Устройство управления трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением, соединенные с исполнительными элементами трансмиссии. При этом один из входов соединен с напорной линией гидросистемы, а второй - с линией ее слива. Гидрораспределитель с ручным управлением соединен с напорной линией гидросистемы и с линией слива. Входы слива клапанов, используемых при работе в аварийном режиме, соединены с гидрораспределителем, а входы слива остальных клапанов соединены с линией слива гидросистемы непосредственно. Упрощается конструкция устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в системах управления трансмиссий, имеющих электрогидравлическое управление.

Известны устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач (патент 2656809) и устройство электрогидравлического управления коробкой передач и двойным сцеплением (патент 2662612), принятые за прототип. Каждое из устройств содержит, в частности, насос с предохранительным клапаном, клапаны регулирования давления в напорной линии гидросистемы и системе смазки, двухпозиционные клапаны с электрическим управлением, входы которых соединены с напорной линией гидросистемы (напорный вход) и с ее линией слива (вход слива), а выходы обеспечивают возможность соединения гидроцилиндров фрикционных и зубчатых муфт (исполнительных элементов) с напорной линией гидросистемы, дополнительные клапаны с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением, устанавливаемого в нейтральное положение приводом принудительно (патент 2656809) или автоматически под действием пружин при снятии с привода управляющего воздействия (патент 2662612).

Особенностью указанных устройств является то, что они обеспечивают возможность включения исполнительных элементов трансмиссии как в нормальном режиме работы электронного блока управления, так и в аварийном режиме в случае прекращения поступления от него сигналов.

Недостатком устройств является их сложность, обусловленная наличием дополнительных клапанов с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается исключением дополнительных клапанов с гидравлическим управлением и соединением входов слива двухпозиционных клапанов с электрическим управлением, используемых при работе в аварийном режиме, с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет упростить конструкцию устройства.

Сопоставительный анализ с указанными выше устройствами показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в нем для обеспечения включения исполнительных элементов в аварийном режиме выходы гидрораспределителя с ручным управлением соединены с входами слива двухпозиционных клапанов с электрическим управлением.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Технический результат при использовании изобретения заключается в обеспечении возможности включения исполнительных элементов трансмиссии как в нормальном, так и в аварийном режиме работы при упрощении конструкции устройства.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на которых изображено положение его элементов в зависимости от режима работы, а именно, на Рис. 1 - в нейтральном положении, на Рис. 2 - в положении включения передач в нормальном режиме, на Рис. 3 - в положении включения передач в аварийном режиме.

Устройство управления трансмиссией содержит клапаны 1…4 с электрическим управлением (Рис. 1), выходы которых соединены с исполнительными элементами трансмиссии, а напорные входы - с напорной линией 11 гидросистемы, регулятор 5 давления, поддерживающий требуемую величину давления в напорной линии 11 гидросистемы, радиатор 6, клапан 7, ограничивающий величину давления в системе смазки трансмиссии, насос 9 с предохранительным клапаном, фильтр 10, гидрораспределитель 13 с ручным управлением, входы которого соединены с напорной линией 11 гидросистемы и с ее линией слива. Входы слива клапанов с электрическим управлением, используемых для включения передач в аварийном режиме, например клапанов 1 и 2, соединены линиями 14 и 12 соответственно с выходами гидрораспределителя 13 с ручным управлением, а выходы слива остальных клапанов соединены с линией слива гидросистемы непосредственно.

В нейтральном положении гидрораспределитель 13 с ручным управлением (Рис. 1) находится в нейтральном N (среднем) положении, а на электромагниты клапанов 1...4 сигналы от электронного блока управления не поступают и они занимают положения, обеспечивающие соединение исполнительных элементов с линией слива гидросистемы, при этом исполнительные элементы, соединенные с клапанами 3 и 4, соединяются ими с ней непосредственно, а соединенные с клапанами 1 и 2, соединяются с линией слива через клапаны 1 и 2 и гидрораспределитель 13 с ручным управлением, что соответствует выключению в трансмиссии передач.

При создании насосом 9 в напорной линии 11 давления, определяемого настройкой регулятора 5 давления, он открывается и рабочая жидкость через фильтра 10 поступает в радиатор 6 и из него в систему смазки трансмиссии, величина давления в которой ограничивается клапаном 7, при открытии которого рабочая жидкость сливается в картер 8 трансмиссии.

Для включения в трансмиссии передачи в нормальном режиме на клапан с электрическим управлением, например клапан 1, (Рис. 2) от электронного блока управления подается сигнал. В результате этого клапан занимает положение, при котором исполнительный элемент отсоединяется от линии слива гидросистемы и соединяется с ее напорной линией 11 непосредственно, обеспечивая включение передачи.

Для включения в трансмиссии передачи в аварийном режиме гидрораспределитель 13 с ручным управлением переводится из нейтрального положения N в положение, например R, (Рис. 3) включения выбранной передачи. При этом исполнительный элемент соединяется с напорной линией 11 гидросистемы через гидрораспределитель 13 с ручным управлением и, например, клапан 2 с электрическим управлением, обеспечивая включением передачи.

Таким образом, использование изобретения позволяет упростить известные технические устройств, обеспечивая при этом включение в трансмиссии передач как в нормальном, так и аварийном режиме.

Устройство управления трансмиссией, содержащее насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением, выходы которых соединены с исполнительными элементами трансмиссии, один из входов соединен с напорной линией гидросистемы, а второй - с линией ее слива, гидрораспределитель с ручным управлением, один из входов которого соединен с напорной линией гидросистемы, а второй - с ее линией слива, отличающееся тем, что входы слива клапанов с электрическим управлением, используемых при работе в аварийном режиме, соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением, а входы слива остальных клапанов с электрическим управлением соединены с линией слива гидросистемы непосредственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам гидросистем и объемных гидроприводов. Устройство содержит корпус с входным и выходным отверстиями и с седлом основного клапана, запорно-регулирующий элемент основного клапана, установленный в полости корпуса с образованием камеры управления, в которой установлена цилиндрическая витая пружина сжатия, поджимающая запорно-регулирующий элемент основного клапана к седлу, при этом в запорно-регулирующем элементе основного клапана выполнен дросселирующий канал, сообщающий входное отверстие основного клапана с камерой управления основного клапана, и вспомогательный клапан, включающий запорно-регулирующий элемент, поджатый к седлу, имеющему входное отверстие, пружину, установленную в заклапанной полости, винт, регулирующий настройку давления, при этом выход вспомогательного клапана сообщен со сливом.

Изобретение относится к комбинированному клапану, который применяется путем крепления непосредственно к отверстию гидравлического устройства. Комбинированный клапан 1А содержит корпус 10А клапана, первый клапанный модуль 40А и второй клапанный модуль 70А.

Золотниковый клапан, в частности для автоматической коробки передач транспортного средства, содержащий корпус клапана, вмещающий направляющий элемент, в котором размещен выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении золотник клапана, а корпус клапана содержит по меньшей мере один радиальный напорный соединительный элемент, отстоящий от него в осевом направлении радиальный питающий соединительный элемент и торцевой рабочий соединительный элемент, причем на направляющем элементе имеется по меньшей мере одно отверстие для напорного соединительного элемента, связанное с напорным соединительным элементом, отверстие для питающего соединительного элемента, отстоящее от указанного отверстия в осевом направлении и связанное с питающим соединительным элементом, и отверстие для рабочего соединительного элемента, расположенное в осевом направлении между отверстием для напорного соединительного элемента и отверстием для питающего соединительного элемента и связанное с рабочим соединительным элементом, причем в корпусе клапана имеется канал, проходящий на участках в осевом направлении, который связывает отверстие для рабочего соединительного элемента с рабочим соединительным элементом.

Золотниковый клапан, в частности для автоматической коробки передач транспортного средства, содержащий корпус клапана, вмещающий направляющий элемент, в котором размещен выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении золотник клапана, а корпус клапана содержит по меньшей мере один радиальный напорный соединительный элемент, отстоящий от него в осевом направлении радиальный питающий соединительный элемент и торцевой рабочий соединительный элемент, причем на направляющем элементе имеется по меньшей мере одно отверстие для напорного соединительного элемента, связанное с напорным соединительным элементом, отверстие для питающего соединительного элемента, отстоящее от указанного отверстия в осевом направлении и связанное с питающим соединительным элементом, и отверстие для рабочего соединительного элемента, расположенное в осевом направлении между отверстием для напорного соединительного элемента и отверстием для питающего соединительного элемента и связанное с рабочим соединительным элементом, причем в корпусе клапана имеется канал, проходящий на участках в осевом направлении, который связывает отверстие для рабочего соединительного элемента с рабочим соединительным элементом.

Блок клапанов содержит регулирующий клапан и предохранительный клапан, при этом вход предохранительного клапана соединен с выходным отверстием регулирующего клапана, а выход предохранительного клапана соединен со сливом. Регулирующий и предохранительный клапаны установлены на одной платформе, в объеме которой выполнен фигурный канал, содержащий снабженные фитингами соосные концевые участки и параллельный им канал, соединенные первым и вторым отводами, лежащими в одной плоскости с фигурным каналом, при этом отводы продолжены первым и вторым каналами, выполненными до выхода на поверхность платформы, причем между первым и вторым каналами выполнен третий канал, сообщающий поверхность платформы и полость фигурного канала, кроме того, первый канал выполнен с возможностью фиксации в нем, в качестве регулирующего, электромагнитного клапана, выполненного с возможностью перекрытия первого отвода, тогда как второй канал выполнен с возможностью фиксации в нем предохранительного клапана, выполненного с возможностью перекрытия второго отвода, а третий канал выполнен с возможностью фиксации в нем заглушки или фитинга рукава высокого давления энергоаккумулятора, кроме того, в гидравлическом баке гидросистемы установлен датчик температуры гидравлической жидкости, выполненный с возможностью подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан.

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры и предназначено для плавного регулирования расхода рабочей жидкости в гидроприводах управления ковочными и штамповочными прессами. Запорно-регулирующий клапан содержит корпус 1 с двумя исполнительными каналами 2 и 3, в расточке которого установлены направляющая втулка 4 и седло 5 с уплотнительной фаской 6 и центральным проходным отверстием 7 и размещен запорно-регулирующий элемент 8 с соосными направляющей цилиндрической частью 9, запорной фаской 10, регулирующим хвостовиком 11 и штоком 12, конец которого выходит за пределы корпуса 1.

Устройство предназначено для регулирования потока в гидросистемах. Устройство включает в себя соединение высокого давления и соединение низкого давления, одно подсоединение отверстия мотора, клапан регулирования потока, который расположен между соединением высокого давления и соединением отверстия мотора и который включает в себя отверстие для потока, которое выполнено с возможностью регулирования между полностью закрытым положением и полностью открытым положением, и регулятор давления, который расположен между соединением высокого давления и клапаном регулирования потока, в котором давление регулятора, которое действует в первой точке соединения между регулятором давления и клапаном регулирования потока, действует на регулятор давления через первый управляющий канал, чтобы закрыть его, второй управляющий канал, включающий в себя первый ограничитель, выполненный с возможностью переноса давления нагрузки, которое действует в соединении отверстия мотора, из второй точки соединения, расположенной между клапаном регулирования потока и соединением отверстия мотора, через первый ограничитель к третьей точке соединения, в которой действует первое управляющее давление, причем третья точка соединения соединена с регулятором давления, чтобы действовать на него в направлении открытия посредством упомянутого первого управляющего давления, в котором третья точка соединения соединена с соединением низкого давления через регулируемый второй ограничитель.

Клапан // 2398151
Изобретение относится к гидроаппаратуре и предназначено для приведения в действие гидропривода, в частности углового цилиндра секции механизированной крепи при подземной разработке. .

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов. .

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств. В способе управления дифференциалом ограниченного проскальзывания транспортного средства определяют текущий выходной крутящий момент двигателя; определяют положение средства управления ускорителем; определяют прогнозированный крутящий момент двигателя, на основе текущего выходного крутящего момента двигателя и положения средства управления ускорителем; определяют скорость транспортного средства.
Наверх