Автоматический комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях

Изобретение относится к подавлению шума на железнодорожном транспорте. Комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях содержит шкаф лубрикации, оснащенный обогревом, устройство подачи смазки, включающее в себя по крайне мере четыре форсунки с устройствами нагнетания давления смазки, по крайней мере два датчика скорости, расположенные до замедлителя, по крайней мере два датчика скорости, расположенные после замедлителя, по крайней мере четыре датчика обнаружения колеса, расположенные рядом с форсунками. В шкафу лубрикации размещены по крайней мере одна насосная станция, микропроцессорный блок управления, модуль обеспечения беспроводными средствами связи, датчик уровня шума, компрессор, по крайней мере одна емкость хранения модификатора трения, оснащенная обогревателем модификатора и датчиком уровня модификатора трения, ресивер и аккумуляторная батарея. В результате снижается уровень воздействия шума на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подавлению шума на железнодорожном транспорте и к рельсовым транспортным средствам, а именно к комплексу, предназначенному для дозированного нанесения фрикционного смазочного материала на боковую поверхность обода колеса с целью уменьшения уровня шума, а также модификации (увеличения) трения при прохождении железнодорожными составами тормозных позиций сортировочных горок железнодорожных станций.

Известен линейный распределитель, в частности, для противошумового устройства для рельсовых тормозов (патент на изобретение РФ № 2606156), содержащий один или множество мининасосов, причем мининасос откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом, и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок через одно или множество дозировочных сопел на колесо. К недостаткам такой системы можно отнести:

- использование только чистой фильтрованной смазки. Так как заправка осуществляется прямым заливом в бочку, существует возможность попадания инородных предметов в магистраль;

- главный прогрессивный распределитель работает на только «чистой» фильтрованной смазке;

- прогрессивные распределители на шинах и главный распределитель в шпальном ящике подвержены ударам и механическим воздействия от персонала при роспуске вагонов и обслуживании путей – слабый механический конструктив;

- прогрессивные распределители и главный распределитель не пригодны к ремонту в условиях размещения;

- истирание шины;

- забивание снегом и обмерзание, наледь щеточного механизма перекрывает доступ к смазыванию бандажа колесной пары.

Известно устройство BREMEX ANNSYS, которое устанавливается на сортировочных станциях и маневровых стрелках, при разведении железнодорожных вагонов по путям различных направлений посредством рельсовых путей на искусственно построенном холме (горке) с помощью силы тяжести. Вследствие огромной силы трения, возникающей в процессе торможения вагонов, кинетическая энергия высвобождается частично в виде тепла, а частично - в виде звуковой энергии с большими амплитудами и максимальной мощностью звука в диапазоне частот около 3000 Гц, что воспринимается как раздражающий скрежет. С помощью системы BREMEX-ANNSYS та часть звуковой энергии, которая выделятся в виде скрежета, может быть уменьшена в тысячу раз, в результате общий уровень шума также снижается на 30 дБ, при условии толщины обода колеса более 40 мм. Согласно измерениям, проведенным Институтом техники безопасности на производстве (ZVD d.d.) в Любляне, система BREMEX-ANNSYS снижает мощность шума при торможении на 99,9%. Система BREMEX-ANNSYS может быть использована на пневматических или гидравлических тормозах. Она управляется микропроцессором.

Система BREMEX-ANNSYS состоит из основного устройства для нанесения смазки "Basic", размещаемого на горке, и/или дополнительного устройства для нанесения смазки "Extra/sws", размещаемого на рельсовых тормозах. Система работает таким образом, что специальный композитный материал для сухого торможения (DBM) наносится точно на вагонные колеса или на рельсы, на которых происходит торможение, прежде чем между ними возникнет фрикционный контакт. За счет этого устраняются колебания в диапазоне резонансных частот. Поскольку при трении колес о рельсы высвобождается большое количество энергии в форме тепла, вспомогательный компонент вышеупомянутого специального материала испаряется, тогда как рабочий компонент (чаще всего) создает истирающуюся тормозную пленку, которая устраняет скрежет в самом его источнике.

Недостатками системы BREMEX-ANNSYS являются:

- Высокая стоимость системы BREMEX-ANNSYS и смазочного материала, используемого в системе.

- Необходимость использования только смазочного материала, произведенного компанией-производителем системы BREMEX-ANNSYS.

- Необходимость в установке системы BREMEX-ANNSYS перед каждой тормозной позицией сортировочной горки.

- Сложность в регулировании количества подаваемого смазочного материала.

- Снижение тормозного усилия горочных вагонных замедлителей до 40%.

- Низкая надежность работы системы BREMEX-ANNSYS при отрицательных температурах окружающей среды.

Задачей настоящего изобретения является создание комплекса подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях с использованием дозированного нанесения фрикционного смазочного материала на боковую поверхность обода колеса.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении уровня воздействия шума на окружающую среду.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях содержит шкаф лубрикации, оснащенный обогревом, устройство подачи смазки, включающее в себя, по крайне мере, четыре форсунки с устройствами нагнетания давления смазки, по крайней мере, два датчика скорости, расположенные до замедлителя, по крайней мере два датчика скорости, расположенные после замедлителя, по крайней мере, четыре датчика обнаружения колеса, расположенные рядом с форсунками, при этом в шкафу лубрикации размещены, по крайней мере, одна насосная станция, микропроцессорный блок управления, модуль обеспечения беспроводными средствами связи, датчик уровня шума, компрессор, по крайней мере, одна емкость хранения модификатора трения, оснащенная обогревателем модификатора и датчиком уровня модификатора трения, ресивер и аккумуляторная батарея.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена общая схема заявляемого комплекса, на фиг. 2 - функциональная схема комплекса.

Позициями на чертеже обозначены:

1 - насосная станция

2 - компрессор

3 - обогреватель модификатора тения

4 - емкость хранения модификатора трения

5 - датчик уровня модификатора трения

6 - ресивер

7 - аккумуляторная батарея

8 - датчик определения скорости

9 - форсунка

10 - датчик обнаружения колеса (выброса)

11 - модем GPRS

12 - солнечный модуль

13 - антенна GPS/GPRS

14 - контроллер заряда

15 - датчик уровня шума

16 - блок контроллера

17 - шкаф

18 - устройство подачи смазки

19 - замедлитель

В состав комплекса подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях входит шкаф лубрикации, оснащенный обогревом, и устройство подачи смазки. В шкафу лубрикации размещены, по крайней мере, одна насосная станция, микропроцессорный блок управления, модуль обеспечения беспроводными средствами связи, датчик уровня шума, компрессор, по крайней мере, одна емкость хранения модификатора трения, оснащенная обогревателем модификатора и датчиком уровня модификатора трения, ресивер и аккумуляторная батарея.

Шкаф лубрикации размещается на платформе.

Устройство подачи смазки и шкаф связаны трубопроводами подачи смазки, а также электрическими кабелями для подключения датчиков обнаружения колес и датчиков определения скорости.

Устройство подачи смазки предназначено для бесконтактного нанесения фрикционного смазывающего материала на наружный и внутренний бандаж колесных пар. Устройство подачи смазки содержит, по крайне мере четыре форсунки с устройствами нагнетания давления смазки. Форсунка содержит электрогидравлический клапан, в выходной порт которого вкручивается четырех- или семиструйный распылитель, а в входной порт постоянно подается смазка под давлением, создаваемым с помощью устройства нагнетания давления смазки.

Датчики обнаружения колеса (выброса) расположены рядом с форсунками и закреплены на рельсе.

Не менее двух датчиков определения скорости, расположенных перед замедлителем, измеряют скорость вагона до замедлителя, подключены к технологическому ящику.

Не менее двух датчиков определения скорости, расположенных на рельсе после замедлителя, определяют скорость выхода состава после торможения, подключены к технологическому ящику.

Комплекс может быть оснащен модулем с солнечными батареями для получения электроэнергии.

Комплекс устанавливается на горке, перед вагонным замедлителем.

Для обеспечения режимов включения/выключения предназначены датчик шума и датчики определения скорости, расположенные после замедлителя.

Заявляемый комплекс имеет несколько режимов работы:

1) По уставкам «ОСЬ» состава. Подача смазочного материала осуществляется с периодичностью прохождения колесных пар, заданной в блоке управления.

2) Автоматический «Шум». Работа по сигналу устройства шум, на частоте 3 кГц в диапазоне ≤ 150 дБ. Уровень шума измеряется датчиком шума. При увеличении уровня шума выше заданного - увеличивается (начинается) подача смазочного материала. При уменьшении уровня шума ниже заданного, уменьшается или прекращается подача смазочного материала. Пороговое значение уровня шума задается в блоке управления.

3) Автоматический «Скорость». Датчики определения скорости, расположенные после замедлителя, измеряют скорость вагона после прохождения замедлителя. При увеличении скорости вагона на выходе из замедлителя выше заданной оператором, подача смазочного материала уменьшается (прекращается).

Преимущества заявляемого автоматического комплекса подавления фрикционных шумов заключаются в следующем:

- Возможность установки только одного устройства перед первой тормозной позицией сортировочной горки для достижения эффекта аналогичного системе BREMEX-ANNSYS.

- Снижение затрат до 10 раз на оборудование одной сортировочной горки комплексом подавления шума по сравнению с системой BREMEX-ANNSYS.

- Возможность работы с широким спектром фрикционных смазочных материалов.

- Точный контроль количества подаваемого фрикционного смазочного материала.

- Надежная работа устройства при отрицательных температурах окружающей среды.

1. Комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях, содержащий шкаф лубрикации, оснащенный обогревом, устройство подачи смазки, включающее в себя по крайне мере четыре форсунки с устройствами нагнетания давления смазки, по крайней мере два датчика скорости, расположенные до замедлителя, по крайней мере два датчика скорости, расположенные после замедлителя, по крайней мере четыре датчика обнаружения колеса, расположенные рядом с форсунками, при этом в шкафу лубрикации размещены по крайней мере одна насосная станция, микропроцессорный блок управления, модуль обеспечения беспроводными средствами связи, датчик уровня шума, компрессор, по крайней мере одна емкость хранения модификатора трения, оснащенная обогревателем модификатора и датчиком уровня модификатора трения, ресивер и аккумуляторная батарея.

2. Комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях по п.1, отличающийся тем, что он оснащен модулем с солнечными батареями для получения электроэнергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для закрепления вагонов с целью предотвращения их несанкционированного ухода за пределы приемо-отправочных (сортировочно-отправочных) путей железнодорожных станций.

Изобретение относится к способу эксплуатации сортировочной горки (10) с техникой ранжировки. Посредством устройства управления (200, 220, 230) сортировочной горки (10) выявляют или прогнозируют для отцепа (100) в виде сходящего вагона или группы сходящих вагонов наличие пониженного по сравнению со штатным трения, по меньшей мере, между колесом отцепа (100) и тормозной балкой вагонного замедлителя (60).

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к амортизаторам путевых вагонных замедлителей. Амортизатор содержит цилиндропоршневой блок со штоком и выдвигающим блоком.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ шумоподавления при взаимодействии фрикционных поверхностей балочных вагонных замедлителей с боковыми поверхностями колес грузовых вагонов, основанный на модифицировании поверхностей трения мягкими металлами с возможностью контактирования материалов, из которых изготовлены поверхности трения, заключается в том, что процесс модифицирования осуществляется путем подачи шумоподавляющего плакирующего материала из полостей, находящихся в одном из тел пары трения при износе данного тела в процессе контактирования со вторым телом пары трения.

Изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Заграждающее устройство для закрепления вагонов содержит тормозные балки с тормозными шинами.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть тормозной системы грузовых вагонов при замедлении скорости или их остановки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для принудительной остановки движущихся вагонов и предотвращения их несанкционированного ухода за пределы станционных, парковых и подъездных путей. Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов содержит установленные вдоль рельсов внутри колеи железнодорожного пути две направляющие балки, одна из которых снабжена пружинными блоками с тормозной шиной, смонтированной с возможностью поперечного горизонтального перемещения приводом на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке примыкающего к ней рельса, и продольную тягу, кинематически соединенную с пружинными блоками.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12).

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов.

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках. Тормозное устройство содержит управляющую аппаратуру, расположенную у рельса, и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом.
Изобретение относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности к способам технического обслуживания стационарного путевого рельсосмазывателя. Способ включает периодическую очистку устройства подачи смазки от отработавшей смазки и снега, заполнение емкости смазкой, проверку и зарядку аккумуляторной батареи.
Наверх