Подвеска натяжная

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным натяжным подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше. Подвеска натяжная содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного переходного звена, скобы, промежуточного регулируемого звена типа талреп, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка специального, промежуточного цепного звена, промежуточного регулируемого звена, вывернутого звена с проушиной, натяжного прессуемого зажима, защитных экранов, установленных до и после изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, которые не имеют острых кромок. Техническим результатом является повышение надежности и экономичности изделия. 3 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным натяжным подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше.

В настоящий момент потери при передаче электроэнергии в основном учитываются как «потери в проводе». Но и потери в гирлянде изоляторов необходимо учитывать, хотя они несоизмеримо меньше, чем потери в проводе. Источники потерь - потери по токам утечки и потери на коронную активность.

Изоляторы и подвески, являются как самым важным, так и самым не защищенным элементом. Именно на них падает основное количество отключений ВЛ - по любым причинам, из-за негативных воздействий климатического, природного и техногенного характера. Именно от них в первую очередь зависит надежность ВЛ. Поэтому гирлянда как единый элемент является важнейшим изделием обеспечения надежности работы ВЛ.

Заявляемая натяжная подвеска выполнена с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех и является совокупностью элементов, изоляторов и арматуры, которые обеспечивают надежную работу.

Из уровня техники известна изолирующая подвеска проводов воздушной линии электропередачи (патент на изобретение SU 1778849, опубл. 30.11.1992 Бюл. № 44). Подвеска содержит поддерживающий зажим, лежащие под углом ветви, состоящие из параллельно расположенных гирлянд изоляторов, и сцепную арматуру. Гирлянды изоляторов по всей длине разделены на секции (состоящие из нескольких изоляторов) с помощью сцепной арматуры, элементы которой, расположенные в параллельных цепях на одинаковом уровне, соединены между собой металлическими элементами, образуя ступени для прохода монтажника. Недостатками данного технического решения являются:

- высокий уровень коронных потерь и радиопомех;

- увеличенная потребность в изоляторах и арматуре и как следствие повышение нагрузок на опоры.

Наиболее близким является усиленная изолирующая подвеска (патент на полезную модель RU 144010, опубл. 10.08.2014 Бюл. № 22). С верхней частью гирлянды сцеплен полимерный изолятор, выполненный в виде стеклопластикового стержня, снабженного металлическими оконцевателями. Стержень заключен в оребренную оболочку из кремнийорганической резины с вылетом верхнего ребра, равным или превышающим расстояние между верхним ребром и верхним оконцевателем полимерного изолятора. Длина стеклопластикового стержня между металлическими оконцевателями не превышает 0,15 длины гирлянды. Недостатком технического решения является высокий уровень коронных потерь и радиопомех.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является снижение изгибных моментов, возникающих в арматуре и изоляторах, снижение потерь на корону и радиопомехи.

Задача решается тем, что подвеска натяжная содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного переходного звена, скобы, промежуточного регулируемого звена типа талреп, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка специального, промежуточного цепного звена, промежуточного регулируемого звена, вывернутого звена с проушиной, натяжного прессуемого зажима, защитных экранов, установленных до и после изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, которые не имеют острых кромок.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение надежности и экономичности изделия.

Для крепления провода ВЛ к опорам используется изолирующая подвеска с гирляндой изоляторов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен общий вид устройства.

Заявляемое устройство состоит из натяжного зажима, выполненного из немагнитного материала, с облегченной возможностью монтажа, сцепной арматуры с типом соединения «палец-проушина», укомплектованной специальными пальцами не имеющих острых кромок, стеклянных подвесных изоляторов с пониженным уровнем радиопомех, а также защитных экранов.

Устройство состоит из узла крепления 1, промежуточного переходного звена 2, скобы 3, промежуточного регулируемого звена 4 типа талреп, промежуточного монтажного звена 5, серьги 6, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех 7, ушка специального 8, промежуточного цепного звена 9, промежуточного регулируемого звена 10, вывернутого звена 11 с проушиной, натяжного прессуемого зажима 12, защитных экранов 13 и 14 (фиг.1).

Узел крепления 1 представляет собой изделие для крепления подвески к опоре, используются узлы типа КГН.

Звено промежуточное переходное 2 представляет собой изделие для удлинения подвесок, а также для перехода с одного ряда разрушающих нагрузок на другой, используются звенья типа ПРТ.

Скоба 3 представляет собой изделие для образования шарнирного цепного соединения, используется скоба типа СК.

Звено промежуточное регулируемое 4 представляет собой изделие для плавной регулировки длины подвески, используются звенья типа ПТР.

Звено промежуточное монтажное 5 представляет собой изделие, предназначенное для удобства монтажа подвесок, используются звенья типа ПРЦ.

Серьга 6 представляет собой изделие для соединения арматуры и шапки стеклянного подвесного изолятора, а также монтажа защитного экрана 13, используется серьга типа СР.

Стеклянный изолятор 7 представляет собой изоляционную деталь, выполненную по технологии снижающей уровень радиопомех по сравнению со стандартными изоляторами на 10-15% в зависимости от класса напряжения. В заявленном устройстве применены изоляторы уменьшенного размера, при этом увеличена длина пути утечки на 27%.

Ушко специальное 8 представляет собой изделие для соединения стержня стеклянного подвесного изолятора с последующей арматурой, а также для монтажа защитного экрана 14, используется ушко типа УС.

Звено промежуточное цепное 9 представляет собой изделие для перехода на цепное соединение, используется звено типа ПРЦ.

Звено промежуточное регулируемое 10 представляет собой изделие для ступенчатой регулировки подвески, используется звено типа ПРР.

Звено, вывернутое с проушиной 11 представляет собой изделие для изменения оси шарнирности подвески, используется звено типа ПРТВ.

Зажим натяжной прессуемый 12 представляет собой изделие, предназначенное для присоединения провода высоковольтной линии с изолирующей подвеской, используется тип НАС К.

Экраны защитные 13, 14 представляют собой изделия, предназначенные для устранения короны на арматуре подвески и снижения неравномерности напряжения на гирлянде изоляторов.

Все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» специальными пальцами. Головка пальца представляет собой сегмент шара с двумя проточками под ключ и не имеет острых кромок. В гайке пальца по внешней поверхности выполнена кольцевая проточка, в которую утапливаются усики шплинта и так же не имеет острых кромок.

Применение подвесок для расщепленных фаз в зависимости от числа проводов в фазе обеспечивается соответствующими лучевыми коромыслами типа КЛ.ЛР 15, комплектуемых специальными пальцами (фиг.2).

Для транспозиции проводов в подвеске используются поддерживающие зажимы типа ПГН ЛР 16 (фиг. 3).

Преимуществами заявленного устройства являются:

- снижение потерь электрической энергии по токам утечки, по коронной активность, сниженный уровень радиопомех,

- обеспечение некоторого отклонения элементов в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях,

- возможность устойчиво воспринимать вибрационные и динамические знакопеременные нагрузки, возникающие вследствие воздействия пляски провода и ветра, защищая изоляционную гирлянду и подвеску от возможных разрушений,

- в большинстве случаев, позволяет снизить количество изделий в подвеске, без потери ее функциональности,

- уменьшение требуемого технического обслуживания и ремонта,

- надежность подвески гарантируется заводской сборкой, соответствием конструкции линейной изоляции фактическим условиям эксплуатации и прогнозу изменения внешних условий эксплуатации.

Сокращение потерь на корону и радиопомехи достигаются за счет изменения конструкций линейной арматуры и применение специальных изоляторов, а также благодаря инновационным пальцам, которые выполнены без острых кромок.

Подвеска натяжная, содержащая гирлянду стеклянных изоляторов, отличающаяся тем, что состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного переходного звена, скобы, промежуточного регулируемого звена типа талреп, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка специального, промежуточного цепного звена, промежуточного регулируемого звена, вывернутого звена с проушиной, натяжного прессуемого зажима, защитных экранов, установленных до и после изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, которые не имеют острых кромок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным поддерживающим подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше. Подвеска поддерживающая содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного цепного звена, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка двухлапчатого, поддерживающего глухого зажима с протектором, защитных экранов, расположенных перед и после стеклянных изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, не имеющими острых кромок.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше. Траверса состоит из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение безопасности эксплуатации высоковольтной трехфазной воздушной линии за счет устранения перекоса фазных напряжений.

Изобретение относится к области оборудования для передачи электрической энергии, в частности к опоре линии электропередачи. Опора линии электропередачи содержит тело (100) опоры, расположенное продольно, и траверсы (120), расположенные поперечно на теле опоры.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ. Устройство представляет собой шлейф, соединяемый с проводами (1) воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Изобретение относится к созданию траверсы изолирующей для воздушной линии электропередачи напряжением до 220 кВ включительно и ее эксплуатации в температурном диапазоне окружающей среды от -60°С до +50°С. Траверса изолирующая с шарнирным поворотным механизмом состоит из хомута нижнего, механизма поворотного, крепления нижнего изолятора, подвеса, хомута верхнего, скобы, талрепа, верхнего подвесного изолятора, нижнего опорного изолятора. Изобретение позволяет исключить воздействие знакопеременных нагрузок, приводящих к усталостным повреждениям линейной арматуры и обрыву проводов, характеризуется надежностью в течение длительного срока эксплуатации в составе ВЛ. 1 ил.
Наверх