Система и способ связи с владельцем автомобиля

Изобретение относится к области связи между транспортными средствами, а именно к установлению связи с владельцем автомобиля по регистрационному номеру автомобиля. Техническим результатом является обеспечение безопасного соединения с владельцем автомобиля посредством телефонной связи без раскрытия личной конфиденциальной информации, при котором номера телефонов остаются неизвестными обеим сторонам. Для этого осуществляют введение через приложение на мобильном терминале государственного номера транспортного средства, получение с мобильного приложения сервером данных о государственном номере транспортного средства, направление запроса в базу данных, поиск в базе данных по государственному номеру транспортного средства номера телефона его владельца, формирование на сервере уникального буквенно-цифрового кода для найденного телефонного номера, передачу буквенно-цифрового кода в базу соответствий на виртуальной АТС, осуществление приложением телефонного вызова с мобильного терминала пользователя на служебный номер виртуальной АТС и передачу ранее сформированного уникального буквенно-цифрового кода, принятие виртуальной АТС входящего звонка и уникального буквенно-цифрового кода от приложения и произведение поиска входящего буквенно-цифрового кода в базе соответствий, инициацию исходящего вызова со служебного городского номера виртуальной АТС и коммутацию входящего звонка на этот исходящий номер и совершение исходящего вызова оператором связи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу и системе связи с владельцем автомобиля по регистрационному номеру автомобиля.

Заявленное техническое решение может найти применение, когда один автовладелец, не найдя свободного парковочного места, решает оставить свое транспортное средство, перекрыв проезд другому автомобилю. При этом автовладелец вынужден оставить на автомобиле свой номер телефона, чтобы с ним можно было связаться, что может быть не удобно и не безопасно.

Также может произойти случай, когда с автомобилем, оставленном на стоянке, произошло дорожно-транспортное происшествие, а владельца автомобиля не оказалось рядом.

Возможны многие другие ситуации, когда необходимо связаться с владельцем транспортного средства.

Из существующего уровня техники наиболее близким по технической сущности способ мобильной телефонной связи с водителем автомобиля (заявка на выдачу патента на изобретение RU 2008122241, дата публикации заявки: 27.11.2009), предусматривающий наличие у обоих абонентов мобильного телефона, связь с водителем автомобиля или другими лицами, имеющими отношение к данному автомобилю (транспортному средству) осуществляют путем набора на мобильном телефоне звонящего государственного регистрационного номерного знака данного автомобиля (транспортного средства) или фиксирования этого номерного знака на фото (или видео) камеру телефона, либо зачитывания его на микрофон мобильного телефона при обеспечении посредством электронного оборудования взаимосвязи номеров государственных регистрационных знаков транспортных средств и номеров мобильных телефонов. Недостатком данного способа является не соблюдение конфиденциальности информации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является разработка системы и способа связи с владельцем автомобиля.

Данная задача решается за счет того, что система связи с владельцем автомобиля включает мобильный терминал, имеющий операционную систему, осуществляющий и принимающий звонки, осуществляющий прием и передачу данных; приложение, включающее программное обеспечение, осуществляющее ввод и обработку данных, управление звонками; сервер, осуществляющий прием и обработку данных, полученных от мобильного терминала, от приложения, от базы данных и от виртуальной АТС, и передачу данных на мобильный терминал, приложение, базу данных и виртуальную АТС; базу данных государственных номеров автомобилей с данными их владельцев; оператора связи, осуществляющую принятие и осуществление звонков; виртуальную автоматическую телефонную станцию, осуществляющую принятие и обработку данных и инициацию исходящего вызова.

Также осуществляется способ связи с владельцем автомобиля включающий введение через приложение на мобильном терминале государственного номера транспортного средства; получение с мобильного приложения сервером данных о государственном номере транспортного средства; направление запроса в базу данных; поиск в базе данных по государственному номеру транспортного средства номера телефона его владельца; формирование на сервере уникального буквенно-цифрового кода для найденного телефонного номера; передачу буквенно-цифрового кода в базу соответствий на виртуальной АТС; осуществление приложением телефонного вызова с мобильного терминала пользователя на служебный номер виртуальной АТС и передача ранее сформированного уникального буквенно-цифрового кода; принятие виртуальной АТС входящего звонка и уникального буквенно-цифрового кода от приложения и произведение поиска входящего буквенно-цифрового кода в базе соответствий; инициация исходящего вызова со служебного городского номера виртуальной АТС и коммутация входящего звонка на этот исходящий номер; совершает исходящий вызов оператором связи.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является безопасное соединение (без раскрытия личной конфиденциальной информации, такой как личный номер телефона) с владельцем автомобиля посредством телефонной связи, при котором номера телефонов остаются неизвестными обоим сторонам.

Изобретение относится к программно-аппаратному комплексу, который позволяет произвести соединение двух лиц, при этом номера телефонов остаются неизвестными друг другу.

Пользователь системы вводит государственный номер автомобиля в приложении мобильного терминала, в это время программа производит запрос из базы данных информации о номере телефона владельца машины и производит соединение абонентов. При случае, если номера телефона владельца автомобиля в базе нет, звонок не производится.

Сущность изобретения поясняется изображением, на которым показана общая схема работы системы.

Все транспортные средства, в том числе автомобили, обязаны быть зарегистрированы в государственных реестрах транспортных средств с присвоением личного номера (государственный номер автомобиля). Данный реестр содержит информацию о государственном (регистрационном) номере, имени владельца, и номер телефона владельца автомобиля. Далее данный реестр будет называться базой данных.

Практически все владельцы автомобилей имеют личные номера телефонов и мобильные терминалы (смартфоны, «умные» устройства с функцией телефона и другие аналогичные устройства).

Мобильный терминал, в соответствии с типовым вариантом осуществления настоящего изобретения, представляет собой мобильный терминал, имеющий операционную систему, которая выполняет бесконтактный информационный обмен с сервером, виртуальной АТС и базами данных, и включает в себя блок обработки приложения, который взаимодействует с сервером приложения посредством информационного обмена.

Система связи с владельцем автомобиля включает:

а) мобильный терминал, обладающий набором инструментов, осуществляющий функции:

- осуществлять и принимать звонки,

- выхода в Интернет (мобильный интернет, сеть wi-fi, иное),

- осуществления фото/видео съемки,

- передачи и получения данных,

б) приложение, включающее блок обработки приложения и программное обеспечение, обеспечивающее:

- связь с камерой, управление ею для получения фото и /или видео с мобильного терминала,

- ввод данных,

- получение данных с сервера,

- вывод данных на экран мобильного терминала,

- управление звонками (осуществление вызова и прием звонка),

в) сервер, осуществляющий:

- получение и передачу данных,

- обработку данных, полученных с мобильного терминала,

- обработку данных, полученных из базы данных,

г) база данных государственных номеров и номеров телефонов

д) оператор связи (телефонный и интернет-провайдер),

е) виртуальная АТС, осуществляющая:

- принятие данных от приложения,

- сопоставление полученных данных,

- принятие звонка,

- инициации исходящего вызова.

В качестве базы данных может быть использована база данных ГИБДД РФ и/или иные аналогичные базы данных, которые содержат информацию о зарегистрированном автомобиле, в том числе могут использоваться одновременно несколько баз данных.

Для возможности осуществления заявленного способа пользователь устанавливает на свой мобильный терминал мобильное приложение, по необходимости производит в нем регистрацию и авторизацию. Далее осуществляется заявленный способ по следующему алгоритму.

Способ включает в себя:

а) ведение через приложение на мобильном терминале государственного номера транспортного средства.

Ввод государственный номера автомобиля можно осуществить несколькими способами, например, набора цифр в мобильном терминале, или фиксирования номерного знака на фото (или видео) камеру мобильного терминала, либо зачитывания его на микрофон мобильного терминала.

б) получение сервером с мобильного приложения данных о государственном номере транспортного средства.

На данном этапе может быть осуществлена проверка формата введенных данных, а именно регистрационный номер транспортного средства должен соответствовать утвержденным государством стандартам.

в) направление запроса в базу данных,

г) поиск в базе данных по государственному номеру транспортного средства номера телефона его владельца,

д) формирование на сервере уникального «хеш» (hash) (буквенно-цифровой код) для найденного телефонного номера.

Каждому номеру телефона присваивается уникальный «хеш», благодаря этому телефонный номер владельца автомобиля сохраняется втайне.

е) передача буквенно-цифрового кода в базу соответствий на виртуальной АТС.

Под базой соответствий понимается база данных присвоения уникального «хеш» номеру телефона.

ж) приложение осуществляет телефонный вызов с мобильного терминала пользователя посредством мобильной связи на служебный номер (городской телефонный номер телефонной сети общего пользования) виртуальной АТС и передает ранее сформированный уникальный «хеш» посредством тонального набора,

з) виртуальная АТС принимает входящий звонок от приложения и уникальный «хеш» посредством тонального набора и производит поиск входящего «хеш» в базе соответствий,

и) при сопоставлении номера с базой соответствий виртуальная АТС инициирует исходящий вызов со служебного городского номера телефона виртуальной АТС и коммутирует входящий звонок на этот исходящий номер Таким образом, владелец автомобиля видит номер служебной АТС, исходя из принципов работы телефонной сети общего пользования. Если сопоставление «хеш» не найдено, то виртуальная АТС завершает входящий вызов.

к) исходящий вызов совершается через оператора связи.

Если для государственного номера не найдено соответствие в базе данных, то информация об этом передается на сервер и пользователь получает уведомление в приложении мобильного терминала о невозможности осуществления вызова.

Ниже приведен пример осуществления изобретения.

Владелец автомобиля №1 обнаружил, что его автомобиль перекрыт автомобилем №2. Владелец автомобиля №1 вводит государственный номер автомобиля в приложение на мобильном терминале. Приложение отправляет запрос на сервер, получает от сервера хэш, осуществляет набор служебного номера виртуальной АТС и передает в канал установленного соединения полученный хэш посредством DTMF. Владелец автомобиля №1 ожидает некоторое время и происходит телефонный разговор с владельцем автомобиля №2.

Таким образом, система работает так, что ни владелец автомобиля, ни пользователь системы не будут знать номера телефонов друг друга, что обеспечивает конфиденциальность информации, т.е. безопасность работы системы.

Для специалиста в данной области техники является ясным, что заявленное техническое решение может найти применение как для автомобилей легковых, грузовых, так и для других транспортных средств, например, мотоциклов, мопедов и иных средств передвижения.

1. Система связи с владельцем автомобиля, включающая

мобильный терминал, имеющий операционную систему, осуществляющий и принимающий звонки, осуществляющий прием и передачу данных;

приложение, включающее программное обеспечение, осуществляющее ввод и обработку данных, управление звонками;

сервер, осуществляющий прием и обработку данных, полученных от мобильного терминала, от приложения, от базы данных и от виртуальной АТС, и передачу данных на мобильный терминал, приложение, базу данных и виртуальную АТС;

базу данных государственных номеров автомобилей с данными их владельцев;

оператора связи, осуществляющего принятие и осуществление звонков;

виртуальную автоматическую телефонную станцию, осуществляющую принятие и обработку данных и инициацию исходящего вызова.

2. Способ связи с владельцем автомобиля, включающий

введение через приложение на мобильном терминале государственного номера транспортного средства;

получение с мобильного приложения сервером данных о государственном номере транспортного средства;

направление запроса в базу данных;

поиск в базе данных по государственному номеру транспортного средства номера телефона его владельца;

формирование на сервере уникального буквенно-цифрового кода для найденного телефонного номера;

передачу буквенно-цифрового кода в базу соответствий на виртуальной АТС;

осуществление приложением телефонного вызова с мобильного терминала пользователя на служебный номер виртуальной АТС и передачу ранее сформированного уникального буквенно-цифрового кода;

принятие виртуальной АТС входящего звонка и уникального буквенно-цифрового кода от приложения и произведение поиска входящего буквенно-цифрового кода в базе соответствий;

инициацию исходящего вызова со служебного городского номера виртуальной АТС и коммутацию входящего звонка на этот исходящий номер;

совершение исходящего вызова оператором связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении активной основной физической среды и телефонной линии параллельно с другой активной виртуальной средой и телефонной линией.

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в обеспечении возможности получать информацию канала управления без взаимодействия с текущим каналом и избежать необходимости вручную конфигурировать и сканировать основной канал управления.

Изобретение относится к средствам передачи данных. Технический результат - повышение эффективности использования ресурсов системы.

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат изобретения заключается в управлении скоростью передачи данных между каждой базовой станцией и UE посредством выделения второй агрегатной максимальной скорости передачи в битах устройства пользователя (UE-AMBR).

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в обеспечении успешного выполнения проверки безопасности терминала базовой станцией привязки во время следующего возобновления соединения управления радиоресурсами (RRC).

Изобретение относится к беспроводной связи и в частности к способам и устройству для направления запроса, передачи и использования системной информации (SI) при беспроводной связи. Техническим результатом является обнаружение и передача сигнала синхронизации в системе беспроводной связи.

Изобретение относится к средствам передачи данных. Техническим результатом изобретения является сокращение задержки передачи данных.

Изобретение относится к обрасти связи. Технический результат состоит в обеспечении механизма разрешения периодических передачи и приема восходящих управляющих сигналов в системе NR более подходящим способом.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат состоит в достижении возможности устройству беспроводной связи работать более гибко и эффективно с точки зрения ресурсов при направлении отчетов в сеть.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат состоит в эффективном осуществлении связи.

Изобретение относится к пользовательскому оборудованию в системе радиосвязи. Технический результат заключается в обеспечении обработки запроса для межтерминальной прямой связи. Для этого пользовательское оборудование содержит: блок управления, передающий блок и приемный блок. Блок управления выполнен с возможностью определения конфигурации для передачи запроса планирования на основании того, предназначен ли запрос планирования для связи между аппаратом базовой станции и пользовательским оборудованием или запрос планирования предназначен для связи между указанным пользовательским оборудованием и другим пользовательским оборудованием. Передающий блок выполнен с возможностью передачи запроса планирования с использованием конфигурации для передачи определенного запроса планирования. Приемный блок выполнен с возможностью приема гранта планирования на основании запроса планирования. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх