Устройство для детского художественного творчества и контейнер для его обслуживания

Группа изобретений относится к устройствам, прикрепляемым к руке или кисти руки для облегчения процесса письма или черчения, и может использоваться в художественном творчестве детей и одновременно в качестве средства подготовки детской руки к письму как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Заявляемое устройство содержит корпус, выполненный в форме перчатки, с размещенными на нем кнопочными креплениями, с помощью которых на тыльной стороне корпуса возможно прикрепление и открепление к ним держателей инструментов для художественного творчества, карандашей, ручек, мелков, фломастеров. При этом держатели могут состоять, например, из полой детали с отверстиями различной формы и фиксирующего винта. Также с помощью кнопочных соединений, на ладонной стороне корпуса перчатки, возможно прикрепление и открепление инструментов графического назначения в виде штампов. Как вариант исполнения устройства, кнопочные соединения установлены в зоне тыльной стороны перчатки на месте запястья, с возможностью прикрепления и открепления инструментов, содержащих красящие вещества, например палитры красок, штемпельных подушек для детских штампов. Для обслуживания устройства предусмотрен контейнер–ёмкость, состоящая из днища с бортиками. Верхняя часть одного из фрагментов бортика изогнута по направлению к середине ёмкости, а на изогнутой части имеется выемка для открепления кнопочного соединения. При этом противолежащая, нижняя часть ёмкости, выполнена с отверстиями для слива жидкости. Технический результат – группа изобретений, состоящая из устройства для детского художественного творчества с расширенными функциональными возможностями его использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста одновременно как для выполнения художественных творческих, так и письменных работ, способствующих развитию воображения, способности к творческому комбинированию визуальных изображений, а также подготовке детской руки к письму, кроме того, в группу изобретений входит контейнер для обслуживания этого устройства, в частности для открепления и промывки элементов устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Группа изобретений относится к устройствам, прикрепляемым к руке или кисти руки для облегчения процесса письма или черчения, и может использоваться в художественном творчестве детей, а также в качестве средства подготовки к письму, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

Известна методика и способ рисования пальцами, так называемое «Пальчиковое рисование», в котором средством рисования являются пальцы и пальчиковые краски (интернет-источники: сайт «Азбука воспитания»: https://azbyka.ru/deti/vse-o-palchikovom-risovanii; образовательный портал «Nauka.Club»: https://nauka.club/roditelyam/risovanie-palchikami-i-ladoshkami.html. Дата обращения 28.04.2021 г.).

Известная методика рисования способствует развитию мелкой моторики, воображения, что очень важно для развития детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Развитие мелкой моторики всех пальцев каждой руки является подготовительным этапом детской руки к письму. Но данный способ не позволяет в процессе рисования и выполнения художественных работ пользоваться одновременно пишущими приборами, имеющими грифель, а также другими инструментами и средствами, предназначенными для выполнения графических изображений, например, штампами.

Известно «Устройство для письма и рисования», содержащее корпус, снабженный отверстием для размещения пишущего инструмента, отличающееся тем, что один конец корпуса выполнен с наклоном к рабочей поверхности, второй конец разделен на два разновеликих плеча, при этом вогнутая перемычка между ними выполняет функцию упора для промежутка между большим и указательным пальцами руки пользователя (патент RU 187783).

Известное устройство используется для письма и рисования. Но, вследствие ограниченности использования движений пальцев рук и ограниченности используемых графических/пишущих средств, его трудно использовать для занятий детьми дошкольного возраста художественным творчеством.

Известно также изобретение – «Инструмент Котова для письма», содержащий пишущий узел с установленным на его верхнем торце резервуаром для красителя и средство для его крепления на пальце руки, имеющее разрезное кольцо, причем резервуар для красителя установлен на верхнем торце пишущего узла посредством эластичной соединительной муфты, средство для крепления дополнительно имеет разрезное кольцо для крепления резервуара на среднем суставе пальца руки, а пишущий узел имеет расположенный над ним выступ для фиксации на нем положения подушечки пальца руки (авторское свидетельство SU 1250478).

Известное изобретение предназначено для письменных работ, повышает удобство использования пишущего инструмента для людей с ограниченными возможностями здоровья, устраняя усталость пальцев руки при письме. Но, вследствие ограниченности использования движений пальцев рук и ограниченности используемых графических/пишущих средств, его трудно использовать для занятий детьми дошкольного возраста художественным творчеством.

Наиболее близким к заявляемому устройству является «Принадлежность для письма», содержащая корпус с головкой и хвостовиком. К корпусу присоединены, по меньшей мере, два кольца, причем первое кольцо, находящееся ближе к головке, меньше второго кольца, при этом второе кольцо соединено с корпусом не жестко и все кольца имеют механизм изменения радиуса. В качестве пишущего средства используется гибкий чернильный стержень (патент RU 2417901).

Изобретение предназначено для письменных работ, повышает удобство использования пишущего инструмента для людей с ограниченными возможностями здоровья, устраняя усталость пальцев руки при письме. Но, вследствие ограниченности использования движений пальцев рук и ограниченности используемых графических/пишущих средств, его трудно использовать для занятий детьми дошкольного возраста художественным творчеством.

Таким образом, технической проблемой является расширение функциональных возможностей устройств для письма и рисования посредством обеспечения возможности использования таких устройств детьми дошкольного и младшего школьного возраста одновременно как для выполнения художественных творческих, так и письменных работ, способствующих развитию воображения, способности к творческому комбинированию визуальных изображений, а также подготовке детской руки к письму.

Технический результат выражается в том, что создана группа изобретений, в которую входит устройство для детского художественного творчества с расширенными функциональными возможностями его использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста одновременно как для выполнения художественных творческих, так и письменных работ, способствующих развитию воображения, способности к творческому комбинированию визуальных изображений, а также подготовке детской руки к письму, кроме того, в группу изобретений входит контейнер для обслуживания этого устройства, в частности, для открепления и промывки элементов устройства.

Технический результат достигается тем, что предлагается группа изобретений – устройство для детского художественного творчества и контейнер для его обслуживания. Устройство состоит из корпуса, выполненного в форме перчатки с возможностью надевания на руку, а также размещенных на нем кнопочных креплений, для установки на них держателей инструментов для художественного творчества.

Для удобства использования инструментов для художественного творчества, кнопочные крепления установлены на тыльной стороне перчатки на уровне средней фаланги пальцев, на ладонной стороне перчатки на уровне дистальной фаланги пальцев, и как вариант, на тыльной стороне перчатки, на месте запястья.

На кнопочных соединениях на уровне средних фаланг пальцев в зоне тыльной стороны перчатки, расположены держатели инструментов для художественного творчества. В качестве инструментов для художественного творчества, в этой зоне могут использоваться различные графические, пишущие средства – например, карандаши, мелки, ручки, фломастеры, стержни, кисти и т.п. А держателем(-лями) может быть, например, полая деталь с отверстиями различной формы для размещения в них графических пишущих средств, фиксирующихся винтом.

К кнопочным соединениям на уровне дистальных фаланг пальцев в зоне ладонной стороны перчатки возможно прикрепление и открепление инструментов графического назначения, не содержащих грифели, выполненных, например, в виде штампов.

Как вариант исполнения устройства, в зоне тыльной стороны запястья на кнопочные соединения, с возможностью прикрепления и открепления, могут быть установлены инструменты, содержащие красящие вещества, например, палитры красок, штемпельные подушки для детских штампов.

Для удобства работы с устройством, при необходимости комбинирования художественных операций, например, после использования штампов, палитры с красками, для их открепления от устройства для детского художественного творчества и промыва от красящего вещества, предусмотрен контейнер. Контейнер позволяет откреплять все детали и промывать их, не снимая перчатки. Его можно также использовать как ёмкость для хранения устройства. Контейнер выполнен в виде ёмкости, содержащей днище с бортиками. Верхняя часть одного из фрагментов бортика выполнена изогнутой по направлению к середине ёмкости, а в середине изогнутой части выполнена выемка для открепления кнопочного соединения. При этом противолежащая, нижняя часть ёмкости, выполнена с отверстиями для слива жидкости.

Корпус устройства – перчатка – может быть выполнен из экокожи, резины, тканого материала и т.д.

Заявляемое устройство иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг. 1 показан вид устройства с тыльной стороны ладони.

На фиг. 2 показана ладонная сторона устройства с прикрепленными детскими штампами.

На фиг. 3 показана пальцевая часть перчатки с кнопочным соединением.

На фиг. 4 показан держатель инструментов для рисования.

На фиг. 5 показан контейнер для снятия инструментов для рисования с устройства.

Заявляемое устройство содержит корпус 1, выполненный в форме перчатки, с размещенными на нем кнопочными креплениями 2 и 2а (фиг. 3), с помощью которых на тыльной стороне 1а корпуса 1, на уровне средних фаланг пальцев, возможно прикрепление и открепление к ним держателей 3 инструментов для художественного творчества 4 (карандашей, ручек, мелков, фломастеров и т.д.). При этом держатели 3 могут состоять, например, из полой детали с отверстиями различной формы и фиксирующего винта (фиг. 4). Вид устройства с тыльной стороны ладони показан на фиг. 1.

Также с помощью кнопочных соединений 2 и 2а, на ладонной стороне 1б корпуса перчатки 1, на уровне дистальных фаланг пальцев, возможно прикрепление и открепление инструментов графического назначения 5 в виде штампов (фиг. 2).

Как вариант исполнения устройства, кнопочные соединения 2 и 2а установлены в зоне тыльной стороны 1а перчатки 1 на месте запястья, с возможностью прикрепления и открепления инструментов 6, содержащих красящие вещества, например, палитры красок, штемпельных подушек для детских штампов.

Для обслуживания устройства предусмотрен контейнер 7 – ёмкость, состоящая из днища 8 с бортиками 9. Верхняя часть одного из фрагментов бортика 9 изогнута по направлению к середине ёмкости, а на изогнутой части имеется выемка 10 для открепления кнопочного соединения 2 и 2а. При этом противолежащая, нижняя часть ёмкости, выполнена с отверстиями 11 для слива жидкости (фиг. 5).

Для использования устройства необходимо установить инструменты для художественного творчества на кнопочные соединения 2 и 2а следующим образом (фиг. 1, 2). В зоне тыльной стороны 1а перчатки, на уровне средних фаланг пальцев, прикрепить держатели 3, после чего вставить в них и закрепить с помощью фиксирующего винта графические, пишущие средства 4 (карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.). На эту же, тыльную сторону 1а перчатки, в месте запястья, на кнопочное соединение 2 и 2а прикрепить инструменты 6 – палитру красок и/или штемпельную подушку для детских штампов. А на зону ладонной стороны перчатки, к кнопочным соединениям 2 и 2а на уровне дистальных фаланг пальцев, нужно прикрепить инструменты 5 в виде штампов. После чего устройство готово к использованию.

Варианты комбинаций использования инструментов устройства для выполнения творческих работ могут быть различными. Так, например, можно рисовать, прикрепляя только фломастеры или фломастеры и карандаши; можно также прикреплять детские штампы и штемпельную подушку и/или штамп для рисования и палитру. После работы с устройством, с перчатки открепляются все съемные инструменты 4, 5, 6 с помощью контейнера 7, а при необходимости промываются и вместе с перчаткой укладываются на хранение в контейнер.

Таким образом, заявляемая группа изобретений – устройство для детского художественного творчества и контейнер для его обслуживания – за счет обеспечения возможности одновременного использования в устройстве различных видов инструментов для художественного творчества, позволяет выполнять одновременно художественные творческие и письменные работы, способствующие развитию воображения, способности к творческому комбинированию визуальных изображений и подготовке детской руки к письму. Устройства просты в изготовлении и удобны в использовании, компактны и пригодны для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Устройство для детского художественного творчества, содержащее корпус с креплениями инструментов для художественного творчества, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме перчатки с возможностью надевания на руку, причем на тыльной стороне перчатки, на уровне средней фаланги всех пальцев, установлены кнопочные крепления с возможностью прикрепления и открепления к ним держателей инструментов для художественного творчества, а на ладонной стороне, на уровне дистальной фаланги всех пальцев, установлены кнопочные крепления для установки и снятия инструментов для художественного творчества, выполненных в виде штампов.

2. Устройство для детского художественного творчества по п. 1, отличающееся тем, что на тыльной стороне перчатки, на запястье установлены кнопки с возможностью прикрепления и открепления палитры красок.

3. Устройство для детского художественного творчества по пп. 1, 2, отличающееся тем, что на тыльной стороне перчатки, на запястье установлены кнопки с возможностью прикрепления и открепления штемпельных подушек для штампов.

4. Устройство для детского художественного творчества по п. 1, отличающееся тем, что в качестве инструментов для художественного творчества используются карандаши, кисточки для рисования, мелки, фломастеры.

5. Контейнер для обслуживания устройства для детского художественного творчества по п. 1, выполненный в виде ёмкости, содержащей днище с бортиками, при этом верхняя часть одного из фрагментов бортика выполнена изогнутой по направлению к середине ёмкости, причем на изогнутой части выполнена выемка для открепления кнопочного соединения, а противолежащая, нижняя часть ёмкости, выполнена с отверстиями для слива жидкости.



 

Наверх