Устройство охлаждения двигателя, узел привода и транспортное средство

Изобретение относится к охлаждению двигателей. Устройство охлаждения двигателя включает ответвляющие проточные каналы, расположенные по окружности на статоре двигателя вокруг оси двигателя; проточные каналы корпуса, содержащие проточный канал для впуска и выпуска жидкости и длинные проточные каналы корпуса. Проточные каналы корпуса расположены по окружности на корпусе редуктора вокруг оси двигателя. Проточные каналы торцевой крышки содержат длинные проточные каналы, расположенные по окружности на торцевой крышке двигателя вокруг оси двигателя. Проточные каналы корпуса, множество ответвляющих проточных каналов и проточные каналы торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал. Отверстие для впуска жидкости расположено на корпусе редуктора и сообщающееся с проточным каналом для впуска жидкости. Отверстие для выпуска жидкости расположено на корпусе редуктора и сообщающееся с проточным каналом для выпуска жидкости. Улучшается охлаждение. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно заявке на патент Китая № 201911351106.5, поданной 24 декабря 2019 года, содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее раскрытие в целом относится к области автомобильных технологий, и, в частности, к устройству охлаждения двигателя, узлу привода и транспортному средству.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Во время работы двигателя статор, катушки и ротор двигателя выделяют большое количество тепла, и запас мощности двигателя часто ограничен пределом повышения температуры двигателя. Поэтому улучшение охлаждения и способности рассеивания тепла двигателя может значительно повысить удельную мощность двигателя.

В настоящее время способы охлаждения бортовых двигателей в основном включают водяное охлаждение и масляное охлаждение. Способ водяного охлаждения заключается в создании водяного канала на корпусе двигателя, и тепло внутри двигателя передается в водяной канал через слои среды, а затем тепло отводится охлаждающей жидкостью. Преимуществом способа водяного охлаждения является низкая стоимость, и он может в основном удовлетворить требования двигателя по рассеиванию тепла. Недостатком является то, что способ косвенного охлаждения имеет низкую эффективность рассеивания тепла. Согласно способу масляного охлаждения, благодаря непроводящим и немагнитным свойствам масла, можно непосредственно охлаждать статор и обмотку двигателя, что может удовлетворить требования к охлаждению высокопроизводительных двигателей. Однако используемый в настоящее время способ масляного охлаждения представляет собой распылительное масляное охлаждение, что увеличивает стоимость двигателя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на создание устройства охлаждения двигателя, узла привода и транспортного средства, при этом устройство охлаждения двигателя реализует охлаждение погружением и имеет хороший охлаждающий эффект.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается устройство охлаждения двигателя. Устройство охлаждения двигателя включает: ответвляющие проточные каналы, проточные каналы корпуса, проточные каналы торцевой крышки, отверстие для впуска жидкости и отверстие для выпуска жидкости. Множество ответвляющих проточных каналов расположены по окружности на статоре двигателя вокруг оси двигателя. Проточный канал корпуса содержит проточный канал для впуска жидкости, длинные проточные каналы корпуса и проточный канал для выпуска жидкости. Проточный канал для впуска жидкости, множество длинных проточных каналов корпуса и проточный канал для выпуска жидкости расположены по окружности на корпусе редуктора вокруг оси двигателя. Проточный канал торцевой крышки содержит длинные проточные каналы торцевой крышки, при этом множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке двигателя вокруг оси двигателя. Проточные каналы корпуса, множество ответвляющих проточных каналов и проточные каналы торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал. Отверстие для впуска жидкости расположено на корпусе редуктора и сообщается с проточным каналом для впуска жидкости. Отверстие для выпуска жидкости расположено на корпусе редуктора и сообщается с проточным каналом для выпуска жидкости.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения ответвляющие проточные каналы проходят вдоль оси двигателя.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения первый смоляной клей расположен снаружи одного конца катушек двигателя рядом с корпусом редуктора, при этом первый смоляной клей расположен внутри окружности, образованной проточными каналами корпуса, и внутренняя стенка проточного канала для выпуска жидкости образована с отверстием, и отверстие проточного канала для выпуска жидкости и отверстие для выпуска жидкости соответственно расположены по обе стороны от первого смоляного клея.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения второй смоляной клей расположен снаружи одного конца катушек двигателя рядом с торцевой крышкой двигателя, и второй смоляной клей расположен внутри окружности, образованной проточными каналами торцевой крышки; проточные каналы торцевой крышки также содержат короткие проточные каналы торцевой крышки, при этом два коротких проточных канала торцевой крышки и множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке двигателя вокруг оси двигателя, и внутренние стенки двух коротких проточных каналов торцевой крышки соответственно образованы с отверстием.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения два коротких проточных канала торцевой крышки соответственно расположены по обе стороны от второго смоляного клея.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения один ответвляющий проточный канал и смежный ответвляющий проточный канал на одной стороне сообщаются друг с другом посредством длинного проточного канала корпуса.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения один ответвляющий проточный канал и другой смежный ответвляющий проточный канал на другой стороне сообщаются друг с другом посредством длинного проточного канала корпуса.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения отверстие для выпуска жидкости соединено с отверстием для впуска масла редуктора.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается узел привода, который содержит двигатель, редуктор и устройство охлаждения двигателя, как описано выше.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается транспортное средство, которое содержит узел привода, как описано выше.

В устройстве охлаждения двигателя согласно настоящему изобретению ответвляющие проточные каналы проходят через статор двигателя, при этом проточные каналы корпуса, множество ответвляющих проточных каналов и проточные каналы торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал, который реализует охлаждение погружением двигателя и имеет надлежащий охлаждающий эффект. Направления потоков охлаждающего масла в двух смежных ответвляющих проточных каналах противоположны друг другу, и охлаждающее масло может циркулировать в осевом направлении во множестве ответвляющих проточных каналов для улучшения охлаждающего эффекта. Устройство охлаждения двигателя может также охлаждать смоляной клей на обоих концах катушек для реализации охлаждения концов катушек.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Прилагаемые графические материалы, составляющие часть настоящего раскрытия, используются для обеспечения дальнейшего понимания настоящего изобретения, а иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и их описания используются для объяснения настоящего изобретения и не составляют ненадлежащих ограничений настоящего изобретения. На графических материалах:

на фиг. 1 представлено схематическое изображение двигателя, соединенного с редуктором, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлено схематическое изображение, показывающее направление потока охлаждающего масла, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлено схематическое изображение статора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлено схематическое изображение, показывающее ответвляющие проточные каналы, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 представлено схематическое изображение корпуса редуктора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 6 представлено схематическое изображение, показывающее проточные каналы корпуса, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 7 представлено схематическое изображение торцевой крышки двигателя согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 8 представлено схематическое изображение, показывающее проточные каналы торцевой крышки, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 9 представлено схематическое изображение, показывающее направление потока охлаждающего масла в охлаждающем проточном канале первого смоляного клея, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 10 представлено схематическое изображение, показывающее направление потока охлаждающего масла в охлаждающем проточном канале второго смоляного клея, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Перечень ссылочных позиций:

1 – статор;

100 – ответвляющие проточные каналы; 101 – первый ответвляющий проточный канал; 102 – второй ответвляющий проточный канал; 103 – третий ответвляющий проточный канал; 104 – четвертый ответвляющий проточный канал; 105 – пятый ответвляющий проточный канал; 106 – шестой ответвляющий проточный канал; 107 – седьмой ответвляющий проточный канал; 108 – восьмой ответвляющий проточный канал; 109 – девятый ответвляющий проточный канал; 110 – десятый ответвляющий проточный канал; 111 – одиннадцатый ответвляющий проточный канал; 112 – двенадцатый ответвляющий проточный канал;

2 – корпус редуктора; 201 – отверстие для впуска жидкости; 202 – отверстие для выпуска жидкости;

200 – проточные каналы корпуса; 211 – проточный канал для впуска жидкости; 212 – проточный канал для выпуска жидкости; 221 – первый длинный проточный канал корпуса; 222 – второй длинный проточный канал корпуса; 223 – третий длинный проточный канал корпуса; 224 – четвертый длинный проточный канал корпуса; 225 – пятый длинный проточный канал корпуса; 200а – отверстие;

3 – торцевая крышка двигателя;

300 – проточные каналы торцевой крышки; 311 – первый длинный проточный канал торцевой крышки; 32 – второй длинный проточный канал торцевой крышки; 313 – третий длинный проточный канал торцевой крышки; 314 – четвертый длинный проточный канал торцевой крышки; 315 – пятый длинный проточный канал торцевой крышки; 321 – первый короткий проточный канал торцевой крышки; 322 – второй короткий проточный канал торцевой крышки; 300a – отверстие; 300b – отверстие;

4 – первый смоляной клей;

5 – второй смоляной клей;

6 – катушки и

7 – корпус двигателя.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Далее кратко описаны только некоторые иллюстративные варианты осуществления. Как будет понятно специалистам в данной области, описанные варианты осуществления могут быть изменены различными способами без отклонения от сущности или объема настоящего изобретения. Соответственно, графические материалы и описание рассматриваются по своему характеру как иллюстративные, а не ограничительные.

Следует понимать, что в описании настоящего изобретения термины, указывающие на ориентацию или позиционные отношения, такие как «центральный», «продольный», «поперечный», «длина», «ширина», «толщина», «верхний», «нижний», «передний», «задний», «левый», «правый», «прямой», «горизонтальный», «верхний», «нижний», «внутренний», «внешний», «по часовой стрелке», «против часовой стрелки» и т. д., основаны на ориентации или позиционных отношениях, показанных на графических материалах, и используются только для удобства описания настоящего изобретения и упрощения описания, а не указывают или подразумевают, что упомянутые устройство или элемент должны иметь конкретную ориентацию или быть сконструированы и работать в конкретной ориентации, и, таким образом, эти термины не должны толковаться как ограничения настоящего изобретения. Кроме того, термины «первый» и «второй» используются только для целей описания и не должны расцениваться как указание или допущение касательно относительной важности или косвенное указание количества указанных технических признаков. Таким образом, признаки, определенные как «первый», «второй», могут явно или неявно включать один или несколько указанных признаков. В описании настоящего изобретения «один/множество» означает два или более, если явно и конкретно не определено иное.

В описании настоящего изобретения следует отметить, что термины «установленный/смонтированный», «соединенный с» и «соединенный/связанный с» следует понимать в широком смысле, если явно не указано или не определено иное, например, это может быть фиксированное соединение или разъемное соединение, или соединение «все в одном»; это может быть механическое соединение, электрическое соединение или они могут сообщаться друг с другом; это может быть прямое соединение или косвенное соединение через промежуточную среду, это может быть внутренняя связь двух элементов или интерактивная связь двух элементов. Для специалистов в данной области техники конкретные значения приведенных выше терминов в настоящем изобретении могут быть поняты в соответствии с конкретными ситуациями.

В настоящем изобретении, если иное прямо не указано и не определено, первый признак «на/над» или «ниже/под» вторым признаком может означать, что первый и второй признаки находятся в прямом контакте, или первый и второй признаки находятся в непрямом контакте через дополнительные признаки между ними. Также первый признак «на», «выше» или «над» вторым признаком может предусматривать, что первый признак находится прямо над или наклонно над вторым признаком, или просто означает, что первый признак находится на более высоком уровне, чем второй признак. Первый признак «внизу», «ниже» или «под» вторым признаком может предусматривать, что первый признак находится непосредственно над или наклонно над вторым признаком, или просто означает, что первый признак находится на более низком уровне, чем второй признак.

В следующем раскрытии предложено множество различных вариантов осуществления или примеров для реализации различных структур настоящего изобретения. Для упрощения раскрытия настоящего изобретения ниже описаны компоненты и компоновки конкретных примеров. Можно понять, что приведенное в настоящем документе описание является лишь некоторыми иллюстративными вариантами осуществления и не предназначено для ограничения настоящего изобретения. Кроме того, ссылочные позиции и/или ссылочные буквы могут повторяться в различных примерах настоящего изобретения для простоты и ясности, но сами по себе не указывают на связь между различными обсуждаемыми вариантами реализации и/или компоновками. Кроме того, в настоящем раскрытии приведены примеры различных конкретных процессов и материалов, но специалисту в данной области техники будет понятна возможность применения других процессов и/или использования других материалов.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на графические материалы. Следует понимать, что описанные в настоящем документе предпочтительные варианты осуществления используются только для иллюстрации и объяснения настоящего изобретения, но не для ограничения настоящего изобретения.

Вариант осуществления 1

Как показано на фиг. 1, статор 1 двигателя расположен в корпусе 7 двигателя, и на статор 1 намотаны катушки 6. Оба конца катушек 6 проходят от концов статора 1 соответственно. С одной стороны статора 1 расположен корпус 2 редуктора, который соединен с корпусом 7 двигателя. С другой стороны статора 1 расположена торцевая крышка 3 двигателя.

Как показано на фиг. 2, в этом варианте осуществления на статоре 1, корпусе 2 редуктора и торцевой крышке 3 двигателя предусмотрены непрерывные проточные каналы. Охлаждающее масло может осуществлять охлаждение погружением статора 1 посредством проточных каналов, а также охлаждать катушки 6, и охлаждающий эффект является надлежащим. Устройство охлаждения двигателя содержит ответвляющие проточные каналы 100, проточные каналы 200 корпуса, проточные каналы 300 торцевой крышки, отверстие 201 для впуска жидкости и отверстие 202 для выпуска жидкости.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, статор 1 двигателя снабжен множеством ответвляющих проточных каналов 100. Ответвляющие проточные каналы 100 не сообщаются друг с другом. Множество ответвляющих проточных каналов 100 расположены по окружности вокруг оси двигателя. В этом варианте осуществления количество ответвляющих проточных каналов 100 составляет двенадцать. Специалистам в данной области техники несложно понять, что количество ответвляющих проточных каналов 100 может быть соответствующим образом увеличено или уменьшено в соответствии с требованиями. Необязательно ответвляющие проточные каналы 100 проходят вдоль оси двигателя.

Как показано на фиг. 5 и фиг. 6, боковая стенка корпуса 2 редуктора вблизи статора 1 снабжена проточными каналами 200 корпуса. Проточные каналы 200 корпуса включают проточный канал 211 для впуска жидкости, множество длинных проточных каналов корпуса и проточный канал 212 для выпуска жидкости. В данном варианте осуществления количество длинных проточных каналов корпуса составляет пять. Проточный канал 211 для впуска жидкости, множество длинных проточных каналов корпуса и проточный канал 212 для выпуска жидкости расположены по окружности на корпусе 1 редуктора вокруг оси двигателя. Проточные каналы 200 корпуса предусмотрены в соответствии с ответвляющими проточными каналами 100.

Проточный канал 211 для впуска жидкости соответствует одному ответвляющему проточному каналу, и в данном варианте осуществления проточный канал 211 для впуска жидкости сообщается с первым ответвляющим проточным каналом 101. Проточный канал 212 для выпуска жидкости соответствует одному ответвляющему проточному каналу, и в данном варианте осуществления проточный канал 212 для выпуска жидкости сообщается с двенадцатым ответвляющим проточным каналом 112. Один длинный проточный канал корпуса может соответствовать множеству ответвляющих проточных каналов. Необязательно один длинный проточный канал корпуса соответствует двум ответвляющим проточным каналам, вследствие чего один ответвляющий проточный канал сообщается с концом смежного ответвляющего проточного канала с одной стороны, которая находится рядом с корпусом 2 редуктора. Например, первый длинный проточный канал 221 корпуса соответствует второму и третьему ответвляющим проточным каналам 102, 103 и сообщается с концами второго и третьего ответвляющих проточных каналов 102, 103 рядом с корпусом 2 редуктора.

Как показано на фиг. 7 и фиг. 8, боковая стенка торцевой крышки 3 двигателя рядом со статором 1 снабжена проточными каналами 300 торцевой крышки. Проточные каналы 300 торцевой крышки включают длинные проточные каналы торцевой крышки. Множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке 3 двигателя вокруг оси двигателя. Проточные каналы 300 торцевой крышки предусмотрены в соответствии с ответвляющими проточными каналами 100.

Один длинный проточный канал торцевой крышки может соответствовать множеству ответвляющих проточных каналов. Необязательно один длинный проточный канал торцевой крышки соответствует двум ответвляющим проточным каналам, вследствие чего вышеупомянутый один ответвляющий проточный канал сообщается с одним концом смежного ответвляющего проточного канала на другой стороне рядом с клеммой 3 двигателя. Если взять в качестве примера второй ответвляющий проточный канал 102, то концы второго и третьего ответвляющих проточных каналов 102, 103, расположенных рядом с корпусом 2 редуктора, сообщаются посредством первого длинного проточного канала 221 корпуса. Концы второго ответвляющего проточного канала 102 и первого ответвляющего проточного канала 101 рядом с клеммой 3 двигателя сообщаются друг с другом посредством первого длинного проточного канала 311 торцевой крышки.

Проточные каналы 200 корпуса, множество ответвляющих проточных каналов 100 и проточные каналы 300 торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал. Корпус 1 редуктора снабжен отверстием 201 для впуска жидкости и отверстием 202 для выпуска жидкости. Отверстие 201 для впуска жидкости сообщается с проточным каналом 211 для впуска жидкости. Отверстие 202 для выпуска жидкости сообщается с проточным каналом 212 для выпуска жидкости. Охлаждающее масло поступает в общий проточный канал через отверстие 201 для впуска жидкости и выводится через отверстие 202 для выпуска жидкости.

Поскольку общий проточный канал является непрерывным, после входа в общий проточный канал охлаждающее масло последовательно проходит через множество ответвляющих проточных каналов 100 для осуществления охлаждения погружением статора 1, и охлаждающий эффект является надлежащим. Поскольку направления потоков охлаждающего масла в смежных ответвляющих проточных каналах 100 противоположны, статор 1 может быть охлажден более равномерно.

Согласно необязательному варианту осуществления настоящего изобретения на внешней стороне одного конца катушек 6 двигателя рядом с корпусом 1 редуктора предусмотрен первый смоляной клей 4. Первый смоляной клей 4 герметизирует соответствующий конец катушек 6. Первый смоляной клей 4 расположен внутри окружности, образованной проточными каналами 200 корпуса. Между первым смоляным клеем 4 и корпусом 1 редуктора образуется замкнутое пространство в качестве охлаждающего проточного канала для первого смоляного клея 4. На внутренней стенке проточного канала 212 для выпуска жидкости предусмотрено отверстие 200a, и охлаждающее масло поступает в охлаждающий проточный канал первого смоляного клея 4 через отверстие 200a, а затем вытекает через отверстие 202 для выпуска жидкости. В этом варианте осуществления отверстие 200a проточного канала для выпуска жидкости и отверстие 202 для выпуска жидкости расположены соответственно по обе стороны от первого смоляного клея 4. Охлаждающее масло поступает из отверстия 200a и течет к отверстию 202 для выпуска жидкости вдоль охлаждающих проточных каналов первого смоляного клея 4 с обеих сторон для охлаждения первого смоляного клея 4. Температура первого смоляного клея 4 снижается, что может охлаждать конец катушек 6 рядом с корпусом 2 редуктора.

Согласно необязательному варианту осуществления настоящего изобретения на внешней стороне одного конца катушек 6 двигателя рядом с торцевой крышкой 3 двигателя предусмотрен второй смоляной клей 5. Второй смоляной клей 5 герметизирует соответствующий конец катушек 6. Второй смоляной клей 5 расположен внутри окружности, образованной проточными каналами 300 торцевой крышки. Между вторым смоляным клеем 5 и торцевой крышкой 3 двигателя образуется замкнутое пространство в качестве охлаждающего проточного канала для второго смоляного клея 5.

Проточные каналы 300 торцевой крышки могут также включать короткие проточные каналы торцевой крышки, при этом количество коротких проточных каналов торцевой крышки может быть два, т. е. первый и второй короткие проточные каналы 321, 322 торцевой крышки. Первый и второй короткие проточные каналы 321, 322 торцевой крышки соответствуют одному ответвляющему проточному каналу 100 соответственно. Два коротких проточных канала торцевой крышки и множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке 3 двигателя вокруг оси двигателя. Отверстие 300a образовано на внутренней стенке первого короткого проточного канала 321 торцевой крышки, а отверстие 300b образовано на внутренней стенке второго короткого проточного канала 322 торцевой крышки. Охлаждающее масло в первом коротком проточном канале 321 торцевой крышки поступает в охлаждающий проточный канал второго смоляного клея 5 через отверстие 300a, а затем поступает во второй короткий проточный канал 322 торцевой крышки через отверстие 300b. Охлаждающее масло поступает в охлаждающий проточный канал второго смоляного клея 5 для охлаждения второго смоляного клея 5. Температура второго смоляного клея 5 снижается, что может охлаждать конец катушек 6 рядом с торцевой крышкой 3 двигателя.

За счет охлаждения первого смоляного клея 4 и второго смоляного клея 5, катушки 6 охлаждаются еще больше, и таким образом улучшается охлаждающий эффект двигателя.

Необязательно два коротких проточных канала торцевой крышки расположены соответственно по обе стороны от второго смоляного клея 5. То есть, отверстие 300 a и отверстие 300 b расположены по обе стороны от второго смоляного клея 5 соответственно, что улучшает охлаждающий эффект второго смоляного клея 5.

Как показано на фиг. 9 и фиг. 10, процесс охлаждения двигателя с помощью устройства охлаждения двигателя в данном варианте осуществления происходит следующим образом:

1. Охлаждающее масло поступает из отверстия 201 для впуска жидкости и течет в проточный канал 211 для впуска жидкости;

2. Охлаждающее масло поступает в первый ответвляющий проточный канал 101 из проточного канала 211 для впуска жидкости;

3. Охлаждающее масло последовательно проходит через первый длинный проточный канал 311 торцевой крышки, второй ответвляющий проточный канал 102, первый длинный проточный канал 221 корпуса, третий ответвляющий проточный канал 103, второй длинный проточный канал 312 торцевой крышки, четвертый ответвляющий проточный канал 104, второй длинный проточный канал 222 корпуса, пятый ответвляющий проточный канал 105 и первый короткий проточный канал 321 торцевой крышки, чтобы охладить статор 1;

4. Охлаждающее масло поступает в охлаждающий проточный канал второго смоляного клея через отверстие 300a для охлаждения второго смоляного клея;

5. Охлаждающее масло поступает во второй короткий проточный канал 322 торцевой крышки через отверстие 300b и последовательно проходит через шестой ответвляющий проточный канал 106, третий длинный проточный канал 223 корпуса, седьмой ответвляющий проточный канал 107 и третий длинный проточный канал 313 торцевой крышки, восьмой ответвляющий проточный канал 108, четвертый длинный проточный канал 224 корпуса, девятый ответвляющий проточный канал 109, четвертый длинный проточный канал 314 торцевой крышки, десятый ответвляющий проточный канал 110, пятый длинный проточный канал 225 корпуса, одиннадцатые ответвляющие проточные каналы 111, пятый длинный проточный канал 315 торцевой крышки, двенадцатый ответвляющий проточный канал 112 и проточный канал 212 для выпуска жидкости для охлаждения статора;

6. Охлаждающее масло поступает в охлаждающий проточный канал первого смоляного клея через отверстие 200a для охлаждения первого смоляного клея 4; и

7. Охлаждающее масло выпускается через отверстие 202 для выпуска жидкости.

Согласно необязательному варианту осуществления настоящего изобретения отверстие 202 для выпуска жидкости соединено с отверстием для впуска масла редуктора. Охлаждающее масло двигателя поступает в полость редуктора из отверстия для впуска масла редуктора и действует как смазочное масло для смазки и охлаждения шестерен в редукторе. Смазочное масло собирается в нижней части редуктора, и после фильтрации фильтром поступает в отверстие 201 для впуска жидкости посредством масляного насоса для охлаждения двигателя для обеспечения циркуляции охлаждающего масла.

Вариант осуществления 2

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения предлагается узел привода, который содержит двигатель и редуктор, а также содержит устройство охлаждения двигателя, как описано выше.

Вариант осуществления 3

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения предлагается транспортное средство, содержащее вышеуказанный узел привода.

В устройстве охлаждения двигателя согласно настоящему изобретению ответвляющие проточные каналы проходят через статор двигателя. Проточные каналы корпуса, множество ответвляющих проточных каналов и проточные каналы торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал, который реализует охлаждение погружением двигателя и имеет надлежащий охлаждающий эффект. Направления потоков охлаждающего масла в каждом из двух смежных ответвляющих проточных каналов противоположны друг другу, и охлаждающее масло может циркулировать в осевом направлении во множестве ответвляющих проточных каналов для улучшения охлаждающего эффекта. Устройство охлаждения двигателя может также охлаждать смоляной клей на обоих концах катушек для реализации охлаждения концов катушек.

Приведенные выше описания являются лишь предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т. д., выполненные в пределах сущности и принципов настоящего изобретения, должны быть включены в объем правовой охраны настоящего изобретения.

Наконец, следует отметить, что приведенные выше описания являются лишь предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего раскрытия. Хотя настоящее изобретение было подробно описано со ссылкой на вышеприведенные варианты осуществления, специалисты в данной области техники могут внести изменения, эквивалентные замены или усовершенствования в технические решения, описанные в вышеприведенных вариантах осуществления. Любые модификация, эквивалентная замена, усовершенствование и т. д., выполненные в пределах сущности и принципов настоящего изобретения, должны быть включены в объем правовой охраны настоящего изобретения.

1. Устройство охлаждения двигателя, включающее:

ответвляющие проточные каналы, при этом множество ответвляющих проточных каналов расположены по окружности на статоре двигателя вокруг оси двигателя;

проточные каналы корпуса, содержащие: проточный канал для впуска жидкости, длинные проточные каналы корпуса и проточный канал для выпуска жидкости, при этом проточный канал для впуска жидкости, множество длинных проточных каналов корпуса и проточный канал для выпуска жидкости расположены по окружности на корпусе редуктора вокруг оси двигателя;

проточные каналы торцевой крышки, содержащие длинные проточные каналы торцевой крышки, при этом множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке двигателя вокруг оси двигателя;

при этом проточные каналы корпуса, множество ответвляющих проточных каналов и проточные каналы торцевой крышки образуют непрерывный общий проточный канал;

отверстие для впуска жидкости, расположенное на корпусе редуктора и сообщающееся с проточным каналом для впуска жидкости; и

отверстие для выпуска жидкости, расположенное на корпусе редуктора и сообщающееся с проточным каналом для выпуска жидкости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ответвляющие проточные каналы проходят вдоль оси двигателя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый смоляной клей расположен снаружи одного конца катушек двигателя рядом с корпусом редуктора, при этом первый смоляной клей расположен внутри окружности, образованной проточными каналами корпуса, и внутренняя стенка проточного канала для выпуска жидкости образована с отверстием, и отверстие проточного канала для выпуска жидкости и отверстие для выпуска жидкости соответственно расположены по обе стороны от первого смоляного клея.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй смоляной клей предусмотрен снаружи одного конца катушек двигателя рядом с торцевой крышкой двигателя, и второй смоляной клей расположен внутри окружности, образованной проточными каналами торцевой крышки.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что проточные каналы торцевой крышки дополнительно содержат короткие проточные каналы торцевой крышки, при этом два коротких проточных канала торцевой крышки и множество длинных проточных каналов торцевой крышки расположены по окружности на торцевой крышке двигателя вокруг оси двигателя, а внутренние стенки двух коротких проточных каналов торцевой крышки соответственно образованы с отверстием.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что два коротких проточных канала торцевой крышки расположены соответственно по обе стороны от второго смоляного клея.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один ответвляющий проточный канал и смежный ответвляющий проточный канал на одной стороне сообщаются друг с другом посредством длинного проточного канала корпуса.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что один ответвляющий проточный канал и другой смежный ответвляющий проточный канал на другой стороне сообщаются друг с другом посредством длинного проточного канала торцевой крышки.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстие для выпуска жидкости соединено с отверстием для впуска масла редуктора.

10. Узел привода, включающий:

двигатель;

редуктор; и

устройство охлаждения двигателя по любому из пп. 1-9.

11. Транспортное средство, включающее узел привода по п. 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электродвигателям, и может быть использовано, например, как электрический привод для погружных насосов. Технический результат - повышение технологичности сборки многосекционного погружного электродвигателя, долговечности и отказоустойчивости электродвигателя.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации и улучшении охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в упрощении конструкции.

Изобретение относится к мотор-колесам. Встроенный в колесо мотор для транспортного средства содержит статор и трубопровод для подачи хладагента.

Изобретение относится к мотор-колесам. Встроенный в колесо мотор для транспортного средства содержит статор и трубопровод для подачи хладагента.

Изобретение относится к тележке рельсового транспортного средства. Тележка рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере колесную пару, подшипниковый узел колесной пары внутри обоих колес, тяговый двигатель и аэродинамический обтекатель тележки.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Технический результат изобретения состоит в обеспечении подачи к обмотке основной машины охлаждающей жидкости под высоким давлением, а к выпрямителю - под низким давлением.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к транспортному машиностроению, в частности к схемам охлаждения комбинированных энергетических установок, предназначенных для автобусов и легких грузовых автомобилей. Технический результат заключается в упрощении системы и обеспечении снижения энергозатрат на вспомогательное оборудование при движении транспортного средства в режиме нулевых выбросов за счет объединения контуров охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является повышение быстродействия системы охлаждения и, как следствие этого, повышение экономичности и долговечности электродвигателя.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение охлаждения.
Наверх