Внимательный водитель

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч. При этом бортовой компьютер выполняет условия: если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то включается громкий звуковой сигнал, если на скорости более 50 км/ч датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 с автомобиль начинает снижать обороты, если на скорости 100 км/ч отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 с также снижаются обороты автомобиля, если на скорости более 120 км/ч фиксируется отсутствие контакта более 2 с, обороты автомобиля также падают, отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком. Достигается повышение безопасности вождения на дорогах.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромеханике и программированию бортового автомобильного компьютера, и может быть использовано как техническое средство (включая его программирование), предотвращающее отвлечение внимания водителя мобильными и иными устройствами во время управления им автотранспортного средства, тем самым сохраняя все внимание водителя на дорожную обстановку.

В настоящее время аналогов в мире подобного изобретения не существует.

Изобретение представляет собой установку и настройку на заводе производителе автомобилей в рулевое колесо механочувсвительных датчиков с их настройкой, реагирующих на человеческое прикосновение. Датчики располагаются таким образом, как необходимо для управления автотранспортным средством с правильным хватом рулевого колеса. Установленные датчики отслеживают сердцебиение, насыщение крови кислородом, температуру и отпечатки пальцев, которые устанавливается по внешнему и внутреннему контуру рулевого колеса в заданных точках, в тех местах, где должны находится руки во время руления согласно технике правильного хвата руля автомобиля. На торпеде автомобиля в проекции водителя, либо, в лобовом стекле вне проекции зоны прямой видимости устанавливаются датчик отслеживания глаз (подобно тому, что используется в гаджетах, и при потере сигнала от глаз выключает экран монитора).

Технический результат достигается тем что на заводе-производителе автомобилей с установленным устройством, препятствующим отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, закладываются в бортовой компьютер следующие параметры: после включения скорости передачи, и начале движения автомобиля более 10 км/час бортовой компьютер подключает функцию, которая и препятствует дальнейшему отвлечению внимания от дорожной ситуации, тем что датчики, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля, в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, не фиксируются прибором механочувствительными сенсорами, то бортовой компьютер не позволяет двигаться со скоростью более 10 км/час. Если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то сопровождается громкий звуковой сигнал, до тех пор, пока, либо не уменьшится давление на педаль газа, либо датчики не уловят прикосновение рук. При обнаружении датчиками рук, с отслеживанием пульсации, сатурации, автомобиль начинает развивать скорость.

Если на скорости более 50 км/час датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 сек, автомобиль начинает снижать обороты, если на скорости 100 км/час отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 сек также снижаются обороты автомобиля, если на скорости более 120 км/час фиксируется отсутствие контакта более 2 сек, обороты автомобиля также падают. Отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком.

Таким образом, внедрение устройства препятствующего отвлечению внимания водителя автотранспортного средства в автомобилестроение позволит повысить безопасность вождения на дорогах, за счет принуждения и беспристрастности оборудования призванного стоять на страже безопасности вождения.

Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, позволит исключить использование различных средств обхода данных мер безопасности, потому что фиксирует не только прикосновение, которое можно было бы заменить наклейкой каких-либо фиксаторов, а именно необходимо наличие сердцебиения и оценки насыщения тканей кислородом. Также в параметры можно задать тренды в виде пороговых значений, а именно, при уменьшении сердцебиения менее 50 ударов в минуту либо увеличении сердцебиения более 110 (а тахикардия может быть как симптом в том числе и у человека находящегося под воздействием алкогольного или токсического опьянения), снижении насыщения кислорода менее 93%, повышении температуры тела, что будет говорить о плохом самочувствии водителя и устройство не позволит продолжить дальше движение, а путем подачи сигнала через «Глонас», которое установлено в каждом автомобиле, произведет связь с оператором, который в случае необходимости вызовет медицинскую помощь.

Датчик потери глаз с проекции лобового стекла также ограничит движение, если водитель начнет засыпать.

Датчик отпечатков пальцев можно использовать как дополнительную опцию, в качестве охранной сигнализации.

Показатели фиксирующиеся на руле возможно записывать в память ("черный ящик") и выводить на монитор бортового компьютера.

Расположение датчиков-сенсоров на руле по внешнему контуру - для прикосновения ладонной поверхностью рук и снятия показателей температуры, расположение датчиков-сенсоров по внутреннему контуру рулевого колеса - для соприкосновения с пальцами рук и снятия показателей оксимметрии, сердцебиения, температуры и отпечатков пальцев.

В прохладное и зимнее время года потребуется использование сенсорных перчаток.

Суть изобретения заключается в том, что при использовании данного изобретения формируется образ внимательного водителя, который не отвлекается на посторонние устройства во время движения, а при необходимости такового, использует функции свободных рук в мобильных устройствах, что в конечном итоге сведется к минимуму ДТП.

Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч, при этом бортовой компьютер выполняет условие:

если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то включается громкий звуковой сигнал,

если на скорости более 50 км/ч датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 с автомобиль начинает снижать обороты,

если на скорости 100 км/ч отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 с также снижаются обороты автомобиля,

если на скорости более 120 км/ч фиксируется отсутствие контакта более 2 с, обороты автомобиля также падают,

отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых получают множество изображений посредством многократного формирования изображения светофора, получают последовательность результатов, состоящую из множества результатов определения в порядке временной последовательности, получают местоположение стоп-линии, вычисляют первое расстояние от местоположения транспортного средства до местоположения стоп-линии.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Предлагается способ управления транспортным средством, выполняемый процессором, выполненным с возможностью осуществлять смену полосы движения задействуемого транспортного средства.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора содержащий этапы, на которых получают множество изображений посредством многократного формирования изображения светофора, получают последовательность результатов, состоящую из множества результатов определения в порядке временной последовательности.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых захватывают изображение направления движения транспортного средства с использованием блока формирования изображения, получают местоположение стоп-линии, соответствующей светофору, расположенному в направлении движения транспортного средства, оценивают, может ли транспортное средство замедлиться с заданным ускорением замедления и может ли остановиться перед стоп-линией, на основе местоположения стоп-линии.

Группа изобретений относится способу управления движением роботизированного транспортного средства. Роботизированное транспортное средство содержит контроллер шасси, множество датчиков и компьютерную систему, содержащую процессор и память, в которой хранится множество исполняемых инструкций.

Изобретение относится к способу помощи при вождении и системе помощи при вождении. Способ помощи при вождении, заключающийся в получении информации о состоянии водителя во время движения с автономным вождением и выдаче предупреждения водителю посредством контроллера, когда контроллер определяет, что водитель не обращен вперед, на основе информации о состоянии водителя.

Получают от устройства для хранения картографической информации информацию о границах статического пути движения между путем движения рассматриваемого транспортного средства и другим, чем упомянутый путь движения. Получают от датчика для обнаружения окружающей среды рассматриваемого транспортного средства информацию о границах динамического пути движения, отличных от границ статического пути движения.

Изобретение относится к области техники управления транспортным средством. Способ управления движением транспортного средства содержит этап получения параметров движения транспортного средства, информации о характеристиках объекта в передней боковой области транспортного средства и относительной информации между объектом и транспортным средством, определения, следует ли формировать команду коррекции параметров в соответствии с параметрами движения, информацией о характеристиках объекта и относительной информацией при различных условиях движения.

Изобретение относится к способу и устройству управления движением для транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства, включает этапы, на которых определяют, включает ли в себя запланированный маршрут движения задействуемого транспортного средства другую полосу осуществляемого движения, при определении того, что запланированный маршрут движения включает в себя другую полосу движения, определяют, возник ли дорожный затор на другой полосе движения.

Настоящее изобретение относится к способу помощи в движении и устройству помощи в движении. Способ помощи в движении побуждает датчик к обнаружению границы полосы движения, имеющейся вблизи транспортного средства, вычисляет собственные позиции транспортного средства, преобразует систему координат обнаруженной границы полосы движения в систему координат, эквивалентную картографическим данным, хранящимся в запоминающем устройстве, в соответствии с собственными позициями.

Изобретение относится к видеонаблюдению. Способ автоматического определения в поле видеонаблюдения статистических характеристик рассеивания траекторий характеризуется тем, что разделяют транспортные средства на типы, проводят видеосъемку одной или нескольких полос движения транспортных средств, выделяют изображение каждого движущегося автомобиля, выделяют хотя бы одну характерную точку на изображении движущегося автомобиля, измеряют смещение характерной точки автомобиля при проезде через поле видеонаблюдения, определяют одну статистическую характеристику смещения траекторий транспортных средств для каждого типа транспортных средств.
Наверх