Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления
Владельцы патента RU 2776165:
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское Бюро "Тулажелдормаш" (RU)
Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности, к способам формирования подбалластного защитного слоя и к комплексам машин для формирования подбалластного защитного слоя. Комплекс машин содержит две баровых секции и секцию рециклинга. Баровые секции оборудованы баровыми устройствами и системами транспортирования вырезанного материала. Секция рециклинга снабжена системой очистки балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: для рециклинга и для балластировки пути. Первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта. Второе баровое устройство - оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна. Весь вырезанный верхний слой разделяют на очищенный щебень и засоритель. Часть щебня подают на рециклинг в дробильную установку. Материал защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем. Появляется возможность использования всего вырезанного балласта для повторной укладки в путь. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при обновлении и очистке балластного слоя рельсового пути.
Загрязнение балластной призмы устраняется при выполнении среднего и капитального ремонта железнодорожного пути с помощью щебнеочистительных машин, известных из описания к патенту полезной модели (RU) №164510 по кл. Е01В 27/06, опубл. 10.09.2016 г. Однако щебнеочистительные машины подобного типа не в состоянии провести исправления больных мест основной площадки земляного полотна, где зарождаются «выплески», пучины, балластные «мешки», «корыта» и прочие расстройства. Глубокая вырезка основной площадки земляного полотна с ее последующим уплотнением выполнима при использовании бульдозеров, самосвалов и виброкатков при снятой путевой решетке, но эта технология очень трудоемка.
Из журнала «Путь и путевое хозяйство» №1, 2015 г., с. 22-26 известен способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.
Из той же статьи известен реализующий данный способ комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути AHM-800R, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала. Этот известный способ и комплекс путевых машин AHM-800R принят в качестве прототипа по наибольшему числу сходных признаков.
Данная технология производства работ не требует снятия путевой решетки, т.к. применяется ее вывешивание. Однако при работе этого известного комплекса путевых машин только 25% вырезанного балласта с верхнего слоя используется для формирования подбалластного защитного слоя, что приводит к необходимости вывоза больших объемов засорителей и использованию больших объемов укладываемого материала.
Задачей предлагаемого технического решения является снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют в отличие от прототипа весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем, при этом другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.
В комплексе путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающем две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала, в отличие от прототипа секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути, при этом последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.
Предлагаемое техническое решение позволяет весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта использовать для повторной укладки в путь, обеспечивая устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан комплекс путевых машин совместно с системой подвоза материалов защитного слоя; на фиг. 2 - комплекс путевых машин с системой разделения потока очищенного щебня.
Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути включает первую по ходу рабочего цикла секцию 1 с баровым устройством, секцию рециклинга 2 и вторую секцию 3 с баровым устройством. На секции рециклинга 2 имеется дробильная машина 4, система очистки 5 вырезанного с верхнего слоя балласта и система разделения потока 6 очищенного щебня. Все секции снабжены системами транспортировки 7 вырезанного материала.
Последняя по ходу движения в рабочем цикле секция 3 снабжена устройством балластировки пути 8. На фиг. 1 показана также система подвоза 9 материала для подбалластного защитного слоя. В комплекс путевых машин также входят цистерны с водой для увлажнения подбалластного защитного слоя, состав для вывоза засорителей, состав вагонов-накопителей для подвоза балластировочного материала, которые на чертежах условно не показаны.
По прибытии к месту проведения работ производится зарядка первого барового устройства и зарядка второго барового устройства с вывешиванием путевой решетки. Затем начинается рабочий цикл движения комплекса путевых машин, при котором первое баровое устройство секции 1 вырезает верхний слой балласта на глубину до 0,4 м, а второе баровое устройство секции 3 вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна на глубину до 0,6 м. Весь вырезанный верхний слой балласта с помощью системы очистки 5 разделяют на очищенный щебень и засоритель, а затем часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную машину 4. Прошедший дробильную машину 4 раздробленный щебень смешивают с засорителем и затем используют для создания подбалластного защитного слоя. При этом его увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.
Другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути, которая осуществляется устройством 8.
Таким образом, весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта используется для повторной укладки в путь, обеспечивая снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов, устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.
Устройство, реализующее данный способ, может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.
1. Способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют, отличающийся тем, что весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.
3. Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную машину и системы транспортирования вырезанного материала, отличающийся тем, что секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути.
4. Комплекс путевых машин по п. 3, отличающийся тем, что последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.