Способ управления движением транспортных средств

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением. На станции управления принимают навигационную информацию извне и передают ее на транспортные средства (ТС), а также рассчитывают координаты обнаруженных объектов и передают их на станции поиска, где определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления, где рассчитывают координаты ТС и передают их на станции поиска, где определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления. На ТС определяют их координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления, где рассчитывают ошибки определения координат на ТС и передают их на ТС для корректировки. На станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС и передают их на ТС, а также определяют ТС и обнаруженные объекты перед каждым ТС и передают их координаты, скорости и размеры на ТС для расчета траекторий их движения по рекомендуемым маршрутам. Способ обеспечивает повышение безопасности движения ТС. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением, и может быть использовано для обеспечения безопасного движения транспортных средств (ТС) на всех этапах управления их движением.

Известен способ управления движением транспортных средств (US 8538673), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС.

Наиболее близким к предлагаемому является способ управления движением транспортных средств (RU 2746058 С1), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС.

Однако, в известных способах безопасные траектории движения ТС по рекомендуемым маршрутам рассчитывают на станции управления, что снижает точность расчетов в связи с удаленностью станции управления от ТС. При этом, глобальная спутниковая система навигации не работает в зонах применения средств радиоэлектронной борьбы, что снижает точность определения координат ТС с помощью бортовых инерциальных систем навигации, а в известных способах эти координаты не корректируют. Кроме того, в известных способах не осуществляют поиск посторонних объектов, с которыми могут столкнуться ТС.

Указанные недостатки известных способов приводят к снижению безопасности движения ТС.

Цель изобретения - повышение безопасности движения ТС.

Предложенный способ заключается в том, что:

- на станции управления принимают навигационную информацию извне, и передают ее на ТС;

- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов, и передают их на соответствующие станции поиска;

- на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, и передают их на станцию управления;

- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС, и передают их на соответствующие станции поиска;

- на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС, и передают их на станцию управления;

- на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления;

- на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС, и передают их на соответствующие ТС для корректировки;

- на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС;

- на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.

ТС могут быть надводными, воздушными или космическими, а станции поиска - радиолокационными, телевизионными, лазерными или комбинированными (US 10453351). С ТС передают их характеристики на станцию управления.

На станции управления принимают извне и передают на ТС навигационную информацию, которая содержит цифровые карты местности, а также координаты и размеры опасных и запретных зон.

На станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов рассчитывают на основании их координат и скоростей, принятых со станций поиска в предыдущем цикле, и моментов времени их определения на станциях поиска. Со станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов передают на станции поиска, в секторах обзора которых они находятся.

На станции управления различают ранее обнаруженные и новые объекты путем сравнения их координат, принятых со станций поиска, с координатами объектов, переданными на станции поиска.

На ТС определяют их координаты с помощью бортовых инерциальных систем навигации, корректируемых с помощью глобальной спутниковой системы навигации, а желаемые маршруты - с помощью пилотов или автопилотов.

На станции управления рекомендуемые маршруты ТС определяют, исходя из необходимости предотвращения их опасного сближения с объектами и остальными ТС, а также из необходимости обхода ими опасных и запретных зон.

Предложенный способ может быть реализован в системе, блок-схема которой приведена на чертеже.

Блоки: 1 - станция управления; 2 - станции поиска; 3 - ТС.

Связи между блоками: 1-2 - точные текущие координаты ТС и обнаруженных объектов; 1-3 - навигационная информация, текущие ошибки определения координат на ТС, рекомендуемые маршруты ТС, а также координаты, скорости и размеры ТС и обнаруженных объектов, которые находятся перед каждым ТС; 2-1 - координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, а также координаты и скорости ТС; 3-1 - текущие координаты и желаемые маршруты ТС; 4-1 - навигационная информация.

Способ управления движением транспортных средств, заключающийся в том, что на станции управления принимают навигационную информацию извне; на транспортных средствах (ТС) определяют их текущие координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС; отличающийся тем, что со станции управления передают навигационную информацию на ТС; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС и передают их на соответствующие ТС для корректировки; со станции управления передают рекомендуемые маршруты ТС на соответствующие ТС; на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и устройству для управления воздушным движением. Для управления воздушным движением получают из внешних источников: планы полетов, аэронавигационные данные параметров воздушных судов, которые загружают в базы данных, производят обработку данных определенным образом, предоставляют необходимую информацию на рабочие места диспетчеров, создают общие базы данных, загружают в них информацию из внешних источников.

Группа изобретений относится к двум системам и способу сопровождения для летательных аппаратов. Каждая из систем содержит два блока связи, один из которых установлен на первом летательном аппарате, а второй блок связи на втором летательном аппарате.

Группа изобретений относится к системам управления движением транспортных средств и способу генерирования информации плана движения транспортных средств в зоне движения или парковки. Система в первом варианте исполнения содержит набор генераторов сетки в зоне движения или парковки, транспортное средство с детекторным модулем, модуль данных и модуль управления.

Группа изобретений относится к способу управления транспортным средством в системе управления движением транспортных средств и транспортному средству. Для управления транспортным средством принимают проекцию от генератора сетки, генерируют навигационный выходной сигнал и передают его в систему управления движением транспортных средств, от которой принимают план управления движением, выполняют план движения.

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к бортовому информационному оборудованию относительной навигации и целеуказания тактических групп летательных аппаратов - самолетов, вертолетов, крылатых ракет. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления воздушным движением. .

Группа изобретений относится к способу и системе управления движением летательных аппаратов. Для управления движением летательных аппаратов посредством использования определенным образом сервера реального времени (RTS-сервера) принимают данные о местоположении летательных аппаратов, создают карту их движения в режиме реального времени, проверяют возможность их столкновения, в случае положительного результата отправляют предупреждение о возможном столкновении на летательные аппараты.
Наркология
Наверх