Способ управления зарезервированным транспортным средством, устройство управления зарезервированным транспортным средством и система управления зарезервированным транспортным средством

Изобретение относится к способу управления зарезервированным транспортным средством. Способ управления зарезервированным транспортным средством для устройства управления зарезервированным транспортным средством. Способ содержит получение позиционной информации терминального устройства, получение позиционной информации зарезервированного устройства, вывод в терминальное устройство разрешающей информации, указывающей, что операция на светоизлучающем устройстве, установленном на зарезервированном транспортном средстве, разрешена, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства позиционной, информацией зарезервированного транспортного средства и местоположением посадки, в котором пользователь должен сесть в зарезервированное транспортное средство. Местоположение посадки устанавливается в момент резервирования, а разрешающая информация является распознаваемой пользователем и вывод разрешающей информации на терминальное устройство при определении того, что терминальное устройство и зарезервированное транспортное средство присутствуют в пределах предопределенного диапазона вокруг местоположения посадки. Достигается своевременное опознавание зарезервированного автономного транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к способу управления зарезервированным транспортным средством, устройству управления зарезервированным транспортным средством и системе управления зарезервированным транспортным средством.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Известны способы, позволяющие опознать автономное транспортное средство, зарезервированное пользователем (Патентный Документ 1). Изобретение, раскрытое в Патентном Документе 1, побуждает дисплей, установленный на двери автономного транспортного средства, и смартфон, который использует пользователь, одновременно отображать один и тот же образ. Пользователь выполняет сравнение для определения, совпадает ли образ, отображаемый на смартфоне, с образом, отображаемым на дисплее на двери, чтобы опознавать зарезервированное автономное транспортное средство.

СПИСОК ССЫЛОК

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0003] Патентный Документ 1: US 9494938

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

[0004] Изобретение, раскрытое в Патентном Документе 1, требует от пользователя выполнения сравнения для определения, совпадает ли образ, отображаемый на смартфоне, с образом, отображаемым на дисплее на двери, поскольку сервер устанавливает образ для отображения. Это препятствует интуитивному распознаванию пользователем при опознавании зарезервированного автономного транспортного средства.

[0005] Принимая во внимание вышеупомянутую проблему, настоящее изобретение обеспечивает способ управления зарезервированным транспортным средством, устройство управления зарезервированным транспортным средством и систему управления зарезервированным транспортным средством, позволяющие пользователю интуитивно опознавать зарезервированное автономное транспортное средство.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

[0006] Способ управления зарезервированным транспортным средством согласно аспекту настоящего изобретения включает в себя этап получения позиционной информации терминального устройства, этап получения позиционной информации зарезервированного транспортного средства, этап определения того, равно ли расстояние между терминальным устройством и зарезервированным транспортным средством предопределенному значению или меньше, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства и позиционной информацией зарезервированного транспортного средства, и этап вывода в терминальное устройство разрешающей информации, указывающей, что операция на светоизлучающем устройстве, установленном на зарезервированном транспортном средстве, разрешена, при определении того, что расстояние между терминальным устройством и зарезервированным транспортным средством меньше или равно предопределенному значению.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ЭФФЕКТЫ

[0007] Настоящее изобретение может позволить пользователю интуитивно опознать зарезервированное автономное транспортное средство.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] [Фиг. 1] Фиг. 1 является схематичным представлением, иллюстрирующим систему опознавания зарезервированного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 является схематичным представлением конфигурации, иллюстрирующим систему опознавания зарезервированного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 3] Фиг. 3 является схемой для пояснения светового устройства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 4] Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей пример работы компьютера согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 5] Фиг. 5 является схемой для пояснения примера света светового устройства в одном примере.

[Фиг. 6] Фиг. 6 является схемой для пояснения разрешающей информации, выводимой в терминальное устройство, в одном примере.

[Фиг. 7] Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей пример работы терминального устройства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 8] Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей пример работы транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 9] Фиг. 9 является схемой для пояснения разрешающей информации, выводимой в терминальное устройство, в одном примере.

[Фиг. 10] Фиг. 10 представляет собой частично увеличенную схему с Фиг. 9.

[Фиг. 11] Фиг. 11 является схемой для пояснения разрешающей информации, выводимой в терминальное устройство, в одном примере.

[Фиг. 12] Фиг. 12 является схемой для пояснения примера света светового устройства в одном примере.

[Фиг. 13] Фиг. 13 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей пример работы компьютера согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Один или более вариантов осуществления настоящего изобретения будет описан ниже со ссылкой на чертежи. Одинаковые элементы, проиллюстрированные в описании чертежей, обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и повторяющиеся пояснения ниже не даются.

[0010] (Конфигурация системы управления зарезервированным транспортным средством)

Конфигурация системы 10 управления зарезервированным транспортным средством описана ниже со ссылкой на Фиг. 1. Как показано на Фиг. 1, система 10 управления зарезервированного транспортного средства включает в себя компьютер 20, сеть 30 связи, транспортные средства 40, 40a и 40b, пользователя 50 и терминальное устройство 60, которым обладает пользователь 50. На Фиг. 1 проиллюстрированы три транспортных средства, но количество транспортных средств не ограничивается этим случаем. Система 10 управления зарезервированным транспортным средством может включать в себя четыре или более транспортных средств. Система 10 управления зарезервированным транспортным средством может включать в себя лишь одно транспортное средство.

[0011] Компьютер 20 (устройство управления зарезервированным транспортным средством) осуществляет связь с транспортными средствами 40, 40a и 40b и терминальным устройством 60 через сеть 30 связи. Компьютер 20 является, например, компьютером общего назначения и включает в себя CPU или процессор, включающий в себя память, такую как постоянная память (ROM) и оперативная память (RAM). CPU считывает программу, хранящуюся в ROM и подобном, в RAM для исполнения этой программы. Часть системы 10 управления зарезервированным транспортным средством (или она вся), в том числе функции компьютера 20, описанные ниже, может быть реализована с помощью приложения (такого как программное обеспечение как услуга (SaaS)). Компьютер 20 также может быть сервером.

[0012] Сеть 30 связи может быть сконфигурирована либо беспроводным образом, либо проводным образом, либо как беспроводным, так и проводным образами, либо может включать в себя Интернет. Согласно настоящему варианту осуществления компьютер 20, транспортные средства 40, 40a и 40b и терминальное устройство 60 подключены к сети 30 связи посредством беспроводной связи.

[0013] Транспортные средства 40, 40a и 40b обладают функциями автономного вождения. Автономное вождение согласно настоящему варианту осуществления относится к состоянию, в котором предполагается, что система, установленная в соответствующих транспортных средствах 40, 40a и 40b, выполняет все операции, касающиеся вождения. Таким образом, транспортным средствам 40, 40a и 40b не требуется, чтобы водитель в них присутствовал. То есть, транспортные средства 40, 40a и 40b могут осуществлять вождение автономно без присутствующих внутри лиц. Водитель, конечно, может присутствовать в соответствующих транспортных средствах 40, 40a и 40b. Автономное вождение согласно настоящему варианту осуществления находится на Уровне 4 или выше. Каждое из транспортных средств 40, 40a и 40b может быть транспортным средством, не оборудованным функциями автономного вождения.

[0014] Пользователь 50 использует терминальное устройство 60 для резервирования транспортного средства 40 из множества транспортных средств (транспортных средств 40, 40a и 40b). Транспортное средство 40 упоминается как зарезервированное транспортное средство. Компьютер 20 принимает информацию о резервировании от терминального устройства 60. Компьютер 20 отправляет транспортному средству 40 местоположение, в котором пользователь 50 должен сесть на транспортное средство 40 (именуемое ниже «местоположение посадки»), и маршрут движения до этого местоположения посадки, в соответствии с информацией о резервировании. Компьютер 20 дополнительно отправляет транспортному средству 40 пункт назначения пользователя 50 и маршрут движения до этого пункта назначения в соответствии с информацией о резервировании. Транспортное средство 40 автономно движется к местоположению посадки в соответствии с информацией, полученной от компьютера 20. Транспортное средство 40 позволяет пользователю 50 сесть в местоположении посадки, чтобы перевезти пользователя в пункт назначения. Транспортное средство 40 затем автономно возвращается в предопределенную точку ожидания. Согласно настоящему варианту осуществления ID пользователя для идентификации пользователя 50 увязывается с ID транспортного средства для идентификации транспортного средства 40 компьютером 20. Терминальное устройство 60 представляет собой устройство, которое пользователь 50 может носить с собой, и может быть, например, смартфоном или планшетом. Таким образом, ID пользователя, используемый в данной заявке, является ID, назначенным терминальному устройству 60.

[0015] Далее компьютер 20, транспортное средство 40 и терминальное устройство 60 подробно описываются ниже со ссылкой на Фиг. 2.

[0016] Как показано на Фиг. 2, компьютер 20 включает в себя блок 21 связи, запоминающее устройство 22 и контроллер 23. Транспортное средство 40 включает в себя GPS приемник 42, световое устройство 43 и контроллер 45. Терминальное устройство 60 включает в себя блок 61 связи, GPS приемник 62, дисплей 63 и часть 64 обеспечения команд управления светом.

[0017]

Каждый из блок 21 связи, блока 41 связи и блока 61 связи представляет собой интерфейс, подключенный к сети 30 связи, для отправки и приема данных. Согласно настоящему варианту осуществления связь между транспортным средством 40 и терминальным устройством 60 осуществляется через компьютер 20. Транспортное средство 40 и терминальное устройство 60 напрямую не осуществляют связь друг с другом.

[0018] Запоминающее устройство 22 включает в себя одну или более оперативную память (RAM), служащую в качестве доступных запоминающих устройств. База 221 картографических данных хранится в запоминающем устройстве 22. База 221 картографических данных включает в себя различные виды данных, необходимых для навигации по маршруту, например информацию о дороге и информацию об объектах. База 221 картографических данных также включает в себя другую информацию о дорогах, такую как количество полос движения, границы дорог (такие как белые линии и линии, определяющие дорогу), ориентиры и бордюры.

[0019] Контроллер 23 (блок управления) функционирует как множество схем обработки информации. В то время как настоящий вариант осуществления иллюстрируется случаем, в котором программное обеспечение устанавливается для обеспечения соответствующих схем обработки информации, включенных в компьютер 20, выделенное аппаратное обеспечение для выполнения каждой обработки информации, как описано ниже, может быть подготовлено для обеспечения этих схем обработки информации. Соответствующие схемы обработки информации могут быть реализованы отдельным аппаратным обеспечением. Контроллер 23 включает в себя блок 231 контроля резервирования, блок 232 получения позиции и блок 233 контроля света в качестве схем обработки информации.

[0020] Блок 231 контроля резервирования контролирует информацию о резервировании, полученную от пользователя 50. Блок 232 получения позиции получает позиционную информацию транспортного средства 40 от транспортного средства 40 (блок 41 связи). Блок 232 получения позиции также получает позиционную информацию терминального устройства 60 от терминального устройства 60 (блока 61 связи).

[0021] Блок 233 контроля света выводит на терминальное устройство 60 разрешающую информацию, указывающую, что операция на световом устройстве 43 разрешена. Конкретные пояснения приведены ниже.

[0022] GPS приемник 42 принимает радиоволны от спутников, чтобы определять позицию (например, долготу и широту) транспортного средства 40 на земле. Аналогично, GPS приемник 62 принимает радиоволны от спутников, чтобы определять позицию (например, долготу и широту) терминального устройства 60 на земле.

[0023] Световым устройством 43 является устройство, установленное на транспортном средстве 40 для уведомления водителей других транспортных средств или пешеходов информацией (позиция, торможение и направление движения) транспортного средства 40. Световое устройство 43 включает в себя, например, светильники 431 на крыше и указатели 432 поворота. Световое устройство 43 проиллюстрировано в качестве примера, и требуется чтобы оно было только светоизлучающим устройством, которое излучает свет, визуально распознаваемый людьми, присутствующими вокруг транспортного средства 40.

[0024] Светильники 431 на крыше устанавливаются по краям крыши (краям с четырех сторон) транспортного средства, как показано на Фиг. 3. Светильники 431 на крыше включают в себя, например, но не обязательно, множество светоизлучающих диодов (LED).

[0025] Указатели 432 поворота устанавливаются в транспортном средстве 40 с правой и левой сторон, как показано на Фиг. 3. Указатели 432 поворота указывают направление движения транспортного средства 40 миганием.

[0026] Контроллер 45 функционирует как множество схем обработки информации, как и в случае контроллера 23. Контроллер 45 включает в себя блок 451 управления транспортным средством и блок 452 управления светом в качестве схем обработки информации.

[0027] Блок 451 управления транспортным средством управляет транспортным средством 40 с помощью известных технологий. В частности, блок 451 управления транспортным средством управляет исполнительным механизмом тормоза, исполнительным механизмом акселератора и исполнительным механизмом рулевого управления, например, в соответствии с фрагментами информации, полученной различными типами датчиков (такими как камера и лазерный дальномер), установленными на транспортном средстве 40. Управление блоком 451 управления транспортным средством обеспечивает возможность автономного вождения.

[0028] Блок 452 управления светом включает или выключает световое устройство 43 в соответствии с сигналами, принимаемыми от компьютера 20.

[0029] Пример работы системы 10 управления зарезервированным транспортным средством описан ниже со ссылкой на Фиг. 4 - Фиг. 8.

[0030] Сначала пример работы компьютера 20 будет описан ниже со ссылкой на Фиг. 4. Следующий случай описан с предположением, что пользователь 50 зарезервировал транспортное средство 40, а компьютер 20 принимает информацию о резервировании от терминального устройства 60. Компьютер 20 отправляет транспортному средству 40 местоположение посадки, в котором пользователь 50 должен осуществить посадку, и маршрут движения до этого местоположения посадки, в соответствии с информацией о резервировании. Транспортное средство 40 автономно движется к местоположению посадки, полученному от компьютера 20.

[0031] На этапе S101 блок 232 получения позиции получает позиционную информацию транспортного средства 40 от GPS приемника 42. Процесс переходит на этап S103 и блок 232 получения позиции получает позиционную информацию терминального устройства 60 от GPS приемника 62.

[0032] Процесс переходит на этап S105 и блок 232 получения позиции получает картографическую информацию из базы 221 картографических данных. Процесс переходит на этап S107 и блок 232 получения позиции определяет, равно ли расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 предопределенному значению или меньше, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства 60 и позиционной информацией транспортного средства 40. Когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 меньше или равно предопределенному значению (Да на этапе S109), процесс переходит на этап S113. Когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 превышает предопределенное значение (Нет на этапе S109), процесс переходит в режим ожидания.

[0033] Расстояние L, показанное на Фиг. 5, представляет собой расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40. Расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40, определенное как равное или меньшее, чем предопределенное значение, в данном документе относится к случаю, в котором расстояние L, показанное на Фиг. 5, находится в диапазоне, например, от 10 метров до 30 метров. Ситуация, проиллюстрированная на Фиг. 5, указывает, что процесс на этапе S109 на Фиг. 4 определен как ДА.

[0034] Когда процесс на этапе S109 определен как ДА, процесс затем переходит на этап S113, и модуль 233 контроля света выводит на терминальное устройство 60 разрешающую информацию, указывающую, что операция на световом устройстве 43 разрешена. При выводе разрешающей информации блок 233 контроля света может отправлять в терминальное устройство 60 сигнал, побуждающий дисплей 63 отображать разрешающую информацию. В качестве альтернативы, блок 233 контроля света может управлять приложением, предварительно установленным в терминальном устройстве 60, чтобы побудить дисплей 63 отображать разрешающую информацию. Фиг. 6 иллюстрирует пример разрешающей информации, отображаемой на дисплее 63. Как показано на Фиг. 6, разрешающая информация включает в себя часть 64 (64a-64d) обеспечения команд управления светом. Пользователь 50 управляет соответствующими частями 64a-64d обеспечения команд управления светом, чтобы выдать команду на включение светового устройства 43 (Да на этапе S115).

[0035] Операция пользователя 50 включает в себя операцию касания дисплея 63 (сенсорной панели) и операцию проведения по дисплею 63. Когда пользователь 50 приводит в действие часть 64a обеспечения команд управления светом, терминальное устройство 60 отправляет в блок 233 контроля света сигнал, указывающий, что пользователь 50 привел в действие часть 64a обеспечения команд управления светом. Другими словами, блок 233 контроля света принимает ответную информацию, указывающую, что пользователь 50 ответил на разрешающую информацию, введенную в терминальное устройство 60. Блок 233 контроля света отправляет (на этапе S117) транспортному средству 40 (блоку 452 управления светом) информацию команды управления светом, указывающую команду для включения светового устройства 43, в соответствии с ответной информацией. Как показано на Фиг. 5, блок 452 управления светом, при приеме информации команды управления светом, побуждает световое устройство 43 (светильники 431 на крыше) к включению. Поскольку операция (команда управления светом), выполняемая пользователем 50, побуждает светильники 431 на крыше к включению, пользователь 50 может интуитивно опознать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0036] Такая же обработка выполняется, когда пользователь 50 выполняет проведение по части 64c или 64d обеспечения команд управления светом. Когда пользователь 50 приводит в действие часть 64b обеспечения команд управления светом, светильники 431 на крыше выключаются. Когда пользователь 50 не выполняет никакого действия (команды управления) на этапе S115, процесс переходит в режим ожидания. Цвет, используемый для света светильников 431 на крыше, устанавливается на стороне компьютера 20. Пользователь 50 устанавливать цвет для света светильников 431 на крыше не может. Причина этого состоит в том, что если пользователь 50 устанавливает цвет для света светильников 431 на крыше, цвет, установленный пользователем 50, может совпадать с цветом, установленным другими пользователями. Это затрудняет опознавание зарезервированного транспортного средства (транспортного средства 40). Таким образом, компьютер 20 устанавливает цвет так, чтобы он не совпадал с цветом, установленным другими находящимися рядом пользователями. Цвет светильников на крыше на изображении транспортного средства, показанном на Фиг. 6, и света при фактическом включении светильников 431 на крыше устанавливаются одинаковыми. В соответствии с настоящим вариантом осуществления, поскольку операция (команда управления) пользователя 50 побуждает светильники 431 на крыше к включению с тем же цветом, что и цвет, отображаемый на дисплее 63, пользователь 50 может интуитивно опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0037] Сначала пример работы терминального устройства 60 будет описан ниже со ссылкой на Фиг. 7.

[0038] На этапе S201 приемник 62 GPS определяет позицию терминального устройства 60. Процесс переходит на этап S203 и терминальное устройство 60 (блок 61 связи) отправляет позиционную информацию терминального устройства 60 в компьютер 20. Процесс переходит на этап S205, и терминальное устройство 60, при приеме разрешающей информации от блока 233 контроля света (Да на этапе S205), принимает операцию, выполняемую пользователем 50. Когда пользователь 50 приводит в действие часть 64a обеспечения команд управления светом, терминальное устройство 60 отправляет (на этапе S207) в блок 233 контроля света сигнал, указывающий, что пользователь 50 привел в действие часть 64 обеспечения команд управления светом. Когда терминальное устройство 60 не принимает разрешающую информацию от блока 233 контроля света (Нет на этапе S205), процесс переходит в режим ожидания.

[0039] Далее пример работы транспортного средства 40 будет описан ниже со ссылкой на Фиг. 8.

[0040] На этапе S301 приемник 42 GPS определяет позицию транспортного средства 40. Процесс переходит на этап S303 и терминальное устройство 40 (блок 41 связи) отправляет позиционную информацию транспортного средства 40 в компьютер 20. Процесс переходит на этап S305, и блок 452 управления светом, при приеме информации команды управления светом от блока 233 контроля света (Да на этапе S305), включает световое устройство 43 (светильники 431 на крыше) (на этапе S307). Когда блок 452 управления светом не принимает информации команды управления светом от блока 233 контроля света (Нет на этапе S305), процесс переходит в режим ожидания.

[0041] Как показано на Фиг. 9, когда терминальное устройство 60 и транспортное средство 40 расположены в пределах предопределенного диапазона вокруг местоположения 70 посадки, блок 233 контроля света может выводить разрешающую информацию в терминальное устройство 60. Местоположение 70 посадки - это местоположение, в котором пользователь 50 должен сесть в транспортное средство 40, как показано на Фиг. 10, и является, например, местом остановки или местом парковки. Местоположение 70 посадки устанавливается в момент резервирования. Как показано на Фиг. 9, позиция местоположения 70 посадки, позиция пользователя 50 (позиция терминального устройства 60) и позиция транспортного средства 40 отображаются на терминальном устройстве 60. Ссылочная позиция 80, показанная на Фиг. 9, указывает предопределенный диапазон вокруг местоположения 70 посадки. Форма предопределенного диапазона является, например, круглой. Предопределенный диапазон 80 может либо отображаться на терминальном устройстве 60, либо нет. Как показано на Фиг. 9, когда пользователь 50 и транспортное средство 40 приблизились к местоположению 70 посадки, а терминальное устройство 60 и транспортное средство 40, таким образом, присутствуют в предопределенном диапазоне 80, блок 233 контроля света может выводить разрешающую информацию на терминальное устройство 60. Пользователь 50, при распознавании разрешающей информации, приводит в действие часть 64a обеспечения команд управления светом так, чтобы светильники 431 на крыше включался (см. Фиг. 10). Таким образом, пользователь 50 может опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0042] Хотя вышеупомянутый пример проиллюстрирован со светом от светильников 431 на крыше, цель, которая подлежит включению, не ограничивается светильниками 431 на крыше. Как показано на Фиг. 11 и Фиг. 12, блок 452 управления светом может мигать указателями 432 поворота.

[0043] Как показано на Фиг. 11, блок 233 контроля света может представлять число миганий указателей 432 поворота, которое выбирает пользователь 50, в качестве одного примера разрешающей информации. Когда пользователь 50 приводит в действие часть 64e обеспечения команд управления светом, показанную на Фиг. 11, указатели 432 поворота мигают один раз, как показано на Фиг. 12. Аналогичным образом, когда пользователь 50 приводит в действие часть 64f обеспечения команд управления светом, указатели 432 поворота мигают два раза. Аналогичным образом, когда пользователь 50 приводит в действие часть 64h обеспечения команд управления светом, указатели 432 поворота мигают четыре раза. Поскольку число миганий указателей 432 поворота изменяется в зависимости от выбора пользователя 50, пользователь 50 может интуитивно опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0044] Блок 452 управления светом может менять указатели 432 поворота, которые подлежат включению, в зависимости от позиции пользователя 50 (позиции терминального устройства 60). Как показано на Фиг. 12, блок 452 управления светом может включать и мигать указателями 432 поворота с левой стороны, когда пользователь 50 (терминальное устройство 60) находится с передней левой стороны транспортного средства 40. Мигание указателей 432 поворота в позиции, соответствующей направлению пользователя 50, позволяет пользователю 50 легко распознавать мигания указателей 432 поворота. Блок 452 управления светом может включать один из светильников 431 на крыше в позиции, соответствующей направлению пользователя 50. Например, как показано на Фиг. 12, блок 452 управления светом может включать светильник 431 на крыше, установленный на левом крае крыши транспортного средства 40.

[0045] Как описано выше, система 10 управления зарезервированным транспортным средством согласно настоящему варианту осуществления может обеспечивать следующие функциональные эффекты.

[0046] Компьютер 20 получает позиционную информацию транспортного средства 40 от GPS приемника 42 и получает позиционную информацию терминального устройства 60 от GPS приемника 62. Компьютер 20 определяет, равно ли расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 предопределенному значению или меньше, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства 60 и позиционной информацией транспортного средства 40. Когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 меньше или равно предопределенному значению, компьютер 20 выводит в терминальное устройство 60 разрешающую информацию, указывающую, что операция на световом устройстве 43, установленном на транспортном средстве 40, разрешена. Компьютер 20 включает световое устройство 43 в соответствии с ответной информацией (операцией, выполняемой пользователем 50), введенной в терминальное устройство 60 в ответ на разрешающую информацию (см. Фиг. 5). А именно, компьютер 20 управляет состоянием света светового устройства 43 в зависимости от операции, выполняемой на терминальном устройстве 60, принявшем разрешающую информацию. Поскольку световое устройство 43 включается посредством операции пользователя 50, пользователь 50 может интуитивно опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал. Кроме того, поскольку нет необходимости устанавливать дисплей на транспортном средстве 40, как раскрыто в Патентном Документе 1, настоящий вариант осуществления имеет преимущество в стоимости.

[0047] Компьютер 20, при определении, что терминальное устройство 60 и транспортное средство 40 присутствуют в пределах предопределенного диапазона 80 вокруг местоположения (местоположения 70 посадки), в котором пользователь 50 должен сесть на транспортное средство 40, может выводить разрешающую информацию в терминальное устройство 60 (см. Фиг. 9 и Фиг. 10). Таким образом, пользователь 50 может интуитивно опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0048] Компьютер 20 может включать световое устройство 43, расположенное в позиции, соответствующей направлению пользователя 50. Это позволяет пользователю 50 легко распознавать включенное световое устройство 43.

[0049] Соответствующие функции, описанные в вышеуказанном варианте осуществления, могут быть реализованы в одной или множестве схем обработки. Соответствующие схемы обработки включают в себя запрограммированное устройство обработки, такое как устройство обработки, включающее в себя электрическую схему. Соответствующие схемы обработки также включают в себя специализированную интегральную схему (ASIC), сконфигурированную для выполнения функций, описанных выше, и другие устройства, такие как схемные компоненты. Система 10 управления зарезервированным транспортным средством может улучшить функции компьютера.

[0050] Хотя настоящее изобретение было описано выше со ссылкой на определенный вариант осуществления, следует понимать, что настоящее изобретение не следует ограничивать приведенным описанием и чертежами, составляющими часть данного раскрытия. Различные альтернативные варианты осуществления, примеры и технические применения будут очевидны для специалистов в данной области техники согласно данному раскрытию.

[0051] Например, хотя вышеупомянутый вариант осуществления был проиллюстрирован на примере, в котором компьютер 20 позволяет пользователю 50 выполнять операцию для включения светового устройства 43, компьютер 20 может запрещать пользователю 50 включать световое устройство 43 в зависимости от расстояния между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40. Например, когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 намного короче, чем расстояние L, показанное на Фиг. 5, компьютер 20 может запретить пользователю 50 включать световое устройство 43. Пример, когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 намного короче, чем расстояние L, показанное на Фиг. 5, является примером, в котором пользователь 50 уже сел в транспортное средство 40. В таком случае включение светового устройства 43 не имеет смысла, поскольку пользователь 50 уже опознал транспортное средство 40. Вместо этого включение светового устройства 43 в такой ситуации приводит к чрезмерной трате энергии. Таким образом, компьютер 20 может запретить пользователю 50 выполнять операцию по включению светового устройства 43 в зависимости от расстояния между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40. Это поможет избежать чрезмерного потребления энергии.

[0052] Компьютер 20 также может включать световое устройство 43, когда пользователь 50 находится в пределах предопределенного угла в направлении движения транспортного средства 40.

[0053] Пример отображения терминального устройства 60 не ограничивается случаем, показанным на ФИГ. 6. Например, в качестве другого примера отображения, дисплей, который был неактивным до приема разрешающей информации, может быть переведен в активный режим после приема разрешающей информации.

[0054] Компьютер 20 может также выводить на терминальное устройство 60 разрешающую информацию, указывающую, что операция, выполняемая на световом устройстве 43, разрешена, когда расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 меньше или равно предопределенному значению, и когда пользователь 50 может визуально подтвердить транспортное средство 40. Этот пример описан ниже со ссылкой на Фиг. 13. Процесс на этапах S401-S409 и этапах S413-S417, показанных на Фиг. 13, является таким же, как и на этапах S101-S109 и этапах S113-S117, и пересекающиеся пояснения ниже не повторяются.

[0055] На этапе S411, показанном на Фиг. 13, блок 232 получения позиции определяет, может ли пользователь 50 визуально подтвердить транспортное средство 40, в соответствии с картографической информацией, полученной на этапе S405, позиционной информацией терминального устройства 60 и позиционной информацией транспортного средства 40. Пользователь 50 иногда не может визуально подтвердить транспортное средство 40, если между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 имеется конструкция (например, крупное здание), хотя расстояние между терминальным устройством 60 и транспортным средством 40 меньше или равно предопределенному значению. Затем блок 232 получения позиции определяет, имеется ли конструкция, перекрывающая поле зрения пользователя 50 между пользователем 50 и транспортным средством 40, в соответствии с картографической информацией, полученной на этапе S405. Когда конструкция, перекрывающая поле зрения пользователя 50 между пользователем 50 и транспортным средством 40, отсутствует, контроллер 23 определяет, что пользователь 50 может визуально подтвердить транспортное средство 40 (Да на этапе S411). Когда контроллер 23 определяет, что пользователь 50 не может визуально подтвердить транспортное средство 40, процесс возвращается на этап S409. Ситуация, показанная на Фиг. 5, представляет собой случай, когда пользователь 50 может визуально подтвердить транспортное средство 40. Поскольку световое устройство 43 включается посредством операции пользователя 50, когда пользователь 50 может визуально подтвердить транспортное средство 40, пользователь 50 может интуитивно опознавать транспортное средство 40 как то, которое он/она зарезервировал.

[0056] Вышеупомянутый пример был проиллюстрирован на случае использования терминального устройства 60, когда пользователь 50 резервирует транспортное средство 40 и дает команду управления на включение светового устройства 43, но не ограничивается этим случаем. Резервирование транспортного средства 40 может быть выполнено другим терминальным устройством вместо терминального устройства 60. CPU, установленный в терминальном устройстве 60, может быть заменен компьютером 20 для выполнения функций компьютера 20. В качестве альтернативы, CPU, установленный в транспортном средстве 40, может быть заменен компьютером 20 для выполнения функций компьютера 20.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0057]

10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

20 КОМПЬЮТЕР

21, 41, 61 БЛОК СВЯЗИ

22 ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

23, 45 КОНТРОЛЛЕР

30 СЕТЬ СВЯЗИ

40, 40a, 40b ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

42, 62 GPS ПРИЕМНИК

43 СВЕТОВОЕ УСТРОЙСТВО

50 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

60 ТЕРМИНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

63 ДИСПЛЕЙ

64, 64a-64h ЧАСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ

221 БАЗА КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ

231 БЛОК КОНТРОЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

232 БЛОК ПОЛУЧЕНИЯ ПОЗИЦИИ

233 БЛОК КОНТРОЛЯ СВЕТА

431 СВЕТИЛЬНИК НА КРЫШЕ

432 УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

451 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

452 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ.

1. Способ управления зарезервированным транспортным средством для устройства управления зарезервированным транспортным средством, способного осуществлять связь с терминальным устройством (60), которым владеет пользователь (50), и множеством транспортных средств, и управлять зарезервированным транспортным средством (40), зарезервированным пользователем (50) в момент резервирования, из множества транспортных средств через терминальное устройство (60) в соответствии с операцией, выполняемой на терминальном устройстве (60), причем способ содержит:

получение позиционной информации терминального устройства (60);

получение позиционной информации зарезервированного устройства (40);

вывод в терминальное устройство (60) разрешающей информации, указывающей, что операция на светоизлучающем устройстве, установленном на зарезервированном транспортном средстве (40), разрешена, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства (60), позиционной информацией зарезервированного транспортного средства (40) и местоположением (70) посадки, в котором пользователь (50) должен сесть в зарезервированное транспортное средство (40), причем местоположение (70) посадки устанавливается в момент резервирования, а разрешающая информация является распознаваемой пользователем; и

вывод разрешающей информации на терминальное устройство (60) при определении того, что терминальное устройство (60) и зарезервированное транспортное средство (40) присутствуют в пределах предопределенного диапазона вокруг местоположения (70) посадки, при этом разрешающая информация выводится в терминальное устройство (60), чтобы позволить пользователю (50) включать светоизлучающее устройство посредством выполнения операции на терминальном устройстве (60).

2. Устройство управления зарезервированным транспортным средством, содержащее блок управления, способный осуществлять связь с терминальным устройством (60), которым владеет пользователь (50), и множеством транспортных средств, и управлять зарезервированным транспортным средством (40), зарезервированным пользователем (50) в момент резервирования, из множества транспортных средств через терминальное устройство (60) в соответствии с операцией, выполняемой на терминальном устройстве (60),

причем блок управления выполнен с возможностью:

получения позиционной информации терминального устройства (60);

получения позиционной информации зарезервированного транспортного средства (40);

вывода в терминальное устройство (60) разрешающей информации, указывающей, что операция на светоизлучающем устройстве, установленном на зарезервированном транспортном средстве (40), разрешена, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства (60), позиционной информацией зарезервированного транспортного средства (40) и местоположением (70) посадки, в котором пользователь (50) должен сесть в зарезервированное транспортное средство (40), причем местоположение (70) посадки устанавливается в момент резервирования, а разрешающая информация является распознаваемой пользователем; и

вывода разрешающей информации на терминальное устройство (60) при определении того, что терминальное устройство (60) и зарезервированное транспортное средство (40) присутствуют в пределах предопределенного диапазона вокруг местоположения (70) посадки, при этом разрешающая информация выводится в терминальное устройство (60), чтобы позволить пользователю (50) включать светоизлучающее устройство посредством выполнения операции на терминальном устройстве (60).

3. Система управления зарезервированным транспортным средством, содержащая терминальное устройство (60), которым владеет пользователь (50), множество транспортных средств и компьютер, способный осуществлять связь с терминальным устройством (60) и множеством транспортных средств, причем система выполнена с возможностью управления зарезервированным транспортным средством (40), зарезервированным пользователем (50) в момент резервирования из множества транспортных средств, через терминальное устройство (60) в соответствии с операцией, выполняемой на терминальном устройстве (60),

причем компьютер выполнен с возможностью:

получения позиционной информации терминального устройства (60);

получения позиционной информации зарезервированного транспортного средства (40); и

вывода в терминальное устройство (60) разрешающей информации, указывающей, что операция на светоизлучающем устройстве, установленном на зарезервированном транспортном средстве (40), разрешена, в соответствии с позиционной информацией терминального устройства (60), позиционной информацией зарезервированного транспортного средства (40) и местоположением (70) посадки, в котором пользователь (50) должен сесть в зарезервированное транспортное средство (40), причем местоположение (70) посадки устанавливается в момент резервирования, а разрешающая информация является распознаваемой пользователем; и

вывода разрешающей информации на терминальное устройство (60) при определении того, что терминальное устройство (60) и зарезервированное транспортное средство (40) присутствуют в пределах предопределенного диапазона вокруг местоположения (70) посадки, при этом разрешающая информация выводится в терминальное устройство (60), чтобы позволить пользователю (50) включать светоизлучающее устройство посредством выполнения операции на терминальном устройстве (60).

4. Система управления зарезервированным транспортным средством по п. 3, в которой компьютер выполнен с возможностью:

определения того, равно ли расстояние между терминальным устройством (60) и зарезервированным транспортным средством (40) предопределенному значению или меньше в соответствии с позиционной информацией терминального устройства (60) и позиционной информацией зарезервированного транспортного средства (40); и

запрета вывода в терминальное устройство (60) разрешающей информации при определении того, что расстояние между терминальным устройством (60) и зарезервированным транспортным средством (40) равно предопределенному значению или меньше.

5. Система управления зарезервированным транспортным средством по п. 3, в которой

компьютер выполнен с возможностью:

получения картографической информации;

определения, имеется ли конструкция, перекрывающая поле зрения пользователя (50) между терминальным устройством (60) и зарезервированным транспортным средством (40), в соответствии с позиционной информацией терминального устройства (60), позиционной информацией зарезервированного транспортного средства (40) и картографической информацией; и

вывода в терминальное устройство (60) разрешающей информации при определении того, что конструкция, перекрывающая поле зрения пользователя (50) между терминальным устройством (60) и зарезервированным транспортным средством (40), отсутствует.

6. Система управления зарезервированным транспортным средством по любому из пп. 3-5, в которой компьютер управляет излучением света светоизлучающим устройством в соответствии с операцией, выполняемой на терминальном устройстве (60), принявшем разрешающую информацию.

7. Система управления зарезервированным транспортным средством по любому из пп. 3-6, в которой компьютер включает светоизлучающее устройство, установленное в позиции, соответствующей направлению терминального устройства (60).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам генерирования ключа. Технический результат – осуществление защиты безопасности для голосовой услуги.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в сокращении количества служебной информации при передаче сигнала и повышении эффективности использования частоты.

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в достижении возможности для UE конфигурирования надлежащей информации вторичного узла (SN) в сообщении Msg4, после того, как UE в режиме двойного подключения (DC) переходит в неактивное состояние, когда соединение управления радиоресурсами (RRC) возобновлено.

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в возможности сократить кадр SSW и завершить SLS за короткое время, даже если число секторов увеличивается.

Изобретение относится к средствам передачи. Технический результат - повышение эффективности многопользовательского обмена кадрами управления.

Изобретение относится к области техники беспроводной связи. Техническим результатом является повышение эффективности связи.

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в достижении возможности назначения ресурсов временной области в сценарии с нелицензионным спектром в “новом радио” (NR-U).

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат заключается в обеспечении определения мощности передачи для отправки преамбулы произвольного доступа.

Изобретение относится области технологий связи, а именно к своевременному представлению отчета об информации о местоположении терминального устройства сетевому элементу плоскости управления базовой сети, когда терминальное устройство находится в неактивном состоянии. Техническим результатом является обеспечение устройству базовой сети получения местоположения терминального устройства, когда терминальное устройство переключается из соединенного состояния в состояние бездействия.

Изобретение относится к пользовательскому оборудованию в системе радиосвязи. Технический результат заключается в обеспечении обработки запроса для межтерминальной прямой связи.

Изобретение относится к беспилотным автомобилям. Предлагается способ обнаружения объекта в окружении беспилотного автомобиля, при этом способ содержит генерирование, с помощью электронного устройства, кластера точек из облака точек, причем облако точек представляет окружение SDC, генерирование, электронным устройством с использованием первой нейронной сети, первого вектора признаков на основе кластера, причем первый вектор признаков связан с каждой точкой из кластера и указывает локальный контекст данного объекта в окружении SDC, генерирование, электронным устройством с использованием второй NN, вторых векторов признаков для соответствующих точек из кластера на основе части облака точек, причем данный второй вектор признаков соответствующей точки из кластера указывает локальный контекст данного объекта в окружении SDC и глобальный контекст данного объекта в окружении SDC, генерирование, электронным устройством с использованием первой NN, третьего вектора признаков для данного объекта на основе вторых векторов признаков кластера, причем третий вектор признаков представляет данный объект в окружении SDC и указывает как локальный, так и глобальный контекст объекта в окружении SDC, и генерирование, электронным устройством с использованием третьей NN, ограничивающей рамки вокруг данного объекта с использованием третьего вектора признаков.
Наверх