту и/или по режиму для переключения передач без сцепления. Только идеальная синхронизация валов коробки может обеспечить надежность и требуемый комфорт переключения.

Для получения точных данных о режимах вращения валов коробки или других вращающихся деталей система измерения скорости обычно содержит неподвижный датчик движения и разметку, которая связана во вращении с вращающейся деталью и которая движется перед датчиком. Обычно разметка выполнена в виде набора зубцов, распределенных по окружности вращающейся детали, которая соединена во вращении с компонентом, режим которого требуется измерять.

Сбор информации часто происходит на коронной шестерне дифференциала. Это решение, раскрытое в публикации FR 3049323, позволяет напрямую узнавать скорость вторичного вала коробки, который напрямую соединен с коронной шестерней. Измерение является точным, благодаря большому диаметру коронной шестерни, используемой для размещения разметочных зубцов, которые движутся перед неподвижным датчиком.

Согласно этой публикации, разметка может быть посажена и запрессована на коронной шестерне моста. Однако во время использования разметка стремится деформироваться и сойти с коронной шестерни. В этом случае необходимы сварные точки для усиления соединения между разметкой и коронной шестерней и для удержания разметки в положении на коронной шестерне.

Задача изобретения состоит в преодолении этих требований сборки посредством использования диаметра коронной шестерни дифференциала для установки разметки.

Для этого опора крепления коронной шестерни содержит сверху по краю ортогональный выступ в виде кольца, имеющий на своей окружности равномерно чередующиеся бороздки и ребра радиальной ориентации, набор которых образует разметку измерения скорости вращения корпуса. В частном варианте осуществления изобретения выступ отлит за одно целое с корпусом дифференциала.

Данное изобретение будет лучше понятно из нижеследующего описания неограничивающего варианта его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан наружный вид коробки передач с датчиком измерения скорости;

на фиг. 2 показан корпус дифференциала внутри его картера;

на фиг. 3 показан вид в разрезе по линии В фиг. 1.

На фиг. 1 показаны картер 2 механизма, выход 3 трансмиссионного вала и конец датчика 4 измерения скорости, выступающий наружу картера 2.

На фиг. 2 показан выход 3 трансмиссионного вала. Радиальные ребра 5а, расположенные вокруг выхода 3, принадлежат к корпусу 5 дифференциала. Они проходят в направлении наружу до периферической кольцевой полосы корпуса, на которой находится разметка 6, взаимодействующая с датчиком 4 для измерения скорости вращения корпуса дифференциала. Разметка представляет собой равномерное чередование ориентированных радиально бороздок 6а и ребер 6b на периферической кольцевой полосе корпуса 5 под коронной шестерней 7.

Корпус 5 удерживается внутри картера 2 механизма и картера 8 сцепления при помощи подшипников 9. Коронная шестерня 7 закреплена снаружи корпуса 5 на его наружной опоре 5b. Опора 5b крепления коронной шестерни 7 показана на фиг. 3. Внутри корпуса 5 находится ось 10 сателлитов, две планетарные шестерни 11 и отверстия выхода 3 трансмиссионных валов (не показаны). Снаружи корпуса 5 показано также парковочное колесо 12. Датчик 4 закреплен в отверстии картера 2 механизма. Он расположен напротив выступа 13 корпуса 5, на котором находится разметка 6, движущаяся при вращении перед датчиком.

Опора 5а крепления коронной шестерни 7 содержит сверху по краю ортогональный выступ 13 в виде кольца, имеющий на своей окружности равномерно чередующиеся бороздки 6а и ребра 6b радиальной ориентации, набор которых образует разметку 6. Разметка имеет форму кольцевой полосы. В этом примере она встроена в корпус дифференциала на уровне выступа 13. В этом примере она отлита заодно с корпусом 5, но, не выходя за рамки изобретения, ее можно выполнить отдельно от корпуса и соединить с этим корпусом. Выступ 13 опирается сбоку на коронную шестерню 7. Ребра 6а и бороздки 6b выполнены путем механической обработки в материале выступа 13. Однако, не выходя за рамки изобретения, разметку можно также выполнить в виде детали, установленной на выступе 13.

Предложенный дифференциал трансмиссии содержит картер 2, 8 и корпус, описанный выше, который вращается в своем картере и перемещается вместе с разметкой 6 перед неподвижным датчиком 4, установленным в картере 2. Датчик 7 отслеживает бороздки 6а и ребра 6b. Их скорость перемещения позволяет определить скорость вращения корпуса 5 дифференциала и скорость вращения вторичного вала коробки передач.

Ширина и число зубцов и ребер зависит от характеристик датчика, чтобы он мог подсчитывать их при прохождении и передавать информацию в вычислительное устройство. Основным преимуществом изобретения является возможность избежать схода разметки и возможность ее крепления на коронной шестерне без применения сварки.

1. Корпус (5) дифференциала трансмиссии автотранспортного средства, содержащий наружную цилиндрическую опору (5b) крепления коронной шестерни (7) дифференциала, отличающийся тем, что опора (5b) крепления коронной шестерни (7) содержит сверху по краю ортогональный выступ (13) в виде кольца, имеющий на своей окружности равномерно чередующиеся бороздки (6а) и ребра (6b) радиальной ориентации, набор которых образует разметку (6) измерения скорости вращения корпуса (5).

2. Корпус (5) дифференциала по п. 1, отличающийся тем, что выступ (13) отлит за одно целое с корпусом (5).

3. Корпус (5) дифференциала по п. 1 или 2, отличающийся тем, что выступ (13) опирается сбоку на коронную шестерню (7) дифференциала.

4. Корпус (5) дифференциала по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что разметка (6) встроена в выступ (13).

5. Корпус (5) дифференциала по п. 4, отличающийся тем, что бороздки (7а) и ребра (7b) выполнены путем механической обработки в материале выступа (13).

6. Дифференциал трансмиссии, содержащий картер (2) и корпус (5) по одному из пп. 1-5, вращающийся в своем картере (2), отличающийся тем, что разметка (6) корпуса (5) перемещается перед неподвижным датчиком (4), установленным в картере (2).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе для бесконтактного определения числа оборотов и направления вращения намагничиваемого вала. Система включает в себя вращающийся во время эксплуатации конструктивный элемент, который в одной окружной области имеет окружную структуру из выполненных в виде ребер или зубьев радиальных выступов и расположенных между ними пазов или впадин.

Изобретение касается стартера-генератора коленчатого вала, имеющего статор (3), ротор (4), держатель (2) ротора и соединенный без возможности вращения с держателем ротора зубчатый венец (5) стартера, который расположен на цилиндрической боковой поверхности (2a) держателя (2) ротора. Стартер-генератор коленчатого вала включает в себя также соединенный без возможности вращения с держателем ротора второй зубчатый венец (6), который расположен на цилиндрической боковой поверхности (2a) держателя (2) ротора с осевым смещением относительно зубчатого венца стартера.

Изобретение относится к датчику скорости, который невосприимчив к воздействию возмущающего внешнего магнитного поля. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе датчика скорости размещен второй датчик Холла, содержащий второй детектор Холла, обращенный к передней поверхности корпуса, и второй детектор Холла подключен к электронной схеме для преобразования выходного второго аналогового сигнала во второй цифровой сигнал, при этом верхнее и нижнее пороговые значения выходных напряжений из второго детектора Холла, при превышении которых второй аналоговый сигнал преобразуется во второй цифровой сигнал, являются саморегулирующимися относительно верхнего и нижнего пиков аналогового сигнала, причем северный полюс второго основного магнита выравнивается с осью (O4) чувствительности второго детектора Холла на стороне первого детектора Холла, расположенного напротив передней поверхности корпуса.

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения частоты вращения вращающихся объектов. Система бесконтактного измерения частоты вращения содержит жестко установленный на вал контролируемого объекта лопастной диск, выполненный из магнитной углеродистой стали и представляющий собой точно отбалансированную деталь; как минимум, четыре индуктивных датчика; электронный модуль и соединенные экранированные кабели с разъемами, при этом каждый индуктивный датчик выполнен в виде двух катушек индуктивности, корпуса которых смонтированы на кронштейне, закрепленном на фланце корпуса контролируемого объекта параллельно друг другу с возможностью прохождения лопастного диска между катушками индуктивности при вращении вала, причем лопастной диск имеет впадины, количество и размеры которых зависят от его внешнего диаметра и условия полного перекрывания потока магнитного поля лопастями диска при вращении вала, а величина зазора между внешними поверхностями лопастей диска и катушками индуктивности, по крайней мере, не менее 5 мм.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано в системах автоматического управления, где требуется бесконтактное измерение угла поворота вращающегося объекта, например вала. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения частоты вращения различных деталей и узлов. .

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению. .

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано для измерения линейной скорости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению. .

Изобретение относится к коробке передач для транспортного средства. Коробка передач содержит планетарную передачу, картер коробки передач, входной вал и выходной вал, первую аксиально перемещаемую соединительную муфту и вторую аксиально перемещаемую соединительную муфту.
Наверх