Стяжное кольцо

Изобретение относится к стяжному кольцу, обе окружные кромки (10) которого отбортованы, позволяющему вследствие своей большей собственной жесткости использовать полосы с меньшей толщиной без риска деформирования. Окружные кромки (10) заканчиваются в направленных радиально наружу плечах (16), которые образуют с расположенной в осевом направлении дальше внутрь и неотбортованной средней частью (13) кольца угол приблизительно от 70° до 90°. Отбортовка выполнена посредством расширения кромок кольца по диаметру, причем области (14) кольцевых кромок выгнуты с закруглением наружу, а поверхности (11) кромок проходят под углом от приблизительно 0° до приблизительно 20° к оси (12) кольца. Изобретение повышает собственно прочность кольца, за счет чего предотвращает деформирование при стягивании и при малой толщине полосы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предшествующий уровень техники

Так называемые кольца многократного обжима или стяжные кольца изготавливают в различных исполнениях. В случае известного способа изготовления сваренную в осевом направлении или вдоль винтовой линии трубу разрезают на кольца с необходимой шириной. Альтернативно от полосы, отрезанной в соответствии с необходимой шириной кольца, прямо или под углом отрезают части соответствующей длины, затем сгибают их в кольцо и сваривают оба конца встык.

Для усадки кольцо сжимают посредством инструмента с несколькими действующими радиально внутрь обжимными губками. В случае недостаточной толщины полосы при этом процессе, который называют также многократным обжиманием, возникает опасность деформирования кольца.

Соответствующее родовому понятию стяжное кольцо раскрыто в патентном документе DЕ102007008274А1. Раскрытое в нем кольцо прижимают к шлангу в области перекрытия с трубой посредством радиального многократного обжимания. В поперечном сечении оно имеет дважды изогнутую радиально вовнутрь структуру, причем расположенные радиально внутри части закруглены для защиты шланга.

Раскрытие изобретения

Главная задача, положенная в основу изобретения, состоит в по меньшей мере частичном устранении недостатков, которые возникают в случае известных стяжных колец. Специальная задача может заключаться в создании стяжного кольца, которое при заданной прочности позволяет использовать полосы с меньшей толщиной.

Эту задачу можно решить за счет того, что обе осевые окружные кромки кольца загнуты наружу под углом от 70° до 90°. Эта форма, достигнутая предпочтительно за счет отбортовки или другого способа отгибания или загиба, обеспечивает по принципу зиговки повышение собственной прочности кольца, за счет чего предотвращают деформирование при стягивании или также при малой толщине полосы.

Изменение формы обуславливает увеличение диаметров кромок полосы, причем кромки полосы закруглены и изогнуты наружу. За счет этого предотвращают повреждение материала шланга, охваченного кольцом.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления изобретения пояснены далее более подробно со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показано стяжное кольцо согласно изобретению с отбортованными периферийными кромками, осевой вид сбоку;

на фиг. 2 – осевой разрез вдоль линии А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 – стяжное кольцо согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 4 – часть Х на фиг. 2, увеличенный вид в осевом разрезе; и

на фиг. 5 – график «сила-перемещение» с результатом компьютерного моделирования нагрузочной характеристики трех стяжных колец.

Варианты осуществления изобретения

Показанное на чертежах кольцо имеет постоянную толщину полосы и отбортовано на своих обеих окружных кромках 10 в радиальном направлении наружу так, что плечи 16 образуют с неотбортованной средней частью 13 угол от приблизительно 70° до приблизительно 90°. Особо предпочтительно углы составляют от приблизительно 75° до приблизительно 85°.

В показанном примере выполнения угол составляет около 80° и, по существу, прямые концевые поверхности 11 периферийных кромок 10 проходят под углом около 10° к оси 12 кольца. Расположенная радиально дальше внутри средняя часть 13 заканчивается на обеих сторонах закругленной областью 14.

Вся внутренняя поверхность кольца не содержит кромок напротив окруженного им шланга (не показан). Радиальная высота наружной отбортовки имеет предпочтительно такую величину, что осевые концы 15 внутренней части 13 кольца находятся на расстоянии от шланга даже при сильном сжатии во время процесса обжимания. Средняя часть 13 проходит непрерывно в окружном направлении без прерываний неровностью или т.п.

Кольца многократного обжима применяют при чувствительных материалах шланга, например, в автомобильной промышленности, в системах наддува или системах охлаждения/отопления. Вследствие общих допусков для шлангов возникают различные степени сжатия – с высокими значениями при больших толщинах шланга или меньшими значениями при малых толщинах шланга. Допуски по диаметру в патрубках труб увеличивают этот эффект.

Монтаж колец производят, как правило, в зависимости от хода; то есть уменьшение диаметра кольца устанавливают на определенную величину. Вследствие вышеупомянутых допусков толщины шланга и патрубка трубы по этой причине возникают различные степени сжатия; другими словами, степени сжатия не могут быть установлены, а вытекают из допусков для толщины шланга и диаметра патрубка.

Изобретение снижает риск повреждений шланга при остающейся неизменной мощности. Созданная кольцом в неотбортованной средней области степень сжатия остается неизменной, в то время как отбортованные краевые области обеспечивают мягкий выход сжатого шланга и, тем самым, защищают материал шланга.

Прежде всего, отбортовка окружных кромок 10 повышает собственную жесткость кольца. В результате этого изобретение позволяет использовать для кольца более тонкие материалы полосы, не опасаясь ухудшения в результате этого прочности или стабильности формы кольца в радиальном направлении. Испытания показали, что при той же жесткости возможно уменьшение толщины полосы на величину до 20%, что означает соответствующую экономию материала.

Для предотвращения деформирования кольца при стягивании прежде было необходимо использовать именно полосы с увеличенной толщиной в отношении собственно необходимой производительности (сжатия шланга). Хотя необходимые степени сжатия и были бы достижимы также при меньшей толщине полосы, без отбортовки возникал бы, однако, риск деформирования кольца при сжатии.

Количественная оценка улучшения собственной жесткости стяжного кольца в результате наружного отгибания осевых периферийных кромок 10 была произведена путем компьютерного моделирования, основанного на методе конечных элементов. Результаты наглядно показаны на фиг. 5 и пояснены далее.

Были испытаны три кольца многократного обжима («multi-crimp rings» (MCR)), которые изготовлены соответственно из одной стальной полосы, стыкуемые концы которой были сварены встык (так называемый процесс «сварка вкрест» RX, от англ. «cross-welding»). Первое кольцо (MCR RX) вообще не выгнуто наружу на своих окружных кромках, то есть представляет собой простое кольцо с однородной толщиной полосы и остающимся неизменным в осевом направлении диаметром около 40 мм. Второе и третье кольца содержат соответственно изогнутые наружу периферийные кромки («закрученные кромки» CE, от англ. «curled edges») и в остальном идентичны первому кольцу. При этом плечо 16 на осевых окружных кромках 10 второго кольца (MCR RX CE~45°) проходит под установочным углом приблизительно 45° к неотбортованной средней части 13 кольца. В случае третьего кольца (MCR RX CE<90°) этот установочный угол составляет приблизительно 85°.

Было произведено моделирование характеристики трех колец с использованием так называемой модели полуобечайки. При этом кольца размещают одно за другим вокруг диска, диаметр которого приблизительно равен диаметру стянутого посредством обжимания кольца и который состоит из двух обечаек в форме полумесяца. В процессе моделирования обе полуобечайки перемещают в противоположных направлениях и на основании анализа конечных элементов рассчитывают, как ведут себя соответственно три кольца.

На фиг. 5 показано, насколько велика создаваемая кольцом восстанавливающая сила в зависимости от перемещения обеих полуобечаек. Основополагающая для прочности кольца восстанавливающая или противодействующая сила в Ньютонах показана в виде функции от указанного в миллиметрах расширения диаметра кольца, которое обусловлено расстоянием между обеими полуобечайками. Видно, что в области расширения диаметра на величину до 10 мм третье, значительно отбортованное кольцо «MCR RX CER<90°» всегда обуславливает более высокую противодействующую силу по сравнению с отбортованным лишь приблизительно на 45° вторым кольцом «MCR RX CE~45°», а последнее, в свою очередь, всегда обуславливает более высокую противодействующую силу по сравнению с неотбортованным первым кольцом «MCR RX». При этом следует заметить, что технически существенной является лишь область с расширениями диаметра на величину до приблизительно 1 мм. При более значительных расширениях диаметра стяжное кольцо утратило бы достигнутое с помощью процесса обжимания уменьшение диаметра, которое необходимо для уплотняющего соединения патрубка трубы и шланга с помощью стяжного кольца.

Если сравнивать соответственно величины противодействующей силы применительно к обычно важной в реальных технических условиях величине 1 мм расширения диаметра, то для первого кольца «MCR RX» получают силу около 6,600 Н, для второго кольца «MCR RX CE~45°» – силу около 7,900 Н и для третьего кольца «MCR RX CE<90°» – силу около 9,600 Н. Таким образом, действующая против радиального расширения противодействующая сила и, следовательно, прочность третьего кольца согласно варианту осуществления улучшена по сравнению с неотбортованным кольцом на 45% и еще на 20% по сравнению с кольцом, отбортованным только приблизительно на 45°.

Подводя итог, изобретение относится к стяжному кольцу, обе окружных кромки 10 которого отбортованы и которое вследствие своей увеличенной собственной жесткости позволяет использовать полосы с меньшей толщиной без риска деформирования. Окружные кромки 10 заканчиваются в направленных радиально наружу плечах 16, которые образуют с расположенной в осевом направлении дальше внутрь и не отбортованной средней частью 13 кольца угол приблизительно от 70° до 90°. Отбортовка заключается в расширении диаметра кромок кольца, причем области 14 кромок кольца выгнуты с закруглением наружу, а поверхности 11 кромок проходят под углом предпочтительно от приблизительно 0° до приблизительно 20° к оси 12 кольца.

1. Стяжное кольцо, отбортованное на обеих осевых окружных кромках (10), отличающееся тем, что окружные кромки (10) заканчиваются в направленных радиально наружу плечах (16), проходящих под углом приблизительно от 70° до 90° к лежащей в осевом направлении дальше внутрь и неотбортованной средней части (13) кольца.

2. Стяжное кольцо по п. 1, отличающееся тем, что отбортовка образована посредством расширения окружных кромок (10) по диаметру на протяжении всей периферии кольца.

3. Стяжное кольцо по п. 1 или 2, отличающееся тем, что расположенные между средней частью (13) и плечами (16) области (14) кромок кольца выгнуты с закруглением наружу.

4. Стяжное кольцо по любому из пп. 1–3, отличающееся тем, что осевые внешние концевые поверхности (11) окружных кромок (10) проходят под углом от приблизительно 0° до приблизительно 20° к оси (12) кольца.

5. Стяжное кольцо по любому из пп. 1–4, отличающееся тем, что на протяжении всей его ширины имеет, по существу, однородную толщину полосы.

6. Стяжное кольцо по любому из пп. 1–5, отличающееся тем, что выполнено из согнутой в кольцо стальной полосы, стыкуемые концы которой сварены между собой встык.

7. Стяжное кольцо по любому из пп. 1–6, выполненное с возможностью надевания на шланг для последующего прижима шланга в его области наложения на патрубок трубы посредством радиального многократного обжимания на патрубке трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения рукавов с металлическим каркасом с неразъемной концевой арматурой. Устройство включает резиноармированный рукав с удаленным внутренним резиновым слоем на конце.

Изобретение относится к пресс-втулке (10) для соединения полимерных труб, содержащей цилиндрическую основную часть (12) с единой толщиной (14) стенок, причем пресс-втулка (10) содержит по меньшей мере один выступ (18; 20), причем по меньшей мере один выступ (18; 20) выполнен в виде цельной с основной частью (12) детали путем фальцовки материала стенок (14) и причем по меньшей мере один выступ (18; 20) образует вершину (22; 24) волны с двумя соединенными вершиной (22; 24) волны кромками (26, 28; 30, 32), указывающие в направлении друг друга внутренние поверхности которых расположены на расстоянии друг от друга макс.

Изобретения относится к фитингу для герметичного соединения трубчатого конца (18), в частности трубы, содержащему внешний трубчатый корпус (6) фитинга, включающий в себя внешнюю опорную часть (8), выполненную, по меньшей мере, частично из пластмассы и предназначенную для вставки в трубчатый конец (18), и внутренний трубчатый корпус (12) фитинга, включающий в себя внутреннюю опорную часть (14), выполненную, по меньшей мере, частично из металла и предназначенную для вставки в трубчатый конец (18), причем внутренняя опорная часть (12) расположена, по меньшей мере, частично внутри внешней опорной части (6), внутренняя окружная поверхность (20) внешней опорной части (6) и внешняя окружная поверхность (22) внутренней опорной части (12) уплотнены относительно друг друга в областях (24а, 24b, 24с) и между внутренней окружной поверхностью (20) внешней опорной части (6) и внешней окружной поверхностью (22) внутренней опорной части (12) выполнена, по меньшей мере, одна полость (28а, 28b).

Группа изобретений относится к шланговой соединительной муфте и способу ее изготовления. Шланговая соединительная муфта содержит стержень с направленной радиально внутрь проточкой первой ширины, содержащей нижнюю поверхность, от которой радиально наружу отходят первая и вторая наклонные поверхности в сторону к внешней поверхности стержня.

Группа изобретений относится к армированным рукавам. Муфта рукава для установки на конец рукава, армированного проводом, содержит унитарный хвостовик, имеющий канавочный участок для захвата проводов, имеющий внешний диаметр больший, чем внутренний диаметр трубы рукава, и меньший, чем внутренний диаметр рукава там, где из рукава зачищена труба.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Устройство для подсоединения пластмассовой трубы к соединительному ниппелю имеет соединительный конец пластмассовой трубы, снабженный расположенной с торцевой стороны фаской в области внутреннего диаметра, который аксиально закреплен при промежуточном расположении по меньшей мере одного удерживаемого в профилированном соединительном ниппеле уплотнительного кольца между соединительным ниппелем и закрепительной втулкой.

Изобретение относится к устройствам для соединения рукавов с металлическим каркасом с неразъемной концевой арматурой и может быть применено в транспортной, автомобильной и других отраслях промышленности на гидрофицированных агрегатах. .

Изобретение относится к устройствам для присоединения рукавов с металлическим каркасом к жестким элементам неразъемными муфтами, сжимаемыми на рукаве, и может быть широко применено в транспортной, автомобильной, сельскохозяйственной и других отраслях промышленности на гидрофицированных агрегатах. .

Изобретение относится к устройствам для оснащения рукавов с металлической оплеткой концевыми элементами с жесткими неразъемными муфтами, сжимаемыми на рукаве, и может быть широко применено в транспортной, автомобильной, сельскохозяйственной и других отраслях промышленности на гидрофицированных агрегатах.

Изобретение относится к устройствам для присоединения рукава с металлической оплеткой к жестким элементам неразъемными муфтами, сжимаемыми на рукаве. .
Наверх