Способ определения площади пятна контакта автомобильной шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к испытаниям автомобильных шин. Способ определения площади пятна контакта автомобильной шины с опорной поверхностью заключается в том, что отпечаток пятна контакта шины получают при помощи копировальной бумаги, располагаемой между колесом и листом бумаги. Далее обрабатывают полученное изображение в компьютерных программах, позволяющих перевести данное изображение в режим «градации серого», выполнить автокорректировку контраста, инверсию цветов и заливку изображения белым цветом. Достигается снижение трудоемкости определения площади пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью и повышение точности измерений за счет применения компьютерных программ. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к испытаниям автомобильных шин, в частности к способам определения пятна контакта пневматических автомобильных шин с опорной поверхностью.

Известен способ определения площади пятна контакта шин (см. а.с. № 275495 СССР, МПК G01N), заключающийся в том, что на опорную поверхность насыпается некий сыпучий материал с частицами одинакового размера и в один слой, а затем на беговую дорожку шины наносится клеевой состав и шина прижимается к подготовленной опорной поверхности. Затем шину поднимают и отделяют от нее прилипший к ней материал опусканием шины в растворитель. Собранный материал взвешивают. По полученному весу, зная какая площадь соответствует единице веса, определяют площадь контакта. Недостатком данного способы являются невысокая точность измерений, высокая трудоемкость, необходимость очистки колеса при помощи растворителя после измерений.

Целью изобретения является снижение трудоемкости измерений за счет исключения применения клеевых составов и повышение их точности, за счет применения компьютерных программ.

Предлагаемый способ заключается в следующем. На листе бумаги предварительно проводятся две взаимно перпендикулярные линии заданной длины, которые необходимы для получения продольного и поперечного масштабных коэффициентов, используемых при дальнейшей обработке отпечатка. На ровную опорную поверхность, под вывешенным колесом автомобиля, укладывается лист бумаги необходимого размера, а на него сверху укладывается лист копировальной бумаги, причем одна из нанесенных линий должна быть примерно параллельна плоскости вращения колеса. Затем колесо опускается до полного нагружения колеса весом автомобиля. После чего колесо приподнимают до свободного вращения и лист вместе с копировальной бумагой вынимают. Далее производится цветное сканирование листа с отпечатком с разрешением не менее 300dpi. Полученное изображение открывается в любом графическом редакторе, позволяющем перевести данное изображения в режим «градации серого», выполнить автокорректировку контраста, инверсию цветов и заливку изображения белым цветом (например, «Adobe Photoshop»). После выполнения данных операций изображение имеет достаточно высокую контрастность, обеспечивающую возможность определения площади отпечатка. Далее обработанное изображение перемещается в любую программу, которая позволяет очерчивать некоторую область прямыми и плавными линиями и определять площадь выделенной области (например, «КОМПАС-3D»). Обводка отпечатка пятна контакта шины с опорной поверхностью выполняется с допущением, что боковые стороны пятна прямолинейны, а верх и низ имеют форму параболы. Затем определятся площадь полученной фигуры встроенными средствами программы в необходимых единицах измерения. Полученное значение площади корректируется умножением на продольный и поперечный масштабные коэффициенты, которые получаются делением фактической длины нанесенных на лист отрезков к их длине, измеренной в программе.

Предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость определения площади пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью и повысить точность измерений за счет применения компьютерных программ, а также исключает необходимость нанесения на поверхность шины клеящих или красящих составов и последующей очистки от них шины.

1. Способ определения площади пятна контакта автомобильной шины с опорной поверхностью, отличающийся тем, что отпечаток пятна контакта шины получают при помощи копировальной бумаги, располагаемой между колесом и листом бумаги, с последующей обработкой полученного изображения в компьютерных программах, позволяющих перевести данное изображение в режим «градации серого», выполнить автокорректировку контраста, инверсию цветов и заливку изображения белым цветом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что площадь пятна контакта определяют в компьютерных программах, позволяющих очерчивать некоторую область прямыми и плавными линиями и имеющих возможность определять площадь выделенной области, причем полученное в программе значение площади корректируется умножением на продольный и поперечный масштабные коэффициенты, получаемые делением фактической длины нанесенных на лист бумаги двух взаимно перпендикулярных отрезков заданной длины к их длине, измеренной в программе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания упругих элементов подвесок транспортных средств и пневматических шин, предназначенным для определения упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин. Сущность изобретения заключается в том, что грузы закреплены сверху траверсы, а механизм нагружения установлен на поворотной раме, ось которой закреплена на нижней части основания стенда и совпадает с вертикальной осью нагружения шины, привод толкателя выполнен в виде гидропульсатора, имеющего шток с поршнем, размещенные в корпусе, который установлен вертикально на поворотной раме стенда сбоку от гусеничного движителя и через сервогидравлический распределитель сообщен с насосом и баком гидростанции.

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ контроля шин включает поступательное перемещение инструмента (23, 25) к шине, расположенной на опорной плоскости, так, чтобы он опирался на измерительную поверхность (М).

Стенд содержит основание, на котором посредством подвижной в вертикальном направлении рамы установлена траверса, соединенная с грузами, откидывающийся гидроцилиндр, установленный между траверсой и основанием, и механизм нагружения испытуемых элементов, включающий гусеничный движитель и толкатель, связанный с приводом толкателя, установленный в вертикальной направляющей и имеющий на верхней части опорные элементы, выполненные в виде установленных в шахматном порядке жестких роликов, образующих рольганг, на который через гусеничную ленту, охватывающую ведомый барабан и ведущий барабан, связанный с приводом гусеничного движителя, опираются испытуемые элементы, связанные с траверсой.

Механизм нагружения установлен на поворотной раме, между концом которой и основанием шарнирно установлен винтовой механизм, ось которого перпендикулярна радиусу, проведенному от оси поворотной рамы до установленного на ней шарнира винтового механизма. Ось поворотной рамы закреплена на нижней части основания стенда и совпадает с вертикальной осью нагружения шины.

Изобретение относится к стендам для испытания упругих элементов подвесок транспортных средств и пневматических шин. Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств содержит основание, на котором установлена траверса, откидывающийся гидроцилиндр и механизм нагружения.

Изобретение относится к стендам для испытания упругих элементов подвесок транспортных средств и пневматических шин. Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств содержит основание, на котором посредством подвижной в вертикальном направлении рамы установлена траверса, соединенная с грузами, откидывающийся гидроцилиндр, и механизм нагружения испытуемых элементов.

Стенд содержит основание, на котором посредством подвижной в вертикальном направлении рамы установлена траверса, соединенная с грузами, откидывающийся гидроцилиндр, установленный между траверсой и основанием, и механизм нагружения испытуемых элементов, включающий гусеничный движитель и толкатель, связанный с приводом толкателя, установленный в вертикальной направляющей и имеющий на верхней части опорные элементы, выполненные в виде установленных в шахматном порядке жестких роликов, образующих рольганг, на который через гусеничную ленту, охватывающую ведомый барабан и ведущий барабан, связанный с приводом гусеничного движителя, опираются испытуемые элементы, связанные с траверсой.

Сущность изобретения заключается в том, что грузы закреплены сверху траверсы, а механизм нагружения установлен на поворотной раме, ось которой закреплена на нижней части основания стенда и совпадает с вертикальной осью нагружения шины. Толкатель и его привод выполнены в виде гидропульсатора, имеющего шток с поршнем, размещенные в корпусе, который установлен по вертикальной оси нагружения шины на поворотной раме стенда внутри гусеничного движителя и через сервогидравлический распределитель сообщен с насосом и баком гидростанции.

Ведущий барабан выполнен в виде колеса с пневматической шиной. Грузы закреплены сверху траверсы, а механизм нагружения установлен на поворотной раме, ось которой закреплена на нижней части основания стенда и совпадает с вертикальной осью нагружения шины.

Стенд содержит основание, на котором посредством подвижной в вертикальном направлении рамы установлена траверса, соединенная с грузами, откидывающийся гидроцилиндр, установленный между траверсой и основанием, и механизм нагружения испытуемых элементов, включающий гусеничный движитель и толкатель, связанный с приводом толкателя, установленный в вертикальной направляющей и имеющий на верхней части опорные элементы, выполненные в виде установленных в шахматном порядке жестких роликов, образующих рольганг, на который через гусеничную ленту, охватывающую ведомый барабан и ведущий барабан, связанный с приводом гусеничного движителя, опираются испытуемые элементы, связанные с траверсой.
Наверх