Способ управления автоматическим повторным включением питающей линии контактной сети двухпутного участка



Способ управления автоматическим повторным включением питающей линии контактной сети двухпутного участка
Способ управления автоматическим повторным включением питающей линии контактной сети двухпутного участка
Способ управления автоматическим повторным включением питающей линии контактной сети двухпутного участка
G01R31/00 - Устройства для определения электрических свойств; устройства для определения местоположения электрических повреждений; устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах (измерительные провода, измерительные зонды G01R 1/06; индикация электрических режимов в распределительных устройствах или в защитной аппаратуре H01H 71/04,H01H 73/12, H02B 11/10,H02H 3/04; испытание или измерение полупроводниковых или твердотельных приборов в процессе их изготовления H01L 21/66; испытание линий передачи энергии H04B 3/46)

Владельцы патента RU 2775931:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (САМГУПС) (RU)

Изобретение относится к системной автоматике электрифицированных железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя питающей линии КС с контролем устойчивого короткого замыкания (КЗ) в отключенной контактной сети (КС) переменного тока двухпутного участка. Технический результат: повышение надежности определения проходящего или устойчивого КЗ в отключенной контактной сети двухпутного участка. Сущность: вводятся измеряемые параметры, характеризующие состояние аварийно отключенной контактной сети, а именно, короткое замыкание устойчивое или проходящее: напряжение линии ДПР (линия «два провода-рельс») и фаза наведенного напряжения относительно напряжения шин 27,5 кВ. Если после аварийного отключения выключателя питающей линии контактной сети измеренная фаза ϕ* равна ϕ0мин ≤ ϕ* ≤ ϕ0макс, где ϕ0мин и ϕ0макс - заданные минимальное и максимальное значения начальных условий, то следует команда «запрет АПВ». При остальных значениях ϕ* и при измеренном наведенном напряжении U*нав≥U0нав, где - U0нав - заданное начальное условие наведенного напряжения электрического влияния от линии ДПР, подается команда «разрешение АПВ». 2 ил.

 

Изобретение относится к системной автоматике электрифицированных железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя питающей линии КС с контролем устойчивого короткого замыкания (КЗ) в отключенной контактной сети (КС) переменного тока двухпутного участка.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из [1-10] известно, что контроль отсутствия или наличия КЗ в отключенной контактной сети можно осуществить двумя способами: с помощью измерений остаточного напряжения, генерируемого электроподвижным составом, и с помощью измерений наведенного напряжения. Наведенное напряжение в контактной сети измеряется специально установленным трансформатором напряжения у выключателя питающей линии контактной сети со стороны контактной сети.

Под отключенной контактной сетью будем понимать участок контактной сети, не получающий питание от тяговой подстанции и поста секционирования. В настоящем изобретении будем рассматривать второй способ (с помощью наведенного напряжения), с помощью которого будем оценивать возможность введения автоматического повторного включения (АПВ) питающей линии контактной сети, которое по нормативным документам [3] определяется с задержкой в 5 - 7 сек. Обычно оно называется штатным и в документации на терминал [2] обозначается как АПВ2.

Наведенное напряжение формируется от линии ДПР и (или) на двухпутном участке контактной сети от напряжения и нагрузки смежного пути.

В [4] рассмотрен способ управления АПВ на двухпутном участке, когда при тяговой нагрузке на втором пути генерируется наведенное напряжение совместно с гармоническими составляющими напряжения. Для их ограничения устанавливают в [4] низкочастотные фильтры. Однако фильтры наряду со снижением напряжения гармонических составляющих снижают и напряжение основной частоты, что снижает чувствительность в определении факта отсутствия КЗ.

Для оценки влияния тока смежного пути в [5] предложено определять отношение первой и третьей гармоники наведенного напряжения. Однако при наличии на зоне устройства статического генератора реактивной мощности (СГРМ) с функцией фильтрации высших гармоник в тяговой сети или при обращении электроподвижного состава (ЭПС) с асинхронными двигателями доля третьей гармонической составляющей существенно снижается, вплоть до нуля. В этом недостаток изобретения [5].

В [6] предложено учесть наведенное напряжение от тока смежного пути путем измерения этого тока с помощью трансформатора тока выключателя. Однако в [6] не контролируется расположение электровозов на смежном пути, что приводит, в ряде случаев, к недопустимым погрешностям расчета наведенного напряжения.

Итак, на основании анализа рассмотренных изобретений ясно, что уровни наведенного напряжения электрического и магнитного влияния сопоставимы и определить устойчивое или проходящее КЗ только по их сравнению невозможно [1-10]. Поэтому необходимо введение нового признака для решения задачи.

Авторы определили, что новым признаком является фаза наведенного напряжения. В [1] указано, что индуцированное наведенное напряжение отстает на 90° от влияющего тока и является характеристикой магнитной составляющей наведенного напряжения. В то же время при электрическом влиянии наведенное напряжение находится в фазе с влияющем напряжении. Это является основной идеей изобретения.

Изобретение [6] близко к идее предлагаемого изобретения, и поэтому принимаем его за прототип.

Цель изобретения повысить надежность определения проходящего или устойчивого КЗ в отключенной контактной сети двухпутного участка.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На основании прототипа [6] рассматривается способ управления автоматическим повторным включением основного выключателя питающей линии контактной сети двухпутного участка с установленным трансформатором напряжения и микропроцессорным терминалом и устройством контроля короткого замыкания в контактной сети, а также с выключателем контактной сети смежного пути, основанный на измерении наведенного напряжения в контактной сети, причем по опорам контактной сети проходит линия ДПР (два провода - рельс).

Существующая схема питания двухпутного участка рассмотрена, в частности, в [10, рис. 9,1; 9,4; 11,1].

Для реализации цели изобретения:

- вводятся измеряемые параметры, характеризующие состояние аварийно отключенной контактной сети, а именно, короткое замыкание устойчивое или проходящее: напряжение линии ДПР и фаза наведенного напряжения относительно напряжения шин 27,5 кВ,

- предварительно рассчитывают начальные условия - действующее наведенное напряжение U0нав при отсутствии короткого замыкания в контактной сети и работающей линией ДПР и при отключенном выключателе контактной сети смежного пути, а при КЗ в контактной сети, питающейся от основного выключателя, и включенном выключателе смежного пути определяют фазу между наведенным напряжением установленного трансформатора ϕ0 (в виде зоны от минимального ϕ0мин до максимального ϕ0макс значений) и напряжением шин 27,5 кВ,

- и после аварийного отключения основного выключателя замеряют действующее значение наведенного напряжения U*нав в отключенной контактной сети, а также при измененной полярности подведенного напряжения линии ДПР U'дпр замеряют фазу ϕ* между наведенным напряжением установленного трансформатора и напряжением шин 27,5 кВ и,

если ϕ0мин ≤ ϕ* ≤ ϕ0макс, то следует команда «запрет АПВ», а при остальных значениях ϕ* и при U*нав≥U0нав - подается команда «разрешение АПВ».

Уточним расчетные и измеряемые значения:

- для расчета начальных условий наведенное напряжение рассчитывается при реальной полярности Uдпр;

- фаза ϕ* между напряжением шин 27,5 кВ и наведенным напряжением установленного трансформатора измеряется при измененной полярности линии ДПР U'дпр;

- фаза ϕ0 измеряется при КЗ в контактной сети, то есть при отсутствии электрического влияния от ДПР (а это значит - при отсутствии ДПР);

- все фазы от напряжения шин 27,5 кВ отсчитываются до отстающих наведенных напряжений относительно напряжения шин 27,5 кВ, питающей основной выключатель;

- в значениях U'ДПР и U'нав «штрих» означает, что измерения выполнены при изменении полярности напряжения линии ДПР- U'ДПР.

Итак показано, что определяющим в изобретении является измерение фазы наведенного напряжения. Однако для надежности получения результата дополняем указанный признак известной характеристикой - значением напряжения наведенного напряжения в послеаварийном режиме. В частности, при близком КЗ в контактной сети к установленному трансформатору напряжения наеденное напряжение будет приближаться к нулю, и в этих условиях наблюдается большая погрешность определения фазы напряжения. В этом случае условие U*нав≥U0нав четко укажет на наличие КЗ в контактной сети, так как это условие не выполняется.

РАСЧЕТ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

На основании статистических данных по реальным нагрузкам тяговой сети и по реальным данным наведенного напряжения рассмотрим начальные условия параметров в Изобретении, которые рассчитываются предварительно и заносятся в соответствующий блок устройства, реализующий рассматриваемый способ.

1. Начальное условие - фаза ϕ0 определяется между наведенным напряжением установленного трансформатора и напряжением шин 27,5 кВ при наличии КЗ в контактной сети, подключенной к основному выключателю. Известно [1,10], что при КЗ и соответствующем наведенном напряжении от тока смежного пути магнитного влияния указанная фаза определяется соотношением реактивной и активной составляющими погонного сопротивления взаимной индукции. По мере уменьшения ширины сближения между влияющей и подверженной влиянию цепями доля активной составляющей коэффициента взаимной индукции уменьшается и ϕ0 стремится к 90°. Если принять фазу тяговой нагрузки в пределах ϕн=4-45°(меньшие значения для ЭПС с асинхронными двигателями, а большие значения - для ЭПС с коллекторными двигателями [7]), то ϕ0н+90°. Чтобы учесть различные реальные ситуации при возможной ширине сближения ДПР к контактной сети, то следует в качестве начального условия дать некоторый диапазон значений ϕ0 в связи с изменением фазы тока тяговой нагрузки (4 до 45° [1,7]). Поэтому предложен диапазон ϕ0 от минимального ϕ0мин до максимального ϕ0макс значения, а именно ϕ0макс=50+90=140°, а ϕ0мин на 50° меньше, то есть ϕ0мин=90°. На конкретных межподстанционных зонах железных дорог указанный диапазон может быть откорректирован.

Итак, если измеренная фаза ϕ* находится в пределах от 90 до 140°, то это свидетельствует о том, что наведенное напряжение чисто магнитного влияния, и тогда можно надежно утверждать о наличии КЗ в контактной сети. Фаза ϕ* в общем случае определяется с учетом измененной полярности напряжения ДПР - U'дпр, (пояснения будут даны далее). При этом следует учесть, что при КЗ электрическое влияние на контактную сеть отсутствует, поэтому при КЗ измеренная фаза ϕ* будет определяться без электрического влияния.

2. Начальное условие U0нав - значение наведенного напряжения только от ДПР при принятой фазировке этой линии и соответствующем расположении ее проводов относительно контактной сети с учетом возможного вывода части ВЛ ДПР в ремонт, при котором напряжение влияния может снижаться. КЗ в контактной сети отсутствует и наведенное напряжение от смежной линии не учитывается. Как указано, уровни наведенного напряжения электрического и магнитного влияния сопоставимы и измеренное значение U*нав дает лишь предварительную картину наличия устойчивого (проходящего) КЗ, а окончательный результат определяется после рассмотрения другого показателя - измеренной фазы ϕ* между напряжением установленного трансформатора и напряжением шин 27,5 кВ. Еще раз укажем, что U*нав (в отличие от ϕ*) определяется без изменения полярности напряжения ДПР.

Пронимается значение U0нав=500 В. В эксплуатационной практике это значение может уточняться для конкретных межподстанционных зон.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для пояснения рассматриваемого способа представлен рис. 1, где введены следующие обозначения:

1 - шины 27,5 кВ тяговой подстанции;

2 - основной выключатель питающей линий контактной сети 5 с установленным трансформатором напряжения 8 ТН-27,5 кВ;

3 - выключатель питающей линий контактной сети смежного пути 6;

4 - выключатель питающей линии 7 ДПР;

9 и 16 - однофазные трансформаторы напряжения ТН-27,5 кВ шин 27,5 кВ, измеряющие линейные напряжения трехфазной системы;

10 - микропроцессорный терминал ИнТер выключателя 2, в который от трансформаторов 8,9,16 введены данные: наведенное напряжение в контактной сети U*нав, напряжение ДПР Uдпр и это же напряжение с измененной полярностью U'дпр, а также измеренная фаза ϕ* наведенного напряжения при напряжении ДПР с измененной полярностью - U'дпр;

11 - блок с наведенным напряжением в контактной сети U*нав и его фазы ϕ* относительно напряжения шин 27,5 кВ, в который вводятся в виде уставок начальные условия: U0нав и ϕ0;

12 - блок сравнения ϕ0мин≤ϕ*≤ϕ0макс;

13 - блок сравнения U*нав≥U0нав;

14 - команда на «Запрет АПВ»;

15 - команда на «Разрешение АПВ».

У выключателя 2 установлен однофазный трансформатор напряжения 8 ТН-27,5 кВ и микропроцессорный терминал 10 ИнТер. На шинах 27,5 кВ 1 тяговой подстанции установлены два однофазных трансформаторов ТН-27,5 кВ 9 и 16, контролирующие линейные напряжения, и осуществляющие контроль линейных напряжений тяговой сети UШ и линии ДПР UДПР. Выключатель 3 питает смежный путь 6 контактной сети, линия ДПР 7 подключена к выключателю 4.

Терминал 10 ИнТер содержит блок измерения наведенного напряжения в контактной сети U*нав и напряжения в линии ДПР Uдпр и соответственно это же напряжение с измененной полярностью U'дпр, а также фазу ϕ* между напряжением установленного трансформатора и напряжением шин 27,5 кВ Предварительно при отсутствии КЗ в тяговой сети определяют начальное условия U0нав, а при наличии КЗ рассчитывают ϕ0 и вводят их значения в блок 11

Представим векторные диаграммы тока и напряжения послеаварийного режима при аварийном отключении основного выключателя для двух вариантов КЗ с целью пояснения сути изобретения (рис. 2).

1-ый вариант при устойчивом КЗ, когда электрическое влияние от ДПР отсутствует. Разберем векторную диаграмму по рис 2, а. Ток смежного пути 1 см отстает от напряжения шин 27,5 кВ Uш на угол ϕн., а от него отстает индуцированная ЭДС в контактной сети 5. В результате магнитного влияния формируется действующее наведенное напряжение в контактной сети, измеряемое установленным трансформатором напряжения 8 -Uнав.м [11]. Так как КЗ устойчивое, то электрическое влияние от напряжения ДПР отсутствует, и указанное наведенное напряжение характеризуется только магнитным влиянием. В связи с указанным начальные значения фазы ϕ0 на графике (рис. 2, а) показаны диапазоном от ϕ0макс до ϕ0мин, в зависимости от фазы нагрузки ϕн. Если при КЗ измеренный угол ϕ* (на рис. 2, а показан двойной линией) попадет в указанную зону, то уверенно надо принимать команду «запрет АПВ».

В [11] указано, что существуют в зависимости от фазировки тяговой сети четыре схемы подключения ДПР к выводам силового трансформатора. В первой и четвертой схемах линейное напряжение ДПР отстает от линейного напряжения контактной сети на 120°, а во второй и третьей схемах линейное напряжение ДПР отстает от линейного напряжения контактной сети на 60°. Для указанных схем разберем векторные диаграммы тока и напряжения в послеаварийных ситуациях.

Причем укажем, что предварительные расчеты совместного действия магнитного и электрического влияния при действии реальных значений напряжений при отсутствии КЗ показали, что результирующий вектор наведенного напряжения Uнав попадает в зону ϕ* или близок к ней, и что указывает на наличие КЗ, хотя по исходным данным в расчетах - КЗ отсутствует. Поэтому в изобретении у подводимого напряжения от линии ДПР при расчете фазы наведенного напряжения предложено поменять полярность и все дальнейшие измерения и расчеты фазы ϕ* будем выполнять с измененной полярностью напряжения линии ДПР - U'дпр. В результате расчетов получено, что при измененной полярности подводимого напряжения
Uдпр при всех нормативных схемах фазировки и отсутствии КЗ измеренная фаза ϕ* всегда отдалена от зоны начального условия ϕ0 (от ϕ0.мин и до ϕ0.иакс), что правильно указывает на отсутствие КЗ.

Заметим, что при наличии КЗ отсутствует электрическое влияние от ДПР, и поэтому в этом случае ДПР не участвует в формировании наведенного напряжения.

Указанная отдаленность фаза ϕ* от зоны ϕ0 (от ϕ0.мин и до ϕ0.иакс) измеряется следующим способом. Измеряется фаза ϕ* наведенного напряжения U'нав относительно напряжения шин Uш, питающей контактную сеть (при смене полярности U'дпр), и сравнивается с ϕ0.мин и ϕ0.иакс, Если ϕ* попало в зону от ϕ0.мин до ϕ0.иакс, то, следовательно, существует КЗ в контактной сети. Если ϕ* находится за пределами зоны от ϕ0.мин и ϕ0.иакс , то это определяет удаленность от зоны ϕ0.мин…ϕ0., следовательно, предварительно указывает на отсутствие КЗ в тяговой сети.

Конкретно рассмотрим векторные диаграммы по указанным схемам ДПР, подключенным на тяговых подстанциях.

1. Схема 1. (рис. 2, б) Ток смежного пути 1 см отстает от напряжения шин 27,5 кВ на угол 4 - 45° [7] и соответственно наведенное напряжение магнитного влияния отстает от этого тока примерно на 90°. Вектор напряжения ДПР в этой схеме отстает от Uш (питающей контактную сеть) на 60° [11], и на рис 2, б показано напряжение ДПР с измененной полярностью U'дпр Наведенное напряжение U'нав.э электрического влияния совпадает по фазе с вектором U'дпр. В результате фаза ϕ* суммарного значения наведенного напряжения U'нав достаточно отдалена от зоны ϕ0.мин… ϕ0.макс, то есть она значительно больше ϕ0.иакс (см. рис. 2, б, ϕ* показана двойной линией), и поэтому принимается решение включения выключателя по АПВ. Отметим, что для блока 13 (рис. 1) напряжения U*нав (на рис 2, б -Uнав) измеряется при реальном напряжении Uдпр, а значение напряжения U0нав рассчитывается при отсутствии КЗ (см. РАСЧЕТ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ).

2. Схема 2 (рис. 2, в). Напряжение Uдпр отстает от Uш на 120°. В результате построений видно, что фаза ϕ* суммарного наведенного напряжения U'нав значительно отдалена от зоны ϕ0.мин…ϕ0.макс, так как фаза ϕ* (показана двойной линией, см. рис. 2, в) значительно больше ϕ0.макс, что указывает на разрешение АПВ выключателя. Повторим, что для блока 13 (рис. 1) U*нав (на рис. 2, в - Uнав) измеряется при реальном значении напряжения ДПР - Uдпр, а значение напряжения U0нав рассчитывается при отсутствии КЗ (см. РАСЧЕТ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ).

Итак, окончательно дадим описание работы Изобретения.

Случай проходящего К3-1. Аварийно отключается основной выключатель 2, с помощью трансформатора напряжения 8, трансформатора тока 9 и блоков 10 и 11 фиксируется U*нав и ϕ*. После аварийного отключения выключателя 2 от КЗ-1 по разным причинам самоликвидируется. Блок 12 фиксируют «нет» - а блок 13 фиксирует «да», в результате подается команда 15 на включение выключателя, то есть команда на АПВ.

Случай устойчивого КЗ-2. После аварийного отключения выключателя 2 КЗ-2 остается, то есть - это устойчивое КЗ-2 1) блок 12 фиксирует «да»- так как ϕ* находится в зоне ф0.мин…ϕ0.иакс и поэтому в 14 формируется команда на запрет АПВ.

Таким образом, введение нового признака, а именно фазы наведенным напряжением установленного трансформатора напряжения относительно напряжения шин 27,5 кВ и изменение полярности напряжения линии ДПР - U'дпр для контроля фазы наведенного напряжения позволили определять в отключенной контактной сети устойчивое или проходящее КЗ, и тем самым оперативно управлять АПВ основного выключателя питающей линии контактной сети.

Технико-экономический эффект изобретения определяется снижением числа пережогов и объемов повреждения тяговой сети в аварийных ситуациях, а также снижением износа коммутационной аппаратуры и силовых трансформаторов.

Литература

1. Герман Л.А., Герман В.Л. Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока. Монография. М.: МИИТ, 2014 -174 с.

2. ГОСТ Р 5121-2016. Терминалы присоединений интеллектуальные для распределительных устройств тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения железной дороги. Технические требования.

3. Защита систем электроснабжения железных дорог от коротких замыканий и перегрузок. Ч. 2. Методика выбора алгоритмов действия, уставок блокировок и выбора времени автоматики в системе тягового электроснабжения: СТО РЖД 07.021.2-2015.

4 Патент №2397502 от 29.04.2009 Устройство контроля проходящего и устойчивого короткого замыкания в контактной сети переменного тока (Герман Л.А., Герман В.Л.). Опубл. 20.08.10 Бюл. №23.

5. Патент 2498328 от 19.04.2013. Способ управления автоматическим повторным включением выключателя фидера с контролем короткого замыкания в контактной сети. (Герман Л.А., Герман В.Л.). Опубл. 10.11.2013. Бюлл. №31.

6. Патент 2744492 от 28.07.20. Способ управления автоматическим повторным включением выключателя подстанции контактной сети переменного тока двухпутного участка. (Герман Л.А., Субханвердиев К.С., Карпов И.П.). Опубл. 10.03.21. Бюлл. №7.

7. Герман Л.А., Серебряков А.С. Регулируемые установки емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения железных дорог. М.: ФГБОУ УМЦ. 2015-316 с.

8. Герман Л.А., Селякин B.C. Автоматика в аварийных ситуациях тяговой сети переменного тока. Электроника и электрооборудование транспорта 2010 №2-3. С. 37-44.

9. Карпов И.П. Расчеты электрического и магнитного влияния тяговой сети системы 25 кВ в послеаварийный период. Электроника и электрооборудование транспорта 2020 №2. С. 6-11.

10. Герман Л.А., Субханвердиев К.С., Герман В.Л. Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока: учебное пособие. Н. Новгород, филиал СамГУПС, 2019. 234 с.

11. Ратнер М.П., Могилевский Е.Л. Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог. - М.: Транспорт, 1985. - 295 с.

Способ управления автоматическим повторным включением основного выключателя шин 27,5 кВ питающей линии контактной сети двухпутного участка с установленными трансформатором напряжения и микропроцессорным терминалом с устройством контроля короткого замыкания в контактной сети, а также с выключателем контактной сети смежного пути, основанный на измерении напряжения шин 27,5 кВ и наведенного напряжения в контактной сети, по опорам которой проходит линия ДПР (два провода - рельс), отличающийся тем, что

- вводятся измеряемые параметры, характеризующие состояние аварийно отключенной контактной сети, а именно, короткое замыкание устойчивое или проходящее: напряжение линии ДПР и фаза наведенного напряжения относительно напряжения шин 27,5 кВ,

- предварительно рассчитывают начальные условия - действующее наведенное напряжение U0нав при отсутствии короткого замыкания в контактной сети и работающей линией ДПР при отключенном выключателе контактной сети смежного пути, а при КЗ в контактной сети, питающейся от основного выключателя, и включенном выключателе смежного пути определяют фазу наведенного напряжения установленного трансформатора ϕ0 в виде зоны от минимального ϕ0мин до максимального ϕ0макс значений относительно напряжения шин 27,5 кВ,

- и после аварийного отключения основного выключателя замеряют действующее значение наведенного напряжения U*нав в отключенной контактной сети, и при измененной полярности подведенного напряжения линии ДПР U'дпр, замеряют фазу наведенного напряжения ϕ* установленного трансформатора относительно напряжения шин 27,5 кВ и,

- если ϕ0мин ≤ ϕ* ≤ ϕ0макс, то следует команда «запрет АПВ», а при остальных значениях ϕ* и при U*нав≥U0нав - подается команда «разрешение АПВ».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю электрооборудования. Сущность: электрооборудование включает в себя две электрически изолированные цепи (12, 14), экран (16) в виде пленки, расположенный между двумя цепями (12, 14), экран (16), (модуль 26).

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности и быстродействия тестирования распределительного шкафа со сложным содержимым.

Изобретение относится к области дефектоскопии линий электропередачи. Технический результат – повышение точности определения расстояния до места повреждения.

Изобретение относится к области дефектоскопии линий электропередачи. Технический результат – повышение точности определения расстояния до места повреждения.

Изобретение относится к области дефектоскопии линий электропередачи. Технический результат – упрощение определения расстояния до места повреждения.

Группа изобретений относится к области диагностики и управления электродвигателями. Технический результат заключается в повышении надёжности электродвигателей.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний и тестирования соединительных кабелей на отсутствие замыканий между жилами кабеля, проверки правильности подключения соединительных жил кабеля к разъемам. Стенд для проверки кабельных жгутов содержит персональный компьютер с программой управления модулями коммутации, монтажную площадку, на которой установлены, по меньшей мере, два многоконтактных разъема, модули коммутации, клеммное устройство, пускозащитная аппаратура, источник питания.

Изобретение относится к электросвязи и представляет собой устройство мониторинга коммутационных панелей структурированных кабельных систем. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства мониторинга.

Изобретение относится к области электросвязи и представляет собой устройство мониторинга коммутационных панелей структурированных кабельных систем. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства мониторинга, которое наряду с подключением и отключением всего шнура позволяет обнаружить одностороннее подключение модульной вилки коммутационного шнура к 10-контактной модульной розетке или ее отключение от этой модульной розетки.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для контроля состояния изоляторов воздушной линии электропередачи. Технический результат - повышение функциональных возможностей контроля диэлектрического состояния изоляторов.

Изобретение относится к средствам аварийного отключения тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне. Способ включает следующие этапы: отправку сигнала от находящегося на перегоне рельсового транспортного средства или от внешнего мобильного передающего устройства к приемному устройству, причем сигнал содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства или мобильного передающего устройства, передачу сигнала от приемного устройства к раздельному пункту, отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона в раздельном пункте.
Наверх