Мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой

Изобретение относится к области водолазной техники, в частности к подводным транспортным средствам для перевозки и хранения водолазного снаряжения и оборудования. Создан мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой, содержащий выполненный из водонепроницаемого прочного мягкого материала корпус цилиндрической формы с транспортировочной ручкой. При этом внутренняя полость корпуса имеет в нижней ее части герметичный отсек и в верхней ее части негерметичный отсек, разделенные между собой посредством верхней поверхности герметичного отсека, снабженного герметичной застежкой-молнией и инфлятором, соединенным с герметичным отсеком через резьбовой фланцевый штуцер гибкого шланга. На другом конце гибкого шланга имеется головка с нажимным клапаном для сообщения полости шланга с загубником и полостью герметичного отсека и с нажимным клапаном, сообщающимся со штуцером для подключения к источнику воздуха высокого давления и сообщения полости шланга с полостью герметичного отсека. Верхняя часть негерметичного отсека снабжена негерметичной застежкой-молнией, на торцах корпуса размещены внешние отсеки из мягкого материала, снабженные негерметичными застежками-молниями для одного или более балластных грузов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств, предназначенных для подводной транспортировки различных вещей и инструментов с защитой их от действия воды и возможностью оперативной корректировки плавучести данных технических средств. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к области водолазной техники, в частности к подводным транспортным средствам для перевозки и хранения водолазного снаряжения и оборудования.

Уровень техники.

При выполнении водолазных работ (например, при дайвинге) возникает необходимость подводной транспортировки различных предметов (одежда, личные вещи, инструменты и т.п.), защищенных от воздействия внешней среды, для возможности их последующего использования по назначению на суше.

В повседневной деятельности сложилась практика использования человеком различных баулов - дорожных сумок-мешков. Обычно они представляют собой снабженную ручками для переноски мягкую сумку-мешок из прочных мягких материалов, закрываемую, например, застежкой-молнией. В полость сумки помещаются транспортируемые предметы. Человек (один или несколько) переносит сумку в руках за ее ручки. Такие сумки очень удобны и практичны, они эргономичные и обеспечивают быструю упаковку/распаковку транспортируемых предметов.

Однако использование таких сумок для работы под водой практически невозможно. При попытке использовать подобную сумку в воде возникает целая цепочка проблем (повреждение транспортируемых предметов водой, невозможность контроля за плавучестью и т.п.).

На сегодняшний день для транспортировки различных предметов применяются также герметичные сумки для водолазного снаряжения и гермомешки.

Известна Сумка/рюкзак Aqua Lung Traveller Dry, выполненная из тарполина и предназначенная для хранения и транспортировки водолазного снаряжения. Она имеет размеры: 85×35×45 см (130 л.) и массу: не более 2,5 кг. Сумка Aqua Lung Traveller Dry прочно закрывается на застежку-молнию и верхнюю застежку-клапан, имеет ручки, два резьбовых клапана, плечевой ремень. Сумка выдерживает большой вес в 130 кг и дальнюю транспортировку спецснаряжения.

Также известны Гермомешки водолазные Paratrooper Bag предназначенные для хранения и транспортировки водолазного снаряжения. Гермомешки выполнены из материала - триламинат с покрытием HD Cordura. Все швы сумки проклеены изнутри. Водонепроницаемая молния повышенной прочности (Бочкарев Д. К. Контейнерный водолазный комплекс Тетис Про для гидроэлектростанций Опубликовано 04.07.2014, Найдено 16.03.2022 в Интернет по адресу: https://www.tetis-pro.ru/article/5847/). Недостатками таких сумок и мешков является невозможность контроля за их плавучестью.

Известен Гермомешок Митек 60, выполненный из плотной армированной ПВХ ткани плотностью 630 гр/м2. Материал полностью водонепроницаем, не подвержен растяжению и устойчив к разрывам. Швы дна сварные, герметичные. Модель проста в уходе и не впитывает запахи. В такой термоупаковке удобно перевозить водолазное оборудование, мокрую или грязную одежду и обувь. Гермомешок может использоваться во время сплавов на воде. Чтобы вещи не занимали полезное место в лодке, байдарке, каяке, их можно сложить в гермомешок и привязать за бортом. Так как мешок полностью герметичен, вещи останутся сухими. Мешок большого объема также используют как поплавок при переправах через водные преграды (Гермомешок Митек 60 л. Найдено 16.03.2022 в Интернет по адресу:https://power-jump.ru/products/germomeshok_mitek_60_l/). Недостатками данного гермомешка является невозможность контроля за его плавучестью. Данный источник информации рассмотрен в качестве ближайшего аналога.

Сущность изобретения.

Технический результат заявленного изобретения заключается в расширении арсенала технических средств, предназначенных для подводной транспортировки различных вещей и инструментов с защитой их от действия воды и возможностью оперативной корректировки плавучести данных технических средств.

Технический результат достигается тем, что создан мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой, содержащий выполненный из водонепроницаемого, прочного, мягкого материала корпус цилиндрической формы с транспортировочной ручкой, при этом внутренняя полость корпуса имеет в нижней ее части герметичный отсек и в верхней ее части негерметичный отсек, разделенные между собой посредством верхней поверхности герметичного отсека, снабженного герметичной застежкой-молнией и инфлятором, соединенным с герметичным отсеком через резьбовой фланцевый штуцер гибкого шланга, на другом конце которого имеется головка с нажимным клапаном для сообщения полости шланга с загубником и полостью герметичного отсека и с нажимным клапаном, сообщающимся со штуцером, предназначенным для подключения к источнику воздуха высокого давления, для сообщения полости шланга со штуцером и полостью герметичного отсека, верхняя часть негерметичного отсека снабжена негерметичной застежкой-молнией, на торцах корпуса размещены внешние отсеки из мягкого материала, снабженные негерметичными застежками-молниями для одного или более балластных грузов.

В предпочтительном варианте на боковых сторонах корпуса закреплены четыре транспортировочных ручки.

В предпочтительном варианте на верхней поверхности негерметичного отсека корпуса над негерметичной застежкой-молнией закреплены регулируемые утягивающие ремни с застежками, выполненными с возможностью регулировки объема полости сумки и разгрузки негерметичной застежки-молнии.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема общего вида мягкого контейнера;

На фиг. 2 представлен вид мягкого контейнера сбоку в разрезе;

На фиг. 3 представлен вид мягкого контейнера сверху при раскрытых негерметичной и герметичной молниях;

На фиг. 4 представлена схема герметичного отсека;

Мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой выполнен в виде корпуса 1 цилиндрической формы из водонепроницаемого, прочного, мягкого материала,

Внутренняя полость корпуса 1 имеет в нижней ее части герметичный отсек 8, герметичность которого достигается применением водонепроницаемого материала или ткани и использованием склейки, вулканизации и иных технологических приемов. В верхней внутренней полости корпуса 1 размещен негерметичный отсек 9, снабженный негерметичной застежкой-молнией 2 для доступа в его полость. На боковых сторонах корпуса закреплены четыре транспортировочных ручки 3 для переноски мягкого контейнера. Также корпус 1 снабжен регулируемыми утягивающими ремнями 4 с застежками 6, выполненными с возможностью регулировки объема полости герметичного отсека 8 и разгрузки негерметичной застежки-молнии 2.

Кроме того, корпус 1 мягкого контейнера с торцевых сторон снабжен одним или более внешних отсеков 5 из прочного мягкого материала, закрываемых негерметичными застежками-молниями 2 для одного или более балластных грузов 7.

Внутренняя полость корпуса 1 разделена на герметичный отсек 8 и негерметичный отсек 9 посредством верхней поверхности герметичного отсека 8, снабженного герметичной застежкой-молнией 10 и инфлятором 11, соединенным с полостью герметичного отсека 8 через резьбовой фланцевый штуцер13 с прокладками 14 и гайкой 15 гибкого шланга 12. На другом конце гибкого шланга 12 имеется головка 16 снабженная первым нажимным клапаном 17 для сообщения полости гибкого шланга 12 с загубником 18 и полостью герметичного отсека 8 и вторым нажимным клапаном 19, сообщающимся со штуцером 20, предназначенным для подключения к источнику воздуха высокого давления и для сообщения полости шланга 12 со штуцером 20 и полостью герметичного отсека 8,

Герметизация присоединения инфлятора 11 к верхней поверхности герметичного отсека 8 осуществляется через отверстие посредством резьбового фланцевого штуцера 13, прокладок 14 и гайки 15.

Подробное описание осуществления изобретения.

Мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой функционирует следующим образом (см. фиг. 1, 2, 3, 4).

В исходном положении корпус 1 мягкого контейнера открыт.Негерметичная застежка-молния 2, утягивающие ремни 4 с застежками 6 расстегнуты, герметичная застежка-молния 10 расстегнута, внешние отсеки 5 из прочного мягкого материала, закрываемые негерметичными застежками-молниями 2 внешних отсеков 5 расстегнуты.

Осуществляют загрузку герметичного отсека 8 необходимыми предметами для транспортировки под водой. Закрывают герметичную застежку-молнию 10.

Далее мягкий контейнер помещают в воду при открытом негерметичном отсеке 9 и закрытом герметичном отсеке 8. Сжимая мягкий контейнер через открывания первого нажимного клапана 17, инфлятора 11 выпускают излишки воздуха из закрытого герметичного отсека 8. Закрывают первый нажимный клапан 17, инфлятора 11 и размещают необходимые балластные грузы 7 во внешних отсеках 5 через негерметичные застежки-молнии 2. Выполняя данную последовательность действий необходимое количество раз, добиваются необходимой итоговой плавучести мягкого контейнера. После этого закрывают негерметичную застежку-молнию 2 и утягивающие ремни 4 с необходимой их регулировкой посредством застежек 6. При этом инфлятор 11 оказывается защищен негерметичной застежкой-молнией 2 от неблагоприятных внешних воздействий. Далее можно осуществлять погружение мягкого контейнера на глубину.

При погружении на глубину может возникнуть необходимость корректировки плавучести мягкого контейнера (например, из-за сжатия предметов в герметичном отсеке 8).

Корректировка выполняется следующим образом: открывают необходимые утягивающие ремни 4 через застежки 6 и открывают негерметичную застежку-молнию 2. Водолаз берет инфлятор 11 за головку 16 и прочно удерживает ее в руке. Далее, водолаз может поддуть ртом воздух в герметичный отсек 8 через загубник 18, открывая путь воздуху первым нажимным клапаном 17 нажатием пальца через полость гибкого шланга 12 в полость герметичного отсека 8. В случае необходимости поддува герметичного отсека 8 более высокого давления, воздух может быть подан открытием второго нажимного клапана 19 нажатием пальца через штуцер 20 от источника воздуха высокого давления (например, через редуктор от баллона воздуха высокого давления водолаза) через полость гибкого шланга 12 в полость герметичного отсека 8. При этом предметы в герметичном отсеке 8 остаются сухими.

Таким образом, созданный мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой в частности различных вещей и инструментов обеспечивает надежную защиту их от действия воды с возможностью оперативной корректировки плавучести мягкого контейнера. Мягкий контейнер прост в использовании.

1. Мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой, содержащий выполненный из водонепроницаемого прочного мягкого материала корпус цилиндрической формы с транспортировочной ручкой, отличающийся тем, что внутренняя полость корпуса имеет в нижней ее части герметичный отсек и в верхней ее части негерметичный отсек, разделенные между собой посредством верхней поверхности герметичного отсека, снабженного герметичной застежкой-молнией и инфлятором, соединенным с герметичным отсеком через резьбовой фланцевый штуцер гибкого шланга, на другом конце которого имеется головка с нажимным клапаном для сообщения полости шланга с загубником и полостью герметичного отсека и с нажимным клапаном, сообщающимся со штуцером, предназначенным для подключения к источнику воздуха высокого давления, для сообщения полости шланга со штуцером и полостью герметичного отсека, верхняя часть негерметичного отсека снабжена негерметичной застежкой-молнией, на торцах корпуса размещены внешние отсеки из мягкого материала, снабженные негерметичными застежками-молниями для одного или более балластных грузов.

2. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на боковых сторонах корпуса закреплены четыре транспортировочных ручки.

3. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на верхней поверхности негерметичного отсека корпуса над негерметичной застежкой-молнией закреплены регулируемые утягивающие ремни с застежками, выполненными с возможностью регулировки объема полости сумки и разгрузки негерметичной застежки-молнии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно к подводным транспортным средствам для доставки экипажа и полезного груза в район проведения водолазных работ, связанных с обеспечением бесперебойной работы подводных, донных, в том числе сооружений, предназначенных для добычи углеводородных полезных ископаемых.

Изобретение относится к области оборудования для жизни или работы под водой, а именно к области водолазного оборудования, особенно к подводным аппаратам для транспортировки водолазов. Подводный скутер для водолазов содержит двигатель с гребным винтом, установленный с возможностью перемещения на нижней части воздушного резервуара для подводного плавания посредством шарнира.

Изобретение относится к механизму индикатора скорости всплытия, содержащему первый подвижный элемент (1) и датчик давления, выполненный с возможностью деформироваться механически под воздействием изменения давления в окружающей среде, при этом первый подвижный элемент (1) кинематически соединен с датчиком давления таким образом, чтобы приводиться во вращение в случае изменения давления.

Изобретение касается подводных погружений водолазов. Предложен способ оценки степени опасности подводного погружения, включающий вычисление показателя степени опасности погружения, которое осуществляют с помощью выполнения следующих этапов: a) определение состава газовой смеси, вдыхаемой водолазом; b) измерение продолжительности погружения; c) определение профиля глубины погружения; d) вычисление показателя степени опасности погружения как функции от результатов выполнения этапов a), b) и c); e) оценка степени опасности на основании результата вычисления показателя степени опасности погружения на этапе а); причем этапы a), b), c), d) и e) выполняют в режиме реального времени в каждый момент времени погружения водолаза и вычисление на этапе d) выполняют по следующей формуле: DSI=k1*f(GAS)*f(D)*f(T), где DSI - показатель степени опасности погружения, k1 - произвольная постоянная, f(GAS) - функция от состава вдыхаемой газовой смеси, f(D) - функция от глубины погружения, f(Т) - функция от продолжительности погружения.

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к телеуправляемым (по кабелю) необитаемым подводным аппаратам (ТИПА) разового применения, предназначенным для уничтожения подводных, стационарных, потенциально опасных объектов, включая морские донные и якорные мины. Подводный аппарат для уничтожения потенциально опасного стационарного объекта содержит корпус, в носовой оконечности которого размещены видеокамера и светильник, боевую часть, источник электрической энергии, движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух горизонтальных движителей и кормового вертикального подруливающего устройства тоннельного типа, гидролокатор секторного обзора, гидроакустическую навигационную систему, систему управления движителями и катушку с оптоволоконным кабелем.

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно подводным транспортным средствам проницаемого («мокрого») типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ. Предложен транспортировщик водолазов, содержащий корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены от носа до кормы гидроакустические средства, носовая дифферентно-уравнительная цистерна, носовой двигательно-движительный комплекс (ДДК), выполненный в виде двух винторулевых колонок (ВРК) левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса.

Изобретение относится к водолазному снаряжению и может быть использовано для вывода мочи из гидрокомбинезона водолаза. Устройство для удаления мочи из гидрокомбинезона содержит корпус, стопорную шайбу, фиксирующую гайку, уплотнительное кольцо и крышку.
Изобретение относится к области водолазного дела. Способ включает выполнение водолазных работ с использованием декомпрессии на поверхности путем погружения на рабочую глубину до 60 м, работы водолазов в течение 30-90 мин и декомпрессии при дыхании воздухом в водной среде и на поверхности в барокамере.

Изобретение относится к водолазному оборудованию. Предложен глубоководный водолазный комплекс для обеспечения жизнедеятельности водолазов при осуществлении ими водолазных спусков на глубины до 500 метров при выполнении водолазных и подводно-технических работ с использованием режимов длительных погружений с применением для дыхания кислородно-гелиевых и кислородно-азотно-гелиевых смесей, готовящихся путем смешивания газов высокой чистоты.

Изобретение относится к водолазному оборудованию с подачей воздуха с поверхности воды. Портативный аппарат для дыхания под водой содержит как минимум два компрессора с электроприводом, резервуар, соединенный своим отверстием с выходами как минимум двух компрессоров, реле давления, контролирующее давление газов, соединенное своим входом с отверстием резервуара; аккумуляторную батарею, соединенную своими клеммами с выводами как минимум двух компрессоров через выходные контакты реле давления.
Наверх