Электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения. Технический результат - увеличение теплоотвода с поверхности электрической машины и, как следствие, повышение надежности работы машины. Электрическая машина содержит станину с продольными ребрами охлаждения и центробежный вентилятор. Особенность изобретения в том, что имеется цилиндрический кожух, выполненный из двух частей с разными диаметрами. Часть цилиндрического кожуха с меньшим диаметром охватывает центробежный вентилятор, а другая часть с большим диаметром - станину с продольными ребрами. В месте перехода одной части цилиндрического кожуха в другую образуется кольцевая щель. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения.

Известна электрическая машина закрытого исполнения содержащая корпус с продольными охлаждающими ребрами, наружный центробежный вентилятор и вентиляционный кожух, разделительный цилиндр, расположенный между кожухом и корпусом с ребрами (666611, опубл. 05.06.79). Недостатком этой электрической машины является то, что увеличивается аэродинамическое сопротивление на пути охлаждающего воздушного потока, а также то, что смешивающиеся воздушные потоки нагреты и не могут интенсивно охлаждать поверхность электрической машины.

Известна также вращающаяся электрическая машина с воздушным охлаждением содержащая вентилятор на валу, станину с продольными ребрами, высота которых меньше со стороны вентилятора, чем в остальной части, и вентиляторный кожух, перекрывающий ребра с меньшей высотой (RU 2040846 C1, опубл. 25.07.1995). Недостатком данной электрической машины является:

- необходимость выполнять ребра разной высоты, что усложняет технологию производства корпуса электрической машины;

- ребра малой высоты уменьшают поверхность охлаждения электрической машины

- в электрической машине канал прохождения воздушного потока между ребрами малой высоты, кожухом и станиной электрической машины получается узким и длинным, что увеличивает аэродинамической сопротивление и снижает интенсивность охлаждения.

Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличению потока охлаждающего воздуха и как следствие повышение интенсивности охлаждения электрической машины.

Задача решается тем, что в электрической машине содержащей станину с продольными ребрами охлаждения, кожух, охватывающий центробежный вентилятор, цилиндрическая часть кожуха состоит из двух частей с разными диаметрами, одна часть цилиндрического кожуха охватывает станину с продольными ребрами, другая часть цилиндрического кожуха с меньшим диаметром охватывает центробежный вентилятор, в месте перехода одной части цилиндрического кожуха в другую образуется кольцевая щель.

На чертеже показаны продольные и поперечные разрезы электрической машины (фиг.1).

Электрическая машина содержит отверстия в кожухе 2, цилиндрическую часть кожуха 3 охватывающая центробежный вентилятор 1, станина 4, кольцевая щель 5, цилиндрическая часть кожуха 7 охватывающая продольные ребра 6.

Электрическая машина работает следующим образом.

При вращении центробежного вентилятора 1 воздух поступает через отверстия в кожухе 2, далее воздух движется в радиальном направлении, ударяясь о стенки цилиндрической части кожуха 3, поток воздуха меняет направление и движется в осевом направлении вдоль цилиндрической части кожуха 3 и станины 4. Диаметр цилиндрической части кожуха 3 меньше диаметра цилиндрической части кожуха 7 охватывающей станину 4 и продольные ребра 6. Между кожухом 3 и кожухом 7 на торцевой части ребер 6 образуется кольцевая щель 5. Длина пути воздушного потока образованная цилиндрической часть кожуха 3 и поверхностью станины 4, небольшая и предназначена для увеличения скорости потока охлаждающего воздуха. Воздух, увеличив скорость в осевом направлении на выходе из цилиндрической части кожуха 3, создает область пониженного давления, и в эту область через кольцевую щель 5 засасывается дополнительный поток воздуха. Далее воздух движется в осевом направлении между станиной 4, продольными ребрами 6 и цилиндрической частью кожуха 7. Таким образом, поток охлаждающего воздуха состоит из двух частей: основной поток создаваемый центробежным вентилятором 1 и засасываемый через отверстия в кожухе 3, и дополнительный поток, засасываемый через кольцевую щель 5 в кожухе, создаваемый основным потоком.

Продольные ребра 6 по высоте остаются неизменными, что позволяет применять конструкцию, например, к асинхронным двигателям общего назначения, достаточно изготовить и закрепить кожух 7 охватывающий продольные ребра 6 и станину 4, и кожух 3 с меньшим диаметром, охватывающим вентилятор.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая электрическая машина позволяет упростить конструкцию станины с продольными ребрами, а именно оставить неизменной высоту продольных ребер и увеличить поток воздуха, проходящего между продольными ребрами охлаждения, тем самым увеличив теплоотвод с поверхности электрической машины и как следствие повысить надежность работы.

Электрическая машина, содержащая станину с продольными ребрами охлаждения, кожух, охватывающий центробежный вентилятор, отличающаяся тем, что цилиндрическая часть кожуха состоит из двух частей с разными диаметрами, одна часть цилиндрического кожуха охватывает станину с продольными ребрами, другая часть цилиндрического кожуха с меньшим диаметром охватывает центробежный вентилятор, в месте перехода одной части цилиндрического кожуха в другую образуется кольцевая щель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении охлаждения электронных компонентов и самого электрического двигателя, когда турбомашина выключена, изменяя направление вращения электрического двигателя на обратное.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам воздушного охлаждения электродвигателей, и может быть использовано в составе винтомоторных групп летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Технический результат заключается в эффективном охлаждении электродвигателя очищенным от капель воды и абразивных частиц воздухом при малых габаритах устройства в осевом направлении.

Изобретение относится к элементам электродвигателей, предназначенным для ослабления шумов. Электродвигатель с самовентиляцией включает в себя корпус, содержащий отверстие для входа воздуха и отверстие для выхода воздуха и ограничивающий проход для воздуха между отверстием для входа воздуха и отверстием для выхода воздуха, приводные средства, содержащие вал, вентилирующую крыльчатку, соединенную с валом и установленную в проходе для воздуха, и шумоподавляющее устройство.

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям постоянного тока низкого напряжения, и может использоваться в качестве привода любых технических средств. Технический результат состоит в обеспечении возможности работы при низком напряжении за счет уменьшения противо-ЭДС.

Изобретение относится к электротехнике, к генераторам постоянного тока, и может использоваться в качестве источника постоянного тока для любых технических средств. Технический результат состоит в регулировании постоянного тока при изменении нагрузки.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение эффективности.

Изобретение относится к области электротехники и может применяться в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором. Технический результат – увеличение в два раза количества вентиляционных лопаток и увеличение потока воздуха, создаваемого вентиляционными лопатками.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных показателей и улучшении охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям постоянного тока низкого напряжения. Технический результат – обеспечение увеличенного крутящего момента.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в упрощении конструкции.
Наверх