Балочный держатель вертолетный многофункциональный

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкции балочного вертолетного многофункционального держателя, используемого для подвески, транспортирования и сброса грузов. В конструкцию балочного держателя входят силовой корпус, передний и задний обтекатели, замок, ухваты, упоры реактивного вооружения, электрические жгуты. Обтекатель передний (1) обеспечивает формирование электрической связи бортовой аппаратуры с подвешенным грузом. Передача задаваемых программ с бортовой аппаратуры объекта на груз осуществляется через электрическую цепь между электрожгутом №4 (7), механизмом подачи импульса (далее МПИ) (14) и спецжгутом (12) груза (10). Задний обтекатель (4) обеспечивает прохождение транзитного жгута №3 (9) и его фиксацию в разных рабочих режимах работы изделия. Каркас обтекателя (4) имеет верхнее и нижнее окна для формирования канала прохождения транзитного электрожгута №3 (9), обеспечивающего электрическую связь между бортовой аппаратурой объекта и подвешенными грузами управляемого авиационного вооружения. Обеспечивается возможность применения управляемого вооружения. 14 ил.

 

Изобретение относится к конструкции балочного держателя вертолетного многофункционального, который может быть использован для применения на объектах авиационной техники: сбрасывание или прием предметов, в том числе других летательных аппаратов или текучих материалов; фиксирование грузов или пассажиров; средства для покидания летательных аппаратов; прочее оборудование.

Балочный держатель вертолетный многофункциональный позволяет обеспечить подвеску, транспортировку и сброс всей номенклатуры штатных грузов, допущенных для применения (авиационных боеприпасов (далее - АБ), управляемых блоков (далее - УБ), подвесных топливных баков (далее - ПТБ), управляемого авиационного вооружения (далее УАВ), управляемых авиационных боеприпасов (далее - УАБ), авиационных пусковых устройств (далее - АПУ), для подвески управляемого ракетного вооружения (далее - УРВ), блоков УБ с УРВ).

Анализ существующей конструкции изделия.

Для комплектации парка вертолетов «Миля» и «Камова» применяются вертолетные балочные держатели БД3-57КР-ВМ и ДБ3-УВ. Изделия используются для подвески, транспортировки и сброса грузов. Учитывая, что балочный держатель БД3-57КР-ВМ имеет наибольшую область применения на всей линейке вертолетов МИ-8 и их модификаций, в качестве прототипа для проведения модернизации был выбран данный балочный держатель.

Принцип работы данного держателя описан в руководстве по технической эксплуатации БД3-57КР-ВМ.РЭ. В конструкцию держателя БД3-57КР-ВМ входят: силовой корпус, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения (далее - упоры РВ), электрожгут, обеспечивающий электрическую связь бортовой аппаратуры объекта через переходной вертолетный электрожгут с подвешенным грузом. При подвеске груза с электрическим соединителем передний ухват снимается и через место его стыковки к держателю балочному вытаскивается электрожгут, для подключения блока УБ. Управляемый блок обеспечивает подвеску и пуск неуправляемых реактивных снарядов (далее - НУРС).

Применение управляемого авиационного вооружения в данном изделии не может быть реализовано без существенной доработки его конструкции.

Данные работы предлагается провести в рамках глубокой модернизации изделия БД3-57КР-ВМ.

Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание конструкции балочного держателя вертолетного многофункционального, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в расширении номенклатуры подвешиваемых на изделие грузов, а именно:

- всей номенклатуры штатных грузов, допущенных для применения на держателе;

- управляемого авиационного вооружения УАБ; АПУ с подвеской УРВ;

- блоков УБ с УРВ и так далее.

Получение указанного технического результата реализовано в конструкции балочного держателя вертолетного многофункционального, а именно:

1. Изменена конструкция переднего обтекателя. Предлагаемые изменения в конструкции обеспечивают формирование «Информационного канала» для связи бортовой аппаратуры объекта с подвешенным грузом.

2. Изменена конструкция заднего обтекателя. Через новую конструкцию обтекателя проходит транзитный электрожгут, обеспечивающий электрическую связь бортовой аппаратуры с объекта, с подвешенным грузом, через отрывной разъем соединителя.

3. В конструкцию изделия вводятся четыре новых электрожгута (из них три транзитных).

Электрожгуты имеют:

- термо-влагозащитное исполнение;

- защиту от внешнего электромагнитного излучения и наводок.

4. Введена дополнительная термозащита на элементы электрооборудования замка.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями и пояснениями по тексту.

На фиг. 1 - Балочный держатель вертолетный многофункциональный (без установки электрожгута №3). Элементы конструкции.

На фиг. 2 - Балочный держатель вертолетный многофункциональный (с установленным электрожгутом №3). Положение электрожгута №3 в разных режимах эксплуатации изделия.

На фиг. 3 - Обтекатель передний. Элементы конструкции.

На фиг. 4 - Обтекатель задний. Элементы конструкции.

На фиг. 5 - Съемный многофункциональный блок заднего обтекателя.

На фиг. 6 - Замок заднего обтекателя.

На фиг. 7 - Электрожгут №1. Элементы конструкции.

На фиг. 8 - Электрожгут №2. Элементы конструкции.

На фиг. 9 - Электрожгут №3. Элементы конструкции.

На фиг. 10 - Корпус спецразъема сборный.

На фиг. 11 - Электрожгут №4 (Информационный канал). Элементы конструкции.

На фиг. 12 - Монтаж электрооборудования замка. Элементы конструкции.

На фиг. 13 - Подвеска грузов УАВ на держатель.

На фиг. 14 - Сброс грузов УАВ с держателя.

Балочный держатель вертолетный многофункциональный (без установки электрожгута №3) (фиг. 1).

Новый балочный держатель полностью взаимозаменяем с изделием БД3-57КР-ВМ:

- по габаритным размерам;

- по присоединительным размерам к объекту;

- по электрической принципиальной электросхеме управления его работой при применении штатной номенклатуры грузов;

- по комплектации съемными элементами (упорами РВ, ухватами и так далее);

- по всей номенклатуре штатных грузов допущенных к применению.

На основании вышеизложенного в конструкции нового балочного держателя (фиг. 1) приводятся только новые (доработанные) элементы конструкции, которые будут использованы для его комплектации.

Обтекатель передний 1 обеспечивает формирование «Информационного канала» для электрической связи бортовой аппаратуры с подвешенным грузом. Передача задаваемых программ с бортовой аппаратуры объекта на груз осуществляется через образованную электрическую цепь между электрожгутом №4 7, механизмом подачи импульса (далее МПИ) 14 (фиг. 3) и спецжгутом груза 11 (фиг. 2).

Корпус держателя 2 обеспечивает установку замка 3, электрожгута №1 5, электрожгута №2 6. Через электрожгут №1 5 подается электропитание с бортовой аппаратуры объекта на блоки УБ. Через электрожгут №2 6 осуществляется управление работой изделия. Задний обтекатель 4 обеспечивает прохождение транзитного электрожгута №3 и его фиксацию в разных рабочих режимах работы изделия. На (фиг. 1) держатель показан в транспортном положении без установки электрожгута №3.

Каналы для прохождения электрожгута №3 в заднем обтекателе 4 закрыты: верхний - крышкой 37 (фиг. 4) на винтах 38 (фиг. 4); нижний - съемным многофункциональным блоком 8 (фиг 5).

Балочный держатель вертолетный многофункциональный с установленным электрожгутом №3 (фиг. 2).

Электрожгут №3 9 устанавливается на заднем обтекателе изделия на кронштейне 37 (фиг. 4) с винтами 38 (фиг. 4) через канат 104 (фиг. 9) электрожгута.

Электрожгут №3 показан в трех положениях в соответствии с режимами эксплуатации изделия.

Электрожгут №3 в походном положении.

В походном положении (без применения грузов УАВ) розетка соединителя 96 (фиг. 9) электрожгута установлена в гнездо 49 (фиг. 5) съемного многофункционального блока 8 (фиг. 1) закрытого в заднем обтекателе.

Положение электрожгута №3 при подвешенном грузе.

При подвешенном грузе 10 розетка соединителя 96 (фиг. 9) электрожгута №3 состыковано с вилкой соединителя груза 11.

Положение электрожгута №3 при сброшенном грузе.

При сбросе груза 10 с держателя происходит принудительная расстыковка электросоединителей электрожгута 9 и груза 10.

На виде А показано Положение спецжгута (груза) при подвеске груза УАБ.

При подвеске груза 10 (типа УАБ) шарик срецжгута 12 (груза) установлен в канал МПИ 14 (фиг. 3).

При сбросе груза с держателя шарик спецжгута 12 (груза) проходит по каналу МПИ 14 (фиг. 3). Груз отделяется от держателя.

Обтекатель передний (фиг. 3).

Новая конструкция обтекателя обеспечивает формирование «Информационного канала» для обеспечения электросвязи бортовой аппаратуры объекта с подвешенным грузом.

Конструкция обтекателя формируется на базе каркаса клепанного 15 доработанного из серийного образца под установку дополнительно новых сборочных единиц и деталей:

- механизм МПИ 14 установлен на накладку 28 с помощью болтов 23; шайб 24, шайб стопорных 25, гаек 26. Собранная конструкция установлена на прокладке резиновой 29 с помощью болтов 27, шайб 24, шайб стопорных 25, гаек 26;

- сопротивление 16 установлено на винтах 18, шайбах 24, шайбах стопорных 25, гайках 26;

- провод соединительный 17 образующий электрическую цепь между МПИ 14 и сопротивлением 16;

- кольцо 24, изготовленное из прессматериала АГ-4В установлено на заклепках 22. Кольцо 24 формирует выходной канал для выхода шарика спецжгута груза 11 (фиг. 2);

- лирка поворотная 19 установлена на спецвинте 20, шайбе 24, шайбе стопорной 25, гайке 26.

Выходные наконечники МПИ 14 и сопротивления 16 обеспечивают подключение электрожгута №4 (фиг. 11).

Обтекатель задний (фиг. 4)

Обтекатель задний обеспечивает прохождение транзитного электрожгута №3 (фиг. 9) и его фиксацию в разных режимах работы изделия. Обтекатель задний сформирован на базе каркаса клепаного 33 доработанного под установку дополнительных сборочных единиц и деталей. Каркас обтекателя имеет окна (верхнее и нижнее) для формирования канала прохождения транзитного электрожгута №3 (фиг. 9).

В верхнем окне обтекателя установлены шесть гаек анкерных 40 на заклепках 41. На гайках анкерных 40 устанавливается кронштейн сборный 36 или крышка 37 на винтах 38.

Кронштейн сборный 36 обеспечивает установку каната 104 (фиг. 9) электрожгута №3 (фиг. 9).

Крышка 37 устанавливается при транспортировке изделия без электрожгута. В нижнем окре обтекателя установлена накладка 35 (силовой элемент конструкции) на заклепках 39.

В походном или транспортном положении изделия на накладках 35 устанавливается съемный многофункциональный блок 34. В походном положении изделия съемный многофункциональный блок 34 обеспечивает фиксацию электрожгута №3 (фиг. 9) от боковых перемещений в полете.

Съемный многофункциональный блок заднего обтекателя (фиг. 5) обеспечивает:

- его установку и фиксацию в заднем обтекателе;

- установку электрожгута №3 и его фиксацию в походном положении изделия. (В походном положении изделие эксплуатируется с другой номенклатурой подвешенных грузов);

- прохождение пера стабилизатора груза АБ (при его применении) через направляющую скобу блока. Скоба одновременно выполняет функцию ручки для установки блока в обтекатель.

Конструкция блока состоит:

- из основания 45, скобы направляющей 44, скобы 46, установленных на заклепках 54;

- из замков 48, (сборочная единица) прокладки 47, собранных на заклепках 55, 56;

- из гнезда 49 (сборочная единица), установленного на винтах 50, шайбах 51, шайбах контровочных 52, гайках 53.

Гнездо 49 имеет элементы фиксации А и Б для установки и фиксации розетки соединителя 96 (фиг. 9) электрожгута №3 в походном положении изделия.

Замок заднего обтекателя (фиг. 6)

Замок предназначен для фиксации съемного многофункционального блока в заднем обтекателе.

Конструкция замка состоит из: корпуса 57, запора 58, оси поворотной 59, шарика 61, пружины 60.

Замок имеет два фиксированных положения: открыто и закрыто.

Электрожгут №1 (фиг. 7)

Электрожгут №1 - это транзитный электрожгут, обеспечивающий электрическую связь между бортовой аппаратурой объекта и подвешенным грузом УБ. Электрожгут входит в состав объекта.

Новый электрожгут совмещает в себе функции серийного электрожгута изделия и вертолетного электрожгута.

Новый электрожгут:

- изготовлен в пыле-влагозащищенном исполнении;

- имеет термозащиту;

- имеет защиту от механических повреждений;

- имеет защиту от внешнего электромагнитного излучения и наводок;

- в связи с аннулированием промежуточного электрического соединителя между жгутами (переходное сопротивление в соединителе), потери в электрических цепях электрожгута сведены к минимуму.

В конструкцию электрожгута входят:

- электросоединитель 65 с, установленными на нем, скобами сборными 66 на винтах 67, с шайбами стопорными 68. Электросоединитель 65 выполнен на базе розетки 2РМТ42КПН30Г2В1В ГЕ0.364.126 ТУ;

- электросоединитель 73 (Розетка Р48П28НШ1 НКЦС.434410.531 ТУ);

- электросоединитель 72 (Вилка Р48ПК28НШ1 НКЦС.434410.531 ТУ). Для исключения влияния внешнего электромагнитного излучения и

наводок монтаж электрожгута выполняется экранированными проводами 74 по типу «витая пара» МСЭ 16-13 ТУ 16-505.083-78.

Выбор сечения проводов определяется исходя из потребляемой токовой нагрузки по цепям управления. Элетрожгут помещается в термостойкие герметичные чехлы 75, 76 из прорезиненной ткани 300 В ТУ 1051578-2009. Бандаж чехлов 75, 76 выполнен нитками 78.

На чехлы 75, 76 устанавливается защитная плетенка 77 марки ПМу-Л или ПМу-Н ТУ 48-001-66114886-2014.

На участок электрожгута, который при сбросе груза работает в потоке воздуха, установлен боуден 71.

При установке электрожгута:

- в электрическом соединителе 65 применяется резиновая манжета 80;

- в электрическом соединителе 73 - резиновая манжета 79.

Места пайки электрожгута в соединителях 65, 73 через отверстия А заливаются пеногерметиком.

Дополнительные требования по изготовлению жгута изложены в технических требованиях (фиг. 7).

Для изготовления электрожгута в составе объекта предприятие-изготовитель изделия обеспечивает потребителя необходимым комплектом монтажных частей (оригинальными деталями, материалами и так далее).

Электрожгут №2

Электрожгут №2 взаимозаменяем по электрической принципиальной схеме с серийным электрожгутом и обеспечивает работу изделия как со штатной номенклатурой грузов, допущенных для применения на держателе третьей группы, так и подвеску, и сброс новых грузов: УАБ, АПУ с УРВ.

Новый электрожгут выполнен в пыле-влагозащищенном исполнении в термостойких герметичных чехлах.

В конструкцию нового электрожгута входят:

- электросоединитель 81 (Розетка 2РМД24КПН10Г5В1 ГЕ0.364.126ТУ);

- электросоединитель 82 (Вилка 2РТТ28КПН7Ш11В ГЕ0.364.120 ТУ);

- электросоединитель 83 (Розетка 2РТТ28БПН7Г11В ГЕ0.364.120 ТУ).

Электрожгут помещается в термостойкие герметичные чехлы 86, 87, 88 из прорезиненной ткани 300 В ТУ 1051578-2009. Бандаж чехлов 86, 87, 88 выполнен нитками 89.

При установке электрожгута:

- в электрическом соединителе 81 применяется резиновая манжета 84;

- в электрическом соединителе 82 - резиновая манжета 85.

Места пайки электрожгута в соединителях 81, 82 через отверстия А заливаются пеногерметиком.

Дополнительные требования по изготовлению жгута изложены в технических требованиях (фиг. 8).

Электрожгут №3 (фиг. 9)

Электрожгут №3 - это транзитный автономный электрожгут, обеспечивающий электрическую связь между бортовой аппаратурой объекта и подвешенными грузами управляемого авиационного вооружения (далее УАВ).

Электрожгут имеет электроразъем отрывного типа, который обеспечивает:

- подачу электропитания на подвешенный груз;

- разрыв электрической цепи питания при сбросе груза.

Электрожгут входит в состав объекта.

Новый электрожгут:

- изготовлен в пыле-влагозащищенном исполнении;

- имеет термозащиту;

- имеет защиту от механических повреждений;

- имеет защиту от внешнего электромагнитного излучения и наводок.

В конструкцию электрожгута входят:

- отрывной электросоединитель, который формируется из розетки электросоединителя 96 (Розетка АЭРГ - 60 ГЕ0.364.097 ТУ без корпуса), корпуса спецразъема сборного 90, собранных на винтах 101.

Корпус спецразъема сборного 90 имеет четыре канала для выхода проводов электрожгута (от 10 до 15 проводов в канале).

- электросоединитель 92 (выходной соединитель электрожгута);

- электросоединитель 93 (входной соединитель аппаратуры объекта).

Марки соединителей 92, 95 определяются разработчиком объекта на этапе ОКР.

Для исключения влияния внешнего электромагнитного излучения и наводок монтаж электрожгута выполняется экранированными проводами 100 по типу «витая пара» МСЭ 16-13 ТУ 16-505.083-78.

Выбор сечения проводов определяется исходя из потребляемой токовой нагрузи по цепям управления. Электрожгут помещается в термостойкие герметичные чехлы 97, 98 из прорезиненной ткани 300 В ТУ 1051578-2009. Бандаж чехлов 97, 98 выполнен нитками 102.

На чехлы 97, 98 устанавливается защитная плетенка 99 марки ПМу-Л или ПМу-Н ТУ 48-001-66114886-2014.

На участок электрожгута, который при сбросе груза работает в потоке воздуха, установлены боудены 94.

При установке электрожгута в электрическом соединителе 92 применяется резиновая манжета 95.

Места пайки электрожгута в соединителях 96, 92 через отверстия Б заливаются пеногерметиком.

Канат 104 устанавливается в корпусе спецразъема сборного 90 на штифт 109. Дополнительные требования по изготовлению жгута изложены в технических требованиях (фиг. 9).

Для изготовления электрожгута в составе объекта предприятие-изготовитель изделия обеспечивает потребителя необходимым комплектом монтажных частей (оригинальными деталями, материалами и так далее).

Корпус спецразъема сборный (фиг. 10)

Предназначен для комплектации розетки электросоединителя 96 (фиг. 9). Корпус состоит из: стакана 105, втулок 106, наконечника 107, соединенных между собой методом пайки медью.

Стакан 105 имеет винтовую нарезку для установки боудена 94 (фиг. 9).

Наконечник 107 имеет прорезь для установки каната 104 (фиг. 9) и отверстие для его фиксации через штифт 109 (фиг. 9).

Электрожгут №4 (Информационный канал) (фиг. 11)

Электрожгут №4 - это транзитный автономный электрожгут, формирующий «Информационный канал» для электрической связи бортовой аппаратуры объекта с грузом УАБ.

Электрожгут входит в состав объекта.

Передача задаваемых программ с бортовой аппаратуры объекта на груз осуществляется через образованную электрическую цепь между электрожгутом №4, МПИ 14 (фиг. 3) и спецжгутом груза 11 (фиг. 2). В данной образованной цепи МПИ 14 (фиг. 3) одновременно выполняет функцию отрывного разъема при сбросе груза.

Конструкция электрожгута состоит из:

- электросоединителя 100 (Вилка) - выходной электрический разъем электрожгута;

- электросоединителя 101 (Розетка) - входной электрический разъем аппаратуры объекта.

Для исключения влияния внешнего электромагнитного излучения и наводок монтаж электрожгута выполнен экранированным проводом 107 по типу «витая пара» МСЭ 16-13 ТУ 16-505.083-78.

Выбор сечения проводов определяется исходя из токовой нагрузки по цепи управления. Электрожгут помещается в резиновые трубки 104, 105 типа ИРП-1338 или ИРП-1266 ТУ 38 1051959-90.

На выходные провода установить наконечники 103.

На электрожгут устанавливается защитная плетенка 106 марки ПМу-Л или ПМу-Н ТУ 48-001-66114886-2014.

Бандаж электрожгута выполнять нитками 108 марки 13 КкрП ОСТ 17-330-2002.

Бандаж покрыть нитроклеем АК-20 ТУ 6-1293-78.

Монтаж электрооборудования замка (фиг. 12) идентичен монтажу серийного изделия.

Для исключения обгорания электрожгута замка при пуске УРВ с держателя новый электромонтаж выполняется в термостойких герметичных чехлах, позволяющих обеспечить дополнительную защиту выходных проводов, установленных электроагрегатов.

Монтаж выходных электрожгутов электроагрегатов выполняется:

- механизма «взрыв-невзрыв» (далее МВН) 120 в термостойком герметичном чехле 124,

- электромагнита 123 в термостойком герметичном чехле 125.

Чехлы изготовлены из прорезиненной ткани 300 В ТУ 1051578-2009.

Бандажи выполнять нитками 126.

Остальные требования по изготовлению изложены в технических требованиях (фиг. 12).

Принцип работы балочного держателя. Балочный держатель вертолетный многофункциональный полностью взаимозаменяем с серийным изделием по габаритным и присоединительным размерам к объекту, по электрической принципиальной электросхеме управления его работой при применении штатной номенклатуры грузов, по комплектации съемными элементами (упорами, ухватами и так далее), по всей номенклатуре штатных грузов, допущенных к применению.

Учитывая, что конструкция, описание работы изделия БД3-57КР-ВМ с замком БД3-55М, при работе со штатной номенклатурой грузов, подробно изложены в руководстве по эксплуатации БД3-57КР-ВМ РЭ, в данной пояснительной записке описывается, более подробно работа изделия с новыми типами грузов УАВ.

Управление работой УАВ можно рассматривать по трем каналам управления.

Первый канал обеспечивает прохождение программируемого сигнала управления с бортовой аппаратуры объекта на аппаратуру груза УАБ через образованную электрическую цепь между электрожгутом №4 (фиг. 9), МПИ 14 (фиг. 3) и спецжгутом груза 11 (фиг. 2).

По второму каналу через электрожгут №2 (фиг. 8) происходит управление работой изделия согласно электрической принципиальной схемы.

Третий канал обеспечивает прохождение программируемого сигнала управления с бортовой аппаратуры объекта на аппаратуру грузов УАБ, АПУ с грузами УРВ, блоков УБ с грузами УРВ.

Подвеска грузов УАВ на держатель (фиг. 13).

Подвеску УАВ на замок держателя производить по БД3-57КР-ВМ РЭ:

- груза УАБ (с его установкой на передний и задний ухват балочного держателя) по технологической карте подвески груза АБ массой 250 - 500 кг;

- АПУ (без снаряжения УРВ) по технологической карте подвески груза УБ;

- блока УБ (без снаряжения УРВ) по технологической карте подвески груза УБ.

Подвеску производить в два этапа:

Первый этап (механическая часть)

Бугеля 130 груза 10 (фиг. 2) устанавливаются в переднем несущем рычаге 132 и заднем несущем рычаге 133 замка 3 (фиг. 1). Кольцо 135 проволочного взрывного устройства (далее ПВУ) груза 10 (фиг. 2) устанавливаются в зев рычага 136 замка 3 (фиг. 1).

После подвески груза АПУ или УБ на держатель провести их снаряжение изделиями УРВ.

Второй этап (электрическая часть)

Подключение электрооборудования и ПВУ груза к держателю через каналы управления:

• груз УАБ - по 1 и 3 каналам управления, установка ПВУ. Данная комплектация максимальная и может быть уменьшена в зависимости от типа груза;

• АПУ с УАВ по 3 каналу управления;

• блок УБ с УАВ по 3 каналу управления.

Тестирование балочного держателя.

Подключить электрожгуты №1, №2, №3, №4 к бортовой аппаратуре объекта. Проверить прохождение электрического сигнала по 1 и 3 каналам управления на аппаратуру груза и оценить ее работоспособность. Индикация аппаратуры объекта должна показывать наличие подвешенного груза на изделии.

По первому каналу управления - шарик спецжгута 12 (фиг. 2) груза 10 (фиг. 2) заводится в канал МПИ 14 (фиг. 3).

По третьему каналу управления - розетка электросоединителя 96 (фиг. 9) электрожгута №3 состыковывается с вилкой электросоединителя 11 (фиг. 2) груза 10 (фиг. 2):

- УАБ;

- АПУ через входной электросоединитель спецжгута АПУ. Выходной элеткросоединитель спецжгута обеспечивает электрическую связь с установленным на АПУ изделием УРВ от бортовой аппаратуры объекта;

- блока УБ через входной электросоединитель спецжгута блока УБ. Выходной электросоединитель спецжгута обеспечивает электрическую связь бортовой аппаратуры объекта с установленными изделиями УРВ в блок УБ.

Сброс груза УАВ с держателя (фиг. 14)

Электрическая принципиальная электросхема обеспечивает сброс груза УАВ с держателя по тактической и аварийной цепи управления в режимах «Актив» и «Пассив».

При этом:

- сброс УАБ по тактической цепи управления в режиме - «Актив» (с подключением первого и третьего канала управления работой груза) - это боевой режим применения изделия;

- сброс грузов: АПУ с УРВ и блоки УБ с УРВ - это аварийный режим сброса изделий.

Рабочий режим - это пуски изделий УРВ с АПУ и блока УБ через третий канал управления от бортовой аппаратуры объекта.

Сброс груза УАБ

При подаче команды на боевой сброс груза на «Актив» с бортовой аппаратуры объекта на держатель бугеля 130 (фиг. 13) груза 10 (фиг. 2) выходят из зацепления с передним несущим рычагом 132 (фиг. 13) и задним несущим рычагом 133 (фиг. 13) замка 3 (фиг. 1). Груз отделяется от замка. ПВУ выдергивает предохранительную чеку с падающего груза и переводит его в боевой режим. При этом синхронно с бортовой аппаратуры объекта поступают программируемые сигналы управления на аппаратуру груза по первому и третьему каналу управления.

При падении груза 10 (фиг. 2):

- по первому каналу управления шарик спецжгута 11 (фиг. 2), груза 10 (фиг. 2), перемещаясь по каналу МПИ 14 (фиг. 3) выходит из зацепления и разрывает электрическую цепь между бортовой аппаратурой объекта и аппаратурой груза. Программируемый сигнал передается на аппаратуру груза;

- по третьему каналу управления. При выборе слабины электрожгута №3 (фиг. 9) на конечном ходе каната 104 (фиг. 9), закрепленном на кронштейне сборном 36 (фиг. 4), происходит принудительный разрыв электросоединителей: розетки 96 (фиг. 9) электросоединителя электрожгута №3 (фиг. 9) и вилки 11 (фиг. 2) электросоедитителя груза 10 (фиг. 2). Электрическая цепь между бортовой аппаратурой объекта и аппаратурой груза разрывается. Программируемый сигнал передается на аппаратуру груза.

Балочный держатель вертолетный многофункциональный, используемый для подвески, транспортировки и сброса грузов, содержащий корпус (2), передний обтекатель (1), задний обтекатель (4), замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения, электрожгуты, обеспечивающие электрическую связь бортовой аппаратуры объекта с подвешенным грузом, отличающийся тем, что обтекатель передний (1) обеспечивает формирование электрической связи бортовой аппаратуры с подвешенным грузом, передача задаваемых программ с бортовой аппаратуры объекта на груз осуществляется через образованную электрическую цепь между электрожгутом №4 (7), механизмом подачи импульса (далее МПИ) (14) и спецжгутом (12) груза (10), корпус держателя (2) обеспечивает установку замка (3), электрожгута №1 (5), электрожгута №2 (6), через электрожгут №1 (5) подается электропитание с бортовой аппаратуры объекта на блоки УБ, через электрожгут №2 (6) осуществляется управление работой изделия, задний обтекатель (4) обеспечивает прохождение транзитного жгута №3 (9) и его фиксацию в разных рабочих режимах работы изделия, каркас обтекателя (4) имеет верхнее и нижнее окна для формирования канала прохождения транзитного электрожгута №3 (9), электрожгут №3 (9) обеспечивает электрическую связь между бортовой аппаратурой объекта и подвешенными грузами управляемого авиационного вооружения, электрожгут №3 (9) имеет электроразъем отрывного типа, при этом электрожгуты изготовлены в пыле-влагозащищенном исполнении, имеют термозащиту, защиту от механических повреждений, защиту от внешнего электромагнитного излучения и наводок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Авиационное устройство для внешней подвески груза состоит из замка верхнего (1), который с помощью четырех подкосов (2) посредством карданов (3) подвешен к потолку (4) грузовой кабины (5), пропущенного через люк (17) центрального каната (12) с закрепленными к нему стропами (13).

Изобретение относится к с способу воздушной разведки наземных и надводных объектов оптико-электронными головками самонаведения (ГСН) управляемых авиационных средств поражения. Для проведения воздушной разведки наземных и надводных объектов подвешивают на летательный аппарат (носитель) управляемые авиационные средства поражения (УАСП) с оптико-электронными ГСН, производят выбор с помощью оператора режима работы системы управления оружием и выводят изображение поля зрения ГСН на многофункциональный индикатор, выполняют поиск объекта путем перемещения координатора цели на получаемом от ГСН изображении, после обнаружения объекта и его распознавания активируют режим автосопровождения, используют полученную информацию в интересах боевого применения или передают на соответствующие пункты управления.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к узлам стыковки отсеков летательных аппаратов. Сущность: силовой элемент несущей конструкции снабжают механическими замками, закрепленными по периферии, каждый из которых снабжен Г-образным поворотным звеном, разделенным осью поворота на плечо захвата, обеспечивающее захват выступа силового элемента полезной нагрузки с его тыльной стороны, и плечо упора, взаимодействующее с фиксирующим звеном, выполненным в виде штока, снабженного поперечными ползунами и расположенного под плечом упора, в положении захвата.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к конструкциям беспилотных привязных авиационных комплексов для дифференцированного внесения удобрений и агрохимикатов в системе точного земледелия. Беспилотный привязной авиационный комплекс содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа сосной схемы (БЛА) (1), модуль для внесения удобрений и агрохимикатов (2), систему внешней подвески (3) модуля (2), мобильную наземную станцию (4) питания топливом, электроэнергией, передачи информации, подачи рабочих жидкостей на борт БЛА (1), многофункциональную привязь (5).

Интегральная стойка дренажной системы для отвода текучих сред, выходящих из компонентов воздушного судна, таких как турбореактивный двигатель и фюзеляж, чтобы способствовать обнаружению текучих сред, вытекающих из указанных компонентов. Самонесущая трубчатая секция содержит множество в целом одинаково ориентированных каналов для текучей среды, каждый из которых характеризуется наличием периферийной стенки, часть которой является общей с частью другого одинаково ориентированного соседнего канала для текучей среды, присоединена к одному из этих компонентов воздушного судна.

Изобретение относится к обработке воздуха в воздушных судах. Увлажнитель (100) для воздушных судов содержит контур (15) рециркуляции, рециркуляционный вентилятор (4), помещенный в контур (15) рециркуляции, и контактную увлажнительную подушку (2), снабженную входом (8) и выходом (1).

Изобретение относится к грузовому отсеку летательного аппарата для размещения сбрасываемых грузов на борту летательного аппарата. Грузовой отсек содержит по меньшей мере один держатель грузов, установленный неподвижно на верхней стенке грузового отсека напортив проема люка грузового отсека, по меньшей мере один держатель грузов, установленный на поворотной платформе, размещенной вне проема грузового отсека.

Изобретение относится к способу доставки материалов к выбранному местоположению. Для доставки материалов используют беспилотный летательный аппарат (БЛА), контейнер для транспортировки материалов, размещают БЛА в транспортном самолете, производят транспортировку БЛА в транспортном самолете в положение рядом с выбранным местоположением, назначают удаленного пилота с возможностью его связи с транспортным самолетом для управления БЛА, производят загрузку в навигационную систему БЛА маршрута, инструкций и определенных данных для возможности посадки на выбранном аэродроме, производят выпуск БЛА с транспортного самолета по команде от удаленного пилота, направляют БЛА к выбранному местоположению для сброса материалов.

Изобретение относится к парашютно-десантной технике, предназначенной для десантирования из летательных аппаратов штучных грузов различного назначения: почты, прессы, продуктов питания, медицинского оборудования и медикаментов, оптики, фото- и ТВ-техники, радийных устройств, гаджетов, ампулизированных жидких и расфасованных сыпучих грузов для гуманитарной помощи населению в труднодоступных удаленных районах, средств спасения в областях природных бедствий и техногенных катастроф, поддержки научно-исследовательских экспедиций в различных климатогеографических зонах, а также предметов армейского снаряжения (боеприпасов, оружия и др.).

Изобретение относится к парашютно-десантной технике, предназначенной для десантирования с самолетов грузов различного назначения: объектов снабжения, боеприпасов, бронетехники и автотехники, артиллерийских и ракетных установок, а также грузов гуманитарной помощи населению в труднодоступных удаленных районах, средств спасения в областях природных бедствий и техногенных катастроф, поддержки экспедиций научно-исследовательских экспедиций в различных климато-географических зонах.

Привязная беспилотная система для распыления с воздуха содержит привязную линию, источник питания, множество опорных балок и множество пар пропеллеров с механическими приводами и блок управления, выполненный с возможностью управления каждым пропеллером. Каждая пара пропеллеров с механическими приводами поддерживается концами соответствующей опорной балки. Привязная линия включает в себя гибкий шланг для доставки распыляемого вещества и линию питания, подающую электричество на пропеллеры от источника питания. По меньшей мере часть привязной линии покрыта жесткой рамой и переносится ею, причем опорные балки прикреплены к жесткой раме так, что они расположены продольно друг другу, и при этом соседние опорные балки для пар пропеллеров с механическими приводами имеют неравную длину. Система обеспечивает компактную конфигурацию легко развертываемой системы, имеющей повышенную устойчивость, улучшенную грузоподъемность и энергоэффективность. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх