Отвал бульдозерный

Изобретение относится к коммунальному, дорожному, сельскохозяйственному и горному машиностроению, в частности к машинам для уборки снега, сыпучих и кусковых материалов. Технический результат - мобильная смена рабочих сторон ножей силами одного оператора без использования грузоподъемных средств, повышение производительности. Отвал бульдозерный включает корпус с лобовым листом криволинейной формы, металлический нож, установленный на одной из рабочих сторон корпуса, а на противоположной стороне установлена пластина из эластичного материала, например резины. Проушины, жестко закрепленные на задней стороне корпуса, которые имеют стопорные отверстия для соединения их с толкающей рамой посредством стержней. Расположение проушин дает возможность менять стороны работы отвала поворотом его на 180°. В корпусе установлен стержень или втулка, являющаяся частью поворотного шарнира, обеспечивающего дополнительное соединение отвала с толкающей рамой и поворот отвала для смены его рабочих сторон. Проушины расположены вокруг оси вращения отвала, в количестве, как минимум, двух пар, причем стопорное отверстие каждой проушины в каждой паре, при смене рабочих сторон отвала, занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины. 2 ил.

 

Изобретение относится к коммунальному, дорожному, сельскохозяйственному и горному машиностроению, в частности к машинам для уборки снега, сыпучих и кусковых материалов.

Известен торфяной отвал фронтального погрузчика (патент РФ на полезную модель №184190 опубликован 18.10.2018 Бюл. №29), состоящий из цельносварной конструкции с лобовым листом криволинейного профиля, имеющий козырек и боковые стенки. К задней стенке отвала жестко закреплены проушины, в верхней части центральных и в нижней части крайних проушин выполнены посадочные отверстия под пальцевые соединения со стрелой фронтального погрузчика.

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки одновременно двух рабочих ножей на противоположных рабочих сторонах корпуса отвала так как расположение проушин не позволяет менять рабочие стороны отвала.

Известен отвал к трактору (https://bzemlya.ru/oborudovanie k traktoram/otval-k-traktoru/) состоящий из цельносварной конструкции с лобовым листом криволинейного профиля, на одной из рабочих сторон которого закреплен металлический нож, а на противоположной - нож из эластичного материала. На задней стенке отвала жестко закреплены проушины для крепления его к толкающей раме. Расположение проушин позволяет менять рабочие стороны отвала поворотом его на 180 градусов.

Недостатком данной конструкции является сложность операции поворота отвала из-за необходимости полного демонтажа отвала с толкающей рамы, для которого требуются грузоподъемные средства из-за большой массы отвала.

Техническим результатом настоящего изобретения является изменение конструкции крепления проушин со стопорными отверстиями на задней стенке корпуса, что позволит мобильно осуществлять смену рабочих сторон (ножей) поворотом отвала на 180 градусов силами одного оператора без использования грузоподъемных средств, тем самым повысить удобство, производительность и расширить возможности его использования.

Поставленный технический результат достигается использованием сочетания известных общих с прототипом признаков включающих корпус с лобовым листом криволинейной формы, металлический нож, установленный на одной из рабочих сторон корпуса, а на противоположной стороне установлена пластина из эластичного материала, например резины, проушины жестко закрепленные на задней стороне корпуса, которые имеют стопорные отверстия для соединения их с толкающей рамой по средствам стержней, причем расположение проушин дает возможность менять стороны работы отвала поворотом его на 180 градусов, и новых признаков, заключающихся в том, что в корпусе установлен стержень или втулка являющаяся частью поворотного шарнира обеспечивающего дополнительное соединение отвала с толкающей рамой и поворот отвала для смены рабочих сторон, а проушины расположены вокруг оси вращения корпуса, в количестве, как минимум, двух пар, причем стопорное отверстие каждой проушины в каждой паре, при смене рабочих сторон отвала, занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины, а длина общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира отвала и осью стопорного отверстия в проушине равна от 0 до 0.6 расстояния от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине.

Новизной предложенного устройства является установка стержня или втулки являющейся частью поворотного шарнира обеспечивающего поворот отвала для смены рабочих сторон, и проушин расположенных вокруг центра вращения корпуса, в количестве, как минимум, двух пар, причем стопорное отверстие каждой проушины в каждой паре, при смене рабочих сторон отвала, занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины, а длина общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира отвала и осью стопорного отверстия в проушине равна от 0 до 0.6 расстояния от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине.

Соединение отвала с толкающей рамой посредством шарнира дает возможность быстро менять рабочие стороны отвала разворотом его на 180 градусов без использования грузоподъемных средств силами одного оператора. А расположение как минимум двух пар проушин на задней стенке корпуса вокруг оси соединяющего шарнира, причем стопорное отверстие каждой проушины в каждой паре, при смене рабочих сторон отвала, занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины, а длина общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира отвала и осью стопорного отверстия в проушине равна от 0 до 0.6 расстояния от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине: обеспечивает совпадение крепежных отверстий проушин отвала с местами соединения толкающей рамы после его поворота на 180 градусов и производить надежную фиксацию с помощью стержней.

При проведении патентно-информационных исследований сочетания предложенных известных и новых признаков предполагаемого изобретения в патентной и научно-технической литературе не обнаружено, что позволяет отнести признаки к обладающим новизной.

Поскольку предложенное сочетание признаков не известно из существующего уровня техники и позволяет получить более высокий технический результат, то предлагаемые существенные признаки можно признать соответствующими критерию - изобретательский уровень.

Описание осуществления предлагаемого бульдозерного отвала позволяет отнести предложенное устройство к промышленно выполнимым.

Отвал бульдозерный поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - вид сзади отвала бульдозерного, с указанием размеров расположения проушин со стопорными отверстиями на задней стенке корпуса, где L - расстояние от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине, В - длина общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира отвала и осью стопорного отверстия в проушине.

Фиг. 2 - вид отвала бульдозерного сбоку, с разрезом по оси вращения.

Отвал бульдозерный состоит из сварного корпуса 1 с лобовым листом криволинейной формы, на одной из рабочих сторон которого закреплен металлический нож 2 из износостойкой стали, а на противоположной рабочей стороне установлен нож 3 из эластичного материала. Корпус с толкающей рамой соединяется по средствам шарнирного соединения, обеспечивающее поворот отвала на 180 градусов для смены рабочих ножей (сторон), одной из частей этого шарнира является ось 4 либо втулка закрепленная в корпусе 1 отвала, а ответная часть шарнира располагается на толкающей раме. Для основного силового соединения на задней стороне корпуса закреплены проушины 5 со стопорными отверстиями 6, через которые посредством стержней отвал соединяется с толкающей рамой. Проушины 5 расположены вокруг центра вращения (оси 4 или втулки) корпуса 1, в количестве, как минимум, двух пар, причем стопорное отверстие 6 каждой проушины 5 в каждой паре, при смене рабочих сторон отвала, занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины, а длина «В» общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира 4 отвала и осью стопорного отверстия 6 в проушине 5 равна (0..0.6)L, где L - расстояние от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине.

Отвал бульдозерный работает следующим образом. С помощью оси 4 либо втулки, закрепленной в корпусе 1, отвал соединяют с ответной частью поворотного шарнира закрепленной на толкающей раме. Затем, вращая отвал в шарнире 4, отверстия 6 в проушинах 5 совмещают с крепежными отверстиями толкающей рамы и фиксируют его стопорными стержнями. Если во время работы отвала возникает необходимость смены рабочей стороны (металлического ножа 2 на резиновый 3, или наоборот), отвал поднимают над землей посредством толкающей рамы и гидропривода транспортного средства, на котором установлен отвал, стопорные стержни вынимают из отверстий 6 проушин 5, отвал разворачивают на 180 градусов в шарнире 4, совмещая отверстия со стопорными отверстиями рамы, и возвращают стержни обратно.

Выполнение отвала в виде сочетания общих с прототипом известных и новых признаков позволяет достичь поставленный предполагаемым изобретением технический результат, а именно - мобильно осуществлять смену рабочих сторон поворотом отвала на 180 градусов силами одного оператора без использования грузоподъемных средств, тем самым повысить удобство, производительность и расширить возможности его использования.

Отвал бульдозерный, включающий корпус с лобовым листом криволинейной формы, металлический нож, установленный на одной из рабочих сторон корпуса, а на противоположной стороне установлена пластина из эластичного материала, например, резины, проушины, жестко закрепленные на задней стороне корпуса, которые имеют стопорные отверстия для соединения их с толкающей рамой посредством стержней, причем расположение проушин дает возможность менять стороны работы отвала поворотом его на 180°, отличающийся тем, что в корпусе установлен стержень или втулка, являющаяся частью поворотного шарнира, обеспечивающего дополнительное соединение отвала с толкающей рамой и поворот отвала для смены его рабочих сторон, а проушины расположены вокруг оси вращения отвала, в количестве, как минимум, двух пар, причем стопорное отверстие каждой проушины в каждой паре при смене рабочих сторон отвала занимает положение стопорного отверстия своей парной проушины, а длина общего перпендикуляра между осью вращения поворотного шарнира отвала и осью стопорного отверстия в проушине равна от 0 до 0.6 расстояния от оси вращения поворотного шарнира до центра ближнего края отверстия в проушине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и используется для очистки отвала от налипшего грунта с повышенными адгезионными свойствами. .

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых погрузчиков. .

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет упростить конструкцию землеройно-транспортной машины. .

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин с поворотными отвалами. .

Изобретение относится к полуприцепным грейдерам. .

Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора включает рукоять, ковш, двуплечее коромысло с основным и дополнительным плечами, размещенными по обе стороны рукояти, тягу, гидроцилиндр привода, соединенный с основным плечом коромысла, и соединяющие их шарниры.
Наверх