Способ ремонта авиационной техники в процессе эксплуатации в пунктах постоянной дислокации

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Способ ремонта авиационной техники в процессе эксплуатации в пунктах постоянной дислокации включает в себя проверку технической документации, проведение предварительной дефектации, определение целесообразности проведения ремонта. В процессе ремонта первоначально определяют место проведения технического обслуживания и ремонта, затем проводят предварительную дефектацию, определяют причины отказа или неисправности узла и детали, составляют ведомость дефектов. Далее, на основе программы ЭВМ формируют оптимальное количество запасных узлов и деталей. Кроме того, перед установкой узлов и деталей на борт самолета проводят повторную дефектацию и проверку исправности узлов и деталей на стендах. Для контроля за процессом износа узлов и деталей создают базу данных при дефектации параметров и их отклонении от номинальных значений в течение всего периода эксплуатации и ремонта. Достигается сокращение времени и оптимизация ремонта. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации. В частности, к способу ремонта (Р) авиационной техники (AT) в процессе эксплуатации, а именно преимущественно сложных технических изделий, входящих в состав бортового оборудования, состоящих из большого количества узлов и агрегатов, и предназначено для качественной организации системы технического обслуживания (ТО) и Р AT, повышение показателей эффективности ремонта AT, а также повышения уровня безопасности полетов.

Известны «Способ технической эксплуатации авиационной техники» (RU 2339550 С2, 01.07.2004 г., МПК B64F 5/00 (2006.01), «Способ технической эксплуатации авиационной техники» (RU 2004119971 А, 10.12.2005 г., МПК В64С 1/100 (2000.01), «Способ технической диагностики и ремонта самолетов и вертолетов» (RU 2423296 С1, 15.01.2010 г., МПК B64F 5/00 (2006/01).

Известен также способ из патентов RU 2339550 С2, RU 2004119971 А, относящийся к эксплуатации и техническому обслуживанию и не отражающий весь перечень предварительных работ и последовательности операций при выборе рационального способа и места ремонта изделий AT. Техническое обслуживание охватывает все виды оперативных видов подготовок AT, периодические и регламентные работы, работы по хранению, текущий ремонт на аэродромах без снятия техники с эксплуатации и без отправки ее на авиапредприятия для капитального ремонта.

Наиболее близким к заявленному изобретению является техническое решение «Способ технической диагностики и ремонта самолетов и вертолетов» (RU 2423296 С1, 15.01.2010 г., МПК B64F 5/00 (2006/01), относится к техническому обслуживанию и диагностике по узкому направлению специализации планера и двигателей AT.

Недостатком данного способа является то, что не отражается последовательность выполнения операций, что является существенным недостатком при организации ТО и Р AT, а также учета факторов, влияющих на рациональный выбор места проведения ремонта. Еще одним существенным недостатком данного технического решения является то, что в случаях увеличения интенсивности использования AT, увеличивается интенсивность заявок на ремонт, поступающих в ремонтные органы и как следствие, в связи с ограниченной пропускной способностью ремонтных подразделений, увеличивается время ремонта, возникает необходимость по перераспределению мест ремонта на предприятия изготовителя.

Технический результат предлагаемого способа заключается в устранении указанных выше недостатков и направлен на разработку способа организации ТО и Р AT изделий из состава бортового оборудования AT.

Указанный технический результат достигается тем, что для повышения качества технического обслуживания AT в аэродромных условиях без снятия техники с эксплуатации и без отправки ее на ремонтные предприятия для текущего ремонта, процесс ремонта осуществляют в следующей последовательности, первоначально определяют место проведения технического обслуживания и ремонта, затем проводят предварительную дефектацию, определяют причины отказа или неисправности узла и детали, составляют ведомость дефектов, после чего получают необходимые запасные узлы и детали со склада, кроме того перед установкой узлов и деталей на борт самолета проводят дефектацию и проверку исправности узлов и деталей на стенде, при этом для контроля износа узлов и деталей создают базу данных при дефектации параметров и их отклонении от номинальных значений в течение всего периода эксплуатации и ремонта.

Способ осуществляют следующим образом. Процесс ремонта узлов и деталей осуществляют непосредственно на месте дислокации, при этом проверяют техническую документацию и предварительную дефектацию. Кроме того, в процессе дополнительной дефектации определяют причину отказа или неисправности узлов и деталей. Кроме того, дефектации подвергаю как неисправные узлы и детали, так и исправные. После проведения дефектации анализируют причины отказа узлов и деталей, составляют ведомость дефектов, кроме того, для определения целесообразности проведения ремонта узлов и деталей формируют заявку для получения запасных частей изделий и доставляют их к месту ремонта бортового оборудования, где перед установкой запасных частей изделий проводят дефектацию и проверку неисправности частей изделий на стенде, а для контроля износа частей изделий создают базу данных при дефектации параметров и их отклонении от номинальных значений в течении всего периода эксплуатации и ремонта.

А для своевременного и оптимального формирования количества запасных частей изделий авиационной техники на складах, а также для поддержания их в исправном состоянии, учитывая специфику хранения и климатические факторы внешней среды, выполнены с помощью программного продукта для ЭВМ. В данной программе сформулирована база данных отказов изделий, и с помощью нее также прогнозируются и просчитываются наиболее вероятные отказы. Также данная программа позволяет реализовать оптимальное расписание проверок находящихся на складе запасных изделий учитывая специфику систем хранения.

В результате реализации данного способа формируется система последовательных формализованных действий принятия решений о продолжении эксплуатации изделий AT, а также оперативном принятии решении о дальнейшей целесообразности ремонта и рациональном выборе места ремонта с минимальными потерями времени.

ПРИМЕР

При выполнении плановых полетов, после завершения полетного задания и приземлении самолета, экипаж доложил о замечаниях, выявленных в ходе выполнения полета, по некорректной работе радиосвязного и радионавигационного оборудования. Инженер по специальности, согласно руководящих документов, проверяет работоспособность изделий системой встроенного контроля, после чего подтверждается факт отказа блока радиотехнической системы ближней навигации и отказ приемника коротковолновой радиостанции. В кратчайшие сроки, инженер по специальности делает заявку на получение отказавших блоков, получает их, демонтирует отказавшие блоки, монтирует исправные блоки и после чего подтверждает исправность изделий, путем проверки системами встроенного контроля. Отказавшие блоки передаются инженерам по специальности в ремонтные подразделения, которые осуществляют оценку ремонтопригодности и целесообразность ремонта в условиях эксплуатирующей организации.

На фигуре 1 представлен график временных затрат на ремонт 2 блоков Тсумм., которое состоит из времени ожидание ремонта Тожид., времени ремонта Трем., задано Тпорог., при котором принимается решение о перераспределении места ремонта. Исходя из этого инженер по специальности принимает решение ремонтировать блоки на месте постоянного базирования или направить на предприятия изготовителя.

В день полетов, с большим количеством самолетовылетов, при одновременной посадке 6-ти самолетов, были получены замечания от экипажей об отказах и некорректной работе изделий, инженер по специальности, путем проверки бортового оборудования системами встроенного контроля выявил 5 отказов, после их устранения, путем замены отказавших блоков, полученных по заявке со склада, передал отказавшие блоки в ремонтное подразделение. После оценки ремонтопригодности и целесообразности ремонта в эксплуатирующей организации, как видно из графиков на фигуре 2, целесообразно отправить в ремонт на предприятия изготовители отказы под номером 2, 3, 5, так как Тсумм.порог.

После завершения ремонта, все восстановленные блоки проверяются на стендах и после чего устанавливаются на самолеты, откуда были демонтированы, где проверяются системами встроенного контроля. Блоки, полученные со склада, по заявке специалистов, обратно восполняют количество запасных частей.

Способ ремонта авиационной техники в процессе эксплуатации в пунктах постоянной дислокации, включающий в себя проверку технической документации, проведение предварительной дефектации, определение целесообразности проведения ремонта, отличающийся тем, что процесс ремонта осуществляют в следующей последовательности: первоначально определяют место проведения технического обслуживания и ремонта, затем проводят предварительную дефектацию, определяют причины отказа или неисправности узла и детали, составляют ведомость дефектов, после чего на основе программы ЭВМ формируют оптимальное количество запасных узлов и деталей, кроме того, перед установкой узлов и деталей на борт самолета проводят повторную дефектацию и проверку исправности узлов и деталей на стендах, а для контроля за процессом износа узлов и деталей создают базу данных при дефектации параметров и их отклонении от номинальных значений в течение всего периода эксплуатации и ремонта.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к этикетке, а также к способу и системе для автоматизированного распознавания изделий по такой этикетке. Сущность заявленной группы изобретений состоит в следующем.

Изобретение относится к области мониторинга рабочего состояния датчика. Технический результат – мониторинг рабочего состояния датчика для предотвращения некорректной диагностики состояния оборудования.

Изобретение относится к системе формирования энергоэффективного навигационного маршрута эксплуатируемого транспортного средства. Система содержит: сервер и эксплуатируемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к машиночитаемому носителю данных содержащему код программы и исполняемому процессором компьютерного устройства способу формирования энергоэффективного навигационного маршрута эксплуатируемого транспортного средства. Способ заключается в выполнении: этапа определения местоположения эксплуатируемого транспортного средства на первом участке пути; этапа получения первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства или этапа определения одного второго участка пути; этапа получения второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства или этапа получения второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; этапа определения одного второго участка пути, ассоциированного со вторым маршрутным энергоэффективным треком эксплуатируемого транспортного средства и ассоциированного с первым участком пути.

Группа изобретений относится к машиночитаемому носителю данных и способу формирования модифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства, исполняемого процессором компьютерного устройства. Способ заключается в выполнении этапов: этапа получения немодифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; этапа определения участка пути, ассоциированного с немодифицированным энергоэффективным треком эксплуатируемого транспортного средства; этапа определения первой расчетной энергоэффективности эксплуатируемого транспортного средства; этапа изменения немодифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства, для получения модифицированного энергоэффективного трека; изменение немодифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства совершено таким образом, что упомянутая вторая расчетная энергоэффективность эксплуатируемого транспортного средства отличается от упомянутой первой расчетной энергоэффективности эксплуатируемого транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит двигатель, движитель и систему управления движением.

Изобретение относится к компьютерному устройству формирования модифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства. Компьютерное устройство содержит: процессор и память.

Изобретение относится к системе формирования модифицированного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства. Система содержит: сервер и эксплуатируемое транспортное средство.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит движитель, двигатель и систему управления движением.

Изобретение относится к компьютерному устройству. Компьютерное устройство содержит: процессор и память.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Приводной блок содержит двигатель, такой как двухконтурный турбореактивный двигатель (4), и гондолу, содержащую снаружи вокруг кольцевого тракта потока свежего воздуха, сверху по потоку, воздухозаборник, боковые передние обтекатели (8), реверсор тяги, содержащий отклоняющие решетки (6) и подвижные задние обтекатели.
Наверх