Способ управления отображением и устройство управления отображением

Группа изобретений относится устройству управления отображением для системы управления, которая управляет поведением рассматриваемого транспортного средства для выполнения смены полосы движения. Устройство содержит контроллер и дисплей приборной панели. Контроллер управляет проекционным дисплеем, который отображает изображение, наложенное на сцену впереди транспортного средства. Дисплей приборной панели расположен на блоке приборной панели и отображает контрольно-измерительные приборы транспортного средства. Контроллер отображает первое изображение на проекционном дисплее и второе изображение на дисплее приборной панели. Первое изображение включает в себя первый значок транспортного средства и первую символьную строку, расположенную над первым значком транспортного средства. Второе изображение включает в себя второй значок транспортного средства и вторую символьную строку, которая расположена под вторым значком транспортного средства и включает в себя первую символьную строку. Достигается обеспечение возможности водителю надлежащим образом воспринимать информацию с проекционного дисплея и дисплея приборной панели. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001]

Настоящее изобретение относится к способу управления отображением и устройству управления отображением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002]

Традиционно известен способ, посредством которого информация отображается водителю рассматриваемого транспортного средства с использованием проекционного дисплея (head-up display) и дисплея приборной панели (meter display) (например, патентная литература 1). Патентная литература 1 раскрывает содержание, в котором, когда изображение отображается на проекционном дисплее, то же изображение, что и на проекционном дисплее, отображается и на дисплее приборной панели.

СПИСОК ЦИТАТ

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0003]

Патентная литература 1 Публикация нерассмотренной заявки на патент Японии №. 2010-221730

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004]

Положение отображения изображения на проекционном дисплее и положение отображения изображения на дисплее приборной панели различаются. Следовательно, характеристики видимости водителя по отношению к изображениям различаются между проекционным дисплеем и дисплеем приборной панели. Если одно и то же изображение отображается на проекционном дисплее и на дисплее приборной панели, как в методике, описанной в патентной литературе 1, водитель может быть не в состоянии распознать необходимую информацию.

[0005]

Настоящее изобретение создано с учетом вышеупомянутой проблемы, и цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить способ управления отображением и устройство управления отображением, которые позволяют водителю надлежащим образом воспринимать информацию с проекционного дисплея и дисплея приборной панели.

[0006]

В способе управления отображением согласно одному аспекту настоящего изобретения первое изображение отображается на проекционном дисплее. Первое изображение включает в себя первый значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и первую символьную строку, расположенную над первым значком транспортного средства. Кроме того, в способе управления отображением второе изображение отображается на дисплее приборной панели. Второе изображение включает в себя второй значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и вторую символьную строку, которая расположена под вторым значком транспортного средства и включает в себя первую символьную строку.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007]

Согласно настоящему изобретению водитель может правильно воспринимать информацию с проекционного дисплея и дисплея приборной панели.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008]

[Фиг. 1] Фиг. 1 - блок-схема, показывающая систему управления, применяемую с устройством управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 - пояснительная диаграмма, схематически показывающая сцену перед сиденьем водителя рассматриваемого транспортного средства.

[Фиг. 3] Фиг. 3 - пояснительная схема, поясняющая первое информационное изображение и второе информационное изображение.

[Фиг. 4A] Фиг. 4A - пояснительная диаграмма, показывающая серию движений с первой полосы на вторую полосу движения рассматриваемого транспортного средства в ситуации обгона предшествующего транспортного средства посредством автоматической смены полосы движения, предложенной системой.

[Фиг. 4B] Фиг. 4B - пояснительная схема, показывающая серию движений со второй полосы движения на первую полосу движения рассматриваемого транспортного средства в ситуации обгона предшествующего транспортного средства посредством автоматической смены полосы движения, предложенной системой.

[Фиг. 5A] Фиг. 5A - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 5B] Фиг. 5B - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 5C] Фиг. 5C - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 5D] Фиг. 5D - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 5E] Фиг. 5E - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 6A] Фиг. 6A - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 6B] Фиг. 6B - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 6C] Фиг. 6С - пояснительная диаграмма, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 6D] Фиг. 6D - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 6E] Фиг. 6E - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда выполняется автоматическая смена полосы движения, предложенная системой.

[Фиг. 7] Фиг. 7 - пояснительная схема, показывающая серию движений от третьей полосы движения к пути выезда рассматриваемого транспортного средства в ситуации выполнения автоматической смены полосы движения вдоль маршрута.

[Фиг. 8A] Фиг. 8A - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8B] Фиг. 8B - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8C] Фиг. 8C - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8D] Фиг. 8D - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8E] Фиг. 8E - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8F] Фиг. 8F - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8G] Фиг. 8G - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8H] Фиг. 8H - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 8I] Фиг. 8I - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения, отображаемых, когда автоматическая смена полосы движения выполняется вдоль маршрута.

[Фиг. 9] Фиг. 9 - пояснительная схема, показывающая пример второго информационного изображения.

[Фиг. 10] Фиг. 10 - пояснительная схема, показывающая пример первого информационного изображения и второго информационного изображения в случае перехода из ручного режима (hands-on mode) в автономный режим (hands-off mode).

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009]

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на чертежи. На чертежах одинаковые части обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и их описание опущено.

[0010]

Описания будут даны путем применения устройства управления отображением и способа управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения к системе управления (системе управления транспортным средством), которая управляет поведением рассматриваемого транспортного средства и выполняет автоматическое вождение. Средство автоматического вождения, например, состояние, в котором, по меньшей мере, один из исполнительных устройств, таких как тормоз, акселератор и рулевое управление, управляется без каких-либо действий со стороны человека, занимающего место в транспортном средстве. Следовательно, другие исполнительные устройства могут приводиться в действие человеком, занимающим место в транспортном средстве. Кроме того, автоматическое вождение может быть состоянием, в котором выполняется любое управление, такое как управление ускорением/замедлением и управление поперечной позицией. В настоящем варианте осуществления изобретения средство ручного управления, например, состояние, в котором человек, занимающий место в транспортном средстве, задействует тормоз, акселератор и рулевое управление. Рассматриваемое транспортное средство может иметь возможность переключения между автоматическим и ручным вождением.

[0011]

Примером автоматического вождения является автоматическая смена полосы движения. Автоматическая смена полосы движения означает, что система управления управляет поведением рассматриваемого транспортного средства, так что рассматриваемое транспортное средство меняет полосу движения с полосы рассматриваемого транспортного средства, по которой движется рассматриваемое транспортное средство, на одну из соседних полос справа или слева рядом с полосой движения рассматриваемого транспортного средства.

[0012]

Конфигурация системы управления будет описана со ссылкой на фиг. 1 и 2. Система управления включает в себя контроллер 10, устройство 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства, устройство 21 получения карты, устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде, датчик 23 скорости транспортного средства, переключатель 24 рулевого управления, датчик 25 касания и переключатель 26 указателя поворота. Кроме того, система управления включает в себя исполнительное устройство 30 рулевого управления, исполнительное устройство 31 педали акселератора и исполнительное устройство 32 тормоза. Кроме того, система управления включает в себя дисплей 35 приборной панели и проекционный дисплей 40.

[0013]

В салоне рассматриваемого транспортного средства, оснащенного системой управления, рулевое управление 1 расположено впереди водителя, а передняя панель 3 расположена впереди рулевого управления 1. Передняя панель 3 обеспечена блоком 5 приборной панели для отображения водителю контрольно-измерительных приборов рассматриваемого транспортного средства. Перед передней панелью 3 расположено лобовое стекло 4.

[0014]

Контроллер 10 представляет собой микрокомпьютер общего назначения, включающий в себя ЦП (центральный процессор), память и блок ввода/вывода. На микрокомпьютере установлена компьютерная программа (программа управления дисплеем и программа управления), которая заставляет микрокомпьютер функционировать как устройство управления отображением и систему управления. Выполняя компьютерную программу, микрокомпьютер функционирует как множество схем обработки информации в системе управления. Настоящий вариант осуществления показывает пример, в котором программное обеспечение реализует множество схем обработки информации в системе управления. Однако также возможно сконфигурировать схемы обработки информации, подготовив специализированное оборудование для выполнения каждого информационного процесса, описанного ниже. Кроме того, множество схем обработки информации может состоять из отдельных аппаратных средств. Подробности множества схем обработки информации контроллера 10 будут описаны позже.

[0015]

Устройство 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства измеряет абсолютное положение рассматриваемого транспортного средства с использованием методов оценки положения, таких как GPS (global positioning system, глобальная система определения местоположения) и одометрия. Устройство 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства использует датчик определения положения для измерения абсолютного положения рассматриваемого транспортного средства, то есть положения рассматриваемого транспортного средства относительно заранее определенной опорной точки, скорости транспортного средства, ускорения, угла рулевого управления и ориентации. Устройство 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства включает в себя датчик для определения поведения рассматриваемого транспортного средства, такой как GPS приемник, инерциальное навигационное оборудование, датчики, подключенные к педали тормоза и педали акселератора, датчик скорости колеса и датчик скорости рыскания, лазерный радар, камера и тому подобное. Устройство 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства выводит информацию об измеренном положении рассматриваемого транспортного средства в контроллер 10.

[0016]

Устройство 21 получения карты получает информацию карты, показывающую структуру дороги, по которой движется рассматриваемое транспортное средство. Информация карты, полученная устройством 21 получения карты, включает в себя информацию о структуре дороги, такую как абсолютное положение на каждой полосе движения, взаимосвязь между полосами движения и взаимосвязь в отношении относительных положений, правила дорожного движения, дорожные знаки и т.п. Устройство 21 получения карты может иметь базу данных карт, хранящую информацию карты, или, альтернативно, может получать информацию карты с внешнего сервера картографических данных с использованием облачных вычислений. Кроме того, устройство 21 получения карты может получать информацию карты посредством связи между транспортными средствами или связи между транспортными средствами. Устройство 21 получения карты выводит полученную информацию карты в контроллер 10.

[0017]

Устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде включает в себя множество различных типов датчиков обнаружения объектов, установленных на рассматриваемом транспортном средстве. Датчики обнаружения объекта представляют собой, например, лазерный дальномер, лазерный радар, радар миллиметрового диапазона, камеру и т.п. Устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде обнаруживает объекты вокруг рассматриваемого транспортного средства посредством датчиков обнаружения объектов. Устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде обнаруживает движущиеся объекты, включая другие транспортные средства, мотоциклы, велосипеды и пешеходов, а также неподвижные объекты, включая припаркованные транспортные средства. Например, устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде определяет положения, ориентации (углы рыскания), размеры, скорости, ускорения, рывки, замедления и скорости рыскания движущегося объекта и неподвижного объекта относительно рассматриваемого транспортного средства. Устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде может получать информацию об окружающей среде посредством связи между транспортными средствами или связи между транспортными средствами. Устройство 22 обнаружения информации об окружающей среде выводит обнаруженную информацию на контроллер 10.

[0018]

Датчик 23 скорости транспортного средства определяет скорость транспортного средства рассматриваемого транспортного средства. Датчик 23 скорости транспортного средства выводит на контроллер 10 обнаруженную скорость транспортного средства рассматриваемого транспортного средства.

[0019]

Переключатель 24 рулевого управления выводит рабочий сигнал в соответствии с операцией водителя. Переключатель 24 рулевого управления обеспечен на рулевом управлении 1. Переключатель 24 рулевого управления выводит на контроллер 10 рабочий сигнал в соответствии с операцией водителя.

[0020]

Датчик 25 касания обеспечен для рулевого управления 1 и обнаруживает, что рука водителя касается рулевого управления 1. В качестве датчика 25 касания может использоваться датчик емкостного типа для обнаружения изменения емкости. Если рука водителя касается рулевого управления 1, датчик 25 касания выводит заранее определенный сигнал обнаружения на контроллер 10.

[0021]

Переключатель 26 указателя поворота представляет собой переключатель, который выводит сигнал срабатывания для приведения в действие указателя 34 поворота (указателя направления) и приводится в действие водителем. После приведения в действие водителем переключатель 26 указателя поворота выводит сигнал срабатывания указателя 34 поворота на контроллер 10.

[0022]

Исполнительное устройство 30 рулевого управления регулирует угол поворота рулевого управления 1. Исполнительное устройство 30 рулевого управления управляется контроллером 10.

[0023]

Исполнительное устройство 31 педали акселератора регулирует величину шага педали акселератора. Исполнительное устройство 31 педали акселератора управляется контроллером 10.

[0024]

Исполнительное устройство 32 тормоза регулирует величину шага педали тормоза. Исполнительное устройство 32 тормоза управляется контроллером 10.

[0025]

Дисплей 35 приборной панели расположен на блоке 5 приборной панели. Дисплей 35 приборной панели отображает заранее определенное изображение, так что водитель может визуально распознать изображение. Водитель может распознавать различную информацию по изображению, отображаемому на дисплее 35 приборной панели. Дисплей 35 приборной панели сформирован, например, из жидкокристаллической панели. Изображение, отображаемое на дисплее 35 приборной панели, управляется контроллером 10.

[0026]

Дисплей 35 приборной панели отображает изображение, показывающее контрольно-измерительные приборы рассматриваемого транспортного средства. Изображение, показывающее контрольно-измерительные приборы , включает в себя изображение 36 тахометра, показывающее тахометр, и изображение 37 спидометра, показывающее спидометр. В левой области всей области дисплея 35 приборной панели отображается изображение 36 тахометра, а в правой области всей области отображается изображение 37 спидометра.

[0027]

Дисплей 35 приборной панели отображает второе информационное изображение 38, показывающее информацию, сообщенную водителю системой управления. Второе информационное изображение 38 отображается в центральной области всей области дисплея 35 приборной панели. То есть второе информационное изображение 38 отображается в промежутке между изображением 36 тахометра и изображением 37 спидометра.

[0028]

Тахометр и спидометр могут быть образованы аналоговыми контрольно-измерительными приборами, и дисплей 35 приборной панели может отображать только второе информационное изображение 38.

[0029]

Проекционный дисплей 40 расположен на передней панели 3. Проекционный дисплей 40 отображает заданное изображение, так что водитель может визуально распознать изображение посредством удаленного дисплея, используя виртуальное изображение. Свет дисплея, излучаемый проекционным дисплеем 40, проецируется на лобовое стекло 4 через отверстие (не показано), обеспеченное в передней панели 3. Свет дисплея отражается ветровым стеклом 4 и достигает точки зрения водителя. Это заставляет водителя визуально распознавать виртуальное изображение на внешней стороне лобового стекла 4. Таким образом, проекционный дисплей 40 излучает изображение в направлении лобового стекла 4 и отображает виртуальное изображение, полученное посредством излучаемого изображения, так что виртуальное изображение накладывается на сцену впереди рассматриваемого транспортного средства.

[0030]

Проекционный дисплей 40 отображает первое информационное изображение 41, показывающее информацию, сообщенную водителю системой управления. Водитель может одновременно визуально распознавать первое информационное изображение 41, отображаемое на проекционном дисплее 40, и сцену впереди рассматриваемого транспортного средства, просматриваемую через лобовое стекло 4.

[0031]

Обращаясь к фиг. 3 будет описано первое информационное изображение 41, отображаемое на проекционном дисплее 40, и второе информационное изображение 38, отображаемое на дисплее 35 приборной панели.

[0032]

Первое информационное изображение 41 в основном состоит из значка 41a предшествующего транспортного средства, первой символьной строки 41b, значка 41c отображения режима, первого значка 41d разделительной линии полосы движения и значка 41e стрелки.

[0033]

Значок 41a предшествующего транспортного средства представляет собой фигуру, показывающую предшествующее транспортное средство, движущееся по той же полосе движения, что и рассматриваемое транспортное средство.

[0034]

Первая символьная строка 41b включает в себя один или более символов, таких как символы хираганы, китайские символы, числа и символы, и представляет собой, например, предложение. Кроме того, первая символьная строка 41b может включать в себя эмодзи (пиктограмму), которая играет ту же роль, что и символ.

[0035]

Первая символьная строка 41b указывает содержимое, сообщенное водителю системой управления. Содержимое первой символьной строки 41b может быть содержимым запроса от системы управления, например, инструкцией водителю выполнить автоматическую смену полосы движения или тому подобное. В качестве альтернативы, содержимое первой символьной строки 41b может быть содержанием управления того, что система управления желает выполнить, например, автоматическую смену полосы движения, которая должна быть выполнена. То есть система управления использует первую символьную строку 41b для уведомления водителя о запросе от системы управления или о том, что система управления желает выполнить. Первая символьная строка 41b имеет такое же отношение, что и часть второй символьной строки 38b, которая будет описана позже.

[0036]

Первая символьная строка 41b расположена над значком 41a предшествующего транспортного средства. Более конкретно, первая символьная строка 41b расположена в самой верхней позиции среди позиций элементов, образующих первое информационное изображение 41.

[0037]

Значок 41c отображения режима представляет собой фигуру, указывающую, является ли режим автономным или ручным режимом. Автономный режим представляет собой режим (первый режим), в котором водитель может освободить руки от рулевого управления 1 во время автоматического вождения. С другой стороны, ручной режим представляет собой режим (второй режим), в котором водителю необходимо слегка коснуться рулевого управления 1 руками во время автоматического вождения. Значок 41c отображения режима имеет два вида фигур, которые являются первой фигурой рулевого управления и второй фигурой рулевого управления. Первая фигура рулевого управления показывает только рулевое управление, а вторая фигура рулевого управления показывает рулевое управление и руки, слегка касающиеся рулевого управления. Первая фигура рулевого управления используется, если текущий режим является автономным. Вторая фигура рулевого управления используется, если текущий режим - автономный режим. Первая фигура рулевого управления отображается, например, синим цветом, а вторая фигура рулевого управления отображается зеленым цветом (только часть управления), например.

[0038]

Первый значок 41d разделительной линии полосы движения представляет собой фигуру, показывающую левую и правую разделительные линии полосы движения, указывающие границы полосы движения для рассматриваемого транспортного средства. Левая разделительная линия полосы движения, указанный в первом значке 41d разделительной линии полосы движения, указывает границу между полосой движения для рассматриваемого транспортного средства и смежной полосой движения или обочиной дороги, смежной с левой стороной полосы движения для рассматриваемого транспортного средства. Точно так же правая разделительная линия полосы движения, указанный в первом значке 41d разделительной линии полосы движения, указывает границу между полосой движения рассматриваемого транспортного средства и смежной полосой движения или обочиной дороги, смежной с правой стороной полосы движения рассматриваемого транспортного средства.

[0039]

Значок 41e стрелки представляет собой стрелку для направления автоматической смены полосы движения. Значок 41e стрелки имеет форму, которая изгибается посередине от стороны основания стрелки (нижняя сторона фигуры) к стороне конца стрелки (верхняя сторона фигуры). Кроме того, значок 41e стрелки продолжается от полосы движения для рассматриваемого транспортного средства к смежной полосе движения через первый значок 41d разделительной линии полосы движения. То есть значок 41e стрелки схематично показывает состояние, в котором рассматриваемое транспортное средство выполняет смену полосы движения посредством автоматической смены полосы движения, и направляет автоматическую смену полосы движения.

[0040]

Первое информационное изображение 41 показывает состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства со значком 41a предшествующего транспортного средства и первым значком 41d разделительной линии полосы движения. Первое информационное изображение 41 формируется так, чтобы представлять состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства, когда водитель смотрит вперед.

[0041]

На первом информационном изображении 41 состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства показано двухмерно. Это связано с тем, что первое информационное изображение 41 отображается на проекционном дисплее 40. То есть, используя двумерное представление, количество информации ограничивается, и видимость первого информационного изображения 41 улучшается.

[0042]

Первое информационное изображение 41 формируется в заранее определенное время, и каждый раз, когда формируется новое первое информационное изображение 41, первое информационное изображение 41, отображаемое на проекционном дисплее 40, обновляется.

[0043]

Первое информационное изображение 41 не обязательно должно всегда включать в себя весь значок 41a предшествующего транспортного средства, первую символьную строку 41b, значок 41c отображения режима, первый значок 41d разделительной линии полосы движения и значок 41e стрелки. Первое информационное изображение 41 может включать в себя часть или все из значка 41a предшествующего транспортного средства, первой символьной строки 41b, значка 41c отображения режима, первого значка 41d разделительной линии полосы движения и значка 41e стрелки.

[0044]

Реальное состояние движения фактически движущегося рассматриваемого транспортного средства отражается в состоянии движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства, показанного на первом информационном изображении 41. Следовательно, если предшествующее транспортное средство фактически отсутствует, первое информационное изображение 41 не включает в себя значок 41a предшествующего транспортного средства.

[0045]

Содержание управления системой управления отражается в первой символьной строке 41b и значке 41e стрелки. То есть, если нет запроса от системы управления, первое информационное изображение 41 не включает в себя первую символьную строку 41b и значок 41e стрелки.

[0046]

Второе информационное изображение 38 в основном состоит из значка 38a рассматриваемого транспортного средства, второй символьной строки 38b, второго значка 38c разделительной линии полосы движения и значка 38d окружающего транспортного средства.

[0047]

Значок 38a рассматриваемого транспортного средства представляет собой фигуру, указывающую рассматриваемое транспортное средство.

[0048]

Вторая символьная строка 38b включает в себя один или несколько символов, таких как символы хираганы, китайские символы, числа и символы, и представляет собой, например, предложение. Кроме того, вторая символьная строка 38b может включать в себя эмодзи (пиктограмму), которая играет ту же роль, что и символ.

[0049]

Подобно первой символьной строке 41b, вторая символьная строка 38b указывает содержание, сообщенное водителю системой управления. В частности, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b и другую символьную строку (третью символьную строку). Содержимое третьей символьные строки является причиной уведомления о первой символьной строке 41b. То есть система управления использует вторую символьную строку 38b для уведомления водителя о запросе от системы управления или о том, что система управления желает выполнить, и о причине этого. Вторая символьная строка 38b имеет больший объем информации, чем первая символьная строка 41b, поскольку вторая символьная строка 38b включает в себя третью символьную строку в дополнение к первой символьной строке 41b.

[0050]

Таким образом, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b. Включение первой символьной строки 41b во вторую символьную строку 38b не означает, что элемент (первая символьная строка 41b), отображаемый на первом информационном изображении 41, рассматривается как часть второй символьной строки 38b. Вместо вышеупомянутого вышеупомянутое включение означает, что вторая символьная строка 38b включает в себя символьную строку, в которой строка символов такая же, как первая символьная строка 41b. Однако вторая символьная строка 38b, описанная выше, является просто примером и может состоять из любых символов (предложений), не ограничиваясь такими условиями.

[0051]

Вторая символьная строка 38b расположена под значком 38a рассматриваемого транспортного средства. Другими словами, вторая символьная строка 38b расположена в самом нижнем положении среди позиций элементов, образующих второе информационное изображение 38.

[0052]

Второй значок 38c разделительной линии полосы движения представляет собой фигуру, обозначающую разделительные линии полосы движения, показывающие границы одной или нескольких полос на дороге, по которой движется рассматриваемое транспортное средство.

[0053]

Значок 38d окружающего транспортного средства представляет собой фигуру, показывающую окружающее транспортное средство, движущееся вокруг рассматриваемого транспортного средства. Окружающее транспортное средство включает в себя предшествующее транспортное средство и смежное транспортное средство, движущееся по смежной полосе движения.

[0054]

Второе информационное изображение 38 показывает состояния движения рассматриваемого транспортного средства и транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства посредством значка 38a рассматриваемого транспортного средства, второго значка 38c разделительной линии полосы движения и значка 38d окружающего транспортного средства. Окружение рассматриваемого транспортного средства включает в себя каждое из пространства в прямом направлении рассматриваемого транспортного средства, пространства в левом и правом боковых направлениях рассматриваемого транспортного средства и пространство в обратном направлении от рассматриваемого транспортного средства. Второе информационное изображение 38 формируется так, чтобы представлять состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства, когда рассматриваемое транспортное средство рассматривается с позиций выше и позади рассматриваемого транспортного средства. Достаточно, если точка обзора, показывающая состояние движения, находится по меньшей мере над рассматриваемым транспортным средством, потому что цель состоит в том, чтобы уловить состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства.

[0055]

На втором информационном изображении 38 состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства показано трехмерно. Использование трехмерного представления дополнительно увеличивает объем информации, чем двумерное представление. Соответственно, второе информационное изображение 38 может доставлять водителю больше различной информации, чем первое информационное изображение 41.

[0056]

Второе информационное изображение 38 формируется в заранее определенное время, и каждый раз, когда формируется новое второе информационное изображение 38, второе информационное изображение 38, отображаемое на дисплее 35 приборной панели, обновляется.

[0057]

Второе информационное изображение 38 не обязательно должно всегда включать в себя весь значок 38a рассматриваемого транспортного средства, вторую символьную строку 38b, второй значок 38c разделительной линии полосы движения и значок 38d окружающего транспортного средства. Второе информационное изображение 38 может включать в себя часть или весь значок 38a рассматриваемого транспортного средства, вторую символьную строку 38b, второй значок 38c разделительной линии полосы движения и значок 38d окружающего транспортного средства.

[0058]

Реальное состояние движения фактически перемещающегося рассматриваемого транспортного средства отражается в состоянии движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства, показанного вторым информационным изображением 38. Следовательно, если окружающее транспортное средство фактически отсутствует, второе информационное изображение 38 не включает в себя значок 38d окружающего транспортного средства. Кроме того, второй значок 38c разделительной линии полосы соответствует количеству полос на дороге, по которой фактически движется рассматриваемое транспортное средство.

[0059]

Содержание управления системы управления отражается во второй символьной строке 38b. То есть, если нет запроса от системы управления, второе информационное изображение 38 не включает в себя вторую символьную строку 38b.

[0060]

Снова обращаясь к фиг. 1, контроллер 10 будет описан подробно. Контроллер 10 включает в себя, как множество схем обработки информации, блок 11 формирования маршрута, блок 12 обработки автоматического движения, блок 13 управления транспортным средством, блок 14 формирования изображения, блок 15 управления отображением, блок 16 управления громкоговорителем, и блок 17 управления указателем поворота.

[0061]

Блок 11 формирования маршрута формирует маршрут к пункту назначения, предварительно установленному водителем. Блок 11 формирования маршрута выводит сформированный маршрут в блок 12 обработки автоматического движения. Блок 11 формирования маршрута может получить маршрут, сформированный внешним устройством.

[0062]

Блок 12 обработки автоматического движения выполняет различные процессы, необходимые для выполнения автоматической смены полосы движения. Автоматическая смена полосы движения включает в себя состояние предложения системы, в котором блок 12 обработки автоматического движения (система управления) делает предложение водителю выполнить автоматическую смену полосы движения, и состояние предложения водителя, в котором автоматическая смена полосы движения выполняется в ответ на получение предложения от водителя.

[0063]

Автоматическая смена полосы движения, предлагаемая системой, происходит, если определено, что смена полосы движения необходима для обгона предшествующего транспортного средства. В дополнение к вышесказанному, автоматическая смена полосы движения, предлагаемая системой, происходит, если определено, что смена полосы движения необходима для поддержания маршрута, созданного блоком 11 формирования маршрута. С другой стороны, автоматическая смена полосы движения, предлагаемая водителем, происходит, если водитель приводит в действие переключатель 26 указателя поворота в направлении полосы движения, на которую водитель желает перейти.

[0064]

Блок 12 обработки автоматического движения вычисляет положение рассматриваемого транспортного средства, положение окружающего транспортного средства, относительную скорость между рассматриваемым транспортным средством и предшествующим транспортным средством и т.п. на основе фрагментов информации, выводимых устройством 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства, устройством 21 получения карты, устройством 22 обнаружения информации об окружающей среде и датчиком 23 скорости транспортного средства. Блок 12 обработки автоматического движения выполняет необходимые вычисления на основе положения рассматриваемого транспортного средства, положения окружающего транспортного средства, относительной скорости между рассматриваемым транспортным средством и предшествующим транспортным средством, маршрута, сформированного блоком 11 формирования маршрута, и тому подобное. В вычислениях, выполняемых блоком 12 обработки автоматического движения, также используются части информации, выводимой переключателем 24 рулевого управления, датчиком 25 касания и переключателем 26 указателя поворота. Кроме того, блок 12 обработки автоматического движения выводит команды управления, необходимые для автоматической смены полосы движения, и процессы, связанные с ними, в блок 13 управления транспортным средством, блок 14 формирования изображения, блок 15 управления отображением, блок 16 управления громкоговорителем и блок 17 управления указателем поворота.

[0065]

Блок 13 управления транспортным средством управляет исполнительным устройством 30 рулевого управления и т.п. в ответ на команду управления от блока 12 обработки автоматического движения. Исполнительное устройство 30 рулевого управления и т.п. работает в соответствии с управлением блоком 13 управления транспортным средством. Соответственно, поведение рассматриваемого транспортного средства контролируется, и это позволяет выполнять автоматическую смену полосы движения.

[0066]

Блок 14 формирования изображения формирует первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38. Первое информационное изображение 41 формируется так, чтобы представлять состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства на основе фрагментов информации, выводимых устройством 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства, устройством 21 получения карты, устройством 22 обнаружения информации об окружающей среде и датчиком 23 скорости транспортного средства. Точно так же второе информационное изображение 38 формируется так, чтобы представлять состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства на основе частей информации, выводимой устройством 20 оценки положения рассматриваемого транспортного средства, устройством 21 получения карты, устройством 22 обнаружения информации об окружающей среде и датчиком 23 скорости транспортного средства.

[0067]

Кроме того, блок 14 формирования изображения формирует первое информационное изображение 41, чтобы включать в себя первую символьную строку 41b на основе команды управления от блока 12 обработки автоматического движения, то есть информации, которая должна быть сообщена водителю. Аналогично, блок 14 формирования изображения формирует второе информационное изображение 38, чтобы включать в себя вторую символьную строку 38b на основе команды управления от блока 12 обработки автоматического движения, то есть информации, которая должна быть уведомлена водителю.

[0068]

Блок 15 управления отображением отображает первое информационное изображение 41, сформированное блоком 14 формирования изображения, на проекционном дисплее 40. Кроме того, блок 15 управления отображением отображает второе информационное изображение 38, сформированное блоком 14 формирования изображения, на дисплее 35 приборной панели.

[0069]

Блок 16 управления громкоговорителем управляет громкоговорителем 33 в ответ на команду управления от блока 12 обработки автоматического движения. Под управлением блока 16 управления громкоговорителем громкоговоритель 33 выводит звук уведомления водителю.

[0070]

Блок 17 управления указателем поворота управляет указателем 34 поворота в ответ на команду управления от блока 12 обработки автоматического движения. Управление указателем 34 поворота блоком 16 управления громкоговорителем задействует либо левый, либо правый указатель 34 поворота.

[0071]

Устройство управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения включает в себя блок 14 формирования изображения и блок 15 управления отображением среди множества схем обработки информации, составляющих контроллер 10. Способ управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения включает в себя различные процессы, выполняемые блоком 14 формирования изображения и блоком 15 управления отображением.

[0072]

В дальнейшем со ссылкой на фиг. 4A и 4B, потоки автоматической смены полосы движения, предлагаемые системой, будут описаны на примере ситуации, в которой рассматриваемое транспортное средство обгоняет предшествующее транспортное средство.

[0073]

Как показано на фиг. 4A, рассматриваемое транспортное средство 100 выполняет автоматическую смену полосы движения с первой полосы L1 движения на вторую полосу L2 движения, смежную правой стороне первой полосы L1 движения, чтобы обогнать предшествующее транспортное средство 110, движущееся по первой полосе L1 движения. В этой автоматической смене полосы движения потоки управления блоком 12 обработки автоматического движения включают в себя следующее.

(1) Устройство предлагает водителю выполнить автоматическую смену полосы движения (момент времени ta1).

(2) Устройство получает согласие водителя на выполнение автоматической смены полосы движения (момент времени ta2).

(3) Перед началом автоматической смены полосы движения устройство приводит в действие указатель 34 поворота в направлении полосы движения, на которую должно двигаться рассматриваемое транспортное средство (момент времени ta3).

(4) Устройство завершает автоматическую смену полосы движения (время ta4).

[0074]

Как показано на фиг. 4B, рассматриваемое транспортное средство 100 выполняет автоматическую смену полосы движения со второй полосы L2 движения на первую полосу L1 движения после обгона предшествующего транспортного средства 110 путем движения по второй полосе L2 движения. В этой автоматической смене полосы движения потоки управления блоком 12 обработки автоматического движения включают в себя следующее.

(1) Устройство предлагает водителю выполнить автоматическую смену полосы движения (момент времени ta5).

(2) Устройство получает согласие водителя на автоматическую смену полосы движения (момент времени ta6).

(3) Перед началом автоматической смены полосы движения устройство приводит в действие указатель 34 поворота в направлении полосы движения, на которую должно двигаться рассматриваемое транспортное средство (момент времени ta7).

(4) Устройство завершает автоматическую смену полосы движения (момент времени ta8).

[0075]

Управление, выполняемое блоком 12 обработки автоматического движения в соответствии с автоматической сменой полосы движения, и процессы, связанные с ним, включают в себя множество процессов, как описано выше. Первое информационное изображение 41, отображаемое на проекционном дисплее 40, и второе информационное изображение 38, отображаемое на дисплее 35 приборной панели, изменяются в зависимости от каждого процесса управления.

[0076]

В случае выполнения автоматической смены полосы движения с первой полосы L1 движения на вторую полосу L2 движения, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 изменяются в зависимости от пяти процессов.

[0077]

Во время процесса до момента времени ta1 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (фиг. 5A). Во время процесса от момента времени ta1 до момента времени ta2 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, предлагающего водителю автоматическую смену полосы движения (фиг. 5B). Во время процесса от момента времени ta2 до момента времени ta3 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что получено согласие водителя на автоматическую смену полосы движения (фиг. 5С). Во время процесса от момента времени ta3 до момента времени ta4 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что выполняется автоматическая смена полосы движения (фиг. 5D). Во время процесса в момент времени ta4 или после него первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (фиг. 5E).

[0078]

В случае выполнения автоматической смены полосы движения со второй полосы L2 движения на первую полосу L1 движения, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 изменяются в зависимости от пяти процессов.

[0079]

Во время процесса до момента времени ta5 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (фиг. 6A). Во время процесса от момента времени ta5 до момента времени ta6 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, предлагающего водителю автоматическую смену полосы движения (фиг. 6B). Во время процесса от момента времени ta6 до момента времени ta7 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что получено согласие водителя на автоматическую смену полосы движения (фиг. 6С). Во время процесса от момента времени ta7 до момента времени ta8 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что выполняется автоматическая смена полосы движения (фиг. 6D). Во время процесса в момент времени ta8 или после него первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (фиг. 6E).

[0080]

Как показано на фиг. 5A-5E и фиг. 6A-6E, первое информационное изображение 41 включает в себя значок 41a предшествующего транспортного средства и первый значок 41d разделительной линии полосы движения и показывает состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства 100. Кроме того, второе информационное изображение 38 включает в себя значок 38a рассматриваемого транспортного средства, второй значок 38c разделительной линии полосы движения и значок 38d окружающего транспортного средства и показывает состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства 100.

[0081]

Первое информационное изображение 41 включает в себя первую символьную строку 41b, а второе информационное изображение 38 включает в себя вторую символьную строку 38b. Пример первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b будет описан ниже.

[0082]

На фиг. 5B первая символьная строка 41b является символьной строкой «(Пиктограмма) Перемещение на правую полосу движения путем смены полосы движения». Пиктограмма в первой символьной строке 41b соответствует пиктограмме, нанесенной на переключатель 24 рулевого управления, и имеет значение, чтобы вызвать операцию переключения переключателя 24 рулевого управления (то же самое применимо и в дальнейшем). Символьная строка «(Пиктограмма) Перемещение на правую полосу движения путем смены полосы движения» предлагает водителю автоматическую смену полосы движения.

[0083]

На фиг. 5B вторая символьная строка 38b включает символьную строку «Впереди движется медленно движущееся транспортное средство», символьную строку «Подтверждение безопасность» и символьную строку «(Пиктограмма) Перемещение на правую полосу движения при смене полосы движения». Символьная строка «(Пиктограмма) Перемещение на правую полосу движения путем смены полосы движения» указывает содержание, предлагающее водителю автоматическую смену полосы движения. Символьная строка «Впереди движется медленно движущееся транспортное средство» указывает причину, по которой предлагается автоматическая смена полосы движения. Символьная строка «Подтверждение безопасность» указывает содержание предложения водителю подтверждения безопасности. Как описано выше, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b («(Пиктограмма) Перемещение на правую полосу движения путем смены полосы движения»). Другими словами, первая символьная строка 41b такая же, как часть второй символьной строки 38b.

[0084]

С другой стороны, на фиг. 6B первая символьная строка 41b представляет собой символьную строку «(Пиктограмма) Перемещение на левую полосу движения путем смены полосы движения». Символьная строка «(Пиктограмма) Перемещение в левую полосу движения при смене полосы движения» указывает содержание, предлагающее водителю автоматическую смену полосы движения.

[0085]

На фиг. 6B вторая символьная строка 38b включает в себя символьную строку «Подтверждение безопасность» и символьную строку «(Пиктограмма) Перемещение на левую полосу движения путем смены полосы движения». Символьная строка «(Пиктограмма) Перемещение в левую полосу движения при смене полосы движения» указывает содержание, предлагающее водителю автоматическую смену полосы движения. Символьная строка «Подтверждение безопасность» указывает на содержание предложения водителю подтверждения безопасности. Таким образом, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b.

[0086]

Однако сцена отображения на фиг. 6B соответствует смене полосы движения со второй полосы L2 движения на первую полосу L1 движения (вторая автоматическая смена полосы движения) после смены полосы движения с первой полосы L1 движения на вторую полосу L2 движения (первая автоматическая смена полосы движения). Вторая автоматическая смена полосы движения выполняется для возврата к первой полосе L1 движения, по которой изначально двигалось рассматриваемое транспортное средство 100. Следовательно, считается, что водитель уже понял причину, по которой выполняется вторая автоматическая смена полосы движения. Соответственно, в случае второй автоматической смены полосы движения вторая символьная строка 38b не включает символьную строку, указывающую причину.

[0087]

Блок 14 формирования изображения и блок 15 управления отображением формируют и отображают первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в ответ на команду управления от блока 12 обработки автоматического движения, как описано выше. В это время блок 15 управления отображением отображает первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38, так что первая символьная строка 41b и вторая символьная строка 38b отображаются одновременно.

[0088]

Блок 16 управления громкоговорителем управляет громкоговорителем 33 в ответ на команду управления от блока 12 обработки автоматического движения. Это заставляет громкоговоритель 33 выводить звук уведомления водителю в соответствии с отображением первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b.

[0089]

Далее со ссылкой на фиг. 7 потоки автоматической смены полосы движения, предлагаемые системой, будут описаны на примере ситуации, в которой поддерживается маршрут, созданный блоком 11 формирования маршрута. Чтобы добраться до съезда L4, ответвляющегося от главной дороги, рассматриваемое транспортное средство 100 выполняет автоматическую смену полосы движения с третьей полосы L3 движения на вторую полосу L2 движения, затем со второй полосы L2 движения на первую полосу L1 движения, а затем от первой полосы L1 движения до съезда L4.

[0090]

В этой автоматической смене полосы движения потоки управления блока 12 обработки автоматического движения включают в себя следующее.

(1) Устройство предлагает водителю выполнить автоматическую смену полосы движения (момент времени tb1).

(2) Устройство получает согласие водителя на автоматическую смену полосы движения (момент времени tb2).

(3) Перед началом автоматической смены полосы движения на вторую полосу L2 движения блок приводит в действие указатель 34 поворота в направлении полосы движения, на которую должно быть перемещено рассматриваемое транспортное средство (момент времени tb3).

(4) Устройство завершает автоматическую смену полосы движения на вторую полосу L2 движения (момент времени tb4).

(5) Перед началом автоматической смены полосы движения на первую полосу L1 движения устройство приводит в действие указатель 34 поворота в направлении полосы движения, на которую должно быть перемещено рассматриваемое транспортное средство (момент времени tb5).

(6) Устройство завершает автоматическую смену полосы движения на первую полосу L1 движения (момент времени tb6).

(7) Блок определяет, что расстояние между точкой ветвления съезда L4 и рассматриваемым транспортным средством 100 становится заранее определенным первым расстоянием (момент времени tb7).

(8) Перед началом автоматической смены полосы движения на съезд L4, устройство приводит в действие указатель 34 поворота в направлении съезда L4, к которому должно двигаться рассматриваемое транспортное средство (момент времени tb8).

(9) Блок определяет, что рассматриваемое транспортное средство 100 достигло точки ветвления (момент времени tb9).

(10) Устройство завершает автоматическую смену полосы движения до съезда L4 (момент времени tb10).

[0091]

Управление, выполняемое блоком 12 обработки автоматического движения в соответствии с автоматической сменой полосы движения, и процессы, связанные с ним, включают в себя множество процессов, как описано выше. Первое информационное изображение 41, отображаемое на проекционном дисплее 40, и второе информационное изображение 38, отображаемое на дисплее 35 приборной панели, изменяются в зависимости от каждого процесса управления.

[0092]

При автоматической смене полосы движения с третьей полосы L3 движения на съезд L4 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 изменяются в зависимости от 11 процессов.

[0093]

Во время процесса до момента времени tb1 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (не показано). Во время процесса от момента времени tb1 до момента времени tb2 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, предлагающего водителю автоматическую смену полосы движения (фиг. 8A). Во время процесса от момента времени tb2 до момента времени tb3 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что получено согласие водителя на автоматическую смену полосы движения (фиг. 8B). Во время процесса от момента времени tb3 до момента времени tb4, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что выполняется автоматическая смена полосы движения (фиг. 8C).

[0094]

Во время процесса от момента времени tb4 до момента времени tb5, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого для уведомления второй автоматической смены полосы движения (фиг. 8D). Во время процесса от момента времени tb5 до момента времени tb6 первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что выполняется автоматическая смена полосы движения (фиг. 8E). Во время процесса от момента времени tb6 до момента времени tb7, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что автоматическая смена полосы движения выполняется непрерывно (фиг. 8F).

[0095]

Во время процесса от момента времени tb7 до момента времени tb8, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого для уведомления о том, что рассматриваемое транспортное средство будет двигаться к съезду L4 (фиг. 8G). Во время процесса от момента времени tb9 до момента времени tb10, первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения, и содержимого, указывающего, что выполняется автоматическая смена полосы движения (фиг. 8H). Во время процесса в момент времени tb10 или после него первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38 в основном состоят из содержимого, указывающего состояние движения (фиг. 8I).

[0096]

Как показано на Фиг. 8A-8I, первое информационное изображение 41 включает в себя значок 41a предшествующего транспортного средства и первый значок 41d разделительной линии полосы движения и показывает состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства 100. Кроме того, второе информационное изображение 38 включает в себя значок 38a рассматриваемого транспортного средства, второй значок 38c разделительной линии полосы движения и значок 38d окружающего транспортного средства и показывает состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства 100.

[0097]

Первое информационное изображение 41 включает в себя первую символьную строку 41b, а второе информационное изображение 38 включает в себя вторую символьную строку 38b. Пример первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b будет описан ниже.

[0098]

На фиг. 8B первая символьная строка 41b является символьной строкой «(Пиктограмма) Движение к съезду». Символьная строка «(Пиктограмма) Движение к съезду» указывает содержание, предлагающее водителю автоматическую смену полосы движения.

[0099]

На фиг. 8B вторая символьная строка 38b включает символьную строку «Будет съезд в направлении впереди слева», символьную строку «Подтверждение безопасность» и символьную строку «(Пиктограмма) Движение к съезду». Символьная строка «(Пиктограмма) Движение к съезду» указывает содержание, предлагающее водителю автоматическую смену полосы движения. Символьная строка «Будет съезд в направлении впереди слева» указывает причину, по которой предлагается автоматическая смена полосы движения. Символьная строка «Подтверждение безопасность» указывает на содержание предложения водителю подтверждения безопасности. Как описано выше, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b («(Пиктограмма) Движение к съезду»). Другими словами, первая символьная строка 41b такая же, как часть второй символьной строки 38b.

[0100]

С другой стороны, на фиг. 8D первая символьная строка 41b представляет собой символьную строку «Постоянно менять полосу движения». Символьная строка «Постоянно менять полосу» указывает содержание для уведомления о том, что автоматическая смена полосы движения будет выполняться постоянно.

[0101]

На фиг. 8D вторая символьная строка 38b включает в себя символьную строку «Постоянно менять полосу движения» и символьную строку «(Пиктограмма) Выполнить отмену долгим нажатием». Символьная строка «Постоянно менять полосу движения» указывает содержание для уведомления о том, что автоматическая смена полосы движения будет выполняться постоянно. Символьная строка «(Пиктограмма) Выполнить отмену долгим нажатием» указывает на содержание уведомления о том, как остановить автоматическую смену полосы движения. Следовательно, вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b.

[0102]

Однако сцена отображения на фиг. 8D соответствует смене полосы движения со второй полосы L2 движения на первую полосу L1 движения (вторая автоматическая смена полосы движения) после смены полосы движения с третьей полосы L3 движения на вторую полосу L2 движения (первая автоматическая смена полосы движения). Следовательно, считается, что водитель уже понял причину, по которой выполняется вторая автоматическая смена полосы движения. Соответственно, в случае второй автоматической смены полосы движения вторая символьная строка 38b не включает в себя символьную строку, указывающую причину.

[0103]

Ниже будут описаны различные формы первого информационного изображения 41 и второго информационного изображения 38.

[0104]

Со ссылкой на фиг. 9 будут описаны различные формы второго информационного изображения 38. Блок 12 обработки автоматического движения выполняет управление связью (управление навигационным соединением), чтобы заставить рассматриваемое транспортное средство двигаться, связываясь с маршрутом, созданным блоком 11 формирования маршрута. Блок 12 обработки автоматического движения выполняет описанную выше автоматическую смену полосы движения при управлении рычажным механизмом. Однако при определении заранее определенного условия, например затора на дорогах, блок 12 обработки автоматического движения запрещает функцию автоматической смены полосы движения.

[0105]

В случае периода времени, в течение которого автоматическая смена полосы движения может не выполняться, вторая символьная строка 38b второго информационного изображения 38 указывает содержание состояния управления, которое в настоящее время выполняется блоком 12 обработки автоматического движения. На фиг. 9 вторая символьная строка 38b представляет собой символьную строку «Выполняется управление навигационной связью (пиктограмма)», которая указывает, что выполняется управление навигационной связью. «Управление навигационной связью» - это сокращение от элемента управления навигационной связью.

[0106]

В этом случае вторая символьная строка 38b находится в прозрачном состоянии и отображается таким образом, что символьная строка 38b накладывается на другие элементы, включенные во второе информационное изображение 38, такие как, например, разделительная линия 3c полосы движения.

[0107]

Далее будут описаны различные формы первого информационного изображения 41 и второго информационного изображения 38. Система управления имеет два режима: автономный и ручной. Если условие перехода для перехода в ручной режим устанавливается во время автономного режима, блок 14 формирования изображения и блок 15 управления отображением выполняют заданное отображение для побуждения водителя удерживать рулевое управление.

[0108]

В частности, блок 14 формирования изображения и блок 15 управления отображением формируют и отображают первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38, так что первая символьная строка 41b и вторая символьная строка 38b отображаются одновременно. Например, как показано на фиг. 10 первая символьная строка 41b представляет собой символьную строку «Удерживать дескриптор». Вторая символьная строка 38b включает символьную строку «Удерживать дескриптор» и символьную строку «Будет секция слияния».

[0109]

Как описано выше, в способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретением первое информационное изображение (первое изображение) отображается на проекционном дисплее 40. Первое информационное изображение 41 включает в себя значок 41a предшествующего транспортного средства и первую символьную строку 41b, расположенную над значком 41a предшествующего транспортного средства. Кроме того, в способе управления отображением второе информационное изображение (второе изображение) 38 отображается на дисплее 35 приборной панели. Второе информационное изображение 38 включает в себя значок 38a рассматриваемого транспортного средства и вторую символьную строку 38b, которая расположена под значком 38a рассматриваемого транспортного средства и включает в себя первую символьную строку 41b.

[0110]

Водитель перемещает визуальную линию из прямого направления в нижнее направление рассматриваемого транспортного средства, чтобы визуально распознать первое информационное изображение 41 проекционного дисплея 40. Если водитель визуально распознает второе информационное изображение 38 дисплея 35 приборной панели, ему необходимо переместить визуальную линию дальше вниз, чем проекционный дисплей 40. Таким образом, проекционный дисплей 40 может передавать информацию водителю с меньшим визуальным движением линии, чем дисплей 35 приборной панели. Независимо от такой разницы в характеристиках видимости, как описано ниже, водитель может правильно воспринимать фрагменты информации с проекционного дисплея 40 и дисплея 35 приборной панели.

[0111]

В первом информационном изображении 41, отображаемом на проекционном дисплее 40, первая символьная строка 41b расположена над значком 41a предшествующего транспортного средства. Следовательно, водитель визуально распознает первую символьную строку 41b перед другим элементом в первом информационном изображении 41. Это может заставить водителя позитивно визуально распознать первую символьную строку 41b. Кроме того, первая символьную строка 41b имеет меньший объем информации (количество символов), чем вторая символьная строка 38b второго информационного изображения 38. Следовательно, водитель может легко прочитать первую символьную строку 41b.

[0112]

В области отображения дисплея 35 приборной панели вторая символьная строка 38b расположена под значком 38a рассматриваемого транспортного средства. При перемещении визуальной линии вниз для просмотра второго информационного изображения 38 водитель сначала визуально распознает значок 38a рассматриваемого транспортного средства, а затем визуально распознает вторую символьную строку 38b. Водитель заранее визуально распознает первое информационное изображение 41 проекционного дисплея 40. Следовательно, водитель уже захватывает часть (первую символьную строку 41b) второй символьной строки 38b, отображаемую на втором информационном изображении 38. Соответственно, когда второе информационное изображение 38 визуально распознается водителем, информация значка 38a рассматриваемого транспортного средства, отображаемая на втором информационном изображении 38, может быть положительно визуально распознана водителем, заставляя водителя визуально распознавать значок 38а рассматриваемого транспортного средства перед другим элементом. Кроме того, вторая символьная строка 38b может включать в себя символьные строки, отличные от первой символьной строки 41b. Соответственно, водитель может принять первую символьную строку 41b подтвержденным образом, а также уникальную информацию второй символьной строки 38b.

[0113]

Кроме того, в способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения первая символьная строка 41b указывает содержание, уведомленное водителю системой управления. Вторая символьная строка 38b включает в себя первую символьную строку 41b и третью символьную строку, указывающую причину, по которой уведомляется первая символьная строка 41b. Третья символьная строка отображается только на дисплее 35 приборной панели.

[0114]

Водитель может распознать причину, по которой первая символьная строка 41b уведомляется, визуально распознавая вторую символьную строку 38b. Кроме того, проекционный дисплей 40 должен отображать только минимально необходимую информацию. Путем отображения третьей символьной строки только на дисплее 35 приборной панели, необходимая информация может быть сообщена водителю, удовлетворяя при этом вышеупомянутый запрос для проекционного дисплея 40.

[0115]

В способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения первое информационное изображение 41 отображается на проекционном дисплее 40, а второе информационное изображение 38 отображается на дисплее 35 приборной панели, так что первая символьная строка 41b и вторая символьная строка 38b отображается одновременно. В этом случае в способе управления отображением звук уведомления выводится водителю в соответствии с отображением первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b.

[0116]

Путем вывода звука уведомления внимание водителя может быть направлено на первую символьную строку 41b и вторую символьную строку 38b. Это может заставить водителя эффективно распознавать первую символьную строку 41b и вторую символьную строку 38b.

[0117]

Когда отображение первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b заканчивается, напоминание водителю не требуется. Следовательно, выводя звук уведомления только во время отображения, можно подавить количество выводов звука уведомления, чтобы уменьшить проблемы, которые испытывает водитель. Таким образом, в способе управления отображением настоящего варианта осуществления изобретения, когда отображение первой символьной строки 41b и второй символьной строки 38b заканчивается, звук уведомления не выводится.

[0118]

В способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения значок 41a предшествующего транспортного средства указывает предшествующее транспортное средство, движущееся по той же полосе движения, что и рассматриваемое транспортное средство. Первое информационное изображение 41 показывает состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства, когда водитель рассматриваемого транспортного средства смотрит в направлении вперед. С другой стороны, значок 38a рассматриваемого транспортного средства указывает рассматриваемое транспортное средство. Второе информационное изображение 38 показывает состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства, когда рассматриваемое транспортное средство рассматривается сверху.

[0119]

На втором информационном изображении 38 состояние движения отображается на каждой из верхней, правой и левой сторон значка 38a рассматриваемого транспортного средства. Путем отображения второй символьной строки 38b под значком 38a рассматриваемого транспортного средства состояние движения и вторая символьная строка 38b могут отображаться совместно.

[0120]

Кроме того, второе информационное изображение 38 отображает состояние движения, когда транспортное средство рассматривается с позиции позади рассматриваемого транспортного средства. Следовательно, под значком 38a рассматриваемого транспортного средства имеется поле. С другой стороны, на первом информационном изображении 41 предшествующее транспортное средство отображается в двух измерениях с точки зрения водителя. Следовательно, над значком 41a предшествующего транспортного средства имеется поле. Расположение символьных строк оптимизируется в зависимости от характеристик каждого информационного изображения, и, следовательно, информация может быть соответствующим образом сообщена водителю.

[0121]

В способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения в случае периода времени, в течение которого система управления не может выполнять автоматическую смену полосы движения, вторая символьная строка 38b указывает содержание состояния управления, которое в настоящее время выполняется системой управления. В этом случае вторая символьная строка 38b находится в прозрачном состоянии и отображается таким образом, что вторая символьная строка 38b накладывается на другие элементы, включенные во второе информационное изображение 38.

[0122]

Даже если функция автоматической смены полосы движения ограничена, водитель может распознать текущее состояние управления по второй символьной строке 38b. Кроме того, отображение, которое вызывает проблемы, которые испытывает водитель, может быть подавлено, поскольку вторая символьная строка 38b в прозрачном состоянии отображается с наложением.

[0123]

Кроме того, в способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения, если система управления предлагает водителю автоматическую смену полосы движения, первое информационное изображение 41 отображается на проекционном дисплее 40, а второе информационное изображение 38 отображается на дисплей 35 приборной панели, так что первая символьная строка 41b и вторая символьная строка 38b отображаются одновременно.

[0124]

Данный способ может соответствующим образом уведомить водителя об автоматической смене полосы движения.

[0125]

В способе управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения содержание автоматической смены полосы движения, предложенной водителю системой управления, включает в себя первую автоматическую смену полосы движения и вторую автоматическую смену полосы движения, выполняемую после первой автоматической смены полосы движения. В этом случае вторая символьная строка 38b, отображаемая при первой автоматической смене полосы движения, включает в себя первую символьную строку 41b и третью символьную строку, указывающую причину уведомления о первой символьной строке 41b. С другой стороны, вторая символьная строка 38b, отображаемая во второй автоматической смене полосы движения, включает в себя первую символьную строку 41b, но не включает третью символьную строку.

[0126]

При второй автоматической смене полосы движения водитель, очевидно, понимает причину, по которой выполняется автоматическая смена полосы движения, поскольку первая автоматическая смена полосы движения уже выполнена. Следовательно, за счет второй символьной строки 38b, соответствующей второй автоматической смене полосы движения, не включающей в себя третью символьную строку, отображение, вызывающее проблемы, которые испытывает водитель, может быть уменьшено.

[0127]

Способ управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения включает в себя случай, когда условие перехода для перехода в ручной режим устанавливается во время автономного режима. В этом случае в способе управления отображением отображаются первое информационное изображение 41 и второе информационное изображение 38, так что первая символьная строка 41b и вторая символьная строка 38b отображаются одновременно. Первая символьная строка 41b включает в себя содержание, побуждающее водителя удерживать рулевое управление 1.

[0128]

Это может побуждать водителя удерживать рулевое управление 1 в соответствии с переходом из автономного режима в ручной.

[0129]

Устройство управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения включает в себя контроллер 10, который управляет проекционным дисплеем 40 и дисплеем 35 приборной панели. Контроллер 10 отображает на проекционном дисплее 40 первое информационное изображение (первое изображение) 41. Первое информационное изображение 41 включает в себя значок 41a предшествующего транспортного средства и первую символьную строку 41b, расположенную над значком 41a предшествующего транспортного средства. Кроме того, контроллер 10 отображает на дисплее 35 приборной панели второе информационное изображение (второе изображение) 38. Второе информационное изображение 38 включает в себя значок 38a рассматриваемого транспортного средства и вторую символьную строку 38b, которая расположена под значком 38a рассматриваемого транспортного средства и включает в себя первую символьную строку 41b.

[0130]

Устройство управления отображением согласно настоящему варианту осуществления изобретения имеет техническую особенность, соответствующую способу управления отображением, описанному выше, и имеет тот же эффект, что и способ управления отображением.

[0131]

Настоящее изобретение не ограничено настоящим вариантом осуществления, описанным выше, и могут быть выполнены различные модификации, не выходящие за пределы объема настоящего изобретения.

[0132]

Например, в первом изображении, отображаемом на проекционном дисплее, достаточно, если значок транспортного средства представляет собой фигуру, представляющую транспортное средство, и значок не ограничивается фигурой, представляющей предшествующее транспортное средство. Кроме того, во втором изображении, отображаемом на дисплее приборной панели, достаточно, если значок транспортного средства представляет собой фигуру, представляющую транспортное средство, и значок не ограничивается фигурой, представляющей рассматриваемое транспортное средство.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0133]

10 Контроллер

11 Блок формирования маршрута

12 Блок обработки автоматического движения

13 Блок управления транспортным средством

14 Блок формирования изображения

15 Блок управления отображением

16 Блок управления громкоговорителем

17 Блок управления указателем поворота

20 Устройство оценки местоположения рассматриваемого транспортного средства

21 Устройство получения карты

22 Устройство обнаружения информации об окружающей среде

23 Датчик скорости транспортного средства

24 Переключатель рулевого управления

25 Датчик касания

26 Переключатель указателя поворота

30 Исполнительное устройство рулевого управления

31 Исполнительное устройство педали акселератора

32 Тормозной исполнительное устройство

33 Громкоговоритель

34 Указатель поворота

35 Дисплей приборной панели

40 Проекционный дисплей

1. Способ управления отображением, используемый для системы управления, которая управляет поведением рассматриваемого транспортного средства для выполнения смены полосы движения, при этом способ управления отображением содержит:

отображение первого изображения на проекционном дисплее, который отображает изображение, наложенное на сцену перед рассматриваемым транспортным средством, при этом первое изображение включает в себя первый значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и первую символьную строку, расположенную над первым значком транспортного средства; и

отображение второго изображения на дисплее приборной панели, обеспеченном блоку приборной панели, который отображает контрольно-измерительные приборы рассматриваемого транспортного средства, при этом второе изображение включает в себя второй значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и вторую символьную строку, которая расположена под вторым значком транспортного средства и включает в себя первую символьную строку.

2. Способ управления отображением по п. 1, в котором

первая символьная строка указывает содержимое, сообщенное водителю системой управления;

вторая символьная строка включает в себя первую символьную строку и третью символьную строку, указывающую причину, по которой первая символьная строка уведомляется; и

третья символьная строка отображается только на дисплее приборной панели.

3. Способ управления отображением по п. 1 или 2, в котором

первое изображение отображается на проекционном дисплее, а второе изображение отображается на дисплее приборной панели, так что первая символьная строка и вторая символьная строка отображаются одновременно; и

звук уведомления выводится водителю в соответствии с отображением первой символьной строки и второй символьной строки.

4. Способ управления отображением по любому из пп. 1-3, в котором

первый значок транспортного средства указывает предшествующее транспортное средство, которое движется по той же полосе движения, что и рассматриваемое транспортное средство;

первое изображение показывает состояние движения транспортного средства впереди рассматриваемого транспортного средства, когда водитель рассматриваемого транспортного средства смотрит вперед;

второй значок транспортного средства указывает рассматриваемое транспортное средство; и

второе изображение показывает состояние движения транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства, когда рассматриваемое транспортное средство рассматривается сверху.

5. Способ управления отображением по любому из пп. 1-4, в котором

в случае периода времени, в течение которого система управления может не выполнять смену полосы движения, вторая символьная строка указывает содержание состояния управления, которое в настоящее время выполняется системой управления.

6. Способ управления отображением по п. 5, в котором

вторая символьная строка в прозрачном состоянии отображается таким образом, что вторая символьная строка накладывается на другой элемент, включенный во второе изображение.

7. Способ управления отображением по п. 2, в котором

если система управления предлагает водителю смену полосы движения, первое изображение отображается на проекционном дисплее, а второе изображение отображается на дисплее приборной панели таким образом, что первая символьная строка и вторая символьная строка отображаются одновременно.

8. Способ управления отображением по п. 7, в котором

если содержание смены полосы движения, предложенное водителю системой управления, включает в себя первую смену полосы движения и вторую смену полосы движения после первой смены полосы движения,

вторая символьная строка, отображаемая при первой смене полосы движения, включает в себя первую символьную строку и третью символьную строку; и

вторая символьная строка, отображаемая при второй смене полосы движения, включает в себя первую символьную строку, но не включает в себя третью символьную строку.

9. Способ управления отображением по п. 2, в котором

если условие перехода во второй режим устанавливается во время первого режима, при этом второй режим является режимом, в котором водителю необходимо слегка коснуться рукой рулевого управления, а первый режим является режимом, в котором водитель может освободить руку от рулевого управления,

первое изображение отображается на проекционном дисплее, а второе изображение отображается на дисплее приборной панели, так что первая символьная строка и вторая символьная строка отображаются одновременно; и

первая символьная строка включает в себя содержание, побуждающее водителя держать рулевое управление.

10. Устройство управления отображением, используемое для системы управления, которая управляет поведением рассматриваемого транспортного средства для выполнения смены полосы движения, при этом устройство управления отображением содержит:

контроллер, который управляет проекционным дисплеем, который отображает изображение, наложенное на сцену впереди рассматриваемого транспортного средства, и дисплей приборной панели, обеспеченный блоку приборной панели, который отображает контрольно-измерительные приборы рассматриваемого транспортного средства; при этом

контроллер отображает первое изображение на проекционном дисплее, первое изображение включает в себя первый значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и первую символьную строку, расположенную над первым значком транспортного средства; и

контроллер отображает второе изображение на дисплее приборной панели, второе изображение включает в себя второй значок транспортного средства, который представляет собой фигуру, указывающую транспортное средство, и вторую символьную строку, которая расположена под вторым значком транспортного средства и включает в себя первую символьную строку.



 

Похожие патенты:

Настоящие система и способ для наложения текста на дисплей устройства визуализации направлены на систему, которая включает в себя устройство визуализации, которое включает в себя дисплей, видимый пользователю. Система также включает в себя систему создания компьютерной графики, коммуникационно связанную с устройством визуализации.

Настоящие система и способ для наложения текста на дисплей устройства визуализации направлены на систему, которая включает в себя устройство визуализации, которое включает в себя дисплей, видимый пользователю. Система также включает в себя систему создания компьютерной графики, коммуникационно связанную с устройством визуализации.

Изобретение относится к проекционному устройству для проекционного дисплея - дисплея на лобовом стекле (HUD) с p-поляризованным излучением. Содержит по меньшей мере: многослойное стекло с зоной HUD, содержащее наружный лист и внутренний лист, которые соединены друг с другом термопластичным промежуточным слоем; электропроводящее покрытие на обращенной к промежуточному слою поверхности наружного листа или внутреннего листа или в промежуточном слое; и проектор, направленный на зону HUD (B); причем излучение проектора является p-поляризованным, причем многослойное стекло с электропроводящим покрытием во всем спектральном диапазоне 450-650 нм имеет степень отражения p-поляризованного излучения по меньшей мере 10%, причем электропроводящее покрытие содержит по меньшей мере три электропроводящих слоя, каждое из которых находится между двумя диэлектрическими слоями или последовательностями диэлектрических слоев, причем сумма толщин всех электропроводящих слоев составляет не более 30 нм, и при этом электропроводящие слои имеют толщину от 5 нм до 10 нм.

Изобретение относится к проекционному устройству для проекционного дисплея - дисплея на лобовом стекле (HUD) с p-поляризованным излучением. Содержит по меньшей мере: многослойное стекло с зоной HUD, содержащее наружный лист и внутренний лист, которые соединены друг с другом термопластичным промежуточным слоем; электропроводящее покрытие на обращенной к промежуточному слою поверхности наружного листа или внутреннего листа или в промежуточном слое; и проектор, направленный на зону HUD (B); причем излучение проектора является p-поляризованным, причем многослойное стекло с электропроводящим покрытием во всем спектральном диапазоне 450-650 нм имеет степень отражения p-поляризованного излучения по меньшей мере 10%, причем электропроводящее покрытие содержит по меньшей мере три электропроводящих слоя, каждое из которых находится между двумя диэлектрическими слоями или последовательностями диэлектрических слоев, причем сумма толщин всех электропроводящих слоев составляет не более 30 нм, и при этом электропроводящие слои имеют толщину от 5 нм до 10 нм.

Изобретение относится к бортовым информационным системам летательных аппаратов, а именно к коллиматорным индикаторам на лобовом стекле. Коллиматор содержит источник света (1), цифровое микрозеркальное устройство (2), объектив (3), промежуточный экран (4), оптическую систему (5), зеркало (6) и объединители (7) и (25).

Изобретение относится к бортовым информационным системам летательных аппаратов, а именно к коллиматорным индикаторам на лобовом стекле. Коллиматор содержит источник света (1), цифровое микрозеркальное устройство (2), объектив (3), промежуточный экран (4), оптическую систему (5), зеркало (6) и объединители (7) и (25).

Изобретение относится к средствам для доставки звука для приложений виртуальной реальности. Технический результат заключается в повышении эффективности доставки звука для приложений виртуальной реальности.

Группа изобретений относится к контрольному устройству для устройства бортовой проекционной индикации (HUD). Контрольное устройство содержит блок (8) формирования изображения, оптический элемент (13), устройство (11) позиционирования и блок (12) камеры.

Группа изобретений относится к контрольному устройству для устройства бортовой проекционной индикации (HUD). Контрольное устройство содержит блок (8) формирования изображения, оптический элемент (13), устройство (11) позиционирования и блок (12) камеры.

Изобретение относится к очкам дополненной реальности, имеющим повышенное высокое разрешение, произвольное поле зрения, абсолютную прозрачность, плавно изменяемое фокусное расстояние до объекта. В безоправных очках (1) строится растр (11) интегрального изображения, при этом с помощью многомодовых стекловолоконных проекторов и стержней (10) MEMS–фильтров отдельные изображения через градиентные маскировочные оптические трубки (12) доставляются непосредственно к месту перед глазом, предпочтительно путем комбинации многомодовых стекловолоконных проекторов для незаметного подвода голографических проекций с высоким разрешением.

Изобретение относится к системам программирования и тестирования звуковых карточек. Технический результат заключается в обеспечении быстрого программирования и тестирования звуковых карточек.
Наверх