Способ проверки работоспособности устройства экстренного вызова автомобиля, а также автомобиль для осуществления этого способа

В аварийном режиме для пассажира (P) транспортного средства создают аудиосигнал (AS, A1) и подают во внутреннее помещение (I) автомобиля (K). При этом устройство (10) экстренного вызова приводят в режим проверки, в котором создают предусмотренный для этого экстренного случая по меньшей мере один аудиосигнал (AS, A1), и этот созданный аудиосигнал (AS) в режиме проверки во внутреннем относительно автомобиля устройстве (10) экстренного вызова проходит измененный по сравнению с аварийным режимом путь сигнала. Предложен также автомобиль. Достигается повышение надежности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается способа проверки работоспособности устройства экстренного вызова автомобиля. Изобретение касается также автомобиля для выполнения этого способа.

Устройства экстренного вызова должны обязательно встраиваться во все новые автомобили. Они должны служить для того, чтобы автоматически или же посредством простого манипуляционного устройства во внутреннем помещении автомобиля можно было производить экстренный вызов центра спасения или тому подобного, когда возникла экстренная ситуация. Такой экстренной ситуацией может быть, например, дорожно-транспортное происшествие или критическое состояние здоровья какого-либо пассажира транспортного средства.

Разумеется, что к акустической характеристике и работоспособности такого устройства экстренного вызова ставятся высокие требования. При сертификации в соответствии со спецификацией ERA/Glonass (ГОСТ Р 55531, ГОСТ 33468-2015) и ITU-T P.1140 специфицированы высокие требования к акустической характеристике устройства экстренного вызова, которые являются похожими и в Европе. В частности, эксперты TÜV (Technischer Überwachungsverein, Союз работников технического надзора) требуют, чтобы непосредственно после удара и связанным с ним автоматическим совершением экстренного вызова (eCall) в переговорном пункте на другой стороне (внешняя станция передачи/приема) был слышен аудио-сигнал. Другими словами, после удара должен осуществляться автоматический звонок транспортного средства по номеру стационарной сети, где эксперт примет этот звонок.

В DE 10 2017 121 059 A1 описывается способ идентификации и создания таких графических шрифтовых знаков, соответственно, пиктограмм (называемых также эмодзи) на мобильном приборе связи, которые чаще всего посылаются пользователем. Это должно облегчать пользователю вставление таких эмодзи в электронные сообщения. Этим шрифтом описывается также автомобиль, с которым посредством телематического блока могут производиться экстренные вызовы внешних служб спасения, соответственно, аварийных служб.

Из US 2017 246 466 A1 известно самотестирование медицинского прибора, в частности дефибриллятора. Конкретно, дефибриллятор после включения проходит процесс начальной загрузки, имеющий две фазы. На первой фазе процесса начальной загрузки выполняется первая последовательность тестов, при этом в каждом тесте тестируется работоспособность имеющихся переключательных схем прибора и в зависимости от этого дается информация о пригодности этого медицинского прибора к эксплуатации. Затем выполняется вторая фаза процесса начальной загрузки, на которой проверяются другие переключательные схемы. Информирование о результате самотестирования может осуществляться посредством громкоговорителя и дисплея.

В US 2016 29 197 A1 описан способ беспроводной связи системы экстренного вызова автомобиля. Конкретно описывается, что передающим устройством автомобиля посылается во внешнее приемное устройство информация о том, какими телематическими способностями располагает автомобиль, и какие функциональные возможности автомобиль может осуществлять в экстренном случае посредством телематических служб. Эти телематические службы могут, например, содержать передачу данных диагностики несчастного случая (место несчастного случая, тяжесть несчастного случая, срабатывание подушки безопасности и т.д.). Может производиться автоматический экстренный вызов, при помощи которого внешним пунктом спасения могут опрашиваться телематические способности автомобиля. Возможно также, чтобы автомобиль был оснащен таким образом, чтобы посредством телематической дистанционной помощи мог активироваться, соответственно, деактивироваться какой-либо компонент автомобиля. Это может быть, например, включение и выключение зажигания, прерывание подачи горючего или блокирование/деблокирование дверей.

Исходя из этого известного заявителю уровня техники, задачей настоящего изобретения является предоставить способ проверки работоспособности устройства экстренного вызова автомобиля, который может выполняться удобно и надежно. В частности, должна создаваться основная предпосылка для того, чтобы после краш-теста проверяющему (эксперту) во внешней станции приема были слышны только созданные этим устройством экстренного вызова сигналы, и никакие другие аудио-сигналы, попадающие в устройство экстренного вызова извне (например, от проверяющего через внешнюю станцию передачи/приема). Кроме того, задачей настоящего изобретения является предоставить надлежащий автомобиль для выполнения этого способа.

Настоящие задачи решаются с помощью способа с признаками п.1 формулы изобретения и с помощью автомобиля с признаками п.5 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления, соответственно, усовершенствования содержатся в каждом из зависимых пунктов формулы изобретения.

Итак, в соответствии с изобретением предлагается способ проверки работоспособности устройства экстренного вызова автомобиля. С помощью устройства экстренного вызова в аварийном режиме, который соответствует обычному и предварительно настроенному рабочему режиму устройства экстренного вызова, для потерпевшего несчастье пассажира автомобиля может создаваться определенный аудио-сигнал и подаваться во внутреннее помещение автомобиля. Это осуществляется, как правило, через громкоговоритель.

Аварийный режим устройства экстренного вызова может, например, запускаться вследствие столкновения или же вручную путем нажатия кнопки экстренного вызова или тому подобного.

Поэтому, чтобы в экстренном случае дать пассажиру транспортного средства уверенность и успокоить его, что экстренный вызов был успешно произведен, и можно ожидать скорой помощи, во внутреннем помещении автомобиля посредством громкоговорителя воспроизводятся определенные аудио-сигналы. Эти аудио-сигналы могут создаваться, например, путем выполнения сохраненных в памяти аудио-файлов (так называемые быстрые аудио-сообщения).

Возможно, например, создание речевого сообщения, имеющего содержание: «Экстренный вызов был успешно совершен! Скоро придет помощь!» Этот аудио-сигнал может альтернативно также создаваться посредством устройства TTS (Text to speech, преобразование текста в речь), которое преобразует сохраненные в памяти текстовые файлы в аудио-сигналы.

В предлагаемом изобретением способе проверки устройство для экстренного вызова с целью проверки (то есть без конкретно имеющегося экстренного случая) приводится в режим проверки. Затем в этом режиме проверки создается собственно предусмотренный для данного экстренного случая по меньшей мере один аудио-сигнал. Дополнительно, созданный аудио-сигнал в режиме проверки во внутреннем относительно автомобиля устройстве экстренного вызова проходит измененный по сравнению с аварийным режимом путь сигнала. Таким образом создается основная предпосылка для того, чтобы после совершения экстренного вызова проверяющий на удаленном конце слышал только аудио-сигналы, созданные системой экстренного вызова. К тому же путем переключения может очень надежно создаваться четкое разделение между предварительно настроенным аварийным режимом и особо выбранным режимом проверки. Дополнительно можно легитимировать доступ к включению режима проверки путем ввода пароля.

Созданный аудио-сигнал может посредством устройства экстренного вызова после установления надлежащего радио-соединения беспроводным путем передаваться во внешний относительно автомобиля пункт передачи и приема, соответственно, пункт проверки. Установленное радио-соединение осуществляется предпочтительно по какому-либо распространенному стандарту мобильной связи, такому как GSM, LTE, 5G или тому подобное. Следует указать, что для проверки устройства экстренного вызова не обязательно должно создаваться радио-соединение. Если бы, например, хотели только проверить, могут ли аудио-сигналы подаваться в транспортное средство посредством имеющегося во внутреннем помещении автомобиля громкоговорителя экстренного вызова, то это возможно также для поиска ошибок или проверочного поиска на месте. Тогда аудио-сигнал воспроизводится предпочтительно непрерывно в виде длительного цикла.

При этом в качестве другого варианта осуществления способа возможно, чтобы созданный аудио-сигнал в режиме проверки направлялся во внутреннее помещение автомобиля, там акустически (например, с помощью громкоговорителя) воспроизводился, акустически (например, с помощью микрофона) записывался, направлялся далее в направлении передачи внутреннего относительно автомобиля устройства экстренного вызова и передавался во внешний относительно автомобиля пункт проверки. При этом созданный аудио-сигнал, в частности, не предоставляется в качестве опорного сигнала для отфильтровывания аудио-сигнала, которое должно выполняться в аварийном режиме. Таким образом, эффективным с точки зрения сигнальной технологии образом гарантируется непосредственное дальнейшее направление попадающих во внутреннее помещение аудио-сигналов во внешний относительно автомобиля пункт проверки.

Этот способ дает, таким образом, внешнему проверяющему простую и непосредственную возможность проверки того, направлялись ли и какие аудио-сигналы при экстренном случае устройством экстренного вызова во внутреннее помещение автомобиля.

В одном из особенно предпочтительных исполнений идеи изобретения устройство экстренного вызова перед проведением краш-текста, предпочтительно непосредственно перед ним, приводится в упомянутый режим проверки.

Оказалось, что такой образ действий очень удобно и надежно обеспечивает возможность проверки работоспособности устройства экстренного вызова, в частности, в связи с краш-тестом. В частности, так воспроизведение сохраненных в памяти файлов в виде коротких аудио-сообщений (audiopromt) или текстов возможно также непосредственно после проведения краш-теста. Это способствует удобной сертификации новых, подлежащих типовому испытанию транспортных средств.

Но также уже перед краш-тестом, то есть когда автомобиль еще стоит в стартовом положении для столкновения, в режиме проверки с помощью устройства экстренного вызова в транспортном средстве создаются аудио-сигналы, предпочтительно в виде длительного цикла, чтобы проверять, происходит ли воспроизведение во внутреннем помещении автомобиля надлежащим образом. Только когда «длительный цикл» работает, и проверяющий уже может слышать аудио-сигнал в транспортном средстве, после этого проводится краш-тест.

Так, возможно, чтобы после или предпочтительно непосредственно после краш-теста выполнялось установление соединения с внешним относительно автомобиля пунктом проверки. При этом создается указанный по меньшей мере один аудио-сигнал, акустически подается во внутреннем помещении автомобиля и также акустически записывается во внутреннем помещении автомобиля. После этого записанный аудио-сигнал передается во внешний относительно автомобиля пункт проверки.

Таким образом пункт проверки может создавать для себя аутентичное впечатление, что слышал бы пассажир транспортного средства после запуска экстренного вызова во внутреннем помещении автомобиля.

Как уже упомянуто, изобретением должен также предоставляться надлежащий автомобиль для выполнения способа. Такой автомобиль имеет устройство экстренного вызова, которое во внутреннем помещении автомобиля включает в себя по меньшей мере один громкоговоритель и по меньшей мере один микрофон. Этот микрофон и этот громкоговоритель являются предпочтительно компонентом устройства громкой связи автомобиля. Громкоговоритель и микрофон предпочтительно ударозащищенным образом интегрированы во внутреннее помещение автомобиля. Далее, имеется модуль обработки сигналов и соединения, причем этот модуль обработки сигналов и соединения посредством устройства передачи и приема может принимать аудио-сигналы от внешнего пункта передачи и приема, а также посылать в него аудио-сигналы. Этот внешний пункт передачи и приема может, например, выполнять функцию аварийного пункта или пункта проверки (мастерская, Союз работников технического надзора (TÜV) или тому подобное).

Итак, в соответствии с изобретением предлагается, чтобы устройство экстренного вызова могло приводиться в такой режим проверки, в котором подаваемые посредством громкоговорителя (при аварийном запуске, например, вследствие краш-теста) аудио-сигналы акустически записываются с микрофона и посредством устройства передачи и приема передаются во внешний пункт передачи и приема.

Таким образом предлагаемый изобретением способ может осуществляться автомобилем. Внешний пункт проверки без затруднений получает возможность проверять, воспроизводятся ли и какие аудио-сигналы в экстренном случае во внутреннем помещении автомобиля.

В одном из вариантов осуществления возможно, чтобы имелось по меньшей мере одно запоминающее и выполняющее устройство, в котором заложен по меньшей мере одни аудио- или текстовый файл. Этот аудио-файл может выполняться в экстренном случае, и его аудио-сигналы могут подаваться посредством громкоговорителя. Если этот файл имеется в виде текстового файла, посредством устройства TTS (Text to speech) текст может также преобразовываться в надлежащие аудио-сигналы. При этом модуль соединения имеет по меньшей мере одну обработку аудио-сигналов, работающую в направлении передачи, и по меньшей мере одну обработку аудио-сигналов, работающую в направлении приема. Созданные аудио-сигналы выполняемого в экстренном случае аудио-файла (короткие аудио-сообщения или посредством текстового файла) могут переноситься по первому аудиоканалу в громкоговоритель, и по второму аудиоканалу в фильтрующее устройство. Это фильтрующее устройство рассматривает эти аудио-сигналы как опорные сигналы, которые фильтрующее устройство снова отфильтровывает из аудио-сигналов, направляемых через микрофон в направлении передачи в обработке аудио-сигналов.

Итак, устройство экстренного вызова может приводиться в такой режим проверки, в котором создается путь сигнала, при котором аудио-сигналы указанного по меньшей мере одного выполняемого запоминающим и выполняющим устройством аудио-файла передаются только лишь по первому аудиоканалу к громкоговорителю, и больше не передаются по второму аудиоканалу к фильтрующему устройству.

То есть в режиме проверки внутри автомобиля описывается другой или, другими словами, сокращенный путь сигнала.

Это дает то преимущество, что проверка устройства экстренного вызова может выполняться на автомобиле без дополнительных технических компонентов. Более того, она возможна с помощью технических компонентов, которые и без того встроены –ударозащищенным образом – в автомобиль.

Один из предпочтительных примеров осуществления изобретения изображен на фигурах и поясняется подробнее с помощью фигур в последующем описании. При этом становятся понятны также и другие преимущества изобретения. Одинаковые ссылочные позиции, также на различных фигурах, относятся к одинаковым, сравнимым или функционально одинаковым конструктивным элементам. При этом соответствующие или сравнимые свойства и преимущества достигаются, даже когда повторное описание или ссылка на него не осуществляется. Фигуры выполнены без соблюдения масштаба или по меньшей мере не всегда с соблюдением масштаба. На некоторых фигурах пропорции или расстояния могут быть изображены утрированно, чтобы можно было отчетливее выделить признаки примера осуществления.

Показано, соответственно схематично:

фиг.1: изображение автомобиля, который пригоден для выполнения способа, и

фиг.2: изображение одной из возможных привязок способа к краш-тесту.

Сначала делается ссылка на фиг.1.

На ней виден автомобиль K, который располагает устройством 10 экстренного вызова. Это устройство 10 экстренного вызова включает в себя громкоговоритель 101 и микрофон 102. Этот громкоговоритель 101 и микрофон 102 являются компонентами устройства громкой связи автомобиля K. Они ударозащищенным образом встроены во внутреннее помещение I автомобиля K.

Устройство 10 экстренного вызова имеет модуль 100 обработки сигналов и соединения, с помощью которого принимаемые микрофоном 102 из внутреннего помещения I аудио-сигналы A3 могут подвергаться дальнейшей обработке в направлении S передачи и передаваться во внешний относительно автомобиля пункт 107 проверки, соответственно, устройство 107 передачи и приема.

Модуль 100 обработки сигналов и соединения имеет устройство 103 обработки аудио-сигналов, после которого включены фильтрующее устройство 104 и шумопонижающее устройство 105. Наконец, подключенное после в направлении S передачи в этих компонентах устройство 106 передачи и приема служит для передачи исходящих аудио-сигналов во внешний относительно автомобиля пункт 107 проверки.

В направлении E приема поступающие от внешнего относительно автомобиля пункта 107 проверки (соответственно, устройства передачи и приема) аудио-сигналы A4, которые, например, могут представлять собой дистанционные устные указания оказывающего помощь сотрудника пункта экстренной помощи, принимаются устройством 106 передачи и приема и подвергаются дальнейшей обработке устройством 108 обработки аудио-сигналов. Затем такие поступающие извне аудио-сигналы A4 могут по аудиоканалу K1 направляться к громкоговорителю 101 и воспроизводиться во внутреннем помещении I в виде слышимых пассажиру P транспортного средства аудио-сигналов A1.

Также автомобиль K оснащен запоминающим и выполняющим устройством 109. В этом запоминающем и выполняющем устройстве 109 сохранены в постоянной памяти несколько аудио- или текстовых файлов 115 (аудио-файлы: так называемые короткие аудио-сообщения) для экстренного случая.

Если наступает экстренный случай, который, например, обусловлен аварией, то посредством устройства 112 управления подушкой безопасности запоминающему и выполняющему устройству 109 может подаваться пусковой сигнал. Это приводит к тому, что выполняются один или несколько из указанных аудио- или текстовых файлов 115 и таким образом создается аудио-сигнал AS. При известных условиях текстовые файлы 115 должны сначала еще преобразовываться запоминающим и выполняющим устройством 109 в аудио-сигналы.

Речевое содержание аудио-файла 115 может быть, например, следующим содержанием: «Был дан экстренный вызов! Удалось успешно создать соединение! Скоро будет оказана помощь!»

Альтернативно возможна также передача пускового сигнала в запоминающее и выполняющее устройство 109 посредством обслуживаемого вручную аварийного выключателя 113, который инсталлирован в хорошо доступном месте во внутреннем помещении I автомобиля.

Итак, созданный в экстренном случае аудио-сигнал AS направляется в точку Z1 сведения, от которой этот аудио-сигнал AS направляется как в аудиоканал K1, так и в аудиоканал K2.

По аудиоканалу K1 аудио-сигнал AS попадает в громкоговоритель 101 и слышен там пассажиру P транспортного средства в виде поступающего из громкоговорителя 101 аудио-сигнала A1.

Пассажир P транспортного средства в экстренном случае также может говорить через устройство громкой связи автомобиля, то есть через микрофон 102, и таким образом подает аудио-сигналы A2, которые попадают во внутреннее помещение I автомобиля K.

Как аудио-сигналы A1, так и аудио-сигналы A2 попадают в микрофон 102 и записываются там в виде аудио-сигналов A3 с микрофона 102.

Однако, если в экстренном случае существует речевое соединение между устройством 10 экстренного вызова и внешним устройством 107 передачи и приема, соответственно, внешним пунктом экстренной помощи, то не желательно, чтобы от внешнего пункта экстренной помощи на удаленном конце были слышны также аудио-сигналы A1, попадающие во внутреннее помещение I от громкоговорителя 101 (которые основываются на внешних аудио-сигналах A4 или созданном аудио-сигнале AS). Поэтому все выходящие из точки Z1 сведения аудио-сигналы (AS и/или A4) дополнительно направляются во второй аудиоканал K2.

Поэтому получается, что направляемые в аудиоканал K2 аудио-сигналы AS и/или A4 рассматриваются фильтрующим устройством 104 как внутренние опорные аудио-сигналы, которые должны снова отфильтровываться из сигналов, направляемых далее в направлении S передачи. Другими словами, из записанных с микрофона 102 аудио-сигналов A3 снова отфильтровываются все аудио-сигналы A1, попадающие во внутреннее помещение I от громкоговорителя 101, так что остаются только лишь аудио-сигналы A2, попадающие во внутреннее помещение от пассажира P транспортного средства. То есть на внешнее относительно автомобиля устройство 107 передачи и приема приходят только созданные пассажиром P транспортного средства аудио-сигналы A2, при известных условиях очищенные шумопонижающим устройством 105 от посторонних шумов.

Чтобы теперь проверить упомянутую работоспособность устройства 10 экстренного вызова и, в частности, работу создаваемых аудио-сигналов AS, устройство 10 экстренного вызова через и без того уже имеющийся диагностический интерфейс 114 автомобиля может переключаться в режим проверки.

Для этого активируется переключательная логика 110, в которой логический переключатель 111 может переключаться таким образом (сравн. положение 111ʽ), чтобы все создаваемые аудио-сигналы AS в режиме проверки шли по другому пути сигнала, чем в «нормальном» аварийном режиме устройства 10 экстренного вызова.

Когда в режиме проверки выполняется аудио-файл 115 и таким образом создается аудио-сигнал AS, то он попадает в точку Z2 сведения. При известных условиях созданный аудио-сигнал AS предварительно может еще обрабатываться эквалайзером 116, который адаптирован к специфическим для данного типа транспортного средства условиям.

От точки Z2 сведения созданный аудио-сигнал AS попадает в громкоговоритель 101 только лишь по аудиоканалу K1. То есть в режиме проверки аудио-сигнал AS больше не попадает в аудиоканал K2.

Получается, что аудио-сигнал AS и поступающие извне аудио-сигналы A4 в виде единственного сигнала A1 выходят из громкоговорителя 101, записываются с микрофона 102 в виде входящего аудио-сигнала A3 и попадают в направлении S передачи в устройство 103 обработки аудио-сигналов.

Однако, так как попадающий в устройство 10 экстренного вызова извне аудио-сигнал A4 по-прежнему попадает в аудиоканал K2, он вычитается посредством фильтрующего устройства 104 из аудио-сигнала A3. Это тоже важно для проверки после столкновения. Ведь когда проверяющий на внешнем устройстве 107 передачи и приема говорит по своему телефону, по которому он проверяет воспроизведение аудио-файлов A1 в транспортном средстве после столкновения, он должен слышать не самого себя, а только аудио-сигналы, созданные аудио- или текстовым файлом 115. Тогда при известных условиях через некоторое время пассажир P транспортного средства во внутреннем помещении I может назначаться вторым проверяющим, и эти два проверяющих могут еще дополнительно выполнять субъективный тест за счет того, что они, например, читают друг другу вслух взаимно неизвестные тексты и «проверяют» на понятность.

Так как созданный аудио-сигнал AS в режиме проверки теперь уже больше не доступен по аудиоканалу K2 как опорный аудио-сигнал, он также больше не отфильтровывается фильтрующим устройством 104. При этом созданный аудио-файлами 115 (короткими аудио-сообщениями) аудио-сигнал AS попадает в виде выходящего аудио-сигнала A5 в устройство 106 передачи и приема и может передаваться им во внешнее устройство 107 передачи и приема. Там аудио-сигнал A5 может проверяться проверяющим лицом (например, проверяющим TÜV или начальником мастерской).

Теперь с помощью фиг.2 рассмотрим, как этот способ проверки работоспособности устройства 10 экстренного вызова может целесообразно внедряться в краш-тест (испытание автомобиля на столкновение с препятствием).

Так, автомобиль K на этапе V1 способа сначала через диагностический интерфейс 114 соединяется с надлежащим диагностическим инструментом (диагностическое программное обеспечение). При этом выбирается опция «режим проверки». На этапе V2 способа осуществляется запрос пароля для доступа ко всем дальнейшим этапам способа.

После успешного ввода пароля на этапе V3 способа устанавливается, какой язык (немецкий, английский и пр.) должен воспроизводиться громкоговорителем 101 при автоматическом совершении экстренного вызова. Другими словами, устанавливается, какие из заложенных в запоминающем и выполняющем устройстве 109 аудио- или текстовых файлов 115 должны выполняться (сравн. также фиг.1).

На этапе V3 способа, кроме того, устанавливается, сколь велико должно быть количество выполнений выбранных аудио- или текстовых файлов 115. Вводимое количество может доходить от 1 до n (длительный цикл). Предпочтительно настраивается выполнение длительного цикла.

На этапе V4 способа осуществляется логическое переключение посредством переключательной логики 110. То есть переключатель 111 логически переставляется в положение 111ʽ.

Однако перед выполнением следующего этапа способа сначала еще для пробы активируется воспроизведение аудио- или текстовых файлов 115, чтобы убедиться, что воспроизведение аудио- или текстовых файлов 115 по меньшей мере перед краш-тестом также работает.

Затем на этапе V5 способа проводится собственно краш-тест C для автомобиля K. При этом предпочтительно, чтобы могли находить применение и без того уже встроенный в автомобиль K, ударозащищенный громкоговоритель 101 и также ударозащищенный микрофон 102. Другие компоненты устройства 10 экстренного вызова также выполнены ударозащищенными.

На этапе V6 способа на основании проведенного столкновения C устройством 112 управления подушкой безопасности запускается автоматический экстренный вызов.

После этого в запросе A запрашивается, было ли инициированное для этого установление связи успешным или нет. При успешном установлении связи на этапе V7 способа осуществляется воспроизведение выбранного аудио-файла 115 и тем самым воспроизведение созданного аудио-сигнала AS в виде аудио-сигнала A1 через громкоговоритель 101.

На этапе V8 способа осуществляется запись созданного аудио-сигнала AS как входящего в микрофон аудио-сигнала A3.

Наконец, на этапе V9 способа осуществляется передача созданного аудио-сигнала AS в виде аудио-сигнала A5 во внешний относительно автомобиля пункт 107 проверки.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Устройство экстренного вызова

100 Модуль обработки сигналов и соединения

101 Громкоговоритель (динамик)

102 Микрофон

103 Устройство обработки аудио-сигналов в направлении передачи

104 Фильтрующее устройство

105 Шумопонижающее устройство

106 Внутреннее относительно автомобиля устройство передачи и приема

107 Внешний относительно автомобиля пункт проверки; внешнее относительно автомобиля устройство передачи и приема

108 Устройство обработки аудио-сигналов в направлении приема

109 Запоминающее и выполняющее устройство

110 Переключательная логика

111, 111ʽ Переключатель

112 Устройство управления подушкой безопасности

113 Аварийный выключатель

114 Диагностический интерфейс

115 Аудио- или текстовые файлы

116 Эквалайзер

A Запрос

A1 Аудио-сигнал из громкоговорителя

A2 Аудио-сигнал от пассажира транспортного средства

A3 Аудио-сигналы, входящие в микрофон

A4 Аудио-сигналы извне

A5 Выходящий аудио-сигнал

AS Аудио-сигнал, созданный аудио-файлом

C Краш-тест

E Направление приема (входящее)

I Внутреннее помещение

K Автомобиль

K1 Аудиоканал

K2 Аудиоканал

P Пассажир транспортного средства

S Направление передачи (исходящее)

V1-V9 Этапы способа

Z1 Точка сведения

Z2 Точка сведения

1. Способ проверки работоспособности устройства (10) экстренного вызова автомобиля (K), с помощью которого в аварийном режиме для пассажира (P) транспортного средства может создаваться по меньшей мере один определенный аудиосигнал (AS, A1) и подаваться во внутреннее помещение (I) автомобиля (K), при этом устройство (10) экстренного вызова приводят в режим проверки, в котором создают предусмотренный для этого экстренного случая по меньшей мере один аудиосигнал (AS, A1), и этот созданный аудиосигнал (AS) в режиме проверки во внутреннем относительно автомобиля устройстве (10) экстренного вызова проходит измененный по сравнению с аварийным режимом путь сигнала.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что созданный аудиосигнал (AS) в режиме проверки направляют во внутреннее помещение (I) автомобиля (K), там акустически воспроизводят, акустически записывают, направляют далее в направлении (S) передачи внутреннего относительно автомобиля устройства (10) экстренного вызова и передают во внешний относительно автомобиля пункт (107) проверки, причем созданный аудиосигнал (AS) не предоставляют в качестве опорного сигнала для подлежащего выполнению в аварийном режиме отфильтровывания аудиосигнала (AS).

3. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что устройство (10) экстренного вызова перед проведением краш-теста (C) приводят в указанный режим проверки, и устройством (10) экстренного вызова создают аудиосигнал (AS) в виде длительного цикла.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что после краш-теста (C) осуществляют установление соединения с внешним относительно автомобиля пунктом (107) проверки, создают указанный по меньшей мере один аудиосигнал (AS), акустически подают его во внутреннее помещение (I) автомобиля (K), акустически записывают во внутреннем помещении (I) автомобиля (K) и передают во внешний относительно автомобиля пункт (107) проверки.

5. Автомобиль (K) для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов, имеющий устройство (10) экстренного вызова, которое во внутреннем помещении (I) автомобиля (K) включает в себя по меньшей мере один громкоговоритель (101) и по меньшей мере один микрофон (102), и модуль (100) обработки сигналов и соединения, причем этот модуль (100) обработки сигналов и соединения посредством устройства (106) передачи и приема может принимать аудиосигналы (A4) от внешнего пункта (107) передачи и приема и посылать в него аудиосигналы (A3), отличающийся тем, что устройство (10) экстренного вызова выполнено с возможностью приведения в такой режим проверки, в котором подаваемые посредством громкоговорителя (101) аудиосигналы (A1) акустически записываются с микрофона (102) и посредством устройства (106) передачи и приема передаются во внешний пункт (107) передачи и приема.

6. Автомобиль (K) по п. 5, отличающийся тем, что имеется по меньшей мере одно запоминающее и выполняющее устройство (109), в котором заложен по меньшей мере один текстовый или аудиофайл (115), который может выполняться в экстренном случае и созданные из которого аудиосигналы (AS) могут выдаваться через громкоговоритель (101), при этом модуль (100) соединения имеет по меньшей мере одну обработку (103) аудиосигналов, работающую в направлении (S) передачи, и по меньшей мере одну обработку (108) аудиосигналов, работающую в направлении (E) приема, при этом созданные аудиосигналы (AS) выполняемого в экстренном случае аудиофайла (115) могут переноситься по первому аудиоканалу (K1) в громкоговоритель (101) и по второму аудиоканалу (K2) в фильтрующее устройство (104), которое рассматривает эти аудиосигналы (AS) как опорные сигналы, которые фильтрующее устройство (104) отфильтровывает от аудиосигналов (A3), направляемых через микрофон (30) в направлении (S) передачи обработки (103) аудиосигналов, причем устройство (10) экстренного вызова выполнено с возможностью приведения в такой режим проверки, в котором создается путь сигнала, при котором аудиосигналы (AS) указанного по меньшей мере одного выполняемого запоминающим и выполняющим устройством (109) аудиофайла (115) передаются только лишь по первому аудиоканалу (K1) к громкоговорителю и больше не передаются по второму аудиоканалу (K2) к фильтрующему устройству (104).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метрологии. Способ измерения коэффициента отражения звука от образца материала, заключающийся в облучении образца бегущей сферической звуковой волной, регистрации приемником сигнала интерференции, облучающей и отраженной образцом звуковых волн, изменении частоты облучающего сигнала, определении коэффициента отражения по максимуму и минимуму зарегистрированного сигнала интерференции.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к приемникам, и может быть использовано для обнаружения микронаушников. Техническим результатом является увеличение дальности приема на максимально возможную длину распространения магнитных волн, а также избирательность обнаружения.

Изобретение относится к акустике. Способ компенсации первой и второй погрешностей содержит этап, на котором располагают зонд, содержащий громкоговоритель и микрофон в акустической нагрузке.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров приемников акустических колебаний, используемых в гидроакустике. Мобильное устройство для определения параметров векторных приемников содержит понтон, снабженный платформой с отверстием в центре и установленной на платформе фермой, а также блок питания, датчик вертикальных ускорений, процессорное устройство, электронный блок и измерительную систему, состоящую из рамки для размещения векторного приемника, содержащей излучатель акустических сигналов, установленный с возможностью орбитального движения вокруг приемника и соединенный с телескопическим валом, расположенным внутри телескопической трубы, соединенной с рамкой и прикрепленной верхним своим концом к корпусу редуктора с электромотором, вращающим телескопический вал и управляемым электронным блоком.

Изобретение относится к акустике. Способ определения чувствительности микрофона заключается в соединении акустического блока и акустического соединителя.

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля пьезопакетов и оценке качества склейки их составных частей. Способ заключается в подаче на вход пьезопакета напряжения переменной частоты и измерении силы тока.

Изобретение относится к области гидроакустики. Cпособ оперативного контроля многоканального приемного тракта гидроакустического комплекса корабля, при котором на вход каждого канала из каналов, соответствующих норме, в режиме реального времени, не прерывая штатную работу канала, подают стимулирующий электрический сигнал Uвх в рабочем диапазоне частот на верхней v>vв или нижней границе полосы пропускания vн>v, подвергают БПФ обработке участки частотного диапазона, в которых содержится стимулирующий сигнал, рассчитывают с помощью известного коэффициента передачи Kпер(v) многоканального приемного тракта величину ожидаемого сигнала на выходе каждого канала Uвых=Kпер(v)Uвх, сравнивают полученную величину с заданной величиной Uдоп, и те каналы, в которых разность |Uдоп-Uвых| этих величин превышает допустимую, считают отказавшими, а остальные каналы продолжают подвергать процедуре контроля посредством стимулирующего сигнала, отслеживая изменение коэффициентов передачи каналов.

Изобретение относится к метрологии. Способ измерения коэффициента отражения звука от образца материала заключается в облучении образца бегущей сферической звуковой волной, регистрации гидрофоном сигнала интерференции облучающей и отраженной образцом звуковых волн, изменении частоты облучающего сигнала.

Изобретение относится к системам программирования и тестирования звуковых карточек. Технический результат заключается в обеспечении быстрого программирования и тестирования звуковых карточек.

Изобретение относится к области обработки и преобразования акустических сигналов в электрические в роботе. Техническим результатом является снижение помех и уменьшение уровня звукового сигнала от громкоговорителей робота.

Система для детектирования положения по меньшей мере одного подвижного элемента оконного или дверного блока, содержащая: по меньшей мере один датчик для регистрации магнитного поля, выполненный так, чтобы регистрируемое магнитное поле изменялось при перемещении по меньшей мере одного подвижного элемента; и процессорное средство, выполненное с возможностью приема от датчика выходных сигналов, связанных с регистрируемым магнитным полем, и определения положения по меньшей мере одного подвижного элемента; причем система выполнена с возможностью работы в режиме калибровки и в нормальном режиме, при этом в режиме калибровки система выполнена с возможностью регистрации по меньшей мере значения выходного сигнала по меньшей мере одного датчика, когда по меньшей мере один подвижный элемент находится в первом заданном положении, соответствующем первому базовому значению, при этом в нормальном режиме процессорное средство выполнено с возможностью использования по меньшей мере первого базового значения в определении положения по меньшей мере одного подвижного элемента.
Наверх