Базовый узел развёртываемого ограждения и развёртываемое ограждение, содержащее такой узел

Базовый узел развёртываемого ограждения, содержащий: основание, выполненное с возможностью опоры на землю; и подвижный барьер, шарнирно соединённый с основанием и выполненный с возможностью нахождения в положении покоя и в активном вертикальном положении. Подвижный барьер содержит первый участок подвижного барьера и второй участок подвижного барьера, параллельные друг другу и соединённые по меньшей мере одним соединительным стержнем. Развёртываемое ограждение содержит множество базовых узлов развёртываемого ограждения, соединённых друг с другом посредством по меньшей мере одного соединителя. Также предложены дополнительные варианты реализации базового узла развёртываемого ограждения и развёртываемого ограждения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[1] Настоящая заявка испрашивает приоритет по предварительной патентной заявке США № 62/588,438, поданной 20 ноября 2017 г., полное содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[2] Настоящее изобретение относится к дорожным ограждениям. Более конкретно, настоящее изобретение относится к развёртываемым ограждениям, выполненным с возможностью развёртывания при необходимости.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[3] Дорожные ограждения используют для блокирования дорог с целью противодействия нежелательным транспортным средствам, а также для контроля автомобильного транспорта. Контроль над дорогами является ключевой мерой безопасности, особенно в последние десятилетия. Существует необходимость в улучшении контроля над дорогами с использованием развёртываемых ограждений, которые могут быть развёрнуты при необходимости.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[4] Если не указано обратное, все технические и научные термины, используемые в настоящем документе, имеют значение, обычно подразумеваемое специалистами в области техники, к которой относится настоящее изобретение. Хотя для реализации или испытания настоящего изобретения могут быть использованы способы и материалы, подобные или эквивалентные описанным в настоящем документе, ниже описаны подходящие способы и материалы. В случае наличия противоречия, описание изобретения, включающее определения, является определяющим. Также, материалы, способы и примеры являются исключительно иллюстративными, а не ограничивающими.

[5] Согласно одному аспекту настоящего изобретения предложен базовый узел (100) развёртываемого ограждения, содержащий:

основание 102, выполненное с возможностью опоры на землю; и

подвижный барьер 104, шарнирно соединённый с основанием 102 и выполненный с возможностью нахождения в положении покоя и в активном вертикальном положении, при этом подвижный барьер 104 содержит первый участок 1042 подвижного барьера и второй участок 1044 подвижного барьера, параллельные друг другу и соединённые по меньшей мере одним соединительным стержнем 108.

[6] В соответствии с одним вариантом реализации в положении покоя подвижный барьер 104 выполнен с возможностью опоры на основание 102.

[7] В соответствии с другим вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит вспомогательное средство 112, оснащённое остриями 114, которые выполнены с возможностью передачи энергии от столкновения транспортного средства с подвижным барьером 104 на землю.

[8] В соответствии с ещё одним вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит ленту 116, присоединённую между основанием 102 и подвижным барьером 104 и выполненную с возможностью обеспечения гибкости между основанием 102 и подвижным барьером 104.

[9] В соответствии с ещё одним вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит верхний соединительный элемент 130, соединяющий первый участок 1042 подвижного барьера со вторым участком 1044 подвижного барьера и размещенный на верхнем конце подвижного барьера 104.

[10] В соответствии с другим вариантом реализации верхний соединительный элемент 130 выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения транспортного средства.

[11] В соответствии с ещё одним вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит передний останавливающий элемент 150, размещенный на передней стороне основания 102 и выполненный с возможностью проникновения в нижнюю часть транспортного средства, предпринимающего попытку пересечь базовый узел 100 развёртываемого ограждения.

[12] В соответствии с ещё одним вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит переднее колесо 700, прикреплённое к основанию 102 и выполненное с возможностью облегчения перемещения базового узла 100 развёртываемого ограждения.

[13] В соответствии с дополнительным вариантом реализации базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит подъемное колесо 800, прикреплённое к основанию 102 и выполненное с возможностью облегчения перемещения базового узла 100 развёртываемого ограждения, а также нахождения в поднятом состоянии при размещении основания 102 непосредственно на земле и в опущенном состоянии при размещении подъемного колеса 800 на земле.

[14] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено развёртываемое ограждение 300, содержащее множество базовых узлов 100 развёртываемого ограждения, описанных выше, причём базовые узлы 100 развёртываемого ограждения соединены друг с другом по меньшей мере один соединителем.

[15] В соответствии с одним вариантом реализации указанный по меньшей мере один соединитель представляет собой по меньшей мере один верхний соединительный стержень 304 или по меньшей мере один передний соединительный стержень 306, или любое их сочетание.

[16] В соответствии с другим вариантом реализации указанный по меньшей мере один соединитель выполнен с возможностью нахождения в разложенном состоянии при им соединении базовых узлов 100 развёртываемого ограждения друг с другом и в сложенном состоянии, когда он не соединяет базовые узлы 100 развёртываемого ограждения друг с другом.

[17] В соответствии с еще одним вариантом реализации развёртываемое ограждение 300 содержит по меньшей мере одно переднее колесо 700, соединённое с указанным по меньшей мере одним передним соединительным стержнем 306 и выполненное с возможностью облегчения перемещения развёртываемого ограждения 300.

[18] В соответствии с еще одним вариантом реализации развёртываемое ограждение 300 содержит по меньшей мере одно подъемное колесо 800, прикреплённое к шарнирной оси 810, соединённой с основаниями 102 базовых узлов 100 развёртываемого ограждения, причём шарнирная ось 810 выполнена с возможностью нахождения в поднятом состоянии при размещении оснований 102 непосредственно на земле и в опущенном состоянии при размещении указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800 на земле.

[19] В соответствии с другим вариантом реализации развёртываемое ограждение 300 содержит вал 820, выполненный с возможностью содействия переходу шарнирной оси 810 между поднятым состоянием и опущенным состоянием.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[20] Варианты реализации описаны ниже в настоящем документе исключительно в качестве примера со ссылкой на сопроводительные чертежи. С конкретной ссылкой на подробные чертежи следует отметить, что изображённые подробности приведены в качестве примера и с целью иллюстративного описания предпочтительных вариантов реализации, и они приведены с целью обеспечения предположительно наиболее полезного и простого для понимания описания принципов и концептуальных аспектов вариантов реализации. В этой связи, не делается попытка изобразить детали конструкции более подробно, чем это необходимо для базового понимания, а описание, рассматриваемое в сочетании с чертежами, позволит специалистам в данной области техники понять, как несколько форм могут быть реализованы на практике.

[21] На чертежах:

[22] На фиг. 1a-b схематически показаны вид сверху и вид сбоку, соответственно, базового узла развёртываемого ограждения в положении покоя в соответствии с приведённым в качестве примера вариантом реализации.

[23] На фиг. 2a-b схематически показан вид сбоку некоторых приведённых в качестве примера вариантов реализации базового узла развёртываемого ограждения при нахождении в активном вертикальном положении.

[24] На фиг. 3a-c схематически показаны вид сверху в перспективе, вид сверху и вид сзади, соответственно, развёртываемого ограждения в активном вертикальном положении в соответствии с приведённым в качестве примера вариантом реализации.

[25] На фиг. 4a-b схематически показан вид спереди в перспективе базового узла при нахождении в активном вертикальном положении и в положении покоя, соответственно, в соответствии с некоторыми дополнительными вариантами реализации.

[26] На фиг. 5 схематически показан вид спереди в перспективе развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми дополнительными приведёнными в качестве примера вариантами реализации.

[27] На фиг. 6 схематически показан вид спереди в перспективе развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми другими приведёнными в качестве примера вариантами реализации.

[28] На фиг. 7a-b схематически показан вид спереди в перспективе дополнительных приведённых в качестве примера вариантов реализации базового узла развёртываемого ограждения при нахождении в активном вертикальном положении и в положении покоя, соответственно.

[29] На фиг. 8 схематически показан вид спереди в перспективе другого приведённого в качестве примера варианта реализации развёртываемого ограждения.

[30] На фиг. 9 схематически показан вид спереди в перспективе развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми дополнительными приведёнными в качестве примера вариантами реализации.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[31] Если не указано обратное, все технические и научные термины, используемые в настоящем документе, имеют значение, обычно подразумеваемое специалистами в области техники, к которой относится это изобретение. Хотя для реализации или испытания настоящего изобретения могут быть использованы способы и материалы, подобные или эквивалентные описанным в настоящем документе, ниже описаны подходящие способы и материалы. В случае противоречия, описание изобретения, включающее определения, является определяющим. Также, материалы, способы и примеры являются исключительно иллюстративными, а не ограничивающими.

[32] Перед тем, как перейти к подробному описанию по меньшей мере одного варианта реализации, следует понимать, что изобретение не ограничено в его применении подробностями конструкции и размещения компонентов, описанными в следующем описании или показанными на чертежах. Изобретение может иметь другие варианты реализации или может быть реализовано или осуществлено различными способами. Также следует понимать, что формулировка и терминология настоящего документа использована с целью описания, и её не следует считать ограничивающей. В описании различных фигур, описанных в ниже настоящем документе, одинаковые детали обозначены одинаковыми номерными позициями. В целом, чертежи приведены не в масштабе.

[33] Для ясности, несущественные элементы были опущены на некоторых из чертежей.

[34] На фиг. 1a-b схематически показаны вид сверху и вид сбоку, соответственно, базового узла развёртываемого ограждения в положении покоя в соответствии с приведённым в качестве примера вариантом реализации. Базовый узел 100 развёртываемого ограждения содержит два сегмента - нижний сегмент, образующий основание 102, выполненное с возможностью опоры на землю, и верхний сегмент, который представляет собой подвижный барьер 104, шарнирно соединённый с основанием 102. В соответствии с одним вариантом реализации подвижный барьер 104 соединён с основанием 102 посредством шарнира 106 (лучше показано на фиг. 1b). В соответствии с одним вариантом реализации подвижный барьер 104 выполнен с возможностью нахождения в положении покоя, показанном на фиг. 1a-b, и в активном вертикальном положении, показанном на фиг. 2a-b ниже в настоящем документе. В положении покоя подвижный барьер 104 выполнен с возможностью опоры на основание 102. В соответствии с другим вариантом реализации подвижный барьер 102 выполнен с возможностью поворота вокруг шарнира 106 и размещения в активном вертикальном положении. В соответствии с ещё одним вариантом реализации в активном вертикальном положении подвижный барьер 104 находится по существу в вертикальном положении (будет показано ниже в настоящем документе). Подвижный барьер 104 содержит два параллельных и по существу подобных участка - первый участок 1042 подвижного барьера и второй участок 1044 подвижного барьера, параллельные друг другу, так, что при нахождении базового узла 100 в положении покоя барьер 104 устанавливают на основание 102 так, чтобы располагать первый участок 1042 подвижного барьера и второй участок 1044 подвижного барьера на обеих сторонах основания 102, что явно показано на фиг. 1a. Первый участок 1042 подвижного барьера соединён со вторым участком 1044 подвижного барьера посредством по меньшей мере одного соединительного стержня 108, который может быть присоединён между первым участком 1042 подвижного барьера и вторым участком 1044 подвижного барьера посредством использования любого соединительного элемента, известного в данной области техники, например, по меньшей мере одного винта 110, как показано на фиг. 1a, сварки, по меньшей мере одного штифта или любых других подходящих средств для соединения элементов, выполненных из жёсткого материала, такого как металл.

[35] Как показано на фиг. 1b, в области соединения подвижного барьера 104 с основанием 102, например, в области шарнира 106, обеспечено вспомогательное средство 112. Вспомогательное средство 112 обеспечено на обеих сторонах подвижного барьера 104 и прикреплено к шарниру 106 таким образом, чтобы обеспечивать возможность поворота подвижного барьера 104 вокруг основания 102. Вспомогательное средство 112 представляет собой участок области шарнира 106, контактирующий с землей. Вспомогательное средство 112, в частности, область шарнира, оснащено остриями 114, которые выполнены с возможностью передачи энергии от столкновения транспортного средства с подвижным барьером 104 на землю.

[36] На фиг. 2a-b схематически показан вид сбоку некоторых приведённых в качестве примера вариантов реализации базового узла развёртываемого ограждения при нахождении в активном вертикальном положении. На фиг. 2a показан вариант реализации, как показано на фиг. 1a и 1b, причём на фиг. 2B обеспечена лента 116 для дополнительного усиления ограждения в случае столкновения с транспортным средством. Варианты реализации ленты 116 описаны ниже в настоящем документе.

[37] При нахождении в вертикальном активном положении подвижный барьер 104 выполнен с возможностью ограничения углом, составляющим немного более, чем по существу 90°, между подвижным барьером 104 и основанием 102. Предпочтительно угол между подвижным барьером 104 и основанием 102 находится в диапазоне по существу 110±10°. Однако ограждение может функционировать также при углах между подвижным барьером 104 и основанием 102 в диапазоне, составляющем по существу 60-90°.

[38] Необязательно, но предпочтительно, лента 116, показанная на фиг. 2b, размещена между указанными двумя частями ограждения - основанием 102 и подвижным барьером 104. Лента 116 присоединена между основанием 102 и подвижным барьером 104. В соответствии с одним вариантом реализации лента 116 выполнена с возможностью предотвращения удара от резкого высвобождения подвижного барьера 104 от основания 102 после открывания базового узла 100 или ограждения, содержащего базовые узлы 100, в активное вертикальное состояние и с возможностью обеспечения некоторой гибкости между основанием 102 и подвижным барьером 104.

[39] В соответствии с одним вариантом реализации развёртываемое ограждение содержит по меньшей мере один базовый узел 100. В соответствии с предпочтительным вариантом реализации развёртываемое ограждение содержит множество базовых узлов. В соответствии с еще одним вариантом реализации развёртываемое ограждение выполнено с возможностью помещения на дороге и может быть оставлено на месте на необходимый заранее определённый период времени. Затем ограждение могут транспортировать в другое место. Одно из преимуществ построения ограждения по меньшей мере из одного базового узла 100 или из множества базовых узлов 100 заключается в том, что базовые узлы 100 являются независимыми друг от друга и, следовательно, некоторые из базовых узлов 100 могут быть переведены в вертикально активное положение, пока другие базовые узлы 100 могут находиться в положении покоя, по желанию. Базовые узлы 100 оснащены соединителями, выполненными с возможностью соединения одного базового узла 100 с другим базовым узлом 100 для построения ограждения, как описано ниже в настоящем документе.

[40] На фиг. 3a-c схематически показаны вид в перспективе сверху, вид сверху и вид сзади, соответственно, развёртываемого ограждения в активном вертикальном положении в соответствии с приведённым в качестве примера вариантом реализации. Развёртываемое ограждение 300 образовано по меньшей мере из одного узла 302 ограждения, предпочтительно множества узлов 302 ограждения, подобных базовым узлам 100, показанным на фиг. 1a-b. Узлы 100 ограждения соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединителя. Узлы 302 ограждения в варианте реализации, показанном на фиг. 3a-c, соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного верхнего соединительного стержня 304 и по меньшей мере одного переднего соединительного стержня 306. Другими совами, указанный по меньшей мере один соединитель может представлять собой по меньшей мере один верхний соединительный стержень 304 или по меньшей мере один передний соединительный стержень 306, или их сочетание. В соответствии с одним вариантом реализации указанный по меньшей мере один соединитель, а именно верхний соединительный стержень 304 и передний соединительный стержень 306, выполнен с возможностью нахождения в разложенном состоянии, когда он соединяет базовые узлы 100 друг с другом, или в сложенном состоянии, когда он не соединяет базовые узлы 100 друг с другом. На фиг. 3A верхние соединительные стержни 304 и передние соединительные стержни 306 показаны разложенными и соединяющими узлы 302 ограждения. Однако верхний соединительный стержень 3042 и передний соединительный стержень 3062, соединённые с узлом 3022 ограждения, находящимся рядом с правым краем ограждения 300, показанным на фиг. 3a, сложены, так как этот узел 3022 ограждения не соединён со смежным узлом 302 ограждения с правой стороны ограждения 300. Следует отметить, что конфигурация соединения узлов 302 ограждения, показанная на фиг. 3a, приведена исключительно в качестве примера и не ограничивает объём настоящего изобретения. Любая другая конфигурация узлов 302 ограждения находится в пределах объёма настоящего изобретения.

[41] Подобно варианту реализации, показанному, например, на фиг. 1a, каждый узел 302 ограждения содержит два сегмента - основание 310 и подвижный барьер 312. Верхние соединительные стержни 304 и передние соединительные стержни 306 прикреплены к подвижному барьеру 312 или к основанию 310 при помощи крепёжных элементов, например, винтов 314, показанных на фиг. 3a, соединяющих верхние соединительные стержни 304 с подвижными барьерами 312, фланцев 316, показанных на фиг. 3A, соединяющих передние соединительные стержни 306 с основаниями 310, и т.п.

[42] Необязательно, как показано на фиг. 3a, обеспечены два фланца 318 и 320, один из которых соединён с барьером 312, а другой - на основании 310, соответственно, причём лента 322 встроена и удерживается между основанием 310 и барьером 312. В соответствии с одним вариантом реализации лента 322 является жёсткой. В соответствии с другим вариантом реализации лента 322 является гибкой.

[43] На фиг. 4a-b схематически показан вид в перспективе спереди базового узла при нахождении в активном вертикальном положении и в положении покоя, соответственно, в соответствии с некоторыми дополнительными вариантами реализации. В соответствии с вариантом реализации, показанном, например, на фиг. 1a, первый участок 1042 подвижного барьера соединён со вторым участком 1044 подвижного барьера с использованием по меньшей мере одного соединительного стержня 108. В варианте реализации, показанном на фиг. 4a-b, первый участок 1042 подвижного барьера может быть соединён со вторым участком 1044 подвижного барьера посредством верхнего соединительного элемента 130, размещенного на верхнем конце подвижного барьера 104. Дополнительно, верхний соединительный элемент 130 выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения транспортного средства, предпринимающего попытку пересечь ограждение, содержащее по меньшей мере один базовый узел 100, таким образом внося вклад в функцию ограждения - блокирование дальнейшего движения транспортного средства.

[44] Кроме того, базовый узел 100 может содержать передний останавливающий элемент 150, размещенный на передней стороне основания 102, в дальнем участке от стороны основания 102, соединённой с подвижным барьером 104. В соответствии с одним вариантом реализации передний останавливающий элемент 150 выполнен с возможностью проникновения в нижнюю часть транспортного средства, предпринимающего попытку пересечь базовый узел 100 или ограждение, содержащее по меньшей мере один базовый узел 100. Когда транспортное средство предпринимает попытку пересечь базовый узел 100, передняя часть транспортного средства сталкивается с вертикально размещенным подвижным барьером 104. Это обуславливает перемещение подвижного барьера 104 вниз и, в то же время, это обуславливает перемещение основания 102 вверх, поднимая передний останавливающий элемент 150 для его проникновения в нижнюю часть транспортного средства и способствуя блокированию дальнейшего движения транспортного средства.

[45] На фиг. 5 схематически показан вид в перспективе спереди развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми дополнительными приведёнными в качестве примера вариантами реализации. Развёртываемое ограждение 302 по существу подобно развёртываемому ограждению 302, показанному, например, на фиг. 3a, за исключением того, что базовые узлы 100, из которых состоит развёртываемое ограждение 302, подобны базовому узлу 100, показанному на фиг. 4a-b. Другими словами, каждый из базовых узлов 100, показанных на фиг. 5, содержит верхний соединительный элемент 130 и передний останавливающий элемент 150.

[46] Дополнительно, развёртываемое ограждение 300 может содержать по меньшей мере одно переднее колесо 700, выполненное с возможностью облегчения перемещения развёртываемого ограждения 302. В соответствии с другим вариантом реализации базовый узел 100 содержит переднее колесо 700, выполненное с возможностью облегчения перемещения базового узла 100. В соответствии с одним вариантом реализации указанное по меньшей мере одно колесо 700 прикреплено к основанию 102 базового узла 100. В соответствии с другим вариантом реализации указанное по меньшей мере одно колесо 700 прикреплено к передней стороне основания 102, например, рядом с передним останавливающим элементом 150. В соответствии с предпочтительным вариантом реализации каждый базовый узел 100 развёртываемого ограждения 302 содержит колесо 700, прикреплённое к передней стороне основания 102 рядом с передним останавливающим элементом 150, как показано на фиг. 5. В соответствии с другим вариантом реализации по меньшей мере одно переднее колесо 700 может быть прикреплено к переднему соединительному стержню 306 развёртываемого ограждения 300.

[47] В соответствии с одним вариантом реализации развёртываемое ограждение 302 может содержать по меньшей мере одно подъемное колесо 800, выполненное с возможностью облегчения перемещения развёртываемого ограждения 302, а также с возможностью нахождения в двух состояниях: поднятом состоянии и опущенном состоянии. В соответствии с одним вариантом реализации указанное по меньшей мере одно подъемное колесо 800 прикреплено к основанию 102 базового узла 100 и выполнено с возможностью облегчения перемещения базового узла 100. В соответствии с другим вариантом реализации указанное по меньшей мере одно подъемное колесо 800 прикреплено к шарнирной оси 810, которая может быть соединена с базовыми узлами 100 развёртываемого ограждения 302. В соответствии с еще одним вариантом реализации шарнирная ось 810 прикреплена к основаниям 102 базовых узлов 100 на любом участке вдоль основания 102. В соответствии с предпочтительным вариантом реализации шарнирная ось 810 прикреплена к основаниям 102 на участке рядом с точками соединения оснований 102 с подвижными барьерами 104, как показано на фиг. 5.

[48] В поднятом состоянии обеспечивается поднятие указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800 и размещение оснований 102 непосредственно на земле. Например, когда ограждение 302 предназначено для блокирования движения транспортных средств, указанное по меньшей мере одно подъемное колесо 800 находится в поднятом состоянии, а основания 102 размещены непосредственно на земле. Однако при необходимости перемещения развёртываемого ограждения 302 из его положения, указанное по меньшей мере одно подъемное колесо переводят в опущенное состояние. В опущенном состоянии указанное по меньшей мере одно подъемное колесо 800 располагается на земле, таким образом поднимая основания 102 над землей и обеспечивая возможность перемещения развёртываемого ограждения 302 на земле при помощи указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800. Следовательно, развёртываемое ограждение 302, содержащее по меньшей мере одно подъемное колесо 800, может обеспечивать функциональность ворот, которые могут быть перемещены при нахождении указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800 в поднятом состоянии, например на обочину дороги, для обеспечения возможности передвижения по дороге; при этом, при необходимости блокирования дороги, развёртываемое ограждение 302 возвращают на дорогу, а указанное по меньшей мере оно подъемное колесо 800 переводят в опущенное состояние.

[49] В соответствии с одним вариантом реализации подъемные колеса 800 прикреплены к шарнирной оси 810, а шарнирная ось 810 выполнена с возможностью нахождения в поднятом состоянии или опущенном состоянии, таким образом переводя указанное по меньшей мере одно подъемное колесо 800 между этими двумя положениями. В соответствии с другим вариантом реализации развёртываемое ограждение дополнительно содержит вал 820, выполненный с возможностью способствовать переходу шарнирной оси 810 между поднятым состоянием и опущенным состоянием. Например, перемещение вала 820 в одну сторону переводит шарнирную ось 810 в поднятое состояние, а перемещение вала 820 в другую сторону переводит шарнирную ось 810 в опущенное состояние. В соответствии с одним вариантом реализации вал 820 может быть прикреплён к шарнирной оси 810.

[50] На фиг. 6 схематически показан вид в перспективе спереди развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми другими приведёнными в качестве примера вариантами реализации. Развёртываемое ограждение 302, показанное на фиг. 6, по существу подобно развёртываемому ограждению 302, показанному на фиг. 5, за исключением того, что оно не содержит указанного по меньшей мере одного колеса 700 и указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800, шарнирной оси 810 и вала 820.

[51] На фиг. 7a-b схематически показан вид в перспективе спереди дополнительных приведённых в качестве примера вариантов реализации базового узла развёртываемого ограждения при нахождении в активном вертикальном положении и в положении покоя, соответственно. В соответствии с одним вариантом реализации основание 102 базового узла 100 может содержать элемент 152 трения, выполненный с возможностью увеличения трения между основанием 102 и землей, на которой размещено основание 102, для усиления способности ограждения 302, содержащего такие базовые узлы 100, блокировать движущееся транспортное средство. Элементы 152 трения могут иметь любую форму, известную в данной области техники, которая увеличивает трение с землей, например, элементы 152 трения могут иметь форму зубцов, отходящих от основания 102 по направлению к земле. В соответствии с вариантом реализации, показанным на фиг. 7a-b, элементы 152 трения размещены на переднем останавливающем элементе 150.

[52] На фиг. 8 схематически показан вид в перспективе спереди другого приведённого в качестве примера варианта реализации развёртываемого ограждения. Развёртываемое ограждение, показанное на фиг. 8, подобно развёртываемому ограждению 300, показанному на фиг. 5, за исключением того, что развёртываемое ограждение 300, показанное на фиг. 5, содержит линейный передний соединительный стержень 306 между каждыми двумя базовыми узлами 100, в то время как развёртываемое ограждение 300, показанное на фиг. 8, содержит два передних соединительных стержня 306, образующих X-образную форму между каждыми двумя базовыми узлами 100. Эксперименты показали, что развёртываемое ограждение 300, содержащее два передних соединительных стержня 306, образующих X-образную форму между каждыми двумя базовыми узлами 100, является более устойчивым и более прочным при остановке движущихся автомобилей, чем развёртываемое ограждение 300, содержащее линейный передний соединительный стержень 306 между каждыми двумя базовыми узлами 100.

[53] На фиг. 9 схематически показан вид в перспективе спереди развёртываемого ограждения в соответствии с некоторыми дополнительными приведёнными в качестве примера вариантами реализации. Развёртываемое ограждение 302, показанное на фиг. 9, по существу подобно развёртываемому ограждению 302, показанному на фиг. 8, за исключением того, что оно не содержит указанного по меньшей мере одного колеса 700 и указанного по меньшей мере одного подъемного колеса 800, шарнирной оси 810 и вала 820.

[54] Следует отметить, что развёртываемое ограждение 300 в соответствии с настоящим изобретением может иметь любой размер, известный в данной области техники, и таким образом может быть выполнено для поглощения любого уровня энергии движущихся транспортных средств, известных в данной области техники, от автомобилей индивидуального пользования до грузовых автомобилей. Например, развёртываемое ограждение 300, показанное на фиг. 3a-c, меньше, чем развёртываемое ограждение 300, показанное на фиг. 5, 6, 8 и 9. В экспериментах, проведённых автором изобретения, было установлено, что развёртываемое ограждение 300, показанное на фиг. 5, 6, 8 и 9, способно поглощать уровень энергии, составляющий по существу 670 килоджоулей (кДж), или, более конкретно, уровень энергии, составляющий по существу 667 кДж, обычно присущий грузовому автомобилю, предпринимающему попытку пересечь развёртываемое ограждение 300.

[55] Следует понимать, что, несмотря на то, что некоторые признаки изобретения для ясности описаны в контексте отдельных вариантов реализации, они могут быть совмещены в одном варианте реализации. И наоборот, различные признаки изобретения, которые для краткости описаны в контексте одного варианта реализации, могут быть также выполнены отдельно или в любом подходящем частичном сочетании.

[56] Несмотря на то, что изобретение было описано в сочетании с конкретными вариантами его реализации, очевидно, что специалистам в данной области техники будут понятны многие альтернативы, модификации и варианты. Соответственно, изобретение включает все такие альтернативы, модификации и варианты, которые находятся в пределах сущности и широкого объёма прилагаемой формулы изобретения.

1. Базовый узел развертываемого ограждения, содержащий:

основание, выполненное с возможностью опоры на землю; и

подвижный барьер, шарнирно соединенный с основанием и выполненный с возможностью нахождения в положении покоя и в активном вертикальном положении, при этом подвижный барьер содержит первый отдельный участок подвижного барьера и второй отдельный участок подвижного барьера, параллельные друг другу и соединенные по меньшей мере одним соединительным стержнем, причем при нахождении в положении покоя подвижный барьер опирается на основание, при этом первый отдельный участок подвижного барьера и второй отдельный участок подвижного барьера расположены снаружи на противоположных сторонах основания.

2. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий вспомогательное средство, оснащенное остриями, которые выполнены с возможностью передачи энергии от столкновения транспортного средства с подвижным барьером на землю.

3. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий ленту, присоединенную между основанием и подвижным барьером и выполненную с возможностью обеспечения гибкости между основанием и подвижным барьером.

4. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий верхний соединительный элемент, соединяющий первый участок подвижного барьера со вторым участком подвижного барьера и размещенный на верхнем конце подвижного барьера.

5. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 4, в котором верхний соединительный элемент выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения транспортного средства.

6. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий передний останавливающий элемент, размещенный на передней стороне основания и выполненный с возможностью проникновения в нижнюю часть транспортного средства, предпринимающего попытку пересечь базовый узел развертываемого ограждения.

7. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий переднее колесо, прикрепленное к основанию и выполненное с возможностью облегчения перемещения базового узла развертываемого ограждения.

8. Базовый узел развертываемого ограждения по п. 1, содержащий подъемное колесо, прикрепленное к основанию и выполненное с возможностью облегчения перемещения базового узла развертываемого ограждения, а также нахождения в поднятом состоянии при размещении основания непосредственно на земле и в опущенном состоянии при размещении подъемного колеса на земле.

9. Развертываемое ограждение, содержащее множество базовых узлов развертываемого ограждения по любому из пп. 1-8, соединенных друг с другом посредством по меньшей мере одного соединителя.

10. Развертываемое ограждение по п. 9, в котором указанный по меньшей мере один соединитель представляет собой по меньшей мере один верхний соединительный стержень или по меньшей мере один передний соединительный стержень, или любое их сочетание.

11. Развертываемое ограждение по п. 9, в котором указанный по меньшей мере один соединитель выполнен из двух соединителей, расположенных с образованием Х-образной формы.

12. Развертываемое ограждение по п. 10, содержащее по меньшей мере одно переднее колесо, соединенное с указанным по меньшей мере одним передним соединительным стержнем и выполненное с возможностью облегчения перемещения развертываемого ограждения.

13. Развертываемое ограждение по п. 9, содержащее по меньшей мере одно подъемное колесо, прикрепленное к шарнирной оси, соединенной с основаниями базовых узлов развертываемого ограждения, причем шарнирная ось выполнена с возможностью нахождения в поднятом состоянии при размещении оснований непосредственно на земле и в опущенном состоянии при размещении указанного по меньшей мере одного подъемного колеса на земле.

14. Развертываемое ограждение по п. 13, содержащее вал, выполненный с возможностью содействия переходу шарнирной оси между поднятым состоянием и опущенным состоянием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению колесного транспорта посредством принудительной остановки, и предназначено для предотвращения несанкционированного проезда по контролируемому участку автодороги. Заграждение автомобильного проезда включает горизонтальную осевую балку и прикрепленные к ней опоры, выполненные из листов высокопрочной стали с твердостью 50 - 60 HRC и имеющие форму равностороннего треугольника, стороны которого вогнуты внутрь по дуге.

Изобретение предназначено для оперативного возведения на автодорогах временных ограждений, относящихся к управляемым средствам защиты от таранного удара, наносимого с использованием транспортных средств, путем принудительной остановки последних. Технический результат - обеспечение эффективности действия при таранном ударе, надежности останова движущегося транспортного средства, высокой мобильности, сокращения времени и упрощения процедуры монтажа-демонтажа.

Изобретение предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта состоит из опорной шарнирно-складной конструкции в виде перекрещивающихся полос с осями в виде металлических стержней и установленных на них поражающих элементов, при этом на внешней стороне поражающих элементов выполнены продольные спиралевидные пазы или выступы с углом наклона от 10 до 60 градусов, глубиной (высотой) - от 0,2 до 0,5 толщины стенки поражающего элемента и шириной от 0,1 до 0,4 длины окружности внешней стороны поражающего элемента.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного проезда по контролируемому участку автодороги. Заграждение автомобильного проезда включает горизонтальную осевую балку и прикрепленные к ней опоры, выполненные из листов высокопрочной стали и имеющие форму равностороннего треугольника, стороны которого вогнуты внутрь по дуге.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного проезда по контролируемому участку автодороги. Заграждение автомобильного проезда включает горизонтальную осевую балку и прикрепленные к ней перекрещенные стальные элементы с металлическими пластинами из высокопрочной стали, на которых выполнены упоры из стали с твердостью 50-60 HRC в форме треугольника, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости металлических пластин.

Полезная модель предназначена для оперативного возведения на автодорогах временных ограждений, относящихся к управляемым средствам защиты от таранного удара, наносимого с использованием транспортных средств, путем принудительной остановки последних. Технический результат - обеспечение эффективности действия при таранном ударе, надежности останова движущегося транспортного средства, высокой мобильности, сокращении времени и упрощении процедуры монтажа-демонтажа.

Изобретение относится к средствам ограничения движения транспорта шлагбаумного типа, предназначенных для остановки транспортных средств всех категорий в случае несанкционированного проезда на охраняемые, режимные объекты и территории. Барьер противотаранный шлагбаумного типа включает балку с выполненным внутри нее силовым тросом, опоры и основание, внутри которых выполнены каналы с проложенным по ним дополнительным силовым тросом.

Изобретение относится к оборонительным сооружениям, препятствующим движению транспортных средств, а именно к устройствам для принудительного задержания или повреждения транспортных средств. Более конкретно настоящее техническое решение относится к противотаранным дорожным блокираторам.

Изобретение относится к оборонительным сооружениям, препятствующим движению транспортных средств, а именно к устройствам для принудительного задержания или повреждения транспортных средств. Более конкретно настоящее техническое решение относится к противотаранным дорожным блокираторам.

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к средствам ограничения движения транспорта шлагбаумного типа, предназначенным для остановки транспортных средств всех категорий в случае несанкционированного проезда на охраняемые, режимные объекты и территории. Барьер противотаранный шлагбаумного типа включает основание, опоры, балку с предварительно натянутым внутри нее силовым тросом, выполненный внутри балки дополнительный силовой трос длиной 1,1-1,2 длины силового троса и диаметром 1,2-1,4 диаметра предварительно натянутого силового троса.

Шлагбаум // 2760100
Изобретение относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам, и предназначено для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Шлагбаум содержит основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент, механизм его поворота, поворотный рычаг, приводное устройство в виде червячного мотор-редуктора, соединенное с поворотным рычагом.
Наверх