Узел затвора отсечного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Поставленная задача решается тем, что узел затвора отсечного устройства содержит корпус. В проточном канале корпуса установлены подпружиненные кольцевые седла, взаимодействующие с управляемым шпинделем плоским шибером и ограничителем перемещения седел, расположенным в нижней части корпуса. Ограничитель перемещения седел выполнен в виде закрепленных и загерметизированных в дне корпуса стержней, сопрягаемых с ответными лунками на наружной поверхности седел. Нижний торец шибера выполнен с криволинейным углублением, соединяющим острую кромку наибольшего по ширине уплотнительного поля с плоским торцом противоположного уплотнительного поля. Технической задачей изобретения является создание конструкции узла затвора отсечного устройства, который повышает степень надежности работы затвора отсечного устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Известно быстродействующее отсечное устройство с пневмопружинным актуатором (см. RU2563944 С2 F16K 31/12), состоящее из клинового двух дискового затвора взаимодействующего с ответными седлами, закрепленными в проходном канале корпуса и управляемого через уплотненный шток пневмопружинным актуатором. Последний под действием пневмоприводов поршневого типа открывает затвор и взводит пакеты тарельчатых пружин, которые и закрывают за короткое время затвор отсечного устройства.

К недостаткам известного устройства относится возможная не герметичность затвора из-за попадания между уплотнительными полями седел и клина твердых частиц, находящихся в проводимой среде.

Известен также затвор отсечного устройства (см. RU2421646 С2 F16K 3/02) - прототип, содержащий круглые кольцевые кольца подпружинено установленные в проточном канале корпуса, взаимодействующие с плоским отсечным шибером и ограничителем, установленным в нижней части корпуса их перемещения (распоркой), которое возможно при совместном воздействии на седла проводимой среды и пружин (либо упруго деформирующих элементов) в положении отсечного шибера «открыто»

Если при эксплуатации на проводимой среде содержащей мелкие твердые частицы при запирании затвора происходит очищение уплотнительных полей седел, но при этом не исключено забивание мелкими твердыми частицами зазоров между распоркой и седлами, что приведет к негерметичности затвора, а значит к снижению его надежности, как показателя работоспособности.

Технической задачей настоящего изобретения является создание конструкции узла затвора отсечного устройства свободного от упомянутых выше недостатков.

Поставленная задача решается тем, что узел затвора отсечного устройства, содержащий корпус, в проточном канале которого установлены подпружиненные кольцевые седла, взаимодействующие с управляемым шпинделем плоским шибером и ограничителем перемещения седел, расположенным в нижней части корпуса, при этом ограничитель перемещения седел выполнен в виде закрепленных и загерметизированных в дне корпуса стержней, сопрягаемых с ответными лунками на наружной поверхности седел, а нижний торец шибера выполнен с криволинейным углублением, соединяющим острую кромку наибольшего по ширине уплотнительного поля с плоским торцом противоположного уплотнительного поля.

На фиг. 1 изображен продольный разрез узла затвора отсечного устройства; на фиг. 2 выноска I на фиг. 1; на фиг. 3 выноска II

Узел затвора отсечного устройства содержит корпус 1, в выемках 2 проходного канала 3 установлены кольцевые седла 4 подпружиненные относительно корпуса 1. Седла 4 взаимодействуют с плоским шибером 5 управляемым шпинделем 6.

В нижней части седел 4 выполнены лунки 7, в которые заведены стержни 8 уплотненные относительно дна корпуса 1 кольцами 9 и резьбовыми пробками 10. На нижнем торце шибера 5 выполнена криволинейная выемка 11. Выемка начинается от острой кромки 12 наибольшего по ширине уплотнительного поля 13 и заканчивается на плоском торце 14 противоположного уплотнительного поля 15 шибера 5. Сверху корпус 1 закрыт крышкой 16 с герметизирующим узлом шпинделя 6.

Сборка узла затвора отсечного устройства осуществляется следующим образом. В расточки 2 корпуса 1 поочередно помещают кольцевые седла 4 с упруго деформирующими элементами. За внутренние кольцевые проточки седла 4 разжимаются технологическим приспособлением. В зазор между седлами 4 помещают шибер 5 в сборе со шпинделем 6 и крышкой 16. Соединяют крышку 16 с корпусом 1. Снимают технологическое приспособление для разжима седел. Затем через нижние отверстия (своего рода кондуктор) в дне корпуса 1 засверливают диаметром d1 лунки 7 в обоих седлах 4. Помещают в лунки 7 стержни 8 с уплотнением 9 и фиксируют резьбовой пробкой 10. При этом сопряженный с лункой 7 конец стержня 8 выполнен диаметром d2<d1.

Узел затвора отсечного устройства готов к работе.

Разборка узла затвора отсечного устройства производится в обратном порядке.

Закрытие затвора отсечного устройства.

Под действием привода шпиндель 6 с шибером 5 опускается вниз, при этом седло 4 под действием упруго-деформирующих элементов всегда плотно прилегает к шиберу 5, а заостренный угол 12 уплотнительного поля 13 шибера 5 очищает ответную поверхность уплотнительного поля седла 4. При этом перекрытие канала 3 корпуса 1 наступает раньше, чем у противоположного уплотнительного поля 15, которое так же перекрывает канал 3.

При этом площадь воздействия проводимой среды на шибер 5, а значит и удельное давление между уплотнительными полями 13 шибера и седла 4, повышенное, что положительно влияет на герметичность затвора.

В случае работы затвора на проводимой среде, имеющей в своем составе твердые частицы, которые могут оседать в нише корпуса между седлами 4, острая кромка 12 шибера 5 вдавливается в этот осадок и перемещает часть осадка в нишу 11, чем обеспечивается надежно перекрытие канала 3 корпуса 1. Этому способствует и конструкция ограничителей перемещения седел 4 расположенных не в зоне (между седлами) в которой возможно скопление твердого осадка.

Таким образом, благодаря тому, что шибер имеет разную ширину уплотнительных полей, причем более широкое выполнено с острым углом, а ограничители перемещения седел индивидуальны для каждого седла и размещены не в зоне скопления возможных твердых частиц находящихся в проводимой среде, это все вкупе повышает степень надежности работы затвора отсечного устройства.

Узел затвора отсечного устройства, содержащий корпус, в проточном канале которого установлены подпружиненные кольцевые седла, взаимодействующие с управляемым шпинделем плоским шибером и ограничителем перемещения седел, расположенным в нижней части корпуса, отличающийся тем, что ограничитель перемещения седел выполнен в виде закрепленных и загерметизированных в дне корпуса стержней сопрягаемых с ответными лунками на наружной поверхности седел, а нижний торец шибера выполнен с криволинейным углублением, соединяющим острую кромку наибольшего по ширине уплотнительного поля с плоским торцом противоположного уплотнительного поля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопроводов в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство для перекрытия трубопровода содержит неподвижный и подвижный фланцы 1, 2 с бобышками, сальниковое уплотнение 3, закрепленное на внешней стороне подвижного фланца, патрубок 4 под сальниковое уплотнение, поворотный кронштейн 5, оснащенный вкладышами в виде глухого 6 и кольцевого 7 дисков для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопровода в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство перекрытия трубопровода собрано на фланцах 1, 2 трубопровода и содержит охватывающие трубопровод захваты 3, 4, установленные между захватами поворотные вкладыши 5, 6 для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды.

Раскрыты узел для переоборудования in situ с прессовой посадкой для клапана с верхним разъемом и способ его выполнения, применительно к клапанам, используемым в криогенной промышленности. Узел содержит круглую трубу (201), содержащую сегмент (202) уменьшенного внешнего диаметра и буртик (203) на наружной поверхности на ближнем конце (204), и выполнен в согласовании с внутренней поверхностью (205) седла (206) клапана на дальнем конце (207).

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан (1) содержит устройство (2, 5, 6, 7) корпуса, клапанный элемент (10) внутри упомянутого устройства (2, 5, 6, 7) корпуса, коробку (14) сальника, содержащую корпус (15) коробки сальника и соединенную с упомянутым устройством (2, 5, 6, 7) корпуса, и стержень (12), действующий на упомянутый клапанный элемент (10).

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан (1) теплообменника содержит корпус (2) клапана и верхнюю часть (3) клапана, содержащую коробку (4) сальника со стержнем (5), ручку (6) для предварительной настройки и вкладыш (10), установленный внутри верхней части (3) клапана с возможностью поворота и выполненный с возможностью приведения в действие ручкой (6) для предварительной настройки с целью регулирования отверстия (15) предварительной настройки.

Изобретение относится к клапанам теплообменников. Клапан (1) содержит корпус (2), имеющий первое отверстие (3), второе отверстие (4), проточный канал между упомянутыми первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), клапанные средства (7, 9), расположенные в упомянутом проточном канале и включающие в себя клапанный элемент (9) и клапанное седло (7), и закрывающие средства (17, 18).

Клапанное устройство (1) содержит корпус (2) клапана, впускное и выпускное отверстия (3, 4) клапана, главный клапанный элемент (5) и главное клапанное седло (6). Главное клапанное седло (6) расположено в проточном канале между впускным и выпускным отверстиями (3, 4).

Клапан // 2655898
Изобретение относится к клапану. Клапан (1) содержит корпус (2) клапана, седло (3) клапана и запирающий элемент (4).

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве устройства для управления потоком рабочего агента, перекачиваемого через трубопровод, в частности через устьевую фонтанную арматуру нефтегазовой скважины. Устройство для управления потоком рабочего агента содержит привод 1 и два цилиндрических полукорпуса 2, 3 с круглыми проходными сечениями.
Наверх