Устройство для очистки мостовых вант ото льда
Изобретение относится к устройству для очистки мостовых вант ото льда. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности. Устройство для очистки вант выполнено в виде шестигранника, сваренного из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, выполненным разъемным, прикрепляемым снизу. 2 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к уходу за мостовым оборудованием, и может быть использовано для удаления льда и наледи с поверхностей вант.
Вантовый мост - вид висячего моста, у которого дорожное полотно поддерживается посредством наклонных стальных тросов - вант, соединенных с вертикальными пилонами.
Для нашей страны зимний гололед и наледь на конструкциях мостов могут стать причиной больших проблем: многокилометровые пробки из-за ограничений проезда, падение льда на транспорт, травмирование людей и др. Так обледенение вант моста на острове Русский в 2020 году создало серьезные затруднения. Бригада альпинистов более двух недель вручную топорами сбивала лед, на это время движение транспорта по мосту было закрыто.
Известно применение для растворения льда химических реагентов, но они неблагоприятно воздействуют на экологию.
Целью заявляемого изобретения является разработка недорогой и простой в эксплуатации технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда.
Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что представлено устройство для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник) 1 (фиг. 1 и 2), сваренный из стальных лопастей 2, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники 3, через которые проходит ось 4, закрепленная на раме 5 устройства. Шестигранник заключен в стальную раму 5 с проушиной 6 наверху и грузом 7, прикрепляемым снизу. Груз 7 наборный, чтобы его масса могла изменяться в зависимости от угла наклона ванты 8. Для установки устройства на ванту крепление груза к раме выполнено разъемным.
Указанное устройство используется следующим образом: на верху пилона, с боковой его стороны, закрепляется блок с закольцованным канатом, к которому прикреплен крюк. Работник, находящийся внизу, зацепляет устройство крюком за проушину, под руководством верхолаза поднимает его на нужную высоту и удерживает.
Для связи между работниками используется переговорное устройство типа «хенд-фри» или шлемофон, аналогичный танковому. Верхолаз заводит устройство на ванту, закрепляет разъем груза и отцепляет устройство от крюка. Под воздействием силы тяжести груза шестигранник устройства катится вниз по наклонной ванте, срубая лед заостренными лезвиями лопастей, ударяющими по льду перпендикулярно поверхности ванты, выполняя тем самым функцию топоров. Стрелкой α на фиг. 2 обозначено направление качения устройства. После спуска устройства вниз все вышеописанные операции повторяются для следующей ванты. Использовать устройство желательно в ночное время, когда интенсивность движения транспорта снижается, и вынужденный перерыв его будет менее значителен.
Во избежание касания боковой поверхности ванты к внутренним поверхностям рамы устройства и возможного перекоса и нежелательного застопорения, по краям шестигранников закреплены защитные экраны 9. Для удобства заточки лезвий указанные экраны выполнены съемными.
Такое обледенение мостовых вант произошло впервые в мире (https://www.interfax.ru/russia/738909), поэтому аналогов предлагаемого устройства не существует.
Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложено устройство для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу. Для установки устройства на ванту крепление груза к раме выполнено разъемным.
Техническим результатом заявляемого изобретения является разработка технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда.
Указанный технический результат достигается за счет устройства для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- разработка технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда;
- устройство представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены;
- под воздействием силы тяжести груза устройство катится вниз по наклонной ванте, срубая лед заостренными лезвиями лопастей;
- существенное снижение времени и трудозатрат на очистку вант ото льда.
Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения, и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.
В прилагаемой формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Устройство для очистки мостовых вант ото льда, представляющее собой шестигранник или восьмигранник, сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены; по обеим боковым сторонам устройства закреплены подшипники, через которые проходит ось, зафиксированная на раме устройства; шестигранник или восьмигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу; крепление груза к раме выполнено разъемным.