Компенсатор контактной подвески

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. Один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог и может быть использовано для поддержания и изменения натяжения проводов контактной подвески при их температурном расширении.

Известен компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на Друге отдельных грузов (Пат. №20287 на изобретение, МПК В60М 1/26. Устройство для температурной компенсации / А.А. Лосев (РФ). - №99127117/20; Заявлено 17.12.1999. Опубл. 27.10.2001. Бюл. №30).

В настоящее время высокоскоростные поезда эксплуатируются на тех же линиях, что и грузовые и пассажирские поезда. Пропуск высокоскоростного электроподвижного состава требует обеспечения повышенного натяжения проводов контактной подвески, что обусловлено необходимостью обеспечения более высокой скорости распространения волны в проводах контактной подвески, чем скорость движения подвижного состава. Увеличение натяжения проводов приводит к уменьшению стрел провеса контактного провода, что снижает динамические инерционные силы, действующие на токоприемник и, тем самым, стабилизирует контактное нажатие, обеспечивая надежность и экономичность токосъема при высоких скоростях. Однако повышение натяжения приводит к снижению их срока службы, например, в случае нагрева проводов в условиях повышенных токовых нагрузок при движении тяжеловесных грузовых поездов или при возникновении электрической дуги, вызванной отрывами полозов токоприемников грузового электроподвижного состава. Соответственно существует необходимость управления величиной натяжения проводов в зависимости от типа электроподвижного состава, движущегося по участку. В известных блочно-полиспастных компенсаторах изменение величины натяжения может быть произведено только за счет ручного изменения числа грузов в гирлянде. В процессе эксплуатации контактный провод может подвергаться экстремальным ветровым и гололедным нагрузкам, эксплуатация контактной подвески в данных условиях также требует повышения натяжения проводов контактной подвески для обеспечения стабильного нажатия токоприемника на контактный провод.

Таким образом, недостатком известного компенсатора контактной подвески является невозможность дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода.

Рассмотренного недостатка лишен предлагаемый компенсатор контактной подвески.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей компенсаторов контактной подвески и повышение надежности ее работы за счет добавления возможности управления величиной натяжения входящих в нее проводов.

Данная цель достигается тем, что известный компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, дополнен соединением по меньшей мере одного верхнего груза гирлянды с гибкой тягой, соединенной с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления.

На чертеже представлена схема предлагаемого компенсатора контактной подвески.

Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой 1 блочно-полиспастную систему 2, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом 3, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов 4, по меньшей мере один верхний груз 5 гирлянды 4 соединен гибкой тягой 6 с подъемно-опускающим механизмом 7, закрепленным на опоре 1 и связанным с системой управления 8.

Компенсатор контактной подвески работает следующим образом.

Сила натяжения создается под действием веса гирлянды грузов 4 и передается на компенсируемый провод 3 через блочно-полиспастную систему 2. Натяжение указанного провода определяется массой гирлянды грузов 4 и конфигурацией блочно-полиспастной системы 2. Постоянство натяжения компенсируемого провода 3 обеспечивается путем вертикального перемещения гирлянды грузов 4.

При необходимости уменьшения натяжения компенсируемого провода 3 система управления 8 подает управляющий сигнал на подъемно-опускающий механизм 7, который с помощью гибкой тяги 6 поднимает верхний груз 5 и выводит его таким образом из контакта с гирляндой 4, что снижает ее массу и, соответственно, приводит к снижению натяжения компенсируемого провода 3. Обратное увеличение натяжения компенсируемого провода 3 происходит за счет подачи управляющего сигнала от системы управления 8 на подъемно-опускающий механизм 7, который с помощью гибкой тяги 6 возвращает верхний груз 5 на гирлянду грузов 4, что увеличивает ее массу и, соответственно, увеличивает силу натяжения компенсируемого провода 3.

Система управления может быть связана с диспетчерским пунктом или работать на основе управляющих воздействий в автоматическом режиме.

Таким образом, преимущества предлагаемого устройства заключается в следующем: наличие в гирлянде свободно лежащих отдельных грузов по крайней мере одного верхнего груза, соединенного с помощью тяги с подъемно-опускающим механизмом, связанным с системой управления, позволяет изменять величину натяжения компенсируемого провода, поскольку для эксплуатации высокоскоростных поездов требуется повышенное натяжение проводов контактной подвески, что необходимо для обеспечения необходимой скорости распространения волны в ней при движении пассажирского скоростного электроподвижного состава. Кроме того, повышение величины натяжения проводов контактной подвески может обеспечить необходимые параметры контактной подвески в условиях ветровых и гололедных нагрузок. В случаях имеющегося износа контактных проводов предлагаемое устройство позволяет уменьшать натяжение для исключения риска обрывов проводов. Это расширяет функциональные возможности и обеспечивает более надежную работу контактной подвески железнодорожных линий, где одновременно эксплуатируются скоростной пассажирский и грузовой электроподвижной состав.

Компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, отличающийся тем, что по меньшей мере один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов.
Группа изобретений относится к устройствам компенсации натяжения токопроводов и тросов линий электропередач контактных сетей железных дорог. Способ производства грузов компенсаторных заключается в том, что перемешивают компоненты композита, включающие песок, пластик и краситель, до однородной массы, загружают в агрегат плавильно-нагревательный (АПН), прессуют.

Изобретение относится к контактным проводным линиям. Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированная на анкерной опоре, состоит из врезанных в несущий трос и контактный провод тензодатчиков с последовательно установленными передающими радиомодулями.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги включает ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры.

Изобретение касается компенсационного устройства храпового колеса для подвесной системы контактных проводов высокоскоростной электрифицированной железной дороги. Компенсационное устройство храпового колеса включает в себя корпус (1) храпового колеса, тормозную скобу (2) для храпового колеса, длинный болтовой палец (3), соединительные панели (4) храпового колеса и тормозной скобы, стопорную панель (5), балансировочное колесо (6), стальной провод I (7), стальной провод II (7'), а также зажим (8) для провода.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использовано для поддержания натяжения контактного провода и несущего троса в заданных пределах при изменении температуры окружающего воздуха и нагреве контактного провода и несущего троса при проходе электровоза.

Изобретение относится к устройству компенсации натяжения с тормозной функцией, которое, по меньшей мере, содержит основной вал (10) и оболочку (20), выполненные с возможностью относительного вращения. Либо основной вал (10), либо оболочка (20) применяются для скрепления с натяжным элементом (30).

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку.

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу.
Наверх