Система для выявления нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Система для выявления нарушений правил дорожного движения включает выполненные с возможностью обмена данными по меньшей мере один передвижной патрульный комплекс и центр управления, который в свою очередь выполнен с возможностью формирования базы данных с координатами зон максимальных разрешённых скоростей по спутниковым навигационным данным, а также хранения и обработки материалов доказательной базы нарушений. Патрульный комплекс выполнен с возможностью сбора в движении фото- и видеоматериалов, распознавания и фиксации государственных регистрационных знаков, измерения скоростей движения транспортных средств и их координат по спутниковым навигационным данным относительно собственных, определения максимальной разрешённой скорости для участков местности, в которых находятся ТС, путём сравнения координат ТС с координатами зон разрешённых скоростей, хранящимися в соответствующей базе данных, затем сравнения измеренных скоростей с максимальными разрешёнными для данных участков, и формирования материалов для доказательной базы нарушений в случае превышения по меньшей мере одним ТС скорости на более чем допустимую величину. Достигается автоматическим выявлением нарушителей скоростного режима патрульным комплексом в движении. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам для выявления нарушений правил дорожного движения.

Из уровня техники известна система для выявления нарушений правил дорожного движения (US 2018224539 A1, опубл. 09.08.2018), содержащая выполненные с возможностью обмена данными по меньшей мере одну стационарную радарную установку и центр управления, который предназначен для хранения и обработки материалов доказательной базы нарушений. Радарная установка включает блок сбора фото- и видеоматериалов, выполнена с возможностью распознавания и фиксации государственных регистрационных знаков (ГРЗ), измерения скоростей движения транспортных средств (ТС) и собственных координат по спутниковым навигационным данным, сравнения измеренных скоростей с заранее сохранённой оператором максимальной разрешённой скоростью для данного участка местности и формирования материалов для доказательной базы нарушений в случае превышения ТС скорости движения на более чем допустимую величину. Основной недостаток такого решения заключается в невозможности выявления нарушителей скоростного режима радарной установкой в движении, она способна работать только в стационарном виде.

В качестве прототипа выбрана система для выявления нарушений правил дорожного движения (CN 207835664 U, опубл. 07.09.2018), включающая передвижной патрульный комплекс, выполненный с возможностью определения собственных координат по спутниковым навигационным данным, сбора и хранения для формирования доказательной базы нарушений фото- и видеоматериалов, распознавания и фиксации ГРЗ, измерения скоростей движения ТС, сравнения измеренных скоростей с заранее сохранённой пользователем максимальной разрешённой для данного участка местности, и формирования материалов для доказательной базы нарушений в случае превышения ТС скорости на более чем допустимую величину. Недостатки прототипа заключаются в отсутствии автоматической передачи данных на удалённый центр управления для их хранения и обработки, а также невозможности работы патрульного комплекса в движении – для каждого участка местности необходим ввод информации о максимальной разрешённой скорости.

Задачей изобретения является создание технического решения, лишённого недостатков прототипа.

Технический результат заключается в автоматическом выявлении нарушителей скоростного режима патрульным комплексом в движении для участков местности с разной максимальной разрешённой скоростью.

Указанный результат достигается за счёт того, что система для выявления нарушений правил дорожного движения включает выполненные с возможностью обмена данными по меньшей мере один передвижной патрульный комплекс и центр управления, который в свою очередь выполнен с возможностью формирования базы данных с координатами зон максимальных разрешённых скоростей, а также хранения и обработки материалов доказательной базы нарушений.

Патрульный комплекс при этом выполнен с возможностью сбора в движении фото- и видеоматериалов, распознавания и фиксации ГРЗ, измерения скоростей движения ТС и их координат по спутниковым навигационным данным относительно собственных, определения максимальной разрешённой скорости для участков местности, в которых находятся ТС, путём сравнения координат ТС с координатами зон разрешённых скоростей, хранящимися в соответствующей базе данных, затем сравнения измеренных скоростей с максимальными разрешёнными для данных участков, и формирования материалов для доказательной базы нарушений в случае превышения по меньшей мере одним ТС скорости на более чем допустимую величину.

Патрульный комплекс также выполнен с возможностью автоматического определения факта пересечения ТС сплошных линий, нарушений правил проезда перекрестков и правил парковки, а также осуществления поиска сведений о ТС по ГРЗ.

Благодаря тому, что патрульный комплекс вычисляет координаты ТС относительно собственных по спутниковым навигационным данным и обращается к базе данных с координатами зон, которым присвоены максимальные разрешённые скорости в центре управления, для определения того, в зонах действия каких максимальных разрешённых скоростей находятся ТС, удаётся в автоматическом режиме выявлять нарушителей скоростного режима в движении по любому участку местности.

Изобретение поясняется с помощью чертеже, на которой показана схема основных элементов системы по предпочтительному варианту осуществления.

Предлагаемая система для выявления нарушений правил дорожного движения включает центр управления 1 и по меньшей мере один передвижной патрульный комплекс 2, представляющий собой патрульный автомобиль с установленными в салоне и/или на внешней поверхности по меньшей мере следующими связанными устройствами: блоком сбора фото- и видеоматериалов 3, радарной установкой 4, модулем спутниковой навигации 5, обеспечивающим приём навигационных данных от одной или нескольких систем из следующих: GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou, модулем связи 6 с центром управления 1, обеспечивающим безопасную передачу данных (шифрование и сетевое экранирование) по одному или нескольким каналам из следующих: GSM, 3G, 4G или 5G, блоком памяти 7 и компьютерным блоком 8, связанным с перечисленными элементами патрульного комплекса 2, осуществляющим управление ими и обработку поступающих данных. Корпус компьютерного блока 8 при осуществлении изобретения может включать в себя один или несколько элементов из следующих: блок памяти 7, модуль 5 и модуль 6. Также все упомянутые элементы могут быть внешними по отношению к блоку 8.

Центр управления 1 представляет собой удалённый центр мониторинга и управления движением, содержит одно или более рабочих мест операторов, сервер для хранения данных и блок связи, обеспечивающий безопасной обмен данными с одним или несколькими патрульными комплексами 2. Центр управления 1 также может быть реализован с возможностью обмена данными с вышестоящими информационными системами мониторинга дорожного движения, например информационными системами ЦАФАП и др.

Центр управления 1 осуществляет формирование базы данных с географическими координатами зон максимальных разрешённых скоростей, а также хранение и обработку материалов доказательной базы нарушений, таких как фото- и видеоматериалы, данные о времени и месте фотовидеофиксации, измеренной скорости, буквенно-цифрового обозначения распознанного номера ГРЗ. Центр управления 1 также способен отслеживать местоположения входящих в состав системы патрульных автомобилей 2 и получать информацию о текущем статусе элементов комплекса.

Патрульный комплекс 2 выполнен с возможностью сбора фото- и видеоматериалов за счёт того, что соответствующий блок 3 оснащён по меньшей мере одним видеодатчиком, представляющим собой, например, IP-камеру или другую, применение которой в данном случае будет очевидно для специалиста. Блок 3 предназначен для получения фото- и видеоматериалов участников дорожного движения и дорожной обстановки, распознавания и фиксации ГРЗ, а также по преимущественному варианту осуществления построения треков проезжающих ТС для определения факта пересечения ТС сплошных линий, нарушений правил проезда перекрестков и правил парковки.

Измерение скоростей движения ТС осуществляется посредством радарной установки 4 по предпочтительному варианту осуществления, т.к. комплекс 2 может быть реализован и без радара 4. Видеодатчик при этом связан с установкой 4 и обеспечивает получение фото- и видеоматериалов в поле её видимости. Блок 3 также может быть оснащён одной или более обзорными камерами, не связанными с радаром 4. Такой вариант известен из светосигнальных установок кругового обзора для патрульных ТС.

При реализации безрадарного патрульного комплекса 2 измерение скорости происходит посредством анализа данных, формируемых блоком сбора фото- и видеоматериалов 3.

Модуль спутниковой навигации 5 предназначен для отслеживания патрульным комплексом своих текущих географических координат по сигналам с по меньшей мере одной спутниковой навигационной системы. Модуль 5 включает в себя приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS / Galileo / Beidou, посредством которого патрульный комплекс 2 с точностью до нескольких метров определяет своё местоположение. По данным радарной установки 4 по предпочтительному варианту осуществления известны расстояния до ТС, находящихся в поле видимости радара. Далее компьютерный блок 8, применяя формулы перевода метрических данных в геолокационные, к текущим координатам добавляет поправку на расстояния до ТС и таким образом получает координаты всех ТС в поле видимости.

Блок памяти 7 хранит базу данных с координатами зон максимальных разрешённых скоростей, полученную с центра управления 1 и регулярно обновляемую, а также материалы доказательной базы нарушений, как правило – это полученные блоком 3 фото- и видеоматериалы и данные от радара 4.

Компьютерный блок 8 по уже известным координатам ТС обращается к базе данных зон и выявляет максимальные разрешённые скорости, действующие на участках местности, в которых находятся ТС в момент измерения их скоростей. Затем сравнивает измеренные скорости с максимальными разрешёнными для соответствующих участков и учитывает допустимую величину превышения. В случае факта нарушения скоростного режима – формирует материалы для доказательной базы нарушений.

В рамках данного изобретения под участком местности понимается территория с некоторым действующим скоростным ограничением, на которой находится одно или несколько ТС. А под зоной понимается обозначенная оператором центра управления 1 область с общим скоростным ограничением, так, например, границы некоторых зон совпадают с границами населённых пунктов, и соответственно каждая такая зона охватывает несколько участков местности с разными скоростными ограничениями внутри населённого пункта. В случае, например, если участок местности относится к полосе движения с увеличенной разрешённой скоростью или дворовой территории, то границы соответствующей зоны будут проходить по границам такого участка. Таким образом зона населённого пункта включает в себя несколько зон с другими скоростными ограничениями.

Ниже приведено описание работы изобретения.

Один или несколько патрульных комплексов 2 передвигаются по различным участкам дорог, ведут измерение скоростей других участников движения и осуществляют контроль соблюдения других правил дорожного движения по преимущественно варианту осуществления – определяют факт пересечения ТС сплошных линий, нарушения правил проезда перекрестков и правил парковки, а также осуществляют поиск сведений о ТС по их ГРЗ. При этом комплексы – автомобили 2 постоянно поддерживают связь с центром управления 1.

Компьютерный блок 8 патрульного автомобиля 2 вычисляет координаты ТС в поле видимости и обращается к базе данных с координатами зон, хранящейся в блоке памяти 7, для выявления скоростных ограничений, действующих на участках местности, в которых находятся ТС в момент измерения их скоростей.

База данных зон, сформированная оператором в центре управления 1, представляет собой массив табличных записей, содержащих наборы из координатных точек и данных о принадлежности этих точек конкретной зоне. Формируют каждую зону при этом путём нанесения на карту не менее трёх точек, образующих замкнутую фигуру, с их привязкой к географическим координатам и указанием максимальной разрешённой скорости для образованной точками фигуры, являющейся упомянутой зоной. Так, например, может быть задана зона с границами населённого пункта, и указано скоростное ограничение в 60 км/ч. Внутри этой зоны или на пересечении создаются другие зоны со своими скоростными ограничениями. Сформированная база данных зон передаётся входящим в состав системы патрульным комплексам 2, а также регулярно обновляется при наличии связи.

После соотнесения координат всех ТС с координатами зон и выявления скоростного режима для участков местности, в которых находятся упомянутые ТС, компьютерный блок 8, предварительно получив результаты измерений их скорости, осуществляет сравнение этих измеренных скоростей с максимальными разрешёнными скоростями в конкретных зонах, к которым относятся координаты ТС. При этом возможна ситуация, в которой несколько измеряемых ТС находятся в разных участках местности, входящих в зоны разных скоростных ограничений, и происходит выполнение сравнения скорости каждого ТС с соответствующей максимальной разрешённой скоростью в зоне его нахождения.

Также может быть реализован учёт погрешности нанесения границы зоны скоростного ограничения в 10-15 м. То есть ТС, вошедшие на 10 м в зону с меньшей разрешённой скоростью с нарушением её скоростного режима, но соблюдением режима внешней или предыдущей зоны, не рассматриваются с целью дальнейшего формирования материалов доказательной базы нарушений.

Описанное выше позволяет патрульным комплексам 2 в автоматическом режиме определять скоростной режим для текущего участка местности и выявлять нарушителей в движении по различным автомобильным дорогам без постоянного ручного ввода максимальной разрешённой скорости.

При сравнении скоростей учитывают допустимое превышение, необлагаемое штрафным взысканием, то есть к максимальной разрешённой для данной зоны скорости прибавляют допустимую величину превышения, и такая полученная скорость сравнивается с измеренной. В случае, если измеренная скорость оказалась выше, то компьютерный блок 8 инициирует формирование материалов для доказательной базы нарушений – записывает фото- и/или видеоматериалы на нарушителя, распознанные ГРЗ, данные о скорости и другое. Эти материалы посредством модуля связи 6 затем передаются в центр управления 1 для дальнейшей обработки.

Патрульный комплекс 2 помимо определения превышения скорости способен также автоматически определять пересечение ТС сплошных линий, нарушений правил проезда перекрестков и правил парковки, а также осуществлять поиск сведений о ТС по ГРЗ в соответствующих базах и выдавать результаты поиска патрульному и/или на центр управления 1. В случае выявления таких нарушений комплекс 2 также приступает к формированию материалов для доказательной базы нарушений.

Изобретение реализуется посредством известных и очевидных для специалиста в данной области техники средств и методов. Ниже приведён пример осуществления системы для выявления нарушений правил дорожного движения на известном из уровня техники оборудовании.

Компьютерный блок 8 представляет собой компьютер форм-фактора Mini-ITX или Pico ITX на базе процессора Pentium i5 и выше, спутниковые данные принимаются навигационным блоком роутера – модуль спутниковой навигации 5 – iRZ RU22W. Модуль связи 6 реализован в GSM модуле этого роутера с обеспечением передачи данных по мобильной сети. Блок памяти 7 встроен в компьютер 8 и представляет собой SSD диск размером 1Tb.

Блок сбора фото- и видеоматериалов 3 включает камеры Beward серии SV, а в качестве радарной установки 4 используется 4D-радар Smartmicro type 132.

Центр управления 1 рассчитан на 32 патрульных комплекса 2 и выполнен в виде сервера Dell R740. А в качестве APN сервера – точки доступа GSM для сервера 1 используется роутер MikroTik ltAP LTE6 kit.

Приведённым примером не исключается использование альтернативных элементов, обеспечивающих работоспособность изобретения и достижение технического результата, применение которых будет очевидно для специалиста.

Таким образом, предлагаемая система позволяет автоматически выявлять нарушителей скоростного режима патрульным комплексом в движении по участкам местности с разной максимальной разрешённой скоростью.

1. Система для выявления нарушений правил дорожного движения, включающая выполненные с возможностью обмена данными по меньшей мере один передвижной патрульный комплекс и центр управления,

причём центр управления выполнен с возможностью формирования базы данных с координатами зон максимальных разрешённых скоростей по спутниковым навигационным данным, а также хранения и обработки материалов доказательной базы нарушений, а

патрульный комплекс выполнен с возможностью сбора в движении фото- и видеоматериалов, распознавания и фиксации государственных регистрационных знаков (ГРЗ), измерения скоростей движения транспортных средств (ТС) и их координат по спутниковым навигационным данным относительно собственных, определения максимальной разрешённой скорости для участков местности, в которых находятся ТС, путём сравнения координат ТС с координатами зон разрешённых скоростей, хранящимися в соответствующей базе данных, затем сравнения измеренных скоростей с максимальными разрешёнными для данных участков, и формирования материалов для доказательной базы нарушений в случае превышения по меньшей мере одним ТС скорости на более чем допустимую величину.

2. Система по п.1, в которой патрульный комплекс выполнен с возможностью автоматического определения факта пересечения ТС сплошных линий, нарушений правил проезда перекрестков и правил парковки, а также осуществления поиска сведений о ТС по ГРЗ.

3. Система по п.1, в которой патрульный комплекс содержит радарную установку для измерения скоростей движения ТС.

4. Система по п.1, в которой центр управления выполнен с возможностью формирования базы данных с координатами зон максимальных разрешённых скоростей путем нанесения на карту не менее трёх точек, образующих замкнутую фигуру, с их привязкой к географическим координатам по спутниковым навигационным данным и указанием максимальной разрешённой скорости для образованной точками фигуры, являющейся упомянутой зоной.

5. Система по п.1, в которой патрульный комплекс выполнен с возможностью учёта погрешности границ зон максимальных разрешённых скоростей в 10-15 м путем прекращения рассмотрения ТС, превысивших скорость на более чем допустимую величину для одной зоны, но не превышающих для внешней или предыдущей зоны, с целью формирования материалов доказательной базы нарушений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля дорожного движения. Способ автоматического контроля дорожного движения, в котором производят измерение параметров движения транспортных средств, распознают номерные знаки упомянутых транспортных средств, осуществляют видеонаблюдение и видеозапись, производят компьютерный анализ полученных видеозаписей с целью построения траекторий, сопоставляют данные, производят идентификацию на этой основе зафиксированных транспортных средств с выявлением нарушений ПДД.

Изобретения относятся к системам дорожных сигнальных установок, в частности к системам обеспечения безопасности пешеходного перехода и способу реализации системы. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему, повышение точности определения нарушения правил дорожного движения относительно поведения водителей транспортных средств на пешеходном переходе.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Способ обнаружения дорожной полосы включает получение изображения участка дорожной полосы и его обработку.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для автоматизированного контроля за соблюдением правил дорожного движения. Система определения скорости транспортного средства на участке состоит по меньшей мере из двух видеоблоков регистрации, каждый из которых представляет моноблок, состоящий из IP-камеры с функцией распознавания государственных регистрационных знаков и одноплатного компьютера транспортной аналитики, содержащий в себе вычислитель, устройство хранения данных, радиомодем, ГНСС приемник.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. Способ работы системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения заключается в том, что мониторинг транспортного потока, поиск транспортных средств, находящихся в розыске и/или не имеющих полиса ОСАГО, осуществляется с помощью специального программного обеспечения вычислительного блока фоторадарного контроллера.

Изобретение относиться к способам определения нарушений правил дорожного движения (ПДД), используется для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Фото- и видеофиксация нарушений ПДД осуществляется видеокамерой, установленной на платформе беспилотного летательного аппарата (БЛА).

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения транспорта, в частности скорости и дальности. Заявленный многоцелевой многополосный лазерный измеритель параметров движения транспорта с видеофиксацией содержит размещенные в корпусе локационный лазерный приемо-передающий модуль, выполненный с возможностью измерения скорости и дальности, видеокамеру, блок индикации с меткой для прицеливания, положение которой соответствует положению лазерного луча в пространстве, блок связи и блок памяти, соединенные с блоком обработки информации.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода. Система содержит распознающую телекамеру, обзорную телекамеру, процессорный блок, модуль связи и радиолокационный модуль.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Способ идентификации транспортных средств на автомобильной дорожной трассе, предусматривающий зондирование электромагнитным сигналом одной фиксированной частоты движущегося по трассе транспортного средства, прием отраженного от зондируемого объекта сигнала, преобразование содержащего информацию о контролируемом объекте принятого электромагнитного сигнала и выделение из этого принятого сигнала идентификационного номера транспортного средства.
Наверх