Способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под колесо
Владельцы патента RU 2774472:
Общество с ограниченной ответственностью "Машзавод" (RU)
Изобретение относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и описывает способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под положение колесной пары тормозимого вагона относительно оси пути, характеризующийся тем, что обеспечивается вагонным замедлителем, содержащим ограничитель хода пневмокамеры, не связанный с основанием, который крепится к рычагам соосно с пневмокамерой, предотвращая раскачивание тормозной системы относительно головки рельса, наружный и внутренний демпферы, жесткие упоры, обеспечивающие заданное положение тормозных шин в отторможенном положении. Из конструкции вагонного замедлителя исключаются жесткие упоры рычагов, расположенных на статичном основании, препятствующих обеспечению одинакового усилия нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса. Тормозная система становится способной подстраиваться под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшуюся к ободу колеса. Технический результат - обеспечение высокой эффективности торможения отцепа, снижение бокового воздействия на колесные пары вагона, обеспечение сохранности тормозимых вагонов и перевозимых грузов. 1 ил.
Изобретение относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и описывает способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под положение колесной пары тормозимого вагона относительно оси пути, с целью обеспечения высокой эффективности торможения отцепа, снижения бокового воздействия на колесные пары вагона, обеспечения сохранности тормозимых вагонов и перевозимых грузов. Существует проблема, при скатывании с сортировочной горки отцеп кроме поступательного движения вдоль оси пути, совершает колебательные движения относительно оси пути. При этом колесная пара может быть прижата ребордой к одному из рельсов, образуя зазор между боковой поверхностью головки противоположного рельса и ребордой колеса. Большинство существующих замедлителей подводят наружную и внутреннюю тормозные балки к номинальному положению колесной пары, в то время как колесная пара смещена от номинального положения, при этом происходит упор одной из балок в колесо вагона, а вторая балка не доходит до боковой поверхности колеса. В результате на колесо воздействуют две тормозные шины, из четырех. Тормозные шины, прижимающиеся к колесной паре с одной стороны, оказывают смещающее воздействие на колесо вагона, снижается эффективность воздействия на колесо, неравномерность износа тормозных шин, дополнительные разнонаправленные нагрузки на тормозную систему вагонного замедлителя.
ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ», требует наличия автоматической подстройки тормозной системы замедлителя под расстояние между колесами пары и ее смещение относительно оси пути. «иметь при двустороннем воздействии тормозную систему, автоматически подстраивающуюся к расстоянию между колесами и обеспечивающую одинаковую силу нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса;»
Настоящее изобретение состоит в том, что из конструкции существующего вагонного замедлителя (фиг.1) исключаются жесткие упоры рычагов 4, 5, расположенных на статичном основании, препятствующие обеспечению одинакового усилия нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса. Таким образом, тормозная система становится способной подстраиваться под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшейся к ободу колеса. Тормозная система не имеет жесткой привязки к крайнему положению и может качаться в определенном диапазоне. Возникающая при этом проблема - возможность заброса тормозной шины на недопустимо малое расстояние от головки рельса, при отсутствии колеса, в вагонном замедлителе. Эта проблема может быть решена различными способами.
Например:
Применение в конструкции ограничителя хода пневмокамеры, не связанного с основанием. Это может быть штоковый ограничитель, или тросовый, или реализуемый зацепами, расположенными между рычагами, и заневоливания пружины демпфера для предотвращения раскачивания тормозной системы относительно головки рельса. Оно может быть реализовано при помощи пневмодемпфера, в котором на пружину воздействует поршень пневмоцилиндра, совмещенного с пружинным демпфером. В цилиндр демпфера сжатый воздух подается от общей с пневмокамерами сети. Может быть реализован вариант с двумя пружинными демпферами, при этом второй демпфер устанавливается с наружной стороны тормозной системы. В данном случае демпферы могут быть реализованы как на пружинах растяжения, так и на пружинах сжатия.
В качестве ограничителя хода пневмокамеры 1 применен штоковый ограничитель, который крепится к рычагам 2, 3 соосно с пневмокамерой 1. Пружинные демпферы - наружный и внутренний - выполнены на пружинах растяжения. Причем регулировка положения шин в заторможенном состоянии производится наружным демпфером, что исключает нахождение человека внутри колеи при выполнении регулировочных работ. Жесткие упоры обеспечивают заданное положение тормозных шин в отторможенном положении.
Способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под колесо, характеризующийся тем, что:
способ обеспечивают вагонным замедлителем, содержащим ограничитель хода пневмокамеры, не связанный с основанием, который крепится к рычагам соосно с пневмокамерой, предотвращая раскачивание тормозной системы относительно головки рельса, наружный и внутренний демпферы, жесткие упоры, обеспечивающие заданное положение тормозных шин в отторможенном положении;
торможение производят за счет подвода наружных и внутренних тормозных балок к номинальному положению колесной пары;
обеспечивают качание тормозной системы в определенном диапазоне и ее подстройку под положение колесной пары относительно оси пути, используя в качестве упора тормозную шину, первой прикоснувшуюся к ободу колеса.