Способ и компоновка для уплотнения вала винта, расположенного под водой

Изобретение относится к области судостроения и касается уплотнения вала винта, расположенного под водой. Предложены способ и компоновка для уплотнения вала (1) винта, расположенного под водой. Вал (1) винта размещается в гондоле (2) судна, и воздушная камера (8) предусматривается по окружности вокруг вала (1) винта. Способ содержит подачу сжатого воздуха из источника (13) сжатого воздуха в воздушную камеру (8), выпуск сжатого воздуха из воздушной камеры (8) по линии (16) возврата воздуха и сбор жидкости, присутствующей в сжатом воздухе, выпущенном из воздушной камеры (8) в промежуточном баке (19) утечки, который предусматривается в линии (16) возврата воздуха. Способ содержит закрытие линии (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки и подачу сжатого воздуха в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки. Достигается оптимизация уплотнения вала винта, расположенного под водой. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к способу для уплотнения вала винта, расположенного под водой, как определено в преамбуле независимого пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение также относится к компоновке для уплотнения вала винта, расположенного под водой, как определено в преамбуле независимого пункта 6 формулы изобретения.

Публикация US 9,937,997 представляет уплотнительную систему, способ и водное судно.

Цель изобретения

Целью изобретения является предоставление улучшенного способа и улучшенной компоновки для уплотнения вала винта, расположенного под водой.

Краткое описание изобретения

Способ изобретения характеризуется определениями независимого пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления способа определены в зависимых пунктах 2-5 формулы изобретения.

Компоновка изобретения соответственно характеризуется определениями независимого пункта 6 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления компоновки определены в зависимых пунктах 7-15 формулы изобретения.

Список чертежей

В последующем изобретение будет описано более подробно посредством ссылки на чертежи, на которых

Фиг. 1 является схематичной иллюстрацией первого варианта осуществления изобретения,

Фиг. 2 является схематичной иллюстрацией второго варианта осуществления изобретения,

Фиг. 3 является схематичной иллюстрацией третьего варианта осуществления изобретения, и

Фиг. 4 является схематичной иллюстрацией четвертого варианта осуществления изобретения.

Подробное описание изобретения

Сначала способ уплотнения вала 1 винта, расположенного под водой, и некоторые варианты осуществления и разновидности способа будут описаны более подробно.

В способе вал 1 винта размещается в гондоле 2, которая подвешена на корпусе 3 судна, и воздушная камера 8 предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта. Гондола 2 может быть подвешена с возможностью вращения на корпусе 3 судна.

Способ содержит подачу сжатого воздуха из источника 13 сжатого воздуха в линии 12 подачи воздуха в воздушную камеру 8. Сжатый воздух означает в этом контексте воздух, газ или любую их смесь.

Давление в воздушной камере 8, которая предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, предпочтительно, но не обязательно, примерно на 0,2-0,6 бар выше по сравнению с давлением в корпусе гондолы для гондолы 2, например, в корпусе гондолы, ограниченном конструкцией оболочки (не промаркирована ссылочным номером) гондолы 2.

Давление сжатого воздуха, подаваемого из источника 12 сжатого воздуха в линию подачи воздуха, может быть в диапазоне примерно от 3 примерно до 10 бар.

Способ содержит выпуск сжатого воздуха из воздушной камеры 8 в линию 16 возврата воздуха и из линии 16 возврата воздуха.

Способ содержит сбор жидкости, присутствующей в сжатом воздухе, выпущенном из воздушной камеры 8, в промежуточном баке 19 утечки, который предусматривается на линии 16 возврата воздуха в корпусе гондолы для гондолы 2.

Способ содержит закрытие линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки и подачу сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки. Бак 24 утечки может быть размещен в корпусе 3 судна или в корпусе гондолы для гондолы 2. Давление сжатого воздуха, который подается в промежуточный бак 19 утечки, осуществляющее протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки, предпочтительно, но не обязательно, находится в диапазоне примерно от 1 бар примерно до 3 бар.

Упомянутое закрытие линии 16 подачи воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, может быть выполнено посредством закрытия первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки.

Упомянутая подача сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки может быть выполнена посредством подачи сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки по соединяющей воздушной линии 22, которая предоставляется как отдельная линия, единственной функцией которой является подача сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки, осуществляющего протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки.

Упомянутое закрытие линии возврата 16 воздуха выше по потоку промежуточного бака 19 утечки и упомянутая подача сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки, осуществляющего протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки, предпочтительно, но не обязательно, выполняется с регулярными временными интервалами, например, однократно каждый час.

Альтернативно, соединительная воздушная линия 22 может быть предоставлена как линия, которая соединяет линию 12 подачи воздуха, которая подает сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, предусмотренную по окружности вокруг вала 1 винта, и линию 16 возврата воздуха, которая выпускает сжатый воздух из воздушной камеры 8, предусмотренной по окружности вокруг вала 1 винта, так что упомянутая подача сжатого воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки, выполняется таким образом, что сжатый воздух, подаваемый из источника 13 сжатого воздуха, протекает сначала частично по линии 12 подачи воздуха, после этого протекает по соединительной воздушной линии 22 и после этого протекает по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, осуществляя протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки.

Жидкость может протекать из промежуточного бака 19 утечки в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25.

Способ предоставляет возможность, таким образом, осушать промежуточный бак 19 утечки контролируемым образом без необходимости введения в гондолу 2, при условии, что бак 24 утечки предусматривается в корпусе 3 судна. Альтернативно, бак 24 утечки может быть предусмотрен в корпусе гондолы для гондолы 2 в местоположении, которое является легко доступным. Осушение промежуточного бака 19 утечки предпочтительно, но не обязательно, выполняется во время подачи сжатого воздуха из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8 по линии 12 подачи воздуха, так что достаточное давление в отношении воды, окружающей подвеску, поддерживается в воздушной камере 8, окружающей по окружности вал 8 винта.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, закрытие линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки совместно с закрытием линии 16 возврата воздуха. Упомянутое закрытие линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки предохраняет текучую среду от выпуска из линии 16 возврата воздуха при подаче сжатого воздуха в соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки. Упомянутое закрытие линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки, может быть выполнено посредством закрытия второго клапана 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки. Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение возможного второго клапана 17 линии 16 возврата воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Если способ содержит закрытие второго клапана 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки совместно с закрытием первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха, способ содержит предпочтительно, но не обязательно, подачу упомянутого сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки посредством подачи сжатого воздуха к верхнему по потоку концу 34 соединительной воздушной линии 22 из линии 12 подачи воздуха, подающей сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, предусмотренную по окружности вокруг вала 1 винта, и посредством подачи сжатого воздуха от нижнего по потоку конца 35 соединительной воздушной линии 22 в линию 16 возврата воздуха в точке линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки и выше по потоку от второго клапана 17, и посредством подачи сжатого воздуха в линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25.

Если способ содержит закрытие второго клапана 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки совместно с закрытием первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха, и если способ содержит подачу упомянутого сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки посредством подачи сжатого воздуха к верхнему по потоку концу 34 соединительной воздушной линии 22 из линии 12 подачи воздуха, подающей сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, предусмотренную по окружности вокруг вала 1 винта, и посредством подачи сжатого воздуха от нижнего по потоку конца 35 соединительной воздушной линии 22 в линию 16 возврата воздуха в точке линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки и выше по потоку от второго клапана 17, и посредством подачи сжатого воздуха по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25, способ содержит предпочтительно, но не обязательно, подачу сжатого воздуха из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8 через первый регулятор 14 давления в линии 12 подачи воздуха и подачу сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 через второй регулятор 23 давления, сконфигурированный, чтобы предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором 12 давления в линии 12 подачи воздуха. В таком варианте осуществления способа способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение первого регулятора 14 давления линии 12 подачи воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна. В таком варианте осуществления способа способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение второго регулятора 23 давления в соединительной воздушной линии 22 снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Если способ содержит закрытие второго клапана 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки совместно с закрытием первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха, и если способ содержит подачу упомянутого сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки посредством подачи сжатого воздуха к верхнему по потоку концу 34 соединительной воздушной линии 22 из линии 12 подачи воздуха, подающей сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, предусмотренную по окружности вокруг вала 1 винта, и посредством подачи сжатого воздуха от нижнего по потоку конца 35 соединительной воздушной линии 22 в линию 16 возврата воздуха в точке линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки и выше по потоку от второго клапана 17, и посредством подачи сжатого воздуха по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки в соединительной жидкостной линии 25, способ содержит предпочтительно, но не обязательно, подачу сжатого воздуха из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8 через первый регулятор 14 давления в линии 12 подачи воздуха и подачу сжатого воздуха в соединительной воздушной линии 22 через второй регулятор 23 давления, сконфигурированный, чтобы предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором 14 давления в линии 12 подачи воздуха, и предоставление обратного клапана в качестве первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, при этом упомянутое закрытие первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки подвержено воздействию разницы между давлением, предоставляемым посредством первого регулятора 14 давления в линии 12 подачи воздуха, и давлением, предоставляемым вторым регулятором 23 давления в соединительной воздушной линии 22. В таком варианте осуществления способа способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение первого регулятора 14 давления линии 12 подачи воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна. В таком варианте осуществления способа способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение второго регулятора 23 давления в соединительной воздушной линии 22 снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Если способ содержит закрытие второго клапана 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки совместно с закрытием первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха, и если способ содержит подачу упомянутого сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки посредством подачи сжатого воздуха к верхнему по потоку концу 34 соединительной воздушной линии 22 из линии 12 подачи воздуха, подающей сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, предусмотренную по окружности вокруг вала 1 винта, и посредством подачи сжатого воздуха от нижнего по потоку конца 35 соединительной воздушной линии 22 в линию 16 возврата воздуха в точке линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки и выше по потоку от второго клапана 17, и посредством подачи сжатого воздуха по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25, способ содержит предпочтительно, но не обязательно, наблюдение за давлением в линии 12 подачи воздуха с помощью датчика 33 давления и инициирование тревожного оповещения и/или отправку сигнала от датчика 33 давления третьему клапану 21, предусмотренному в соединительной воздушной линии 22, чтобы закрывать третий клапан 21, предусмотренный в соединительной воздушной линии 22, если давление в линии 12 подачи воздуха превышает предварительно заданное пороговое значение, когда третий клапан 21, предусмотренный в соединительной воздушной линии 22, является открытым, в качестве указания того, что первый клапан 20, предусмотренный в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, протекает, и с тем, чтобы предотвращать рост давления в воздушной камере 8, предусмотренной по окружности вокруг вала 1 винта, слишком сильно, и с тем, чтобы предотвращать повреждение воздушной камеры 8.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, выпуск сжатого воздуха из линии 16 возврата воздуха через дроссельный клапан 18. В таком случае способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение дроссельного клапана 18 линии 16 возврата воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, наблюдение за уровнем жидкости в баке 24 утечки с помощью монитора 27 уровня, и предоставление сигнала дренажному клапану 28, размещенному в соединении по текучей среде с баком 24 утечки, чтобы осуществлять открытие дренажного клапана 28, если предварительно заданный пороговый уровень жидкости в баке 24 утечки превышается.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, предоставление четвертого клапана 15 в линии 12 подачи воздуха. В таком случае, способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение четвертого клапана 15 линии 12 подачи воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

В способе воздушная камера 8 предпочтительно, но не обязательно, предусматривается между торцевым уплотнением 4, которое предоставляется по окружности вокруг вала 1 винта, и первым уплотнительным кольцом 5, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта. Торцевое уплотнение 4 предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы отделять воздушную камеру 8 от воды, окружающей гондолу 2. В способе камера 7 для смазочного материала может быть предусмотрена между первым уплотнительным кольцом 5, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, и вторым уплотнительным кольцом 6, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, так что камера 7 для смазочного материала предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта. Если камера 7 для смазочного материала предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, способ может содержать подачу смазочного материала в линии 9 подачи смазочного материала, предпочтительно, но не обязательно, посредством силы тяжести, из бака 10 для смазочного материала в камеру 7 для смазочного материала и подачу смазочного материала по линии 11 возврата смазочного материала из камеры 7 для смазочного материала в бак 10 для смазочного материала. Если способ содержит предоставление бака 10 для смазочного материала, как описано, способ может содержать наблюдение за уровнем смазочного материала в баке 10 для смазочного материала посредством первого датчика 31 уровня и второго датчика 32 уровня. Если способ содержит предоставление бака 10 для смазочного материала и датчиков 31 и 32, как описано, способ может содержать предоставление первого датчика 31 уровня и второго датчика 32 уровня в баке 10 для смазочного материала в корпусе гондолы для гондолы 2. Если такая камера 7 для смазочного материала предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, давление в камере 7 для смазочного материала предпочтительно, но не обязательно, на 0,04-0,08 бар выше давления в корпусе гондолы для гондолы 2, как, например, в корпусе гондолы, ограниченном конструкцией оболочки (не промаркирована ссылочным номером) гондолы 2. Если такая камера 7 для смазки предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, давление в воздушной камере 8 предпочтительно, но не обязательно, на 0,2-0,5 бар выше давления в камере 7 для смазочного материала, которая предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, предоставление первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха в корпусе гондолы для гондолы 2.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, поддержание практически одинакового давления в гондоле 2 и в корпусе 3 судна.

Способ содержит предпочтительно, но не обязательно, размещение источника 13 сжатого воздуха снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Далее, компоновка для уплотнения вала 1 винта, расположенного под водой, и некоторые варианты осуществления и разновидности компоновки будут описаны более подробно.

В компоновке вал 1 винта размещается в гондоле 2, которая подвешивается на корпус 3 судна. Гондола 2 может быть подвешена с возможностью вращения на корпусе 3 судна.

Компоновка содержит воздушную камеру 8, которая предоставляется по окружности вокруг вала 1 винта, линию 12 подачи воздуха, сконфигурированную, чтобы подавать сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, и линию 16 возврата воздуха, сконфигурированную, чтобы выпускать сжатый воздух из воздушной камеры 8 и из линии 16 возврата воздуха. Сжатый воздух означает в этом контексте воздух, газ или любую их смесь.

Давление в воздушной камере 8, которое обеспечивается по окружности вокруг вала 1 винта, предпочтительно, но не обязательно, примерно на 0,2-0,6 бар выше по сравнению с давлением в корпусе гондолы для гондолы 2, например, в корпусе гондолы, ограниченном конструкцией оболочки (не промаркирована ссылочным номером) гондолы 2.

Давление сжатого воздуха, подаваемого из источника 12 сжатого воздуха в линию подачи воздуха, может быть в диапазоне примерно от 3 примерно до 10 бар.

Компоновка содержит промежуточный бак 19 утечки, который находится в соединении по текучей среде с линией 16 возврата воздуха и который конфигурируется, чтобы собирать жидкость, присутствующую в сжатом воздухе в линии 16 возврата воздуха. Промежуточный бак 19 утечки предусматривается в корпусе гондолы для гондолы 2.

Компоновка содержит дренажную компоновку, содержащую первый клапан 20 в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, бак 24 утечки, который может быть предусмотрен в корпусе 3 судна и который находится в соединении по текучей среде с промежуточным баком 19 утечки посредством соединительной жидкостной линии 25, и соединительную воздушную линию 22 в соединении по текучей среде с промежуточным баком 19 утечки. Дренажная компоновка конфигурируется, чтобы закрывать первый клапан 20, который предусматривается в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, и подавать сжатый воздух в соединительную воздушную линию 22, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25. Давление сжатого воздуха, который подается в промежуточный бак 19 утечки, осуществляющее протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки, предпочтительно, но не обязательно, находится в диапазоне примерно от 1 бар примерно до 3 бар. Компоновка предоставляет возможность, таким образом, осушать промежуточный бак 19 утечки контролируемым образом без необходимости введения в гондолу 2, при условии, что бак 24 утечки предусматривается в корпусе 3 судна. Альтернативно, бак 24 утечки может быть предусмотрен в корпусе гондолы для гондолы 2 в местоположении, которое является легко доступным. Компоновка для уплотнения вала винта предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы подавать сжатый воздух из источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8 по линии 12 подачи воздуха, так что достаточное давление в отношении воды, окружающей гондолу, поддерживается в воздушной камере 8, по окружности окружающей вал 8 винта во время описанной функции дренажной компоновки. Дренажная компоновка предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы закрывать первый клапан 20, который предусматривается в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки, и подавать сжатый воздух в соединительную воздушную линию 22, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25 с регулярными временными интервалами, такими как, однократно каждый час.

Дренажная компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, как иллюстрировано на фиг. 2-4, второй клапан 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки, и дренажная компоновка предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы закрывать второй клапан 17 в линии 16 возврата воздуха совместно с закрытием первого клапана 20 в линии 16 возврата воздуха. Такой второй клапан 17 предохраняет текучую среду от выпуска из линии 16 возврата воздуха при подаче сжатого воздуха по соединительной воздушной линии 22 в промежуточный бак 19 утечки.

В некоторых вариантах осуществления компоновки соединительная воздушная линия 22, как иллюстрировано на фиг. 3 и 4, находится в соединении по текучей среде с промежуточным баком 19 утечки, так что верхний по потоку конец 34 соединительной воздушной линии 22 находится в соединении по текучей среде с линией 12 подачи воздуха, которая предназначена для подачи сжатого воздуха от источника 13 сжатого воздуха в воздушную камеру 8, расположенную по окружности вокруг вала 1 винта, и таким образом, что нижний по потоку конец 35 соединительной воздушной линии 22 находится в соединении по текучей среде с линией 16 возврата воздуха в точке ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки, предусмотренный в линии 16 возврата воздуха, и выше по потоку от второго клапана 17, предусмотренного в линии 16 возврата воздуха, так что дренажная компоновка конфигурируется, чтобы подавать упомянутый сжатый воздух к верхнему по потоку концу 34 соединительной воздушной линии 22 от источника 13 сжатого воздуха, и от нижнего по потоку конца 35 соединительной воздушной линии 22 в линию 16 возврата воздуха и по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25. В таких вариантах осуществления компоновки соединительная воздушная линия 22 может быть снабжена клапаном 21 для открытия и закрытия потока в соединительной воздушной линии 22. В таких вариантах осуществления компоновки первый регулятор 14 давления может быть предусмотрен в линии 12 подачи воздуха, соединительная воздушная линия 22 может быть снабжена клапаном 21 и вторым регулятором 23 давления, сконфигурированным, чтобы предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором 14 давления, который предусматривается в линии 12 подачи воздуха, и первый клапан 20 в линии 16 возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака 19 утечки может быть в форме обратного клапана, при этом дренажная компоновка конфигурируется, чтобы открывать третий клапан 21, предусмотренный в соединительной воздушной линии 22, чтобы подавать сжатый воздух через второй регулятор 23 давления по соединительной воздушной линии 22 и по линии 16 возврата воздуха в промежуточный бак 19 утечки, чтобы осуществлять закрытие второго клапана 20, предусмотренного в линии 16 возврата воздуха, и осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке 19 утечки, в бак 24 утечки по соединительной жидкостной линии 25. Фиг. 3 и 4 иллюстрируют такие варианты осуществления. Возможный первый регулятор 14 давления в линии 12 подачи воздуха предпочтительно, но не обязательно, размещается снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна. Возможно второй регулятор 23 давления и/или возможный третий клапан 21 предпочтительно, но не обязательно, размещаются снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна. Если соединительная воздушная линия 22 снабжается клапаном 21 для открытия и закрытия потока в соединительной воздушной линии 22, компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, датчик 33 давления, соединенный с линией 12 подачи воздуха, в результате чего, компоновка конфигурируется, чтобы отправлять сигнал от датчика 33 давления к третьему клапану 21, предусмотренному в соединительной воздушной линии 22 компоновки дренажного контура, и инициирует тревожное оповещение и закрытие третьего клапана 21, предусмотренного в соединительной воздушной линии 22 дренажной компоновки, если давление в линии 12 подачи воздуха превышает предварительно заданное пороговое значение, когда третий клапан 21, предусмотренный в соединительной воздушной линии 22 дренажной компоновки, открывается в качестве указания того, что первый клапан 20 создает протечку, с тем, чтобы предотвращать повышение давления в воздушной камере 8, предусмотренной по окружности вокруг вала 1 винта, слишком сильно и с тем, чтобы предотвращать повреждение воздушной камеры 8.

Торцевое уплотнение 4 предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы отделять воздушную камеру 8 от воды, окружающей гондолу.

Линия 16 возврата воздуха предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется, чтобы выпускать сжатый воздух наружу через дроссельный клапан 18. Дроссельный клапан 18 линии 16 возврата воздуха предпочтительно, но не обязательно, размещается снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, монитор 27 уровня, сконфигурированный, чтобы наблюдать уровень жидкости в баке 24 утечки, при этом монитор уровня конфигурируется, чтобы предоставлять сигнал дренажному клапану 28, чтобы осуществлять открытие дренажного клапана 28 бака 24 утечки, если предварительно заданный пороговый уровень жидкости в баке 24 утечки превышается.

Компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, четвертый клапан 15 в линии 12 подачи воздуха. Четвертый клапан 15 линии 12 подачи воздуха предпочтительно, но не обязательно, размещается снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна. Если компоновка содержит четвертый клапан 15 линии 12 подачи воздуха, компоновка может содержать компоновку контура затопления, сконфигурированную, чтобы подавать воду в линию 12 подачи воздуха ниже по потоку от четвертого клапана 15 в линию 12 подачи воздуха, при этом компоновка контура затопления содержит источник 29 воды, клапан 30 ниже по потоку от источника 29 воды и выше по потоку от линии 12 подачи воздуха, и при этом компоновка контура затопления конфигурируется, чтобы закрывать четвертый клапан 15 линии 12 подачи воздуха и открывать клапан 30 с тем, чтобы подавать воду в линию 12 подачи воздуха и через воздушную камеру 8, которая по окружности окружает вал 1 винта, по линии 16 возврата воздуха. Фиг. 4 иллюстрирует такой вариант осуществления. Источник воды и клапан 30 предпочтительно, но не обязательно, предусматриваются снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Камера 8 предпочтительно, но не обязательно, предусматривается между торцевым уплотнением 4, которое предоставляется по окружности вокруг вала 1 винта, и первым уплотнительным кольцом 5, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта. Компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, камеру 7 для смазочного материала, предусмотренную между первым уплотнительным кольцом 5, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, и вторым уплотнительным кольцом 6, которое предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, при этом камера 7 для смазочного материала предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта. Компоновка содержит предпочтительно, но не обязательно, линию 9 подачи смазочного материала, сконфигурированную для подачи смазочного материала, предпочтительно, но не обязательно, посредством силы тяжести, из бака 10 для смазочного материала в камеру 7 для смазочного материала и линию 11 возврата для смазочного материала, сконфигурированную, чтобы подавать смазочный материал из камеры 7 для смазочного материала в бак 10 для смазочного материала. Фиг. 4 иллюстрирует вариант осуществления. Первый датчик 31 уровня и второй датчик 32 уровня предпочтительно, но не обязательно, сконфигурированы, чтобы наблюдать за уровнем смазочного материала в баке 10 для смазочного материала. Возможный первый датчик 31 уровня и возможный второй датчик 32 уровня и возможный бак 10 для смазочного материала предпочтительно, но не обязательно, предусматриваются в корпусе гондолы для гондолы 2. Если такая камера 7 для смазочного материала предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, давление в камере 7 для смазочного материала предпочтительно, но не обязательно, на 0,04-0,08 бар выше давления в корпусе гондолы для гондолы 2, как, например, в корпусе гондолы, ограниченном конструкцией оболочки (не промаркирована ссылочным номером) гондолы 2. Если такая камера 7 для смазки предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта, давление в воздушной камере 8 предпочтительно, но не обязательно, на 0,2-0,5 бар выше давления в камере 7 для смазочного материала, которая предусматривается по окружности вокруг вала 1 винта.

Первый клапан 20 в линии 16 возврата воздуха предпочтительно, но не обязательно, предусматривается в корпусе гондолы 2 для гондолы 2.

Компоновка предпочтительно, но не обязательно, конфигурируется для поддержания практически одинакового давления в гондоле 2 и в корпусе 3 судна.

Источник 13 сжатого воздуха предпочтительно, но не обязательно, размещается снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Возможный второй клапан 17 в линии 16 возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака 19 утечки предпочтительно, но не обязательно, размещается снаружи гондолы 2 и в корпусе 3 судна.

Специалисту в области техники очевидно, что поскольку технология развивается, основная идея изобретения может быть реализована различными способами. Изобретение и его варианты осуществления, следовательно, не ограничиваются вышеописанными примерами, но они могут изменяться в рамках формулы изобретения.

Список ссылочных номеров

1. Вал винта

2. Гондола

3. Корпус

4. Торцевое уплотнение

5. Первое уплотнительное кольцо

6. Второе уплотнительное кольцо

7. Камера для смазочного материала

8. Воздушная камера

9. Линия подачи смазочного материала

10. Бак для смазочного материала

11. Линия возврата смазочного материала

12. Линия подачи воздуха

13. Источник сжатого воздуха

14. Первый регулятор давления

15. Четвертый клапан

16. Линия возврата воздуха

17. Второй клапан

18. Дроссельный клапан

19. Промежуточный бак утечки

20. Первый клапан

21. Третий клапан

22. Соединительная воздушная линия

23. Второй регулятор давления

24. Бак утечки

25. Соединительная жидкостная линия

26. Вентиляторный клапан

27. Монитор уровня

28. Дренажный клапан

29. Источник воды

30. Пятый клапан

31. Первый датчик уровня

32. Второй датчик уровня

33. Датчик давления

1. Способ уплотнения вала (1) винта, расположенного под водой, при этом вал (1) винта размещен в гондоле (2), которая подвешена на корпусе (3) судна, и при этом по окружности вокруг вала (1) винта выполнена воздушная камера (8), при этом способ содержит этапы, на которых:

подают сжатый воздух из источника (13) сжатого воздуха по линии (12) подачи воздуха в воздушную камеру (8),

выпускают сжатый воздух из воздушной камеры (8) по линии (16) возврата воздуха и из линии (16) возврата воздуха и

собирают жидкость, присутствующую в сжатом воздухе, выпущенном из воздушной камеры (8), в промежуточном баке (19) утечки, который выполнен в линии (16) возврата воздуха в корпусе гондолы для гондолы (2),

отличающийся тем, что

закрывают линию (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки и

подают сжатый воздух в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что

закрывают линию (16) возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака (19) утечки совместно с закрытием линии (16) возврата воздуха.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что

сжатый воздух подают в промежуточный бак (19) утечки посредством подачи сжатого воздуха к верхнему по потоку концу (34) соединительной воздушной линии (22) из линии (12) подачи воздуха, и подачи сжатого воздуха от нижнего по потоку конца (35) соединительной воздушной линии (22) в линию (16) возврата воздуха в точке линии (16) возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака (19) утечки, и подачи сжатого воздуха по линии (16) возврата воздуха в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что

выполняют первый клапан (20) в форме обратного клапана в линии (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки,

подают сжатый воздух из источника (13) сжатого воздуха в воздушную камеру (8) через первый регулятор (14) давления по линии (12) подачи воздуха,

подают сжатый воздух по соединительной воздушной линии (22) через третий клапан (21) и через второй регулятор (23) давления, выполненный с возможностью предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором (14) давления, причем

закрытие линии (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки осуществляют разницей между давлением, предоставляемым посредством первого регулятора (14) давления, и давлением, предоставляемым посредством второго регулятора (23) давления, вынуждающей закрываться первый клапан (20) в форме обратного клапана.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что

отправляют сигнал от датчика (33) давления, функционально соединенного с линией (12) подачи воздуха, третьему клапану (21), выполненному в соединительной воздушной линии (22), инициирующий тревожное оповещение и/или закрывающий третий клапан (21), выполненный в соединительной воздушной линии (22), если давление в линии (12) подачи воздуха превышает предварительно заданное пороговое значение, когда третий клапан (21), выполненный в соединительной воздушной линии (22), открыт.

6. Компоновка для уплотнения вала (1) винта, расположенного под водой, при этом вал (1) винта размещен в гондоле (2), которая подвешена на корпусе (3) судна,

при этом компоновка содержит

воздушную камеру (8), которая выполнена по окружности вокруг вала (1) винта,

линию (12) подачи воздуха, выполненную с возможностью подачи сжатого воздуха из источника (13) сжатого воздуха в воздушную камеру (8),

линию (16) возврата воздуха, выполненную с возможностью выпуска сжатого воздуха из воздушной камеры (8) и из линии (16) возврата воздуха, и

промежуточный бак (19) утечки для сбора жидкости, присутствующей в воздухе, выполненный в линии (16) возврата воздуха, при этом промежуточный бак (19) утечки выполнен в корпусе гондолы для гондолы (2),

отличающаяся

дренажной компоновкой, содержащей

первый клапан (20) в линии (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки,

бак (24) утечки в соединении по текучей среде с промежуточным баком (19) утечки посредством соединительной жидкостной линии (25), и

соединительную воздушную линию (22) в соединении по текучей среде с промежуточным баком (19) утечки,

причем дренажная компоновка выполнена с возможностью закрывания первого клапана (20) в линии (16) возврата воздуха, подачи сжатого воздуха по соединительной воздушной линии (22) в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

7. Компоновка по п. 6, отличающаяся тем, что

дренажная компоновка содержит второй клапан (17) на линии (16) возврата воздуха ниже по потоку от промежуточного бака (19) утечки, и

дренажная компоновка выполнена с возможностью закрывания второго клапана (17) на линии (16) возврата воздуха совместно с закрытием первого клапана (20) на линии (16) возврата воздуха.

8. Компоновка по п. 7, отличающаяся тем, что

соединительная воздушная линия (22) находится в соединении по потоку с промежуточным баком (19) утечки, так что верхний по потоку конец (34) соединительной воздушной линии (22) находится в соединении по потоку с линией (12) подачи воздуха, и так что нижний по потоку конец (35) соединительной воздушной линии находится в соединении по текучей среде с линией (16) возврата воздуха в точке выше по потоку от второго клапана (17) на линии (16) возврата воздуха и ниже по потоку от промежуточного бака (19) утечки, и

дренажная компоновка выполнена с возможностью подачи упомянутого сжатого воздуха к верхнему по потоку концу (34) соединительной воздушной линии (22) из источника (13) сжатого воздуха, который выполнен с возможностью подачи сжатого воздуха в воздушную камеру (8), которая выполнена по окружности вокруг вала (1) винта, и от нижнего по потоку конца (35) соединительной воздушной линии (22) в линию (16) возврата воздуха и по линии (16) возврата воздуха в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять упомянутое протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

9. Компоновка по п. 8, отличающаяся тем, что

соединительная воздушная линия (22) снабжена третьим клапаном (21), и

дренажная компоновка выполнена с возможностью открытия третьего клапана (21), выполненного в соединительной воздушной линии (22), чтобы подавать сжатый воздух в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

10. Компоновка по п. 8, отличающаяся тем, что

выполнен первый регулятор (14) давления на линии (12) подачи воздуха, и

соединительная воздушная линия (22) снабжена третьим клапаном (21) и вторым регулятором (23) давления, выполненным с возможностью предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором (14) давления, и

дренажная компоновка выполнена с возможностью открывания третьего клапана (21), выполненного в соединительной воздушной линии (22), чтобы подавать сжатый воздух через второй регулятор (23) давления по соединительной воздушной линии (22) и по линии (16) возврата воздуха в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

11. Компоновка по п. 8, отличающаяся тем, что

выполнен первый регулятор (14) давления на линии (12) подачи воздуха,

соединительная воздушная линия (22) снабжена третьим клапаном (21) и вторым регулятором (23) давления, выполненным с возможностью предоставлять более высокое давление по сравнению с первым регулятором (14) давления,

первый клапан (20) на линии (16) возврата воздуха выше по потоку от промежуточного бака (19) утечки выполнен в форме обратного клапана, и

дренажная компоновка выполнена с возможностью открывания третьего клапана (21), выполненного в соединительной воздушной линии (22), чтобы подавать сжатый воздух через второй регулятор (23) давления по соединительной воздушной линии (22) и по линии (16) возврата воздуха в промежуточный бак (19) утечки, чтобы осуществлять закрытие первого клапана (20) и осуществлять протекание жидкости, присутствующей в промежуточном баке (19) утечки, в бак (24) утечки по соединительной жидкостной линии (25).

12. Компоновка по любому из пп. 9-11, отличающаяся тем, что

с линией (12) подачи воздуха соединен датчик (33) давления, и

от датчика (33) давления третьему клапану (21), выполненному в соединительной воздушной линии (22) компоновки дренажного контура, отправляется сигнал, инициирующий тревожное оповещение и закрывающий третий клапан (21), выполненный в соединительной воздушной линии (22) компоновки дренажного контура, если давление в линии (12) подачи воздуха превышает предварительно заданное пороговое значение, когда третий клапан (21), выполненный в соединительной воздушной линии (22) компоновки дренажного контура, является открытым.

13. Компоновка по любому из пп. 6-12, отличающаяся

камерой (7) для смазочного материала, выполненной между первым уплотнительным кольцом (5), выполненным по окружности вокруг вала (1) винта, и вторым уплотнительным кольцом (6), который выполнен по окружности вокруг вала (1) винта, при этом камера (7) для смазочного материала выполнена по окружности вокруг вала (1) винта.

14. Компоновка по п. 13, отличающаяся тем, что

воздушная камера (8) выполнена между торцевым уплотнением (4), выполненным по окружности вокруг вала (1) винта, и первым уплотнительным кольцом.

15. Компоновка по п. 13 или 14, отличающаяся

линией (9) подачи смазочного материала, выполненной с возможностью подачи смазочного материала из бака (10) для смазочного материала в камеру (7) для смазочного материала и линию (11) возврата смазочного материала, выполненную с возможностью подачи смазочного материала из камеры (7) для смазочного материала в бак (10) для смазочного материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области компрессоростроения и может использоваться для исключения попадания масла по штоку из области станины поршневого компрессора в рабочую полость сжатия, а также исключения перетечек газа из рабочей полости сжатия в полость станины. В первом варианте осуществления маслосниматель содержит корпус (1), выполненный в виде одной детали.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления уплотнений зазоров проточной части турбомашин, длительно работающих в условиях повышенных температур и высокочастотных вибраций. Уплотнение изготавливают в виде бруска с боковыми гребешками, между которыми расположена прирабатываемая часть уплотнения.

Изобретение относится к уплотнению 100 для уплотнения пространства для смазочного материала для предотвращения выхода смазочного материала 320, а также к прокатной клети с таким уплотнением. Уплотнение 100 по меньшей мере частично изготовлено из эластичного материала.

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнений. Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания выполнено в виде элементов скольжения, состоящих из интеркерамоматричного композиционного материала следующего состава, мас.

Настоящее изобретение в целом относится к штифтовому соединению для машинного оборудования. Более конкретно, настоящее изобретение относится к колебательным штифтовым соединениям машинного оборудования.

Настоящее изобретение в целом относится к шарнирному соединению для механического оборудования. В частности, настоящее изобретение относится системам уплотнения шарнирного соединения для механического оборудования, например строительного оборудования, землеройного орудия экскаватора и т.п.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей опор роторов газотурбинных двигателей и энергетических установок. Изобретение позволяет повысить надежность работы газотурбинного двигателя и расширить его эксплуатационные возможности.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей опор роторов газотурбинных двигателей и энергетических установок. Изобретение позволяет повысить надежность работы газотурбинного двигателя и расширить его эксплуатационные возможности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения воздушных, газовых или масляных полостей. Технический результат заключается в обеспечении надежного уплотнения полостей между вращающимися и неподвижными элементами конструкции различных механизмов, работающих в том числе в условиях высоких температур.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к щеточному уплотнению. Щеточное уплотнение турбомашины, включающее щетку, разделяющую между роторным и статорными элементами полость наддува и уплотняемую полость, при этом щетка размещена между кольцевыми фланцами, а ее свободный конец наклонен к оси роторного элемента под углом, отличным от 90°, при этом один из фланцев расположен в полости наддува, а второй - в уплотняемой полости.

Изобретение относится к узлам привода морских средств передвижения, таких как суда, подводные лодки или даже нефтяные платформы. В частности, настоящее изобретение относится к узлам привода, устанавливаемым на платформах.
Наверх