Ручная тележка-тачка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручным тележкам. Ручная тележка-тачка содержит кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом. Передние и задние опоры отличаются по длине. Средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси, проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении. Достигается облегчение труда при использовании. 1 ил.

 

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки различных грузов на садово-строительных участках, а именно к одноосным ручным тележкам с одним свободно вращающимся колесом, в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки.

Известны тачки в самом разнообразном конструктивном исполнении [1], [2], [3]. Достоинством тележки-тачки является ее высокая маневренность (возможность развернуться с грузом на 360°) в стесненных условиях на садово-строительных участках и возможность разгрузиться, путем опрокидывания кузова, на три стороны (вперед, направо и налево), при соответствующей геометрической форме кузова. Кроме этого тачка имеет возможность перемещения в продольном направлении по ложбине грядки на садово-огородном участке.

Прототипом заявляемому устройству является [1].

Недостатки прототипа [1].

1. Неудовлетворительная развеска тачки с грузом относительно колеса. Развеска должна быть такой, чтобы нагрузка на руки работающего была минимальной (не более 1/5 массы тележки с грузом [3]).

В [1] она составляет, судя по Фиг. 1, - 1/3 от массы тележки с грузом, что противоречит поставленной в [1] цели - облегчение труда человека, перевозящего груз (при массе груза в 120 кг, нагрузка на руки работающего - 40 кг, по 20 кг на каждую руку - с такой нагрузкой работающий далеко тачку не укатит).

Это приводит к необходимости увеличить плечо приложения силы работающего, что увеличивает длину ручек, при этом габариты тачки по длине возрастают, что уменьшает маневренность тачки.

2. Подвеска свободно вращающегося колеса на пружинящих дугах 4 приведет к колебаниям тележки с грузом в вертикальной и горизонтальной плоскости при движении по неровностям дороги - энергия колебаний будет отниматься от энергии работающего, это тоже не облегчит труд работающего.

3. Высокая посадка кузова и его бортов (выше диаметра колеса) требует поднимать лопату при загрузке тачки выше борта кузова, а это 0,7-0,8 м, что приводит к интенсивному расходованию энергии работающего.

Все это говорит о том, что автор [1] не достиг поставленной цели изобретения - облегчение труда человека; а утверждение автора [1] о том, что под действием груза происходит самодвижение тачки со свободно вращающимся колесом по горизонтальной плоскости, нарушает все физические законы механики.

Цель изобретения.

Облегчение труда человека при погрузке, перемещении и разгрузке тачки.

Цель достигается следующим:

ручная тележка-тачка, содержащая кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом, при этом передние и задние опоры отличаются по длине, а средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении.

Облегчение труда при погрузке достигается за счет перемещения ручек тачки вверх в положение кузова I, когда кузов опирается на землю передними опорами (это низкая посадка кузова, облегчающая загрузку).

Облегчение труда при перемещении тачки достигается за счет перемещения ручек и кузова в горизонтальное положение II, при этом кузов выводится в горизонтальное положение (это верхнее положение кузова, обеспечивающее оптимальную развеску нагрузки).

Облегчение труда при разгрузке тачки, происходит из последовательного перехода тачки из положения II в положение I и последующим переводом ее в положение III путем перемещения ручек вперед и вверх по ходу движения с переворотом кузова вперед.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом. Графическое изображение состоит из одной фигуры - Фигура 1 «Ручная тележка-тачка».

Ручная тележка-тачка содержит кузов 1, передние опоры 2, задние опоры 3, среднюю опору 4, опирающуюся на ось 5 со свободно вращающимся колесом 6, прикрепленные к кузову 1 ручки 7.

Устройство работает следующим образом. Движением ручек 7 вверх кузов 1 выводится в положение I и производится загрузка в кузов 1 земли (грунта) до его заполнения в уровень с бортами. Угол установки кузова 45° соответствует углу естественного откоса земли (грунта). Движением ручек 7 вниз выводится кузов 1 в горизонтальное положение II, кузов 1 выравнивается и опирается задними опорами 8 на землю (грунт). Тачка готова к перемещению.

Разгрузка тачки происходит из последовательного перехода тачки из положения II в положение I с последующим переводом ее в положение III путем перемещения ручек 7 вверх и вперед по ходу движения с переворотом кузова 1 через его передние опоры 2, опирающиеся на землю (грунт).

Литература.

1. RU 2211775 от 28.08.2002 г.

2. Яндекс.«Ручная тележка для перевозки грузов».

3. Могилевский Я.Г., Совалов И.Г., Копелевич А.Л. «Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ». М. Стройиздат, 1993 г. С. 155-156.

Ручная тележка-тачка, содержащая кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом, отличающаяся тем, что передние и задние опоры отличаются по длине, а средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси, проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележкам, в частности ручным тележкам (тачкам), управляемым и разгружаемым пользователем вручную. .

Изобретение относится к ручным транспортным средствам и может быть использовано для работ в саду или свинарниках, коровниках для уборки навоза, снега. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам для перемещения штучных и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ручным транспортным устройствам и может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, в строительстве, для внутрицеховых перевозок и т.д. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к легким тележкам для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности. Тележка включает в себя колесо, раму и руль со стойками, закрепляемыми на раме.

Тачка // 2015049
Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам. .
Наверх