Система эксплуатации и управления и способ управления цивилизованным лыжным курортом

Изобретение относится к системе и способу эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации и управления лыжными склонами. Система содержит: модули обработки данных окружающей среды лыжных склонов для приема параметров окружающей среды лыжных склонов, принятия решения, находятся ли данные окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданного критического значения, определения зон лыжных склонов, в которых данные окружающей среды лыжных склонов находятся вне пределов заданных критических значений, и посылки определенной цифровой карты сети лыжных склонов диспетчерским центрам управления лыжными склонами; причем диспетчерский центр управления лыжными склонами, который используется для приема в реальном времени определенной цифровой карты сети цивилизованных лыжных склонов, а также потребности в транспортировании, создания приказа на остановку катания на лыжах в непригодных для катания зонах в соответствии с определенной картой и посылки его в реальном времени каждому диспетчерскому центру управления транспортными средствами. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области анализа поведения при вождении транспортных средств, в частности, содержащей разновидность системы эксплуатации и управления и способ управления цивилизованным лыжным курортом.

Уровень техники

В последующем описании термин «воздушный подъемник» содержит: кресельный подъемник, подъемник открытого типа, вагон канатной дороги, и т.п.

На лыжном курорте лыжники всегда поднимаются от подножья на вершину снежных склонов, применяя некоторые транспортные средства, и затем спускаются на лыжах вниз. В данном случае, ограничиваясь установленным местом посадки транспортных средств, таких как: воздушный подъемник, наземный подъемник и «ковер-самолет», лыжники должны самостоятельно приходить в установленное место посадки и подниматься на вершину снежного склона. При этом ограниченность расположения места посадки транспортных средств также приводит в результате к тому, что склоны на лыжном курорте работают с установленными местами посадки и установленными местами высадки, то есть эксплуатация производится только в соответствии с местами посадки и высадки транспортных средств, что крайне негативно влияет на построение и работу лыжного курорта. Например, когда погода (ветер) в частично ограниченной зоне лыжного курорта неблагоприятна и в результате транспортные средства (воздушный подъемник) должен быть остановлен, то тогда может оказаться, что весь лыжный курорт может быть должен закрыт. Кроме того, когда небольшая часть лыжных склонов непригодна для катания или снег на склонах не удовлетворяет требованиям для катания на лыжах, оператор принимает решение закрыть/открыть лыжникам большую зону сети склонов. Если из-за плохой погоды в отдельной зоне склона транспортные средства прекращают работать, закрывается не только зона склона с плохой погодой, но также и все связанные с ней лыжные склоны.

Кроме того, из-за ограничений мест посадки транспортных средств, отели вблизи мест посадки на лыжном склоне взимают высокую цену, а те, которые находятся далеко от мест посадки лыжных склонов, взимают низкую цену.

В настоящее время, как показано на фиг. 1, лыжные склоны 2 обслуживаются, главным образом, подъемниками 3 и места посадки и высадки этих подъемников устанавливаются в определенных местах, лыжные склоны 2 имеют фиксированное местоположение подножья лыжного подъемника 31 и фиксированную верхнюю точку лыжного подъемника 32. Все подъемные системы требуют бетонных фундаментов для линейных опор, поэтому любое изменение их местоположения зимой почти невозможно и подъемники не наносят вреда окружающей среде. В пределах несколько дней может быть перемещен только очень короткий подъемник (бугельный подъемник).

Точка погрузки, также называемая местом посадки, означает зону, в которой в систему транспортирования могут быть помещены лыжники, товары или пассажиры. Точка разгрузки, также называемая местом высадки, означает зону, в которой лыжники, товары или пассажиры могут быть выгружены из системы транспортирования. Места посадки и места высадки могут также удовлетворять другие различные нужды лыжного курорта, такие как: уроки обучения катанию на лыжах, снабжение ресторана, перевозка снега или снеговальная машина.

Местоположения точек посадки/высадки подъемников являются определенными, поэтому лыжные склоны работают с фиксированными местами начала и фиксированными местами окончания. Если какое-либо место на склоне непригодно для катания на лыжах, весь склон должен быть закрыт. Если нижний или верхний пункт подъемника недоступны для катания на лыжах, весь подъемник должен быть закрыт, и все склоны, связанные с этим подъемником, также должны быть закрыты. Отсутствие условий для катания на лыжах в одном месте нарушает работу всего лыжного курорта, даже если остальная часть курорта пригодна для катания. Как показано на фиг. 2, если на лыжном курорте у подножья нет достаточного количества снега для катания на лыжах, то тогда лыжники не могут возвращаться обратно на лыжный курорт на лыжах и в этом случае весь лыжный курорт должен быть закрыт, то есть отсутствие снега в зоне 4 приводит в результате к тому, что зона 5 пригодна для катания, но использоваться не может. Это может иметь место в случае, если глобальное потепление уменьшает количество снега у подножья лыжных склонов.

Согласно национальным правилам безопасности, воздушные подъемники имеют ограничение по работе ночью. На сегодня ночная работа высотного ресторана без доступа по дороге ограничивается только хорошими лыжниками, которые могут спускаться на лыжах ночью. На сегодня высотный отель без доступа по дороге не может эксплуатироваться равномерно, поскольку подъемники для доступа закрываются на ночь и клиенты испытывают затруднения в приезде или отъезде из отеля, окруженного снегом.

В большой сети лыжных склонов, системы снеговальных машин нуждаются в водопроводе, электроэнергии, сжатом воздухе, кабеле связи …, проходящих вдоль лыжных склонов. Эта сеть по большей части является подземной, фиксированной в определенных местах и специализированной в отношении давления воды и почасовой производительности. Поэтому места подачи воды и электроэнергии для снеговальных машин устанавливаются только в определенных местах вдоль сетей лыжных склонов.

Кроме того, первоначальная конструкция воздушного подъемника с самого начала должна быть рассчитана на характеристику высокой почасовой производительности в будущем, даже если в течение некоторого периода времени высокая почасовая производительность не требуется. Это делает первоначальную инвестицию более дорогой и, кроме того, она должна рассчитывать на возможное увеличение конкуренции на рынке лыжных курортов, поэтому на ранней стадии работы лыжного курорта инвестиция в воздушный подъемник слишком высока и подъемник имеет низкий показатель использования. Поэтому в течение первых нескольких лет работы лыжный курорт может быть неспособен окупить инвестицию.

Воздушные подъемники устанавливаются в определенных местах, и их разработка заказывается специально для конкретной горы, и воздушные подъемники являются дорогостоящими для перемещения их в другое место. По этой причине не существует никакого официального вторичного рынка ипотеки воздушных подъемников и они не могут арендоваться или сдаваться в аренду.

Воздушный подъемник имеет долгий срок поставки и установки, длящийся от полугода до 1 года.

Каждый воздушный подъемник нуждается в инспектировании безопасности государственными властями на лыжном курорте, это требует много времени и влияет на работу лыжного курорта.

Почасовая производительность воздушного подъемника ограничивается организацией погрузки/разгрузки, причем большинство операций погрузки/разгрузки выполняются с использованием транспортных средств, движущихся с низкой скоростью, и существуют трудности и проблемы с безопасностью для лыжников.

Воздушные подъемники делают работу лыжного курорта очень чувствительной к остановке (из-за ветра) или поломке подъемников. Иногда, если воздушные подъемники прекращают работать, лыжные склоны, обслуживаемые подъемником, должны закрываться.

Воздушные подъемники устанавливаются в определенных местах, и верхняя станция должна быть расположена в месте, обслуживающем как можно большее количество лыжных склонов, начинающихся с этого места, что ограничивает возможность проектирования сети лыжных склонов и снижает доходность.

В сети лыжных склонов является обычным, что большинство лыжников одновременно меняют одну зону катания на другую, например, следуя за солнцем и избегая холодной теневой стороны или переходя в место, где днем снег лучше по качеству и т.п. На сегодня каждая зона нуждается в полноразмерном подъемнике (с высокой почасовой производительностью), даже если в какое-то время в течение дня подъемник имеет низкий показатель занятости. Это требует избыточных инвестиций и создает низкий показатель занятости некоторых подъемников и лыжных склонов.

При поломке или остановке воздушного подъемника весь подъем останавливается. Если необходима эвакуация, может потребоваться несколько часов, чтобы эвакуировать всех пассажиров, а когда температура катания на лыжах падает ниже -10°C, это может быть очень опасным для пассажиров.

После поломки подъемник должен быть заблокирован на ночь перед последующим утренним открытием, создавая нагрузку на сотрудников в связи с работой в очень суровых окружающих условиях, становящихся даже опасными, особенно во время ветреной ночи, когда температура падает ниже -20°C.

В большинстве случаев технология подъемников обязывает иметь для транспортирования пассажиров одно и то же транспортное средство. Только в комбинированном подъемнике одновременно можно разместить кресло/вагон. Это не позволяет продавать на подъемник билеты 1-го класса и эконом-класса, а осуществлять продажу только в соответствии с использованием подъемника.

Наваливание снега

Традиционные снеговальные машины при наваливании снега устанавливаются в определенном месте, и они изготавливают пакеты снега, после чего необходима машина ухода за снегом, чтобы равномерно распределять снег на лыжных склонах. Создавая снег в определенных местах, снег возле машины имеет хорошее качество, но плохое качество в удаленных областях. Лыжников не удовлетворяет это изменение качества снега вдоль лыжных склонов, которое вызывает дополнительную опасность на лыжных склонах, иногда качество снега меняется от ледяной корки до мягкого снега на длине всего только от 60 м до 80 м, с чем лыжникам трудно смириться.

Раскрытие сущности изобретения

С точки зрения вышеупомянутых проблем предлагается настоящее изобретение для обеспечения способа эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, чтобы решить, по меньшей мере, частично, все вышеупомянутые проблемы.

Настоящее изобретение должно обеспечить улучшенные эксплуатацию и управление лыжными склонами с более высоким уровнем заполняемости и большей безопасностью и создать новую горную систему транспортирования высокой производительности, позволяющую иметь мобильные места посадки и высадки лыжников, повышенную почасовую производительность транспортирования, более длинное расстояние транспортирования, лучшее качество снега. Это изобретение создает новую бизнес-концепцию лыжного курорта, новое проектирование сетей лыжных склонов, другую концепцию урбанизма, ускоренное строительство, изменяет эксплуатационную концепцию и обеспечивает повышенную эксплуатационную эффективность при более дешевой инвестиционной стоимости.

Настоящее изобретение в одном из вариантов обеспечивает разновидность системы эксплуатации и управления цивилизованным лыжным курортом, содержащую:

модули обработки данных окружающей среды лыжных склонов используются для приема данных окружающей среды лыжных склонов, принятия решения, находятся ли данные окружающей среды на каждом лыжном склоне на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, отметки зон на лыжном склоне, в которых данные окружающей среды лыжных склонов не находятся в пределах заданных критических значений, и посылки цифровой карты сети лыжных склонов с отметками диспетчерскому центру управления снежными склонами;

диспетчерские центры управления лыжными склонами используются для приема в реальном времени цифровой карты сети лыжных склонов с отметками и создания приказа на прекращение катания в непригодных для катания зонах и посылки его в реальном времени каждому терминалу транспортного средства внутри диспетчерской системы управления транспортными средствами.

Дополнительно, данные окружающей среды лыжных склонов в зонах транспортирования содержат: толщину снега на склоне, жесткость снега на склоне, погодные условия на лыжном курорте, наличие препятствий на склоне, анализ изображений, информацию о пользователях и запрос.

Дополнительно, модуль обработки данных окружающей среды на лыжных склонах осуществляет связь и электрически соединяется с диспетчерским центром управления лыжными склонами.

Дополнительно, вышеупомянутая система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит базу данных параметров окружающей среды лыжных склонов, которая используется для получения и хранения параметров окружающей среды лыжных склонов, и посылки параметров окружающей среды лыжных склонов модулю обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

Дополнительно, база данных параметров окружающей среды осуществляет связь с модулем обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

Дополнительно, цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, причем цифровая карта цивилизованного лыжного курорта содержит все лыжные склоны, зоны лыжного курорта, места размещения, рестораны, парковки, лыжные школы и места расположения ресторанов в зоне лыжного курорта и места расположения транспортных средств в реальном времени.

Дополнительно, модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов также используется, чтобы: принимать данные о количестве пассажиров, заранее определенном каждым местом размещения лыжного курорта, парковкой, рестораном, лыжной школой и местами посадки и высадки, вычислять транспортные средства, необходимые в каждом месте размещения, парковке, ресторане, лыжной школе и местах посадки и местах высадки в соответствии с заранее определенными количествами пассажиров, и посылать необходимые количества транспортных средств в каждое место расположения, на парковке, в ресторане, лыжной школе и местах посадки и высадки диспетчерскому центру управления лыжными склонами.

Дополнительно, вышеупомянутая система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит диспетчерский центр управления транспортными средствами, содержащий множество транспортных средств, причем каждое транспортное средство используется для принятия наряда на выполнение, посланного диспетчерским центром управления лыжными склонами и транспортное средство движется в соответствии с нарядом на выполнение.

Дополнительно, каждое транспортное средство в диспетчерской системе управления транспортными средствами осуществляет связь и соединяется с диспетчерскими центрами управления лыжными склонами.

Дополнительно, каждое транспортное средство в диспетчерской системе управления транспортными средствами содержит двигатель транспортного средства и кабину транспортного средства, причем кабина транспортного средства соответствует объекту, который должен транспортироваться.

Дополнительно, каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств является бронированным гусеничным вездеходом Alvis Bv206S или другим наземным транспортным средством.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема заявки на распределяемые транспортные средства, подаваемой мобильными терминалами, и превращения заявки на распределяемые транспортные средства в информацию об использовании транспортных средств, содержащую место использования и объекты, ожидающие транспортирования, для передачи наряда на транспортирование тем транспортным средствам, которые находятся ближе всего и пригодны для объекта, который должен транспортироваться, в соответствии с информацией о местоположении и объекте, который должен транспортироваться.

Дополнительно, данные об окружающей среде на лыжных склонах, принятые базой данных параметров окружающей среды, посылаются посредством ручного ввода, датчиков или внешней базы данных.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема изображений лыжных склонов, полученных камерами или датчиками, непрерывно контролирующими лыжные склоны, анализирует и обнаруживает транспортный поток на лыжном склоне, когда движение на склоне превышает установленное критическое значение, редактирует и сообщает об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами, передает команду остановки или снижения скорости или изменения маршрута на другой склон и перевода пользователей лыжных склонов с перегруженного лыжного склона на другой склон.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема изображений лыжных склонов, получаемых камерами или датчиками, непрерывно контролирующими лыжные склоны, анализирует и обнаруживает препятствия и их уровень опасности на лыжных склонах, когда уровень опасности на лыжном склоне достигает заданного критического значения, редактирует и сообщает о них диспетчерскому центру управления лыжными склонами и посылает команду остановки или снижения скорости или перенаправления маршрута на другой лыжный склон, чтобы направить пользователей лыжных склонов в сторону от лыжных склонов с препятствиями.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема изображений лыжных склонов, полученных камерами или датчиками, постоянно контролирующими лыжные склоны, анализирует и обнаруживает происшествия на лыжном склоне, и когда на склоне имеет место происшествие, редактирует и сообщает о нем диспетчерскому центру управления лыжными склонами и посылает команду и перенаправляет лыжников в сторону от лыжного склона, где случилось происшествие.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема изображений лыжных склонов, получаемых камерами или датчиками, постоянно контролирующими лыжные склоны, анализа и обнаружения транспортного потока на лыжном склоне, причем диспетчерский центр управления лыжными склонами информирует пользователей лыжных склонов через мобильные терминалы и экраны, расположенные вдоль лыжных склонов, на лыжном курорте и в транспортных средствах.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также использует AI (artificial intelligence, искусственный интеллект), чтобы прогнозировать транспортный поток на лыжном склоне, основываясь на предшествующем опыте и существующих окружающей средой и условиях.

Настоящее изобретение в другом варианте обеспечивает одну из разновидностей способа управления для реализации вышеупомянутой системы эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, содержащего этап, на котором:

используют модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов, чтобы получить параметры окружающей среды лыжных склонов, оценивают, находятся ли параметры окружающей среды для каждого лыжных склонов на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, маркируют зоны лыжных склонов, на которых параметры окружающей среды лыжных склонов не находятся в пределах заданных критических значений, и посылают цифровую карту с сетью маркированных лыжных склонов диспетчерскому центру управления лыжными склонами; используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для приема в реальном времени карты цивилизованной сети маркированных лыжных склонов и выдают приказ об остановке катания на непригодных для катания зонах в соответствии с маркированной цифровой картой и в реальном времени посылают ее в каждому терминалу транспортного средства.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: используют базу данных параметров окружающей среды лыжных склонов для приема и сохранения параметров окружающей среды лыжных склонов и посылают параметры окружающей среды лыжных склонов на модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

Дополнительно, цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, и эта цифровая карта цивилизованного лыжного курорта содержит все лыжные склоны зоны лыжного курорта, места размещения, парковки, лыжные школы и места размещения ресторанов в зоне лыжного курорта, а также места размещения транспортных средств в реальном времени.

Дополнительно, вышеупомянутый способ управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: используют модуль обработки данных окружающей среды для приема данных о бронировании, сделанном в каждом месте пребывания, о парковке, ресторанах и лыжной школе с соответствии с объемом бронирования, вычисляют транспортные средства, необходимые для каждого места пребывания, парковки, ресторана и лыжной школы, и посылают количество транспортных средств, необходимое в каждом месте пребывания, на парковке и ресторане диспетчерскому центру управления лыжными склонами.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором используют каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств для приема наряда на выполнение, посланного диспетчерским центром управления лыжными склонами, и транспортные средства движутся в соответствии с нарядом на выполнение.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором принимают с помощью модуля обработки данных окружающей среды лыжных склонов потребности транспортирования, посланные через мобильные терминалы пользователей, преобразуют потребности транспортирования в информацию о месте транспортирования и объектах, ожидающих транспортирования и, в соответствии с информацией о местоположении и объектах, выдают наряд на транспортирование транспортным средствам, наиболее близко расположенным к местоположению и пригодным для объектов, ожидающих транспортирования.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором используют изображения лыжных склонов, постоянно получаемые диспетчерским центром управления лыжными склонами, анализируют и обнаруживают количество лыжников и трафик движения на лыжном склоне, и когда трафик движения на склоне превышает заданное критическое значение, редактируют и сообщают об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами и передают команду остановки, снижения скорости или изменения маршрута на другой склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от перегруженных лыжных склонов.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором используют изображения лыжных склонов, постоянно получаемые диспетчерским центром управления лыжными склонами, анализируют и обнаруживают препятствия и их уровень опасности на лыжном склоне, и когда уровень опасности превышает заданные критические значения, редактируют и сообщают об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами и посылают команду изменить маршрут, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от лыжных склонов с препятствиями.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором используют изображения лыжных склонов, принимаемые постоянно диспетчерским центром управления лыжными склонами, анализируют и обнаруживают происшествия на лыжном склоне, и когда на лыжном склоне имеет место происшествие, редактируют и посылают диспетчерскому центру управления лыжными склонами инструкции действий при наличии происшествий и перенаправляют пользователей лыжных склонов в сторону от лыжных склонов, где случилось происшествие.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: используют изображения, контролирующие лыжный склон, принятые диспетчерским центром управления лыжными склонами, анализируют и обнаруживают трафик на лыжном склоне, и диспетчерский центр управления лыжными склонами посылает информацию мобильным терминалам пользователей и отображает ее на экранах, установленных вдоль лыжных склонов и на курорте или в транспортных средствах.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором используют диспетчерский центр управления лыжными склонами и его AI (artificial intelligence, искусственный интеллект) для прогнозирования трафика на лыжном склоне, исходя из предшествующего опыта и существующих условий.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта может также иметь многочисленные модули обработки данных окружающей среды лыжных склонов, диспетчерский центр управления транспортными средствами, параметры окружающей среды лыжных склонов, цифровую карту цивилизованного лыжного курорта и диспетчерские центры управления лыжными склонами, которые могут быть распределены по разным местам, в том числе, находиться внутри транспортных средств.

По сравнению с существующей технологией, система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта и способ, обеспечиваемые настоящим изобретением, имеют следующие усовершенствования:

1. Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов в этом изобретении определяет непригодные для катания зоны лыжных склонов в соответствии с параметрами окружающей среды лыжных склонов, назначает новые места погрузки/разгрузки и посылает их в диспетчерский центр управления лыжными склонами, диспетчерский центр управления лыжными склонами в реальном времени посылает новые места погрузки/разгрузки каждому транспортному средству внутри диспетчерской системы транспортных средств, гарантирует, что пригодные для катания склоны будут продолжать функционировать таким образом, чтобы транспортные средства перевозили ожидающих пассажиров из места посадки к месту высадки, избегая непригодных для катания лыжников зон.

2. Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов в настоящем изобретении вычисляет транспортные средства, необходимые в каждом месте пребывания, на парковке, ресторане и лыжной школе в соответствии с заявками, сделанными в каждом месте пребывания, на парковке, ресторане и лыжной школе, и посылает необходимые количества транспортных средств каждому месту пребывания, автостоянке, ресторану и лыжной школе диспетчерский центру управления лыжными склонами, чтобы должным образом организовать транспортные средства в диспетчерской системе управления транспортными средствами и реализовать высокий показатель занятости распределяемых транспортных средств.

3. Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов в настоящем изобретении с помощью анализа изображений, датчиков, GPS и мобильных терминалов лыжника вычисляет его поведение и местоположение и предоставляет лыжникам и соответствующим службам советы, как повысить уровень безопасности и управлять лыжным курортом.

Когда транспортные средства, оборудованные снеговальной машиной и водяными баками, насыпают снег при движении с низкой скоростью, снег может равномерно распыляться на лыжном склоне. Перед лыжным сезоном или в ночное время, когда транспортные средства прекращают перевозить лыжников, транспортные средства могут быть преобразованы в снеговальные машины. Чтобы поддерживать снег высокого качества для лыжников, лучший способ состоит в том, чтобы насыпать несколько миллиметров нового снега каждый день на всех лыжных склонах. Транспортные средства могут добавлять каждую ночь по несколько миллиметров снега на всех лыжных склонах, не требуя его выравнивания. Безопасность на лыжных склонах и ширина лыжных склонов увеличивается, поскольку вдоль лыжных склонов снеговальные машины отсутствуют, и лыжники не могут сталкиваться с ними.

Поскольку транспортные средства эксплуатируются независимо друг от друга, можно в одно и то же время эксплуатировать различные типы транспортных средств, например, эконом-класс с 25 местами и 1-й класс, предлагающий повышенный комфорт только с 16 местами, или специальное транспортное средство для особого мероприятия.

Представленное выше описание является только лишь техническим обобщением настоящего изобретения, позволяющим более ясно понять технический способ настоящего изобретения, и реализация может осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации, и чтобы сделать перечисленные выше и другие цели, характеристики и преимущества настоящего изобретении более понятыми и простыми для понимания, ниже представлена конкретная реализация настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

После прочтения подробного описания оптимизированной реализации в последующих контекстах специалистам в данной области станут более понятны все другие его преимущества и выгоды. Приложенные чертежи используются, только чтобы показать цель оптимизированной реализации, и не следует считать, что они являются ограничением настоящего изобретения. На чертежах одни и те же ссылочные позиции используются для показа одних и тех же компонент. На чертежах:

фиг. 1 - существующая схема лыжного курорта;

фиг. 2 - схема обычной рабочей проблемы на существующем лыжном курорте;

фиг. 3 - блок-схема системы эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, соответствующей настоящему изобретению;

фиг. 4 - блок-схема последовательности выполнения операций способа эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, соответствующего настоящему изобретению;

фиг. 5 - схема работы лыжного курорта, соответствующего настоящему изобретению;

фиг. 6 - схема доступного транспортирования лыжников в соответствии с другим случаем непригодной для катания зоны, соответствующим настоящему изобретению;

фиг. 7 - схема доступного соединения транспортирования двух лыжных склонов с отдельными пригодными для катания зонами;

фиг. 8a - схема новых мест посадки и высадки, когда подножье лыжного курорта закрыто;

фиг. 8b - схема новых мест посадки и высадки, когда вершина лыжного курорта закрыта;

фиг. 9 - схема другой непригодной для катания зоны на лыжных склонах в соответствии с настоящего изобретения.

На приложенных чертежах:

1 - поселок/место дневного размещения, 2 - горнолыжные склоны, 3 - подъемник для горнолыжников, 31 - местоположение подножья подъемника для горнолыжников, 32 - местоположение вершины подъемника для горнолыжников, 4 - зона отсутствия снега, 5 - пригодная для катания, но неиспользуемая зона, 6 - непригодная для катания зона, 7 - пригодная для катания зона, 8 - новое место посадки, 9 - место посадки, 10 - новое место высадки, A - поселок, B - новое место посадки, C - новое место высадки, D - новое место посадки, Е - новое место высадки, F - вершина горы, G - поселок/место дневного размещения, H - новое место посадки, I - новое место посадки, J - новое место высадки, K - новое место высадки, L - вершина горы, 11 - место посадки, 12 - место высадки.

Осуществление изобретения

Ниже будет делаться ссылка на приложенные чертежи, чтобы более подробно описать этот опубликованный иллюстративный пример реализации. Хотя на приложенных чертежах был показан опубликованный иллюстративный пример реализации, следует понимать, что настоящие раскрытие может быть реализовано различными способами и не должно ограничиваться описанным здесь иллюстративным примером. Напротив, предоставление этих иллюстративных примеров дает возможность более тщательного понимания раскрытия и полностью представить раскрытие специалистам в данной области.

Специалисты в этой области техники должны понимать, что если не определено как-либо иначе, все термины (включая технические термины и научные термины), используемые здесь, имеют одно и то же значение в соответствии с общим пониманием обычного специалиста в этой области техники, к которой относится изобретение. Следует также понимать, что термины, такие как те, которые определены в общем словаре, должны пониматься как имеющие значение, совместимое со значением в контексте существующей технологии и не должны объясняться в идеализированном или чрезмерно формальном значении, если иное конкретно не определено.

Настоящее изобретение нацелено на то, как эксплуатировать сеть лыжных склонов с частично открытым/закрытым лыжным склоном. С помощью системы и способа, соответствующих настоящему изобретению, становится возможным эксплуатировать сети лыжных склонов даже с частью сети лыжных склонов, непригодных для катания, или когда некоторые части лыжных склонов закрыты. Это означает, что лыжные склоны должны иметь места начала и окончания, меняющиеся во времени или способные перемещаться. Изменение мест начала или окончания лыжных склонов может происходить по разным причинам, таким как: количество или качество снега, риски, такие как лавина, ветер, туман, безопасность лыжника, решение оператора и т.д.

Как показано на фиг. 3, система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, соответствующая настоящему изобретению, содержит:

модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов для приема параметров окружающей среды лыжных склонов, принятия решения, находятся ли параметры окружающей среды каждого лыжных склонов на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, маркировки зон лыжных склонов, на которых параметры окружающей среды лыжных склонов не находятся в пределах заданных критических значений, и посылки маркированной цифровой карты сети лыжных склонов в диспетчерский центр управления лыжными склонами;

диспетчерский центр управления лыжными склонами используют для приема в реальном времени маркированной цифровой карты сети лыжных склонов цивилизованного лыжного курорта и выдачи приказа на остановку катания для непригодных для катания зон и его посылки в реальном времени каждому терминалу транспортного средства в пределах диспетчерской системы транспортных средств.

В этом изобретении «цивилизованный лыжный курорт» означает покрытый снегом участок земли, на котором сети лыжных склонов имеют более 2000 м совокупной длины водопроводных труб вдоль лыжных склонов, чтобы обеспечивать подачу воды к снеговальным машинам для искусственного оснежения, фактическое количество лыжников на сети лыжных склонов одновременно превышает 500 лыжников и совокупная длина лыжных склонов превышает 3000 м, а суммарная почасовая производительность подъемников составляет свыше 1000 человек/час.

Диспетчерский центр управления лыжными склонами используется для подачи в реальном времени информации пользователям лыжных склонов.

Это изобретение гарантирует, что пригодные для катания склоны будут продолжать работать таким образом, что транспортные средства перевозят ожидающих лыжников из места посадки в место высадки, находящиеся вне непригодных для катания зон.

Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов, соответствующий настоящему изобретению, определяет непригодные для катания зоны лыжных склонов в соответствии с параметрами окружающей среды лыжных склонов, определяет новые места погрузки/разгрузки и посылает их в диспетчерский центр управления лыжными склонами, диспетчерский центр управления лыжными склонами сообщает в реальном времени новые места погрузки/разгрузки каждому транспортному средству в пределах диспетчерской системы транспортных средств, гарантирует, что пригодные для катания склоны продолжат работать таким образом, что транспортные средства будут перевозить ожидающих пассажиров из места посадки в место высадки, исключая зоны, непригодные для катания. Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов электрически связан с диспетчерским центром управления лыжными склонами.

Параметры окружающей среды лыжных склонов содержат: толщину снега на склоне, твердость снега на склоне, плотность снега на склоне, погодные условия в зоне лыжного курорта, наличие препятствий на склоне. Критериями, меняющимися в зависимости от окружающей среды лыжного курорта, для лыжных склонов могут быть: толщина снега на склоне должна быть больше 10 см, твердость снега склоне меньше 600 Па, и плотность снега на склоне 0,3-0,6 г/см3; погодные условия в зоне лыжных склонов: скорость ветра меньше 60 км/ч, видимость более 200 м, интенсивность света в дневное время больше 300 люкс и больше 20 люкс для ночного катания н лыжах, температура выше -20°C и влажность меньше 90%.

Как показано на фиг. 3, вышеупомянутая система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит базу данных параметров окружающей среды лыжных склонов, которая используется для приема и сохранения параметров окружающей среды лыжных склонов и посылки параметров окружающей среды лыжных склонов модулю обработки данных окружающей среды лыжных склонов, база данных параметров окружающей среды лыжных склонов осуществляет связь с модулем обработки данных окружающей среды лыжных склонов. Параметры окружающей среды лыжных склонов, принятые базой данных параметров окружающей среды лыжных склонов, посылаются посредством ручного ввода, автоматических датчиков или внешней базы данных.

Цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, причем эта цифровая карта цивилизованного лыжного курорта содержит все лыжные склоны зон лыжного курорта, места размещения для проживания, парковки, лыжные школы рестораны в зонах лыжного курорта, а также расположение транспортных средств в реальном времени.

Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов также используется для приема данных бронирования от каждого места проживания, парковки, ресторана и лыжных школ в соответствии с объемом бронирования в каждом месте проживания, парковке, ресторане и лыжной школе, соответственно вычисляет количественную потребность в транспортных средствах и график для каждого места, и посылает необходимое количество транспортных средств в каждом месте в диспетчерский центр управления лыжными склонами, чтобы должным образом организовать транспортные средства в диспетчерской системе управления транспортными средствами и реализовать высокий показатель использования диспетчерской системы управления транспортными средствами.

Вышеупомянутая система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит диспетчерскую систему транспортных средств, содержащую множество транспортных средств, причем каждое транспортное средство используется для приема наряда на выполнение, посылаемого диспетчерским центром управления лыжными склонами, и транспортные средства движутся в соответствии с нарядами на выполнение. Различные транспортные средства в диспетчерской системе транспортных средств все соединяются между собой и осуществляют связь с диспетчерским центром управления лыжными склонами. Каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств содержит двигатель транспортного средства и кабину и соответствует объекту, который должен транспортироваться, в отношении типа кабины транспортного средства. Например, в дневное время необходимо перевозить лыжников и кабина является пассажирской кабиной, а ночью, когда нет потребности перевозить лыжников, камера меняется на камеру для перевозки снега. Конечно, пассажирская кабина используется не только для перевозки лыжников, например, летом кабина может использоваться для перевозки туристов. Транспортным средством в диспетчерской системе транспортных средств является бронированный гусеничный вездеход Alvis Bv206S, не ограничиваясь только им.

Диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема потребностей в транспортных средствах, подаваемых мобильными терминалами пользователей, и для преобразования потребностей транспортирования в информацию о месте транспортирования и информацию об объекте, который должен транспортироваться, выдачи наряда на транспортирование транспортным средствам, находящимся вблизи места транспортирования и пригодным для объекта, который должен транспортироваться, в соответствии с информацией о месте транспортирования и информацией об объекте, который должен транспортироваться.

Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, соответствующая настоящему изобретению, содержит потребности в использовании транспортных средств, которые должны перевозить лыжников от подножья пригодного для катания лыжного склона к вершине пригодного для катания лыжного склона, когда лыжный склон, ведущий к месту проживания, пригоден для катания, чтобы перевозить лыжников обратно в их место проживания вдоль лыжных склонов, чтобы поднимать лыжников, которые преодолели полпути, и перевозить их обратно к их месту проживания, например, когда лыжники устали или преодолели слишком трудные лыжные склоны или когда лыжники получили легкую травму и не могут идти на лыжах.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов, анализирует и обнаруживает количество лыжников и трафик на лыжном склоне, и когда трафик на склоне превышает установленный объем, редактирует и сообщат диспетчерскому центру управления лыжными склонами и посылает команду остановки или снижения скорости или изменения маршрута на другой склон с целью перенаправить пользователей лыжного склона с перегруженного лыжного склона. Изображения количества лыжника получают с помощью камер или датчиков, контролирующих лыжные склоны.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используют для непрерывного получения изображений лыжных склонов, анализа и обнаружения препятствий и их уровня опасности на лыжном склоне, и когда обнаруженный уровень опасности превышает заданные критические значения, редактирует и сообщает об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами и передает команду остановиться или снизить скорость или изменить маршрут на другой лыжный склон, чтобы перенаправить пользователей лыжного склона в сторону от склона с препятствиями. Изображения препятствия получают камерами или датчиками, контролирующими лыжные склоны.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов, анализа и обнаружения происшествий на лыжном склоне, и когда на склоне имеет место происшествие, редактирует и сообщает об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами и передает команду об обходе лыжниками лыжных склонов, где имеет место происшествие. Происшествия включают в себя лавину.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также используется для приема изображений лыжных склонов в реальном времени, анализа в реальном времени и обнаружения объема и трафика на лыжном склоне, посылки информации мобильным терминалам пользователей и через экраны, установленные вдоль лыжных склонов и в поселке лыжного курорта, на которых отображается информация.

Дополнительно, диспетчерский центр управления лыжными склонами также использует AI для прогнозирования трафика лыжных склонов в соответствии с предшествующим опытом и существующими условиями. AI означает Artificial Intelligence (искусственный интеллект).

Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, соответствующая настоящему изобретению, содержит модуль обработки информации о лыжниках, который используется для получения информации о действиях лыжников, идентификации, если лыжник находится в опасности, с целью формирования нарядов на выполнение и посылки нарядов. Информация о действиях содержит следующее:

i. когда лыжники падают и больше не двигаются, информация об этом посылается, когда лыжники все еще находятся на лыжном склоне после времени его закрытия, когда лыжник ходит на лыжах по лыжному склону, который для него слишком труден для катания на лыжах при его умении кататься на лыжах;

ii. когда модуль обработки информации о лыжниках принял информацию о падении лыжника и никакая дополнительная информация о движении не поступает, он редактирует и сообщает об этом в диспетчерский центр управления лыжными склонами и передает приказ о спасении для высылки транспортного средства;

iii. когда модуль обработки информации о лыжниках принимает информацию, что после времени закрытия лыжник все еще находится на лыжном склоне, редактирует и сообщает в диспетчерский центр управления лыжными склонами информацию о спасении для высылки транспортных средств;

iv. когда модуль обработки информации о лыжниках принимает информацию, что лыжник ходит на лыжах по лыжному склону, который слишком труден для него, чтобы ходить на лыжах при его умении, он редактирует и посылает предупреждение на мобильный терминал лыжника.

Как показано на фиг. 4, настоящее изобретение обеспечивает способ реализации вышеупомянутой системы эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, содержащий этапы, на которых:

используют модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов, чтобы получить параметры окружающей среды лыжных склонов, принять решение, находятся ли параметры окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, определить зоны лыжных склонов, в которых параметры окружающей среды лыжных склонов находятся вне пределов заданных критических значений, и послать определенную цифровую карту сети лыжных склонов в диспетчерский центр управления лыжными склонами;

используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для приема в реальном времени определенной карты цивилизованной сети лыжных склонов в соответствии с определенной цифровой картой, создают приказ на прекращение катания на лыжах для непригодных для катания зон и в реальном времени посылают его каждому терминалу транспортного средства.

Модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов в настоящем изобретении определяет непригодные для катания зоны лыжных склонов в соответствии с параметрами окружающей среды лыжных склонов, устанавливает новые места погрузки/разгрузки и посылает их в диспетчерский центр управления лыжными склонами. Диспетчерский центр управления лыжными склонами в реальном времени посылает новые места погрузки/разгрузки каждому транспортному средству внутри диспетчерской системы транспортных средств, гарантирует, что пригодные для катания склоны могут эксплуатироваться непрерывно способом, при котором транспортные средства перевозят ожидающих пассажиров от места посадки в место высадки.

Вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют базу данных параметров окружающей среды лыжных склонов для приема и сохранения параметров окружающей среды лыжных склонов и посылают параметры окружающей среды лыжных склонов модулю обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

Цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, причем эти цифровые карты цивилизованного лыжного курорта содержат все лыжные склоны зон лыжного курорта, места проживания, парковки и рестораны и места расположения вспомогательных средств в зонах лыжного курорта, а также места расположения транспортных средств в реальном времени.

Вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют модуль обработки данных окружающей среды для приема данные бронирования в различных местах проживания, на парковках и ресторанах, чтобы в соответствии с данными бронирования вычислить количественную потребность в транспортных средствах для различных мест проживания, парковок и выходов ресторанов и подать данные о потребности в транспортных средствах в каждом месте проживания, на парковке и ресторане диспетчерскому центру управления лыжными склонами, чтобы должным образом организовать транспортные средства в диспетчерской системе транспортных средств и реализовать высокий показатель занятости распределяемых транспортных средств.

Вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств для приема наряда на выполнение, посланного диспетчерский центром управления транспортными средствами, диспетчерский центром управления лыжными склонами, и транспортные средства начинают движение в соответствии с нарядом на выполнение.

Вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для приема потребности транспортирования от мобильных терминалов пользователей и превращения потребности транспортирования в информацию о месте транспортирования и пассажирах или товарах, которые должны транспортироваться, выдачи наряда на транспортирование транспортным средством, находящимся вблизи и пригодным для объекта, который должен транспортироваться, в соответствии с информацией о месте транспортирования и объекте, который должен транспортироваться.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для регулярного приема изображений лыжных склонов, в реальном времени анализируют и количественно обнаруживают лыжников и поток трафика на лыжном склоне, и когда трафик на лыжном склоне превышает установленные значения, редактируют и сообщают об этом в диспетчерский центр управления лыжными склонами и передают команду остановки, снижения скорости или изменения маршрута на другой склон с целью обойти место лыжного склона, перегруженного пользователями.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для приема изображений лыжных склонов, анализируют в реальном времени и обнаруживают препятствия и уровень опасности на лыжном склоне, и когда уровень опасности превышает заданные критические значения, редактируют и сообщают об этом диспетчерскому центру управления лыжными склонами и передают команду остановить, уменьшить скорость или изменить маршрут на другой лыжный склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в место, где лыжный склон свободен от препятствий.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют диспетчерский центр управления лыжными склонами, чтобы регулярно принимать изображения лыжных склонов, проводить анализ в реальном времени и обнаруживать происшествия на лыжном склоне, и когда на склоне имеет место происшествие, диспетчерский центр редактирует и посылает в диспетчерский центр управления лыжными склонами команду, чтобы лыжники обходили лыжный склон, на котором имеет место происшествие.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых: используют диспетчерский центр управления лыжными склонами, чтобы в реальном времени принимать изображения лыжных склонов, в реальном времени анализировать и обнаруживать количество лыжников и трафик на лыжном склоне, посылают информацию мобильным терминалам пользователей и отображают ее на экранах, установленных вдоль лыжных склонов и в поселке лыжного курорта.

Дополнительно, вышеупомянутый способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых используют диспетчерский центр управления лыжными склонами и его технологию AI (Artificial Intelligence, искусственный интеллект) для прогнозирования потока трафика лыжных склонов в соответствии с предшествующим опытом и существующими условиями.

На фиг. 5 представлена схема эксплуатации лыжного курорта, соответствующего настоящему изобретению. Как показано на фиг. 5, лыжный курорт содержит поселок/место дневного пребывания 1, лыжные склоны 2, непригодную для катания зону 6, пригодную для катания зону 7, новое место 8 подсадки, место 9 посадки, новое место 10 высадки, объединенные с диспетчерской системой транспортных средств, причем лыжный курорт может эксплуатироваться непрерывно в пригодной для катания зоне 7. Таким образом, система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта и способ управления, соответствующие настоящему изобретению, позволяют иметь лыжный склон переменной длины с вершиной и подножьем лыжных склонов, непригодными для катания. Средний участок склона остается открытым с новым местом 8 посадки и новым место 10 высадки, чтобы позволить катание на лыжах в этой пригодной для катания зоне 7. Поселок сохраняет свое место посадки и высадки, чтобы позволить лыжникам приходить в поселок и уходить из поселка из всех пригодных для катания зон.

На фиг. 6 показана схема доступного транспортирования для лыжников, соответствующая другому случаю непригодной для катания зоны, соответствующему настоящему изобретению. Когда на лыжном склоне существуют непригодная для катания зона 6 и пригодная для катания зона 7, лыжник может транспортироваться посредством диспетчерской системы транспортных средств из поселка А у подножья в новые места C и E высадки, из нового места B посадки в новые места C, E высадки и поселок A, из нового места D посадки в новое место C, E высадки и поселок A, с горной вершины F в новое место C, E высадки и поселок A и т.д.

На фиг. 7 показана соответствующая настоящему изобретению схема осуществления доступным транспортным средством транспортирования между двумя лыжными склонами с разделенными пригодными для катания зонами. На фиг. 7 показано доступное транспортное соединение двух лыжных склонов с раздельными пригодными для катания зонами. Например, лыжники транспортируются из нового места посадки H в новое место высадки K, из нового места посадки I в новое место высадки J, также возможно транспортирование из нового места посадки H, вершины L горы и поселка/места дневного пребывания G в новое место K высадки и т.д.

На фиг. 8а показана соответствующая изобретению схема новых мест посадки и высадки, когда у места высадки существует непригодная для катания зона. Как показано на фиг. 8a, когда непригодная для катания зона 6 находится в поселке/месте дневного пребывания 1, добавляя новые места 11 посадки используя места 12 высадки, средняя пригодная для катания зона 7 остается пригодной для эксплуатации на большей части склонов.

На фиг. 8b показана соответствующая настоящему изобретению схема новых мест посадки и высадки, когда непригодная для катания зона находится на вершине склона. Как показано на фиг. 8b, когда непригодная для катания зона 6 находится на вершине L горы, добавляя новое место 12 высадки и новое место 11 посадки, в середине остается пригодная для катания зона 7, эксплуатируемая на большей части склонов.

На фиг. 9 показана соответствующая настоящему изобретению схема различных случаев непригодных для катания зон на лыжных склонах.

Независимо от того, где находится непригодная для катания зона 6, у основания лыжных склонов в поселке/месте дневного пребывания G или на вершине L горы или в середине лыжных склонов, пригодная для катания зона 7 может продолжать работать с новым местом 11 посадки и новым местом 12 высадки, и частично открытый склон может быть любым сочетанием этих трех случаев.

При замене традиционного подъемника система общественного транспорта лыжного курорта, соответствующая этому изобретению, обладает следующими преимуществами:

почасовая производительность системы общественного транспорта лыжного курорта и инвестиции непрерывно регулируются в соответствии с потребностями лыжников;

система общественного транспорта лыжного курорта может функционировать ночью и не подвергается ограничениям правил подвесной канатной дороги (спасательные работы в ночное время не разрешены). Это позволяет иметь регулярный бизнес ночью на лыжном курорте, например, высотный ресторан или высотный отель без доступа по дороге могут работать ночью. Система общественного транспорта лыжного курорта состоит из множества индивидуальных транспортных средств, движущихся вверх или вниз.

Диспетчерская система транспортных средств позволяет перевозить снег в любое место на лыжных склонах, где количество снега недостаточно и для обснеживания склона нет никакой необходимости прокладывать сеть трубопроводов вдоль лыжных склонов. Диспетчерская система транспортных средств может использоваться для перевозки снега, когда нет необходимости перевозить лыжников, обычно перед началом лыжного сезона или по ночам во время лыжного сезона. В этом случае инвестиционные расходы на системы обснеживания могут быть снижены. Кроме того, большая часть системы обснеживания затем может перемещаться, что позволит осуществлять финансирование путем аренды или с помощью ипотеки.

Диспетчерская система транспортных средств делает транспортные средства простыми для перепродажи в качестве подержанных и перемещать их на другой лыжный курорт, и это позволяет финансирование посредством аренды или ипотеки системы транспортирования лыжников на цивилизованном лыжном курорте.

Диспетчерская система транспортных средств может доставляться на лыжные курорты в течение 1 месяца и не нуждается в установке, что экономит время. Диспетчерская система транспортных средств требует только проверки на фабрике-изготовителе, не требует никакой ежегодной проверки на месте, отнимающей много времени.

Диспетчерская система транспортных средств выполняет ее погрузку/разгрузку на остановленных транспортных средствах, это безопасно для лыжников. Большинство подъемников производят погрузку и разгрузку лыжников при движущемся транспортном средстве.

В этом изобретении поломка одного индивидуального транспортного средства в диспетчерской системе транспортных средств не оказывает почти никакого влияния на работу лыжного курорта.

В этом изобретении, когда в некоторых зонах лыжного курорта ветер слишком силен, транспортные средства в этой диспетчерской системе транспортных средств могут продолжать двигаться или изменять свой маршрут при движении в гору, проходя через безветренное место.

В этом изобретении, поскольку инвестиция в диспетчерскую систему транспортных средств может быть меньше 1/4 инвестиции в воздушный подъемник 5-километровой длины, это позволяет проектировать выгодный лыжный курорт на горе, который не может быть выгодным с воздушным подъемником. Диспетчерская система транспортных средств изменит проектирование сети лыжных склонов, проектирование поселков и генеральные планы лыжных курортов.

Диспетчерская система транспортных средств позволит одновременно обслуживать множество начальных местах катания на лыжах и затем превращать некоторые невыгодные лыжные склоны в выгодные и дополнительно изменять сеть лыжных склонов на генеральном плане курортов.

Диспетчерская система транспортных средств может легко перемещать некоторые почасовые транспортные мощности из одной зоны в другую в течение одного и того же дня, что позволит снизить инвестицию и увеличить IRR.

В конце следует заявить, что вышеупомянутые примеры реализации используются только для пояснения технической схемы этого изобретения, но не ограничивать его; хотя это изобретение описывается подробно со ссылкой на вышеупомянутые примеры, специалисты в данной области техники должны понимать, что технические схемы можно все еще модифицировать, как описывается в приведенных выше примерах, или эквивалентно заменять некоторые технические признаки; но такие изменения и замены не будут заставлять сущность соответствующей технической схемы отклоняться от сущности и объема каждой примерной технической схемы этого изобретения.

1. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, отличающаяся тем, что содержит:

модули обработки данных окружающей среды лыжных склонов для приема параметров окружающей среды лыжных склонов, принятия решения, находятся ли данные окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданного критического значения, определения зон лыжных склонов, в которых данные окружающей среды лыжных склонов находятся вне пределов заданных критических значений, и посылки определенной цифровой карты сети лыжных склонов диспетчерским центрам управления лыжными склонами;

причем диспетчерский центр управления лыжными склонами используется для приема в реальном времени определенной цифровой карты сети цивилизованных лыжных склонов, а также потребности в транспортировании, создания приказа на остановку катания на лыжах в непригодных для катания зонах в соответствии с определенной картой и посылки его в реальном времени каждому диспетчерскому центру управления транспортными средствами.

2. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой параметры окружающей среды лыжных склонов содержат толщину, твердость и плотность снега на склонах, погодные условия в зоне лыжного курорта, препятствия на лыжных склонах.

3. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 2, в которой модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов осуществляет связь с диспетчерским центром управления лыжными склонами.

4. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 3, дополнительно содержащая базу данных параметров окружающей среды сети лыжных склонов, которая используется для приема и хранения параметров окружающей среды лыжных склонов, и посылки параметров окружающей среды лыжных склонов модулю обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

5. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 4, в которой база данных параметров окружающей среды лыжных склонов осуществляет связь с модулем обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

6. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 4, в которой цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, при этом цифровые карты цивилизованного лыжного курорта содержат все лыжные склоны, места проживания, парковки и рестораны в зоне лыжного курорта.

7. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов дополнительно используется для приема информации о заявках пользователей и объектах, подлежащих транспортированию, причем информация о заявках пользователей и объектах, подлежащих транспортированию, подлежит преобразованию в место расположения и потребности пользователя в соответствии с местоположением и потребностями пользователя и передаче наряда на транспортирование ближайшему и подходящему транспортному средству.

8. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, дополнительно содержащая посылку потребностей транспортирования диспетчерской системе транспортных средств, содержащей множество транспортных средств, причем транспортные средства используются для приема наряда на выполнение, посланного диспетчерским центром управления лыжными склонами, и транспортные средства движутся в соответствии с нарядом на выполнение.

9. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 8, в которой транспортные средства в диспетчерской системе транспортных средств осуществляют связь с диспетчерскими центрами управления лыжными склонами.

10. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 8, в которой каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств содержит двигатель транспортного средства и кабину транспортного средства, причем кабина транспортного средства определяется в соответствии с объектами, подлежащими транспортированию.

11. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 10, в которой каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств является бронированным гусеничным вездеходом Alvis Bv206S.

12. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 4, в которой параметры окружающей среды лыжных склонов, принимаемые базой данных параметров окружающей среды лыжных склонов, передаются посредством ручного ввода, автоматических датчиков или внешней базы данных.

13. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени трафика на лыжном склоне и, когда трафик на склоне превышает заданное критическое значение, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала остановки, или снижения загруженности, или изменения маршрута на другой склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от перегруженного лыжного склона.

14. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени опасных препятствий на лыжном склоне и, когда они находятся вне пределов заданных критических величин, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала остановки, или снижения загруженности, или изменения маршрута на другой лыжный склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от лыжных склонов с препятствиями.

15. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени происшествий на лыжном склоне и, когда на склоне имеет место происшествие, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала изменения маршрута на другой лыжный склон, чтобы перенаправить лыжников в сторону от лыжного склона, где имеет место происшествие.

16. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в режиме реального времени количества лыжников и трафика на лыжных склонах, информирования пользователей лыжных склонов через мобильные терминалы и отображения информации на экранах, установленных вдоль лыжных склонов, на лыжном курорте и в транспортном средстве.

17. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно выполнен с возможностью использовать AI (artificial intelligence, искусственный интеллект) для предсказания потока трафика лыжных склонов в соответствии с предшествующим опытом и существующими условиями.

18. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 10, в которой в диспетчерской системе транспортных средств транспортные средства оснащены снеговальной машиной и водяными баками для создания снега во время медленного движения вдоль лыжных склонов.

19. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 10, в которой транспортные средства в диспетчерской системе транспортных средств оборудованы пассажирскими кабинами различных типов, и для различных кабин установлены различные цены.

20. Способ управления реализацией системы эксплуатации и управления лыжного курорта по п. 1, отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:

используют модули обработки данных лыжных склонов для приема данных окружающей среды лыжных склонов, принятия решения, находятся ли данные окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, определения зоны лыжного склона, в которой параметры окружающей среды лыжного склона находятся вне пределов заданного критического значения, и посылки определенной цифровой карты сети лыжных склонов диспетчерским центрам управления лыжными склонами; при этом используют диспетчерский центр управления лыжными склонами для приема в реальном времени определенной карты цивилизованной сети лыжных склонов и создания приказа на остановку катания в непригодных для катания зонах в соответствии с определенной цифровой картой и отправки его в реальном времени каждому терминалу транспортного средства.

21. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором параметры окружающей среды лыжных склонов содержат толщину снега, твердость и плотность снега на склонах, погодные условия в зоне лыжного курорта, препятствия на лыжных склонах.

22. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 21, дополнительно содержащий этапы, на которых: используют базу данных параметров окружающей среды лыжных склонов для приема и хранения параметров окружающей среды лыжных склонов и посылают параметры окружающей среды лыжных склонов модулям обработки данных окружающей среды лыжных склонов.

23. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 22, в котором цифровые карты цивилизованного лыжного курорта хранятся как в модуле обработки данных окружающей среды лыжных склонов, так и в диспетчерском центре управления лыжными склонами, причем цифровая карта цивилизованного лыжного курорта содержит все лыжные склоны зон лыжного курорта, места размещения, парковки и рестораны, точки посадки и точки доставки в зонах лыжного курорта.

24. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 23, дополнительно содержащий этапы, на которых используют модуль обработки данных окружающей среды лыжных склонов для приема информации о запросе пользователя и об объектах, подлежащих транспортированию, причем информация о запросе пользователя и об объектах, подлежащих транспортированию, подлежит преобразованию в местоположение и потребности пользователя в соответствии с местоположением и потребностями пользователя, и передают наряд на транспортирование ближайшему и подходящему транспортному средству.

25. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображения лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени количества лыжников и трафика на лыжном склоне и, когда движение на склоне превышает заданное критическое значение, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала остановки, или снижения загруженности, или изменения маршрута на другой лыжный склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от перегруженного лыжного склона.

26. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени препятствий и уровня опасности этих препятствий на лыжном склоне и, когда уровень опасности превышает заданное критическое значение, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала остановки, или снижения загруженности, или изменения маршрута на другой лыжный склон, чтобы перенаправить пользователей лыжных склонов в сторону от лыжных склонов с препятствиями.

27. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в режиме реального времени происшествий на лыжном склоне и, когда имеет место происшествие на склоне, редактирования и отправки в диспетчерский центр управления лыжными склонами сигнала изменения маршрута, чтобы перенаправить лыжников в сторону от лыжных склонов, где имеет место происшествие.

28. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно используется для непрерывного приема изображений лыжных склонов для анализа и обнаружения в реальном времени количества лыжников и трафика на лыжном склоне, информирования пользователей лыжных склонов через мобильные терминалы об условиях трафика и отображения их на экранах, установленных вдоль лыжных склонов, на лыжном курорте или в транспортном средстве.

29. Способ эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 20, в котором диспетчерский центр управления лыжными склонами дополнительно предназначен для использования AI (artificial intelligence, искусственный интеллект) для прогнозирования трафика лыжных склонов в соответствии с предшествующим опытом и существующими условиями.

30. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 10, в которой каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств может быть оборудовано снеговальной машиной и водяным баком и способно производить снег при движении с малой скоростью вдоль лыжных склонов.

31. Система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта по п. 10, в которой каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств может быть оборудовано пассажирской кабиной различных типов, что позволяет продавать лыжникам билеты по разным ценам.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области вычислительной техники для распределения машинных ресурсов. Технический результат заключается в обеспечении автоматизации расчета оптимальных решений, влияющих на распределение машинных ресурсов при выполнении сельскохозяйственных работ.

Изобретение относится к средствам распределения задач сканирования изображения сетевым устройствам. Технический результат – повышение скорости сканирования изображения с сохранением требуемых параметров сканирования.

Изобретение относится к способу, системе и носителю информации для обработки видеопотока для идентификации и оценки качества производства пиццы. Технический результат заключается в повышении точности распознавания объектов в видеопотоке.

Изобретение относится к способам и системам борьбы с мошенничеством. Технический результат заключается в повышении точности идентификации подлинности клиентских электронных устройств.

Настоящее техническое решение в общем относится к области вычислительной техники, а в частности к системам для организации и проведения торговых операций и контроля транзакций по ним между удалёнными пользователями с использованием электронных средств обработки информации. Данная система предназначена для проведения торговых операций с использованием электронных средств обработки информации, которые состоят из связанных друг с другом группы технических средств, оснащённых устройствами кодирования.

Изобретение относится к системам транспортирования лыжного курорта. Технический результат заключается в обеспечении лучшей эксплуатации и управления лыжным склоном с более высоким уровнем заполняемости и большей безопасностью.

Изобретение относится к интернету вещей и системам автоматизации и может быть использовано для автоматизации технологических процессов, мониторинга и удаленного управления техническими системами. Технический результат - создание не требующего специальных знаний инструмента для конфигурирования, мониторинга и управления оборудованием и техническими системами, поддерживающими концепцию IoT.

Изобретение относится к области информационных технологий. Техническим результатом является повышение точности и скорости отслеживания движущихся объектов.

Изобретение относится к области вычислительной техники для распознавания данных. Техническим результатом является обеспечение автоматического распознавания из изображений документов химической информации, сокращение времени и повышение точности распознавания химической информации из изображений документов.

Изобретение относится к области компьютерной техники и может быть использовано для обнаружения полей на изображениях документов. Техническим результатом является определение точности разметки пользователем полей в документах.
Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для центров обработки данных. Технический результат заключается в повышении достоверности локализации оборудования в телекоммуникационной стойке. Технический результат достигается за счёт того, что оснащают участок для размещения оборудования, расположенный на лицевой поверхности вертикальной направляющей стойки, оптической машиночитаемой меткой участка, размещая упомянутую метку участка в пределах упомянутого участка по высоте, так чтобы установленное на упомянутый участок оборудование не закрывало цифровой код упомянутой метки участка; оснащают единицу оборудования оптической машиночитаемой меткой оборудования, и размещают упомянутую метку оборудования таким образом, чтобы нижний край упомянутой метки оборудования находился от верхнего края лицевой поверхности корпуса упомянутой единицы оборудования на расстоянии не большем, чем высота упомянутого участка для размещения оборудования; считывают обе метки устройством считывания, при этом отслеживают вертикальное перемещение устройства считывания между моментами считывания первой и второй меток; локализуют оборудование. 8 з.п. ф-лы.
Наверх