Установка и способ обработки узлов из бортового кольца и вершины

Изобретение относится к установке и способу обработки узлов из бортового кольца и вершины. Установка содержит устройство для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одного из узлов из бортового кольца и вершины, и, по меньшей мере, одну станцию для подачи узлов из бортового кольца и вершины к устройству для взвешивания или приема узлов из бортового кольца и вершины из устройства для взвешивания соответственно в направлении (S) подачи или направлении выгрузки. Установка дополнительно содержит раму для обеспечения опоры для данной, по меньшей мере, одной станции. Устройство для взвешивания содержит элемент для взвешивания, выполненный с возможностью приема и обеспечения опоры для одного из узлов из бортового кольца и вершины, и базовый элемент, соединенный с элементом для взвешивания и образующий основание для элемента для взвешивания. Устройство для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы данного одного узла из бортового кольца и вершины, находящегося на элементе для взвешивания. Элемент для взвешивания выполнен с возможностью удерживания данного одного узла из бортового кольца и вершины в неподвижном состоянии во время взвешивания. Рама установки и базовый элемент устройства для взвешивания оперты независимо друг от друга. Группа изобретений направлена на обеспечение повышения точности массы получаемых изделий. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Область и уровень техники

Изобретение относится к установке и способу обработки верхних частей бортового кольца.

В публикации JP 06–155627 А раскрыто устройство, в котором массу составляющего элемента шины преобразуют в сигнал, и вид и фактическую массу составляющего элемента шины получают, используя сигнал, так что отсутствует необходимость в размещении конвейера для измерений и составляющего элемента шины на датчике для измерения массы в статическом состоянии. Соответственно, даже когда составляющий элемент шины перемещается на конвейере для измерений, могут быть выполнены операция измерения массы и операция, связанная с принятием решения о прохождении, посредством чего повышается эффективность функционирования.

Несмотря на то, что известное устройство обеспечивает повышение эффективности функционирования, перемещение конвейера во время взвешивания влияет на измерение массы верхней части бортового кольца, что может вызвать отклонения фактической измеренной массы.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативные установку и способ обработки верхних частей бортового кольца.

Сущность изобретения

Согласно первому аспекту изобретения предложена установка для обработки верхних частей бортового кольца, при этом установка содержит устройство для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одной из верхних частей бортового кольца, и станцию подачи на позиции подачи, выполненную с возможностью подачи верхней части бортового кольца в направлении подачи к устройству для взвешивания, причем установка дополнительно содержит раму для обеспечения опоры для данной, по меньшей мере, одной станции, при этом устройство для взвешивания содержит элемент для взвешивания с поверхностью для взвешивания, выполненный с возможностью приема и обеспечения опоры для одной из верхних частей бортового кольца в горизонтальной или по существу горизонтальной плоскости взвешивания, и базовый элемент, соединенный с элементом для взвешивания и образующий основание для элемента для взвешивания, при этом устройство для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы данной одной верхней части бортового кольца, находящейся в позиции взвешивания на элементе для взвешивания, при этом станция подачи образует плоскость подачи, параллельную или по существу параллельную плоскости взвешивания, при этом плоскость взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала или по существу совпадала с плоскостью подачи при подаче данной одной верхней части бортового кольца к устройству для взвешивания, при этом элемент для взвешивания выполнен с возможностью удерживания данной одной верхней части бортового кольца в неподвижном состоянии во время взвешивания, и при этом рама установки и базовый элемент устройства для взвешивания оперты независимо друг от друга.

Когда плоскость взвешивания и плоскость подачи совпадают, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть перемещена легче, например, посредством простого перемещения указанной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи с одной плоскости на другую. Более конкретно, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть подана из плоскости подачи к плоскости взвешивания по существу в одной и той же ориентации. Следовательно, взвешивание может быть выполнено в ходе технологического процесса, то есть посредством непосредственного перемещения данной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи из станции подачи на устройство для взвешивания. Поскольку данная одна верхняя часть бортового кольца удерживается в неподвижном состоянии во время взвешивания, взвешивание может быть более точным. Кроме того, поскольку устройство для взвешивания оперто независимо, могут быть уменьшены воздействия остальной части установки, например, вибрации, негативно влияющие на точность взвешивания. Более конкретно, верхняя часть бортового кольца может быть быстрее стабилизирована для взвешивания.

В дополнительном варианте осуществления установка дополнительно содержит первое транспортное устройство для транспортирования данной одной верхней части бортового кольца от станции подачи к устройству для взвешивания. Таким образом, транспортирование может быть выполнено механически, а не вручную, в результате чего повышается точность позиционирования.

В предпочтительном варианте осуществления первое транспортное устройство выполнено с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать данную одну верхнюю часть бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания. Эти виды транспортирования позволяют перемешать данную одну верхнюю часть бортового кольца на плоскость взвешивания и впоследствии отпускать указанную верхнюю часть бортового кольца из первого транспортного устройства для стабилизации данной верхней части в неподвижном состоянии на плоскости взвешивания.

В предпочтительном варианте осуществления первое транспортное устройство выполнено с возможностью отпускания данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания. При отпускании данной одной верхней части бортового кольца данная одна верхняя часть бортового кольца может быть стабилизирована в неподвижном состоянии на плоскости взвешивания перед взвешиванием. Отпускание может предотвратить воздействие первого транспортного устройства на взвешивание.

В дополнительном варианте осуществления установка дополнительно содержит одну или более последующих станций на одной или более последующих позициях для приема данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания. Последующие станции могут принимать данную одну верхнюю часть бортового кольца из устройства для взвешивания для последующих операций, зависящих от измеренной массы, например, для складирования, удаления в отходы, лабораторного анализа или транспортировки к расположенной дальше по ходу станции сборки шины. В соответствии с первым аспектом изобретения устройство для взвешивания может быть оперто независимо от станции подачи и/или указанных одной или более последующих станций.

В дополнительном варианте осуществления данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе первую последующую позицию, и при этом данные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию складывания в стопу на указанной первой последующей позиции, при этом станция складывания в стопу содержит элемент для складывания в стопу, выполненный с возможностью приема и укладки множества верхних частей бортового кольца в стопу в направлении складывания в стопу. При складывании верхних частей бортового кольца в стопу они могут быть уложены в стопу эффективно и/или оперативно. В соответствии с первым аспектом изобретения устройство для взвешивания может быть оперто независимо от станции складывания в стопу.

В предпочтительном варианте осуществления станция складывания в стопу выполнена с возможностью приема данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания в плоскости складывания в стопу, при этом плоскость складывания в стопу параллельна или по существу параллельна плоскости взвешивания. Следовательно, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть подана из плоскости взвешивания к плоскости складывания в стопу по существу в одной и той же ориентации.

В предпочтительном варианте осуществления плоскость складывания в стопу выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала или по существу совпадала с плоскостью взвешивания при приеме данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания. Когда плоскость взвешивания и плоскость складывания в стопу совпадают, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть перемещена легче, например, посредством простого перемещения указанной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи с одной плоскости на другую.

В дополнительном варианте осуществления данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе вторую последующую позицию, и при этом данные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию транспортирования на указанной второй последующей позиции, при этом станция транспортирования содержит транспортный конвейер для транспортирования верхней части бортового кольца в направлении транспортирования. Транспортный конвейер может быть использован для транспортирования верхней части бортового кольца непосредственно к станции, расположенной дальше по ходу, например, станции сборки шины. В соответствии с первым аспектом изобретения устройство для взвешивания может быть оперто независимо от станции транспортирования.

В предпочтительном варианте осуществления станция транспортирования выполнена с возможностью приема данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания в плоскости транспортирования, при этом плоскость взвешивания параллельна или по существу параллельна плоскости транспортирования. Следовательно, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть подана из плоскости взвешивания к плоскости транспортирования по существу в одной и той же ориентации.

В предпочтительном варианте осуществления плоскость взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала или по существу совпадала с плоскостью транспортирования при приеме данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания. Когда плоскость взвешивания и плоскость транспортирования совпадают, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть перемещена легче, например, посредством простого перемещения указанной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи с одной плоскости на другую.

В дополнительном варианте осуществления каждая верхняя часть бортового кольца содержит круглое или по существу круглое бортовое кольцо и верхнюю часть из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца, при этом бортовое кольцо имеет внутреннюю кромку, проходящую в плоскости верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие, при этом данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе третью последующую позицию, и при этом данные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию хранения на указанной третьей последующей позиции, при этом станция хранения содержит один или более элементов для хранения, предназначенных для хранения одной или более верхних частей бортового кольца в вертикальной ориентации, в которой данная одна или более верхних частей бортового кольца опираются своими соответствующими кромками на данные один или более элементов для хранения, и плоскости верхних частей бортового кольца являются вертикальными или по существу вертикальными.

В предпочтительном варианте осуществления станция хранения выполнена с возможностью приема данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания в плоскости складирования, при этом плоскость взвешивания параллельна или по существу параллельна плоскости складирования. Следовательно, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть подана из плоскости взвешивания к плоскости складирования по существу в одной и той же ориентации.

В предпочтительном варианте осуществления плоскость взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала или по существу совпадала с плоскостью складирования при приеме данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания. Когда плоскость взвешивания и плоскость складирования совпадают, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть перемещена легче, например, посредством простого перемещения указанной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи с одной плоскости на другую.

Станция хранения также может быть использована для контроля верхней части бортового кольца.

В дополнительном варианте осуществления станция хранения представляет собой карусельный накопитель, содержащий центральный элемент, который выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси, при этом данные один или более элементов для хранения содержат два или более удерживающих консольных элементов, проходящих в радиальном направлении от указанной центральной оси и предназначенных для хранения данных одного или более верхних частей бортового кольца в вертикальной ориентации. Данные один или более удерживающих консольных элементов карусельного накопителя могут обеспечить эффективное хранение большого количества верхних частей бортового кольца на относительно малой занимаемой площади. Карусельный накопитель может быть повернут вокруг его центральной оси для выравнивания его консольных элементов относительно устройства для взвешивания или дополнительного обрабатывающего устройства, предназначенного для дополнительной обработки верхних частей бортового кольца.

В предпочтительном варианте осуществления каждый удерживающий консольный элемент содержит транспортер–накопитель, выполненный с возможностью транспортирования верхних частей бортового кольца, хранящихся на нем, в радиальном направлении внутрь и в радиальном направлении наружу относительно центральной оси вдоль соответствующего элемента для хранения. Следовательно, верхние части бортового кольца могут временно складироваться на первом из консольных элементов карусельного накопителя, выровненном относительно устройства для взвешивания.

В предпочтительном варианте осуществления элемент для взвешивания и данные одна или более последующих станций выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга. Возможность перемещения может способствовать взаимодействию между элементом для взвешивания, станцией подачи и данными одной или более последующими станциями.

В предпочтительном варианте осуществления элемент для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента в направлении выравнивания из первого положения при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе и/или дополнительные положения при переносе, в которых он выровнен относительно любой из данных одной или более последующих позиций. Перемещение элемента для взвешивания и последующих станций друг относительно друга может облегчить прием данной одной верхней части бортового кольца из позиции подачи в одном положении при переносе при транспортировании данной одной верхней части бортового кольца от элемента для взвешивания к указанной одной последующей станции в другом положении при переносе.

В предпочтительном варианте осуществления устройство для взвешивания содержит привод для взвешивания, выполненный с возможностью приведения элемента для взвешивания в движение в направлении выравнивания. Следовательно, элемент для взвешивания может быть перемещен механически, а не вручную.

В предпочтительном варианте осуществления направление выравнивания является поперечным, перпендикулярным или по существу перпендикулярным к плоскости взвешивания. Когда плоскость взвешивания является горизонтальной или по существу горизонтальной, элемент для взвешивания может быть эффективно поднят или опущен в направлении выравнивания при одновременном удерживании данной одной верхней части бортового кольца в неподвижном состоянии на поверхности для взвешивания.

В дополнительном варианте осуществления данная одна верхняя часть бортового кольца содержит круглое или по существу круглое бортовое кольцо и верхнюю часть из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца, при этом бортовое кольцо имеет внутреннюю кромку, проходящую в плоскости верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие, при этом элемент для взвешивания имеет периферийный край, обращенный к одной из данных двух или более последующих станций, при этом поверхность для взвешивания выполнена с возможностью приема и обеспечения опоры для данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания так, что часть данной одной верхней части бортового кольца будет выступать от поверхности для взвешивания по направлению к данной одной последующей станции и часть круглого отверстия верхней части бортового кольца будет выходить за край элемента для взвешивания, при этом кромка рядом с той частью круглого отверстия, которая выходит за край бортового кольца, и край элемента для взвешивания расположены напротив друг друга на расстоянии, соответствующем величине зазора, при этом данная одна последующая станция выполнена с возможностью захвата выступающей части данной одной верхней части бортового кольца из его соответствующего положения, и при этом элемент для взвешивания и данная одна последующая станция выполнены с возможностью обеспечения поворота данной одной верхней части бортового кольца вокруг кромки бортового кольца, когда элемент для взвешивания и данная одна последующая станция перемещаются друг относительно друга в направлении выравнивания и кромка бортового кольца оперта на данной одной последующей станции. При размещении данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания так, чтобы часть данной одной верхней части бортового кольца выступала от поверхности для взвешивания, перенос данной одной верхней части бортового кольца с элемента для взвешивания на данную одну последующую станцию может быть обеспечен за счет перемещения элемента для взвешивания и данной одной последующей станции друг относительно друга. Для указанного переноса не требуются никакие дополнительные транспортные устройства. Несмотря на то, что выступающая часть данной одной верхней части бортового кольца выступает от поверхности для взвешивания, данная одна верхняя часть бортового кольца опирается только на поверхность для взвешивания во время взвешивания, и может быть выполнено точное измерение массы.

В предпочтительном варианте осуществления элемент для взвешивания выполнен с возможностью опускания с удалением от данной одной верхней части бортового кольца, посредством чего обеспечивается возможность поворота данной одной верхней части бортового кольца вокруг ее опоры на данной одной последующей станции до вертикальной ориентации, в которой данная одна верхняя часть бортового кольца опирается своей соответствующей кромкой на данной одной последующей станции и плоскость верхней части бортового кольца является вертикальной или по существу вертикальной. Поскольку элемент для взвешивания выполнен с возможностью опускания с удалением от данной одной верхней части бортового кольца, не требуются никакие дополнительные транспортные устройства для переноса данной одной верхней части бортового кольца с элемента для взвешивания на данную одну последующую станцию.

В предпочтительном варианте осуществления установка дополнительно содержит первое транспортное устройство и блок управления, при этом блок управления выполнен с возможностью управления первым транспортным устройством для размещения данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания так, чтобы часть данной одной верхней части бортового кольца выступала от поверхности для взвешивания по направлению к данной одной последующей станции. Блок управления может обеспечить автоматизацию переноса данной одной верхней части бортового кольца с элемента для взвешивания на данную одну последующую станцию. При управлении первым транспортным устройством блок управления может обеспечить точное размещение данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания.

В дополнительном варианте осуществления данные одна или более последующих станций имеют в своем составе две или более последующих станций на двух или более последующих позициях для приема данной одной из верхних частей бортового кольца из устройства для взвешивания. Одна из двух или более последующих станций может быть выбрана на основе массы верхней части для приема данной одной верхней части бортового кольца, при этом элемент для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента в направлении выравнивания из первого положения при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе положение при переносе и третье положение при переносе, в которых он выровнен соответственно относительно первой из данных двух или более последующих станций и второй из данных двух или более последующих станций.

В альтернативном варианте осуществления установка дополнительно содержит одно или более дополнительных транспортных устройств для транспортирования данной одной верхней части бортового кольца из позиции взвешивания к одной из данных одной или более последующих позиций. Данные одно или более дополнительных транспортных устройств могут быть использованы для облегчения переноса и/или содействия переносу данной одной верхней части бортового кольца к последующим станциям на данных одной или более последующих позициях.

В предпочтительном варианте осуществления данные одно или более дополнительных транспортных устройств выполнены с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать данную одну из верхних частей бортового кольца из позиции взвешивания к данной одной из данных одной или более последующих позиций. Эти виды транспортирования могут быть эффективно использованы для захвата данной одной верхней части бортового кольца, которая была ранее отпущена первым транспортным устройством на поверхности для взвешивания.

В дополнительном варианте осуществления установка дополнительно содержит блок управления, который функционально соединен с элементом для взвешивания для получения сигнала, характеризующего измеренную массу данной одной верхней части бортового кольца, при этом блок управления выполнен с возможностью управления перемещением данной одной верхней части бортового кольца к одной из данных одной или более последующих станций на основе массы данной одной верхней части бортового кольца. Блок управления может выбрать последующую станцию в зависимости от массы верхней части бортового кольца. Блок управления предпочтительно может управлять приводом для взвешивания и/или транспортными устройствами для переноса данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания на заданную последующую станцию.

Согласно второму аспекту изобретения предложен способ обработки верхней части бортового кольца, при этом способ включает этапы обеспечения установки для обработки верхних частей бортового кольца, при этом установка содержит устройство для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одной из верхних частей бортового кольца, и станцию подачи на позиции подачи, выполненную с возможностью подачи верхних частей бортового кольца в направлении подачи к устройству для взвешивания, при этом установка дополнительно содержит раму для обеспечения опоры для станции подачи, при этом устройство для взвешивания содержит элемент для взвешивания, предназначенный для приема и обеспечения опоры для данной одной верхней части бортового кольца, и базовый элемент, соединенный с элементом для взвешивания и образующий основание для элемента для взвешивания, при этом элемент для взвешивания содержит поверхность для взвешивания, выполненную с возможностью обеспечения опоры для данной одной верхней части бортового кольца в горизонтальной или по существу горизонтальной плоскости взвешивания, при этом станция подачи образует плоскость подачи, параллельную или по существу параллельную плоскости взвешивания, при этом устройство для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы данной одной верхней части бортового кольца, находящейся в позиции взвешивания на элементе для взвешивания, при этом элемент для взвешивания выполнен с возможностью удерживания данной одной верхней части бортового кольца в неподвижном состоянии во время взвешивания, и при этом рама установки и базовый элемент устройства для взвешивания оперты независимо друг от друга, при этом способ дополнительно включает этапы:

а) транспортирования данной одной верхней части бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания, при этом плоскость взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала или по существу совпадала с плоскостью подачи при подаче данной одной верхней части бортового кольца к устройству для взвешивания;

b) измерения массы данной одной верхней части бортового кольца, когда она неподвижна.

Когда плоскость взвешивания и плоскость подачи совпадают, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть перемещена легче, например, посредством простого перемещения указанной одной верхней части бортового кольца в направлении подачи с одной плоскости на другую. Более конкретно, данная одна верхняя часть бортового кольца может быть подана из плоскости подачи к плоскости взвешивания по существу в одной и той же ориентации. Следовательно, взвешивание может выполняться в ходе технологического процесса. Поскольку данная одна верхняя часть бортового кольца удерживается в неподвижном состоянии во время взвешивания, взвешивание может быть более точным. Кроме того, поскольку устройство для взвешивания оперто независимо, могут быть уменьшены воздействия остальной части установки, например, вибрации, негативно влияющие на точность взвешивания.

В предпочтительном варианте осуществления способ дополнительно включает этап стабилизации элемента для взвешивания перед этапом b). Стабилизация элемента для взвешивания может устранить вибрации, вызванные переносом данной одной верхней части бортового кольца на элемент для взвешивания, и посредством этого может обеспечить повышение точности взвешивания.

В предпочтительном варианте осуществления установка дополнительно содержит одну или более последующих станций на одной или более последующих позициях для приема данной одной верхней части бортового кольца из устройства для взвешивания, при этом способ дополнительно включает этапы:

с) определения последующей станции на основе массы данной одной верхней части бортового кольца;

d) транспортирования данной одной верхней части бортового кольца из позиции взвешивания к одной из данных одной или более последующих позиций. Последующие станции могут принимать данную одну верхнюю часть бортового кольца из устройства для взвешивания для хранения или дополнительной обработки.

В предпочтительном варианте осуществления элемент для взвешивания и данные одна или более последующих станций выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга, при этом способ включает этап перемещения элемента для взвешивания и одной из данных одной или более последующих станций в положение, в котором они выровнены друг относительно друга, перед этапом d). Одна из данных двух или более последующих станций может быть выбрана на основе массы верхней части бортового кольца для приема данной одной верхней части бортового кольца. Перемещение элемента для взвешивания и последующих станций друг относительно друга может облегчить транспортирование данной одной верхней части бортового кольца от элемента для взвешивания к выбранной последующей станции.

В дополнительном варианте осуществления элемент для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента в направлении выравнивания, поперечном, перпендикулярном или по существу перпендикулярном к плоскости взвешивания, из первого положения при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе и/или дополнительные положения при переносе, в которых он выровнен относительно любой из данных одной или более последующих позиций. Таким образом, элемент для взвешивания может быть эффективно поднят или опущен в направлении выравнивания при одновременном удерживании данной одной верхней части бортового кольца в неподвижном состоянии на поверхности для взвешивания.

В предпочтительном варианте осуществления данная одна верхняя часть бортового кольца содержит круглое или по существу круглое бортовое кольцо и верхнюю часть из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца, при этом бортовое кольцо имеет внутреннюю кромку, проходящую в плоскости верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие, при этом элемент для взвешивания имеет периферийный край, обращенный к одной из данных одной или более последующих станций, при этом на этапе а) данную одну верхнюю часть бортового кольца транспортируют к плоскости взвешивания так, чтобы часть данной одной верхней части бортового кольца выступала от поверхности для взвешивания по направлению к данной одной последующей станции и часть круглого отверстия верхней части бортового кольца выходила за край элемента для взвешивания, при этом кромка бортового кольца рядом с той частью круглого отверстия, которая выходит за край, и край элемента для взвешивания расположены напротив друг друга на расстоянии, соответствующем величине зазора, и при этом этап d) включает этапы:

– перемещения элемента для взвешивания и данной одной последующей станции так, чтобы они оказались выровненными друг относительно друга, при этом кромка данной одной верхней части бортового кольца будет опираться на последующую станцию;

– перемещения элемента для взвешивания относительно данной одной последующей станции в направлении выравнивания, чтобы обеспечить поворот данной одной верхней части бортового кольца вокруг места опирания ее кромки на данной одной последующей станции;

– перемещения элемента для взвешивания дальше в направлении выравнивания относительно данной одной последующей станции, чтобы обеспечить опирание данной одной верхней части бортового кольца только на данной одной последующей станции.

При размещении данной одной верхней части бортового кольца в позиции взвешивания так, чтобы часть данной одной верхней части бортового кольца выступала от поверхности для взвешивания, перенос данной одной верхней части бортового кольца с элемента для взвешивания на данную одну последующую станцию может быть обеспечен за счет перемещения элемента для взвешивания и данной одной последующей станции друг относительно друга. Для указанного переноса не требуются никакие дополнительные транспортные устройства. Несмотря на то, что выступающая часть данной одной верхней части бортового кольца выступает от поверхности для взвешивания, данная одна верхняя часть бортового кольца опирается только на поверхность для взвешивания во время взвешивания, и может быть выполнено точное измерение массы.

Различные аспекты и признаки, описанные и показанные в описании, могут быть применены по отдельности во всех случаях, где это возможно. Эти отдельные аспекты, в частности, аспекты и признаки, описанные в приложенных зависимых пунктах формулы изобретения, могут быть сделаны предметом выделенных патентных заявок.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет разъяснено на основе иллюстративного варианта осуществления, показанного на приложенных схематических чертежах, на которых:

фиг.1–4 показывают виды спереди установки для обработки верхних частей бортового кольца во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения;

фиг.5 и 6 показывают виды сверху на уровне линии V–V с фиг.1 во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца;

фиг.7 и 8 показывают виды сверху на уровне линии VII–VII с фиг.2 во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца;

фиг.9 и 10 показывают виды сверху на уровне линии IX–IX с фиг.3 во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца;

фиг.11 и 12 показывают виды сверху на уровне линии XI–XI с фиг.4 во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца;

фиг.13 показывает вид в разрезе конструкции с фиг.11 и 12 согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения; и

фиг.14А–D показывают вид в разрезе по линии XIV–XIV с фиг.13 во время иллюстративных этапов способа обработки верхних частей бортового кольца.

Подробное описание изобретения

Фиг.1–4 показывают установку 1 для обработки верхних частей 9 бортового кольца согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения. Верхние части 9 бортового кольца содержат круглое или по существу круглое бортовое кольцо или сердечник борта 91 и наполнитель, верхнюю часть, наполнитель верхней части или верхнюю часть из наполнителя 92, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца 91. Бортовое кольцо 91 имеет внутреннюю кромку 93, проходящую в плоскости Р9 верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие 94.

Установка 1 содержит устройство 2 для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одной из верхних частей 9 бортового кольца, и, по меньшей мере, одну станцию 3, 4, 5, 6, 7 для подачи верхних частей 9 бортового кольца по одному к устройству 2 для взвешивания или приема верхних частей 9 бортового кольца по одному из устройства 2 для взвешивания соответственно в направлении S подачи или направлении выгрузки. Установка 1 дополнительно содержит раму 10 для обеспечения опоры для данной, по меньшей мере, одной станции 3, 4, 5, 6, 7. Установка 1 предпочтительно содержит станцию 3 подачи на позиции подачи, выполненную с возможностью подачи верхних частей 9 бортового кольца в направлении S подачи к устройству 2 для взвешивания. Установка 1 более предпочтительно дополнительно содержит одну или более последующих станций 4, 5, 6, 7 на одной или более последующих позициях для приема данной одной верхней части 9 бортового кольца из устройства 2 для взвешивания.

Как можно лучше всего видеть на фиг.1–4, в данном иллюстративном варианте осуществления установка 1 содержит одну станцию 3 подачи на позиции подачи и четыре последующие станции 4, 5, 6, 7 на четырех последующих позициях. Рама 10 выполнена с возможностью обеспечения опоры как для станции 3 подачи, так и для последующих станций 4, 5, 6, 7, и расположена на горизонтальной или по существу горизонтальной плоскости Р1 пола.

Устройство 2 для взвешивания содержит элемент 21 для взвешивания, выполненный с возможностью приема и обеспечения опоры для данной одной верхней части 9 бортового кольца, и базовый элемент 20, соединенный с элементом 21 для взвешивания и образующий основание для элемента 21 для взвешивания. Устройство 2 для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы данной одной верхней части 9 бортового кольца, находящейся в позиции взвешивания на элементе 21 для взвешивания. Элемент 21 для взвешивания предпочтительно содержит поверхность 22 для взвешивания, выполненную с возможностью обеспечения опоры для данной одной верхней части 9 бортового кольца в горизонтальной или по существу горизонтальной плоскости 22 взвешивания. Элемент для взвешивания дополнительно содержит периферийный край 24. Плоскость Р2 взвешивания предпочтительно параллельна или по существу параллельна плоскости Р1 пола. Элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью удерживания данной одной верхней части 9 бортового кольца в неподвижном состоянии во время взвешивания. Элемент 21 для взвешивания предпочтительно выполнен с возможностью удерживания данной одной верхней части 9 бортового кольца неподвижной, по меньшей мере, в направлении S подачи. Более предпочтительно, если элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью удерживания данной одной верхней части бортового кольца в неподвижном состоянии, по меньшей мере, в плоскости Р2 взвешивания. Наиболее предпочтительно, если устройство 2 для взвешивания выполнено с возможностью стабилизации элемента 21 для взвешивания перед взвешиванием данной одной верхней части 9 бортового кольца.

Рама 10 установки 1 и базовый элемент 20 устройства 2 для взвешивания оперты независимо, то есть, рама 10 и базовый элемент 20 размещены по отдельности на плоскости Р1 пола.

В данном иллюстративном варианте осуществления элемент 21 для взвешивания и станции 3, 4, 5, 6, 7 выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга. В частности, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента 20 в направлении А выравнивания из первого положения Х3 при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе и/или дополнительные положения Х4, Х5, Х6, Х7 при переносе, в которых он выровнен относительно любой из данных двух или более последующих позиций. Направление А выравнивания предпочтительно является поперечным к плоскости Р2 взвешивания. Направление А выравнивания более предпочтительно является перпендикулярным или по существу перпендикулярным к плоскости Р2 взвешивания. Элемент для взвешивания предпочтительно перемещается в направлении А выравнивания только тогда, когда не выполняется взвешивание. Устройство 2 для взвешивания содержит привод 23 для взвешивания, выполненный с возможностью приведения элемента 21 для взвешивания в движение в направлении А выравнивания. Привод 23 для взвешивания может представлять собой, например, привод со шпинделем или пневматический цилиндр.

Как можно лучше всего видеть на фиг.1, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещение в первое положение Х3 при переносе для переноса данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания. Станция 3 подачи образует плоскость Р3 подачи. Плоскость Р3 подачи параллельна или по существу параллельна плоскости Р2 взвешивания. В первом положении Х3 при переносе плоскость Р3 подачи совпадает или по существу совпадает с плоскостью Р2 взвешивания. Станция 3 подачи представляет собой, например, сборочное устройство для сборки верхних частей 9 бортового кольца или средство для хранения или накопитель для временного хранения верхних частей 9 бортового кольца.

Установка 1 дополнительно содержит первое транспортное устройство 11 для транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания. Первое транспортное устройство 11 предпочтительно выполнено с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать данную одну верхнюю часть 9 бортового кольца из позиции подачи на неподвижную поверхность 22 для взвешивания на позиции взвешивания. Первое транспортное устройство 11 дополнительно выполнено с возможностью отпускания данной одной верхней части 9 бортового кольца в позиции взвешивания, после чего верхняя часть 9 бортового кольца остается неподвижной. В данном иллюстративном варианте осуществления первое транспортное устройство 11 представляет собой крюк. Первое транспортное устройство 11 предпочтительно представляет собой крюк, выполненный с возможностью линейного перемещения. В альтернативном варианте первое транспортное устройство 11 может представлять собой, например, перекладчик, такой как роботизированная рука или любое другое пригодное транспортное средство.

В данном иллюстративном варианте осуществления установка 1 дополнительно содержит дополнительные транспортные устройства 14, 15, 16, 17 для транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к одной из данных одной или более последующих позиций. Данные одно или более дополнительных транспортных устройств 14, 15, 16, 17 выполнены с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать данную одну из верхних частей бортового кольца из позиции взвешивания к соответствующей одной из данных одной или более последующих позиций. Дополнительные транспортные устройства 14, 15, 16, 17 дополнительно выполнены с возможностью отпускания данной одной верхней части 9 бортового кольца на соответствующей одной из данных одной или более последующих позиций.

Данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе первую последующую позицию, и данные одна или более последующих станций 4, 5, 6, 7 имеют в своем составе станцию 4 складывания в стопу на указанной первой последующей позиции. Станция 4 складывания в стопу содержит элемент 40 для складывания в стопу, выполненный с возможностью приема множества верхних частей 9 бортового кольца и для укладки указанного множества верхних частей 9 бортового кольца один на другой в стопу в направлении Y складывания в стопу. Как можно лучше всего видеть на фиг.2, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещения во второе положение Х4 при переносе, в котором он выровнен относительно первой последующей позиции для переноса данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания на станцию 4 складывания в стопу на первой последующей позиции. Станция 4 складывания в стопу выполнена с возможностью приема данной одной верхней части 9 бортового кольца из устройства 2 для взвешивания в плоскости Р4 складывания в стопу. Плоскость складывания в стопу расположена над верхними частями 9 бортового кольца, сложенными в стопу на элементе 40 для складывания в стопу. Плоскость Р4 складывания в стопу параллельна или по существу параллельна плоскости Р2 взвешивания. Во втором положении Х4 при переносе плоскость Р2 взвешивания совпадает или по существу совпадает с плоскостью Р4 складывания в стопу.

Как дополнительно можно видеть на фиг.2, 7 и 8, установка 1 содержит второе транспортное устройство 14 для транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к первой последующей позиции. В данном иллюстративном варианте осуществления второе транспортное устройство 14 представляет собой крюк, предпочтительно крюк, выполненный с возможностью линейного перемещения, выполненный с возможностью того, чтобы тащить или тянуть данную одну верхнюю часть бортового кольца из позиции взвешивания к первой последующей позиции в плоскости Р4 складывания в стопу. Второе транспортное устройство 14 выполнено с возможностью отпускания данной одной верхней части 9 бортового кольца над элементом 40 для складывания в стопу и/или над верхними частями 9 бортового кольца, сложенными в стопу на элементе 40 для складывания в стопу, для опускания данной одной верхней части 9 бортового кольца на элемент 40 для складывания в стопу или на указанные сложенные в стопу верхние части 9 бортового кольца для укладки множества верхних частей 9 бортового кольца в стопу в направлении Y складывания в стопу.

Данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе вторую последующую позицию, и данные одна или более последующих станций 4, 5, 6, 7 имеют в своем составе станцию 5 транспортирования на указанной второй последующей позиции. Станция 5 транспортирования содержит транспортный конвейер 50 для транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца в направлении С транспортирования. Как можно лучше всего видеть на фиг.1, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещения в третье положение Х5 при переносе, в котором он выровнен относительно второй последующей позиции для переноса данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к станции 5 транспортирования на второй последующей позиции. Станция 5 транспортирования выполнена с возможностью приема данной одной верхней части 9 бортового кольца из устройства 2 для взвешивания в плоскости Р5 транспортирования. Плоскость Р5 транспортирования параллельна или по существу параллельна плоскости Р2 взвешивания. В третьем положении Х5 при переносе плоскость Р2 взвешивания совпадает или по существу совпадает с плоскостью Р5 транспортирования.

Как можно дополнительно видеть на фиг.1, 5 и 6, в этом иллюстративном варианте осуществления третье положение Х5 при переносе аналогично первому положению Х3 при переносе. Установка содержит третье транспортное устройство 15 для транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания ко второй последующей позиции. В данном иллюстративном варианте осуществления третье транспортное устройство 15 представляет собой крюк, предпочтительно крюк, выполненный с возможностью линейного перемещения, выполненный с возможностью того, чтобы тащить или тянуть данную одну верхнюю часть 9 бортового кольца из позиции взвешивания ко второй последующей позиции в плоскости Р5 транспортирования. Третье транспортное устройство 15 выполнено с возможностью отпускания данной одной верхней части 9 бортового кольца на транспортный конвейер 50. В альтернативном варианте функции первого транспортного устройства 11 и третьего транспортного устройства 15 могут быть объединены в первом транспортном устройстве 11, которое в этом случае выполнено с возможностью транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания до второй последующей позиции. Первое транспортное устройство 11 выполнено с возможностью тащить или тянуть данную одну верхнюю часть бортового кольца из позиции взвешивания ко второй последующей позиции в плоскости Р5 транспортирования.

Данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе третью последующую позицию, и данные одна или более последующих станций 4, 5, 6, 7 имеют в своем составе первую станцию 6 хранения на указанной третьей последующей позиции. Первая станция 6 хранения содержит один или более первых элементов 61 для хранения, предназначенных для хранения одной или более верхних частей 9 бортового кольца в вертикальной ориентации. Как можно лучше всего видеть на фиг.4, в указанной вертикальной ориентации данные одна или более верхних частей 9 бортового кольца опираются своими соответствующими кромками 93 на данные один или более первых элементов 61 для хранения, и плоскости Р9 верхних частей бортового кольца являются вертикальными или по существу вертикальными. Данные одна или более верхние части 9 бортового кольца, хранящиеся на данных одном или более первых элементах 61 для хранения, предпочтительно разделены разделительными листами 99. Дополнительное устройство (не показано) для подачи разделительных листов 99 может быть добавлено в установку для подачи указанных разделительных листов 99 к данным одному или более первым элементам 61 для хранения.

Как можно дополнительно видеть на фиг.4, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещения в четвертое положение Х6 при переносе, в котором он выровнен относительно третьей последующей позиции для переноса данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к первой станции 6 хранения на третьей последующей позиции. Первая станция 6 хранения выполнена с возможностью приема данной одной верхней части 9 бортового кольца из устройства 2 для взвешивания в первой плоскости Р6 складирования. Плоскость Р2 взвешивания параллельна или по существу параллельна первой плоскости Р6 складирования. В четвертом положении Х4 при переносе первая плоскость Р6 складирования совпадает или по существу совпадает с плоскостью Р2 взвешивания или расположена ниже плоскости Р2 взвешивания.

Как можно лучше всего видеть на фиг.11 и 12, в данном иллюстративном варианте осуществления первая станция 6 хранения представляет собой карусельный накопитель 6, содержащий центральный элемент 60, который выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси R. Центральная ось R предпочтительно является вертикальной или по существу вертикальной. Данные один или более первых элементов 61 для хранения содержат два или более удерживающих консольных элементов 62, проходящих в радиальном направлении от указанной центральной оси R и предназначенных для хранения данных одной или более верхних частей 9 бортового кольца в вертикальной ориентации. Каждый удерживающий консольный элемент 62 предпочтительно содержит транспортер–накопитель 63, выполненный с возможностью транспортирования верхних частей 9 бортового кольца, хранящихся на нем, в радиальном направлении внутрь и в радиальном направлении наружу относительно центральной оси R вдоль соответствующего элемента 61 для хранения. Периферийный край 24 элемента 21 для взвешивания и первая станция 6 хранения расположены на расстоянии D1 друг от друга для облегчения поворота данной одной верхней части 9 бортового кольца до вертикальной ориентации, как только данная одна верхняя часть 9 бортового кольца перестанет опираться на элемент 21 для взвешивания.

Как можно дополнительно видеть на фиг.4, 11 и 12, одно из дополнительных транспортных устройств 16 выполнено с возможностью транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к третьей последующей позиции. Второе транспортное устройство 16 выполнено с возможностью тащить или тянуть данную одну верхнюю часть бортового кольца из позиции взвешивания ко второй последующей позиции в плоскости Р6 складирования.

Данные одна или более последующих позиций имеют в своем составе четвертую последующую позицию, и данные одна или более последующих станций 4, 5, 6, 7 имеют в своем составе вторую станцию 7 хранения на указанной четвертой последующей позиции. Вторая станция 7 хранения содержит один или более первых элементов 71 для хранения, предназначенных для хранения одной или более верхних частей 9 бортового кольца в вертикальной ориентации. В данном иллюстративном варианте осуществления вторая станция 7 хранения содержит центральный элемент 70 и два параллельных элемента 71 для хранения. Верхние части 9 бортового кольца, хранящиеся на второй станции 7 хранения, могут быть извлечены из второй станции 7 хранения вручную или автоматически для контроля. Вторая станция 7 хранения предпочтительно расположена с передней стороны или с задней стороны установки 1 для облегчения извлечения вручную верхних частей бортового кольца, хранящихся на второй станции 7 хранения.

Как можно видеть на фиг.3, элемент 21 для взвешивания выполнен с возможностью перемещения в пятое положение Х7 при переносе, в котором он выровнен относительно четвертой последующей позиции для переноса данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания ко второй станции 7 хранения на четвертой последующей позиции. Вторая станция 7 хранения выполнена с возможностью приема данной одной верхней части 9 бортового кольца из устройства 2 для взвешивания во второй плоскости Р7 складирования. Плоскость Р2 взвешивания параллельна или по существу параллельна второй плоскости Р7 складирования. В пятом положении Х7 при переносе плоскость Р2 взвешивания совпадает или по существу совпадает со второй плоскостью Р2 складирования.

Как можно дополнительно видеть на фиг.3, 9 и 10, второе транспортное устройство 17 выполнено с возможностью транспортирования данной одной верхней части 9 бортового кольца из позиции взвешивания к четвертой последующей позиции. Второе транспортное устройство 17 выполнено с возможностью тащить или тянуть данную одну верхнюю часть бортового кольца из позиции взвешивания ко второму элементу 7 для хранения на четвертой последующей позиции во второй плоскости Р7 складирования.

Как можно лучше всего видеть на фиг.1, установка 1 дополнительно содержит блок 8 управления, который функционально соединен с элементом 21 для взвешивания для получения сигнала, характеризующего измеренную массу данной одной верхней части 9 бортового кольца. Блок 8 управления выполнен с возможностью управления перемещением данной одной верхней части 9 бортового кольца к одной из данных одной или более последующих станций 4, 5, 6, 7 на основе массы данной одной верхней части 9 бортового кольца. Блок 8 управления предпочтительно выполнен с возможностью определения последующей станции 4, 5, 6, 7 на основе массы верхней части 9 бортового кольца.

Фиг.13 и 14А–D показывают предпочтительную установку 101 для обработки верхних частей 9 бортового кольца, которая отличается от ранее рассмотренной установки 1 тем, что периферийный край 24 элемента 21 для взвешивания и первая станция 6 хранения расположены на расстоянии D1 друг от друга, которое меньше расстояния D1 между ними в предыдущем варианте осуществления.

Поверхность 22 для взвешивания выполнена с возможностью обеспечения частичной опоры или опоры для части данной одной верхней части 9 бортового кольца в позиции взвешивания. В частности, поверхность 22 для взвешивания выполнена с возможностью приема и обеспечения опоры для данной одной верхней части 9 бортового кольца в позиции взвешивания так, что часть 95 данной одной верхней части 9 бортового кольца будет выступать от края 24 элемента 21 для взвешивания по направлению к первой станции 6 хранения. Блок 8 управления предпочтительно выполнен с возможностью управления первым транспортным устройством 11 для размещения данной одной верхней части 9 бортового кольца в позиции взвешивания так, чтобы часть 95 данной одной верхней части 9 бортового кольца выступала от поверхности 22 для взвешивания по направлению к первой станции 6 хранения.

Как лучше всего показано на фиг.13 и 14А, данная одна верхняя часть 9 бортового кольца размещена в позиции взвешивания так, что часть круглого отверстия 94 верхней части 9 бортового кольца выходит за периферийный край 24 элемента для взвешивания. Предпочтительно, по меньшей мере, пятьдесят процентов данной одной верхней части 9 бортового кольца «опираются» на поверхность 22 для взвешивания в позиции взвешивания. Край 24 элемента 21 для взвешивания обращен к первой станции 6 хранения. Кромка 93 бортового кольца 91 и край 24 элемента 21 для взвешивания расположены напротив друг друга на расстоянии D2, соответствующем величине зазора. В альтернативном варианте первая станция 6 хранения выполнена с возможностью оттягивания выступающей части 95 данной одной верхней части 9 бортового кольца по направлению к первой станции 6 хранения и от элемента 21 для взвешивания, пока кромка 93 бортового кольца 91 и край 24 элемента 21 для взвешивания не будут размещены друг напротив друга на расстоянии D2, соответствующем величине зазора. Расстояние D2, соответствующее величине зазора, предпочтительно больше расстояния D1 между краем 24 элемента 21 для взвешивания и первой станцией 6 хранения, так что кромка 93 бортового кольца 91 может поворачиваться на первой станции 6 хранения.

Как лучше всего показано на фиг.14В, элемент 21 для взвешивания с данной одной верхней частью 9 бортового кольца, находящейся на нем, выполнен с возможностью перемещения в направлении А выравнивания в четвертое положение Х6 при переносе, в котором он выровнен относительно третьей последующей позиции. Первая станция 6 хранения выполнена с возможностью захвата выступающей части 95 данной одной верхней части 9 бортового кольца из ее соответствующего положения. Первая станция 6 хранения предпочтительно расположена так, что первая плоскость Р6 складирования совпадает с плоскостью Р3 подачи или находится ниже плоскости Р3 подачи.

Как лучше всего показано на фиг.14С, элемент 21 для взвешивания и первая станция 6 хранения выполнены с возможностью обеспечения поворота верхней части 9 бортового кольца вокруг кромки 93 бортового кольца 91, когда элемент 21 для взвешивания и первая станция 6 хранения перемещаются друг относительно друга в направлении А выравнивания и кромка 93 бортового кольца 91 опирается на первую станцию 6 хранения.

В данном примере, как показано на фиг.14D, элемент 21 для взвешивания опускается с удалением от данной одной верхней части 9 бортового кольца, в результате чего обеспечивается возможность поворота данной одной верхней части 9 бортового кольца до вертикальной ориентации.

Следует понимать, что вышеприведенное описание включено для иллюстрации функционирования предпочтительных вариантов осуществления и не предназначено для ограничения объема изобретения. Для специалиста в данной области техники из вышеприведенного рассмотрения будут очевидными многие варианты, которые, тем не менее, будут охватываться объемом настоящего изобретения.

1. Установка (1, 101) для обработки верхних частей (9) бортового кольца, при этом установка (1, 101) содержит устройство (2) для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одной из верхних частей (9) бортового кольца, и станцию (3) подачи на позиции подачи, выполненную с возможностью подачи верхних частей (9) бортового кольца в направлении (S) подачи к устройству (2) для взвешивания, при этом установка (1, 101) дополнительно содержит раму (10) для обеспечения опоры для указанной, по меньшей мере, одной станции (3, 4, 5, 6, 7), причем устройство (2) для взвешивания содержит элемент (21) для взвешивания с поверхностью для взвешивания, выполненный с возможностью приема и обеспечения опоры для одной из верхних частей (9) бортового кольца в горизонтальной плоскости (Р2) взвешивания, и базовый элемент (20), соединенный с элементом (21) для взвешивания и образующий основание для элемента (21) для взвешивания, при этом устройство (2) для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы указанной одной верхней части (9) бортового кольца, находящейся в позиции взвешивания на элементе (21) для взвешивания, причем станция (3) подачи образует плоскость (Р3) подачи, параллельную плоскости (Р2) взвешивания, при этом плоскость (Р2) взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала с плоскостью (Р3) подачи при подаче указанной одной верхней части (9) бортового кольца к устройству (2) для взвешивания, причем элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью удерживания указанной одной верхней части (9) бортового кольца в неподвижном состоянии во время взвешивания, при этом рама (10) установки (1, 101) и базовый элемент (20) устройства (2) для взвешивания опираются независимо друг от друга.

2. Установка (1, 101) по п.1, дополнительно содержащая первое транспортное устройство (11) для транспортирования указанной одной верхней части (9) бортового кольца от станции (3) подачи к устройству (2) для взвешивания.

3. Установка (1, 101) по п.2, в которой первое транспортное устройство (11) выполнено с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать указанную одну верхнюю часть (9) бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания.

4. Установка (1, 101) по п.2, в которой первое транспортное устройство (11) выполнено с возможностью отпускания указанной одной верхней части (9) бортового кольца в позиции взвешивания.

5. Установка (1, 101) по п.1, дополнительно содержащая одну или более последующих станций на одной или более последующих позициях для приема указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания.

6. Установка (1, 101) по п.5, в которой указанные одна или более последующих позиций имеют в своем составе первую последующую позицию, причем указанные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию (4) складывания в стопу на указанной первой последующей позиции, при этом станция (4) складывания в стопу содержит элемент (40) для складывания в стопу, выполненный с возможностью приема и укладки множества верхних частей (9) бортового кольца в стопу в направлении (Y) складывания в стопу.

7. Установка (1, 101) по п.6, в которой станция (4) складывания в стопу выполнена с возможностью приема указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания в плоскости (Р4) складывания в стопу, причем плоскость (Р4) складывания в стопу параллельна плоскости (Р2) взвешивания.

8. Установка (1, 101) по п.7, в которой плоскость (Р4) складывания в стопу выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала с плоскостью (Р2) взвешивания при приеме указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания.

9. Установка (1, 101) по п.5, в которой указанные одна или более последующих позиций имеют в своем составе вторую последующую позицию, при этом указанные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию (5) транспортирования на второй последующей позиции, причем станция (5) транспортирования содержит транспортный конвейер (50) для транспортирования указанной одной верхней части (9) бортового кольца в направлении (С) транспортирования.

10. Установка (1, 101) по п.9, в которой станция (5) транспортирования выполнена с возможностью приема указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания в плоскости (Р5) транспортирования, при этом плоскость (Р2) взвешивания параллельна плоскости (Р5) транспортирования.

11. Установка (1, 101) по п.10, в которой плоскость (Р2) взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала с плоскостью (Р5) транспортирования при приеме указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания.

12. Установка (1, 101) по п.5, в которой каждая верхняя часть (9) бортового кольца содержит круглое бортовое кольцо (91) и верхнюю часть (92) из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца (91), причем бортовое кольцо (91) имеет внутреннюю кромку (93), проходящую в плоскости (Р9) верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие (94), при этом указанные одна или более последующих позиций имеют в своем составе третью последующую позицию, причем указанные одна или более последующих станций имеют в своем составе станцию (6, 7) хранения на третьей последующей позиции, при этом станция (6, 7) хранения содержит один или более элементов (61, 71) для хранения, предназначенных для хранения одной или более верхних частей (9) бортового кольца в вертикальной ориентации, в которой указанные одна или более верхних частей (9) бортового кольца опираются своими соответствующими кромками (93) на указанные один или более элементов (61, 71) для хранения, и плоскости (Р9) верхних частей бортового кольца являются вертикальными.

13. Установка (1, 101) по п.12, в которой станция (6, 7) хранения выполнена с возможностью приема указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания в плоскости (Р6, Р7) складирования, причем плоскость (Р2) взвешивания параллельна плоскости (Р6, Р7) складирования.

14. Установка (1, 101) по п.13, в которой плоскость (Р2) взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала с плоскостью (Р6, Р7) складирования при приеме указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания.

15. Установка (1, 101) по п.12, в которой станция (6) хранения представляет собой карусельный накопитель (6), содержащий центральный элемент (60), который выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси (R), при этом указанные один или более элементов (61) для хранения содержат два или более удерживающих консольных элементов (62), проходящих в радиальном направлении от указанной центральной оси (R) и предназначенных для хранения указанных одной или более верхних частей (9) бортового кольца в вертикальной ориентации.

16. Установка (1, 101) по п.15, в которой каждый удерживающий консольный элемент (62) содержит транспортер–накопитель (63), выполненный с возможностью транспортирования верхних частей (9) бортового кольца, хранящихся на нем, в радиальном направлении внутрь и в радиальном направлении наружу относительно центральной оси (R) вдоль соответствующего элемента (61) для хранения.

17. Установка (1, 101) по п.5, в которой элемент (21) для взвешивания и указанные одна или более последующих станций (4, 5, 6, 7) выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга.

18. Установка (1, 101) по п.17, в которой элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента (20) в направлении (А) выравнивания из первого положения (Х3) при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе или дополнительные положения (Х4, Х5, Х6, Х7) при переносе, в которых он выровнен относительно любой из указанных одной или более последующих позиций.

19. Установка (1, 101) по п.18, в которой устройство (2) для взвешивания содержит привод (23) для взвешивания, выполненный с возможностью приведения элемента (21) для взвешивания в движение в направлении (А) выравнивания.

20. Установка (1, 101) по п.18 или 19, в которой направление (А) выравнивания является поперечным или перпендикулярным к плоскости (Р2) взвешивания.

21. Установка (101) по п.20, в которой указанная одна верхняя часть (9) бортового кольца содержит круглое бортовое кольцо (91) и верхнюю часть (92) из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от бортового кольца (91), причем бортовое кольцо (91) имеет внутреннюю кромку (93), проходящую в плоскости (Р9) верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие (94), при этом элемент (21) для взвешивания имеет периферийный край (24), обращенный к одной (6) из указанных двух или более последующих станций, причем поверхность (22) для взвешивания выполнена с возможностью приема и обеспечения опоры для указанной одной верхней части (9) бортового кольца в позиции взвешивания так, что часть (95) указанной одной верхней части (9) бортового кольца будет выступать от поверхности (22) для взвешивания по направлению к указанной одной последующей станции (6) и часть круглого отверстия (94) верхней части (9) бортового кольца будет выходить за край (24) элемента (21) для взвешивания, при этом кромка (93) бортового кольца (91) рядом с той частью круглого отверстия (94), которая выходит за край (24), и край (24) элемента (21) для взвешивания расположены напротив друг друга на расстоянии (D2), соответствующем величине зазора, причем указанная одна последующая станция (6) выполнена с возможностью захвата выступающей части (95) указанной одной верхней части (9) бортового кольца из его соответствующего положения, при этом элемент (21) для взвешивания и указанная одна последующая станция (6) выполнены с возможностью обеспечения поворота указанной одной верхней части (9) бортового кольца вокруг кромки (93) бортового кольца (91), когда элемент (21) для взвешивания и указанная одна последующая станция (6) перемещаются друг относительно друга в направлении (А) выравнивания и кромка (93) бортового кольца (91) оперта на указанной одной последующей станции (6).

22. Установка (101) по п.21, в которой элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью опускания с удалением от указанной одной верхней части (9) бортового кольца, посредством чего обеспечивается возможность поворота указанной одной верхней части (9) бортового кольца, которая оперта на указанной одной последующей станции (6), вокруг ее кромки (93) в вертикальную ориентацию, в которой указанная одна верхняя часть (9) бортового кольца опирается своей соответствующей кромкой (93) на указанной одной последующей станции (6) и плоскость (Р9) верхней части бортового кольца является вертикальной.

23. Установка (101) по п.21, дополнительно содержащая первое транспортное устройство (11) и блок (8) управления, при этом блок (8) управления выполнен с возможностью управления первым транспортным устройством (11) для размещения указанной одной верхней части (9) бортового кольца в позиции взвешивания так, чтобы часть (95) указанной одной верхней части (9) бортового кольца выступала от поверхности (22) для взвешивания по направлению к указанной одной последующей станции (6).

24. Установка (1, 101) по п.17, содержащая две или более последующих станций (4, 5, 6, 7) на двух или более последующих позициях для приема указанной одной из верхних частей (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания, при этом элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента (20) в направлении (А) выравнивания из первого положения (Х3) при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе положение (Х4) при переносе и третье положение (Х5) при переносе, в которых он выровнен соответственно относительно первой из указанных двух или более последующих станций (4, 5, 6, 7) и второй из указанных двух или более последующих станций (4, 5, 6, 7).

25. Установка (1) по п.5, дополнительно содержащая одно или более дополнительных транспортных устройств (14, 15, 16, 17) для транспортирования указанной одной верхней части (9) бортового кольца из позиции взвешивания к одной из указанных одной или более последующих позиций.

26. Установка (1) по п.25, в которой указанные одно или более дополнительных транспортных устройств (14, 15, 16, 17) выполнены с возможностью перекладывать, тащить, тянуть или толкать указанную одну из верхних частей (9) бортового кольца из позиции взвешивания к указанной одной из указанных одной или более последующих позиций.

27. Установка (1, 101) по п.5, дополнительно содержащая блок (8) управления, который функционально соединен с элементом (21) для взвешивания для получения сигнала, характеризующего измеренную массу указанной одной верхней части (9) бортового кольца, причем блок (8) управления выполнен с возможностью управления перемещением указанной одной верхней части (9) бортового кольца к одной из указанных одной или более последующих станций (4, 5, 6, 7) на основе массы указанной одной верхней части (9) бортового кольца.

28. Способ обработки верхней части (9) бортового кольца, включающий этапы обеспечения установки (1, 101) для обработки верхних частей (9) бортового кольца, причем установка (1, 101) содержит устройство (2) для взвешивания, выполненное с возможностью измерения массы одной из верхних частей (9) бортового кольца, и станцию (3) подачи на позиции подачи, выполненную с возможностью подачи верхних частей (9) бортового кольца в направлении (S) подачи к устройству (2) для взвешивания, при этом установка (1, 101) дополнительно содержит раму (10) для обеспечения опоры для станции (3) подачи, причем устройство (2) для взвешивания содержит элемент (21) для взвешивания, выполненный с возможностью приема и обеспечения опоры для указанной одной верхней части (9) бортового кольца, и базовый элемент (20), соединенный с элементом (21) для взвешивания и образующий основание для элемента (21) для взвешивания, при этом устройство (2) для взвешивания выполнено с возможностью измерения массы указанной одной верхней части (9) бортового кольца, находящейся в позиции взвешивания на элементе (21) для взвешивания, причем элемент (21) для взвешивания содержит поверхность (22) для взвешивания, выполненную с возможностью обеспечения опоры для указанной одной верхней части (9) бортового кольца в горизонтальной плоскости (Р2) взвешивания, при этом станция (3) подачи образует плоскость (Р3) подачи, параллельную плоскости (Р2) взвешивания, причем элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью удерживания указанной одной верхней части (9) бортового кольца в неподвижном состоянии во время взвешивания, при этом рама (10) установки (1, 101) и базовый элемент (20) устройства (2) для взвешивания опираются независимо друг от друга, причем способ дополнительно включает этапы:

а) транспортирования указанной одной верхней части (9) бортового кольца из позиции подачи к позиции взвешивания, при этом плоскость (Р2) взвешивания выполнена с возможностью ее размещения так, чтобы она совпадала с плоскостью (Р3) подачи при подаче указанной одной верхней части (9) бортового кольца к устройству (2) для взвешивания;

b) измерения массы указанной одной верхней части (9) бортового кольца, когда она неподвижна.

29. Способ по п.28, дополнительно включающий этап стабилизации элемента (21) для взвешивания перед этапом b).

30. Способ по п.29, при котором установка (1, 101) дополнительно содержит одну или более последующих станций (4, 5, 6, 7) на одной или более последующих позициях для приема указанной одной верхней части (9) бортового кольца из устройства (2) для взвешивания, при этом способ дополнительно включает этапы:

с) определения последующей станции (4, 5, 6, 7) на основе массы указанной одной верхней части (9) бортового кольца;

d) транспортирования указанной одной верхней части (9) бортового кольца из позиции взвешивания к одной из указанных одной или более последующих позиций.

31. Способ по п.30, при котором элемент (21) для взвешивания и указанные одна или более последующих станций (4, 5, 6, 7) выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга, причем способ включает этап перемещения элемента (21) для взвешивания и одной из указанных одной или более последующих станций (4, 5, 6, 7) в положение, в котором они выровнены друг относительно друга, перед этапом d).

32. Способ по п.31, при котором элемент (21) для взвешивания выполнен с возможностью перемещения относительно базового элемента (20) в направлении (А) выравнивания, поперечном или перпендикулярном к плоскости (Р2) взвешивания, из первого положения (Х3) при переносе, в котором он выровнен относительно позиции подачи, во второе или дополнительные положения (Х4, Х5, Х6, Х7) при переносе, в которых он выровнен относительно любой из указанных одной или более последующих позиций.

33. Способ по п.32, при котором указанная одна верхняя часть (9) бортового кольца содержит круглое бортовое кольцо (91) и верхнюю часть (92) из наполнителя, проходящую в радиальном направлении наружу от указанного бортового кольца (91), при этом бортовое кольцо (91) имеет внутреннюю кромку (93), проходящую в плоскости (Р9) верхней части бортового кольца и образующую круглое отверстие (94), причем элемент (21) для взвешивания имеет периферийный край (24), обращенный к одной (6) из указанных одной или более последующих станций, при этом на этапе а) указанную одну верхнюю часть (9) бортового кольца транспортируют к плоскости (Р2) взвешивания так, чтобы часть (95) указанной одной верхней части (9) бортового кольца выступала от поверхности (22) для взвешивания по направлению к указанной одной последующей станции (6) и часть круглого отверстия (94) верхней части (9) бортового кольца выходила за край (24) элемента (21) для взвешивания, причем кромка (93) бортового кольца (91) рядом с той частью круглого отверстия (94), которая выходит за край (24), и край (24) элемента (21) для взвешивания расположены напротив друг друга на расстоянии (D2), соответствующем величине зазора, при этом этап d) включает этапы:

перемещения элемента (21) для взвешивания и указанной одной последующей станции (6) так, чтобы они оказались выровненными друг относительно друга, причем кромка (93) указанной одной верхней части (9) бортового кольца будет опираться на указанную одну последующую станцию (6);

перемещения элемента (21) для взвешивания относительно указанной одной последующей станции (6) в направлении (А) выравнивания, чтобы обеспечить поворот указанной одной верхней части (9) бортового кольца вокруг места опирания его кромки (93) на указанной одной последующей станции (6);

перемещения элемента (21) для взвешивания дальше в направлении (А) выравнивания относительно указанной одной последующей станции (6), чтобы обеспечить опирание указанной одной верхней части (9) бортового кольца только на указанной одной последующей станции (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу наложения первой резиновой ленты на первый край слоя, армированного кордами, при этом устройство содержит опору для слоя, предназначенную для обеспечения опоры для слоя, армированного кордами, и первую опору для ленты, которая образует удлиненную первую зону для ленты, проходящую в продольном направлении для обеспечения опоры для первой резиновой ленты по отношению к опоре для слоя, при этом первая опора для ленты содержит первый удерживающий элемент для удерживания первой части первой резиновой ленты ниже первого края, и первый загибающий элемент, который выполнен с возможностью поворота относительно первого удерживающего элемента вокруг первой осевой линии загибания из горизонтального положения в положение при загибании, в котором он находится напротив первого удерживающего элемента по отношению к опорной плоскости для загибания второй части первой резиновой ленты вокруг первого края.

Изобретение относится к способу контроля формирования бортов шин на линии по производству шин. Техническим результатом является обеспечение автоматического поиска множества видов дефектов бортов на производственной линии на всех изготавливаемых шинах без увеличения длительности изготовления.

Настоящее изобретение относится к способу управления вулканизационным устройством для изготовления шин. Получают исходные параметры (S0), описывающие по меньшей мере, одно из формы и размеров готовых шин (Т2), посредством устройства (600) обработки данных.

Изобретение относится к способу и устройству для наложения шумопонижающих элементов на шину для колес транспортных средств. Способ включает определение положения по меньшей мере одной сервисной зоны (250) в направлении вдоль окружности на радиально внутренней поверхности (501) шины (500), определение положения по меньшей мере одной целевой зоны (150) в направлении вдоль окружности на радиально внутренней поверхности (501) шины (500) на основе от положения по меньшей мере одной сервисной зоны (250) в направлении вдоль окружности, наложение по меньшей мере одного шумопонижающего элемента (100) в по меньшей мере одной целевой зоне (150).

Группа изобретений относится к способу и устройству для наложения шумопонижающих элементов на шину для колес транспортных средств. Способ включает размещение множества шумопонижающих элементов на подающей ленте, перемещаемой вдоль заданного направления (А) подачи.

Изобретение относится к транспортирующему устройству и способу транспортирования слоя шины. Транспортирующее устройство содержит поворотный конвейер (3) с, по меньшей мере, одной бесконечной лентой (30) или проволочной сеткой и первым шкивом (41), вторым шкивом (42) и третьим шкивом (43), которые определяют границы минимальной петли (L) для направления указанной бесконечной ленты или проволочной сетки вдоль транспортирующей ветви (31) и обратной ветви (32), при этом третий шкив (43) расположен между транспортирующей ветвью (31) и обратной ветвью (32), при этом третий шкив выполнен с возможностью поворота вокруг оси (Х) поворота между первым положением при повороте и вторым положением при повороте, при этом минимальная петля имеет некоторую длину, при этом место расположения центра поворота выбрано так, чтобы длина минимальной петли в случае, когда третий шкив находится в первом положении при повороте, была такой же, как длина минимальной петли в случае, когда третий шкив находится во втором положении при повороте, с допустимым отклонением, составляющим менее 1 процента по отношению к длине минимальной петли в случае, когда третий шкив находится во втором положении при повороте.

Шина // 2746474
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина 1 содержит: элементы основы шины, включающие сердечники 21 борта, наполнитель 22 борта, внутреннюю обшивку 29, резину 30 боковины и амортизирующую резину 34, 38, и электронный блок 40, размещенный в месте сопряжения элементов основы шины, причем электронный блок 40 расположен между элементами основы шины; а также слой 23 каркаса, проходящий от одного сердечника 21 борта до другого сердечника 21 борта и включающий покрытый слоем резины армирующий корд, или брекер 26, обеспеченный с наружной стороны слоя 23 каркаса в радиальном направлении шины.

Шина // 2744778
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина 1 содержит: элементы основы шины, включающие сердечники 21 борта, наполнитель 22 борта, внутреннюю обшивку 29, резину 30 боковины и амортизирующую резину 34, 38; а также электронный блок 40, размещенный в месте сопряжения элементов основы шины, причем шина 1 также содержит: слой 23 каркаса, который проходит от одного сердечника 21 борта к другому сердечнику 21 борта и включает покрытый резиной армирующий корд; и брекер 26, расположенный с наружной стороны в радиальном направлении шины слоя 23 каркаса, причем амортизирующая резина 34, 38 расположена на конце слоя 23 каркаса или на конце брекера 26, причем резина 30 боковины расположена с наружной стороны в направлении ширины шины амортизирующей резины 34, 38, причем электронный блок 40 расположен между амортизирующей резиной 34, 38 и наполнителем 22 борта или резиной 30 боковины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Приспособление для крепления электронного устройства к шине содержит основание, образованное слоем эластомерного материала, на которое с помощью монтажного адгезива приклеен модуль, содержащий электронное устройство.

Изобретение относится к способу манипулирования шинами. Техническим результатом является автоматизация вспомогательных операций без увеличения длительности пауз.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (100) содержит модуль (300) и гнездо (400), соединенное с внутренней поверхностью (130) шины (100). При этом гнездо (400) содержит стенку (стенки) (402), которая ограничивает (ограничивают) отверстия, содержащие по меньшей мере первое отверстие (410) и второе отверстие (420). При этом часть модуля (300) проходит через по меньшей мере второе отверстие (420) таким образом, что стенка (стенки) (402) гнезда (400) сбоку окружает (окружают) только первую часть (301) модуля (300) так, что по меньшей мере вторая часть (302) модуля (300) расположена за пределами гнезда (400). Технический результат – повышение надежности соединения активного датчика и/или считывающего устройства с шиной. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх