Способ работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственная машина

Изобретение относится к способу работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине. Техническим результатом является упрощение повторной активации дополнительной функциональности терминала пользователя, отключенной в режиме ожидания, предотвращение передачи данных от терминала пользователя к одному из функциональных элементов сельскохозяйственной машины в режиме ожидания работы. Способ работы терминала (7) пользователя сельскохозяйственной машины включает активацию работы терминала (7) пользователя; запуск программных приложений в терминале (7) пользователя; включение дисплея терминала (7) пользователя и включение управляющей шины (6); управление функциональными элементами (10а; 10b) в соответствии с текущими сигналами управления; отключение режима пользовательского управления работой и включение режима ожидания работы для терминала (7) пользователя, предусматривающее продолжение выполнения одного или всех программных приложений в терминале (7) пользователя; отключение дисплея терминала (7) пользователя; и отключение управляющей шины (6); а также повторное включение режима управления работой для терминала (7) пользователя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

 

Настоящее раскрытие относится к способу работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине.

Предшествующий уровень техники

Терминалы пользователя предусмотрены в качестве пользовательского интерфейса для получения вводимых пользователем данных для управления работой функциональных элементов сельскохозяйственной машины. Например, в сельскохозяйственной машине, содержащей трактор и прицепное или переносимое на тракторе орудие, терминал пользователя может быть расположен в тракторе. Терминал пользователя снабжен аппаратными и программными компонентами, в том числе, например, дисплеем с сенсорным управлением и дополнительными устройствами ввода, такими как вращающаяся ручка управления или джойстик. Терминал пользователя соединен с системой управления сельскохозяйственной машины. В ответ на получение вводимых пользователем данных через терминал пользователя генерируются управляющие сигналы для управления работой функциональных элементов трактора и/или орудия, причем функциональные элементы соединены с управляющей шиной, используемой для передачи управляющих сигналов функциональным компонентам. Одному или нескольким функциональным элементам может быть назначен локальный блок управления, причем локальный блок управления соединен с информационной шиной для передачи сигналов управления.

После включения зажигания двигателя сельскохозяйственной машины происходит процесс начальной загрузки для запуска терминала пользователя и включения режима работы для терминала пользователя, который позволяет получать вводимые пользователем данные.

В документе US 2015/0366124 А1 раскрыта конфигурация для управления интерфейсом устройства сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, который содержит блок управления рабочим транспортным средством, соединенный с возможностью управления с внешним силовым исполнительным механизмом для регулировки положения интерфейса устройства, и портативный компьютер с входом и процессором, который имеет беспроводное коммуникационное соединение с блоком управления и на котором загружено программное обеспечение, что делает возможным управление исполнительным механизмом с помощью входа через процессор и блок управления.

Сущность изобретения

Целью настоящего раскрытия является обеспечение способа работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственной машины, которые позволяют усовершенствовать работу терминала пользователя в зависимости от сценариев различного использования в полевых условиях.

Для решения проблемы представлены способ работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственная машина согласно независимым пунктам 1 и 12, соответственно. Альтернативные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно одному аспекту предложен способ работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины. Способ предусматривает обеспечение терминала пользователя в системе управления сельскохозяйственной машины, причем терминал пользователя соединен с источником питания и выполнен с возможностью передачи через управляющую шину сигналов управления функциональным элементам сельскохозяйственной машины; и активацию работы терминала пользователя через некоторое время после выключения терминала пользователя. Активация работы терминала пользователя предусматривает следующее: включение режима пользовательского управления для работы терминала пользователя; запуск программных приложений в терминале пользователя; включение дисплея терминала пользователя; а также включение управляющей шины, тем самым работа управляющей шины в режиме управления шиной позволяет передавать сигналы управления через управляющую шину. Работой одного из функциональных элементов сельскохозяйственной машины управляют в режиме пользовательского управления работой, причем управление предусматривает следующее: получение вводимых пользователем данных для управления работой одного из функциональных элементов через устройство ввода терминала пользователя; генерирование текущих сигналов управления в ответ на ввод пользователем данных; передачу текущих сигналов управления через управляющую шину в блок управления, назначенный одному из функциональных элементов; и управление функциональными элементами в соответствии с текущими сигналами управления. Режим пользовательского управления работой отключают, а режим ожидания работы для терминала пользователя включают, причем такое включение предусматривает: продолжение выполнения одного или всех программных приложений в терминале пользователя; отключение дисплея терминала пользователя; и отключение управляющей шины, тем самым предотвращая передачу сигналов управления от терминала пользователя через управляющую шину. В дальнейшем режим управления работой повторно включают для терминала пользователя.

Согласно еще одному аспекту предложена сельскохозяйственная машина, содержащая систему управления, терминал пользователя, предусмотренный в системе управления и подключенный к источнику питания, функциональные элементы управления и управляющую шину, предусмотренную в системе управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от терминала пользователя функциональным элементам, при этом система пользовательского управления выполнена с возможностью управления терминалом пользователя согласно способу.

Включение различных режимов работы для терминала пользователя позволит улучшить работу системы управления сельскохозяйственной машины, особенно в отношении терминала пользователя. В зависимости от текущего рабочего сценария устройство зажигания сельскохозяйственной машины может быть включено или выключено. Во время работы сельскохозяйственной машины на поле может происходить переключение между состоянием включения и выключения устройства зажигания. В случае определения выключенного состояния устройства зажигания включается режим ожидания работы для терминала пользователя, причем режим ожидания работы предусматривает уменьшенную или ограниченную функциональность по сравнению с режимом управления работой. Однако одно или несколько программных приложений в терминале пользователя продолжают работать в режиме ожидания. Для возврата в режим управления работой это обстоятельство позволит упростить повторную активацию дополнительной функциональности терминала пользователя, отключенной в режиме ожидания.

В зависимости от текущего сценария использования сельскохозяйственной машины происходит переключение между режимом управления работой и режимом ожидания работы.

Способ может дополнительно предусматривать: определение включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины в системе управления; активацию работы терминала пользователя в течение времени запуска после определения включенного состояния; определение выключенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины; и в ответ на определение выключенного состояния отключение режима управления работой и включение режима ожидания работы для терминала пользователя.

Активация работы может предусматривать активацию работы терминала пользователя в течение периода времени запуска после определения включенного состояния, и повторное включение режима управления работой может предусматривать повторное включение режима управления для терминала пользователя в течение периода времени повторного запуска после определения повторно включенного состояния устройства зажигания, причем период времени повторного запуска короче периода времени запуска.

Период времени повторного запуска может быть короче периода времени запуска по меньшей мере на 70%. В альтернативном варианте период времени повторного запуска может быть короче периода времени запуска по меньшей мере примерно на 80%.

Включение режима ожидания работы для терминала пользователя может предусматривать отключение устройства ввода терминала пользователя. Например, может быть отключено по меньшей мере одно из: устройство ввода с сенсорным управлением, предусмотренного на дисплее терминала пользователя, и внешнего устройства ввода, тем самым предотвращая пользовательский ввод данных.

Отключение управляющей шины может предусматривать в многоуровневой модели OSI (взаимодействие открытых систем) управляющей шины отключение сигналов управления или передачи сообщений от канального уровня на физический уровень. Управляющая шина может быть представлена в виде шины CAN (протокол контроллерной сети). В варианте осуществления управляющая шина в соответствии с моделью OSI может быть снабжена физическим уровнем, канальным уровнем и прикладным уровнем. Физический уровень может обеспечивать базовое аппаратное оборудование, требуемое для сети управляющей шины, такой как сеть шины CAN, т.е. электрическая спецификация ISO 11898. Канальный уровень может отвечать за передачу сообщений/сигналов от узла в сеть (без ошибок). Прикладной уровень может обеспечивать функции коммуникации верхнего уровня многоуровневой модели OSI. В общем, хотя другие уровни могут быть осуществлены посредством программного обеспечения и/или аппаратного оборудования, физический уровень осуществляется посредством аппаратного оборудования. В режиме ожидания работы для терминала пользователя посредством отключения сигнала управления предотвращают передачу данных от терминала пользователя к одному из функциональных элементов. В частности, пользователь лишен возможности управляющего ввода. Передача сигнала между функциональными элементами через управляющую шину все еще может быть включена. В таких альтернативных вариантах осуществления узлы системы управления, соединенные с управляющей шиной, помимо терминала пользователя, могут быть снабжены функциями управляющей шины по передаче сигнала.

Отключение дисплея может предусматривать одно из: выведение экрана ожидания на дисплей терминала пользователя и выключение задней подсветки дисплея терминала пользователя. Экран ожидания может представлять собой черное изображение, показанное на дисплее. Дисплей может быть представлен жидкокристаллическим дисплеем. В режиме ожидания работы любое (дальнейшее) обновление информации, отображаемой на дисплее, может быть прекращено.

В режиме ожидания работы способ может дополнительно предусматривать: определение времени ожидания в системе управления, причем время ожидания указывает период времени, прошедший после включения режима ожидания работы для терминала пользователя; определение, превысило ли время ожидания предельное время ожидания; и, в ответ на определение, отключение терминала пользователя. Например, время ожидания может составлять около 12 часов.

Обеспечение может предусматривать обеспечение терминала пользователя в тракторе сельскохозяйственной машины, причем трактор имеет прицепное или переносимое орудие, при этом по меньшей мере некоторые из функциональных элементов предусмотрены на орудии. Орудие может быть выбрано, например, из следующей группы: самонагружающаяся тележка, опрыскиватель, пресс-подборщик, грабли и косилка.

В альтернативном варианте способ работы терминала пользователя сельскохозяйственной машины, включает:

- обеспечение терминала пользователя в системе управления сельскохозяйственной машины, причем терминал пользователя соединен с источником питания и выполнен с возможностью передачи через управляющую шину сигналов управления функциональным элементам сельскохозяйственной машины;

- подачу электропитания через линию питания в терминал пользователя с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником питания, причем уровень напряжения является нормальным уровнем рабочего напряжения;

- определение по меньшей мере одного из: включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины и падения мощности, обеспечиваемой источником питания в линии питания, до пониженного уровня напряжения, который меньше минимального уровня рабочего напряжения, причем минимальный уровень рабочего напряжения равен или меньше нормального уровня рабочего напряжения, и при этом падение мощности вызвано переключением устройства зажигания во включенное состояние;

- в ответ на определение, повышение пониженного уровня напряжения до повышенного уровня напряжения с помощью устройства увеличения напряжения, соединенного с линией питания, причем повышенный уровень напряжения достигает по меньшей мере минимального уровня рабочего напряжения;

- работу терминала пользователя с источником питания, имеющим повышенный уровень напряжения, в то время как устройство зажигания находится во включенном состоянии;

- определение по меньшей мере одного из: выключенного состояния устройства зажигания и прекращения падения мощности, обеспечиваемой источником питания в линии питания, причем прекращение падения вызвано переключением устройства зажигания в выключенное состояние;

- в ответ на определение, прекращение повышения пониженного уровня напряжения; и

- подачу мощности через линию питания на терминал пользователя с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником питания, причем уровень напряжения является нормальным уровнем рабочего напряжения.

Согласно способу, в то время как устройство зажигания находится во включенном состоянии, работа терминала пользователя может предусматривать: включение режима пользовательского управления для работы терминала пользователя; запуск программных приложений в терминале пользователя; включение дисплея терминала пользователя; и включение управляющей шины, тем самым работа управляющей шины в режиме управления шиной позволяет передавать сигналы управления через управляющую шину.

Согласно способу работа терминала пользователя может предусматривать управление работой одного из функциональных элементов сельскохозяйственной машины в режиме пользовательского управления работой. Управление может предусматривать: получение вводимых пользователем данных для управления работой одного из функциональных элементов через устройство ввода терминала пользователя; генерирование текущих сигналов управления в ответ на ввод пользователем данных; передачу текущих сигналов управления через управляющую шину в блок управления, назначенный одному из функциональных элементов; и управление функциональными элементами в соответствии с текущими сигналами управления.

Согласно способу, в то время как устройство зажигания находится в выключенном состоянии, работа терминала пользователя может предусматривать включение режима ожидания работы для терминала пользователя. Включение может предусматривать: продолжение выполнения одного или всех программных приложений в терминале пользователя; отключение дисплея терминала пользователя; и отключение управляющей шины, тем самым предотвращая передачу сигналов управления от терминала пользователя через управляющую шину.

Согласно способу работа терминала пользователя может предусматривать отключение режима управления работой и включение режима ожидания работы для терминала пользователя в ответ на определение выключенного состояния.

Согласно способу, в то время как устройство зажигания находится во включенном состоянии, работа терминала пользователя может предусматривать повторное включение режима управления работой терминала пользователя.

Способ может дополнительно предусматривать предотвращение по меньшей мере одного из: переключения в выключенное состояние и перезагрузки терминала пользователя, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии.

Способ может дополнительно предусматривать обеспечение устройства увеличения напряжения в терминале пользователя.

Согласно способу повышение может предусматривать повышение пониженного уровня напряжения около 2-4 Вольт до повышенного уровня напряжения около 10-12 Вольт. В целом, в альтернативных вариантах осуществления напряжение постоянного тока может быть увеличено.

В альтернативном варианте может быть предложена сельскохозяйственная машина, содержащая: систему управления; терминал пользователя, предусмотренный в системе управления; источник питания, соединенный с терминалом пользователя через линию питания; устройство увеличения напряжения, соединенное с линией питания; функциональные элементы управления; и управляющую шину, предусмотренную в системе управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от терминала пользователя функциональным элементам; при этом система пользовательского управления выполнена с возможностью управления терминалом пользователя согласно вышеуказанному способу.

Альтернативные варианты осуществления, описанные для способа работы выше, могут быть применены соответствующим образом в отношении сельскохозяйственной машины.

Каждому из функциональных элементов может быть назначен электронный блок управления, который соединен с информационной или управляющей шиной для получения (и/или отправки) электронных сигналов, таких как сигналы управления. Один электронный блок управления может быть назначен более чем одному функциональному элементу. Каждый электронный блок управления может предусматривать узел, соединенный с управляющей шиной.

Подробное раскрытие изобретения

Далее дополнительные варианты осуществления подробно описаны со ссылкой на фигуры. На фигурах представлено:

на Фиг. 1 схематично представлена система управления сельскохозяйственной машины или системы, обеспеченной трактором и прицепным или переносимым на тракторе орудием;

на Фиг. 2 схематично представлена работа терминала пользователя в системе управления;

на Фиг. 3 схематично представлены функциональные элементы терминала пользователя;

на Фиг. 4 схематично представлены элементы управляющей шины, предусмотренные в системе управления;

на Фиг. 5 схематично представлена временная динамика работы терминала пользователя; а

на Фиг. 6 схематично представлена система управления сельскохозяйственной машины или системы, обеспеченной трактором и прицепным или переносимым на тракторе орудием, причем источник питания обеспечен функциональным устройством для увеличения напряжения.

На Фиг. 1 схематично представлена сельскохозяйственная машина или система, имеющая трактор 1 и прицепное или переносимое на тракторе 1 орудие 2.

Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины обеспечивает электронную систему управления сельскохозяйственной машиной или систему. Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины содержит сеть 4 управления трактором и сеть 5 управления орудием. Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины имеет информационную или управляющую шину 6, к которой согласно представленному варианту подсоединен терминал 7 пользовательского управления, контроллер 8 задач и множество электронных блоков 9 управления. Каждый электронный блок 9 управления назначен функциональному элементу 10а, 10b, предусмотренному в тракторе 1 и орудии 2, соответственно. В альтернативном варианте осуществления электронные блоки 9 управления, соединенные с терминалом 7 пользовательского управления через информационную шину 6, могут быть применены только к функциональному элементу (элементам) 10b орудия 2, но не к функциональному элементу (элементам) 10а трактора 1.

В отношении орудия 2 функциональные элементы 10b также могут называться рабочий блок. Электронные данные, такие как сигналы управления, можно передавать через информационную шину 6 между компонентами, блоками, модулями или элементами, соединенными с информационной шиной 6. В электронной системе управления сети 3 управления сельскохозяйственной машины может применяться стандарт ISO 11783, предпочтительно стандарт ISO 11783-11.

Информационная шина 6 может быть реализована с помощью Контроллерной Сети (шина CAN), которая является стандартом последовательной шины с несколькими абонентами для подключения Электронных Блоков Управления (ECU), также известных как узлы. Каждый блок ECU назначен по меньшей мере одному из функциональных элементов 10а, 10b. Два или более узлов требуются в сети CAN для связи. Сложность узла может варьировать от простого устройства ввода-вывода до встроенного компьютера с интерфейсом CAN и сложным программным обеспечением. Узел может также являться шлюзом, позволяющим стандартному компьютеру взаимодействовать через порт USB или Ethernet с устройствами в сети CAN. Все узлы могут быть связаны друг с другом через двухпроводную шину. Проводами может быть номинальная витая пара 120 Ом. По Стандарту ISO 11898-2, также называемому высокоскоростной CAN, используют линейную шину, ограниченную на каждом конце сопротивлениями в 120 Ом.

Информационная шина 6 имеет штекерный соединитель 11, соединяющий сеть 4 управления трактора и сеть 5 управления орудия.

Терминал 7 пользовательского или операторского управления снабжен дисплеем 12 терминала, который может содержать дисплей с сенсорным управлением и обеспечивает пользовательское управление и отображение пользователю. Кроме того, терминал 7 пользовательского управления имеет блок процессора, содержащий процессор и запоминающее устройство, соединенное с процессором. Несколько программных приложений, реализованных на терминале 7 пользовательского управления, могут работать одновременно.

Через терминал 7 пользовательского управления можно получать вводимые пользователем данные для управления функциональными элементами 10а, 10b сельскохозяйственной машины или системы. Также с помощью дисплея 12 терминала пользователю можно показывать информацию о работе.

Для подачи электропитания, например, на терминал 7 пользовательского управления, предусмотрен аккумулятор 13. В общем, мощность, обеспечиваемую батареей и/или каким-то другим источником питания, можно подавать на компоненты сельскохозяйственной машины, которые нуждаются в любом электропитании во время работы, с помощью, так называемого, центрального электронного блока (CEU), насколько он известен в таком качестве.

На Фиг. 2 схематично представлена работа терминала 7 пользовательского управления. Режим работы терминала 7 пользовательского управления будет зависеть от состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины, в частности устройства зажигания трактора 1. Состояние устройства зажигания, в частности включенное состояние и выключенное состояние, будет определено с помощью сети 3 управления сельскохозяйственной машины.

Терминал 7 пользовательского управления содержит аппаратные и программные компоненты, для каждого из которых установлен запуск 20 аппаратных средств и запуск 21 программного обеспечения, соответственно. Если определено включенное состояние устройства зажигания сельскохозяйственной машины (этап 30), в качестве часть процесса загрузки начинается запуск 20 аппаратных средств, который, в свою очередь, начинает запуск 21 программного обеспечения на этапе 31. Таким образом, в итоге выполняется режим управления работой (состояние бездействия или режим 22) для терминала 7 пользовательского управления (этап 32).

Период времени между включением устройства зажигания и включением режима управления работой для терминала 7 пользовательского управления можно назвать временем запуска после определения включенного состояния устройства зажигания. В режиме управления работой в терминале 7 пользовательского управления выполняется одно или несколько программных приложений. Также активируется информационная шина 6, тем самым работа информационной шины 6 в режиме управления шиной позволяет передавать сигналы управления через информационную шину 6 функциональным элементам 10а, 10b сельскохозяйственной машины. Управляющая схема, выполненная с возможностью приведения в действие элементы терминала 7 пользовательского управления, обеспечивается нормальной рабочей мощностью.

Если на этапе 33 будет обнаружено выключенное состояние устройства зажигания, выполняется режим 23 ожидания для терминала 7 пользовательского управления, причем режим 23 ожидания работы выполняется после того, как терминал 7 пользовательского управления находился до этого в состоянии бездействия или процесса 22 (режима управления). В режиме 23 ожидания работы обеспечивается ограниченная или уменьшенная функциональность терминала 7 пользовательского управления. В варианте осуществления в режиме 23 ожидания работы подсветка дисплея 12 терминала 7 пользовательского управления выключена. Например, может быть выключена задняя подсветка жидкокристаллического дисплея (LCD). Включение режима ожидания работы для терминала 7 пользователя может предусматривать отключение устройства ввода терминала пользователя. Например, может быть отключено по меньшей мере одно из: устройство ввода с сенсорным управлением, предусмотренное на дисплее 12 терминала 7 пользователя, и внешнее устройство ввода, тем самым предотвращая ввод пользователем данных.

Также отключается информационная шина 6, тем самым предотвращая передачу сигналов управления через информационную шину 6 к функциональным элементам 10а, 10b. Как показано на Фиг. 3, отключение управляющей шины 6 может предусматривать в многоуровневой модели 40 OSI (взаимодействие открытых систем) управляющей шины 6 отключение сигналов управления или передачи сообщений между физическим уровнем 41 и канальным уровнем 42. Управляющая шина 6 может быть представлена в виде шины CAN (протокол контроллерной сети). В представленном иллюстрационном варианте осуществления управляющая шина 6 в соответствии с моделью 40 OSI, может быть выполнена на физическом уровне 41, канальном уровне 42 и прикладном уровне 43. Физический уровень 41 может обеспечивать базовое аппаратное оборудование, требуемое для сети управляющей шины, такой как сеть шины CAN, т.е. электрическая спецификация ISO 11898. Канальный уровень 42 может отвечать за передачу сообщений/сигналов от узла в сеть (без ошибок), такие узлы содержат, например, терминал 7 пользовательского управления и электронные блоки управления (ECU), назначенные по меньшей мере одному из функциональных элементов 10а, 10b. Прикладной уровень 43 может обеспечивать функции коммуникации верхнего уровня многоуровневой модели 40 OSI. В общем, хотя другие уровни, такие как канальный уровень 42 и прикладной уровень 43, могут быть осуществлены посредством программного обеспечения и/или аппаратного оборудования, физический уровень 41 выполнен в виде аппаратного оборудования.

В режиме ожидания работы для терминала 7 пользователя посредством отключения сигнала управления предотвращают передачу данных от терминала 7 пользователя к одному из функциональных элементов 10а, 10b. В частности, пользователь лишен возможности управляющего ввода. Передача сигнала между функциональными элементами 10а, 10b через информационную шину 6 все еще может быть включена. В таких альтернативных вариантах узлам системы 3 управления, соединенным с информационной шиной 6, помимо терминала 7 пользовательского управления, можно предоставить функции информационной шины 6 по передаче сигнала.

Как показано на Фиг. 3, физический 41, канальный уровень 42 и прикладной уровень 43 соотносятся с физическим уровнем 50 и уровнем 51 объекта/передачи в модели шины CAN (ISO 11898).

В терминале 7 пользовательского управления, обеспечивающем узел в сети шины CAN, реализовано программное приложение 60, 61, 62, причем такое программное приложение 60, 61, 62 функционально соединено с разъемом CAN 63 (виртуальная шина CAN, реализованная с помощью программного обеспечения). Разъем CAN 63 соединен с аппаратными средствами 64 шины CAN через соединение 65. Данное соединение 65 отключают в режиме ожидания работы терминала 7 пользовательского управления. Например, для отключения можно выключить программируемые выключатели, снабженные аппаратными драйверами.

В режиме 23 ожидания работы, одно и все программные приложения 60, 61, 62, реализованные в терминале 7 пользовательского управления, могут продолжать работать. Например, контроллер задач (например ISO 11783-14), выполненный в виде одного из программных приложений, может продолжать работать в режиме ожидания работы. Дополнительно или в качестве альтернативы виртуальный терминал, также называемый универсальным терминалом (например, ISO 11783-6), может продолжать работать, в то время как программное приложение в терминале 7 пользовательского управления находится в режиме ожидания.

Если на этапе 34 будет определено, что устройство зажигания включено, терминал 7 пользовательского управления будет возвращен в режим управления работой, тем самым активируется состояние бездействия или процесс 22 (режим управления работой).

Если будет определено, что терминал 7 пользовательского управления использовали в режиме 23 ожидания работы дольше, чем предельное время ожидания, которое например, может быть установлено около 12 часов, предусмотрено выключение 24 (этап 35), которое потребует сброса 25 данных для повторного запуска (этап 36).

В случае выявления сбоев, может быть начат сброс 25 данных из состояния 22 бездействия или состояния 23 ожидания (этап 37).

В таблице 1 представлена сводная информация о работе терминала 7 пользовательского управления. Указан статус различных элементов терминала 7 пользовательского управления в зависимости от состояния работы. В частности, делается ссылка на экран дисплея 12 терминала, элементы пользовательского ввода данных «Кнопки» и заднюю подсветку «Светодиоды».

Уровень напряжения электропитания, подаваемого в режиме управления и в режиме ожидания, соответственно, будет разным.

На Фиг. 4 схематично представлена зависимость режима работы терминала 7 пользовательского управления от состояния устройства зажигания. Например, «0» указывает для состояния зажигания, что устройство зажигания выключено. Наоборот, «1» указывает, что устройство зажигания включено. По истечении предельного времени ожидания в 12 часов терминал 7 пользовательского управления выключается. Таким образом, терминал 7 пользовательского управления возвращается в выключенное состояние, из которого его запускают, как схематично представлено на Фиг. 3.

Что касается работы сети 3 управления сельскохозяйственной машины, в качестве альтернативы или в дополнение к работе терминала 7 пользовательского управления в различных режимах работы может применяться механизм управления напряжением или мощностью. Если устройство зажигания сельскохозяйственной машины включено для запуска двигателя, уровень мощности, при котором обеспечивается питание от аккумулятора 13, будет падать. Например, если обеспечивается нормальный уровень мощности или напряжения около 12 Вольт, он может упасть примерно до 2-3 Вольт на время запуска двигателя путем активации устройства зажигания.

Согласно варианту осуществления, представленному на Фиг. 5, предусмотрена функциональная схема 70, которая будет увеличивать или повышать уровень мощности до нормального уровня напряжения. Такое увеличение будет ограничено периодом времени активации устройства зажигания. В частности, повышенное напряжение (которое близко к нормальному уровню напряжения) будет подаваться на терминал 7 пользовательского управления, тем самым предотвращая падение уровня мощности или напряжения, подаваемого на терминал 7 пользовательского управления, ниже уровня, который может привести к перезагрузке терминала 7 пользовательского управления. Устройства с функциональной схемой, выполненные с возможностью увеличивать или повышать уровень напряжения, известны как имеющие различную аппаратную/программную конструкцию. Например, при повышенном напряжении может быть сохранен режим ожидания работы для терминала 7 пользовательского управления, тем самым предотвращая полный перезапуск терминала 7 пользовательского управления при загрузке. Точнее, терминал 7 пользовательского управления может быть переключен из режима ожидания работы в режим управления работой (напрямую) без перезагрузки, вызванной падением напряжения из-за активации устройства зажигания.

На Фиг. 6 схематично представлен пример работы источника питания, который использует функциональную схему 70 для повышения или увеличения напряжения. Выходное напряжение функциональной схемы 70 согласно представленному варианту осуществления подают на терминал 7 пользовательского управления, но, в дополнение или в качестве альтернативы, может также быть подано на другие компоненты сельскохозяйственной машины.

Если уровень мощности, обеспечиваемый батареей 13, выше, чем требуемый уровень нормальной работы, функциональная схема может быть выполнена с возможностью уменьшения выходного напряжения с получением требуемого уровня нормальной работы.

В одном варианте осуществления функциональная схема 70 может быть предусмотрена в терминале 7 пользовательского управления, схематично обозначенном пунктирной линией на Фиг. 6.

Признаки, раскрытые в данном описании, иллюстрациях и/или формуле изобретения, взятые отдельно или в различных их комбинациях, могут быть существенно важными для реализации различных вариантов осуществления.

1. Способ работы терминала (7) пользователя сельскохозяйственной машины, включающий:

- обеспечение терминала (7) пользователя в системе (3) управления сельскохозяйственной машины, причем терминал (7) пользователя соединен с источником питания и выполнен с возможностью передачи через управляющую шину (6) с многоуровневой моделью OSI сигналов управления функциональным элементам (10а; 10b) сельскохозяйственной машины;

- активацию работы терминала (7) пользователя через некоторое время после выключения терминал пользователя, включающую:

- включение режима пользовательского управления для работы терминала (7) пользователя;

- запуск программных приложений в терминале (7) пользователя;

- включение дисплея терминала (7) пользователя; а также

- включение управляющей шины (6), при этом работа управляющей шины (6) в режиме управления шиной позволяет передавать сигналы управления через управляющую шину (6);

- управление работой одного из функциональных элементов (10а; 10b) сельскохозяйственной машины в режиме работы управления пользователя, включающее:

- получение вводимых пользователем данных через устройство ввода терминала (7) пользователя для управления работой одного из функциональных элементов (10а; 10b);

- генерирование текущих сигналов управления в ответ на ввод пользователем данных;

- передачу текущих сигналов управления через управляющую шину (6) на блок управления, назначенный одному из функциональных элементов (10а; 10b); и

- управление функциональными элементами (10а; 10b) в соответствии с текущими сигналами управления;

- выключение режима пользовательского управления работой и включение режима ожидания работы для терминала (7) пользователя, включающее:

- продолжение выполнения одного или всех программных приложений в терминале (7) пользователя;

- отключение дисплея терминала(7) пользователя; и

- отключение управляющей шины (6), тем самым предотвращая передачу сигналов управления от терминала (7) пользователя через управляющую шину (6);

и

- повторное включение режима управления работой для терминала (7) пользователя;

- определение включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины в системе (3) управления;

- активацию работы терминала (7) пользователя;

- определение выключенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины; и

- в ответ на определение выключенного состояния отключение режима управления работой и включение режима ожидания работы для терминала (7) пользователя;

включающий также

- отключение управляющей шины (6), выполняемое при отключении режима пользовательского управления работой и включении режима ожидания работы для пользовательского терминала (7), в многоуровневой модели OSI шины управления (6),

- отключение передачи управляющих сигналов от канального уровня к физическому уровню; и

- обеспечение передачи сигнала между функциональными элементами (10a; 10b) сельскохозяйственной машины через управляющую шину (6).

2. Способ по п. 1, дополнительно включающий:

- активацию работы, предусматривающую активацию работы терминала (7) пользователя в течение периода времени запуска после определения включенного состояния; и

- повторное включение режима управления работой, предусматривающее повторное включение режима управления работой для терминала (7) пользователя в течение периода времени повторного запуска после определения повторно включенного состояния устройства зажигания, причем период времени повторного запуска короче периода времени запуска.

3. Способ по п. 2, в котором период времени повторного запуска короче периода времени запуска по меньшей мере примерно на 70%.

4. Способ по меньшей мере по одному из предшествующих пунктов, в котором включение режима ожидания работы для терминала (7) пользователя предусматривает отключение устройства ввода терминала (7) пользователя.

5. Способ по меньшей мере по одному из предшествующих пунктов, в котором отключение дисплея предусматривает одно из: выведение экрана ожидания на дисплей терминала (7) пользователя и выключение подсветки дисплея (12) терминала (7) пользователя.

6. Способ по меньшей мере по одному из предшествующих пунктов, дополнительно предусматривающий в режиме ожидания работы:

- определение времени ожидания в системе (3) управления, причем время ожидания указывает период времени, прошедший после включения режима ожидания работы для терминала (7) пользователя;

- определение, что время ожидания превышает предельное время ожидания; и

- в ответ на определение, отключение терминала (7) пользователя.

7. Способ по меньшей мере по одному из предшествующих пунктов, в котором обеспечение предусматривает обеспечение терминала пользователя в тракторе (1) сельскохозяйственной машины, причем трактор (1) имеет прицепное или переносимое орудие (2), при этом по меньшей мере некоторые из функциональных элементов (10b) предусмотрены на орудии (2).

8. Сельскохозяйственная машина, содержащая:

- систему (3) управления;

- терминал (7) пользователя, предусмотренный в системе (3) управления и подключенный к источнику питания (13);

- функциональные элементы управления (10а; 10b); и

- управляющую шину (6), предусмотренную в системе (3) управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от терминала (7) пользователя функциональным элементам (10а; 10b);

причем пользовательская система (3) управления выполнена с возможностью управления терминалом (7) пользователя согласно способу по любому из пп. 1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим и регулирующим средствам управления технологическими процессами. Устройство дистанционного управления системой разгрузки подвижной части виброиспытательной установки содержит блок дистанционного управления, снабженный управляющим устройством, соединенным с исполнительным устройством, блок разгрузки и ПЭВМ, связанную с управляющим устройством.

Изобретение относится к способу временной синхронизации между автоматическим средством перемещения и бесконтактным средством обнаружения, находящимся на указанном автоматическом средстве перемещения, для измерения физического параметра вдоль по меньшей мере одной одинаковой заданной траектории на поверхностях множества оцениваемых материалов.

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для формирования температурных воздействий при проведении лабораторных исследований стрессоустойчивости сельскохозяйственных растений на примере проростков злаковых культур. Устройство формирования температурного профиля состоит из лабораторного термостолика, имеющего зону размещения корней проростка и зону размещения ростка, в которой размещена медная пластина, в которую встроены два датчика температуры (измерительный и аварийный).

Изобретение относится к способу эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины, включающему: обеспечение пользовательского терминала в системе управления сельскохозяйственной машины, причем пользовательский терминал подключен к источнику электропитания и выполнен с возможностью передачи через шину управления сигналов управления на функциональные элементы сельскохозяйственной машины; подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения; определение по меньшей мере одного из включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины и падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания, до пониженного уровня напряжения, который меньше, чем минимальный рабочий уровень напряжения, причем минимальный рабочий уровень напряжения равен или меньше, чем нормальный рабочий уровень напряжения, и падение мощности электропитания вызвано переключением устройства зажигания во включенное состояние; в ответ на определение повышения пониженного уровня напряжения до повышенного уровня напряжения с помощью устройства повышения напряжения, причем повышенный уровень напряжения достигает по меньшей мере минимального рабочего уровня напряжения; эксплуатацию, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, пользовательского терминала с источником электропитания, имеющим повышенный уровень напряжения; определение по меньшей мере одного из выключенного состояния устройства зажигания и прекращения падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания; в ответ на определение прекращения повышения пониженного уровня напряжения; и подачу электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения.

Данное изобретение касается способа защиты от кибератак насосного агрегата, содержащего устройство подачи текучей среды с регулирование скорости вращения, в частности, центробежный насос, привод и систему управления. При этом способе сначала определяются сигналы, касающиеся регулирования скорости вращения и/или частоты вращения устройства подачи текучей среды.

Данное изобретение относится к системам автоматизированного мониторинга и контроля промышленной безопасности гидротехнических сооружений, включающим в себя множество автоматизированных мест оператора, соединенных посредством объединенной сети с удаленным сервером, который соединен посредством объединенной сети с множеством блоков мониторинга и контроля промышленной безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на гидротехнических сооружениях.

Заявленное изобретение относится к системам и способам индикации состояния воздухоочистительного устройства и управления воздухоочистительным устройством на основе индикации. Система индикации состояния воздухоочистительного устройства содержит центральный процессор, по крайней мере один датчик качества воздуха, по крайней мере один индикатор состояния воздухоочистительного устройства, расположенный на панели управления воздухоочистительного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство отсчета перемещений рабочего органа машины с ходовым винтом содержит привод вращения винта, гайку, охватывающую винт и соединенную с рабочим органом машины, и поворотный абсолютный энкодер, вход которого соединен с винтом.

Изобретение относится к технологическим процессам. Устройство передачи уведомлений, предупреждающих об опасности, с применением каналов с дискретным входом содержит полевое устройство для управления технологическим процессом технологической установки, имеющее цифровой контроллер клапана.

Настоящее изобретение относится к области технологий обогрева (отверждения при нагревании) коксовой печи, в частности, к системе обогрева коксовой печи при положительном давлении (система обогрева при положительном давлении для коксовой печи) и способу управления температурой. Заявлена система обогрева коксовой печи при положительном давлении и способ управления температурой.

Изобретение относится к рабочим машинам. В способе мониторинга системы управления рабочей машины, получают параметры ввода в форме сигналов, собирают данные параметров ввода и вывода из системы управления, адресуют рабочие данные и данные измерения через шину управления.
Наверх