Электроводомет

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам повышения эффективности винторулевого комплекса на судах. Электроводомет содержит водометный движитель с осевым насосом, статор, полый ротор, несущий на внутренней поверхности гребные лопасти, спрямляющие лопатки. Гребные лопасти снабжены на периферии магнитами, а спрямляющие лопатки установлены внутри корпуса и соединяют ось вращения обтекателя с корпусом. Электродвигатель встроен в систему охлаждения. Достигается улучшение технологических характеристик водомета. 1 ил.

 

Заявляемое решение относиться к области судостроения, в частности к средствам повышения эффективности винто-рулевого комплекса на судах. Решение применимо в качестве перемещающих (как движитель) и подруливающих устройств для плавательных средств.

Известно устройство водомета (патент RU116462U1, МПК B63H 11/08, B63H 11/10, опубл. 27.05.2012), который содержит водометный движитель с осевым насосом, включающий в себя статор, который обеспечивает вращение ротора водометного движителя, вращающийся полый ротор, установленный соосно в статоре с зазорной полостью, и несущий на внутренней поверхности гребные лопасти, установленные на центральном валу, и сопло камеры нагнетания. В зазорную полость введен пароподводящий патрубок, на наружной поверхности ротора в зазорной полости смонтированы рабочие лопатки паровой турбины, на внутренней поверхности статора в зазорной полости в порядке чередования с рабочими лопатками установлены спрямляющие лопатки паровой турбины, центральный вал выполнен составным, несущим на себе лопасти гребного винта, сопло выполнено подвижным. Данный патент принимаем за прототип.

Это устройство имеет следующие недостатки: 1) пар есть не на каждом судне, 2) прототип целесообразно применять только для подруливающих целей, 3) наличие поворотного подруливающего сопла усложняет конструкцию самого водомета и создает высокие гидравлические сопротивления потоку.

Техническим результатом разработанного решения является улучшение технологических характеристик водомета (движителя-двигателя, т.е. движителя с осевым насосом), устраняющие недостатки прототипа за счет встраивания электродвигателя в корпус водомета.

Технический результат достигается тем, что электроводомет, содержащий водометный движитель с осевым насосом, включает статор, полый ротор, несущий на внутренней поверхности гребные лопасти, спрямляющие лопатки, согласно изобретению, гребные лопасти снабжены на периферии магнитами, спрямляющие лопатки установлены внутри корпуса и соединяют ось вращения обтекателя с корпусом, а электродвигатель встроен в систему охлаждения.

Система охлаждения встроенного электродвигателя максимально эффективная, т.к. магниты и корпус обмотки охлаждаются потоком проходящей воды, что в конечном счете снижает массогабаритные характеристики водомета. В данной конструкции отсутствует механическая муфта для передачи крутящего момента от двигателя к гребному колесу и отсутствуют длинные валы (дейдвуд), карданы и т.д., что исключает дополнительные потери мощности.

Технический результат достигается тем, что в разработанном решении движущая сила обеспечивается за счет мощности электродвигателя, который компактно встроен в корпус водомета, нет поворотного подруливающего cопла и, соответственно, водомет проще и имеет меньшие гидравлические потери при прохождении водяного потока, а сама функция подруливания осуществляется поворотом всего водомета в сборе на нужный угол относительно продольной оси судна. За счет компактности водомета, заявляемое устройство применимо для любых быстроходных, в том числе, маломерных судов, насосов для перекачки воды и водометов для плавающих средств.

Конструкция электроводомета представлена на графическом материале, на котором представлена условная схема устройства, продольный разрез, где 12 -корпус устройства, 1 - магниты на гребных лопастях ротора, 2- гребные лопасти, 3 - передний обтекатель, 4 - уплотнение, 5 - подшипник, 6 - ступица гребного винта, 7 - подшипники, 8 - задний обтекатель, 9 - упорное кольцо, 10-электрическая обмотка (статор встроенного электродвигателя), 11 спрямляющие лопатки.

Электроводомет работает следующим образом. Корпус 12 водомета крепится к судну (серфу) снизу. При подключении электрического тока от источника питания к обмотке 10, за счет вращающегося электрического поля начинают вращаться гребные лопасти 2 ротора, снабженные магнитами 2 гребные лопасти, крепятся к переднему обтекателю 3. Вода перемещается от входа к выходу водомета по обтекателям 3 и 8, струя спрямляется спрямляющими лопатками 11, крепящимися к корпусу 12. За счет реактивного движения воды перемещается корпус водомета и судно, к которому он прикреплен снизу. Корпус 12 водомета выполнен с возможностью поворачиваться на нужный угол относительно продольной оси судна, выполнять функцию для подруливания.

Предлагаемый электроводомет может применяться для любых быстроходных, в том числе, маломерных судов, насосов для перекачки воды и водометов. В перспективе может распространённо использоваться на многих плавающих средствах, насосах.

Электроводомет, содержащий водометный движитель с осевым насосом, включающий в себя статор, полый ротор, несущий на внутренней поверхности гребные лопасти, спрямляющие лопатки, отличающийся тем, что гребные лопасти ротора снабжены на периферии магнитами, спрямляющие лопатки установлены внутри корпуса и соединяют ось вращения обтекателя с корпусом, а электродвигатель встроен в систему охлаждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэрогидротехнике, а именно к безлопастным движителям, и предназначено для создания тяги объектов водного транспорта и летательных транспортных средств. Устройство для создания реактивной тяги содержит неподвижные внешние оболочки, статор, спрямитель, вращающийся ротор, привод, обеспечивающий вращение ротора, заборник рабочего тела.

Изобретение относится к устройствам для создания тяги в газообразной и жидкой средах. Радиальный роторный движитель состоит из вращающейся крыльчатки и внешнего корпуса, предназначенного для преобразования скоростного напора, создаваемого крыльчаткой, в силу тяги движителя.

Изобретение относится к движительным устройства, которые могут быть использованы на воздушном или водном транспорте. Импеллер для транспортного средства содержит полый цилиндр и лопасти, которые закреплены на внутренней поверхности цилиндра.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к устройству для плавания и дайвингу с несущим корпусом, на котором пользователь лежит или стоит, с проточным каналом, который расположен в несущем корпусе и в котором установлен гребной винт. Гребной винт приводится в движение электродвигателем, с направленными радиально наружу лопастями гребного винта, установленными на основной части гребного винта.

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования и может быть использовано в качестве подводного движителя для их перемещения в жидких средах, например в речной или морской водах. Электрический подводный движитель содержит шихтованный сердечник статора из электротехнической стали с трехфазной обмоткой и вращающийся ротор с сердечником из электротехнической стали с короткозамкнутой обмоткой.

Изобретение относится к вариантам осуществления судового туннельного винтового водометного движительного устройства. Туннельный винтовой водометный движитель для морского судна содержит диффузор/конфузор, узел управления поворотной направляющей насадкой и скругление.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным двигательно-движительным комплексам, и касается вопросов оснащения маломерных плавсредств стационарными водометными установками. Cоединения двигательно-движительного водометного устройства с корпусом судна виброизолированы и гидроизолированы посредством амортизирующих прокладок П-образного профиля, при этом приводной двигатель закреплен на корпусе водовода жестко таким образом, что выходной вал приводного двигателя и гребной вал расположены соосно вертикально или с отклонением от вертикали и жестко соединены между собой.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит рабочее колесо (винт) с цилиндрической ступицей, на которой расположены лопасти рабочего колеса постоянного или переменного шага с входными и выходными участками, которые помещены в цилиндрический насадок.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Трансзвуковой водометный движитель судна содержит входной и выходной водовод, ускоритель потока текучей среды.
Наверх