Устройство для установки распределительного вала с возможностью вращения и транспортное средство с данным устройством

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (110) для установки распределительного вала (12) двигателя внутреннего сгорания с возможностью вращения содержит первый корпус (14А) подшипника с креплением (22А) для установки распределительного вала (12) с возможностью вращения, головку цилиндра (16) или опорную раму (30) для фиксации первого корпуса (14А) подшипника и первое крепежное средство (18). Первое крепежное средство (18) крепит первый корпус (14А) подшипника к головке цилиндра (16) или опорной раме (30). Первое крепежное средство (18) является единственным крепежным средством (18), которое крепит первый корпус (14А) подшипника к головке цилиндра (16) или опорной раме (30). Имеется второй корпус (14В) подшипника с креплением (22В) для установки распределительного вала (12). Первый корпус (14А) подшипника и второй корпус (14В) подшипника вместе образуют двухкомпонентную опору подшипника. Крепление (22А) первого корпуса (14А) подшипника и крепление (22В) второго корпуса (14В) подшипника образуют общее крепление для распределительного вала (12). Или имеется по меньшей мере один элемент позиционирования, который установлен между первым корпусом (14А) подшипника или вторым корпусом (14В) подшипника с одной стороны и головкой цилиндра (16) или опорной рамой (30) с другой стороны для позиционирования первого или второго корпуса (14А) или (14В) подшипника относительно головки цилиндра (16) или опорной рамы (30). Или устройство (110) не содержит элемента позиционирования для позиционирования первого или второго корпуса (14А) или (14В) подшипника относительно головки цилиндра (16) или опорной рамы (30). Или содержит одну ось клапанного рычага (20) для установки с возможностью вращения клапанного рычага, в котором первое крепежное средство (18) дополнительно крепит ось клапанного рычага (20) к головке цилиндра (16) или опорной раме (30). Раскрыто транспортное средство. Технический результат заключается в упрощении конструкции и улучшении и компактности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству для установки распределительного вала с возможностью вращения.

Распределительные валы необходимы в двигателях внутреннего сгорания для управления впускными и выпускными клапанами и крепятся с помощью так называемых опор подшипника, например, к головке цилиндра в блоке цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В качестве альтернативы также имеется возможность крепления опор подшипника к опорной раме. Опоры подшипника устанавливают распределительный вал с возможностью вращения. Для достижения максимально легкого хода при установке распределительного вала, необходимо, чтобы распределительный вал и опоры подшипников были расположены напротив головки цилиндра.

В документе DE 102011081483 А1 представлен способ упрощенной и позиционно-точной фиксации модуля распределительного вала с распределительным валом и опорами подшипника на головке цилиндра. Опоры подшипника крепятся на распределительном валу в осевом направлении с угловым выравниванием. Распределительный вал устанавливается с помощью двух элементов выравнивания напротив головки цилиндра. Отдельные опоры подшипника привинчиваются к головке цилиндра при одновременном или попеременном вращении распределительного вала.

Из документа DE 19752381 А1 известна головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания. На головке цилиндра предусмотрена по меньшей мере одна опора подшипника с одним полуподшипником для одного распределительного вала и одним полуподшипником для одной оси клапанного рычага по меньшей мере для одного клапанного рычага. В головке цилиндра предусмотрен первый отдельный канал подачи смазочного средства, а в опоре подшипника - второй отдельный канал подачи смазочного средства. Первый конец второго канала подачи смазочного средства имеет сообщение с первым каналом подачи смазочного средства. Второй конец второго канала подачи смазочного средства открыт в опорной поверхности для оси клапанного рычага.

В документе WO 2008/061382 А1 представлен узел распределительного вала. Узел распределительного вала имеет по меньшей мере два опоры подшипника, каждая из которых имеет крепление подшипника, в котором участок распределительного вала установлен с возможностью вращения. На каждой опоре подшипника выполнена ровная поверхность контакта для размещения и монтажа опоры подшипника на площади контакта головки цилиндра. Каждая опора подшипника крепится к головке цилиндра двумя винтами в каждом случае.

В документе ЕР 0285598 В1 представлен инжекторный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в ряд цилиндрами, с двумя расположенными вверху распределительными валами, а также четырьмя клапанами и одним центральным насосом-форсункой на каждый цилиндр. Над установленным распределительным валом на головке цилиндра выполнены разборные клапанные рычаги для запуска насосов-форсунок. При этом запуск кулачка для клапанных рычагов производится для приведения в действие насосов-форсунок поочередно для одного цилиндра от одного распределительного вала и для соседнего цилиндра от второго распределительного вала, при этом каждый клапанный рычаг крепится отдельно. Съемное одиночное крепление клапанного рычага выполнено на опорах подшипника, привинченных к головке цилиндра, при этом винты одновременно служат для укрепления частей подшипника для распределительных валов.

В документе DE 102007025129 А1 представлена крышка головки блока цилиндра для покрытия блока цилиндра двигателя внутреннего сгорания. По меньшей мере одна верхняя часть подшипника для одного распределительного вала имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие, расположенное на одной прямой с отверстием для ввинчивания/сквозным отверстием в одной нижней части подшипника и/или отверстием для ввинчивания в блоке цилиндров двигателя с одной стороны и со сквозным отверстием в крышке головки блока цилиндров с другой стороны. Крепление крышки головки блока цилиндров и верхней части подшипника к блоку цилиндров двигателя внутреннего сгорания возможно с помощью общего крепежного винта.

В основе изобретения лежит задача обеспечения альтернативного или усовершенствованного устройства для установки распределительного вала с возможностью вращения. В частности, должна быть выполнена более простая и компактная конструкция.

Задача решается при помощи устройства, описанного в независимом пункте формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании.

Устройство предназначено для установки с возможностью вращения распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит первый корпус подшипника с креплением для установки распределительного вала с возможностью вращения. Устройство имеет одну головку цилиндра или одну опорную раму для крепления первого корпуса подшипника. Устройство имеет первое крепежное средство (к примеру, первый крепежный винт), которое крепит первый корпус подшипника к головке цилиндра или опорной раме. Первое крепежное средство является единственным крепежным средством, которое крепит (фиксирует, устанавливает) первый корпус подшипника на головке цилиндра или опорной раме.

Устройство обеспечивает преимущество, позволяющее создать более компактную конструкцию первого корпуса подшипника. Первый корпус подшипника должен иметь достаточное количество материала для установки крепежного средства только с одной стороны рядом с креплением распределительного вала. Первый корпус подшипника, в частности, выполнен с возможностью асимметричного выполнения относительно вертикальной плоскости через центральную продольную ось крепления. Кроме того, существует возможность уменьшения затрат, поскольку требуется меньшее количество крепежных средств, необходимо производство меньшего количества креплений для крепежных средств (к примеру, болтовых отверстий), а также уменьшается время монтажа. В зависимости от варианта исполнения, первый корпус подшипника может крепиться либо к головке цилиндра, либо к опорной раме.

Поскольку для отдельного крепежного средства должно быть выполнено только одно крепление (например, глухое отверстие и т.п.), головка цилиндра или опорная рама также могут быть выполнены в более свободной конструкции.

Первый корпус подшипника, в частности, может иметь первую боковую область, в которой размещено первое крепежное средство, и вторую боковую область напротив первой боковой области относительно крепления для распределительного вала. Головка цилиндра выполнена с возможностью оснащения ее проточным каналом, проходящим в области головки цилиндра, которая расположена рядом со (например, прилегает ко) второй боковой областью (например, под второй боковой областью относительно вертикальной оси) первого корпуса подшипника. Предпочтительно, чтобы в этой области проточный канал мог быть выполнен в форме (иметь конструкцию) свободно литого выступа. Это возможно благодаря тому, что нет необходимости в литом утолщении (литом выступе) при выполнении глухого отверстия для дополнительного крепежного средства. Таким образом, возможность выполнения лишь одного единственного крепежного средства может способствовать конструкции проточного канала в головке цилиндра, направленной на оптимизацию потока.

Предпочтительно, чтобы крепление для распределительного вала могло быть выполнено как цилиндрическое сквозное отверстие или углубление в форме полуцилиндра.

Предпочтительно, чтобы при использовании опорной рамы для крепления первого корпуса подшипника опорная рама могла быть закреплена (зафиксирована, установлена) на головке цилиндра.

Также возможна установка распределительного вала в качестве верхнего распределительного вала. К примеру, при использовании клапанного рычага с кулачковым следящим механизмом для отслеживания контура кулачка распределительного вала, в процессе эксплуатации распределительный вал прижимается вниз. Таким образом, распределительный вал не склонен подниматься, благодаря чему может быть достаточно использовать одно единственное крепежное средство.

В одном из вариантов исполнения устройства первое крепежное средство является первым крепежным винтом. В частности, первый крепежный винт может быть единственным крепежным винтом, который крепит первый корпус подшипника к головке цилиндра или опорной раме.

Предпочтительно, чтобы первый корпус подшипника мог иметь сквозное отверстие для крепления первого крепежного средства, в частности, первого крепежного винта, которое/который проходит через сквозное отверстие.

В другом варианте исполнения устройства крепежное средство первого корпуса подшипника крепится к головке цилиндра или опорной раме с силовым и геометрическим замыканием.

Предпочтительно, чтобы первое крепежное средство могло быть разборным.

В частности, первое крепежное средство может быть единственным (к примеру, разборным) крепежным средством устройства.

В одном из вариантов исполнения первый корпус подшипника образует цельную опору подшипника для установки распределительного вала.

В качестве альтернативы устройство имеет второй корпус подшипника с креплением (к примеру, как углубление в форме полуцилиндра) для установки распределительного вала. Первый корпус подшипника и второй корпус подшипника вместе образуют двухкомпонентную опору подшипника. Крепление (к примеру, как углубление в форме полуцилиндра) первого корпуса подшипника и крепление (к примеру, как углубление в форме полуцилиндра) второго корпуса цилиндра вместе образуют крепление для распределительного вала.

Таким образом, данное раскрытие сущности изобретения можно использовать не только для цельных опор подшипника, но и для двухкомпонентных опор подшипника. Следовательно, данное раскрытие можно использовать не только в случае смонтированных распределительных валов, но и в случае кованых распределительных валов, в которых невозможно нанизывание опор подшипника.

Предпочтительно, чтобы второй корпус подшипника мог иметь сквозное отверстие для крепления первого крепежного средства, в частности, первого крепежного винта, проходящего через сквозное отверстие. Сквозное отверстие первого корпуса подшипника и сквозное отверстие второго корпуса подшипника могут быть расположены на одной линии.

В усовершенствованном варианте исполнения первый корпус подшипника и второй корпус подшипника крепятся друг к другу с помощью второго крепежного средства, в частности, второго крепежного винта, предпочтительно с силовым и геометрическим замыканием.

В частности, первое крепежное средство и второе крепежное средство могут быть предусмотрены на противоположной стороне первого корпуса подшипника относительно крепления для распределительного вала.

Предпочтительно, чтобы второе крепежное средство могло быть разъемным.

В особо предпочтительном варианте исполнения устройства первое крепежное средство и второе крепежное средство, в частности, первый крепежный винт и второй крепежный винт, являются единственными крепежными средствами устройства.

В другом варианте исполнения устройства первое крепежное средство дополнительно фиксирует второй корпус подшипника на головке цилиндра или опорной раме. Также возможно, чтобы первое крепежное средство являлось единственным крепежным средством, прикрепляющим второй корпус подшипника к первому корпусу подшипника.

В одном из вариантов исполнения устройство также имеет по меньшей мере один элемент позиционирования, расположенный между первым корпусом подшипника и вторым корпусом подшипника для позиционирования первого корпуса подшипника относительно второго корпуса подшипника. Таким образом, в частности, может быть обеспечено выравнивание креплений распределительного вала корпусов подшипника относительно друг друга. В частности, элементы позиционирования сделаны с возможностью позиционирования первого корпуса подшипника относительно второго корпуса подшипника в плоскости, перпендикулярной продольной оси первого крепежного средства.

В качестве альтернативы устройство может не иметь элемента позиционирования для позиционирования первого или второго корпуса подшипника относительно головки цилиндра или опорной рамы. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить расходы на элементы позиционирования.

В усовершенствованном варианте по меньшей мере один элемент позиционирования, расположенный между первым корпусом подшипника и вторым корпусом подшипника, содержит один позиционирующий штифт, одну разгрузочную втулку, окружающую первое крепежное средство, и/или одну разгрузочную втулку, окружающую второе крепежное средство. В связи с этим, в частности, применение разгрузочных втулок делает возможной небольшую регулировку размеров корпуса подшипника, поскольку для наметки отверстий для позиционирующих штифтов не требуется дополнительных областей материала.

В одном из вариантов исполнения устройства, кроме того, имеется по меньшей мере один элемент позиционирования, который расположен между первым или вторым корпусом подшипника и головкой цилиндра или опорной рамой для позиционирования первого или второго корпуса подшипника относительно головки цилиндра или опорной рамы. Таким образом, есть возможность улучшить выравнивание соответствующего корпуса подшипника относительно головки цилиндра или опорной рамы. Элементы позиционирования, в частности, сделаны с возможностью позиционирования первого или второго корпуса подшипника относительно головки цилиндра или опорной рамы в плоскости, перпендикулярной продольной оси первого крепежного средства.

В усовершенствованном варианте по меньшей мере один элемент позиционирования, расположенный между первым или вторым корпусом подшипника и головкой цилиндра или опорной рамой, содержит один позиционирующий штифт и/или одну разгрузочную втулку, которая окружает первое крепежное средство. Применение разгрузочной втулки делает возможной небольшую регулировку размеров корпуса подшипника, поскольку для наметки отверстий для позиционирующих штифтов не требуется дополнительных областей материала.

Тем не менее, также существует возможность не предусматривать элемент позиционирования между первым или вторым корпусом подшипника и головкой цилиндра или опорной рамой. Выравнивание между соответствующими корпусами подшипника и головкой цилиндра (или опорной рамой) затем могло бы стать возможным благодаря направляющей через распределительный вал. Распределительный вал установлен на нескольких отстоящих друг от друга в продольном направлении распределительного вала устройствах для установки распределительного вала с возможностью вращения.

В другом варианте исполнения устройство имеет ось клапанного рычага для установки клапанного рычага с возможностью вращения. Первое крепежное средство дополнительно крепит ось клапанного рычага к головке цилиндра или опорной раме и, в частности, также на первый и/или второй корпус подшипника. Таким образом, появляется возможность сэкономить на еще одном дополнительном крепежном средстве для крепления оси клапанного рычага. Следовательно, есть возможность уменьшения также и времени монтажа.

В одном варианте исполнения первый корпус подшипника имеет крепление для оси клапанного рычага, которое предпочтительно устанавливается на стороне первого корпуса подшипника, противоположной головке цилиндра или опорной раме.

В другом варианте исполнения продольный канал для смазочной жидкости оси клапанного рычага связан текучей средой с креплением для распределительного вала первого корпуса подшипника, предпочтительно через отводной канал первого корпуса подшипника и отводной канал оси клапанного рычага. Таким образом, смазочная жидкость может протекать по оси клапанного рычага к подшипнику скольжения распределительного вала.

В одном варианте исполнения опорная рама или головка цилиндра имеет отверстие, в частности, глухое отверстие или сквозное отверстие, с резьбой для силового и геометрического замыкания первого корпуса подшипника на опорной раме или головке цилиндра при помощи первого крепежного средства. Таким образом, первое крепежное средство, в частности, в форме крепежного винта для крепления первого корпуса подшипника (а также, при известных обстоятельствах, второго корпуса подшипника), может ввинчиваться непосредственно в глухое отверстие.

В другом варианте исполнения первый корпус подшипника выполнен асимметрично относительно вертикальной плоскости через центральную продольную ось крепления для распределительного вала. Это возможно, в частности, путем обеспечения одного единственного крепежного средства (первое крепежное средство) для крепления к головке цилиндра или опорной раме.

Дополнительно или в качестве альтернативы первое крепежное средство выполнено с возможностью образования опрокидывающего момента для опирания первого корпуса подшипника о площадь контакта головки цилиндра или опорной рамы.

Изобретение относится также к моторному транспортному средству, в частности к коммерческому транспортному средству, которое оснащено устройством, описанном в данном документе. Коммерческое транспортное средство может быть, к примеру, грузовым автомобилем или автобусом.

Устройство также выполнено с возможностью использования для пассажирских автомобилей, двигателей большой мощности, автомобилей повышенной проходимости, стационарных двигателей, корабельных двигателей и т.д., как описано в данном документе.

Предпочтительные варианты исполнения и признаки изобретения, описанные выше, выполнены с возможностью объединения их друг с другом по желанию. Дополнительные особенности и преимущества изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них изображено следующее:

Фиг. 1 вид в разрезе устройства для установки распределительного вала с возможностью вращения; и

Фиг. 2 вид в разрезе устройства для установки распределительного вала с возможностью вращения согласно другому варианту исполнения.

Варианты исполнения, показанные на фигурах, совпадают по меньшей мере частично, так что схожие или идентичные детали имеют одни и те же ссылочные обозначения, а для их пояснения во избежание повторений дается ссылка на описание других вариантов исполнения или фигуры.

На фиг. 1 изображено устройство 10 для установки распределительного вала 12 с возможностью вращения. Устройство 10 имеет корпус подшипника 14, головку цилиндра 16, крепежный винт 18 и ось клапанного рычага 20.

Устройство 10 выполнено с возможностью использования в любом двигателе внутреннего сгорания для установки с возможностью вращения распределительного вала 12. Имеется возможность использования двигателя внутреннего сгорания, например, в моторном транспортном средстве, в частности в коммерческом транспортном средстве. Коммерческое транспортное средство может быть, к примеру, грузовым автомобилем или автобусом.

Корпус подшипника 14 выполнен в виде цельной опоры подшипника. Корпус подшипника 14 имеет крепление 22 для распределительного вала 12. Распределительный вал 12 может быть установлен с помощью подшипника скольжения в крепление 22 с возможностью вращения. Крепление 22 является цилиндрическим сквозным отверстием корпуса подшипника 14. Распределительный вал 12 представляет собой смонтированный распределительный вал. Цилиндрическая часть распределительного вала 12 в демонтированном состоянии распределительного вала 12 вставляется в крепление 22. Затем распределительный вал 12 собирают. Для установки распределительного вала 12 с возможностью вращения предусмотрена группа корпусов подшипника 14 вдоль продольной оси распределительного вала 12. Распределительный вал 12 установлен в качестве верхнего распределительного вала (англ. overhead camshaft - ОНС).

Корпус подшипника 14 установлен (зафиксирован) на головке цилиндра 16 с помощью крепежного винта 18. В частности, крепежный винт 18 проходит через сквозное отверстие 24 корпуса подшипника 14. Крепежный винт 18 ввинчен в резьбу глухого отверстия 26 головки цилиндра 16. Глухое отверстие 26 проходит внутрь литого утолщения (литого выступа) 27, сформированного, в частности, для наметки глухого отверстия 26 или сквозного отверстия.

При этом следует подчеркнуть, что крепежный винт 18 является единственным крепежным винтом, который крепит корпус подшипника 14 к головке цилиндра 16. Обычные опоры подшипника чаще всего используют два или четыре крепежных винта для крепления корпуса подшипника к головке цилиндра.

Было выяснено, что крепежного винта 18 достаточно в качестве единственного крепежного винта для корпуса подшипника 14. К примеру, в вариантах исполнения, в которых используется клапанный рычаг, распределительный вал 12 в процессе эксплуатации прижимается вниз кулачковым следящим механизмом клапанного рычага. Собственная масса распределительного вала 12 также оказывает на него действие по направлению вниз. Таким образом, распределительный вал 12 не демонстрирует тенденцию подъема вместе с корпусом подшипника 14 от головки цилиндра 16. Кроме того, благодаря тяге крепежного винта 18 и области материала с одной стороны рядом с крепежным винтом 18 (слева на фиг. 1) на площади контакта 29 относительно головки цилиндра 16 образуется опрокидывающий момент, который удерживает первый корпус подшипника 14 на головке цилиндра 16.

Преимущество использования только одного крепежного винта 18 заключается в более компактной регулировке размеров корпуса подшипника 14 и экономии расходов на другие крепежные винты. В частности, корпус подшипника 14, выходящий из крепления 22, должен иметь область материала для расположения крепежного винта 18 только с одной стороны. На противоположной стороне корпус подшипника 14 может оканчиваться непосредственно с площадью стенки, граничащей с креплением 22. Таким образом, корпус подшипника 14 может быть лучше подогнан к имеющемуся установочному пространству. В частности, корпус подшипника 14 может быть выполнен асимметрично относительно вертикальной плоскости через центральную продольную ось крепления 22 корпуса подшипника 14.

Кроме того, возникает большая степень свободы относительно конструкции головки цилиндра 16. Головка цилиндра 16, в частности в области А, не должна иметь литое утолщение (литой выступ) для наметки глухого отверстия для ввинчивания крепежного винта. Вместо этого область А может быть выполнена с оптимизацией потока для канала жидкости 28 в головке цилиндра 16.

Наконец, также есть возможность уменьшения количества частей устройства за счет уменьшения количества крепежных винтов. Кроме того, снижается время производства и монтажа, поскольку должно быть изготовлено меньше винтовых отверстий и смонтировано меньше крепежных винтов.

Дополнительно следует отметить, что данное раскрытие не ограничено тем, что крепежный винт 18 крепит корпус подшипника 14 к головке цилиндра 16. В качестве альтернативы крепежный винт 18 может крепить корпус подшипника 14 к опорной раме 30. Затем опорная рама 30 может снова крепиться к головке цилиндра. Иначе говоря, в качестве альтернативы элемент конструкции, изображенный на фиг. 1 под корпусом подшипника 14, вместо участка головки цилиндра 16 может быть участком опорной рамы 30.

В качестве альтернативы крепежному винту 18 также может быть использовано другое крепежное средство для силового и геометрического замыкания корпуса подшипника 14 на головке цилиндра 16.

Ось клапанного рычага 20 служит для установки с возможностью вращения клапанного рычага (не изображено). С помощью кулачкового следящего механизма клапанный рычаг сообщается по кинематической связи между распределительным валом 12 и одним или несколькими клапанами переключения газа (не изображено) для приведения в действие клапанов переключения газа.

В изображенном варианте исполнения на фиг. 1 крепежный винт 18 дополнительно прикрепляет ось клапанного рычага 20 к головке цилиндра 16 (опорная рама 30). В частности, крепежный винт 18 проходит через сквозное отверстие 32 оси клапанного рычага 20. В собранном состоянии устройства 10 отверстия 32, 24 и 26 выровнены относительно друг друга вдоль продольной оси крепежного винта 18. Головка винта 18А опирается на поверхность контакта 20А оси клапанного рычага 20. Ось клапанного рычага 20 расположена в креплении 21 корпуса подшипника 14. Дополнительное крепление оси клапанного рычага 20 с помощью крепежного винта 18 не обязательно.

Для смазки подшипника скольжения в креплении 22 смазочная жидкость может направляться через продольный канал 34 оси клапанного рычага 20. Отводной канал 36 оси клапанного рычага 20 впадает в отводной канал 38 корпуса подшипника 14. Отводной канал 38 снова входит в крепление 22.

Для относительного позиционирования корпуса подшипника 14 относительно головки цилиндра 16 (опорной рамы 30) существует возможность использования дополнительных элементов позиционирования 40, 42 по желанию. Элементы позиционирования 40, 42 позиционируют корпус подшипника 14 относительно головки цилиндра 16 в плоскости, перпендикулярной продольной оси крепежного винта 18.

Элемент позиционирования 40 выполнен в виде разгрузочной втулки. Элемент позиционирования 40 выполнен с геометрическим замыканием в выемке 44 корпуса подшипника 14 и выемке 46 головки цилиндра 16 (опорной рамы 30). Элемент позиционирования 40 расположен вокруг крепежного винта 18, предпочтительно, не касаясь крепежного винта 18.

Элемент позиционирования 42 выполнен в виде позиционирующего штифта. Элемент позиционирования 42 выполнен с геометрическим замыканием в выемке 48 корпуса подшипника 14 и выемке 50 головки цилиндра 16 (опорной рамы 30). Элементы позиционирования могут изготавливаться, например, в виде разгрузочных втулок.

Следует отметить, что возможны варианты исполнения и без элемента позиционирования. В таком случае выравнивание корпуса подшипника 14 возможно, например, за счет направляющей через распределительный вал 12, расположенной в нескольких корпусах подшипника 14.

На фиг. 2 продемонстрирован другой вариант исполнения устройства 110 для установки распределительного вала 12 с возможностью вращения. Устройство 110 отличается, в частности, тем, что оно также подходит для установки с возможностью вращения кованых распределительных валов, поскольку нанизывание опор подшипника в данном случае невозможно.

Вместо цельного корпуса подшипника устройство 110 имеет первый корпус подшипника 14А и второй корпус подшипника 14В. Первый корпус подшипника 14А и второй корпус подшипника 14В образуют двухкомпонентную опору подшипника. Первый корпус подшипника 14А имеет первое крепление 22А, а второй корпус подшипника 14 В имеет второе крепление 22В. Крепления 22А, 22В образуют общее крепление в форме цилиндра для распределительного вала 12.

При таком варианте исполнения снова стоит подчеркнуть, что крепежный винт 18 является единственным крепежным винтом, который крепит (фиксирует) корпус подшипника 14А, 14В к головке цилиндра 16 (опорной раме 30). В частности, крепежный винт 18 проходит через сквозное отверстие 24А первого корпуса подшипника 14А и сквозное отверстие 24В второго корпуса подшипника 14В.

Есть возможность дополнительно предусмотреть второй крепежный винт 52, который крепит первый корпус подшипника 14А ко второму корпусу подшипника 14В. Крепежные винты 18 и 52 могут быть расположены на противоположных сторонах распределительного вала 12. Крепежный винт 52 проходит через сквозное отверстие 58 в первом корпусе подшипника 14А. Крепежный винт 52 ввинчен в резьбу глухого отверстия 60 второго корпуса подшипника 14В.

Элементы позиционирования 54 и 56 предусмотрены для размещения корпусов подшипника 14А и 14В относительно друг друга. Элементы позиционирования 54, 56 размещают первый корпус подшипника 14А относительно второго корпуса подшипника 14В в плоскости, перпендикулярной продольной оси крепежного винта 18. Элементы позиционирования 54, 56 выполнены в виде разгрузочных втулок, однако также могут быть выполнены, например, в виде установочного штифта. Элементы позиционирования 54, 56 соединяют первый корпус подшипника 14А со вторым корпусом подшипника 14В с силовым замыканием. Элемент позиционирования 54 расположен вокруг крепежного винта 18, предпочтительно, не касаясь крепежного винта 18. Элемент позиционирования 56 расположен вокруг крепежного винта 52, предпочтительно, не касаясь крепежного винта 52.

Устройство 110 на фиг. 2 является вариантом исполнения, в котором элементы позиционирования не выполнены для позиционирования первого и второго корпуса подшипника 14А, 14В относительно головки цилиндра 16 (опорной рамы 30). В усовершенствованиях данного варианта исполнения могут быть предусмотрены элементы позиционирования между вторым корпусом подшипника 14В и головкой цилиндра 16 (опорной рамой 30).

Изобретение не ограничивается предпочтительными вариантами исполнения, описанными выше. Напротив, возможны различные варианты и модификации, которые используют сущность изобретения и, следовательно, попадают в сферу охраны. В частности, изобретение также претендует на защиту предмета и признаков дополнительных пунктов независимо от пунктов формулы изобретения, упомянутых выше.

Перечень ссылочных обозначений

10, 110 Устройство для установки распределительного вала с возможностью вращения

12 Распределительный вал

14 Корпусы подшипника

14А Первый корпус подшипника

14В Второй корпус подшипника

16 Головка цилиндра

18 Крепежный винт (крепежное средство)

18А Головка винта

20 Ось клапанного рычага

20А Поверхность контакта

21 Крепление

22 Крепление

22А Крепление в первом корпусе подшипника

22В Крепление во втором корпусе подшипника

24 Сквозное отверстие

24А Сквозное отверстие в первом корпусе подшипника

24В Сквозное отверстие во втором корпусе подшипника

26 Глухое отверстие

27 Литое утолщение (литой выступ)

28 Канал жидкости

29 Площадь контакта

30 Опорная рама

32 Сквозное отверстие

34 Продольный канал

36 Отводной канал

38 Отводной канал

40 Разгрузочная втулка (элемент позиционирования)

42 Позиционирующий штифт (элемент позиционирования)

44 Выемка

46 Выемка

48 Выемка

50 Выемка

52 Крепежный винт

54 Разгрузочная втулка (элемент позиционирования)

56 Разгрузочная втулка (элемент позиционирования)

58 Сквозное отверстие

60 Глухое отверстие

А Область рабочего расстояния свободно литого утолщения (рабочая область свободно литого выступа)

1. Устройство (10; 110) для установки распределительного вала (12) двигателя внутреннего сгорания с возможностью вращения, содержащее

первый корпус подшипника (14; 14А) с креплением (22; 22А) для установки распределительного вала (12) с возможностью вращения;

головку цилиндра (16) или опорную раму (30) для фиксации первого корпуса подшипника (14; 14А); и

первое крепежное средство (18), которое крепит первый корпус подшипника (14; 14А) к головке цилиндра (16) или опорной раме (30), при этом первое крепежное средство (18) является единственным крепежным средством (18), которое крепит первый корпус подшипника (14; 14А) к головке цилиндра (16) или опорной раме (30), которое дополнительно содержит

второй корпус подшипника (14В) с креплением (22В) для установки распределительного вала (12), при этом первый корпус подшипника (14А) и второй корпус подшипника (14В) вместе образуют двухкомпонентную опору подшипника; и крепление (22А) первого корпуса подшипника (14А) и крепление (22В) второго корпуса подшипника (14В) образуют общее крепление для распределительного вала (12); или

по меньшей мере один элемент позиционирования (40, 42), который установлен между первым корпусом подшипника (14) или вторым корпусом подшипника (14В) с одной стороны и головкой цилиндра (16) или опорной рамой (30) с другой стороны для позиционирования первого или второго корпуса подшипника (14; 14В) относительно головки цилиндра (16) или опорной рамы (30), или устройство (10) не содержит элемента позиционирования для позиционирования первого или второго корпуса подшипника (14; 14В) относительно головки цилиндра (16) или опорной рамы (30);или

одну ось клапанного рычага (20) для установки с возможностью вращения клапанного рычага, в котором первое крепежное средство (18) дополнительно крепит ось клапанного рычага (20) к головке цилиндра (16) или опорной раме (30).

2. Устройство (10; 110) по п. 1, в котором

первое крепежное средство (18) является первым крепежным винтом; и/или

первое крепежное средство (18) крепит первый корпус подшипника (14; 14А) к головке цилиндра (16) или опорной раме (30) с силовым и геометрическим замыканием; и/или

первое крепежное средство (18) является разборным крепежным средством.

3. Устройство (10) по п. 1 или 2, в котором первый корпус подшипника (14) образует цельную опору подшипника для установки распределительного вала (12).

4. Устройство (110) по одному из пп. 1-3, в котором

первый корпус подшипника (14А) и второй корпус подшипника (14В) прикреплены друг к другу с помощью второго крепежного средства (52), а именно, второго крепежного винта, предпочтительно с силовым и геометрическим замыканием.

5. Устройство (110) по одному из пп. 1-4, в котором

первое крепежное средство (18) дополнительно крепит второй корпус подшипника (14В) к головке цилиндра (16) или к опорной раме (30).

6. Устройство (110) по одному из пп. 1-5, в котором дополнительно имеется по меньшей мере один элемент позиционирования (54, 56), который установлен между первым корпусом подшипника (14А) и вторым корпусом подшипника (14В) для позиционирования первого корпуса подшипника (14А) относительно второго корпуса подшипника (14В).

7. Устройство (110) по п. 6, в котором по меньшей мере один элемент позиционирования (54, 56), установленный между первым корпусом подшипника (14А) и вторым корпусом подшипника (14В), содержит один позиционирующий штифт, одну разгрузочную втулку, окружающую первое крепежное средство (18), и/или одну разгрузочную втулку, окружающую второе крепежное средство (52).

8. Устройство (10) по п. 1, в котором имеется по меньше мере один элемент позиционирования (40, 42), расположенный между первым или вторым корпусом подшипника (14; 14В) и головкой цилиндра (16) или опорной рамой (30), один позиционирующий штифт и/или одна разгрузочная втулка, которая окружает первое крепежное средство (18).

9. Устройство (10; 110) по п. 1, в котором

первый корпус подшипника (14; 14А) имеет крепление для оси клапанного рычага (20), которое предпочтительно установлено на стороне первого корпуса подшипника (14; 14А), противоположной головке цилиндра (16) или опорной раме (30); и/или

продольный канал для смазочной жидкости (34) оси клапанного рычага (20) связан текучей средой с креплением (22; 22А) для распределительного вала (12) первого корпуса подшипника (14; 14А), предпочтительно через отводной канал (38) первого корпуса подшипника (14; 14А) и отводной канал (36) оси клапанного рычага (20).

10. Устройство (10; 110) по одному из предыдущих пунктов, в котором опорная рама (30) или головка цилиндра (16) имеет отверстие (26), в частности глухое или сквозное отверстие, с резьбой для силового и геометрического замыкания первого корпуса подшипника (14; 14А) на опорной раме (30) или головке цилиндра (16) при помощи первого крепежного средства (18).

11. Устройство (10; 110) по одному из предыдущих пунктов, в котором

первый корпус подшипника (14; 14А) выполнен асимметрично относительно вертикальной плоскости через центральную продольную ось крепления (22; 22А) для распределительного вала (12); и/или

первое крепежное средство (18) образовывает опрокидывающий момент для опирания первого корпуса подшипника (14; 14А) о площадь контакта (29) головки цилиндра (16) или опорную раму (30).

12. Транспортное средство, в частности коммерческое транспортное средство, с устройством (10; 110) по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при ремонте поршней, например, при замене поршневых колец малооборотных крейцкопфных двигателей большой мощности. Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя содержит цилиндровую втулку (1) с поршнем (2), в канавках которого расположены поршневые кольца (3), а также перегородку (4), расположенную ниже цилиндровой втулки (1).

Изобретение относится к устройству (V), в частности, масляной ванне, предпочтительно для двигателя, поршневой машины и/или устройства передачи. Устройство (V) включает в себя корпусной элемент (1) для образования боковой стеновой структуры (1.1) и для приема рабочего средства и выполненный с возможностью нагружения темперирующим средством и имеющий теплообменный элемент (1.2) теплообменник (2) для теплообмена с рабочим средством.

Группа изобретений относится к двигателестроению. Техническим результатом является упрощение и унификация двигателей в конструктивной серии.

Узел вала // 2717290
Изобретение относится к креплению с возможностью вращения вала, и в частности к крышке подшипника, защищенной от неправильного обращения, которая является составной частью узла вала. Узел вала содержит две или более защищенных от неправильного обращения крышек (10f, 10r) подшипников.

Изобретение может быть использовано при автоматизированной обработке для уплотнения картеров двигателей. Способ автоматизированного уплотнения предназначен для уплотнения картера, содержащего первый участок картера, имеющий первую уплотняемую поверхность (115), и второй участок картера, имеющий вторую уплотняемую поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с первой уплотняемой поверхностью (115).

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров в сборе для V-образного двигателя содержит блок цилиндров, содержащий множество цилиндров, разделенных на первый ряд цилиндров и второй ряд цилиндров, углубление, расположенное между первым и вторым рядами цилиндров, и множество опор коленчатого вала.

Изобретение относится к двигателестроению. Узел (10) крышки коленчатого вала содержит крышку (20) коленчатого вала, поддерживающую с возможностью вращения коленчатый вал .

Изобретение относится к системам принудительной вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Система двигателя содержит крышку (12) распределительного вала с внутренним газовым каналом, клапан (28) принудительной вентиляции картера (ПВК) и впускной коллектор (30) с портом (32, 32', 32'').

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну головку цилиндров по меньшей мере с одним цилиндром (1а), по меньшей мере один блок (1) цилиндров, соединенный по меньшей мере с одной головкой цилиндров и служащий верхней половиной картера, для удержания коленчатого вала по меньшей мере в двух подшипниках (2) коленчатого вала, по меньшей мере один дополнительный вал, установленный по меньшей мере в двух опорных подшипниках, масляный контур, содержащий маслопроводы для подачи масла по меньшей мере в два подшипника (2), и устройство рециркуляции отработавших газов.

Изобретение может быть использовано при изготовлении смазочной системы в двигателе внутреннего сгорания. Способ формирования работающего под давлением смазочного контура в компоненте двигателя заключается в том, что придают форму материалу выплавляемого сердечника для формирования внутреннего работающего под давлением смазочного контура посредством формирования трех секций.

Изобретение относится к двигателестроению. Запрессовываемая втулка (100) для герметизации и охлаждения элемента (106), выступающего через отверстие (102) в плоскости камеры сгорания в головке (104) цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающая место (108) соединения на первом конце (110) втулки (100), выполненное для прессовой посадки в углубление (112) на конце отверстия (102) в плоскости камеры сгорания, отдаленном от камеры (114) сгорания, бурт (116), выступающий радиально вовнутрь на втором конце (118) втулки (100), противоположном первому концу (110), место (108) соединения, включающее радиально загнутый вовнутрь пояс с опорной поверхностью (132), и/или диаметр запрессовываемой втулки (100) на первом конце (110) меньше диаметра втулки (100) на втором конце (118), и/или место (108) соединения включает цилиндрическую контактную поверхность (128), в которой осевой размер (130) места (108) соединения в несколько раз меньше осевой длины (134) запрессовываемой втулки (100) и/или в которой контактная поверхность (128) выполнена с углублением (112) для создания герметичного для жидкости соединения, в которой контактная поверхность (128) соединена или выполнена с возможностью соединения с углублением (112) силовой и/или неразъемной связью.
Наверх