Агрегат насосный на прицепе

Изобретение относится к насосам с непосредственным приводом, мобильным агрегатам, предназначенным для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы. Сущность изобретения: агрегат насосный, содержащий основной насос с насосом смазки и с двусторонним приводным валом, два силовых агрегата, каждый из которых выполнен в виде газотурбинного двигателя с трансмиссией в виде коробки переключения передач и соединен с одной из сторон приводного вала, содержит дополнительный двигатель, вал отбора мощности которого соединен через муфту сцепления с насосом смазки основного насоса, первой и второй коробок переключения передач, при этом каждый газотурбинный двигатель состоит из двух моторотурбинных установок, а дополнительный двигатель выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, кроме того, оснащен кабиной управления запуском агрегата насосного с системой вентиляции и обогрева и пультом дистанционного управления дополнительного двигателя. Изобретение направлено на повышение автономности агрегата насосного на прицепе за счет обеспечения работы в независимом автономном режиме, исключая использование автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к насосам с непосредственным приводом, мобильным агрегатам, предназначенным для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы.

Известна станция насосная переносная (патент РФ №81270, F04B 17/00, F04B 19/00, опубл. 10.03.2002), состоящая из бака насоса, гидравлического насоса, двигателя внутреннего сгорания, рукавов, гидравлических разъемов, крепежных, управляющих, фиксирующих элементов, элементов для переноса станции и предохранительных элементов, причем бак насоса выполнен в виде металлического цилиндра с глухим торцем, расположенным сверху, а противоположная сторона цилиндра скреплена с основанием, выполненным из полимерного материала.

Недостатком аналога являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием возможности передвижения (мобильности).

Известен также полуприцеп-сортиментовоз (патент РФ №5572, B62D 53/06, опубл. 16.12.1997), содержащий раму, опирающуюся задней частью на ходовую тележку и снабженную опорно-сцепным устройством, боковыми стойками-кониками и стояночными механическими опорами, а также гидроманипулятор, установленный на раме, причем полуприцеп-сортиментовоз дополнительно содержит двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, гидронасос, масляный бак и две пары выдвижных опор-аутриггеров, при этом гидроманипулятор установлен в средней части рамы полуприцепа, одна пара опор-аутриггеров установлена под гидроманипулятором, а другая - на заднем конце рамы за ходовой тележкой, причем гидроманипулятор связан с гидронасосом, который, в свою очередь, связан с двигателем внутреннего сгорания, а опорно-сцепное устройство выполнено в форме шкворня.

Недостатком аналога являются ограниченные функциональные возможности.

Известен также автомобильный полуприцеп (патент РФ №2680361, B62D 63/06, B62D 53/00, опубл. 19.02.2019), содержащий раму, взаимосвязанную с седлом тягача, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование, причем рама выполнена из балок передней и хребтовой частей в виде сварной несущей конструкции лестничного типа с закрепленными на ней узлами и механизмами с возможностью размещения на ней перевозимого груза, при этом балки передней части рамы выполнены изогнутыми и соединены через шкворень с возможностью сцепки и расцепки с седлом тягача, и балки хребтовой части - с подвеской ходовой части, снабженной шинными колесами, тормозное оборудование снабжено действующими посредством колодок применяемым при движении рабочим тормозом и при затормаживании полуприцепа на стоянке стояночным тормозом, при этом привод рабочего тормоза - пневмогидравлический, управляемый из кабины тягача, и привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический, при этом тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура, первый - контур торможения первой и третьей осей, второй - контур торможения второй оси колес, выполненных с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров торможения, при этом стояночным тормозом затормаживаются первая и третья оси колес полуприцепа, колеса выполнены с возможностью регулировки давления в шинах посредством подкачки из кабины тягача, опорное устройство размещено на передней части рамы и включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части, при этом оно снабжено закрепленными на верхних и нижних осях рамы лапами и рычагами, выполненными с возможностью установки опорного устройства к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении, комбинированным приводом, выполненным с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом, причем комбинированный привод включает гидравлический привод, выполненный с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования, и дополнительно механический привод, выполненный с возможностью работы посредством поворотного маховика, размещенного на винтовой части опорного устройства, электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача.

Недостатком аналога является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является агрегат насосный (патент РФ №20138, F04B 17/00, опубл. 20.10.2001), содержащий автомобильное шасси с автомобильным двигателем, основной насос с двусторонним приводным валом и два силовых агрегата, каждый из которых выполнен в виде газотурбинного двигателя (ГТД) с трансмиссией в виде коробки передач и соединен с одной из сторон приводного вала, причем вал отбора мощности автомобильного двигателя соединен с насосом смазки основного насоса, а коробки передач оборудованы электрогидравлическими устройствами включения в работу обоих ГТД, либо одного из них.

Недостатком ближайшего аналога являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невысокой автономностью агрегата насосного.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет работы автономно на прицепе без использования автомобиля.

Технический результат - повышение автономности агрегата насосного на прицепе, за счет обеспечения работы в независимом автономном режиме, исключая использование автомобиля.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что агрегат насосный, содержащий основной насос с двусторонним приводным валом и насосом смазки, два силовых агрегата, каждый из которых выполнен в виде газотурбинного двигателя с трансмиссией в виде коробки передач и соединен с одной из сторон приводного вала, согласно изобретению, содержит дополнительный двигатель, вал отбора мощности которого соединен через муфту сцепления с двумя маслонасосами, один из которых обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям основного насоса, а второй обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям первой и второй коробкой переключения передач и управления электрогидравлическим блоком, при этом каждый газотурбинный двигатель выполнен в виде моторно-трансмиссионной установки, причем все элементы агрегата насосного монтируются на автомобильном прицепе, что обеспечивает его работу в независимом автономном режиме.

Кроме того, в агрегате насосном, согласно изобретению, дополнительный двигатель выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания с возможностью обеспечения энергией привода двух маслонасосов, и содержит устройство для передачи вращения на выходной вал трансмиссии.

Кроме того, агрегат насосный, согласно изобретению, оснащен трансмиссией дополнительного двигателя, с возможностью переключения передач и плавного изменения производительности маслонасосов и давления, необходимого для оптимальной смазки обеих коробок переключения передач и приводной части основного насоса.

Кроме того, агрегат насосный, согласно изобретению, оснащен кабиной управления запуском агрегата насосного с системой вентиляции и обогрева с пультом дистанционного управления.

Существо изобретения поясняется чертежом, на котором представлен вид на правый борт автомобильного шасси и на агрегат насосный в целом.

Агрегат насосный содержит шасси автоприцепа 1, дополнительный двигатель 2, в качестве которого применен двигатель внутреннего сгорания, основной насос 3, концы приводного вала которого 4 и 5, выпущены на две стороны, два силовых агрегата, каждый из которых выполнен в виде моторно-трансмиссионных установок (МТУ) 6 и 7, с трансмиссией в виде коробки передач (КП1) 8 и коробки передач (КП2) 9, соответственно. Вал отбора мощности 10 дополнительного двигателя 2, в качестве которого применен двигатель внутреннего сгорания, соединен через коробку переменных передач 11, с насосом смазки (на чертеже не показан) основного насоса 3.

Моторно-трансмиссионная установка является источником энергии для привода (рабочего) насоса смазки и оснащена устройством для передачи вращения на входной вал трансмиссии.

Трансмиссия моторно-трансмиссионной установки обеспечивает автоматическое управление переключением передач и плавное изменение производительности (рабочего) насоса смазки по команде оператора, например, посредством кабины управления при оптимальном использовании мощности моторно-трансмиссионной установки.

Система смазки приводной части рабочего насоса осуществляет разогрев, охлаждение и подачу масла к основному насосу 3, а система смазки плунжеров - разогрев и подачу масла к плунжерам с параметрами, обеспечивающими надежную работу основного насоса 3. Все элементы агрегата насосного монтируются на автомобильном прицепе 1, который можно оставить вблизи восстанавливаемой нефтяной скважины.

Агрегат насосный работает следующим образом. На агрегат насосный подается жидкость направляет ее через основной насос 3, который сообщает ей высокое давление, в восстанавливаемую нефтяную скважину. На кратковременных пиковых режимах работают обе моторно-трансмиссионные установки 6 и 7, а на длительных режимах при маленьком расходе и давлении одну из моторно-трансмиссионных установок 6 или 7 выключают с помощью кнопки «стоп», которая находится на стационарном пульту управления, другая моторно-трансмиссионная установка при этом работает на расчетном экономичном режиме или близком к расчетному. Для равномерной выработки ресурса на обеих моторно-трансмиссионных установках, их работу чередуют через заданный интервал времени. При этом общий ресурс агрегата насосного увеличивается, так как он зависит от выработки ресурса обеих моторно-трансмиссионных установок, как самых напряженных компонентов.

Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности агрегата насосного за счет работы автономно на прицепе без использования автомобиля и повысить автономность агрегата насосного на прицепе, за счет обеспечения работы в независимом автономном режиме, исключая использование автомобиля.

Важным преимуществом заявляемого изобретения является возможность дополнения кабиной управления запуском агрегата насосного с системой вентиляции и обогрева, а также пультом дистанционного управления дополнительного двигателя.

1. Агрегат насосный, содержащий основной насос с насосом смазки и с двусторонним приводным валом, два силовых агрегата, каждый из которых выполнен в виде газотурбинного двигателя с трансмиссией в виде коробки переключения передач и соединен с одной из сторон приводного вала, отличающийся тем, что содержит дополнительный двигатель, вал отбора мощности которого соединен через муфту сцепления с двумя маслонасосами, один из которых обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям основного насоса, а второй обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям первой и второй коробок переключения передач и управления электрогидравлическим блоком, при этом каждый газотурбинный двигатель выполнен в виде моторно-трансмиссионной установки, причем все элементы агрегата насосного монтируются на автомобильном прицепе, что обеспечивает его работу в независимом автономном режиме.

2. Агрегат насосный по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный двигатель выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания с возможностью обеспечения энергией привода двух маслонасосов и содержит устройство для передачи вращения на выходной вал трансмиссии.

3. Агрегат насосный по п. 1, отличающийся тем, что оснащен трансмиссией дополнительного двигателя с возможностью переключения передач и плавного изменения производительности маслонасосов и давления, необходимого для оптимальной смазки обеих коробок переключения передач и приводной части основного насоса.

4. Агрегат насосный по п. 1, отличающийся тем, что оснащен кабиной управления запуском агрегата насосного с системой вентиляции и обогрева с пультом дистанционного управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным установкам и может быть использовано при откачивании жидкостей из скважин. Погружная стрикционная насосная установка состоит из единого корпуса и расположенных в нем насоса плунжерного типа, протектора сильфонного трубчатого типа, стрикционного двигателя линейного шагового типа, компенсатора сильфонного трубчатого типа.

Изобретение относится к устройствам и способам для добычи среды из скважин, в частности нефти, с обеспечением определения параметров среды. Насосная установка включает: блок формирования рабочих напряжений (БФРН), включающий сетевой вход, низковольтный выход, нулевой силовой выход и силовой выход; генератор стабильного тока, силовой вход которого соединён с силовым выходом блока формирования рабочих напряжений и включающий силовой выход; датчик тока, установленный на силовом выходе генератора стабильного тока; контроллер наземной станции управления, соединенный с датчиком тока и выполненный с возможностью замера длительности импульса датчика тока и вычисления плотности среды; при этом БФРН и генератор стабильного тока наземной станции управления многожильным кабелем соединены с подземным оборудованием, при этом подземное оборудование включает: плунжерный насос, погружной трёхфазный линейный привод постоянного тока, соединенный с плунжерным насосом и включающий электродвигатель и соединенный с ним блок управления электродвигателем (БУ ЭД); при этом погружной трёхфазный линейный привод постоянного тока выполнен с возможностью работы в режиме БДПТ (бесконтактного двигателя постоянного тока) с самокоммутацией, силовой вход БУ ЭД посредством многожильного кабеля соединен с силовым выходом генератора стабильного тока наземной станции управления, а нулевой силовой вход БУ ЭД - с нулевым силовым выходом БФРН наземной станции управления, при этом низковольтный вход БУ ЭД соединен с низковольтным выходом БФРН.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в увеличении межремонтного периода шагового пьезодвигателя за счет уменьшения перегрева.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в увеличении межремонтного периода шагового пьезоэлектрического двигателя за счет уменьшения перегрева.

Изобретение относится к погружному скважинному нефтяному поршневому насосному агрегату и, в частности, к насосному агрегату, оснащенному скважинным реверсивным преобразователем крутящего момента. Технический результат – повышение надежности работы устройства.

Изобретение относится к энергетической промышленности, предназначено для откачивания жидкой среды посредством создания вакуума и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин, а также подъема воды из скважин водоснабжения. Установка содержит по меньшей мере одну основную емкость и три дополнительные емкости, расположенные на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, а также иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред. Устройство для перекачивания текучих сред содержит пьезомодули, установленные в замкнутом объеме, и электрическую систему, подающую возбуждающее трехфазное напряжение на пьезомодули по принципу, согласно которому, сдвигая обмотки в пространстве при определенном питании этих обмоток со сдвигом по фазе, образуют бегущее магнитное поле.

Изобретение относится к способам для нагнетания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, а также иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред. В способе нагнетания текучих сред используют бегущую волну деформаций замкнутого объема за счет волнообразного движения, образуемого от сжатия и растяжения пьезоэлементов.

Группа изобретений относится к области выработки экологически чистой электроэнергии по технологии ограниченного давлением осмоса в замкнутом контуре посредством последовательности с периодической загрузкой или посредством непрерывной последовательности с использованием двух секций. Одна из секций представляет собой вышедший из взаимодействия боковой трубопровод, в котором происходит замена разбавленного концентрата с высокой минерализацией на свежий раствор.

Изобретение относится к устройствам для нагнетания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, а также иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред. Нагнетатель состоит из корпуса, внутри которого установлены многослойные пьезокерамические элементы, выполненные в виде цилиндров, защищенных гибкими износостойкими оболочками.
Наверх