Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с двигателями, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло. По периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия. По периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна. Второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом, над выходными окнами днища машинного отделения. Крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24-26º. Машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом. Крылья могут быть снабжены закрылками с выдвижными механизмами. Обеспечивается повышение устойчивости ЛА, безопасности полета, упрощение управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата.

Известна конструкция вертосамолета, состоящего из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, крыльев передним и задним, расположенных под основным крылом, симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема. Винты вертикального подъема расположены под фюзеляжем вертосамолета (Патент РФ № 2303558, Мкл. В64С 27/04, публ. 27.03.2006).

Основными недостатками известной конструкции вертосамолета является его малая маневренность, как у обычного самолета, и то, что при отказе привода вертикального подъема и мотора горизонтального перемещения вертосамолет вынужден будет садиться, планируя на взлетно-посадочную полосу аэродрома или ровную поверхность поля.

Наиболее близким к предложенному является летательный аппарат летающая тарелка, состоящая из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, трех опорных колес, составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия, а подвижное крыло соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта. (Патент РФ № 2365522, Мкл. B64C 39/06, B64C 27/20, B64C 29/02, публ. 27.08.2009).

Недостатками этого летательного аппарата являются сложное управление и неустойчивый полет.

Технической задачей, на решение которой направлено данное предложение, является создание летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, легкого и устойчивого, простого в управлении, маневренного, безопасного в полете.

Для решения этой технической задачи предлагается летательный аппарат, содержащий куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с моторами, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло, по периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия, по периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна, второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом над выходными окнами днища машинного отделения, крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24 - 26°, а кольцеобразное машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом. Крылья могут быть снабжены закрылками с выдвижными механизмами.

Предлагаемый летательный аппарат может быть изготовлен на существующем оборудовании из известных материалов. Других технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками при проведении поиска по научно-технической литературе и патентной документации заявителем не обнаружено. Предложенное техническое решение не следует явным образом из уровня техники Поэтому заявитель считает, что предложение по данной заявке соответствует критериям охраноспособности изобретения «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан неисключающий пример реализации предлагаемого летательного аппарата.

На фигуре 1 изображен общий вид летательного аппарата, на фиг. 2 - поперечный разрез летательного аппарата, на фигуре 3 изображено расположение моторов в машинном отделении (при виде сверху). На фигуре 4 - схема движения воздушных потоков

На фигурах обозначены: машинные отделения 1, радиальные перегородки 2 воздухозаборники 3, моторы 4, воздушные винты 5, кольцеобразное крыло 6, второе крыло 7. Все четыре машинных отделения 1 могут быть условно разделены между собой на переднюю и заднюю, левую и правую стороны, куполообразный салон 8, перекрытие 9 машинного отделения 10, воздухозаборные отверстия 11, выходные отверстия 12 грузовой отсек 13 выходные окна 14, закрылки 15, выдвижные механизмы 16, крылья 6 и 7 плавно изогнуты в профиле под углом 24 - 26°.

Летательный аппарат работает следующим образом:

Пилот запускает все моторы и устанавливает их на режим малых оборотов. Чтобы преодолеть гравитацию и поднять аппарат вертикально вверх, пилот плавно увеличивает обороты всех моторов 4 до того момента, пока аппарат не наберет заданную высоту. Затем, чтобы придать ход машине вперед, пилот увеличивает обороты заднего машинного отделения и летательный аппарат с небольшим креном вперед получает движение вперед.

Чтобы придать устройству ход назад, пилот увеличивает обороты моторов 4 переднего машинного отделения и устройство получит крен назад и движение назад.

Чтобы придать ход устройству вправо, пилот увеличивает обороты моторов 4 левого машинного отделения и устройство получает движение вправо.

Чтобы придать ход устройству влево, пилот увеличивает обороты моторов 4 правого машинного отделения и устройство получает движение влево.

Чтобы совершить посадку летательного аппарата, пилот постепенно снижает обороты всех моторов 4 и устройство совершит устойчивую посадку в любой точке.

Устойчивость обеспечивает гироскопический эффект работающих высокооборотистых воздушных винтов 5 всех моторов 4, расположенных по всему периметру салона 8.

Безопасность полета увеличивает кратность моторов, и в случае выхода из строя одного или двух моторов одномоментно, устройство может совершить безопасную аварийную посадку.

Заявителем изготовлен и успешно испытан макет предлагаемого летательного аппарата.

1. Летательный аппарат, содержащий куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с моторами, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло, по периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия, по периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна, отличающийся тем, что второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом, над выходными окнами днища машинного отделения, крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24-26º, а кольцеобразное машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что крылья снабжены закрылками с выдвижными механизмами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов и их силовых установок. Винтокрылый летательный аппарат содержит герметичный несущий корпус в виде полусферы с кабиной пилотов, пассажирским салоном и/или грузовым отсеком, с расположенным в центре полусферы открытым цилиндрическим воздушным каналом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Винтокрылый летательный аппарат содержит фюзеляж, переднее крыло с установленными на его концах воздушными винтами, которые наклонены вперед по полету, заднее крыло.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, несущие плоскости, оперение, толкающий воздушный винт, размещённый на хвостовой оконечности фюзеляжа, или тянущий воздушный винт на носовой оконечности фюзеляжа, или реактивный двигатель.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления многовинтовыми летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат имеет единственный силовой агрегат, крутящий момент от которого передается на единственный угловой редуктор и далее напрямую к осям вращения несущих винтов посредством зубчатых ремней, потеря мощности на которых меньше, чем при использовании зубчатых редукторов, и при этом сильно сокращает массу.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (10) с вертикальными взлетом и посадкой (ВВП) содержит фюзеляж, первое и второе передние крылья (20, 22), причем каждое крыло (20, 22) имеет неподвижную переднюю кромку и заднюю управляющую поверхность (50), которая выполнена с возможностью поворота вокруг в целом горизонтальной поворотной оси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (ВВП). Летательный аппарат (10) ВВП содержит фюзеляж (24), первое и второе передние крылья (20, 22) и первое и второе задние крылья (30, 32).

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит фюзеляж (1), имеющий носовую часть, хвостовую часть и среднюю часть, расположенную между ними, киль (5), расположенный в хвостовой части фюзеляжа (1), газотурбинный двигатель (13) с приводным валом (14), расположенный в средней части фюзеляжа, вентиляторы (4), установленные в носовой и хвостовой части фюзеляжа (1) таким образом, что имеют возможность создавать поток текучей среды из отверстия в верхней части фюзеляжа в направлении от фюзеляжа в стороны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Устройство аэродинамического подъема полезной нагрузки с силовой установкой, выполненной по электрической, топливной или гибридной схеме, состоит из корпуса, внутри которого размещен двигатель с двумя основными несущими винтами-пропеллерами, вращающимися в противоположных друг другу направлениях, более трех вспомогательных двигателей с пропеллерами, установленными по внешнему периметру корпуса.

Изобретение относится к способу для управления углом рыскания и углом крена вертикально стартующего летательного аппарата. Для управления углом рыскания и углом крена согласуют определенным образом мощность, сгенерированную приводными блоками, расположенными в противоположных друг другу боковых зонах летательного аппарата расстоянии от его фюзеляжа с возможностью поворота на определенный угол для совершения горизонтального или вертикального полета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального или укороченного взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, крылья, расположенные по схеме «тандем», вертикальное оперение, шасси, систему управления, силовую установку, винтомоторною группу (ВМГ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл», состоит из рамы (1), опирающейся на полозковое шасси (2), электрического аккумулятора (3), системы управления летательным аппаратом (4), четырех электрических двигателей (5), четырех воздушных винтов (6), четырех механизмов вертикального перемещения электрических двигателей (5) с воздушными винтами (6).
Наверх