Способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под колесо

Изобретение относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и описывает способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под положение колесной пары тормозимого вагона относительно оси пути, характеризующийся тем, что обеспечивается вагонным замедлителем, содержащим ограничитель хода пневмокамеры, не связанный с основанием, который крепится к рычагам соосно с пневмокамерой, предотвращая раскачивание тормозной системы относительно головки рельса, наружный и внутренний демпферы, жесткие упоры, обеспечивающие заданное положение тормозных шин в отторможенном положении. Из конструкции вагонного замедлителя исключаются жесткие упоры рычагов, расположенных на статичном основании, препятствующих обеспечению одинакового усилия нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса. Тормозная система становится способной подстраиваться под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшуюся к ободу колеса. Технический результат - обеспечение высокой эффективности торможения отцепа, снижение бокового воздействия на колесные пары вагона, обеспечение сохранности тормозимых вагонов и перевозимых грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и описывает способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под положение колесной пары тормозимого вагона относительно оси пути, с целью обеспечения высокой эффективности торможения отцепа, снижения бокового воздействия на колесные пары вагона, обеспечения сохранности тормозимых вагонов и перевозимых грузов. Существует проблема, при скатывании с сортировочной горки отцеп кроме поступательного движения вдоль оси пути, совершает колебательные движения относительно оси пути. При этом колесная пара может быть прижата ребордой к одному из рельсов, образуя зазор между боковой поверхностью головки противоположного рельса и ребордой колеса. Большинство существующих замедлителей подводят наружную и внутреннюю тормозные балки к номинальному положению колесной пары, в то время как колесная пара смещена от номинального положения, при этом происходит упор одной из балок в колесо вагона, а вторая балка не доходит до боковой поверхности колеса. В результате на колесо воздействуют две тормозные шины, из четырех. Тормозные шины, прижимающиеся к колесной паре с одной стороны, оказывают смещающее воздействие на колесо вагона, снижается эффективность воздействия на колесо, неравномерность износа тормозных шин, дополнительные разнонаправленные нагрузки на тормозную систему вагонного замедлителя.

ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ», требует наличия автоматической подстройки тормозной системы замедлителя под расстояние между колесами пары и ее смещение относительно оси пути. «иметь при двустороннем воздействии тормозную систему, автоматически подстраивающуюся к расстоянию между колесами и обеспечивающую одинаковую силу нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса;»

Настоящее изобретение состоит в том, что из конструкции существующего вагонного замедлителя (фиг.1) исключаются жесткие упоры рычагов 4, 5, расположенных на статичном основании, препятствующие обеспечению одинакового усилия нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса. Таким образом, тормозная система становится способной подстраиваться под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшейся к ободу колеса. Тормозная система не имеет жесткой привязки к крайнему положению и может качаться в определенном диапазоне. Возникающая при этом проблема - возможность заброса тормозной шины на недопустимо малое расстояние от головки рельса, при отсутствии колеса, в вагонном замедлителе. Эта проблема может быть решена различными способами.

Например:

Применение в конструкции ограничителя хода пневмокамеры, не связанного с основанием. Это может быть штоковый ограничитель, или тросовый, или реализуемый зацепами, расположенными между рычагами, и заневоливания пружины демпфера для предотвращения раскачивания тормозной системы относительно головки рельса. Оно может быть реализовано при помощи пневмодемпфера, в котором на пружину воздействует поршень пневмоцилиндра, совмещенного с пружинным демпфером. В цилиндр демпфера сжатый воздух подается от общей с пневмокамерами сети. Может быть реализован вариант с двумя пружинными демпферами, при этом второй демпфер устанавливается с наружной стороны тормозной системы. В данном случае демпферы могут быть реализованы как на пружинах растяжения, так и на пружинах сжатия.

В качестве ограничителя хода пневмокамеры 1 применен штоковый ограничитель, который крепится к рычагам 2, 3 соосно с пневмокамерой 1. Пружинные демпферы - наружный и внутренний - выполнены на пружинах растяжения. Причем регулировка положения шин в заторможенном состоянии производится наружным демпфером, что исключает нахождение человека внутри колеи при выполнении регулировочных работ. Жесткие упоры обеспечивают заданное положение тормозных шин в отторможенном положении.

Способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под колесо, характеризующийся тем, что:

способ обеспечивают вагонным замедлителем, содержащим ограничитель хода пневмокамеры, не связанный с основанием, который крепится к рычагам соосно с пневмокамерой, предотвращая раскачивание тормозной системы относительно головки рельса, наружный и внутренний демпферы, жесткие упоры, обеспечивающие заданное положение тормозных шин в отторможенном положении;

торможение производят за счет подвода наружных и внутренних тормозных балок к номинальному положению колесной пары;

обеспечивают качание тормозной системы в определенном диапазоне и ее подстройку под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшуюся к ободу колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с приводимыми пневмоцилиндрами механизмами торможения правых и левых колес вагонного отцепа, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, содержащая воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии, по меньшей мере, одной пневмомагистралью, имеющей пневматический регулятор давления воздуха, состоящий из конструктивно идентичных тормозного и растормаживающего прямоточных клапанов; электропневматический блок управления клапанами пневматического регулятора давления, включающий регулятор давления воздуха, управляемый двумя пневмоклапанами с электромагнитами; датчики давления в главной пневмолинии, воздухосборнике и в управляющей полости тормозного клапана; датчики положения цилиндрических клапанов ТПК и РПК; пневмораспределители с электромагнитами, управляющие растормаживающим клапаном; блок коммутации; электронный блок с модулями аналоговых и дискретных сигналов управления электромагнитами, входы которого соединены через контроллер и блок коммутации с выходами управления от горочного поста; пульт оператора с интерфейсом.

Изобретение относится к устройствам на путях для замедления движения подвижного состава. Система регулирования скорости вагонов/состава домкратовидными замедлителями включает в себя пневматические домкратовидные замедлители, блок управления, датчики положения штока домкратовидного замедлителя, пневматические клапаны.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Автоматизированная система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя (УПП ВЗ) с механизмами торможения правых и левых колес вагона с пневмоцилиндрами привода каждого механизма, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, два устройства УПП ВЗ, содержащие воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии пневмомагистралью, имеющий пневматический регулятор давления (ПРД) воздуха, электропневматический блок управления пневмоклапанами, включающий регулятор давления, управляемый двумя двухпозиционными пневмоклапанами с электромагнитным управлением, датчики давления воздуха главной пневмолинии, воздухосборника и управляющей полости тормозного пневмоцилиндра, электронный блок управления (ЭБУ), блок коммутации, канал передачи данных, соединяющий блоки коммутации, блок диагностики, аварийный блок управления, пульт управления с модулем доступа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для закрепления вагонов с целью предотвращения их несанкционированного ухода за пределы приемо-отправочных (сортировочно-отправочных) путей железнодорожных станций.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с приводимыми пневмоцилиндрами механизмами торможения правых и левых колес вагонного отцепа, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, содержит воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии, по меньшей мере, одной пневмомагистралью, имеющей пневматический регулятор давления воздуха, состоящий из конструктивно идентичных тормозного и растормаживающего прямоточных клапанов; электропневматический блок управления клапанами пневматического регулятора давления, включающий регулятор давления воздуха, управляемый двумя пневмоклапанами с электромагнитами; датчики давления в главной пневмолинии, воздухосборнике и в управляющей полости тормозного клапана; пневмораспределители с электромагнитами, управляющие растормаживающим клапаном; блок коммутации; электронный блок с модулями аналоговых и дискретных сигналов управления электромагнитами, входы которого соединены через контроллер и блок коммутации с выходами управления от горочного поста; пульт оператора с интерфейсом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой пневмомагистралями с воздухосборником под давлением, содержит установленные в каждой пневмомагистрали тормозной клапан, вход которого подсоединен к воздухосборнику, а выход - к пневмоцилиндру вагонозамедлителя, управляемый от поршневого пневмоцилиндра, и растормаживающий клапан, вход которого подсоединен к участку пневмомагистрали между выходом тормозного клапана и пневмоцилиндром вагонозамедлителя, а выход соединен с атмосферой.

Изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Заграждающее устройство для закрепления вагонов содержит тормозные балки с тормозными шинами.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть тормозной системы грузовых вагонов при замедлении скорости или их остановки.

Изобретение относится к области автоматики. Устройство содержит напольные устройства - весомер, датчик счета осей и скоростемер, а также постовое оборудование - модуль управления и автоматизированное рабочее место оператора.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. .

В настоящем изобретении раскрыты модуль управления стояночным тормозом и рельсовое транспортное средство, причем модуль управления стояночным тормозом содержит впускной порт для воздуха, первый впускной канал для воздуха, первый выпускной канал для воздуха, второй впускной канал для воздуха, второй выпускной канал для воздуха и клапанный блок, первый впускной канал для воздуха содержит узел воздушного резервуара, первый впускной канал для воздуха соединен с тормозным цилиндром, второй впускной канал для воздуха соединен со впускным портом для воздуха, второй выпускной канал для воздуха соединен со стояночным цилиндром; когда клапанный блок находится в первом рабочем состоянии, клапанный блок сообщается с камерой воздушного резервуара и первым выпускным каналом для воздуха, и в то же время клапанный блок сообщается со вторым выпускным каналом для воздуха и атмосферой, тем самым реализуя приложение усилия стояночного тормоза; когда клапанный блок находится во втором рабочем состоянии, клапанный блок сообщается со вторым впускным каналом для воздуха и вторым выпускным каналом для воздуха, и в то же время клапанный блок сообщается с первым выпускным каналом для воздуха и атмосферой, тем самым реализуя отпускание стояночного тормоза.
Наверх