Способ измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к средствам контроля характеристик приемной аппаратуры подвижного состава. Способ заключается в том, что измерения проводят по прибытии железнодорожного подвижного состава на контрольный пункт, предварительно определяют идентификационный номер состава и код установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, запрашивают данные о серии подвижного состава с данным идентификационным номером, а также данные о типе установленной на нем приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей у аппаратно-программного устройства автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава», по результатам ответа на запрос формируют сообщение, включающее полученные данные, а также данные о коде установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, и передают его аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности для разработки мероприятий по проведению измерений технико-эксплуатационных характеристик указанного типа приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей состава с указанием его серии и идентификационного номера, по прибытии состава с указанным идентификационным номером на контрольный пункт к его приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подключают терминал проверки и передают сообщение о подключении терминала проверки с указанием его идентификатора к приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанным идентификационным номером в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который на основании полученного сообщения в автоматическом режиме с учетом данных о коде места установки блока считывания выбирает ближайший к контрольному пункту испытательный участок с технологическим оборудованием для проверки автоматической локомотивной сигнализации, и передает команду центральному контроллеру технологического оборудования на проведение мероприятий для проверки приемной аппаратуры подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера с помощью терминала проверки с указанным идентификатором, перед началом проверки центральный контроллер технологического оборудования передает команду для формирования контрольного сигнала и передачи его последовательно через свободные испытательные рельсовые цепи или шлейфы на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей подвижного состава, к которой подключен терминал проверки с указанным идентификатором, после получения контрольного сигнала терминал проверки автоматически направляет в ответ сообщение о готовности проведения измерений с указанием своего идентификатора, на основании которого центральный контроллер технологического оборудования фиксирует номер испытательной рельсовой цепи или номер испытательного шлейфа, по которой контрольный сигнал поступил на терминал проверки с указанным идентификатором, сравнивает полученные от терминала и от аппаратно-программного устройства автоматической системы обслуживания и ремонта устройств безопасности данные об идентификаторе терминала проверки и при их совпадении формирует набор тестовых сигналов для проверки данного типа приемной аппаратуры рельсовых кодовых цепей подвижного состава с указанными серией и идентификационным номером, передает их по испытательной рельсовой цепи или испытательному шлейфу с зафиксированным номером на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей, при этом терминал проверки регистрирует на каждый тестовый сигнал ответные сигналы приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей и после отсутствия поступления с приемной аппаратуры сигналов в течение заданного времени терминал проверки в автоматическом режиме формирует сообщение об окончании измерений с указанием своего идентификатора, которое передает центральному процессору технологического оборудования, а также сообщение, содержащее данные об ответных сигналах на тестовые сигналы проверяемой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера и своего идентификатора, которое передает аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, после получения сигнала об окончании проверки от терминала проверки с указанным идентификатором центральный контроллер технологического оборудования формирует сообщение, содержащее данные о наборе тестовых сигналов, используемых для проверки терминалом приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, и передает его в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который с учетом данных об ответных сигналах приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей на набор тестовых сигналов обрабатывает полученные данные, определяет технико-эксплуатационные характеристики приемной аппаратуры и при определении готовности приемной аппаратуры к эксплуатации формирует соответствующее заключение, которое передает в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» для регистрации его в паспорте состава с указанным идентификационным номером. Достигается повышение точности контроля технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано при измерении технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей, входящей в состав основных устройств безопасности железнодорожного подвижного состава на контрольных пунктах.

Одной из основных проблем, связанных с эксплуатацией систем регулирования и управления движением поездов, является контроль текущего технического состояния аппаратуры, в частности приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей, входящей в состав основных устройств безопасности железнодорожного подвижного состава. Контроль текущего технического состояния приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей осуществляется на контрольных пунктах автоматической локомотивной сигнализации, оборудуемых в депо или пунктах технического обслуживания. При этом используется специализированное технологическое оборудование.

Известен способ бесшлейфовой оперативной диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации заключающийся в том, что в диагностические обмотки-индукторы, связанные индуктивно с соответствующими приемными локомотивными катушками АЛС, на время проведения диагностики механически зафиксированные на приемных локомотивных катушках аппаратуры АЛС таким образом, чтобы магнитный поток, создаваемый диагностическими обмотками, замыкался через магнитопроводы приемных локомотивных катушек АЛС, подают тестирующие сигналы, отличающиеся от стандартных наличием помех, а также временных, частотных и амплитудных искажений, с помощью которых определяется техническое состояние локомотивной аппаратуры АЛС и уровень помехоустойчивости, причем изменение режима диагностики осуществляется дистанционно по радиоканалу с помощью пульта управления, для связи пульта управления и приемно-исполнительного устройства используется двусторонний радиоканал, с помощью которого осуществляется непрерывный контроль выполняемой команды, а в качестве пульта управления используется мобильное микропроцессорное устройство, имеющее модуль беспроводной связи и программное обеспечение (RU 2666096 C1, B61L 25/06, 05.09.2018).

Недостатком известного способа является отсутствие контроля реакций оборудования на формируемые и передаваемые к ней тестовые воздействия. Это может приводить к формированию заведомо недостоверной информации о текущем техническом состоянии приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей, что, в свою очередь, не приводит к формированию грамотной программы обслуживания и ремонта оборудования, а, значит и к снижению числа сбоев в его работе. Кроме того, в рамках известного способа отсутствует возможность автоматической инициации процесса проверки при прохождении локомотивом контрольного пункта, так как используются переносные технические средства - индукторы, требующие фиксации на магнитопроводах приемных локомотивных катушек.

Наиболее близким по своей технической сущности является способ, реализуемый с помощью известного устройства комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, (RU 2729318, B61L 3/10, 06.08.2020). Известный способ заключается в том, что сначала формируют с использованием пульта дистанционного управления или пульта местного управления управляющую команду на выполнение проверки приемной аппаратуры железнодорожного подвижного состава по сценарию, выбранному с учетом типа проверяемой аппаратуры и частот сигнального тока, к блоку управления и контроля работы испытательных шлейфов известного устройства, затем управляют работой многочастотного генератора с учетом выбранного сценария проверки и формируют с помощью многочастотного генератора испытательный сигнал, контролируют его параметры с помощью блока измерения и контроля параметров переменного тока и передают его в испытательный шлейф, при наличии отклонения в параметрах испытательного сигнала корректируют его параметры, контролируют параметры испытательного шлейфа и отображают информацию о ходе проверки на блоках индикации пульта дистанционного управления и пульта местного управления, считывание осуществляют посредством блока считывания показаний локомотивного светофора показания являются реакциями приемной аппаратуры железнодорожного подвижного состава на испытательные сигналы, сравнивают фактические показания локомотивного светофора с предполагаемыми и анализируют корректность работы приемной аппаратуры железнодорожного подвижного состава, регистрируют результаты проверки и формируют на персональном компьютере контрольного пункта автоматической локомотивной сигнализации защищенный от возможного редактирования протокол проверки приемной аппаратуры железнодорожного подвижного состава.

Известный способ обладает высокой достоверностью получаемой информации за счет использования для контроля работоспособности аппаратуры блока считывания показаний локомотивного светофора. Основным недостатком известного способа, является отсутствие автоматической инициации проверки при прохождении контрольного пункта подвижным составом, а также отсутствие автоматического учета результатов в отраслевых автоматизированных системах, исключающего возможность искажения информации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение оперативности и точности контроля технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава за счет автоматизации процесса запуска проверок и централизации сведений, получаемых в результате их выполнения.

Технический результат достигается тем, что способ измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава характеризуется тем, что измерения проводят по прибытии железнодорожного подвижного состава на контрольный пункт, предварительно с помощью аппаратно-программного устройства системы автоматической идентификации определяют идентификационный номер железнодорожного подвижного состава и код установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, запрашивают данные о серии подвижного состава с данным идентификационным номером, а также данные о типе установленной на нем приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей у аппаратно-программного устройства автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава», по результатам ответа на запрос формируют сообщение, включающее полученные данные, а также данные о коде установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, и передают его аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности для разработки мероприятий по проведению измерений технико-эксплуатационных характеристик указанного типа приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, по прибытии подвижного состава с указанным идентификационным номером на контрольный пункт к его приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подключают терминал проверки и передают сообщение о подключении терминала проверки с указанием его идентификатора к приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанным идентификационным номером в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который на основании полученного сообщения в автоматическом режиме с учетом данных о коде места установки блока считывания выбирает ближайший к контрольному пункту испытательный участок с технологическим оборудованием для проверки автоматической локомотивной сигнализации, и передает команду центральному контроллеру технологического оборудования на проведение мероприятий для проверки приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера с помощью терминала проверки с указанным идентификатором, перед началом проверки центральный контроллер технологического оборудования передает команду для формирования контрольного сигнала и передачи его последовательно через свободные испытательные рельсовые цепи или шлейфы на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей подвижного состава, к которой подключен терминал проверки с указанным идентификатором, после получения контрольного сигнала терминал проверки автоматически направляет в ответ сообщение о готовности проведения измерений с указанием своего идентификатора, на основании которого центральный контроллер технологического оборудования фиксирует номер испытательной рельсовой цепи или номер испытательного шлейфа, по которой контрольный сигнал поступил на терминал проверки с указанным идентификатором, сравнивает полученные от терминала и от аппаратно-программного устройства автоматической системы обслуживания и ремонта устройств безопасности данные об идентификаторе терминала проверки и при их совпадении формирует набор тестовых сигналов для проверки данного типа приемной аппаратуры рельсовых кодовых цепей подвижного состава с указанными серией и идентификационным номером, передает их по испытательной рельсовой цепи или испытательному шлейфу с зафиксированным номером на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей, при этом терминал проверки регистрирует на каждый тестовый сигнал ответные сигналы приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей и после отсутствия поступления с приемной аппаратуры сигналов в течение заданного времени терминал проверки в автоматическом режиме формирует сообщение об окончании измерений с указанием своего идентификатора, которое передает центральному процессору технологического оборудования, а также сообщение, содержащее данные об ответных сигналах на тестовые сигналы проверяемой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера и своего идентификатора, которое передает аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, после получения сигнала об окончании проверки от терминала проверки с указанным идентификатором центральный контроллер технологического оборудования формирует сообщение, содержащее данные о наборе тестовых сигналов, используемых для проверки терминалом приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, и передает его в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который с учетом данных об ответных сигналах приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей на набор тестовых сигналов обрабатывает полученные данные, определяет технико-эксплуатационные характеристики приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава и при определении готовности приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава к эксплуатации формирует соответствующее заключение, которое передает в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» для регистрации его в паспорте подвижного состава с указанным идентификационным номером.

Изобретение поясняется чертежом, на котором приводится структурная схема системы для измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей, предназначенной для реализации заявляемого способа.

Система для измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава содержит блок 1 считывания автоматизированной системы идентификации, соединенный через первую сеть 2 передачи данных со входом аппаратно-программного устройства 3 автоматизированной системы идентификации, соответствующий выход которого через вторую сеть 4 передачи данных подключен к входам/выходам аппаратно-программного устройства 5 автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» и сервера 6 буферной автоматизированной системы.

Другие соответствующие входы/выходы сервера 6 буферной автоматизированной системы соединены с входами/выходами аппаратно-программного устройства 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности непосредственно и через третью сеть 8 передачи данных с центральным контроллером 9 измерительного пункта технологического оборудования проверки аппаратуры локомотивной сигнализации, испытательные рельсовые цепи 10 (или шлейфы) которого предназначены для взаимодействия оборудования технологического с приемной аппаратурой 11 кодовых рельсовых цепей подвижного состава на контрольном пункте (на чертеже не показан).

Система включает также терминал 12, соответствующие входы которого предназначены для подключения к приемной аппаратуре 11 кодовых рельсовых цепей подвижного состава.

Терминал 12 выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалу с измерительным пунктом технологического оборудования для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Аппаратно-программное устройство 13 автоматизированного рабочего места автоматизированной буферной системы (АРМ 13) соединено с выходом терминала 12, а через сеть 8 передачи данных взаимодействует с аппаратно-программным устройством 6. АРМ 13 расположен на контрольном пункте.

Аппаратно-программное устройство 14 автоматизированного рабочего места автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности (АРМ 14) взаимодействует с аппаратно-программным устройством 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности.

Способ измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава осуществляется следующим образом.

Под приемной аппаратурой кодовых рельсовых цепей в заявляемом изобретении понимают оборудование, устанавливаемое на железнодорожном подвижном составе и предназначенное для приема сигналов от путевой инфраструктуры через кодовые рельсовые цепи индуктивным способом, их обработки, в том числе фильтрации, усиления, распознавания или различения, декодирования и т.п. с последующей индикацией в кабине машиниста посредством блоков индикации или локомотивных светофоров информации о максимальной допустимой и/или целевой скорости движения на основе результатов обработки получаемых сигналов.

Под технико-эксплуатационными характеристиками возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей в заявляемом изобретении понимают любые характеристики, которые определяют правильность приема и последующей обработки сигналов от путевой инфраструктуры при номинальных параметрах сигналов: величинах силы тока, частоте, занимаемой полосе частот, динамическом диапазоне, применяемых кодах. В качестве примера таких характеристик могут рассматриваться: величина электродвижущей силы, наводимая от несущей частоты сигнала номинальной силы тока в линии индуктивной связи при заданной частоте; коэффициент асимметрии приемных локомотивных катушек, уровень помехоустойчивости комплекта возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей.

Сначала осуществляют предварительную подготовку проведения измерения технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава. Для этого определяют приближение железнодорожного подвижного состава (локомотива, моторвагонного подвижного состава и т.п.) к контрольному пункту с использованием инфраструктуры системы идентификации подвижного состава, в частности системы автоматической идентификации «Пальма» (САИ «Пальма» или САИ ПС, http://saips.ru). Напольное оборудование - блок 1 считывания системы идентификации подвижного состава считывает идентификационный номер приближающегося к контрольному пункту железнодорожного подвижного состава. Блок 1 считывания по сети 2 передачи данных передает в аппаратно-программное устройство 3 автоматизированной системы идентификации:

- номер единицы железнодорожного подвижного состава;

- код места установки блока считывания.

При получении информации аппаратно-программное устройство 3 через сеть 4 передачи данных передает на сервер 6 буферной автоматизированной системы номер железнодорожного подвижного состава и код места установки блока 1 считывания. Сервер 6 буферной автоматизированной системы соответствует серверу автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств (АСУТ-НБД-2, http://www.pkbct.ru/services/asut-nbd-2/).

Сервер 6 автоматизированной буферной системы в автоматическом режиме запрашивает данные о серии подвижного состава с данным идентификационным номером, а также данные о типе установленной на нем приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей у автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава», содержащий идентификационный номер подвижного состава. Запрос передает по сети 4 в аппаратно-программное устройство 5 автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава».

Автоматизированная система «Паспорт подвижного состава» содержит информацию об оснащенности подвижного состава устройствами безопасности. Аппаратно-программное устройство 5 автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» формирует ответ на запрос, который содержит сведения о типе возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей для данной единицы железнодорожного подвижного состава и передает его через сеть 4 передачи данных на сервер 6.

По завершении указанных операций на сервере 6 буферной автоматизированной системы имеются сведения о:

- местонахождении единицы железнодорожного подвижного состава;

- идентификационном номере и серии единицы железнодорожного подвижного состава;

- оснащенности единицы железнодорожного подвижного состава приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей (типе приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей).

Сервер 6 передает в автоматическом режиме сведения о идентификационном номере и серии железнодорожного подвижного состава, типе возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей и коде места установки блока 1 считывания в аппаратно-программное устройство 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности.

В качестве автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности может быть использована автоматизированная система управления центрами по обслуживанию устройств безопасности (АСУ ЦОУБ, http://eav.ru/publ1.php?publid=2015-12a18).

После чего дистанционно запускают процесс проведения измерения технико-эксплуатационных характеристик возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей. Для этого по прибытии на контрольный пункт подвижного состава подключают к ее возимой приемной аппаратуре 11 кодовых рельсовых цепей терминал 12 проверки. Данная процедура вполне может быть однократной, т.е. после осуществления измерений технико-эксплуатационных характеристик возимой приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей терминал 12 проверки может быть оставлен на подвижном составе при условии, что он не оказывает влияния на работу основных устройств безопасности. При совершенствовании основных устройств безопасности терминал 12 проверки может входить в их состав.

Терминал 12 проверки представляет собой устройство, обеспечивающее фиксацию реакций приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей на различные внешние воздействия, в том числе тестовые сигналы. Терминал 12 может быть выполнен с возможностью подключения к каждой из приемных катушек, входящих в состав комплекта приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей.

С помощью аппаратно-программного устройства 13 автоматизированного рабочего буферной системы регистрируют идентификатор терминала 12, привязывая его к идентификационному номеру подвижного состава, и передают зарегистрированные данные через сеть 8 передачи данные на сервер 6 для передачи в аппаратно-программное устройство 7 системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности.

Аппаратно-программное устройство 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности определяет с учетом места установки блока 1 считывания (по полученному коду места установки блока 1 считывания) ближайший к контрольному пункту испытательный участок с технологическим оборудование для проверки автоматической локомотивной сигнализации и посредством сервера 6 по сети 8 передачи данных передает команду центральному контроллеру 9 технологического оборудования испытательного участка на проведение мероприятий для проверки данного типа аппаратуры кодовых рельсовых цепей с указанием серии и идентификационного номера подвижного состава с помощью терминала 12 проверки с указанным идентификатором.

Для организации информирования причастного персонала отображают на аппаратно-программном устройстве 14 автоматизированного рабочего места автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности план проведения обслуживания приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей для данного железнодорожного подвижного состава.

Перед началом проверки центральный контроллер 9 технологического оборудования передает команду технологическому оборудованию для формирования контрольного сигнала и передачи его последовательно через свободные испытательные рельсовые цепи 10 (или шлейфы) на приемную аппаратуру 11 кодовых рельсовых цепей подвижного состава, к которой подключен терминал 12 с указанным идентификатором. Технологическое оборудование формирует и передает контрольный сигнал, например, в виде кодовой комбинации на несущей частоте в тональном диапазоне.

Последовательная передача контрольного сигнала позволяет организовать временное разделение каналов и тем самым обеспечить однозначное соответствие испытательной рельсовой цепи 10 (испытательного шлейфа) и терминала 12 проверки, что позволяет автоматически индивидуализировать формируемые в дальнейшем тестовые сигналы и их параметры и отождествить их и соответствующие им реакции с идентификационным номером подвижного состава в тех случаях, когда технологическое оборудование для проверки автоматической локомотивной сигнализации поддерживает подключение одновременно нескольких испытательный рельсовых цепей (испытательных шлейфов).

Приемная аппаратура 11 кодовых рельсовых цепей принимает контрольный сигнал, но данный сигнал не оказывает на нее влияния. При этом он принимается посредством терминала 12 проверки, который подключен к аппаратуре 11 приемной кодовых рельсовых цепей.

После получения контрольного сигнала терминал 12 проверки автоматически направляет на испытательный пункт технологического оборудования по радиоканалу ответное сообщение о готовности проведения измерений с указанием своего идентификатора. Сообщение о готовности проведения измерений соответствующее оборудование направляет в центральный контроллер 9.

При получении ответа центральный контроллер 9 технологического оборудования фиксирует номер испытательной рельсовой цепи 10 (номер испытательного шлейфа), по которой контрольный сигнал поступил на терминал 12 проверки с указанным идентификатором, сравнивает полученные от терминала 12 и от аппаратно-программного устройства 7 автоматической системы обслуживания и ремонта устройств безопасности данные об идентификаторе терминала 12 проверки и при их совпадении формирует набор тестовых сигналов для проверки данного типа приемной аппаратуры 11 рельсовых кодовых цепей подвижного состава с указанными серией и идентификационным номером, формирует команду технологическому оборудованию для передачи тестовых сигналов по испытательной рельсовой цепи 10 (шлейфу) с зафиксированным номером на приемную аппаратуру 11 кодовых рельсовых цепей. Набор тестовых сигналов содержит модифицированные кодовые комбинации числового кода с определенными характеристиками: частотой, длительностью импульсов и пауз, силой тока, количеством кодовых комбинаций - с учетом типа контролируемой приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей.

При этом терминал 12 проверки регистрирует на каждый тестовый сигнал ответные сигналы приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей и после отсутствия поступления с приемной аппаратуры 11 сигналов в течение заданного времени терминал 12 проверки в автоматическом режиме формирует сообщение об окончании измерений с указанием своего идентификатора, которое передает посредством радиоканала на испытательный пункт для центрального контроллера 9.

Терминал 12 формирует также сообщение, содержащее данные об ответных сигналах на тестовые сигналы проверяемой приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей с указанием серии и идентификационного номера подвижного состава и своего идентификатора, которое передает аппаратно-программному устройству 13 автоматизированного рабочего места буферной автоматизированной системе, который через сеть 8 передачи данных и сервер 6 направляет его в аппаратно-программному устройству 7 автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности.

После получения сигнала об окончании проверки от терминала 12 проверки с указанным идентификатором центральный контроллер 9 технологического оборудования формирует сообщение, содержащее данные о наборе тестовых сигналов, используемых для проверки терминалом 12 приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, и передает его через сеть 8 передачи данных и сервер 6 в аппаратно-программное устройство 7 автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности.

Аппаратно-программное устройство 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности осуществляет обработку полученных данных путем анализа ответной реакции приемного устройства 12 на тестовые сигналы, определяет технико-эксплуатационные характеристики приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей, в том числе индивидуальный уровень помехоустойчивости комплекта аппаратуры 11 приемной кодовых рельсовых цепей возимой, коэффициент асимметрии приемных локомотивных катушек.

Результаты измерений технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей отображаются на аппаратно-программном устройстве 14 автоматизированном рабочем месте автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности для информирования причастного персонала.

При определении готовности приемной аппаратуры 11 кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава к эксплуатации аппаратно-программное устройство 7 автоматизированной системы для обслуживания и ремонта устройств безопасности формирует соответствующее заключение, которое передает через сервер 6 буферной автоматизированной системы по сети 4 передачи данных в аппаратно-программное устройство 5автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» для регистрации его в соответствующем паспорте подвижного состава с указанным идентификационным номером.

Таким образом, за счет автоматизации процесса запуска проверок и централизации сведений, получаемых в результате их выполнения, достигается повышение оперативности и точности контроля технико-эксплуатационных характеристик приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей.

Способ измерения технико-эксплуатационных характеристик возимой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей на контрольных пунктах, характеризующийся тем, что измерения проводят по прибытии железнодорожного подвижного состава на контрольный пункт, предварительно с помощью аппаратно-программного устройства системы автоматической идентификации определяют идентификационный номер железнодорожного подвижного состава и код установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, запрашивают данные о серии подвижного состава с данным идентификационным номером, а также данные о типе установленной на нем приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей у аппаратно-программного устройства автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава», по результатам ответа на запрос формируют сообщение, включающее полученные данные, а также данные о коде установки блока считывания, ближайшего к месту расположения контрольного пункта, и передают его аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности для разработки мероприятий по проведению измерений технико-эксплуатационных характеристик указанного типа приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, по прибытии подвижного состава с указанным идентификационным номером на контрольный пункт к его приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подключают терминал проверки и передают сообщение о подключении терминала проверки с указанием его идентификатора к приемной аппаратуре кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанным идентификационным номером в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который на основании полученного сообщения в автоматическом режиме с учетом данных о коде места установки блока считывания выбирает ближайший к контрольному пункту испытательный участок с технологическим оборудованием для проверки автоматической локомотивной сигнализации, и передает команду центральному контроллеру технологического оборудования на проведение мероприятий для проверки приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера с помощью терминала проверки с указанным идентификатором, перед началом проверки центральный контроллер технологического оборудования передает команду для формирования контрольного сигнала и передачи его последовательно через свободные испытательные рельсовые цепи или шлейфы на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей подвижного состава, к которой подключен терминал проверки с указанным идентификатором, после получения контрольного сигнала терминал проверки автоматически направляет в ответ сообщение о готовности проведения измерений с указанием своего идентификатора, на основании которого центральный контроллер технологического оборудования фиксирует номер испытательной рельсовой цепи или номер испытательного шлейфа, по которой контрольный сигнал поступил на терминал проверки с указанным идентификатором, сравнивает полученные от терминала и от аппаратно-программного устройства автоматической системы обслуживания и ремонта устройств безопасности данные об идентификаторе терминала проверки и при их совпадении формирует набор тестовых сигналов для проверки данного типа приемной аппаратуры рельсовых кодовых цепей подвижного состава с указанными серией и идентификационным номером, передает их по испытательной рельсовой цепи или испытательному шлейфу с зафиксированным номером на приемную аппаратуру кодовых рельсовых цепей, при этом терминал проверки регистрирует на каждый тестовый сигнал ответные сигналы приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей и после отсутствия поступления с приемной аппаратуры сигналов в течение заданного времени терминал проверки в автоматическом режиме формирует сообщение об окончании измерений с указанием своего идентификатора, которое передает центральному процессору технологического оборудования, а также сообщение, содержащее данные об ответных сигналах на тестовые сигналы проверяемой приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера и своего идентификатора, которое передает аппаратно-программному устройству автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, после получения сигнала об окончании проверки от терминала проверки с указанным идентификатором центральный контроллер технологического оборудования формирует сообщение, содержащее данные о наборе тестовых сигналов, используемых для проверки терминалом приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей подвижного состава с указанием его серии и идентификационного номера, и передает его в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы обслуживания и ремонта устройств безопасности, который с учетом данных об ответных сигналах приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей на набор тестовых сигналов обрабатывает полученные данные, определяет технико-эксплуатационные характеристики приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава и при определении готовности приемной аппаратуры кодовых рельсовых цепей железнодорожного подвижного состава к эксплуатации формирует соответствующее заключение, которое передает в аппаратно-программное устройство автоматизированной системы «Паспорт подвижного состава» для регистрации его в паспорте подвижного состава с указанным идентификационным номером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения, в частности к мобильным средствам резервирования комплекта аппаратуры радиоблокировки. Система содержит размещенные на посту электрической централизации каждой станции интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки со станционными и перегонными бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, а на локомотивах поездов - бортовые устройства автоматического управления движением поездов с приемником спутниковой навигации и приемопередатчиком мобильной радиосвязи, причем бортовые устройства автоматического управления движением поездов связанны с интегрированными устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки через телемеханические каналы передачи информации по бесстыковым рельсовым цепям тональной частоты и через цифровые радиоканалы мобильной радиосвязи, при этом базовые станции мобильной радиосвязи подключены к железнодорожной сети передачи данных для диспетчерского контроля и управления движением поездов, к которой подсоединены интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки, радиоблок-центры зонального управления движением поездов и серверы мобильной радиосвязи, при этом блоки контроля и управления соответствующими рельсовыми цепями конструктивно объединены с соответствующими устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки и соединены первыми локальными проводными сетями с группами ближайших к этим устройствам соответствующих рельсовых цепей.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит на пути N блок-участков, каждый из которых оборудован соединенными между собой рельсовыми цепями и/или датчиками счета осей, путевыми реле, сигнальными реле, аппаратурой кодирования и линиями индуктивной связи, на каждой единице управляемого железнодорожного подвижного состава - соединенные между собой датчики токовые, аппаратуру приемную локомотивной сигнализации, блок выбора максимальной допустимой скорости, блок одометрический, блок сравнения скоростей, блок управления торможением и блок индикации.

Изобретение относится к методам интервального регулирования движения поездов. В способе непрерывно регистрируют текущее состояние сигнальных и путевых реле, определяют по состоянию сигнальных реле отдельной сигнальной установки тип сигнала, формируемого сигнальной установкой, и регистрируют его.

Изобретение относится к методам интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков, светофоров и обнаружением вмешательства в логику работы. В способе непрерывно: получают информацию о состоянии всех ламп каждого путевого светофора и по ним определяют тип сигнального показания; циклически с учетом инерционных характеристик оборудования системы для каждого пути перегона попарно сравнивают между собой типы сигнальных показаний согласно выбранному направлению движения по пути перегона.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Система задействует на перегоне между постами (1) с аппаратурой электрической централизации и автоблокировки соседних станций блок-участки (2) с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты, а на каждом из локомотивов (3), вовлеченных в управление системой, установлено комплексное локомотивное устройство (4) безопасности с входящими в его состав приемниками (5, 6) автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа соответственно систем АЛС-ЕН и АЛСН, приемником (7) точечного канала (ТК), приемником (8) спутниковой навигации (СН) и приемопередатчиком (9) цифрового радиоканала связи, соединенными через межмодульный интерфейс (10) с модулем (11) центральной обработки информации (ЦОИ), модулем (12) памяти карты маршрута, модулем (13) индикации, модулем (14) регистрации, модулем (15) контроля бдительности машиниста и модулем (16) управления исполнительными цепями локомотива (3).

Изобретение относится к средствам обеспечения связи на высокоскоростной железной дороге. Система включает внутреннюю и внешнюю сети обмена данными.

Изобретение относится к средствам обеспечения связи на высокоскоростной железной дороге. Система включает внутреннюю и внешнюю сети обмена данными.

Группа изобретений относится к системам электротяги, создаваемой линейными двигателями. Движительная система содержит одно или несколько передвижных транспортных средств, содержащих реактивную плиту, поверхностную матрицу статоров, содержащую множество односторонних линейных асинхронных двигателей (SSLIM), и множество устройств управления электродвигателем, выполненных с возможностью электрического соединения с множеством SSLIM через панель переключения, и систему управления.

Группа изобретений относится к системам электротяги, создаваемой линейными двигателями. Движительная система содержит одно или несколько передвижных транспортных средств, содержащих реактивную плиту, поверхностную матрицу статоров, содержащую множество односторонних линейных асинхронных двигателей (SSLIM), и множество устройств управления электродвигателем, выполненных с возможностью электрического соединения с множеством SSLIM через панель переключения, и систему управления.

Способ управления пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что: определяют координату пути, по достижении которой необходимо снизить скорость железнодорожного подвижного состава; определяют скорость железнодорожного подвижного состава, которая должна быть в определенной ранее координате пути; определяют параметры зависимости коэффициента трения колодки о бандаж от программной скорости; определяют тормозной коэффициент; определяют время, в течение которого тормозная сила набирает максимальное значение; определяют время, в течение которого происходит отпуск пневматических тормозов; определяют координату пути, в которой необходимо начать пневматическое торможение, и координату пути, в которой необходимо начать отпуск пневматических тормозов; при достижении координаты пути, в которой необходимо начать торможение, в систему управления железнодорожного подвижного состава передают команду на начало торможения; при достижении координаты пути, в которой необходимо начать отпуск пневматических тормозов, передают в систему управления железнодорожного подвижного состава команду на отпуск пневматических тормозов.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути. Путь (1) имеет два железнодорожных рельса (2) и расположенное под по рельсом (2) измерительное устройство (3) вертикального удельного давления, имеющее выполненный в виде мата или в виде пластины несущий корпус (4) с расположенными дистанцированно друг от друга измерительными сенсорами (5) измерения соответствующего вертикального удельного давления в позиции каждого измерительного сенсора (5).
Наверх