Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя



Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя
F02M37/0047 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2779507:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) (RU)

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя содержащая линию подачи газа (а), линию питания дизельным топливом (б) с насосом высокого давления 14 и форсунками 15, электронный блок управления 17, датчики положения рейки подачи топлива 21, частоты вращения коленчатого вала 22, положения верхней мертвой точки 23, детонации 19, расхода воздуха 24, электронную педаль подачи топлива 26, ручной регулятор подачи топлива 27, переключатель режима «Дизель-Газодизель» 29. Система снабжена электрическим насосом высокого давления 6 для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива 2 с топливной рампой высокого давления 8, установленной перед электромагнитными клапанами 9 подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется многократно за один такт двигателя. Достигается повышение точности регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизация подачи, улучшение топливной экономичности и экологических показателей работы двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам выпуска отработавших газов, системам питания дизелей жидким и газообразным топливом, в частности сжиженным углеводородным газом, и может использоваться в системах питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на газомоторных топливах, таких как различные виды сжиженного углеводородного топлива, природный газ, водород и другие.

Известная система питания двигателей жидким и газообразным топливом, содержащая всасывающий коллектор, который содержит подключенную к нему линию подачи газообразного топлива, состоящую из последовательно соединенных баллона, вентиля, испарителя, газового редуктора, подпружиненного приводного регулятора подачи газа, также содержит линию низкого давления подачи жидкого топлива, имеющую, в частности, топливоподкачивающий насос и топливный насос высокого давления. В свою очередь, на насосе высокого давления установлен центробежный регулятор, имеющий рычаг, главную пружину, связанную с рычагом управления, который через тягу с прорезью ограничения свободного хода и пружиной соединен с рейкой топливного насоса высокого давления, которая также связана с элементом, имеющим ограничение перемещения благодаря подвижному упору, который дополнительно имеет подсистему регулирования подачи газа в виде золотникового распределителя, подпружиненного мембранного исполнительного механизма, кинематически соединенного с регулятором подачи газа. При этом золотниковый распределитель имеет подвижный золотник, связанный с рычагом регулятора, и подвижную втулку, связанную с рычагом. В корпусе золотникового распределителя и втулке находятся каналы, имеющие возможность сообщения с каналом золотника, связанного через дроссель с каналом слива и далее сливной магистралью. Каналы золотника также имеют возможность сообщения с перепускным каналом, а через него с исполнительным механизмом или каналом слива, каналы сообщены с выходом топливоподкачивающего насоса [А.С. СССР №1612104, МПК, F02M 43/00, 1988].

Недостатком известной системы питания является отсутствие регулирования подачи топлива, в зависимости от возникновения детонации и методов ее снижения, их сложность или отсутствие автоматического, всережимного регулирования величины подачи газообразного топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является система питания газодизеля [патент РФ № 2617017, F02B 69/02, F02B 69/04, F02D 19/04, F02D 1/00, B60K 15/01, B60K 15/07, 2015], содержащая линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, линию питания жидким топливом с насосом высокого давления, электронный блок управления, управляющий исполнительным устройством насос высокого давления, механически связанный с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа в цилиндры двигателя, исполнительное устройство управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический».

Недостатком известной системы является сложность точной дозировки и быстродействие подачи газомоторного топлива в камеру сгорания в зависимости от режимов работы двигателя, необходимость прогрева двигателя для подачи газомоторного топлива, сложность конструкции.

Известная система не обеспечивает быстрого изменения дозировки газомоторного топлива, снижение тепловой напряженности цилиндропоршневой группы.

Технической задачей изобретения является обеспечение точной регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизация подачи дизельного и газомоторного топлива посредством электронного управления подачей топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы газодизеля, а также повышение его топливной экономичности.

Поставленная техническая задача достигается тем, что система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя, содержащая линию подачи газа, линию питания дизельным топливом с насосом высокого давления и форсунками, электронный блок управления исполнительным устройством насоса высокого давления, механически связанным с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа, датчики положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронную педаль подачи топлива, ручной регулятор подачи топлива, переключатель режима «Дизель-Газодизель», переключатель «Ручной-Автоматический», при этом система снабжена электрическим насосом высокого давления для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива с топливной рампой высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется неоднократно за один такт двигателя независимо от положения коленчатого вала.

Изобретение объясняется чертежом, на котором представлена система питания газодизельного двигателя жидким газомоторным топливом.

Система питания газодизеля содержит следующие элементы: блок цилиндров 1, линии подачи жидкого газа – «а» и питания дизельным топливом – «б», электронную систему регулирования подачи и переключения топлив – «в».

Линия подачи газа – «а» включает источник газового топлива 2, вентиль 3, заправочное устройство 4, запорный электромагнитный клапан 5, топливный насос 6 высокого давления для подачи жидкого газа, фильтр 7 тонкой очистки газа, топливную рампу 8 высокого давления подачи жидкого газомоторного топлива, электромагнитные клапаны 9 подачи газа.

Электрический насос 6 высокого давления для газомоторного топлива, связывает источник 2 газомоторного топлива с топливной рампой 8 высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами 9 подачи газомоторного топлива, например, выполненными в виде форсунок, которые размещены в головке блока цилиндров 1 с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива.

Линия питания дизельным топливом – «б» включает топливный бак 10, фильтр 11 грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос 12, фильтр 13 тонкой очистки топлива, топливный насос 14 высокого давления, исполнительное устройство 15 топливного насоса высокого давления, форсунки 16.

Электронная система регулирования подачи и переключения топлив – «в» включает блок управления 17; датчики температуры охлаждающей жидкости 18, детонации 19, температуры воздуха 20, положения топливной рейки 21, частоты вращения 22, положения верхней мертвой точки 23, расхода воздуха 24; впускной коллектор 25, электронную педаль 26 подачи топлива; ручной регулятор 27 подачи топлива; переключатели 28, 29 режимов.

Наличие электрического насоса 6 высокого давления для газомоторного топлива, топливной рампы 8 высокого давления и электромагнитных клапанов 9, позволяют сделать более точную дозировку топлива за счет независимой его подачи относительно положения коленчатого вала. Подача топлива может происходить неоднократно за один такт двигателя. Вследствие чего снижается расход топлива в единицу времени, что, в свою очередь, позволяет повысить экономические и экологические показатели, а также снижается теплонапряженность цилиндропоршневой группы и тем самым повышается ресурс двигателя.

Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя работает следующим образом.

При запуске двигателя включается электрический насос высокого давления и нагнетает в топливную рампу высокого давления жидкое газомоторное топливо. Электромагнитные клапаны 9, срабатывают относительно положения верхней мертвой точки в зависимости от режимов работы двигателя. Количество впрыска жидкого газа за один цикл, в зависимости от режимов работы двигателя, может быть больше единицы, а количество впрыскиваемого газомоторного топлива распределяется относительно положения поршня и режима работы двигателя. Другими словами, в течение одного такта, впрыск жидкого газа может быть неоднократным. Таким образом, заполнение камеры сгорания и снижение тепловой напряженности в цилиндропоршневой группе может проходить плавно, за счет перехода газа из жидкого в газообразное состояние, вследствие чего происходит снижение детонационного горения газомоторного топлива.

При включении переключателя 29 «Дизель-Газодизель» в положение «Газодизель» блок управления 17 получает сигнал о переходе режима работы в «Газодизель» и далее обрабатывает сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости 18, детонации 19, температуры воздуха 20, положения топливной рейки 21, частоты вращения 22, положения верхней мертвой точки 23, расхода воздуха 24; педального задатчика подачи топлива 26; ручного регулятора подачи топлива 27; переключателя «ручной-педаль» 28. Блок управления 17 открывает запорный электромагнитный клапан 5, и газомоторное топливо поступает от баллона 2 к электрическому топливному насосу 6 высокого давления, который нагнетает в топливную рампу 8 высокого давления топливо через фильтр 7 тонкой очистки. Подача газомоторного топлива непосредственно в камеру сгорания происходит за счет электромагнитных клапанов 9 подачи жидкого газа. По данным с датчика 23 положения верхней мертвой точки блок управления 17 определяет время открытия электромагнитных клапанов 9 перед началом такта впуска в каждый цилиндр, а также определяет продолжительность и количество раз подачи топлива в цилиндр за один такт.

Использование изобретения позволит повысить точность регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизировать его подачу, а также повысить топливную экономичность и улучшить экологические показатели.

Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя, содержащая линию подачи газа, линию питания дизельным топливом с насосом высокого давления и форсунками, электронный блок управления исполнительным устройством насоса высокого давления, механически связанным с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа, датчики положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронную педаль подачи топлива, ручной регулятор подачи топлива, переключатель режима «Дизель-Газодизель», переключатель «Ручной-Автоматический», отличающаяся тем, что она снабжена электрическим насосом высокого давления для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива с топливной рампой высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется неоднократно за один такт двигателя независимо от положения коленчатого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Энергетическая установка на сжиженном природном газе состоит из газодизеля (7), системы хранения и подачи природного газа, включающей в себя резервуар (1) для хранения сжиженного природного газа, испаритель (2) с подводящим трубопроводом (3) греющей среды, линию (4) поддержания давления в резервуаре (1), линий (16, 21) подачи воздуха.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи горючего газа и дизельного топлива в рабочие цилиндры 8 газодизеля, заключающийся в том, что одну часть горючего газа в процентном соотношении в соответствии с программой управления работой газодизеля подают через впускной патрубок 13 в компрессор 5 наддува, где горючий газ перемешивается с воздухом, далее в виде газовоздушной смеси направляют в воздушный коллектор 16 газодизеля и через впускные клапаны в рабочие цилиндры на такте наполнения цилиндров.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система подачи аммиачного топлива судового дизельного двигателя, которая содержит дизельный двигатель 11, резервуар 1 для хранения аммиака и резервуар 8 для топлива, при этом резервуар 1 для хранения аммиака соединен с резервуаром 3 для испарения, фильтровальной камерой 4, резервуаром 5 для повышения давления и системой HPCR 6 для аммиака, которые соединены последовательно с помощью трубопроводов подачи аммиака.

Изобретение может быть использовано в системах питания дизелей. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак (1) минерального топлива, бак (2) растительного топлива, топливные фильтры (3), (4), (5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7) с обратным клапаном (8), топливный насос (9) высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки (10), топливопроводы (11) и смеситель (12).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двухтопливных системах питания двигателей внутреннего сгорания. Система питания дизеля на смесевом топливе содержит бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного топлива, линию 3 очистки минерального топлива и линию 6 очистки растительного топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена система питания дизельного автотракторного двигателя, включающая бак 1 для растительного масла, бак 2 для дизельного топлива, смеситель 5, перед входными каналами которого установлены дозаторы 6, 7, пневмомеханический привод которых осуществляется через тяги 8, 9 мембранным исполнительным механизмом 10 за счет разрежения во впускном коллекторе 11 дизеля, масляный фильтр тонкой очистки 12, топливный насос высокого давления 13 и форсунки 14.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на обеспечение повышения коэффициента полезного действия, экономичности и снижения токсичности двигателя внутреннего сгорания за счет организации управляемости процессов смесеобразования путем обеспечения неоднородного во времени заряда и ступенчатого сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Способ может содержать: расположение клапана регулирования давления КРД (PCV) 286 вблизи выпуска топливной рампы 270; расположение клапана регулирования объема КРО (VCV) 282 вблизи впуска насоса высокого давления 280; и, в ответ на отклонение значения количества твердых частиц ТЧ (РМ) в отработавших газах двигателя от целевого значения количества ТЧ (РМ), регулирование количества кислорода в топливе, путем регулирования топливного отношения первого типа топлива и второго типа топлива, подаваемых в двигатель из бака первого типа топлива 210 и бака первого типа топлива 250, и открытие КРД (PCV) 286 или КРО (VCV) 282.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены нагнетательные 15, 16 и перепускные клапаны 17, 18 и электродозаторы 19, 20, электрически соединенные с электронным блоком управления (ЭБУ) 21, трехпозиционный электропереключатель 25, датчик нагрузочно-скоростного режима 22 и терморезистор 23, размещенный во входном канале топливного насоса высокого давления 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°С и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала с электронасосом подачи растительного масла 8 и ЭБУ 21.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (15), во входных каналах (17 и 18) которого размещены дроссельные заслонки (19 и 20) с закрепленными на их осях (21 и 22) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для диагностики погрешности в пределах диапазона датчика давления 234, расположенного ниже по потоку от топливоподкачивающего насоса 208 в топливной системе транспортного средства.
Наверх