Блокировочный замок с коротким путем блокировки

Изобретение касается блокировочного замка (1) для соединения двух концов (2) цепи. Блокировочный замок (1) в заблокированном состоянии имеет две половины (5) блокировочного замка, которые входят друг в друга с геометрическим замыканием с помощью цапфы (8) и гнезда (9) под цапфу. Две половины (5) блокировочного замка блокируются с образованием по меньшей мере одного приемного отверстия, предпочтительно двух приемных отверстий для размещения звена (3) цепи. Половины (5) блокировочного замка на своих концах (7) входят друг в друга по типу гребенки. Достигается упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение касается блокировочного замка для соединения двух концов цепи, обладающего признаками ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения.

Из уровня техники известны блокировочные замки, предназначенные для соединения друг с другом концов двух цепей. Такие блокировочные замки используются, в частности, в горнодобывающей промышленности, соответственно, в конвейерной технике. Здесь цепи движутся в так называемых цепных транспортерах. При работах по обслуживанию, замене цепи или т.п. блокировочный замок, таким образом, должен отпираться и, соответственно, запираться внутри желоба цепного транспортера.

Блокировочные замки согласно родовому понятию известны, например, из DE 10 2010 034 394 A1 или из DE 20 2006 006 731 U1.

Такой блокировочный замок состоит из двух половин блокировочного замка, которые выполнены, по существу, зеркально-симметричными, соответственно, ответными друг для друга, и для блокировки вставляются друг в друга.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы модифицировать указанный блокировочный замок таким образом, чтобы он имел более короткий путь блокировки.

Вышеуказанная задача, согласно изобретению, решается посредством блокировочного замка для соединения двух концов цепи с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы.

Предлагаемый изобретением блокировочный замок для соединения двух концов цепи имеет две проходящие противоположно в соответствующем продольном направлении половины блокировочного замка. Обе половины блокировочного замка при этом для блокировки блокировочного замка входят друг в друга с геометрическим замыканием. Для этого в области соответствующего одного конца имеется цапфа, а также в области другого конца соответствующей половины блокировочного замка имеется гнездо под цапфу. Таким образом, когда обе половины блокировочного замка зафиксированы друг с другом, соответствующая цапфа одной половины блокировочного замка входит в гнездо под цапфу другой половины блокировочного замка. Между двумя половинами блокировочного замка выполнено по меньшей мере одно приемное отверстие, предпочтительно выполнены два приемных отверстия, причем соответствующее звено конца цепи помещено в приемное отверстие или, соответственно, в соответствующее приемное отверстие.

Согласно изобретению, указанный блокировочный замок характеризуется тем, что на половинах блокировочного замка не выполнено никакого выходящего вперед выступа с дополнительными кулачками или т.п. В противоположность этому, согласно изобретению, указанные концы половин блокировочного замка входят друг в друга по типу гребенки. Направление гребенки такой гребенчатой блокировки при этом ориентировано в продольном направлении половин блокировочного замка.

Таким образом, в заблокированном состоянии такое зацепление и, тем самым, передача тягового усилия в продольном направлении заданы посредством соответствующей цапфы и гнезда под цапфу. Однако, для того чтобы блокировочный замок сначала мог быть заблокирован, путь блокировки в продольном направлении определен исключительно цапфой и гнездом под цапфу, а не так, как в уровне техники, посредством дополнительных козырьков, выступов, соответственно, кулачков. В целом тем самым может достигаться значительное уменьшение пути блокировки в продольном направлении, при одновременно высокой надежности заблокированного состояния, а также передачи тягового усилия в продольном направлении цепи, соответственно, в продольном направлении блокировочного замка. Половины блокировочного замка могут, тем самым, сначала вставляться друг в друга поперек продольного направления. При этом концы уже по меньшей мере частично входят друг в друга по типу гребенки. Вслед за этим реализуется путь перемещения, соответственно, путь блокировки в продольном направлении, так что цапфа и гнездо под цапфу входят в зацепление друг с другом с геометрическим замыканием. Этот путь перемещения в продольном направлении составляет меньше 10%, предпочтительно меньше 8% и наиболее предпочтительно меньше 6% от диаметра соответствующего звена цепи. Этот диаметр относится, в частности, к диаметру, который имеет звено цепи в своем закруглении. При этом речь идет предпочтительно о круглозвенной стальной цепи. Указанный путь перемещения должен быть, однако, больше 0,5%, в частности, больше 1% диаметра. Обычно размер диаметра указывается в миллиметрах. Указанный путь перемещения в таком случае указывается в процентах от величины диаметра в миллиметрах.

Предпочтительно для образования указанной гребенчатой блокировки на каждой половине блокировочного замка, на одном конце расположено удлинение. Это удлинение образовано как по меньшей мере два, в частности, три вилочных продолжения по типу гребенки. Это удлинение расположено особенно предпочтительно под цапфой. Это удлинение проходит в продольном направлении относительно цапфы.

На другом свободном конце указанной половины блокировочного замка образовано продолжение, в частности, образованы два продолжения, расположенных параллельно рядом друг с другом. Указанные продолжения расположены в продольном направлении за гнездом под цапфу и выступают в продольном направлении относительно гнезда под цапфу.

Если две половины блокировочного замка приводятся в зацепление друг с другом, то указанные продолжения и вилочные продолжения входят друг в друга по типу гребенки.

Указанные продолжения и вилочные продолжения выполнены, в частности, таким образом, что при полностью заблокированных половинах блокировочного замка их площади продольного сечения выполнены, по существу, одинаковыми.

Особенно предпочтительно, если в таком случае соответствующее блокировочное средство может располагаться, проходя через входящие друг в друга по типу гребенки продолжения и вилочные продолжения. Этим блокировочным средством является, в частности, призонный болт, соответственно, фиксирующий болт. Это блокировочное средство расположено, в частности, поперек продольного направления, проходя через указанные продолжения и вилочные продолжения.

Таким образом, в результате предоставляется блокировочный замок, который в продольном направлении имеет особенно короткий путь блокировки. В частности, указанная цапфа имеет скосы, расположенные под углом между 4°-8°, предпочтительно между 5°-7°, и наиболее предпочтительно ок. 6° к перпендикуляру к продольному направлению. Таким образом, цапфа входит в гнездо под цапфу, которое имеет ответные скосы. Благодаря этим скосам гарантируется, что указанные две половины блокировочного замка в заблокированном состоянии при нагружении тяговым усилием не разъединятся друг от друга поперек продольного направления. Эти скосы гарантируют, далее, что обе половины блокировочного замка при нагружении тяговым усилием в продольном направлении, прижимаются друг к другу поперек продольного направления.

Путь блокировки в продольном направлении, таким образом, определяется исключительно смещением, создаваемым скосами цапфы.

Таким образом, в целом указанный блокировочный замок усовершенствован относительно известных из уровня техники половин блокировочного замка, так как обеспечивается особенно короткий путь блокировки, что существенно облегчает работающему наладчику манипуляции в желобе ветви цепи.

Другие преимущества, признаки, свойства и аспекты данного изобретения являются предметом нижеследующего описания. Предпочтительные варианты выполнения представлены на схематичных чертежах. На чертежах показано следующее.

Фиг. 1 - предлагаемый изобретением блокировочный замок, вид в перспективе, с двумя концами цепи,

Фиг. 2 - половина блокировочного замка, вид в перспективе,

Фиг. 3 - блокировочный замок по Фиг. 1, вид сбоку,

Фиг. 4 - в поперечном сечении по A-A на Фиг. 3, и

Фиг. 5A - вид в продольном сечении блокировочного замка по B-B на Фиг. 4, и

Фиг. 5B - фрагмент с Фиг. 5A.

На указанных чертежах для одинаковых или подобных конструктивных элементов используются одни и те же ссылочные обозначения, даже если повторное описание опущено для упрощения.

На Фиг. 1 показан предлагаемый изобретением блокировочный замок 1 для соединения двух концов 2 цепи. Соответствующий конец 2 цепи представлен горизонтальным звеном 3 цепи. Это соответствующее звено 3 цепи размещено в приемном отверстии 4 в блокировочном замке 1. Сам блокировочный замок 1 образован двумя половинами 5 блокировочного замка, каждая из которых проходит в продольном направлении L. Обе половины 5 блокировочного замка выполнены, по существу, ответными, соответственно, зеркально-симметричными друг другу. Между двумя половинами 5 блокировочного замка выполнена перемычка 6. Эта перемычка 6 отделяет друг от друга два приемных отверстия 4. На одном соответствующем конце 7 блокировочного замка 1 эти половины 5 блокировочного замка входят друг в друга по типу гребенки.

Это видно, в частности, на трехмерном изображении на Фиг. 2. На Фиг. 2 показан вид в перспективе одной половины 5 блокировочного замка. Не представленная вторая половина блокировочного замка выполнена, по существу, зеркально-симметрично ей. В области одного конца 7 указанная половина 5 блокировочного замка имеет для этого цапфу 8, а также на противоположной стороне имеет гнездо 9 под цапфу. Теперь не представленная половина блокировочного замка своей не представленной цапфой входит в контакт в представленном гнезде 9 под цапфу. Не представленная половина блокировочного замка тоже имеет гнездо под цапфу, в котором представленная здесь цапфа 8 тоже прилегает с геометрическим замыканием.

Согласно изобретению, предусмотрено, что на конце 7 указанной половины 5 блокировочного замка под цапфой 8 и в продольном направлении L относительно цапфы 8 выполнены выступающие вперед по типу гребенки вилочные продолжения 10. Эти вилочные продолжения 10 расположены параллельно друг другу. На противоположном конце 7 указанной половины 5 блокировочного замка параллельно друг другу расположены два продолжения 11. Эти продолжения 11 расположены в продольном направлении L ближе к концу за гнездом 9 под цапфу. Поперек продольного направления L они выступают по отношению к гнезду 9 под цапфу.

Указанные продолжения 11 одной половины 5 блокировочного замка входят по типу гребенки в указанные вилочные продолжения 10 другой половины блокировочного замка. Эта гребенчатая блокировка может происходить как в продольном направлении L, так и поперек продольного направления L. Здесь проявляется существенное для изобретения преимущество. Путь перемещения в продольном направлении L определяется, таким образом, только скосами цапфы 8 и гнезда 9 под цапфу. Далее, в основании канавки в гнезде 9 под цапфу выполнена проточка 16. Она уменьшает возникающие напряжения, в частности, в гнезде 9 под цапфу при заблокированном блокировочном замке 1.

Для блокировки между собой указанные вилочные продолжения 10, а также указанные продолжения 11 имеют по соответствующему отверстию 12, в которые может вставляться фиксирующее средство 13, в частности, фиксирующий болт, представленный на Фиг. 3 - Фиг. 5.

На Фиг. 3 показан вид сбоку предлагаемого изобретением блокировочного замка 1 в заблокированном состоянии. Обе половины 5 блокировочного замка зафиксированы друг в друге.

Согласно виду в продольном сечении на Фиг. 5A и, в частности, фрагменту на Фиг. 5B, который получен сечением по линии B-B на Фиг. 4, видно, что путь 14 перемещения в продольном направлении L получается исключительно из смещения, соответственно, из угла α цапфы 8. Этот угол α цапфы 8 вместе с высотой цапфы 8, которая проходит поперек продольного направления L, в результате дает максимальный путь 14 перемещения, который необходим, чтобы заблокировать предлагаемый изобретением цепной замок в продольном направлении. Если цепь в продольном направлении L нагружается тяговым усилием, то обе половины 5 блокировочного замка поперек продольного направления L прижимаются друг к другу вследствие углового расположения цапфы 8 и гнезда 9 под цапфу относительно друг друга.

На Фиг. 4 показана в поперечном сечении в заблокированном состоянии гребенчатая блокировка указанных продолжений 11 и вилочных продолжений 10, а также ввод стопорного болта в качестве фиксирующего средства 13. Предпочтительно, например, в одном вилочном продолжении 10 может быть выполнен ступенчатый уступ 15, так что стопорный болт может вставляться только с одной стороны и за счет указанного ступенчатого уступа 15 не может выдавливаться с левой стороны, показанной в плоскости чертежа.

На Фиг. 5B представлен путь 14 перемещения. Он предпочтительно составляет меньше 10% от показанного на Фиг. 5A диаметра звена 3 цепи. Данное изобретение касается, таким образом, и системы блокировочного замка, включающей в себя указанный блокировочный замок, а также по меньшей мере одно связанное с ним звено цепи.

Перечень ссылочных обозначений

1 - блокировочный замок

2 - конец цепи

3 - звено цепи

4 - приемное отверстие

5 - половина блокировочного замка

6 - перемычка

7 - конец до 1/5

8 - цапфа

9 - гнездо под цапфу

10 - вилочное продолжение

11 - продолжение

12 - отверстие

13 - фиксирующее средство

14 - путь перемещения

15 - ступенчатый уступ

16 - проточка

L - продольное направление

α - угол

D – диаметр.

1. Система блокировочного замка, включающая в себя блокировочный замок (1) для соединения двух концов (2) цепи, причем этот блокировочный замок (1) в заблокированном состоянии имеет две проходящие противоположно друг другу в продольном направлении (L) половины (5) блокировочного замка, которые входят друг в друга с геометрическим замыканием посредством цапфы (8) и гнезда (9) под цапфу и блокируются с образованием по меньшей мере одного приемного отверстия, предпочтительно двух приемных отверстий для размещения соответствующего звена (3) конца (2) цепи, и причем половины (5) блокировочного замка на своих концах (7) входят друг в друга по типу гребенки, причем указанное продольное направление (L) блокировочного замка (1) ориентировано в продольном направлении цепи для передачи тягового усилия, отличающаяся тем, что обе половины (5) блокировочного замка блокируются друг с другом по пути (14) перемещения в продольном направлении (L), причем этот путь (14) перемещения составляет менее 10% от диаметра (D) звена (3) цепи.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что на одном конце (7) одной половины (2) блокировочного замка выполнено удлинение, которое имеет по меньшей мере два, в частности три, вилочных продолжения (10) по типу гребенки.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что указанное удлинение расположено под цапфой (8) и выступает в продольном направлении (L) относительно цапфы (8).

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на другом конце (7) одной половины (5) блокировочного замка выполнено продолжение (11), в частности параллельно друг другу выполнены два продолжения (11).

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что указанные продолжения (11) выступают относительно гнезда (9) под цапфу, в частности поперек продольного направления (L).

6. Система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что обе половины (5) блокировочного замка выполнены по существу зеркально-симметричными друг другу.

7. Система по любому из пп.2-6, отличающаяся тем, что при заблокированном блокировочном замке (1) продолжения (11) по типу гребенки входят в вилочные продолжения (10).

8. Система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что поперек продольного направления (L) может вставляться с геометрическим замыканием стопорный болт, проходящий через вилочные продолжения (10) и продолжения (11).

9. Система по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что цапфа (8) имеет скосы, проходящие под углом (α) между 4° и 8°, предпочтительно от 5° до 7° и наиболее предпочтительно 6° к перпендикуляру к продольному направлению (L).

10. Система по любому из пп.1-9, отличающаяся тем, что в основании канавки в гнезде (9) под цапфу выполнена проточка (16).



 

Похожие патенты:

Изобретение касается блокировочного замка. Блокировочный замок (3) для соединения двух концов цепи (2) в запертом состоянии имеет две противолежащие половины (7, 8) блокировочного замка, которые входят в зацепление друг с другом и блокируются с образованием двух приемных отверстий (5).

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть (топляковой). Технический результат - надежное крепление борткомплектов, цепей, обвязок при формировании секций, линеек и плотов из сортиментов и хлыстов, а также топляковой древесины с различными размерными характеристиками; простота и доступность изготовления замка в условиях ремонтных мастерских предприятий.

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки.

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга. .

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей. .
Наверх