Ограничитель грузоподъемности грузового устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин. Ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской содержит две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами. Пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину. Достигается повышение надежности и удобство в эксплуатации ограничителя грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин.

Из уровня техники известен ограничитель нагрузки грузоподъемной машины (RU 2490203 С2), который содержит силоизмерительный датчик и электронное устройство, формирующее предупреждающий сигнал или сигнал блокирования работы исполнительного механизма подъема груза при перегрузке машины.

В качестве ближайшего аналога может быть принят ограничитель грузоподъемности типа «ВОТ», см. фиг. 1.

Ограничители типа «ВОТ» используются в составе электроталей (тельферов) как правило Болгарского производства. Общей чертой ограничителей грузоподъемности типа «ВОТ» для электроталей является то, что они контролируют степень загруженности неподвижной, то есть «мертвой» ветви грузового каната. Ограничители нагрузки монтируются непосредственно на неподвижный канат тельфера с выключающей системой.

Недостатками данной конструкции ограничителя являются:

1. Использование одного набора (комплекта) пружин, что увеличивает линейный размер устройства. Если разбить данный набор на два коротких набора, то можно было уменьшить размер.

2. Корпус для пружин имеет постоянный размер, включая место установки стопорного кольца. В него нельзя установить более короткий пакет пружин или более длинный пакет пружин. В него нельзя установить, как винтовую пружину, так и тарельчатую. Т.е. отсутствует возможность регулировать начальное усилие пружины. Что сокращает возможность применения ограничителя.

3. С ростом нагрузки в канате, пружина сжимается и кронштейн с регулировочным винтом двигается на микровыключатель. Когда усилие в канате достигает определенного значения, кронштейн касается микровыключателя и происходит его переключение. Но если в динамике нагрузка в канате превысит определенное значение, то микровыключатель может повредиться, т.к. у него нет механической защиты от толкателя. Нет также ограничителя хода толкателя, что при перегрузке может повредить пружину.

4. Корпус для пружин является достаточно сложной деталью, которую необходимо изготавливать на фрезерном и расточном станке. Причем под каждый размер пружин необходимо изготавливать свой корпус.Использовать один корпус для разных пружин (диаметр, длина пакета пружин) невозможно.

Задачей изобретения является создание более дешевого в производстве и более надежного и удобного в эксплуатации ограничителя грузоподъемности.

Поставленная задача решается тем, что ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской содержит две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами, причем пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину.

В предпочтительном варианте для ограничения подвижной пластины с толкателем в нее вкручены страховочные винты, находящиеся в пазах указанных стенок.

Изобретение поясняется чертежом, где на фигурах 2 и 3 представлены фотографии ограничителя с винтовыми и тарельчатыми пружинами, соответственно. На фиг. 4 показаны два вида ограничителя с тарельчатыми пружинами (вид прямо и вид сбоку), а на фиг. 5 показан разрез вида прямо ограничителя с винтовыми пружинами.

Ограничитель грузоподъемности содержит две стенки 1, соединенные между собой двумя осями 2, на которых расположены ролики 3, и при помощи винтов 4 соединены неподвижной пластиной 5, на которой смонтирован корпус с микровыключателем 6 и подвижная пластина 7, на которой крепится канат грузовой 12 с помощью прижима 8, а также два регулировочных винта 9 с пружинами 10. Пружины 10 с одной стороны опираются на неподвижную пластину 5, а с другой стороны упираются в голову регулировочных винтов 9. Меняя затяжку винта 9, можно регулировать усилие пружины, при котором подвижная пластина 7 с толкателем 11 отойдет от микровыключателя 6 и микровыключатель подаст электрический сигнал.

Грузовой канат 12, опираясь на ролики 3, крепится прижимом 8 к подвижной пластине 7. Причем крепится так, чтобы канат 12 изгибался и под нагрузкой растяжения создавал усилие на подвижную пластину 7.

Чем больше сила натяжения каната 12, тем больше требуется усилие от пружин 10 для срабатывания микровыключателя. Когда усилие в грузовом канате достигает максимального, подвижная пластина 7 начинает двигаться, срабатывает микровыключатель 6, далее подвижная пластина останавливается за счет того, что страховочные винты 13 выбирают зазор и упираются в стенку 1. Страховочные винты 13 вкручиваются в подвижную пластину 7. Величина зазора для винта 13 выбирается из расчета гарантированного срабатывания микровыключателя.

Такая конструкция позволяет не допустить перегрузки пружин и защищает микровыключатель от повреждения, т.к. толкатель 11 двигается в сторону от микровыключателя.

Таким образом, по сравнению с ближайшим аналогом ограничитель вместо одной пружины содержит две, что позволяет уменьшить линейный размер и массу устройства соответственно. При этом пружины находятся не внутри корпуса, а снаружи на винте, что позволяет легко менять размеры пружины, тип пружины (винтовые или тарельчатые), что расширяет область использования ограничителя (в результате этого один типоразмер ограничителя, можно ставить канаты с разным усилием). С ростом нагрузки в грузовом канате толкатель отодвигается от микровыключателя, что повышает его надежность. Ход подвижной пластины с толкателем ограничивается специальными страховочными винтами, находящимися в пазах стенок.

1. Ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской, содержащий две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами, причем пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что для ограничения подвижной пластины с толкателем в нее вкручены страховочные винты, находящиеся в пазах указанных стенок.



 

Похожие патенты:

Предложен способ трехмерной навигации в автоматизированной помощи управлением грузо-подъемно-транспортными механизмами - ГПТМ на основе применения радиолокации. На пути следования ГПТМ используют маркеры на основе нелинейных рассеивателей - HP электромагнитных волн, а для распознавания маркеров применяют нелинейные РЛС - НРЛС, расположенные на механизме с диаграммой направленности, ориентированной последовательно по мере перемещения на каждый маркер.

Предложена снабженная одноканатной барабанной лебедкой подъемно-транспортная установка (3) с приводимым в действие от лебедочного привода (4) канатным барабаном (5). Подъемно-транспортная установка (3) содержит устройство контроля каната, свободно подвешенное на подъемном канате (8) транспортировочное средство (11), и выполненное для соединения подъемного каната (8) с транспортировочным средством (11) сцепное приспособление (10).

Предложен способ повышения безопасности стрелового грузоподъемного крана. Задают и запоминают допустимое значение параметра, характеризующего нагрузку или пространственное положение стрелы или грузозахватного органа крана.

Предложен способ для управления воздушным устройством. Воздушное устройство содержит телескопическую стрелу, тензометрические (SG) датчики для обнаружения состояния изгибания телескопической стрелы в горизонтальном и вертикальном направлении, гироскоп, прикрепленный к верхней части телескопической стрелы, средство (50) управления для управления перемещением воздушного устройства на основе значений сигналов, полученных от SG датчиков и гироскопа.

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор (16) опираются на землю, и вспомогательную систему для позиционирования боковых наземных опор (16), содержащую оптические средства для проецирования визуальных отметок (22) на зоны земли, на которые концы (20) опор (16) опираются в их рабочем положении.

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Электропривод перемещения с ограничением по раскачиванию груза содержит датчик ускорения по трем осям, расположенный на механизме подвеса, и вычислитель координат.

Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенных кранов от опрокидывания создают базу данных максимальных скоростей ветра в районе установки крана.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности эксплуатации подъемных кранов. При управлении качанием крюка для регулирования угла отклонения крюка крана с телескопической стрелой определяют угол отклонения и направление качания троса, который соединен с крюком, в горизонтальной плоскости по отношению к направлению силы тяжести, причем угол отклонения является поперечным углом отклонения.

Устройство для контролирования рабочих данных и/или для определения состояния износа троса (1) при использовании в подъемных механизмах, в частности кранах, содержит измерительное приспособление (2) для измерения по меньшей мере одной влияющей на состояние износа характеристики использования троса, а также память (5) данных для запоминания характеристики использования троса и/или выведенной из нее рабочей характеристики.
Наверх