Тренажер-симулятор параллельного вождения сельскохозяйственной автотракторной техники

Изобретение относится к тренажеру-симулятору параллельного вождения сельскохозяйственной автотракторной техники. Тренажер содержит: основной блок, агронавигатор, органы управления, блок преобразования напряжения в плоские координаты, основного блока. Основной блок соединен с экраном и органами управления. Органы управления подключены к входам блока преобразования напряжения в плоские координаты. Выходы блока преобразования соединены с входами основного блока. Достигается повышение эффективности обучения вождению сельскохозяйственной техники. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к симулятору сельскохозяйственной рабочей машины.

Известен «Учебно-оценочный аппарат и способ для симулятора сельскохозяйственного трактора» KR 101923148 [1], содержащего рулевое устройство, педальное устройство, рабочее операционное устройство и устройство, симулирующее дополнительное оборудование.

Недостатком известного решения является недостаточная эффективность обучения, обусловленная существенной разницей между оборудованием при обучении и реальным оборудованием при вождении техники. Вторым недостатком является отсутствие формирования у обучаемого навыков управления сельскохозяйственными орудиями.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «СИМУЛЯТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ» RU 2657617 [2], содержащий блок управления (вычислительный модуль), соединенный с экраном (индикаторным модулем) и органы управления.

Известное устройство позволяет получить навыки управления сельскохозяйственным оборудованием.

Недостатком известного устройства является значительные отличия условий при обучении и реальной работе на сельскохозяйственной технике. Недостатком также является отличие географической привязки параметров поля при обучении. Эти недостатки приводят к снижению эффективности обучения.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности обучения.

Технический результат достигается тем, что тренажер-симулятор параллельного вождения сельскохозяйственной автотракторной техники, содержащий основной блок, соединенный с экраном и органы управления, характеризуется тем, что содержит агронавигатор, органы управления подключены к входам блока преобразования напряжения в плоские координаты, выходы которого соединены с входами основного блока.

Осуществление:

Устройство схематически показано на чертеже, где:

1 – приемник сигналов спутниковой навигации;

2 – органы управления;

3 – датчики сельскохозяйственного агрегата;

4 – исполнительные механизмы сельскохозяйственного агрегата;

5 – контроллер периферийных устройств;

6 – АЦП1;

7 – АЦП2;

8 – силовые ключи;

9 – клавиатура;

10 – процессор;

11 – блок преобразования угловых координат в плоские координаты;

12 – блок преобразования напряжения в плоские координаты;

13 – блок расчета показаний датчиков;

14 – блок управления сельскохозяйственной техникой;

15 – основной блок навигатора;

16 – экран;

17 – блок питания;

18 – агронавигатор.

Устройство действует следующим образом:

В режиме обучения к устройству подключены органы управления 2, выходы которых соединены с входами АЦП1 6, выходы которого соединены с входом блока преобразования напряжения в плоские координаты 12, выходы которого соединены с входами основного блока навигатора 15.

В режиме реальной работы приемник сигналов спутниковой глобальной системы позиционирования 1, установленный на объекте сельскохозяйственной техники (например, на тракторе с навесным оборудованием) передает информацию о местоположении объекта сельскохозяйственной техники со своего выхода на вход блока преобразования угловых координат в плоские координаты 11, который, в свою очередь, передает информацию на основной блок навигатора 15, который выдает информацию на экран 16. Сельскохозяйственные агрегаты объекта сельскохозяйственной техники снабжены соответствующими датчиками 3, выходы которых соединены с входом АЦП2, выход которого соединен с входом блока расчета показаний датчиков 13, информация от которого поступает на основной блок навигатора 15. От основного блока информация поступает на блок управления сельскохозяйственной техникой 14, выходы которого соединены с входами силовых ключей 8, выходы которых соединены с входами исполнительных механизмов сельскохозяйственного агрегата 4.

Режимы работы навигатора выбираются с помощью клавиатуры 9. Блок питания 17 подает все необходимые напряжения на остальные блоки.

Блоки 6, 7, 8 и 9 входят в блок контроллера периферийных устройств 5. Блоки 11, 12, 13, 14 и 15 входят в процессор 10. В агронавигатор 18 входят все блоки контроллера периферийных устройств, процессор, блок питания и экран.

В режиме обучения в блок преобразования напряжения в плоские координаты могут вводиться координаты реально существующего поля, что обеспечит ускорение адаптации обучаемого от тренажера к реальной работе на конкретном поле.

Тренажер также может содержать блок записи контрольного трека и блок вывода трека на внешние устройства (не показаны) для дальнейшего обучения и разбора ошибок, что дополнительно повысит эффективность обучения.

Технический результат – повышение эффективности обучения достигается тем, что при обучении и работе используется аналогичный агронавигатор с знакомым обучающемуся интерфейсом. Также способствует обучению то, что во время обучения обучаемый совершает ошибки без реального ущерба предприятию и инструктор-руководитель обучения может заблаговременно скорректировать приемы и стиль вождения, что позволяет существенно снизить количество ошибок и повысить скорость обработки сельскохозяйственных культур при реальном управлении обучаемым специализированной сельскохозяйственной техникой.

Промышленное применение. Заявляемое техническое решение с успехом применяется для изготовления тренажеров-симуляторов и обучения операторов-водителей специализированной сельскохозяйственной техники.

1. Тренажер-симулятор параллельного вождения сельскохозяйственной автотракторной техники, содержащий основной блок, соединенный с экраном, и органы управления, отличающийся тем, что содержит агронавигатор, органы управления подключены к входам блока преобразования напряжения в плоские координаты, выходы которого соединены с входами основного блока.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит приемник сигналов спутниковой глобальной системы позиционирования, установленный на объекте сельскохозяйственной техники, выходы которого соединены с входами блока преобразования угловых координат в плоские координаты, выходы которого подключаются к входу основного блока навигатора, установленного на объекте сельскохозяйственной техники.

3. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит блок записи контрольного трека и блок вывода трека на внешние устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам обучения вождению гусеничных машин. Тренажер содержит электрогидропривод колебательного движения кабины, блок моделирования динамики движения, блок имитации визуальной обстановки, пульт управления инструктора, задатчик уровней «отклонения вправо», счетчик времени, усилитель-детектор, задатчик уровней «отклонения влево».

Изобретение относится к тренажеру для подготовки оператора транспортно-заряжающей машины (ТЗМ). Тренажер содержит: имитатор объекто-фоновой обстановки, аппаратно-программный комплекс, моделирующее устройство боевой машины, имитатор транспортно-заряжающей машины, модуль инструктора, модуль оператора, устройство отображения визуальной информации, источник питания, имитатор гидрораспределителя, пульт загрузки, контроллер.

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя вождению гусеничной машины. Тренажер для обучения вождению гусеничной машины содержит кабину с прибором наблюдения механика-водителя с индикаторами, органами управления и датчиками их положения, вертикальных ускорений и угловых скоростей.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам (УТС) освоения агрегатов наземного оборудования (АНО) оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК). Мобильный тренажерный комплекс, предназначенный для повышения экономичности профессиональной подготовки специалистов оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК), содержит автоматизированные рабочие места (АРМ) командно-штабной машины (КШМ) ОТРК и электроснабжение аппаратуры нескольких КШМ в учебном режиме от одного штатного агрегата питания (АП).

Изобретение относится к области управления вооружением и военной техникой, в частности к устройствам повышения эффективности проведения практических занятий по обучению вождению боевых машин путем совершенства контроля и учета действий, выполняемых обучаемыми при вождении боевых машин Сухопутных войск.

Изобретение относится к области технических средств обучения и преимущественно может быть использовано в составе учебно-тренировочных средств для подготовки расчетов подвижных наземных ракетных комплексов. Тренажер содержит автоматизированное рабочее место инструктора, соединенное с ним автоматизированное рабочее место командира машины боевого управления, а также размещенные в штатной кабине подвижной наземной пусковой установки со штатными органами управления и индикации автоматизированное рабочее место начальника расчета пусковой установки, соединенное с автоматизированным рабочим местом командира машины боевого управления, автоматизированное рабочее место оператора аппаратуры предстартовой подготовки и пуска и автоматизированное рабочее место механика-водителя.

Изобретение относится к периферийным устройствам ввода/вывода для управления виртуальной техникой, в частности к игровым или тренажерным контроллерам для управления виртуальной бронетехникой. Контроллер для управления виртуальной бронетехникой содержит неподвижное основание с осью, корпус, связанный с указанным неподвижным основанием посредством поворотного механизма, расположенного на указанной оси неподвижного основания и позволяющего вращать корпус устройства относительно указанного неподвижного основания, правую и левую рукоятки, связанные общим валом, проходящим через указанный корпус и имеющим собственный независимый поворотный механизм, позволяющий отклонять указанные рукоятки, при этом поворотный механизм указанного корпуса и независимый поворотный механизм указанного вала снабжены механизмами возвращения в центральное положение, возвращающими указанные элементы в центральное положение при отсутствии усилий, прилагаемых пользователем, датчики вращения указанной оси и указанного общего вала с рукоятками, микроконтроллер, связанный с указанными датчиками вращения, средство связи указанного микроконтроллера с хост-устройством и блок питания.

Изобретение относится к тренажерам обучения вождению гусеничных машин. Тренажер содержит электрогидропривод колебательного движения кабины, блок моделирования динамики движения, блок имитации визуальной обстановки, пульт управления инструктора, блок датчиков вертикальных ускорений, схему установки уровня ударной нагрузки, блок компараторов превышения уровня ударной перегрузки, усилитель, одновибратор, эмиттерный повторитель, схему световой индикации, смотровой прибор механика-водителя, задатчик оценочных показателей качества управления, блок сравнения и индикатор оценки, счетчик превышения предельных ускорений, цифровой индикатор, блок формирования сигнала на автоматический сброс индикации, сумматор, блок разрешения передачи сигнала, блок деления, генератор времени, двоичный делитель частоты, датчик управления, второй усилитель, логический элемент «4ИЛИ-НЕ», генератор сброса, блок кодовых переключателей, пересчетную схему, десятичный счетчик, запоминающее устройство, блок усилителей, светодиодную линейку, расположенную в поле зрения смотрового прибора механика-водителя гусеничной машины, с вмонтированными в нее светодиодными индикаторами отсчета нормативного времени движения и счетчик времени.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам. Устройство для моделирования движения гусеничной машины содержит соединенные между собой блок моделирования двигателя, блок моделирования трансмиссии, первый и второй блоки моделирования гусеничного движителя, датчик вида грунта, первый и второй функциональные преобразователи, первый и второй сумматоры, функциональные преобразователи, первый и второй инверторы, блок задания нелинейности.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам. Устройство для моделирования движения гусеничной машины содержит соединенные между собой блок моделирования двигателя, блок моделирования трансмиссии, первый и второй блоки моделирования гусеничного движителя, датчик вида грунта, первый и второй функциональные преобразователи, первый и второй сумматоры, функциональные преобразователи, первый и второй инверторы, блок задания нелинейности.

Изобретение относится к системам обучения персонала рельсового транспорта и может быть использовано для обучения бригад специальных самоходных подвижных составов (ССПС) вождению и управлению рабочим органом. Система для обучения персонала ССПС содержит макет кабины, соединенные между собой средства воспроизведения обучающей симуляции и модуль управления обучающей симуляцией, средство удаленного управления оператора рабочего органа и средство удаленного воспроизведения обучающей симуляции. Макет кабины содержит средства управления машиниста и средства управления оператора рабочего органа, подключенные к модулю управления обучающей симуляцией. Средство удаленного управления оператора рабочего органа и средство удаленного воспроизведения обучающей симуляции подключены к модулю управления обучающей симуляцией и выполнены с возможностью обмениваться с ним командами, с помощью чего обеспечивается возможность изменения демонстрируемой обучающей симуляции и управления рабочим органом снаружи макета кабины. Повышается уровень подготовки обучаемых управлению рабочим органом ССПС. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх