Материал прорезиненный

Изобретение относится к области производства прорезиненных материалов для изготовления оболочечных изделий различного назначения. Материал прорезиненный представляет собой слоистую конструкцию, включающую пять слоев и содержит в качестве текстильной основы один слой ткани полиамидной с двухсторонним резиновым покрытием на основе каучуков, соединенным при помощи клея с текстильной основой, при этом резиновое покрытие с лицевой и изнаночной сторон выполнено на основе сочетания бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков в массовом соотношении 1:1 в качестве наружных слоев, которые соединены с текстильной основой из ткани полиамидной с поверхностной плотностью не более 510 г/м2 при помощи резиновой смеси на основе хлоропренового каучука, образующей внутренние слои, при этом наружный слой резинового покрытия с лицевой стороны выполнен с плотностью 900±50 г/м2 до общей толщины резинового покрытия 1,45-1,5 мм, наружный слой резинового покрытия с изнаночной стороны выполнен с плотностью 100±5 г/м2, а внутренние слои резинового покрытия с лицевой и изнаночной сторон выполнены с плотностью 40-60 г/м2. Изобретение обеспечивает получение материала, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, такими как прочность, сопротивление раздиру, герметичность, стойкость к низким температурам, истираемость, прочность клеевого шва при сдвиге. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к области производства прорезиненных материалов для изготовления оболочечных изделий различного назначения, требующих высокой прочности, износостойкости, воздухонепроницаемости, хорошей адгезией резины с текстильной основой, устойчивости к вибрациям, - воздушная подушка судов на воздушной подушке (далее - суда СВП), боновые заграждения, швартовочные причальные кранцы и др. изделия.

Традиционно прорезиненные материалы для этих целей приобретаются за рубежом, имеют значительную стоимость.

Известен прорезиненный материал для изготовления воздушной подушки судна СВП по патентному документу GB 1392301, опубл. 30.04.1975, представляющую собой слоистую конструкцию, состоящую из пяти слоев и включающую полиамидную или полиэстеровую ткань в качестве текстильной основы с присоединенным изоцианатным клеем двухсторонним резиновым покрытием, выполненным на основе каучуков.

Технической проблемой, решаемой настоящим изобретением, является создание материала прорезиненного с улучшенными эксплуатационными свойствами, такими как прочность, сопротивление раздиру, герметичность, стойкость к низким температурам, истираемость, прочность клеевого шва при сдвиге.

Решение технической проблемы достигается тем, что заявляемый материал прорезиненный представляет собой слоистую конструкцию, состоящую из пяти слоев, включающую ткань полиамидную с поверхностной плотностью не более 510 г/м2 в качестве текстильной основы с двухсторонним резиновым покрытием. Резиновое покрытие представляет собой:

- Внутренние слои (далее - ВС), нанесенные методом шпредингования на полиамидную ткань с двух сторон на клеепромазочной машине на основе хлоропренового каучука (далее - ХК) с плотностью 40-60 г/м2 в два приема;

- Наружные слои (далее - НС):

с изнаночной стороны резиновое покрытие (далее - РП) на основе сочетания каучуков бутадиен-нитрильного и хлоропренового в массовом соотношении 1:1 с плотностью 100±5 г/м2 наносят методом шпредингования на клеепромазочной машине в 4-6 приемов для исключения пористости и создания ровной и гладкой поверхности;

с лицевой стороны резиновое покрытие на основе сочетания бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков в массовом соотношении 1:1 с плотностью 900±50 г/м2 наносят методом каландрования до общей толщины 1,45-1,5 мм.

Для обеспечения стойкости материала к ультрафиолету, атмосферному и тепловому старению в состав резинового покрытия вводят сочетание противостарителей химического и физического действия.

Лицевая сторона прорезиненной ткани имеет черный цвет. Вулканизацию материала проводят на вулканизаторе непрерывного действия для обеспечения ровной глянцевой поверхности.

Изобретение позволяет обеспечить работоспособность материала в интервале температур от минус 40°С до плюс 70°С, при массе до 1730 г/м2, создание гарантированного комплекса эксплуатационных свойств за счет использования в конструкции материала (см. изображение) прочной ткани полиамидной (позиция 1) и многослойного покрытия - комбинации внутренних - на основе хлоропренового каучука - и наружных слоев на основе сочетания бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков.

Во внутренних слоях (позиция 2) резинового покрытия использована резиновая смесь на основе хлоропренового каучука, обеспечивающая «воздухонепроницаемость», т.е. исключение проницаемости газов при наполнении изделия воздухом, и увеличивающая прочность сцепления наружных слоев с текстильной основой.

Наружные слои (позиции 3 и 4), изготовленные путем нанесения резинового покрытия на изнаночной и лицевой сторонах на основе комбинации бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков, позволяют обеспечить воздухонепроницаемость материала при давлении 40 кПа, сохранять эластичность материала при низких температурах, придают покрытию высокую прочность, сопротивление истиранию, стойкость к нефтепродуктам.

Для обеспечения стойкости материала к ультрафиолету, атмосферному и тепловому старению в состав резинового покрытия вводят сочетание противостарителей химического и физического действия.

Приводим результаты испытаний в сравнении с аналогичным импортным материалом Бельгийского производства.

Для изготовления изделий используют также клей отечественного производства. Приводим результаты сравнительных испытаний швов после вылежки 10 суток.

Разработанный материал по свойствам аналогичен импортному материалу, а по некоторым - и превосходит его, а именно: прочности, сопротивлению раздиру, герметичности, стойкости к низким температурам, истираемости, прочности клеевого шва при сдвиге.

Изобретение может быть использовано с целью импортозамещения в производстве оболочечных изделий различного назначения - воздушных подушек судов СВП, боновых заграждений, причальных швартовочных кранцев и других резино-технических изделий для повышения их качества, надежности и долговечности.

1. Материал прорезиненный, представляющий собой слоистую конструкцию, включающую пять слоев и содержащую в качестве текстильной основы один слой ткани полиамидной с двухсторонним резиновым покрытием на основе каучуков, соединенным при помощи клея с текстильной основой, отличающийся тем, что резиновое покрытие с лицевой и изнаночной сторон выполнено на основе сочетания бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков в массовом соотношении 1:1 в качестве наружных слоев, которые соединены с текстильной основой из ткани полиамидной с поверхностной плотностью не более 510 г/м2 при помощи резиновой смеси на основе хлоропренового каучука, образующей внутренние слои, при этом наружный слой резинового покрытия с лицевой стороны выполнен с плотностью 900±50 г/м2 до общей толщины резинового покрытия 1,45-1,5 мм, наружный слой резинового покрытия с изнаночной стороны выполнен с плотностью 100±5 г/м2, а внутренние слои резинового покрытия с лицевой и изнаночной сторон выполнены с плотностью 40-60 г/м2.

2. Материал по п. 1, отличающийся тем, что внутренние слои наносят методом шпредингования в два приема.

3. Материал по п. 1, отличающийся тем, что с изнаночной стороны наружный слой наносят методом шпредингования в 4-6 приемов.

4. Материал по п. 1, отличающийся тем, что с лицевой стороны наружный слой наносят методом каландрования.

5. Материал по п. 1, отличающийся тем, что в состав резинового покрытия дополнительно вводят сочетание противостарителей физического и химического действия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающее установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, при этом надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку.

Изобретение относится к амфибийным судам на воздушной подушке с гибкими ограждениями. Устройство для обеспечения поперечной остойчивости гибкого ограждения, называемое «жабры», устанавливается на продольном гибком киле, размещающемся внутри воздушной подушки и состоящем из монолитного элемента верхнего яруса и съемных элементов нижнего яруса.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к транспортным средствам, способным двигаться по воде, земле и воздуху на воздушной подушке (ВП) в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки, и касается конструкции полужесткого ограждения ВП. Ограждение состоит из элементов, каждый из которых представляет собой пару бортовых скегов, передний приводной щиток или задний приводной щиток, и предусматривает выполнение одного элемента двухъярусным с надувной герметичной камерой в нижнем ярусе.

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного надувного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов также с закрепленными на них съемными навесными элементами.

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента. .

Изобретение относится к области защитных материалов для изготовления средств индивидуальной защиты, предназначенных для защиты кожи человека от воздействия опасных и вредных факторов, и касается прорезиненного материала. Материал включает слой текстильной основы с резиновым покрытием, при этом в качестве текстильной основы используют полиамидную ткань в виде параллельного слоя с односторонним резиновым покрытием.
Наверх