Способ монтажа штепселя электрической рельсовой цепи в шейку рельса, узел соединения штепселя, комплект и устройство для уплотнения соединения для осуществления способа

Группа изобретений относится к области электротехники, а именно к элементам аппаратуры железнодорожной автоматики и устройствам штепсельных узлов соединения электрической рельсовой цепи (РЦ), которые крепятся в цилиндрических отверстиях шейки рельса, и может найти применение при постановке штепсельного узла в отверстия как с регламентированным, так и расширенным полем допуска. Повышение надежности работы штепсельного узла является техническим результатом, который достигается способом монтажа штепселя электрической рельсовой цепи в шейку рельса, при котором в отверстие в шейке рельса монтируют штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, а также тем, что предварительно, либо в отверстие в шейке рельса, либо на штепсель, монтируют уплотняющее устройство, выполненное, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой либо фланцевой втулки вдоль центральной оси путем разрыва соединительных перемычек, причем уплотняющее устройство монтируют таким образом, чтобы при затяжке узла обеспечивалось увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, после чего осуществляют затяжку узла, обеспечивая контакт в соединении «шейка рельса - штепсель». 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к элементам аппаратуры железнодорожной автоматики, а именно к устройствам штепсельных узлов соединения электрической рельсовой цепи (РЦ), которые крепятся в цилиндрических отверстиях шейки рельса, предназначено для постановки штепсельного узла в отверстия, как с регламентированным, так и расширенным полем допуска.

Известны узлы соединения штепселя электрической рельсовой цепи в шейке рельса и комплекты, позволяющие реализовать способы монтажа штепселя электрической рельсовой цепи в шейку рельса, описанные в патентах полезные модели RU №176541 и RU №204551. В этих способах сначала очищают отверстие в шейке рельса от пыли и ржавчины, в отверстие устанавливают фланцевую втулку, затем в коническое отверстие фланцевой втулки вводят до упора коническую часть штепселя. На выступающую резьбовую часть штепселя навинчивают гайки и подтягивают их до упора до получения между контактирующими поверхностями максимального механического контакта.

Недостатком данных способов уплотнения в соединении «штепсель - шейка рельса» является возникающее не достаточно плотное соединение контактов при затяжке резьбового соединения штепселя, обусловленное тем, что фланцевая втулка с одним продольным разрезом штепселя пластически деформируется с нарушением целостности контактируемых конических поверхностей. Результатом такой деформации является снижение стабильности переходного электрического сопротивления в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность»

Кроме того, при монтаже такая втулка пластически деформируется при затяжке резьбового соединения поверхностью штепселя большей конусности, а при ее извлечении деформированной втулки из отверстия в шейке рельса происходит ее окончательной разрушение. Это делает втулку неремонтопригодной и неприменимой для повторного монтажа, что не всегда возможно из-за возможной ответной деформации на стержне штепселя, а значит, потребуется установка нового соединителя.

Также стоит отметить, что монтаж соединителя происходит в различных температурных условиях, в том числе при сильных минусовых температурах, и из-за термического деформации металла и небольших неточностей размеров втулку такой конструкции не всегда возможно смонтировать на штепсель без дополнительного подогрева.

Задачей заявляемого способа монтажа штепселя является повышение надежности работы штепсельного узла соединения электрической рельсовой цепи смонтированного в цилиндрических отверстиях шейки рельса, с регламентированным, так и расширенным полем допуска.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении стабильности переходного электрического сопротивления в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность», с единовременным увеличением долговечности узла за счет обеспечения возможности монтажа/демонтажа без замены компонентов узла.

Технический результат достигается способом монтажа штепселя электрической рельсовой цепи в шейку рельса, характеризующегося тем, что в отверстие в шейке рельса монтируют штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, предварительно, либо в отверстие в шейке рельса, либо на штепсель, монтируют уплотняющее устройство, выполненное, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой, либо фланцевой втулки вдоль центральной оси, путем разрыва соединительных перемычек, причем уплотняющее устройство монтируют таким образом, чтобы при затяжке узла обеспечивалось увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, после чего осуществляют затяжку узла, обеспечивая контакт в соединении «шейка рельса - штепсель».

Деление втулки вдоль ее центральной оси осуществляют в два этапа: на первом этапе, до монтажа, выполняют частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Внутренняя поверхность отверстия втулки, имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса при затяжке узла.

Конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

Остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Уплотняющее устройство выполняют таким образом, что с учетом геометрических параметров поверхностей штепселя и отверстия в шейке рельса, с которыми оно контактирует, при затяжке узла обеспечивается коэффициент силы трения между такими поверхностями не более 0,05.

На поверхности уплотняющего устройства, контактирующие с поверхностью штепселя, и поверхностью отверстия в шейке рельса наносят токопроводящую смазку.

Затяжка узла обеспечивается резьбовым соединением, диаметр резьбовой части которой меньше диаметра меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Узел соединения штепселя электрической рельсовой цепи в шейке рельса, в котором реализован способ, характеризующийся тем, что в отверстие в шейке рельса смонтирован штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, и уплотняющее устройство, выполненное, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой, либо фланцевой втулки вдоль центральной оси, путем разрыва соединительных перемычек, причем уплотняющее устройство смонтировано таким образом, чтобы при затяжке узла обеспечивается увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, и увеличение плотности контакта между наружной поверхностью уплотняющего устройства и цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса, после чего осуществлена затяжка узла, обеспечивая контакт в соединении «шейка рельса - штепсель».

Деление втулки вдоль ее центральной оси осуществляют в два этапа: на первом этапе, до монтажа, выполняют частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Внутренняя поверхность отверстия втулки, имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с отверстием в шейке рельса при затяжке узла.

Конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

Остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Уплотняющее устройство выполняют таким образом, что с учетом геометрических параметров поверхностей штепселя и отверстия в шейке рельса, с которыми оно контактирует, при затяжке узла обеспечивается коэффициент силы трения между такими поверхностями не более 0,05.

На поверхности уплотняющего устройства, контактирующие с поверхностью штепселя, наносят токопроводящую смазку.

Затяжка узла обеспечивается резьбовым соединением, диаметр резьбовой части которой меньше диаметра меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Комплект для осуществления способа, состоящий, по меньшей мере, из устройства со штепселем, включающим коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, и уплотняющего устройства, выполненного, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой, либо фланцевой втулки вдоль центральной оси, путем разрыва соединительных перемычек, которое при затяжке узла «шейка рельса - штепсель» обеспечивает увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, и увеличение плотности контакта между наружной поверхность уплотняющего устройства и цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса.

Уплотняющее устройство выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Внутренняя поверхность отверстия втулки, имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с отверстием в шейке рельса при затяжке узла.

Конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

Остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Уплотняющее устройство выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Часть штепселя, обеспечивающая затяжку узла, обеспечивает возможность резьбового соединения, диаметр резьбовой части которой меньше диаметра меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Устройство для уплотнения в соединении «штепсель - шейка рельса» электрической рельсовой цепи для осуществления способа состоит по меньшей мере из двух частей, образованных разделением гладкой, либо фланцевой втулки вдоль центральной оси, путем разрыва соединительных перемычек, внутренние поверхности устройства имеют конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя.

Уплотняющее устройство выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Внутренняя поверхность отверстия втулки, имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с отверстием в шейке рельса при затяжке узла.

Конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

Остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

Осуществление изобретения.

Монтаж штепселя электрической рельсовой цепи в отверстие в шейке рельса осуществляют следующим образом. Штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, монтируют либо в отверстие в шейке рельса, либо на штепсель (в зависимости от размеров резьбовой части штепселя). Оптимальным вариантом является предустановка уплотняющего устройства на штепселе, т.к. позволяет упростить монтаж за счет исключения дополнительных операций. Однако с учетом того, что уплотняющее устройство выполнено, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой, либо фланцевой втулки вдоль центральной оси, путем разрыва соединительных перемычек могут возникать сложности с удержанием такого уплотняющего устройства на штепселе в процессе монтажа в отверстие в шейке рельса.

После монтажа штепселя с уплотняющим устройством в отверстие в шейке рельса осуществляют затяжку узла, при которой обеспечивается увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, за счет взаимодействия поверхностей уплотняющего устройства с поверхностью отверстия в шейке рельса и поверхностью штепселя.

Такое решение позволит избежать вышеописанных недостатков, возникающих в результате пластической деформации контактируемых поверхностей, за счет чего будет создано стабильное переходное электрическое сопротивление в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность», а при демонтаже такая втулка не разрушится, что обеспечит повторный монтаж узла с теми же комплектующими при сохранении практически тех же параметров переходное электрическое сопротивление в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность».

Кроме того, стоит отметить и важное преимущество заявленного решения. Заявленное решение позволит расширить территорию применения узла на регионы с низкими температурами, т.к. для такого решения характерно отсутствие зависимости монтажепригодности всего узла от термического деформации металла и небольших неточностей размеров втулки без дополнительного подогрева.

Следует отметить, что наиболее предпочтительным вариантом развития заявленного решения является деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе, до монтажа, либо в заводских условиях при производстве, либо на подготовительном этапе, выполняют частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

Такая конструкция, разрушаемая в два этапа, позволяет получить более стабильные параметры переходное электрическое сопротивление в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность» за счет более точной центровки уплотняющего устройства на штепселе.

Кроме того, такое решение снизит количество операций при монтаже узла, т.к. позволяет смонтировать уплотняющее устройство в заводских условиях, а значит дополнительно даст еще одни положительный технический эффект - упрощение монтажа, и снизит зависимость качества монтажа от квалификации монтажника.

Причем легко разрушаемое соединения половинок втулки никак не скажется на повторном монтаже, т.к. остаточное соединение легко разрушается и оставшиеся выступы деформируются в момент первого монтажа.

Для повышения стабильности параметров переходного электрического сопротивления в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность» целесообразно внутреннюю поверхность отверстия втулки выполнить конусной ответной конусной поверхности штепселя. Возможно и иное решение взаимодействия поверхностей в паре «уплотняющее устройство - штепсель» при смонтированном узле, однако такое выполнение даст наибольшую площадь контакта, а значит более стабильные параметры переходного электрического сопротивления.

Стоит отметить, что при конусообразных ответных поверхностях целесообразно остаточное соединение частей втулки выполнять со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки. Такое выполнение позволит гарантированно осуществить разрушение перемычки, соединяющей половины втулки, в самом начале затяжки узла и избежать пластических деформаций, а также снизить требования к допускам при производстве уплотняющего устройства.

При затяжке узла желательно избежать задира контактирующих поверхностей в соединении, возникающего из-за трения при движении элементов, т.к. это ухудшит стабильность переходного электрического сопротивления в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность», и может осложнить повторный монтаж. Поэтому, для снижения усилия, необходимого для затяжки узла, целесообразно либо выполнить уплотняющее устройство таким образом, что с учетом геометрических параметров поверхностей штепселя и шейки рельса, с которыми оно контактирует, при затяжке узла обеспечивается коэффициент силы трения между такими поверхностями не более 0,05. Однако это достаточно сложно достичь в процессе производства. Поэтому для достижения такого эффекта на поверхности уплотняющего устройства, контактирующие с поверхностью штепселя, наносят токопроводящую смазку.

Нанесение смазки не единственно возможный вариант. Как альтернативное решение можно при производстве уплотняющего устройства применить материалы, которые позволят достичь низкий коэффициент трения в паре «уплотняющее устройство - штепсель».

Таким образом, снижение трения в паре «уплотняющее устройство - штепсель» позволяет усилить заявленные технические эффекты.

Следует также отметить, что, не смотря на множество вариантов существующих соединений, обеспечивающих затяжку узла наиболее эффективным, именно для заявленного решения является резьбовое соединение. Для заявленного решения целесообразно обеспечить плавное и контролируемое смещение элементов, т.к. это позволит своевременно среагировать монтажнику и избежать возникновения задира поверхностей элементов в паре «уплотняющее устройство - штепсель» при плохо отцентрированной установке уплотняющего устройства, что характерно для превалирующего большинства случаев. Тем самым такой вариант соединения позволяет дополнительно повысить заявленные технические эффекты.

Изобретение поясняется чертежами

На фиг. 1 показан узел соединения штепселя электрической рельсовой цепи в шейке рельса, в котором реализован способ, на фиг. 2 показано устройство для уплотнения в соединении «штепсель - шейка рельса» электрической рельсовой цепи для осуществления способа перед затяжкой узла, фиг. 3 показано устройство для уплотнения по разрезу А-А, на фиг. 4 показано устройство для уплотнения в соединении «штепсель - шейка рельса» электрической рельсовой цепи для осуществления способа после демонтажа узла.

Удел соединения штепселя электрической рельсовой цепи в шейке рельса, в котором реализован способ имеет штепсель 1 , который смонтирован в шейке рельса 3, имеет коническую часть 1.1 и часть 1.2 обеспечивающую затяжку узла, и уплотняющего устройства 2 выполненного, по меньшей мере, из двух частей 2.1, образованных разделением втулки вдоль центральной оси. Соединительные перемычки 2.2 частей 2.1 втулки выполнены со стороны оснований конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки. Внутренние поверхности уплотняющего устройства 2, имеют конусность равную конусности конической части 1.1 штепселя. Часть 1.2 обеспечивающую затяжку узла выполнена в виде резьбового соединения.

Втулка может быть выполнена из стали, или бронзы, или латуни, или меди, штепсель выполнен из стали. Сопряженные конические поверхности штепселя и уплотняющего устройства имеют высоту не мене толщины шейки рельса.

Монтаж штепсельного узла осуществляют следующим образом. Очищают отверстие в шейке рельса 3 от пыли и ржавчины. На уплотняющее устройство 2 наносят смазку на все контактные поверхности. Устанавливают на коническую часть 1.1 уплотняющее устройство 2. Устанавливают собранный комплект в отверстие в шейке рельса 3. Если обнаруживается, что отверстие в шейке рельса 3 по диаметру меньше наружного диаметра втулки, тогда удаляют втулку со штепселя 1 и производят разъединение втулки на части 2.1. Раздельные части 2.1 устанавливаю в отверстие шейки рельса 3, затем устанавливают в образовавшееся коническое отверстие штепсель 1, и производят затяжку узла. Затяжку производят до получения между контактирующими поверхностями максимальной плотности контакта. Если обнаруживается, что отверстие в шейке рельса 3 по диаметру больше наружного диаметра втулки, то производят затяжку узла до получения максимальной плотности контакта между контактирующими поверхностями, при этом контролируют, что бы произошло разделение втулки на части 2.1 при затягивании узла. При таком монтаже раздельные части втулки не разрушаются и их можно использовать повторно после демонтажа.

Предлагаемое техническое решение и способ монтажа позволяет создать стабильное и минимальное переходное электрическое сопротивление в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность», обеспечить повторный монтаж узла с теми же комплектующими при сохранении практически тех же параметров переходного электрического сопротивления в контактных парах: «контактная поверхность штепселя - разделенная втулка - рельсовая контактная поверхность».

На данное техническое решение разработана техническая документация.

1. Способ монтажа штепселя электрической рельсовой цепи в шейку рельса, характеризующийся тем, что в отверстие в шейке рельса монтируют штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, предварительно, либо в отверстие в шейке рельса, либо на штепсель, монтируют уплотняющее устройство, выполненное, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой либо фланцевой втулки вдоль центральной оси путем разрыва соединительных перемычек, причем уплотняющее устройство монтируют таким образом, чтобы при затяжке узла обеспечивалось увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства, после чего осуществляют затяжку узла, обеспечивая контакт в соединении «шейка рельса - штепсель».

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что деление втулки вдоль ее центральной оси осуществляют в два этапа: на первом этапе, до монтажа, выполняют частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

3. Способ по п.1, характеризующийся тем, что внутренняя поверхность отверстия втулки имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса.

4. Способ по п.1, характеризующийся тем, что конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

5. Способ по п.1, характеризующийся тем, что уплотняющее устройство выполняют таким образом, что с учетом геометрических параметров поверхностей штепселя и отверстия в шейке рельса, с которыми оно контактирует, при затяжке узла обеспечивается коэффициент трения между такими поверхностями не более 0,05.

6. Способ по п.1, характеризующийся тем, что на поверхности уплотняющего устройства, контактирующие с поверхностью штепселя и отверстия в шейке рельса, наносят токопроводящую смазку.

7. Способ по п.1, характеризующийся тем, что затяжка узла обеспечивается резьбовым соединением.

8. Узел соединения штепселя электрической рельсовой цепи в шейке рельса, собранный по пп.1-7 способа, характеризующийся тем, что в отверстие в шейке рельса смонтирован штепсель, включающий коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, и уплотняющее устройство, выполненное, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой либо фланцевой втулки вдоль центральной оси путем разрыва соединительных перемычек, причем уплотняющее устройство смонтировано таким образом, чтобы при затяжке узла обеспечивалось увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства и увеличение плотности контакта между наружной поверхностью уплотняющего устройства и цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса, после чего осуществлена затяжка узла, обеспечивая контакт в соединении «шейка рельса - штепсель».

9. Узел по п.8, характеризующийся тем, что деление втулки вдоль ее центральной оси осуществляют в два этапа: на первом этапе, до монтажа, выполняют частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

10. Узел по п.8, характеризующийся тем, что внутренняя поверхность отверстия втулки имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с отверстием в шейке рельса при затяжке узла.

11. Узел по п.8, характеризующийся тем, что конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

12. Узел по п.8, характеризующийся тем, что остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

13. Узел по п.8, характеризующийся тем, что уплотняющее устройство выполняют таким образом, что с учетом геометрических параметров поверхностей штепселя и отверстия в шейке рельса, с которыми оно контактирует, при затяжке узла обеспечивается коэффициент трения между такими поверхностями не более 0,05.

14. Узел по п.8, характеризующийся тем, что на поверхности уплотняющего устройства, контактирующие с поверхностью штепселя и отверстия в шейке рельса, наносят токопроводящую смазку.

15. Узел по п.8, характеризующийся тем, что затяжка узла обеспечивается резьбовым соединением, диаметр резьбовой части которого меньше диаметра меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

16. Комплект из штепселя и уплотняющего устройства, собранный по пп.1-7 способа, состоящий, по меньшей мере, из устройства со штепселем, включающим коническую часть и часть, обеспечивающую затяжку узла, и уплотняющего устройства, выполненного, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой либо фланцевой втулки вдоль центральной оси путем разрыва соединительных перемычек, которое при затяжке узла «шейка рельса - штепсель» обеспечивает увеличение площади контакта между поверхностью конической части штепселя и внутренней поверхностью уплотняющего устройства и увеличение плотности контакта между наружной поверхностью уплотняющего устройства и цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса.

17. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что уплотняющее устройство выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

18. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что внутренняя поверхность отверстия втулки имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса при затяжке узла.

19. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

20. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

21. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что уплотняющее устройство выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

22. Комплект по п.15, характеризующийся тем, что часть штепселя, обеспечивающая затяжку узла, обеспечивает возможность резьбового соединения, диаметр резьбовой части которого меньше диаметра меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.

23. Устройство для уплотнения в соединении «штепсель - шейка рельса» электрической рельсовой цепи, собранное по п.1, характеризующееся тем, что состоит, по меньшей мере, из двух частей, образованных разделением гладкой либо фланцевой втулки вдоль центральной оси путем разрыва соединительных перемычек, внутренние поверхности устройства имеют конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя, а наружные поверхности устройства имеют цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса.

24. Устройство для уплотнения по п.22, характеризующееся тем, что выполнено таким образом, что обеспечивается деление втулки вдоль ее центральной оси в два этапа: на первом этапе происходит частичное разделение втулки таким образом, что на втором этапе возможно разделение втулки на части за счет взаимодействия втулки с конической частью штепселя при затяжке узла.

25. Устройство для уплотнения по п.22, характеризующееся тем, что внутренняя поверхность отверстия втулки имеет конусную поверхность, обеспечивающую взаимодействие с конусной поверхностью штепселя при затяжке узла, а наружная поверхность втулки имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую взаимодействие с цилиндрической поверхностью отверстия в шейке рельса при затяжке узла.

26. Устройство для уплотнения по п.22, характеризующееся тем, что конусность поверхности отверстия втулки соответствует конусности поверхности штепселя.

27. Устройство для уплотнения по п.22, характеризующееся тем, что остаточное соединение частей втулки выполняют со стороны меньшего основания конусного отверстия, образующего внутреннюю поверхность втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления электрических кабелей на клеммы батарей. .

Изобретение относится к волочильной установке, производящей нити из стекла, в частности к детали электросвязи, через которую питается током один из элементов волочильной установки для его нагрева. .
Наверх