Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности, к способам формирования подбалластного защитного слоя и к комплексам машин для формирования подбалластного защитного слоя. Комплекс машин содержит две баровых секции и секцию рециклинга. Баровые секции оборудованы баровыми устройствами и системами транспортирования вырезанного материала. Секция рециклинга снабжена системой очистки балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: для рециклинга и для балластировки пути. Первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта. Второе баровое устройство - оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна. Весь вырезанный верхний слой разделяют на очищенный щебень и засоритель. Часть щебня подают на рециклинг в дробильную установку. Материал защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем. Появляется возможность использования всего вырезанного балласта для повторной укладки в путь. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при обновлении и очистке балластного слоя рельсового пути.

Загрязнение балластной призмы устраняется при выполнении среднего и капитального ремонта железнодорожного пути с помощью щебнеочистительных машин, известных из описания к патенту полезной модели (RU) №164510 по кл. Е01В 27/06, опубл. 10.09.2016 г. Однако щебнеочистительные машины подобного типа не в состоянии провести исправления больных мест основной площадки земляного полотна, где зарождаются «выплески», пучины, балластные «мешки», «корыта» и прочие расстройства. Глубокая вырезка основной площадки земляного полотна с ее последующим уплотнением выполнима при использовании бульдозеров, самосвалов и виброкатков при снятой путевой решетке, но эта технология очень трудоемка.

Из журнала «Путь и путевое хозяйство» №1, 2015 г., с. 22-26 известен способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.

Из той же статьи известен реализующий данный способ комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути AHM-800R, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала. Этот известный способ и комплекс путевых машин AHM-800R принят в качестве прототипа по наибольшему числу сходных признаков.

Данная технология производства работ не требует снятия путевой решетки, т.к. применяется ее вывешивание. Однако при работе этого известного комплекса путевых машин только 25% вырезанного балласта с верхнего слоя используется для формирования подбалластного защитного слоя, что приводит к необходимости вывоза больших объемов засорителей и использованию больших объемов укладываемого материала.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют в отличие от прототипа весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем, при этом другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.

В комплексе путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающем две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала, в отличие от прототипа секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути, при этом последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.

Предлагаемое техническое решение позволяет весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта использовать для повторной укладки в путь, обеспечивая устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан комплекс путевых машин совместно с системой подвоза материалов защитного слоя; на фиг. 2 - комплекс путевых машин с системой разделения потока очищенного щебня.

Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути включает первую по ходу рабочего цикла секцию 1 с баровым устройством, секцию рециклинга 2 и вторую секцию 3 с баровым устройством. На секции рециклинга 2 имеется дробильная машина 4, система очистки 5 вырезанного с верхнего слоя балласта и система разделения потока 6 очищенного щебня. Все секции снабжены системами транспортировки 7 вырезанного материала.

Последняя по ходу движения в рабочем цикле секция 3 снабжена устройством балластировки пути 8. На фиг. 1 показана также система подвоза 9 материала для подбалластного защитного слоя. В комплекс путевых машин также входят цистерны с водой для увлажнения подбалластного защитного слоя, состав для вывоза засорителей, состав вагонов-накопителей для подвоза балластировочного материала, которые на чертежах условно не показаны.

По прибытии к месту проведения работ производится зарядка первого барового устройства и зарядка второго барового устройства с вывешиванием путевой решетки. Затем начинается рабочий цикл движения комплекса путевых машин, при котором первое баровое устройство секции 1 вырезает верхний слой балласта на глубину до 0,4 м, а второе баровое устройство секции 3 вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна на глубину до 0,6 м. Весь вырезанный верхний слой балласта с помощью системы очистки 5 разделяют на очищенный щебень и засоритель, а затем часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную машину 4. Прошедший дробильную машину 4 раздробленный щебень смешивают с засорителем и затем используют для создания подбалластного защитного слоя. При этом его увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.

Другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути, которая осуществляется устройством 8.

Таким образом, весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта используется для повторной укладки в путь, обеспечивая снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов, устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.

Устройство, реализующее данный способ, может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

1. Способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют, отличающийся тем, что весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.

3. Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную машину и системы транспортирования вырезанного материала, отличающийся тем, что секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути.

4. Комплекс путевых машин по п. 3, отличающийся тем, что последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту, реконструкции и строительству железнодорожного пути, и может быть использовано при укреплении основной площадки земляного полотна железнодорожного пути. Способ заключается в вырезке под рельсошпальной решеткой балластного слоя и ее демонтаже, профилировании оставшейся части балластных материалов, последующем укреплении грунта по технологии холодного ресайклинга, заключающейся в фрезеровании грунта с одновременной обработкой его укрепляющей композицией, укладке полученной смеси, уплотнении разрыхленного регенерируемого слоя (между колес ресайклера), профилировании и повторном уплотнении укрепляемого слоя в двух режимах: без вибрации 3-6 проходов по одному следу со скоростью 2-3 км/ч, а затем 2-3 прохода по одному следу в вибрационном режиме со скоростью 4-8 км/ч, укладке рельсошпальной решетки с последующим выполнением комплекса балластировочно-выправочных работ.
Использование: для выемки балластного слоя и выкапывания канавки под подошвой шпалы. Сущность изобретения заключается в том, что железнодорожные вилы имеют не менее двух параллельных последовательно расположенных зубатых рядов, которые, начиная со второго, находятся от нижнего ряда на расстоянии не кратном среднему габаритному размеру зерен фракции щебня.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. Шпалоподбивочный агрегат содержит балку, направляющие, подбивочные инструменты, подбивочный привод и привод на врезание в балласт.

Согласно способу на основании значений объема Vs и массы ms вычисляется плотность сыпучего груза и рассчитывается максимальная высота конуса (14) из сыпучего груза относительно максимально допустимой общей загружаемой массы mmax для железнодорожного вагона (1). Движение сыпучего груза регулируется автоматически от места его загрузки (11) при достижении для железнодорожного состава (1) максимально допустимой общей загрузочной массы mmax.

Тележка (1) для перегрузки сыпучих материалов, в частности щебня, содержит раму (2), проходящую в продольном направлении (L) и поперечном направлении (Q) и образующую плоскость рамы с верхней и нижней стороной, две соединенные с рамой (2) ходовые тележки (5), верхний транспортирующий узел (6), расположенный на верхней стороне плоскости рамы, нижний транспортирующий узел (7), расположенный на нижней стороне плоскости (R) рамы, и бункер (14).

Изобретение относится к путевым машинам станции, в частности к машине фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта. Машина фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта состоит из самоходной рамы, опорно-поворотного механизма со стрелой и размещенным на ней устройством для вырезки грунта, который перемещается по транспортному конвейеру на поворотный конвейер.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими элементами, производит подъемку пути и заглубляет рабочие элементы в балласт.

Изобретение относится к области подповерхностной радиолокации и контроля насыпи железных дорог и автодорог. Влажность, загрязненность и толщину слоев насыпи определяют с помощью георадара.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к кондиционирующему устройству и способу сушки и/или поддержания температурного режима балластного слоя. Железнодорожный рельсовый путь (10) имеет лежащие на балластном слое (12) шпалы (14) и лежащие на шпалах (14) рельсы (16).

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для стабилизации щебеночной постели рельсового пути после подбивки шпал, а также к способам их эксплуатации. Машина включает раму и стабилизирующий агрегат.
Наверх