Способ защиты летательных устройств от перегрева (расплава) для безопасных полетов в плотных слоях атмосферы у земной поверхности с космической скоростью
Изобретение относится к области самолето- и ракетостроения, а более конкретно к защитным покрытиям летательных аппаратов. Способ защиты летательных устройств от перегрева для безопасных полетов в плотных слоях атмосферы у земной поверхности с космической скоростью включает защищиту теплопроводным материалом передней части корпуса, например серебром толщиной 0,1 мм. Указанное покрытие армируют защитной сеткой из тугоплавких материалов, например из висмута. Затем серебряное покрытие покрывают еще одним защитным слоем 0,1 мм из тугоплавкого материала, например из висмута. Достигается повышение безопасности полета. 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к области самолето- и ракетостроения. Аналогов данного способа не выявлено.
Настоящее изобретение направлено на повышение безопасности полетов способом отвода тепла от сильно нагревающихся носовых частей корпуса ниже уровня температуры плавления металлов путем легирования тугоплавкими материалами.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сущность способа заключается в следующем: при полете в плотных слоях атмосферы с космической скоростью происходит рассечение плотных слоев атмосферы и за счет больших сил трения получается нагрев металла корпуса (конуса) вплоть до его плавления и сдувания с корпуса.
Для понижения температуры нагрева до уровня ниже плавления металла носовой части летательного устройства производится легирование слоем толщиной 0,1 мм наиболее теплопроводным материалом типа серебра с коэффициентом теплопроводности 392/Вт(М град). Но при нагревании серебро плавится, поэтому слой легирования армируется защитной сеткой с ячейками 1*1 мм из тугоплавких материалов типа висмут с коэффициентом теплопроводности 7,7 Вт/М град). Все это покрывается еще одним легированным слоем из тугоплавких материалов типа висмута толщиной 0,1 мм. Получается защитный слой в виде слоистых пластин.
При строгом соблюдении/технических расчетов и качественном проведении работ при устройстве теплопроводного слоя и легирования поверхности передней части летательного устройства гарантируется надежный безаварийный полет, так как образуется надежная защита корпуса от перегрева и механических повреждений.
Предложенный способ повышает надежность безопасности полетов и снижает затраты на изготовление летательных устройств.
Сущность изобретения поясняется эскизом.
Способ заключается в следующем: управление полетом летательного устройства осуществляется при помощи корпуса 1, поворотных сопл 2, выхлопа отработанных газов 3. Передняя часть (конус) корпуса 4 защищена от перегрева во время полета в плотных слоях атмосферы Земли на две длины поверхности конуса покрытием из легко проводных материалов типа серебра с коэффициентом теплопроводности 392 Вт/(М град)7 слоем толщиной 0,1 мм, который армирован защитной сеткой из тугоплавких материалов типа висмут с коэффициентом теплопроводности 7,7 Вт/(М град) с ячейками 1*1 мм и толщиной проволоки 0,1 мм 6 и вся поверхность тепло отведения покрывается еще одним легирующим слоем из тугоплавких материалов типа висмут 5.
ПОЯСНЕНИЕ К ЭСКИЗУ
1. Металлический корпус летательного устройства
2. Поворотные сопла летательного устройства
3. Отработанные выхлопные газы летательного устройства
4. Передняя часть (конус) летательного устройства
5. Легированные поверхности летательного устройства на величину двух длин длины конуса
6. Арматурная сетка толщиной 0,1 мм из тугоплавкого материала с размерами ячейки 1*1 мм для удержания равномерного расплавленного теплопроводного материала
7. Хорошо проводимый металл для передачи тепла от конуса к корпусу для его охлаждения
Способ защиты летательных устройств от перегрева для безопасных полетов в плотных слоях атмосферы у земной поверхности с космической скоростью, характеризующийся тем, что переднюю часть корпуса защищают теплопроводным материалом, например серебром толщиной 0,1 мм, указанное покрытие армируют защитной сеткой из тугоплавких материалов, например из висмута, с покрытием еще одним защитным слоем 0,1 мм из тугоплавкого материала, например из висмута.